Полезное
Служение в Сельском доме

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147276
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25240
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293480
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160316
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12884
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10400
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373921
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Урок №9. "Делать учениками власть имущих"

27.02.2014

Урок №9. "Делать учениками власть имущих"

На этой неделе мы рассматриваем тему, как сделать учениками власть имущих, то есть тех, кто занимает влиятельное положение. Иисус говорил одиннадцати ученикам, что им необходимо «научить все народы» (Мтф. 28:19, дословный перевод: сделать учениками людей из всех народов). Конечно, это включало бы все классы, которые были бы готовы изучить уроки Царства небесного, под властью и именем которого должно проводиться это обучение (стихи 18, 19). Таким образом, хотя идея ученичества по отношению к представителю власти может быть пугающей, можно уверенно и спокойно взять на себя обязательство выполнить поручение, зная, что оно исходит от Высочайшей власти и авторитета, и что выполняющие его просто являются представителями или послами этой высшей власти.

Похоже, когда мы рассматриваем истории и советы Священного Писания, иллюстрирующие эту тему, мы замечаем, что свидетели, описанные там, несли убежденность в высшей власти вместе с пониманием кротости и смирения, которые включает в себя такая ответственность, так как эти качества были фирменным знаком истинной власти и величия (Мтф. 11:29, 30). С этой точки зрения представители Бога в Писании могли обратиться к власть имущим земли, помогая им увидеть более широкую картину (на самом деле за все отвечает Бог), показывая им покорное отношение (чтобы власть имущие смогли увидеть как подчиняться Богу), относясь к ним уважительно (как требует того Бог), переживая с ними трудности, встречающиеся им, когда они постигают эти уроки, и проявляя готовность понести личную потерю (даже от рук стоящих у власти), чтобы проиллюстрировать им более значимые ценности (что отдача более важна и сильна, чем принятие).

Из многочисленных повествований, которые мы могли видеть за всю историю, рассмотрите кратко эпизоды, представленные ниже:

Даниил и Навуходоносор
Контекст того, почему Даниил и трое его друзей были в Вавилоне, является каркасом, соединяющим историю, описанную в 1 главе книги Даниила с последними годами существования Иудеи, начиная с великого покаяния, возрождения и реформации царя Иосии, основанного на книге закона и служении в святилище. Здесь есть жизненно важные уроки, которым мы должны научиться как свидетели последнего времени, чтобы иметь «высокий дух» (Дан. 5:13; 6:3; ср. Пр. 17:27) в Вавилоне и за его пределами. Заверение, которое дают нам истории времен Даниила, состоит в том, что Бог может использовать нас, чтобы достичь власть имущих в Вавилоне вестью вечного Царства, чей фирменный знак – смирение, чей Царь – Творец и чей путь ведет в святилище (Пс. 78:13).

Иисус и иудейские вожди
Иисус рано узнал Свое возвышенное положение (Лк. 2:49), которое было подтверждено в начале Его общественного служения (Мтф. 3:17). Это дало Ему более высокие полномочия, которые ни один земной религиозный или гражданский руководитель не мог применять или отменять. Его миссия противоречила их власти, это происходило главным образом потому, что власть неба - более эффективна благодаря своей кротости и духу отдачи в обретении глубокой и долговечной верности, которая возвышает человека над негативным руководством земных властей. В то же время Иисус показал, что дух небес в своем бескорыстии показывает уважение к власть имущим, призывая их также достичь более высокой преданности. Таким образом, Иисус подтвердил, что положение религиозных вождей, действительно обязывает поддерживать эту власть, прежде чем разоблачать ее духовную бедность (Мтф. 23:2, 3). Это было необходимо, в противном случае Он бы поднял восстание, которое противоречит духу небес. Люцифер был изгнан из-за этого духа.

Иисус и римляне
Бескорыстная власть Иисуса, проявленная через силу Его слова в исцелении и обучении, достигла римского военачальника, человека хорошо знакомого с римской властью, и зажгла ответную, скромную веру в его сердце. Одобрение Иисусом этой веры противопоставляет ее неверию иудейского народа (даже Его учеников; Мтф. 8:10; сравните 8:26).

Иисус поддерживал права кесаря, но отделил их от Божьих (и сделал  косвенно подвластными правам Бога) (Мтф. 12:17). Когда Пилат попытался произвести впечатление на Иисуса своим авторитетом, Иисус ответил ему с уважением, но  при этом, ясно засвидетельствовав о более высокой власти. «Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе» (Иоан.19:11). Иисус не был в неведении о римской системе и ее принципах, но его подход в приобретении учеников был основан не на указании ошибок, а на свидетельстве в пользу истины. Это жизненно важно в достижении власть имущих.

«Правители, при которых жила Иудея во времена Христа, были корыстолюбивы и деспотичны. На каждом шагу встречались вопиющие злоупотребления властью, вымогательство, нетерпимость, всесокрушающая жестокость. Но Спаситель не предпринимал никаких гражданских реформ. Он никогда не порицал национализм и не осуждал мучителей народа. Он никогда не посягал на полномочия власть имущих. Он, подавая нам пример, держался в стороне от земных правительств. И не потому, что Он был равнодушен к горю человеческому, но потому, что здесь не могли помочь чисто внешние, предпринятые людьми меры. Чтобы иметь успех, лечить нужно каждого человека, для этого необходимо возрождение сердца». (Э. Уайт, Желание веков, с. 509).

Ученики и иудейские вожди
Ошибкой в том, чтобы сделать учениками власть имущих, является попытка найти их поддержку в Божьем деле, тогда как они не понимают и не имеют опыта применения принципов Его царства. Ученики изучили этот болезненный урок на примере жизни Иуды.

«Ученики были сильно разочарованы тем, что Иисус не пытался установить сотрудничество с вождями Израиля. Им казалось, что Он делает ошибку, не заручаясь поддержкой этих влиятельных людей. Если бы Он отказал Иуде, они бы усомнились в мудрости своего Учителя. Последующая история жизни Иуды покажет им, насколько опасно придавать значение житейским соображениям, подбирая людей для дела Божьего. Поддержка влиятельных людей - а именно ею старались заручиться ученики Иисуса - предала бы дело Божье в руки Его злейших врагов» (Э. Уайт, Желание веков, с. 294)

Иисус избежал этой ошибки, а также втягивания в «ненужное столкновение» с власть имущими (там же, с. 450).  Хотя Он стремился избегать конфликтов, если это вообще было возможно, но при этом Он всегда был открыт ищущему человеку, даже «учителю Израиля» (Ин. 3:11).

Ученики и римляне
Петру было дано особое видение с целью подготовки к тому, чтобы относиться к римскому сотнику с такой открытостью и уважением, какую проявил Иисус ранее к другому сотнику. Он свидетельствовал о корпоративной природе Евангельской вести (Деян. 10:28, 34. 35), хотя время от времени все еще боролся с предубеждением, которое является прямой атакой на истину Евангелия (Гал. 2:11-14).

Савл из Тарса прошел путь от влиятельного преследователя до Павла – апостола, который засвидетельствовал перед многими людьми, стоящими у власти, о том, как он познал более высокую силу Евангелия во время его встречи с Иисусом. Он написал верующим в Риме о важности уважительного отношения к властям, создавая благочестивые отношения, используя фразу «будет покорна» (Рим. 13:1), которая впервые встречается в Новом Завете и касается отношений Иисуса к родителям. Это означает «добровольную уступку, сотрудничество, принятие на себя ответственности и несение бремени» (Тэйер). Можем ли мы помочь нести бремена власть имущим? В этом отрывке Павел использует тот же глагол «отдавайте», который Иисус употребил, говоря о кесаре (Рим. 13:7). Благодаря личному свидетельству в Риме Павел завоевал некоторых из «кесарева дома» (Флп. 4:22) и даже сделал последний призыв к Нерону (Э. Уайт, Деяния апостолов, с. 496). Божий свидетель достигает высших уровней земной власти.

Заключение
Урок ясен. «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» (Лук.16:10). Приготовление к свидетельству и приобретению учеников среди власть имущих является эффективным служением слабым и смиренным. Ибо слова Мардохея к Есфири, относятстя к Вам, дорогой читатель: «И кто знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского?» (Есф.4:14). Власть имущие ждут вашего свидетельства.

-- Фред Бишофф

Свидетельство для тех, кто стоит у власти, включает эти уроки из истории адвентизма –
«Над нами поставлены правители, и людьми управляют юридические законы. Если бы не законы, положение в этом мире было бы еще хуже. Некоторые законы хороши, другие - не очень. Скоро будут изданы совсем плохие законы, которые поставят нас в затруднительное положение. Но Бог поможет Своему народу твердо отстаивать истину и принципы Его Слова. Когда человеческие законы вступают в противоречие со Словом и Законом Божьим, нам следует повиноваться последнему, какими бы ни были последствия. Мы не должны повиноваться закону нашей страны, требующему отдавать раба его господину, и нам придется пережить последствия нарушения этого закона. Человек не может быть чьей-то собственностью. Бог владеет им по праву, а человек не может присваивать себе творение рук Божьих» (Э. Уайт, СЦ т. 1, с. 201) [Закон о беглых рабах в Америке был принят в 1850 г.]

В другом месте Христос говорит: «Итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Матф.22:21). В то время главой Римской империи, олицетворением всемирной власти был кесарь. Римская система заявляла, что все, принадлежащее кесарю, было Божьим, потому что для людей той римской системы кесарь был Богом. Он был поставлен над народом как Бог, люди должны были поклоняться ему как Богу, перед его изображением воскурялся фимиам как Богу. В той системе государство было божественным, а Цезарь был государством. Поэтому система была по существу союзом религии и государства.
В связи с этим, когда Иисус сказал: «Итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу», Он отверг кесаря, и следовательно, государство, все атрибуты и все претензии на божественность. Он показал, что Богом является не кесарь. Таким образом, Он полностью разделил кесаря и Бога. Он провел разделение между вещами, связанными с кесарем и Богом. Кесарево не должно отдаваться Богу. Божье не должно отдаваться кесарю. Это два различных царства, две непохожие личности и две отличные области обязанностей. Следовательно, этими словами Иисус насколько возможно ясно учил нас полному разделению религии и государства; ни одно государство не может по праву требовать того, что связано с Богом, если же это требование предъявляется со стороны государства, то оно не должно выполняться. (А. Т. Джоунс, Христианский патриотизм, с. 63, 64) [1900 г.]

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика