Полезное
Служение в Сельском доме

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152162
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26703
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302755
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171288
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14207
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11756
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379677
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Урок №3 «Слово – основа возрождения»

17.07.2013

Урок №3 «Слово – основа возрождения»

Цель нашего урока – определить роль Божьего Слова в возрождении Лаодикии, которое, как видно из названия, является основанием. Если Слово – основа, тогда выходит, что возрождение строится на Слове, которое является средством его непоколебимости. Мы можем считать, что Слово предшествует возрождению; поэтому давайте сначала определимся, что мы подразумеваем под возрождением и затем посмотрим, как Слово связано с ним. Для этого давайте вспомним, что мы изучали о возрождении и посмотрим, каким образом Божье слово является неотъемлемой его частью.

Как известно, пособие уроков этого квартала называется «Возрождение и преобразование». Очевидно, что название является ссылкой на цитату Е. Уайт из первого тома Избранных вестей. К сожалению, авторы (или содействующие авторы) цитируют первое предложение: «Возрождение истинного благочестия в нашей среде - величайшая и наиболее насущная наша потребность» (ИВ, с. 121), при этом, не обращая внимания на остальную часть цитаты. К сожалению, то, что было опущено, затрудняет наше понимание того, что влечет за собой возрождение. Давайте прочитаем:

«Пока люди лишены Святого Духа Божьего, они не могут оценить проповедь Слова; но когда сила Духа коснется их сердец, все сказанное Им оставит в душах глубокий след» (там же).

Елена Уайт имеет в виду, что возрождение - то, что происходит, когда мы позволяем Святому Духу коснуться нашего сердца. Она утверждает, что это - «обновление духовной жизни, оживление сил ума и сердца, воскрешение из духовной смерти» (Ревью энд Геральд 25 февраля 1902 г.). Следовательно, то, что мы раньше не понимали, теперь имеет смысл; то, что мы считали глупым, теперь является мудрым, то, что мы воспринимали как обычное и неинтересное, сейчас - самое драгоценное. Изменение происходит в наших мыслях, и мы раскаиваемся. Не удивительно, что Елена Уайт говорит относительно возрождения: «Раскаяние - первый шаг, который должны совершить все, желающие вернуться к Богу. … Каждому из нас в отдельности следует смирить душу перед Богом…» (Conflict and Courage, 145).

В этом смысле Давид является великим примером возрождения. Мы знакомы с историей прелюбодеяния Давида с Вирсавией и последующим убийством ее мужа Урии (2 Цар. 11). По Своей милости Господь послал пророка Нафана с упреком, скрытом в форме рассказа (2 Цар. 12:1). Слово пророка, которое являлось вестью от Бога, адресованной Давиду, было как меч, пронзивший его сердце. Совершенно отчетливо Давид увидел порочность своих действий и понял, что совершил зло не только против Урии и Вирсавии, но и согрешил против Бога. В глубокой душевной агонии и раскаянии Давид возвал к Богу о милости, прощении и очищении (2 Цар. 12:13; Пс. 50:1-3, 4).

Давид сказал, что признал перед Господом свои преступления, и Господь простил ему грех, успокоил его в несчастье и воодушевил Словом (Пс. 31:5; Пс. 118:50). Еврейское слово «воодушевить» означает «возродить». Следовательно, Давид был возрожден.

Возрождение  также произошло с людьми, которым проповедовал Петр во второй главе книги Деяния Апостолов. Когда Петр проповедовал им Христа, и притом распятого» (1 Кор 2:2), он сказал людям, что, "Он был тем, Которого вы распяли». Лука повествует, что люди, слушающие в тот день, «умилились сердцем» (Деян. 2:37). Слушая истину, они ощутили беспокойство и осуждение и воскликнули: «Что нам делать, мужи братия?» (там же). Божье слово, сказанное через Петра при помощи Святого Духа, привело этих людей к покаянию и возрождению; это был опыт ранней церкви.

Вскоре после того, как была основана Церковь адвентистов седьмого дня, Бог через Елену Уайт показал нашу нужду в возрождении. Вестница Божья утверждала, что мы были церковью последнего времени из третьей главы Откровения – Лаодикией. Описание этой церкви дано в 17 стихе: уверенная в себе, удовлетворенная, безразличная, духовно равнодушная. Напротив, Лаодикия полагает, что она ни в чем не нуждается, и что Бог доволен ее работой и достижениями. Однако, ничто не могло быть дальше от истины. В действительности, состояние Лаодикии вызывает у Бога такое отвращение, что Его тошнит (Откр. 3:16). Не сама Лаодикия, а лаодикийское состояние противно Богу. Он желает восстановить ее, чем дольше она остается в таком состоянии, тем больше Его неспособность переваривать ее. Ему больно от того, что та, кого Он любит, скорей уничтожит себя, чем получить лекарство от своей болезни. По этой причине Его предупреждение к ней звучит твердо. Он любит ее так сильно, что не хочет позволить ей уйти (Откр. 3:19). Поэтому неудивительно, что Он дает простое средство Лаодикии – «купи у Меня …». Елена Уайт подводит этому прекрасный итог:

«Иисус идет от двери к двери, останавливаясь перед каждым храмом души, объявляя: «Стою у двери и стучу». Как небесный торговец Он открывает Свои богатства и кричит: ‘Купи у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей’. Золото, которое Он предлагает, не имеет примеси, оно драгоценнее, чем офирское золото, потому что состоит из веры и любви. Белые одежды, в которые Он предлагает душам одеться, - это Его одежды праведности, и елей для помазания – это елей Его благодати, которая даст духовное зрение душам, находящимся в слепоте и тьме, чтобы они могли увидеть различие между Духом Бога и духом врага. ‘Откройте свои двери, - говорит Торговец, владеющий духовными богатствами, - и совершите торговую сделку со Мной. Это Я, ваш Искупитель, Который советует вам купить у Меня’» (Ellen G. White, The Advent Review and Sabbath Herald, Aug. 7, 1894).

Слово, являющееся средством возрождения, упоминается в рецепте для Лаодикии как золото, огнем очищенное, которое представляет «чистую» «веру, движимую, любовью».

-- Раул Диаз

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика