Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Урок 9. Преобразование — результат возрождения
26.08.2013
Урок 9. Преобразование — результат возрождения«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт.1:27).«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт.2:7). «Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы - рабы ваши для Иисуса, потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа» (2Кор.4:3-7). Вначале Бог сотворил человека по Своему образу. Когда Бог вдунул в него жизнь, человек не нуждался в преобразовании, потому что он был сотворен совершенным – духовно, умственно и физически. Он был создан по подобию Бога – Божьей семьи. С возникновением греха образ Божий был обезображен и разрушен в человеке. Таким образом, поведение человека – функция, которая является следствием формы – была испорчена. План спасения, Евангелие является силой Божьей, которая должна восстановить то, что было потеряно, посредством дуновения новой жизни в человека (то есть возрождения), что приводит к образованию новой жизни. Но логическим условием для этого преобразования является идентичность во Христе – идентичность, созданная Христом в принятии всего человечества в Себе и преобразовании человечества согласно Божественному образу. Он сделал это через рождение от женщины под осуждением закона греха и смерти, через «рождение свыше» во время крещения как Представителя всего человечества, через Свою самоотверженную жизнь и смерть, ставшую зерном пшеницы, упавшим в землю, чтобы умереть и возродиться к новой жизни, победив смерть. «Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2Кор.5:14-17). Преобразование - это повторение творческого процесса, посредством которого Бог творит в нас что-то из ничего через веру Иисуса. Да, требуется наша помощь и добровольный выбор, но нет силы, способной преобразовать нас изнутри, кроме пребывания в нас Христа. Христос не живет в нас, если нет глубокой осознанной признательности за воплощение и крест Христов. Мы как адвентисты седьмого дня призваны в это последнее время провозглашать заключительное преобразование. Данный урок указывает нам на трехангельскую весть как на последний призыв. Кто может передать его словом и демонстрацией? «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр.14:12). Сегодня мы сталкиваемся с двумя конкурирующими искажениями того, как это происходит. Одна точка зрения, похоже, основана на попытке соблюдать заповеди Божьи, при этом люди не придают особого значения, понимания и не живут по вере Иисуса. Но мы не можем получить силу для преобразования от Христа как товар. Мы должны на самом деле принять Его пребывание в нас, чтобы иметь Его веру. Иначе наши усилия для преобразования бесполезны, поскольку мы не обладаем творческой силой. Это требует смерти на кресте, смерти для своего «я», которая происходит только тогда, когда мы видим крест в контексте того, что он значит во Христе. Другая точка зрения, новая для некоторых из нас, но на самом деле очень старая, отстаивает мистическое пребывание сущности Божества в ложном христе без унизительного креста. Таким образом, мы нуждаемся не в повторном преобразовании, а в творческом формировании нашего духовного бытия, когда стремимся следовать божественной жизни. Но присутствие Бога, выраженное в даре веры для всех людей, не означает, что человек должен просто заглянуть внутрь себя, чтобы найти Бога. Он должен смотреть не в себя, а на Христа. Божество облачилось в человечество ради единственной цели – скрыть Божественную сущность, раскрывая Божественную сущность характера в межличностной, самоотверженной любви, которую Новый Завет называет агапе. Посылая Христа как второго Адама, Бог уже преобразовал человечество во Христе. Таким образом, принимая Его, мы имеем опыт самоотверженной любви агапе согласно Посланию к Ефесянам 2:10: «Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять». Интересно, что ранние призывы Мартина Лютера к преобразованию, по-видимому, включают более глубокое понимание связи этого преобразования с личностью Христа, чем мы, возможно, думали. Обратите внимание на выдержку из рецензии на книгу «Единение со Христом»: новую финскую интерпретацию Лютера: Маннермаа объясняет тезис книги следующим образом: «По словам Лютера Христос (в личности и делах) пребывает в вере и благодаря этому соответствует праведности веры. Идея божественной жизни во Христе, Который на самом деле пребывает в вере, лежит в самом центре богословия реформатора». Судебный элемент в доктрине Лютера об оправдании, рассматривается финнами как главный акцент на действительное участие верующего в божественной жизни через единство с Христом … С другой стороны Лютер «не делает различия между личностью и делами Христа. Христос являет Собой благосклонность Бога (прощение грехов, искупление, отмена гнева) и дар (donum)». Вера означает «оправдание, основанное исключительно на личности Христа, присутствующей в нем как благосклонность и дар». http://www.firstthings.com/article/2007/01/union-with-christ-the-new-finnish-interpretation-of-luther-5 Это привносит новую глубину в понимание нашего памятного текста, не так ли? Христос участвовал в нашей корпоративной человеческой жизни, чтобы мы могли участвовать с Ним в божественной жизни. «Ибо и освящающий и освящаемые, все - от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями» (Евр.2:11). -- Тодд Гатри |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |