Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Урок №7 «Единство – узы возрождения»
12.08.2013
Урок №7 «Единство – узы возрождения»Корреляция и причинно-следственная связьНаслаждаясь мороженым в Чикаго летом, Джордж сказал Биллу, что он начинал бизнес мороженого во Флориде. Заинтересовавшись этим начинанием, Билл спросил Джорджа, есть ли у него планы по расширению бизнеса за пределами Флориды. Джордж упомянул многие места в США, но не назвал Чикаго. «Почему не в Чикаго?», - спросил Билл. На что Джордж ответил: «Чикаго – не самый лучший рынок для мороженого». Немного озадаченный, потому что в ту минуту они ели мороженое в Чикаго, Билл сказал: «Смотри сколько мороженого продается летом. Это большой бизнес». На что Джордж ответил: «Несмотря на успех, рынок для мороженого в Чикаго – сезонный; продажи высоки только летом». Да, рынок для мороженого в Чикаго – сезонный и количество проданного мороженого увеличивается и летом достигает пика. Как ни странно, число убийств также увеличивается летом. В некоторых кругах подшучивают над недалекими социологами, которые пришли к выводу, что поскольку потребление мороженого и убийства увеличиваются летом, тогда, должно быть, мороженое вызывает рост убийств. Эти ученые установили причинно-следственную связь между двумя факторами. Не нужно много времени, чтобы указать на ошибочность вывода ученых. Вместо этого согласно статистическому анализу, было определено, что мороженое и убийство коррелированны. Корреляция – отношение, существующее между явлениями и вещами, которые, как правило, связаны или происходят вместе, а не только как результат случайности. Причинно-следственная связь - отношение между причиной и ее влиянием или между регулярно коррелироваными событиями или явлениями. В корреляции, если происходит событие «а», значит, возможно, будет событие «б». Так что вполне вероятно, что если наблюдается «А», то будет наблюдаться также «Б». Но, это не означает, что “A” вызывает "B", или “B” вызывает "A". То, что может произойти, является событием «С», которое может вызвать как «а», так и «б». Проиллюстрируем эти два термина упрощенным примером: если ваш кондиционер (AC) и телевизор (ТВ) не работают, то обычно сбои AC не вызывают сбои в работе ТВ. Это может быть корреляция. А отсутствие электроэнергии в доме приведет к тому, что АС и ТВ не будут работать - это причинно-следственная связь. Язык отражает разницу между корреляцией и причинно-следственной связью, чтобы проиллюстрировать это, давайте используем вышеприведенный пример. Мы выразили бы корреляцию фразой «ТВ и АС не работают». Союз «и» устанавливает связь между обоими устройствами. Союз «как» используется в случае причинной связи. Эти маленькие слова изменяют все значение предложения. Это явление имеет место также и в Библии. В нашем уроке говорится, что «единство» или «единение» учеников приготовило их сердца для принятия полноты силы Святого Духа. Другими словами, требованием для излития Святого Духа было «единство» или единение. В значительной степени именно это преподается в нашей деноминации. Но точно ли это? (Вспомните, что строители Вавилонской башни тоже были объединены целью и миссией, но не были объеденены излитием Святого Духа). Давайте прочитаем стих, используемый в нашем уроке, чтобы подтвердить их мысль. «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их» (Деян.4:32,33). В уроке говорится, что этот отрывок связывает учеников, имеющих «одно сердце и одну душу», с их «великой силой» свидетельства. Обратите внимание, что соединяет две части предложений в отрывок союз «и», а не «как». Мы установили ранее, что союз «и» используется для корреляции. Это означает, что в то время как «единство» и «сила» связаны, одно не вызывает другое. Подразумевается, что там, где вы видите «единство», вы увидите «силу» и наоборот. Там, где вы видите разногласие, вы не увидите силы и наоборот. Фактически, там, где есть разногласие, возвеличено свое «я», - это косвенно означает, что здесь нет агапе. Учитывая, что Святой Дух является Тем, Кто изливает любовь Божью (Рим. 5:5) в наши сердца, получается, что там, где есть разногласия и нет силы, нет Святого Духа. Может ли быть, что единство вызвано Святым Духом? Если да, то существуют ли какие-то условия? Отрывок Ин. 17:20-24 может дать нам ответ. Давайте прочитаем: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня». Обратите внимание, что Христос говорит о том, что единство, существующее между Ним и Его Отцом, поддерживается тем, что «Я в Тебе и Ты во Мне». В 15 главе Евангелия от Иоанна Христос сказал ученикам пребывать в Нем, тогда они принесут плод. Каким образом они пребывали и приносили плод? Это происходило благодаря силе Святого Духа, оказывающего положительное влияние от слов Христа. Святой Дух как представитель Христа начинает пребывать в нас, когда мы даем Ему разрешение, и показывает, что принципы Христа пребывают и обитают в нас, делая нас причастниками Божеского естества. Это, в сущности, возрождение, постоянное соучастие в Божественной природе через веру. Как это отразилось на учениках? Уступив побуждению Святого Духа, они раскаялись в своих грехах и признали свои недостатки друг перед другом. Елена Уайт описывает это изменение в следующей цитате: «После вознесения Христа, Его ученики - люди разнообразных талантов и способностей - собрались в горнице, чтобы молиться о даре Святого Духа. В этой комнате, «все единодушно пребывали в молитве и прошении. Они совершили основательную работу покаяния, исповедуя свои грехи. Им не было в тягость признать грехи друг друга. Улаживая все разногласия и разделения, они были единодушны и молились, объединенные одной целью, в течение десяти дней, в конце этого периода «исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках как Дух давал им провещевать». Ученики отбросили все свои амбиции. Теперь, вместо того, чтобы бороться, они были побуждаемы Святым Духом умереть для своего «я». Слова Павла стали реальностью в них: «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего», и … не думайте [о] [себе] более, нежели должно думать» (Рим.12:2,3). То, что приводит к единству, дает и силу, - это Святой Дух, пребывающий в сердце, полностью подчиненном Христу. -- Раул Диаз |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |