Полезное
Пансионат Сельский дом в Абхазии

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147096
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25055
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293080
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160065
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12797
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10309
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373710
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Урок № 3. "Жертва"

17.10.2013

Урок № 3. "Жертва"

В Послании к Римлянам 12:1 Павел приглашает нас стать жертвой живою. Давайте прочитаем этот текст: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего».

Большое количество животных приносилось в жертву на алтарь, страшно думать даже об единичных жертвоприношениях, не говоря уже о том, что это происходило ежедневно. Однако, каким бы ужасным не казалось нам жертвоприношение животных, мы, современные читатели, должны ознакомиться с ветхозаветной системой жертвоприношений, так как она символизирует различные аспекты жертвенной смерти Христа, совершенной ради нас. Греческое слово, означающее «жертва» - «thusia», является существительным. Глагол – «thuo» означает сжечь в огне, принести жертву, убить или забить скот. Кроме того, слово, означающее «жить», по-гречески звучит zao и является однокоренным слову zoe, употребляемому в значении вечная жизнь. Но Павел употребляет другое слово в значении «жизнь», относящееся к греху, - bios. Чтобы стать живой жертвой, как предлагает Павел, наш разум должен примириться с этими вызывающими сопротивление идеями. Поверхностное чтение памятного текста нашего урока (указанного выше) может вызвать вопрос: как можно жить вечно и в то же время каждый день умирать? Божий принцип жизни в качестве жертвы описан в Послании к Галатам и гласит: «И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал.2:20).

Давайте посмотрим, что это может означать, если бы кто-то был буквальной жертвой. Однажды попав на жертвенник, мы надеемся, что жертва останется там до тех пор, пока свое я не будет уничтожено. Но, к сожалению, мы видим, что «я» оживает даже в тех, кого мы считали преодолевшими эгоизм, например, когда Моисей дважды стукнул по скале, когда царь Давид взял Вирсавию, или когда Марфа в тревоге и заботах сказала о своей сестре Марии Иисусу. Так как мы ежедневно должны умирать для своего я, то когда мы сопротивляемся, то оказываем негативное влияние на других, как видно из наших предыдущих примеров. Это напоминает мне о предостережении, которое Иисус дал относительно выбора стать жертвой: «Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный» (Матф.18:8). Другими словами, если члены тела способствуют возрастанию своего я, отсеките и выбросьте их. Иисус, конечно, не рекомендовал ампутацию, а использовал образы, чтобы подчеркнуть важность отделения от греха. Господь требует от нас не ампутации, а готовности позволить Ему удалить нежелательные эгоистичные черты характера, как это делает хирург с мастерством и точностью. Павел называет это разумным служением.

Именно через постоянный процесс жертвоприношения наши умы обновляются, а наши характеры преобразуются (Рим. 12:2). Это свидетельствует о благости, совершенстве и Божьем желании принимать. Все, кто были до нас, пережили этот процесс: патриархи, пророки, истинные последователи Христа и Сам Христос (Евр. 11). Все были живыми жертвами. О Христе сказано: «Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр.2:18).

Иначе говоря, Он перенес такой же процесс, через который проводит нас, чтобы Самому быть чутким помощником, когда мы ежедневно умираем. В Евр. 4:15 Павел добавляет: «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха».

Поскольку Христос победоносно прошел этот процесс верой, уповая на благость Отца, то в тех, кто бодрствует, укрепляется вера в то, что Ему можно доверять, и как Исаак они будут готовы лечь на жертвенник. Елена Уайт подводит итог этого. Давайте прочитаем:

«Тот, Кто живет в сердце верующего, намного величественнее того, кто управляет сердцами язычников. Не ропщите на горечь испытания, постигающего вас, но устремите свой взор на Христа, Который облек Свою Божественность в человеческую плоть, для того чтобы мы могли понять Его глубокую заинтересованность в нас, ведь Он отождествил Себя с падшим человечеством. Он испил чашу человеческого горя, претерпел все наши несчастья, стал совершенным через страдания, был искушен во всем подобно людям, чтобы помочь тем, кто находится в искушении» («Вы примете силу» 2 мая).

Теперь многие отвечают на призыв стать жертвой, но оказавшись на жертвеннике, они становятся утомленными, обескураженными длительностью процесса и постепенно освобождаются от того, что считают ненужными страданиями. Но на самом деле не страдание заставляет их оставить эту попытку, а их недоверие Христу, их неверие. В истории Израиля можно видеть, что большинство покинуло жертвенник из-за неверия (Евр. 3:19). Напротив, язычники, которые с верой слушали слово, с радостью стали жертвой и оставались на жертвеннике, пока работа не была завершена. Павел предупреждает нас быть осторожными, чтобы не уйти от жертвенника как евреи. Давайте прочитаем предупреждение в Послании к Евреям 3:12:

«Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого».

Перед нами стоит вопрос, будем ли мы доверять Иисусу настолько, чтобы оставаться на жертвеннике? Когда животное приносилось в жертву, его связывали, чтобы оно не выпрыгивало. Исаак тоже позволил связать себя, Иисус, хотя и был добровольной жертвой, был пригвожден к кресту. Позволим ли мы Господу делать все, что требуется для того, чтобы нам оставаться на жертвеннике и быть жертвой?

- Раул Диаз

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика