Полезное
Пансионат Сельский дом в Абхазии

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152143
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26699
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302734
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171266
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14203
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11753
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379666
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Урок №6 «Покаяние и исповедание – условия возрождения»

05.08.2013

Урок №6 «Покаяние и исповедание – условия возрождения»


Исповедание веры может предшествовать покаянию, но исповедание грехов следует за покаянием. Тогда что такое покаяние? Оно включает сожаление о грехе и отвращение к греху. Это и обязанность и дар. Обязанность покаяться дано в заповедях Иисуса. Когда Он начал Свое публичное служение Он дал два повеления: 1) «покайтесь» и 2) «поверьте», когда провозгласил: «Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мар.1:15). Период времени относился к последней неделе пророчества Даниила о 70 неделях, которое в общих чертах обрисовало время пришествия «Мессии [Помазанника]» и Его распятия (Дан. 9:25-27). Фактор времени, упомянутый Иисусом, был началом семидесятой недели. Когда Он был крещен Иоанном Крестителем в покаяние, то был помазан Святым Духом как Представитель и Глава падшей человеческой расы. Чуть позже поговорим об этом подробнее.

К покаянию приходят, по крайней мере, тремя способами: 1) через повеление Бога; 2) через благость Бога и 3) через суды.

Необходимо всегда помнить, что «в каждом повелении, в каждом обещании Слова Божия есть сила, самая жизнь Бога, посредством которой повеление может быть исполнено и обещание осуществлено». 1 Так, повеление покаяться имеет в себе саму жизнь Бога, благодаря которой оно может исполниться.


Покаяние – это не только обязанность, но и дар Божий (Деян. 5:31). Покаяние происходит от осознания Божьей благости (Рим. 2:4). Когда человек видит Христа на кресте, несущего его грех и вину, то что-то происходит в сердце и разуме этого человека. Он или она либо осознает и испытает подлинное сожаление о грехе, сопровождаемое отвращением к нему, либо восстанет против Евангелия, благости Бога и покаяния. Вот два примера, каждый из которых включает крест. Первый произошел в день Пятидесятницы, когда Петр проповедовал Христа и притом распятого.


«Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли. Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян.2:36-38).


«Три тысячи душ» откликнулись, покаялись, поверили и крестились (Деян. 2:41). В другой раз Петр проповедовал распятого Христа вместе с даром покаяния и прощения грехов. Но вместо покаяния ответной реакцией был отказ, приведший к заговору об убийстве апостолов со стороны тех, кто слушал, но отверг Евангелие:


«Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе. Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов. Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему. Слышав это, они разрывались от гнева и умышляли умертвить их» (Деян.5:30-33).

Иногда покаяние происходит в результате судов. Один из примеров этого имел место во времена Илии. Через суды ожесточенные сердца Израиля были приведены к покаянию. Бог поручил Илии говорить от Его имени. Илия не извинялся за свое резкое появление перед царем Ахавом. Он сказал царю: «Жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову» (3Цар.17:1). Понадобилось три с половиной года, чтобы привести Израиль к покаянию.


Существует два вида покаяния: печаль ради Бога и печаль мирская. Вторая печаль возникает из-за того, что человек был пойман и уличен в грехе, или из-за страдания, а не как результат подлинной скорби о самом грехе. Человек может сожалеть о своих грехах и в то же время отказываться отвернуться от них. Таким примером является Исав. Он продал право первородства за тарелку чечевичной похлебки, а позже захотел вернуть наследство. Но было уже слишком поздно. Он, «желая наследовать благословение, был отвержен; … хотя и просил о том со слезами» (Евр.12:16-17). Его печаль была из-за последствий своего греха, а не из-за самого греха. Четыре других примера – это Каин, фараон, Валаам и Иуда, каждый из которых испытывал сожаление о последствиях своего греха, а не из-за самого греха.

С другой стороны сожаление Давида о своем грехе является примером подлинного покаяния. Он не маскировал и не скрывал свой грех оправданиями и извинениями. Он видел чудовищность своего греха и осквернение, которое он вызвал в его разуме и сердце. Он не только признал свой грех, но и молился о чистоте сердца. Он молился об удалении основного греха, а не просто о последствии греха. Он жаждал общения, которым раньше наслаждался с Богом (см. Пс. 50).


Давайте вернемся к крещению Иисуса и его значению. Крещение Иоанна было крещением покаяния. Те, кто крестились, должны были явить свидетельство покаяния, сопровождавшееся исповеданием греха. Будучи Представителем расы, Иисус покаялся, признал грех мира как Свой собственный и был крещен. Псалом 68 предсказал шаги в обращении, которые предпринял Иисус, чтобы искупить нас. Сказано: «Чего я не отнимал, то должен отдать» (Пс.68:5). Здесь Иисус изображается как наш Поручитель. В наши дни поручитель – это тот, кто вносит залог за человека, ожидающего судебного процесса. Если обвиняемый отказывается явиться в суд, то поручитель теряет все, что отдал за него. Поручитель несет ответственность за отказ обвиняемого человека явиться на судебное заседание. Также и с Иисусом. Несмотря на невинность, Он принял нашу несостоятельность и заплатил высочайшую цену.


В следующем стихе мы слышим, как Иисус исповедывает грех: «Боже! Ты знаешь безумие мое, и грехи мои не сокрыты от Тебя» (Пс.68:6). Здесь Он признает наши с вами грехи. У Иисуса не было личных грехов, которые следовало бы исповедовать, потому что Он был безгрешным в поступках, но Он взял ваш и мой грех и понес ответственность за него. Он взял грехи, как если бы совершил их. Он покаялся и исповедал их. Его покаяние и исповедание были совершенными. Бывают моменты, когда мы с вами, хотя и покаялись, признали свои грехи и сделали все возможное, по-прежнему можем чувствовать, что этого недостаточно. Тогда нам необходимо заявить права на Христово совершенное исповедание и покаяние за нас. Наше исповедание и покаяние должно проходить под эгидой Его совершенного покаяния и признания. В заключение обратите внимание на следующие мысли:

«Христос пришел не для того, чтобы исповедать Собственные грехи, а чтобы вина была вменена Ему как заместителю грешника. Он пришел, чтобы покаяться не за Себя, а за грешника … Христос с уважением отнесся к указанию о крещении, подчинившись этому обряду. В этом действии Он отождествил Себя со Своим народом как их Представитель и Глава. Как Заместитель Он берет на Себя их грехи, причисляя Себя к преступникам, предпринимая шаги, которые должен предпринять грешник, совершая работу, которую должен совершить грешник». 2

«Он принял на Себя нашу природу, чтобы получить возможность научить нас как жить. В шагах, которые грешник должен предпринять в обращении – покаяние, вера и крещение – Он ведет. Он раскаялся за нас, а не за Себя, потому что был безгрешен». 3

И когда Он вышел из воды, то услышал голос Божий: «И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Матф.3:17). Это слово Бога, обращенное к вам, ко мне и ко всем представителям падшей расы. Бог говорит нам в Иисусе, нашем Представителе и Главе.

И что эти слова говорят нам, каждому члену человеческой семьи, независимо от страны и местоположения? Для каждого из нас это слова надежды и милости. Через веру в то, что Бог совершил ради человека, вы приняты в Возлюбленном – приняты через заслуги Христа.

«Многие, кто читают этот комментарий, не понимают значения сего. Это означает, что от имени человечества молитва Христа пробилась сквозь адскую тьму сатаны и достигла святилища и престола Божьего. Эта молитва была для нас; нам был дан ответ, - это означает, что вы приняты в Возлюбленном». 4

Возрождение – да. Но оно никогда не совершится без покаяния. По мере приближения к Иисусу наше покаяние будет не меньше, а все больше и больше.

Чем ближе мы подходим к Иисусу, тем яснее понимаем чистоту Его характера, тем лучше видим чудовищную безнравственность греха и тем меньше у нас возникает желание возвышать себя. Тогда будет наблюдаться постоянное стремление души к Богу, непрерывное, искреннее, вызывающее скорбь исповедание греха и смирение сердца перед Ним. При каждом последующем шаге в нашем христианском опыте наше покаяние будет все глубже. Мы узнаем, что наша достаточность - лишь во Христе и как апостолы признаем: «Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе». «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Рим.7:18; Гал.6:14).

-- Джерри Финнеман


1Наглядные уроки Христа, с. 38.
2 RH, January 21, 1873.
3 ST, July 31, 1884.
4 Bible Echo, Novermber 12, 1894.
5 AA 561.


Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика