Полезное
Пансионат Сельский дом в Абхазии

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152143
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26699
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302733
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171266
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14203
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11753
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379666
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Урок №1 «Небесное святилище»

03.10.2013

Урок №1 «Небесное святилище»

Я хочу начать этот урок с личного опыта, связанного с небесным святилищем. Выполняя пасторские обязанности в церкви, я наткнулся на статью, написанную одним богословом, который осудил учение о святилище на небе. Три человека дали мне копию этой статьи. Я знал, что со временем мне публично придется высказаться по поводу данного научного труда. Во время подготовки цикла проповедей по книге Даниила, этот момент, наконец, наступил.

В течение недельной подготовки к предстоящей субботней проповеди Господь запечатлел в моем разуме простой вопрос, который я мог задать собранию. Во время проповеди я сказал собранию следующее: «Если кто-то говорит вам, что на небе нет святилища, не спорьте с ним/ней. Задайте этому человеку такой вопрос: ‘О, вы были на небе и видели, что святилища там нет?‘-  и добавил, - если он ответит отрицательно, тогда вы можете считать его заявление всего лишь слухом». Затем я сказал: «Следующее, что вам предстоит сделать – исследовать, что по этому поводу говорит Библия. Если она говорит, что на небе святилища нет, тогда признайте это. Но если в Библии говорится, что оно там есть, то лучше вам согласиться с этим».

Вы можете представить себе, какое оживление вызвал в общине этот простой вопрос. Некоторые прониклись недружелюбием, в то время как другие вздохнули с облегчением, когда услышали ответы относительно вести о святилище. Никто из отрицающих существование реального святилища на небе не может найти опровергающие аргументы. Наконец тот, кто не верил в буквальный небесный храм, повернулся на 180 градусов и решил посмотреть на вопрос с библейской точки зрения, а не принимать недоказанные негативные толкования. Обратите внимание, что говорит свидетельство Иисуса об опровержении небесного святилища некоторыми из нас:

«Враг будет изобретать ложные теории, в частности, доктрину, согласно которой святилища не существует вовсе. Это один из вопросов, по которому произойдет отступление от веры» (Ревью энд Геральд, 1905, 25 мая).

«Сатана постоянно стремится изобрести нелепые предположения относительно святилища, сводя удивительные образы Божьи и служение Христа ради нашего спасения к представлениям, удовлетворяющим плотской ум. Он вытесняет из сердец верующих его направляющую силу и заменяет ее фантастическими теориями, измышленными для того, чтобы лишить смысла истины искупления и подорвать нашу уверенность в доктринах, которые мы почитаем священными с тех пор, как впервые прозвучала весть третьего ангела. Таким образом сатана лишил бы нас нашей веры в ту самую весть, которая сделала нас избранным народом и придала нашей работе силу и особенный характер (Особые свидетельства, серия Б, No 7, с. 17).

Это ближе подводит нас к уроку нашей недели. Мы рассмотрим два аспекта служения в небесном святилище. Это: его реальность и функции. Поскольку верно, что функции святилища представляют собой самую важную часть вести о святилище, его строение и обстановка упоминаются в нескольких местах Библии. Это очень важно. О буквальном существовании и функциях небесного храма говорит Послание к Евреям 8-10 и книга Откровение, которая имеет многочисленные свидетельства о небесном святилище (см. 1:12-13; главы 4 и 5; 8:2-6; 11:19; 15:5). Книга Псалмов также более 100 раз упоминает святилище или храм и части его. И, конечно, пророк Даниил писал о святилище на небе как месте суда (Дан. 7:13; 8:14).

Самые важные элементы небесного святилища – это его функции. Одна из функций заключается в том, что это место пребывания Бога. Однако сразу вспоминается вопрос, касающийся отношения Бога к местожительству.  Нуждается ли Он в нем в свете того факта, что Он вездесущий (Иер. 2:23-24; Пс. 139; Деян. 17:24-28)? Поскольку Бог всегда присутствует во всех местах во всякое время, то почему Он живет в храме? К этим вопросам нужно добавить еще один, как долго существует храм?

Небесное святилище существует, по крайней мере, с момента сотворения нашего мира. Иеремия упомянул существование Божьего престола и святилища с момента, связанного с началом: «Престол славы, возвышенный от начала, есть место освящения нашего» (Иер.17:12). Слова Иеремии отражают самый дальний момент времени на земле, который был «в начале», когда Бог создал землю (Быт. 1:1).

Ключ к вопросу, почему Бог обитает в святилище, находится в Его повелении, данном Моисею: «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их» (Исх.25:8). Бог желает быть с нами. Его имя «Еммануил», буквально означающее «Бог с нами» (Ис. 7:14). Наш Небесный Отец жаждет быть со Своим творением. Он хочет взаимодействовать с нами. Когда Иисус родился как представитель человеческого рода, Он показал страстное желание Бога обитать с нами как «Еммануил» (Мтф. 1:23).

Сегодня Бог обитает также с ангелами – «восседает на Херувимах» (в англ. языке «между Херувимами» прим. пер., Пс. 79:1; 98:1; Ис. 37:16). Он стремится быть ближе к Своим творениям. И ангелы любят находиться в доме Господа. Бог с нетерпением ждет наступления дня, когда мы с вами и все искупленные будут взяты на небеса, чтобы пребывать в Его доме навсегда. Иисус вознесся на небо, чтобы приготовить «место» для нас в «доме Отца» (Ин. 14:1-3; в англ. языке: приготовить «помещения» прим. пер.), которые находятся в небесном храме.

Нуждается ли Бог в месте для обитания? Конечно, нет. Но дело в том, что Он раскрывает стороны Своего характера, которые являются благословениями для нас благодаря Его присутствию в Личности Святого Духа. В комментарии для учителей к данному уроку есть мысль, заставляющая задуматься:

«Нам необходимо понять, что первоначальная цель небесного святилища заключалась в том, чтобы являть неотъемлемую часть характера Бога, Его природы – «Еммануил – с нами Бог». Факт, что Бог снизошел до того, чтобы жить в небесном святилище. Среди сотворенных небесных существ, свидетельствует: Бог не стоит в стороне. В отдалении. Он нежен и внимателен. Он жаждет быть ближе к Своему творению, жить с нами».

Не только храм на небе является местом обитания Бога. В книге Откровение святилище – это место поклонения ангелов и тех, кто искуплен от земли, (а также переселен и воскрес из могил) (Откр. 4:1-11; 5:8-14).

Существовало ли святилище на небе до того, как во Вселенной появился грех? Да. Люцифер как осеняющий херувим был там как участник поклонения (Иез. 28:17). Оно было для него местом поклонения, пока он не «осквернил святилища» (Иез.28:18). Затем он начал войну на небе, считая, что сможет свергнуть Бога как центр поклонения.

Люцифер пытался «сесть на горе в сонме богов, на краю севера» (Ис.14:13). Новая английская версия Библии называет «гору» «горой собрания». Люцифер хотел вторгнуться в Божий дом поклонения, который является Его местом жительства.

Люцифер слишком поздно узнал, что Божий храм на небе является не только местом Его обитания и поклонения сотворенных существ, но это также зал суда, где он осужден и приговорен к вечной смерти. Именно на этой функции небесного святилища – на следственном суде мы, адвентисты седьмого дня, главным образом останавливаемся. Мы должны это помнить, но не должны забывать и о других вышеперечисленных и очень важных функциях небесного святилища Бога.

И последнее: есть еще одна жизненно важная функция небесного храма, которую необходимо рассмотреть. В Откровении, метафора Агнец является «ключом» к святилищу и самой книге. Большая часть из 28 ссылок на Христа как Агнца находится в отрывках, описывающих поклонение, и сосредотачивается больше на спасении, чем на суде. Агнец исполняет обещание Бога, чтобы установить праведность, изображая искупление через жертву Христа на кресте. В Откр. 5:6 Агнец закланный находится посреди престола, который стоит в центре храма. Это откровение о Христе распятом как Центре небесного святилища. Оно раскрывает самоотверженную любовь и милость Христа, Отца и Его правления.

В Откровении Агнец Божий имеет две стороны: жертвенного Агнца и воюющего Агнца (Откр. 5:6; 12:11; 13:8; 17:14). Они связаны между собой, образуя сердце книги, изображая две стороны деятельности Бога – Его милости и справедливости. Таким образом, мы наблюдаем два основных мотива: метафору жертвенного агнца, связанную с метафорическим Агнцем Лидером, Правителем и Судьей. Эти два мотива соединяются, также как Божья милость и справедливость встречаются в Агнце, закланном от создания мира. Сия жертва Агнца возвеличивает храм на небе вместе с другими функциями, которые мы рассмотрели в этом уроке – местом Божьего обитания, домом поклонения сотворенных существ и местом Божьего суда.

-- Джерри Финнеман

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика