Полезное
Служение в Сельском доме

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147817
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25357
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 294375
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160997
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 13010
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10515
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 374562
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Урок № 6. "День искупления"

07.11.2013

Урок № 6. "День искупления"

Как показано в 16 главе книги Левит, День Искупления или Йом-киппур являлся самым торжественным ритуалом Ветхого Завета. Его описание намеренно помещено в центре книги Левит, которая в свою очередь находится в центре Пятикнижия Моисеева, чтобы проиллюстрировать «святейший» характер этого обряда, символизирующего окончательное искупление в небесном святилище.

Кульминацией 16 главы книги Левит является День искупления, означающий очищение святилища и народа. По обе стороны этой кульминации есть законы для святилища, священников и народа Израильского. В главах 1-15 мы узнаем об оправдании через кровь и фимиам, эти элементы символизируют смерть и праведность Иисуса, готовят и обеспечивают верующему освящение. В главах 17-27 опять встречаются законы о святилище, священниках и народе. Здесь мы узнаем о святости или освящении Божьего народа после оправдательной и очистительной работы первосвященника.

В книге Даниила аналогичная структура: Дан. 8:14 является кульминацией книги. Приближаясь к этому стиху, восьмая глава подытоживает первые семь, которые повествуют о здоровом образе жизни (глава 1); отказе от идолопоклонства (глава 3); оправдании верой, Богом, в обращении Навуходоносора, когда его царская слава была повержена в прах, а затем для него было сделано то, что он сам для себя не мог сделать (глава 4); об отвержении оправдания верой (глава 5); о примере жизни верой Даниила (глава 6) и великом отступничестве от Евангелия в христианстве, предсказанном в период «времени, времен и полувремени» (глава 7), при этом Дан. 8:14 представляет собой верх символической речи. Объяснение начинается в 7 главе и продолжается в 9.

В символическом обрядовом служении в течение года все виды греха и нечистоты переносились в святилище. Это были прощеные грехи, записанные на рогах жертвенника. У них брали отпечатки пальцев как свидетельство прощения (лев. 4:1-7). С Днем искупления наступало время для удаления прощеного греха. Есть три основные части Дня искупления:

1.    Жертва очищения для священников, в жертву приносился телец.
2.    Жертвоприношение козла за очищение всех признанных грехов, накопившихся в святилище и очищение народа.
3.    Отделение, перенос и ликвидация прощеных грехов из лагеря с помощью живого козла, представляющего демонического лидера Азазеля.
День искупления приносил очищение трем частям скинии в одном – искуплении самого святилища. Сначала первосвященник вносил кровь с медного жертвенника, расположенного во дворе, в Святое святых. Он также использовал фимиам на огне золотого жертвенника в первом отделении перед входом во второе отделение – Святое святых. Кровь и фимиам использовались в обряде Дня искупления (Лев. 16:11-16). Кровь предвещала смерть Христа, фимиам означал Его совершенную праведность. Была одна кровь, один фимиам, один священник для очищения всех трех частей святилища, а также Божьего народа. Потребовалась жизнь и смерть Христа, чтобы очистить Его народ от их грехов. Его смерть покрыла наказание, предназначенное нам; Его праведность является нашей пригодностью и нашим правом на небо.

После того, как священник заканчивал работу заключительного очищающего искупления кровью тельца и «козла для Господа», он приводил второго козла, чтобы завершить план удаления греха из лагеря в пустыню. Этот козел не имел ничего общего с оправданием, освящением и очищением. Этот козел известен как Азазель (часто переводят как «козел отпущения»). Азазель является абстрактным существительным, означающим «разрушение» или «полное удаление». 1,2

Пустыня считалась «одним из обычных обиталищ демонов» 3. Козел для Азазеля используется для того, чтобы наглядно показать, что произойдет с дьяволом после завершения испытания человечества. Как священник символически помещал признанные, прощеные и изглаженные грехи верующих на козла отпущения, так Иисус, наш Первосвященник изгладит грехи верующих и возложит их на сатану. Потому что он несет всю ответственность за введение Божьего народа в грех. Обратите внимание на мысль Елены Уайт:

Грехи Божьего народа «отправлены на суд заранее и уже прощены. Их грехи были выброшены в землю забвения…» 4

«Я видела, что работа Иисуса в святилище будет скоро закончена. И после того, как Его работа будет завершена, Он войдет в двери первого отделения и возложит грехи Израиля на голову козла отпущения [сатану]. Затем Он облачится в священные одежды мести. Тогда на нечестивых изольются язвы, но язвы не начнутся, пока Иисус не наденет эту одежду и не взойдет на великое белое облако. В то время как изливаются язвы, козел отпущения уводится. Он прилагает большие усилия, чтобы убежать, но его крепко держит рука, которая ведет. Если бы ему удалось убежать, Израиль бы погиб. Я видела, что требуется время, чтобы увести козла отпущения в землю забвения после того, как грехи были возложены на его голову». 5

«Я видела, как огненное облако приблизилось к тому месту, где стоял Иисус, Он снял первосвященническую одежду, одел царскую мантию и занял Свое место на облаке, которое понесло Его на восток; там святые на земле впервые увидели маленькое темное облако, которое было знаком Сына Человеческого. В то время когда облако двигалось от Святейшего на восток, что заняло много дней, синагога сатаны преклонилась у ног святых». 6

Сатана будет оставлен в одиночестве на планете Земля, которую он превратил в хаос и пустыню – безвидную и пустую, где нет ни души, которую можно искусить и ввести в грех. Тысячу лет он будет смотреть на то, что сделал Богу, ангелам и человеческому роду. Тогда он поймет, что он был, есть и навсегда будет побежденным (Иер. 4:23-26; Откр. 20:1-3).

Как сказано в теме за вторник: «Обряд с живым козлом можно сравнить с законом о ложном свидетеле (Втор. 19:16-21)». Если обвинитель оказывался ложным свидетелем, он должен был понести наказание, которого желал невиновному. Так будет с обвинителем братьев (Откр. 12:10; 20:10). Он будет пожинать страшный и ужасный урожай собственных действий.

Но для Божьего народа есть Благая весть. Как оправдание кровью было перенесено на День искупления для очищения в символическом служении земного святилища, также происходит в небесном храме в реальном служении распятого, воскресшего и вознесшегося Посредника. Оправдание в крови Христа, принятое верой, является вестью о небесном святилище, которая есть весть вечного Евангелия трех ангелов (см. Рим. 5:9; Откр. 14:6-12).

Весть третьего ангела объединяется с вестью первого ангела относительно часа суда (и окончательного искупления), которое началось в 1844 году. Весть «громкого клича» четвертого ангела (Откр. 18:1) присоединяется к вестям трех ангелов из 14 главы, повторяя весть второго ангела о падении Вавилона (Откр. 14:8; 18:2). Таким образом, вести о 1844 (Дан. 8:14) и 1888 годах неразрывно связаны в очищении небесного святилища и Божьего народа. Эти вести имеют вечное значение и последствия. Приняли ли вы эти вести? Если нет, не желаете ли сделать это сейчас?

-- Джерри Финнеман

1. (e.g., BDB 736). (d) It is made up of the terms ‘ēz ‘ōzēl “goat that goes (away)”
2. Wright, D. P. (1992). Azazel. In (D. N. Freedman, Ed.)The Anchor Yale Bible Dictionary.
3. Ibid.
4. Spirit of Prophecy, volume 1, p. 123.
5. Spalding and Magan Collection, p. 2.
6. Ellen G. Harmon, Letter Feb., 15, 1846, to a Bro. Jacobs (DS, March 14, 1846 par. 2).

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика