Полезное
Пансионат Сельский дом в Абхазии

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147277
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25240
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293487
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160316
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12884
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10400
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373922
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Урок №3 «Христос и религиозные традиции»

15.04.2014

Урок №3 «Христос и религиозные традиции»

Традиция - учение или обычай, воспринимаемый как имеющий Божественную силу, хотя это не подтверждено Библией.

У всех основных религий есть традиции. Несмотря на то, что Иисус последовательно противостоял им во время Своей земной миссии, Он не объявлял войну всем традициям. Христос соблюдал и укреплял те из них, которые были полезны (Ин. 2:10). Однако, в большей мере, через наставление или пример Иисус называл ядовитыми сорняками многие высокочтимые иудейские традиции, которые будут искоренены из сада Его Отца (Мтф. 15:13).

Иерусалим пал вскоре после вознесения Христа, потому что он впитал дух Вавилона. «Евангельский» пророк спрашивает: «Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь – убийцы» (Ис.1:21). Таким образом, подавляющее большинство традиций увело людей от «царства Бога нашего и власти Христа Его» (Откр. 12:10) и сделало этих прозелитов «сынами геенны, вдвое худшим вас» (Мтф. 23:15) настоящими убийцами! Когда религиозные традиции ведут к тому, что риск гибели их сторонников вдвое больше, чем до того, как эти души были «найдены», то Спаситель не будет молчать.

«Словами любви и делами милосердия Христос преодолел старые традиции и установленные людьми заповеди и в исчерпывающей полноте показал любовь Отца… Он показал образ Бога, отраженный в Себе. Он представил Своим слушателям истины пророчеств, отделяя их от неясных интерпретаций, которые добавили к ним книжники и фарисеи» {RH, March 5, 1901 par. 2}

Это свидетельство Христа открывает, по крайней мере, две  главные проблемы, с которыми Он столкнулся в области религиозных традиций того времени: традиции, которые влияют на точку зрения людей относительно характера Отца, и традиционное, но ошибочное понимание Священного Писания. Он должен был противостоять этим традициям, ибо путаница в этих вопросах была бы смертельной.

Опять же, проблема с похожими на сорняки иудейскими традициями заключалась в том, что они душили истину (Мтф. 15:3) и стремились навязать систему, обеспечивающую праведность, которая была лицемерной и фатальной (Мтф. 15:6).

Мы можем самодовольно посмеиваться над старыми традициями, такими как «омовение кружек и чаш, и … многое другое, сему подобное» (Мар.7:8), но, к сожалению, беспокойство Спасителя в этом вопросе – не просто предмет прошлого:

«Остерегайтесь, чтобы вам не читать слово Божие в свете ошибочного учения. Именно на этом основании евреи совершили свою роковую ошибку. Они заявили, что не должно быть иного толкования Священного Писания, чем то, которое было дано раввинами в прежние годы; и поскольку они умножили свои традиции и правила, одели их в святость, то слово Божие потеряло силу» {RH, March 25, 1902 par. 4}

«В городах и поселках, считающихся совершенно благополучными и безопасными для здоровья, нередко случались эпидемии лихорадки, вызванные гниющими отбросами возле дома какого-нибудь беззаботного, хозяина» (Служение исцеления, с. 276). Возможно ли, что лаодикийский недуг, которым мы страдаем, прослеживается в массе богословских традиций, которые были тщательно защищены от очистительной силы Священного Писания, потому что пришли к нам от великих людей древности?

«Многие из тех, кто читает и даже преподает Библию, не понимают той драгоценной истины, которой они учат и которую изучают.
Люди упорствуют в ошибках, в то время как истина лежит на поверхности; и если бы люди проверили свои взгляды Словом Божьим, а не читали Библию в свете собственных воззрений, лишь бы подтвердить их, они не ходили бы подобно слепым во тьме и не впадали бы в заблуждение… Нужно со смиренным сердцем приступать к изучению Слова Божьего. Всякий эгоизм или стремление показаться оригинальным надо отложить в сторону. Взлелеянные в течение долгого времени мнения не надо рассматривать как безошибочные. Нежелание иудеев отказаться от своих закоснелых традиций стало причиной их падения. Они упорно не замечали ошибок в своих собственных воззрениях или толковании Писания. Но какими бы взлелеянными не были определенные взгляды, от них следует отказаться, если они не находят подтверждения в написанном слове». (Советы авторам и редакторам, с. 36)

Похоже, что многие опасные, заслуживающие порицания традиции, церковная политика и т. д. связаны, по свидетельству Иисуса, с «эгоизмом» и «любовью к оригинальности». Таким образом, они возникают из загрязненного источника опьяняющего учения, традиций, правил и политики Вавилона – гордости. Ни одно учение, долго живущая идея, учреждение, народ или разумное существо не может устоять на том, что вызывает падение (Притч. 16:8).

Давайте соотнесем это с собой.

«Евангелие Христа, Его уроки и Его учение занимают очень мало места в опыте и разговорах тех, кто утверждает, что верит истине. Любая любимая теория, любая человеческая идея может обрести первостепенную важность и стать священной, подобно идолу, которому должны поклониться все» (Материалы 1888 года, с. 840).  

«Именно так случилось в случае с теорией о законе в послании к Галатам (замените сегодняшними теориями). Идолом становится всякое увлечение, которое незаконно захватывает место Христа, и всякая идея, которая возносится так высоко, что никакой свет или доказательства не могут проникнуть в разум человека» (там же).

Давайте смиренно молиться, чтобы Иисус отсеял из наших умов все «любимые идеи», традиции и теории относительно спасения, характера Бога, «старые указатели» и т. д., заменяя их вечными истинами Божьего слова. Для тех, «кто верит слову Божьему так, как написано, тот ходит в свете, потому что Библия сама себя истолковывает». {18MR 145.2}

-- Вильям Пергерсон

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика