Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Последнее в форуме
|
Урок №13 «Чтобы нам не забыть» (по книге пророка Малахии)
25.06.2013
Урок №13 «Чтобы нам не забыть» (по книге пророка Малахии)«Тайна Господня - боящимся Его, и завет Свой Он открывает им» (Пс.24:14).Книга Малахии 4:6 содержит последний записанный в Ветхом Завете призыв принять дар покаяния («обращения») до пришествия Мессии. Книга пророка Малахии имеет особое значение, также как Книга Откровение с ее исключительной вестью к Лаодикии (Откр. 3:14-21). Обе книги освещены остальной частью Священного Писания в частности книгой Даниила. С момента грехопадения человека Бог призывает всех вернуться к близкому общению с Ним, основанному на благоговейной признательности за Его обетование завета все восстановить Своей бесконечной Жертвой. Вестником завета в 3 главе книги Малахии является Князь завета из 9 главы книги Даниила – Христос. В Дан. 9:24 мы отчетливо видим исполнение вечного завета: «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых». Как в 8 и 9 главах книги Даниила перед нами открывается видение о Христе, Вестнике завета, и видение о последнем суде и окончательном запустении (9:27), так и в книге Малахии мы имеем радость и избавление во Христе (3:1, 4:2), а также запустение, которое приходит с отвержением Его исцеляющих лучей праведности (4:1, 3, 6). Проклятие Малахии 4:6 – это решенное, окончательное запустение, такое же, как заключительное запустение в Дан. 9:27. Какие обстоятельства во дни Малахии подвергли Божий народ риску оказаться в опасности грядущего уничтожения? Какое существует сходство с нами, нашей Лаодикийской церковью сегодня? Непочтительность в поклонении, оскверненные жертвы (1:6-8) Глумление над пищей и плодами на Божьем столе (Слове) как над чем-то наскучившим (1:12-13) Искаженное учение о законе и завете с идеями, чуждыми Евангелию (2:7-12) Основанное на чувствах поклонение как прикрытие безнравственности и измены (2:13-16) Стирание границ между добром и злом с либеральным евангелием (2:17) Спиритизм, прелюбодеяние, ложь, эксплуатация слабых и отвержение Евангелия (3:5) Удерживание десятин (3:8-9) Превознесение надменных/нечестивых (3:15) Какое есть средство для них и для нас? Впустите Вестника в храм души, чтобы Он совершил работу очищения (3:1-4) Верно возвращайте десятины с верой в то, что все, что мы имеем, принадлежит Богу (3:10-12) Верьте и рассказывайте о том, что Бог ценит нас и завершит Свою работу (3:16-17) Благоговейте перед характером Бога и примите Его исцеляющую праведность (4:2) Соблюдайте заповеди Божии и веру в Иисуса (4:2, 4) Покайтесь в своем жестокосердии (4:6) Молитва Даниила (9:4-19) – это хороший образец для темы, которую нам необходимо затронуть в своем раскаянии как народу. Возможно, если мы войдем в «покров Всевышнего» (90:1), то будем «записаны в книгу» (Дан. 12:1). Да покажет нам Господь Свой завет сегодня. -- Тодд Гатри Из трудов Елены Уайт: «По мере приближения конца, свидетельства Божиих слуг будут еще более решительными и сильными, освещая светом истины заблуждения и притеснения, которые так долго преобладали в этом мире. Господь послал вести для нашего времени, чтобы они поставили христианство на вечное основание. И все, кто верит истине для настоящего времени должны заложить фундамент для многих поколений, руководствуясь не своей собственной мудростью, но мудростью Божией. О них будет сделана запись в небесных книгах, как о «восстановителях развалин» и «возобновителях путей для населения». Перед лицом самой свирепой вражды мы должны стоять на стороне истины, потому что это истина. Бог трудится над человеческим разумом, человек не трудится в одиночку. Христос дает Свою великую освещающую силу. В каждой проповеди людям должно быть показано великолепие Христа. Радуга славы над Его престолом на высоте является символом Его любви. Господь сказал: «Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею … и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти». Радуга над престолом является вечным свидетельством того, что «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Каждый раз, когда учителя истины говорят людям о законе, пусть они указывают на трон Бога, над которым находится радуга завета, праведность Христа. Христос является славой закона, Он пришел возвеличить и прославить закон. Ясно скажите о том, что милость и мир встретились во Христе, праведность и истина облобызались. Когда вы смотрите на Его престол, вознося ваше покаяние, хвалу и благодарность за то, что вы можете усовершенствовать христианский характер и представлять Христа миру, тогда вы пребываете во Христе, и Христос пребывает в вас. Вы имеете мир, превосходящий всякое разумение. Нам необходимо непрестанно размышлять о притягательной силе Христа. Мы должны направлять и сосредотачивать внимание людей на Христе. В каждой проповеди размышляйте о Божественных качествах» (Материалы 1888 года, с. 1079). Цитаты Э. Дж. Ваггонера Тот, кто прочитает книгу пророка Малахии полностью, увидит, что хотя она адресована всему Израилю, все же священники выделены особо. Народ отошел от Господа, но именно священники проложили к этому путь. «Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа. Но вы уклонились от пути сего, для многих послужили соблазном в законе, разрушили завет Левия, говорит Господь Саваоф» (Мал.2:7,8). Большая ответственность лежит на религиозных учителях и руководителях. Отступничество начинается с головы, а не с ног. Старейшины увлекают учеников за собою. Деян. 20:28-30. Если народ находится в заблуждении, будьте уверены, что священники еще в большем заблуждении. Христос сказал, что «посвящает Себя», чтобы Его ученики «были освящены истиною» (Иоан.17:19). Это верный путь, но им редко пользуются. Все реформы среди народа должны произойти, несмотря на руководство народа. Народ готов следовать за светом, но им препятствуют учителя закона, которые отняли ключ познания, они не войдут сами и не позволят войти другим. Если религиозный учитель или один из руководителей церкви не идет далеко впереди народа, ведя его за собой, значит, он - далеко позади, таща людей назад. (November 30, 1899 EJW, PTUK 758) Цитаты А. Т. Джоунса: Одним из положений является вечный завет: «Вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его». Это положение не будет достигнуто во всей его полноте до тех пор, пока благодаря вести третьего ангела, люди на самом деле не станут соблюдать «заповеди Божии и веру в Иисуса», чтобы Господь, глядя на них с небес, воистину мог сказать: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса». Другое положение завета: «И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня» (Евр.8:11). Хотя мы сейчас живем во времена нового завета, как и Авраам, тем не менее ни мир, ни мы не достигли того момента, когда не нужно больше учить своего ближнего или брата, говоря: «Познай Господа». Эта часть вечного завета не встретит своего исполнения, пока благодаря благословениям и силе Бога, явленной в вести третьего ангела, не совершится тайна Божия. Кол. 1:26, 27; Откр. 19:7. (March 13, 1900 ATJ, ARSH 169) В новом завете Бог является действующим лицом. «Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению» (Фил.2:13). «Кровию завета вечного» «Бог мира» «да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа», «лучшего завета поручителя» (Евр.13:20, 21; 7:22). Единственный путь, которым люди входят в этот завет – пассивный: они должны покориться праведности Божией (Рим. 10:3), «представить» себя и свои «члены … Богу в орудия праведности» (Рим.6:13). Таким образом, кто бы ни был участником этого завета, он является его участником всецело по обетованию Бога, и становится как «Исаак» сыном обетования (July 24, 1900 ATJ, ARSH 473). |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |