Полезное
Служение в Сельском доме

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Соевая корова для дома - кухонный комбайн для приготовления соевого молока

Последнее в форуме
27.05.2018 19:09:10
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 7623
Ответов: 101
25.05.2018 21:00:30
Свет на моём пути
Просмотров: 12592
Ответов: 114
25.05.2018 20:56:02
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 24944
Ответов: 244
12.05.2018 23:11:22
Иов и 144000
Просмотров: 409
Ответов: 9
02.05.2018 15:38:31
Послание Иакова. Уроки СШ 4 квартал 2014 года
Просмотров: 1753569
Ответов: 150
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Мое личное путешествие веры. Жак Секвейра / My Personal Faith Journey. Jack Sequeira

    За последнее время частные лица и организации сделали словесные и письменные публичные заявления  обо мне и моей теологии. Многие из этих заявлений содержат заблуждение и неправду. Настоящий и порядочный журналист всегда со скрупулезностью проверяет все данные, если пишет о ком-то. Так как это не было сделано, цель данного документа в том, чтобы уточнить этот вопрос.

    Позвольте мне начать с моей биографии. Мои родители родом из Гоа, португальского анклава на западном побережье Индии. Они мигрировали в Британские Колонии в Кении в Восточной Африке в 1913году. Мой отец работал в Найроби, столице Кении, бухгалтером Британского правительства. И там родился я в 1932 году. Четыре года спустя мои родители переехали в Момбасу, главный порт Кении и второй по величине город страны.

     Там я  вырос и, поскольку мои родители были благочестивыми людьми, был воспитан преданным католиком. Будучи еще подростком, я служил помощником священника.  Начальное и среднее образование я получил в католических школах.

      В начале 50-тых годов в Кении произошел мятеж Мау Мау в одном из самых больших племен Кикуйю. Их местожительство в горах Кении было захвачено  английскими поселенцами, и Кикуйю боролись за независимость под предводительством Йомо Кениата, который позже стал первым президентом Кении.

     В то время Британское Правительство ввело государственную воинскую повинность, и я переехал в Найроби, чтобы отслужить полагающиеся мне два года. Окончив государственную службу, я остался в Найроби и работал там архитектором.

      Напротив моего дома, жил со своей семьей миссионер, Адвентист Седьмого дня, Роберт Виланд. Он был президентом Центрального Кенийского Униона. Так, как общественный транспорт не был достаточно надежен в те дни, одной из его обязанностей было помогать Африканским пасторам, многие из которых имели в подчинении от восьми до десяти церквей, надежными средствами передвижения. Пастор Виланд покупал у страховых компаний побывавшие в аварии мотоциклы и ремонтировал их для этих служителей.

    В то время одним из моих увлечений были гоночные мотоциклы. И это было причиной, побудившей Роберта Виланда попросить у меня помощи в упомянутом проекте. Мы стали хорошими друзьями, но при этом он ни разу не поднимал религиозную тему, хотя я уже знал некоторые верования адвентистов седьмого дня от дочери моей домовладелицы, она была членом  этой церкви.

     Несмотря ни на что, в 1957 году Центральная Церковь в Найроби планировала проведение евангельских программ. Моя домовладелица, пресвитерианка, хотела посетить эти встречи по просьбе своей дочери адвентистки, которая в то время находилась в Великобритании, работая над дипломом. Она пришла к пастору Виланду и попросила, чтобы он сопроводил ее на эти встречи. Будучи мудрым человеком, Роберт Виланд пришел ко мне с просьбой о том, чтобы ее сопроводил я. Он знал, что как ревностный католик, я бы не стал посещать такие встречи ради себя.

      В итоге, я сидел на заднем ряду церкви и около трех недель слушал евангелиста Дейла Рингеринга. Впервые в жизни я оказался под воздействием пророчеств и Библейской истины. Как католик, я никогда раньше даже не видел Библии, не говоря уже о том, чтобы читать ее. Святой Дух убедил меня, и в результате я решил присоединиться к адвентистской церкви. Для этого нужно было пройти серию уроков  перед крещением, после чего я мог быть крещен.

    Миссионером, который проводил со мною эти уроки, был покойный Джо Хант. Дважды в неделю я проезжал две мили к его дому на своем мотоцикле. Я не мог тогда понять, почему Роберт Виланд не мог проводить со мною эти уроки, хотя жил прямо через дорогу от меня. Тем не менее, в день, когда пастор Виланд крестил своего сына Бобби, Джо Хант попросил его крестить также и меня, поскольку изучение уроков было мною завершено, а Роберт Виланд был уже в баптистерии.

     Много лет спустя я узнал, почему пастор Виланд не имел возможности заниматься со мною изучением уроков. Его рукопись «Новый взгляд на 1888 год» в соавторстве с Доном Шортом, была отвергнута Комитетом  ГК, в результате чего, проповедники Восточно-Африканского Униона занесли Роберта Виланда в черный список. Поэтому, пастору Виланду не было позволено заниматься со мною, чтобы не дать ему возможность повлиять на меня своими «странными взглядами в отношении 1888 года». Итак, частые обвинения в том, что моя теология находилась под влиянием взглядов Роберта Виланда  по вопросу вести 1888 года, являются абсолютно беспочвенными. Мы пришли к одним и тем же выводам в отношении вести 1888 года, независимо друг от друга.

     По прошествии некоторого времени с тех пор, как я стал адвентистом седьмого дня, я открыл для себя, что перешел из одной формы законничества, т.е. спасения человеческими усилиями, Римско-католической церкви, в иную форму законничества деноминации адвентистов седьмого дня. Обе церкви не давали мне никакого заверения в спасении, если я не отвечаю всем требованиям Бога, которые я не мог исполнить, как бы сильно не старался. Это распространенная проблема среди членов нашей церкви во всем мире даже по сей день.

    По прошествии шести месяцев после того, как я присоединился к Церкви адвентистов седьмого дня, мне был предоставлен трехмесячный отпуск домой.  Британское правительство утвердило закон  для неафриканцев, живущих в Кении, разрешающий им посетить свою родину. Но поскольку я никогда не жил в Индии, я решил поехать, на своем мотоцикле, из Найроби в Лондон. Это было в 1958 году.

    Перед отъездом, молодежный руководитель Восточно-Африканского  Униона, Боб Османсон, вручил мне журнал «Руководитель молодежи» со словами о его убежденности в том, что Бог призвал меня к евангельскому служению. В этом издании была статья о Ньюбоулдском  Колледже в Англии, и он рекомендовал мне посетить его, конечно, если я смогу доехать до Англии на своем мотоцикле. Нет нужды и говорить, что, будучи по характеру интровертом (тот, кто с трудом устанавливает контакты с окружающими  – прим.Тв!), я сопротивлялся его предложению. Но во время всего своего путешествия я не мог избавиться от мысли, что Господь призвал меня быть служителем Евангелия.

    Итак,  два месяца спустя после того, как я приехал  в Великобританию,  я,  наконец, принял решение начать учиться для того, чтобы стать служителем. Прослужив год литературным евангелистом, я  поступил в Ньюбоулдский  Колледж, обучение в котором длилось четыре года, с осени 1959 до весны 1963, и закончил его с дипломом бакалавра теологии. Во время четырех лет обучения в Ньюбоулдском Колледже я давал много обещаний Господу, особенно в конце молитвенных недель. Но все эти обещания были подобны замку, построенному из песка. Хотя я и обладал теперь дипломом бакалавра теологии, но не имел мира и уверенности в спасении.

      После окончания названного учебного заведения я женился на моей Джин, и Восточно-Африканский Унион порекомендовал нам поехать в Америку, где я бы мог учиться на магистра теологии, чтобы получить квалификацию для работы в восточной Африке. Я надеялся, что обучение в Университете им. Эндрюса поможет мне обрести уверенность в спасении, которую я так отчаянно искал. К сожалению, этого не случилось, и не думаю, что в этом была вина профессоров.  В результате, в 1965г., я окончил университет с дипломом магистра систематической теологии, но все еще не имея в сердце мира и уверенности в спасении.

     Я пришел к выводу, что, скорее всего, служение на миссионерском поле даст мне то, чего я искал. Но пять лет миссионерского служения в Уганде не принесли мне никакого утешения. Однако, именно в это время, я верю, Господь вмешался в ситуацию, и вот как это было.

      В 1969г. Британский парламент отменил все британские паспорта, изданные в колониях, после чего я остался без гражданства. В результате, правительство Уганды под руководством Милтона Обота аннулировало мое разрешение на работу. Это сделало меня эмигрантом без страны и работы, и ни одна страна в то время не хотела принять меня. Только Американское Посольство в Кампале пожелало дать мне вид на жительство. В результате, Средневосточный Африканский дивизион  решил  послать меня назад в Университет им.Эндрюса получать еще одну степень, пока, в это же время, они будут добиваться получения мною Американского гражданства.

   Во время моего миссионерского  служения  в Уганде, я впервые услышал от некоторых  африканских пасторов, которые были научены еще Робертом Виландом, о вести праведности по вере 1888 года. Но никто не мог объяснить мне суть этой вести, ссылаясь на то, что она была отозвана, так как церковь  отвергла ее. Это объяснение вовсе мне не помогло, и я решил исследовать весть 1888 года во время моей учебы в Эндрюсском Университете.

    В результате, я тщательным образом исследовал все то, чему учили Э. Дж. Ваггонер и А. Т. Джоунс, а также то, что говорила о вести 1888 года Елена Уайт. В конце концов, мои глаза открылись на следующий факт: все, что Господь требовал от меня для моего спасения, уже было абсолютно исполнено ради меня во Христе более  двух тысяч лет назад. Это была действительно необъятная благая весть.

     Моей единственной проблемой было то, что эти два человека использовали текстовый метод доказательства, чтобы  обосновать свои взгляды, обычную практику, существовавшую среди адвентистов. Следовательно, я не был абсолютно уверен, что их вести были правильны с точки зрения зкзегезы. Но я вернулся в Уганду с миром и уверенностью в спасении.

     Спустя некоторое время после моего возвращения в Уганду, страна пережила государственный переворот под руководством  Иди Амина, жестокого диктатора, в результате которого он стал новым правителем страны. Будучи мусульманином, он был противником христианства, а также Азиатского сообщества, состоявшего из деловых людей страны. Вследствие этого, в 1972г. он депортировал всех уроженцев Азии из Уганды, несмотря на то, что многие из них были жителями Уганды во втором и третьем поколении. Я со своей семьей оказался среди 80 тысяч депортированных.

       В итоге мы оказались в Бейруте, штаб-квартире Средневосточного Африканского дивизиона. В конце концов,  в дивизионе было решено отправить меня в Эфиопию. Ожидать разрешения на работу в  Эфиопии пришлось около трех месяцев, что дало мне возможность произвести экзегетическое исследование в библиотеке Средневосточного Колледжа по двум главным книгам, на которые часто ссылались Ваггонер и Джоунс, провозглашая весть 1888 года - послания Павла Римлянам и Галатам.

      Я обнаружил, что хотя эти два человека и использовали некоторые стихи вне контекста, в целом они были абсолютно корректными в представлении Христа - нашей праведности, а также доктрины о праведности по вере. Это упрочило мои убеждения, касающиеся вести 1888 года и совершенно преобразовало мое служение.

     С того времени, т.е. с 1973 года, все мое служение полностью изменилось - главным образом, я представлял эту потрясающую благую весть о спасении во Христе членам наших адвентистских церквей, многие из которых не имеют уверенности в спасении. Я продолжал делать это и после того, как в 2001 году, официально вышел на пенсию. Как результат этого, многие писали мне благодарственные письма за то, что их глаза открылись на столь благую весть  и, конечно же, они и сегодня продолжают оставаться членами адвентистской церкви.

    Добавлю, что те, кто слышали меня, знают, что мои презентации основаны на слове Божьем, особенно на  посланиях апостола Павла, а не на учении Ваггонера и Джоунса. По этой причине, я был бы признателен, если бы те, кто не согласны или возражают против моего учения, последовали бы указаниям Иисуса Христа из 18-й главы Матфея, чтобы обсудить все спорные вопросы из Писания на основании экзегезы, что, конечно, потребует времени. Прежде, чем говорить или писать негативное обо мне или моей теологии, не будет ли более христоподобно, как искренним христианам, предпринять такие шаги?

      После краткого изложением моего путешествия веры, я хотел бы обратиться к двум главным постулатам моей теологии, против которых возражают многие из моих оппонентов. Это идеи «во Христе» и «человеческая природа Христа».

Идея «во Христе»

Есть ключевая фраза, которая  проходит через послания Павла (примерно 64 раза). Этой повторяющейся фразой и, вместе с тем, центральной темой теологии Павла является выражение во Христе или во Христе Иисусе. Данное выражение иногда заменяют другими синонимичными фразами, такими, как: в Нем, Им, чрез Него, в Возлюбленном, вместе с Ним и т.д. Если бы эти фразы были извлечены из писаний Павла, очень мало бы осталось от толкования Павлом благой вести Евангелия.

     Вот почему наиболее важным является понимание того, что Павел имел в виду, используя фразу во Христе или ее эквиваленты. Это фундаментальные слова Евангелия. Неспособность понять эти слова лишает верующих правильного понимания потрясающей благой вести вечного Евангелия, и отнимает у них радость, мир и уверенность в спасении. Это, в свою очередь, делает их слабыми свидетелями Христа и благой вести Евангелия.

      Как христиане мы не имеем ничего, за исключением того, что у нас есть во Христе. Все, чем мы обладаем и на что надеемся как верующие, нынешние и будущие радостные преимущества оправдания верой, непрерывный опыт освящения или святой жизни и надежды прославления при Втором Пришествии, являются нашими только во Христе (Еф.2:4-7). Вне Его мы не имеем ничего, кроме греха, осуждения и смерти. (Рим.5:18; Еф. 2:1-3)

      Фраза во Христе  основывается на библейском единстве, что буквально означает все в одном. Вот что существенно затрудняет понимание этой фразы людьми западного типа мышления, так как  представители Запада мыслят терминами индивидуума, хотя Писание ясно учит, что Господь сотворил все человечество в одном человеке Адаме. Слово Адам на еврейском языке означает «человечество». Посмотрите Бытие 5:1,2. Слово «человек» (ст.2) использованное во многих английских переводах (и также в русском Синодальном – прим.Тв!) – это в оригинале слово «Адам» (как и в некоторых английских переводах, например, KJV – прим.Тв!), смотрите также Деян.17:26. Таким же образом Павел ссылается на Христа, как на второго или последнего Адама (1Кор.15:45). Подобно первому Адаму Христос также представлял и замещал всю человеческую расу в Своей работе искупления.

     Поэтому, когда Адам согрешил, это имело для всего человеческого рода четыре последствия: грех, разделение, осуждение и смерть. Но потрясающая благая весть вечного Евангелия состоит в том, что более двух тысяч лет назад, когда в этот мир пришел Христос, цель Его прихода заключалась в том, чтобы обратить вспять тот вред, который был нанесен первым Адамом, и полностью искупить все человечество. Таким образом, Господь переписал историю человечества через рождение, жизнь, смерть и воскресение Иисуса Христа, изменяя ее правовой статус от осуждения на смерть к оправданию в жизнь. Вот о чем говорит истина во Христе (Рим. 5:15-18; 1Кор. 15:21,22.)

      Добавлю, что, представляя идею во Христе, апостол Павел излагает ее тремя стадиями.

 Первая - стадия планирования. Она имела место в разуме Божьем до основания мира, даже до того, как были сотворены Адам и Ева. Эта стадия проектирования заключает в себе все потомство Адама.

     Вторая - это стадия реальности, которая проявилась более двух тысяч лет назад в рождении, жизни, смерти и воскресении нашего Господа Иисуса Христа (1 Кор.1:30,31; Еф.2:5,6). Некоторые ученые верно ссылаются на эту стадию, как на объективную сторону Евангелия. На данном этапе Христос действительно добился спасения, полного и завершенного, для всего человечества. Это законченная работа, к которой мы не можем добавить абсолютно ничего (Римлянам 3:21-31).

     Третья и заключительная — стадия опыта. В отличие от осуждения, которое мы унаследовали от Адама при рождении, искупление, совершенное Христом на кресте для всего человечества (стадия реальности), является величайшим Божьим даром миру. И, как любой дар, чтобы стать эффективным должен быть принят, так Божий дар должен быть принят верой (Ин. 3:16; Рим. 5:17). Стадия опыта будет продолжаться в  жизни верующих до Второго Пришествия Христа, когда тленное обратится в  нетление (1Кор.15:50-57).

      Важно отметить, что в то время,  как первые две стадии идеи во Христе  относятся ко всему человечеству, третья стадия, основанная на опыте, относится только к верующим, то есть тем, кто верою приняли Иисуса Христа и пережили новое рождение. Также она относится к тем, кто не по своей вине так и не услышал вести Евангелия, но был верен свету, который имел, каким бы этот свет ни был (Рим. 2:14-16, см. также  ЖВ 638; ПЦ 376-378).

     Адвентисты традиционно  принадлежат к теологической школе Уесли, Арминиана. В отличие от кальвинистов, которые верят, что Христос спас на кресте только избранных, и, следовательно, искупление является «ограниченным» или «лимитированным», арминиане убеждены, что Христос лишь «потенциально» или  «условно» спас все человечество на кресте. Чтобы это условное спасение стало реальностью, человек должен покаяться и поверить в Иисуса Христа. Только тогда Бог поместит такого человека во Христа, и условие станет реальностью. Таким образом, традиционно адвентисты ограничили идею «во Христе»,  как относящуюся только к верующим.

    В качестве главного аргумента, подтверждающего это, часто приводится текст Римлянам 16:7. В этой главе приветствий Павел утверждает: «Приветствуйте  Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мною… они были во Христе прежде меня» (англ. перевод, прим. Тв!). Ясно, что Павел подразумевает, что эти два человека приняли истину, как она есть во Христе, и были обращены еще до того, как обратился сам Павел (так и говорит русский Синодальный перевод «…прежде меня  еще уверовавших во Христа» – прим. Тв!). Строить целую теологию на одном  этом  тексте, игнорируя все остальные тексты, в которых Павел использует фразу во Христе (примерно 64 раза) – это, мягко выражаясь, очень бедная экзегеза.

       Более того, заключение, сделанное выше - это утонченная форма законничества, спасения делами, поскольку покаяние и вера содействуют спасению человека. Тогда  как, согласно Павлу, именно благость Божья (стадия реальности или объективные факты Евангелия) ведет человека к вере и покаянию (Рим.2:4). Следовательно, вера не позволяет и не дает Богу право поместить нас во Христа, вера - это  принятие с благодарным сердцем того, что Бог уже совершил для человечества во Христе (1Кор. 1:30,31; 2Кор. 5:18-20; Еф.1:3,4).

     Вот здесь так же, как и некоторые независимые служители, я не соглашаюсь с учением Института Исследования Библии при Генеральной Конференции. Я верю, что истинное вечное Евангелие, которое Господь вдохновил и поручил провозглашать миру адвентистскому движению в своей глобальной миссии, не является ни ограниченным искуплением кальвинизма, ни условным спасением арминианизма. Скорее, это потрясающая благая весть о том, что на кресте весь человеческий род был  действительно и объективно искуплен, оправдан и примирен с Богом смертью Его Сына (Ин.3:17; 17:4; 19:30; Рим.5:5-10,18. Еф.2:5,6,8,9; 2Кор.5:19).

      Божий величайший дар всему человечеству становится эффективным через веру (Ин.3:16; Рим. 3:21-28).  Я твердо верю, что когда мы, адвентисты, исполним эту глобальную миссию, мы по-настоящему провозгласим вечное Евангелие трех ангелов 14 главы Откровения в силе четвертого ангела 18 главы Откровения. Когда это будет выполнено, станет абсолютно непростительным для кого бы то ни было оставаться погибшим. Тогда придет конец (Матф.24:4).

     Но когда мы ограничиваем идею во Христе только ее третьей стадией, субъективным опытом спасения, мы, по сути, сводим Евангелие лишь к опыту спасения, к тому, что является не более, чем его плодом. Но так как этот опыт является непрерывным процессом до Второго Пришествия (Рим.5:19,- обратите внимание на употребление будущего времени; Еф. 2:7), он превращает Евангелие скорее в хороший совет, чем в благую весть, тем самым лишая наш народ радости, мира, и уверенности в спасении, что продемонстрировало исследование, проведенное несколько лет назад.                                                  

Человеческая природа Христа

С тех пор, как была издана книга «Вопросы о доктринах» (1957), тема о человеческой природе Христа стала щекотливым предметом. По этой причине многие отказываются даже обсуждать этот вопрос. Хотя Елена Уайт ясно утверждает: «Человеческая природа Сына Божьего  - все для нас.…  Она и должна быть предметом нашего изучения» (Избранные вести том 1, с. 244, курсив мой). Поводом для этого является то, что человеческая природа нашего Спасителя тесно связана с вечным Евангелием, изложенным в 14 главе Откровения и нашим спасением от глобальной проблемы греха.

     Но перед тем как я кратко представлю свою точку зрения по данному важному вопросу, и покажу связь между ней и истиной вечного Евангелия, необходимо понять, что явилось причиной названного противостояния.  В конце пятидесятых годов, евангелический ученый Волтер Мартин принял решение внести изменения в свою книгу «Царство культов». По его мнению, главными культами внутри Христианства были мормоны, свидетели Иеговы, христианская наука, и адвентисты седьмого дня. Однако, его друг, Дональд Барнгауз, редактор журнала «Вечность», посоветовал ему получить информацию непосредственно от руководителей церкви этих деноминаций, а не из вторичных источников (я бы хотел, чтобы мои критики последовали такому же примеру).

    Вследствие чего, в конце 50-х годов Мартин и Барнгауз встретились с девятью руководителями нашей церкви, среди которых было четыре администратора и пять ученых. Во время обсуждения Волтер Мартин указал на то, что все заслуживающие доверия исследователи Нового Завета, на тот момент придерживались взгляда о том, что человеческая природа Христа была такой же, как природа Адама до грехопадения, а не как наша падшая греховная природа. Исходя из этого, он утверждал, что если мы будем настаивать на учении, что Христос взял на себя падшую греховную природу человечества, т.е. природу после грехопадения, он снова введет нас в состав культов.

    Руководители почувствовали, что появилась хорошая возможность избавить церковь от клейма «культ». Поэтому, несмотря на то, что наши уроки субботней школы, библейские чтения в кругу семьи, и другие публикации ясно представляли человеческое естество Христа, как природу человека после грехопадения, один из них заявил, что только фанатичные приверженцы в нашей церкви занимают такую позицию. Надо сказать, что адвентистский  исследователь, доктор Джин Занчер в своей книге «Находясь под влиянием чувств. Историческое исследование адвентистской позиции  по вопросу человеческой природы Христа», опубликованной в «Ревью энд Геральд» в 1999 году, со всей очевидностью продемонстрировал, что наряду с тем, что наша церковь не имела официальной точки зрения относительно этой доктрины, ясное учение церкви, предшествующее книге «Вопросы о доктринах» (1957), как раз было учением о том, что человеческая природа Христа соответствовала природе человека после грехопадения.

     Несмотря на все это, в 1962 году, британский евангелический ученый, Гарри Джонсон, опубликовал свою докторскую диссертацию, которую он защитил в Лондонском Университете. Она называлась «Человеческая природа нашего Спасителя». Вот к какому заключению он пришел: «Вечный Сын Божий стал человеком ради нашего спасения; но какую человеческую природу он принял на Себя? Ответ этой книги таков, что Он принял человеческую природу, какой она стала из-за грехопадения.

     Несмотря на это, Он прожил совершенной, безгрешной жизнью, и в конце концов  искупил нашу падшую природу на кресте. В этой победе  - фундамент искупления» (написано на обложке книги).

      В результате его диссертации, многие заслуживающие доверия исследователи Нового Завета, такие, как Андерс Нигрен, Томас Торранс, Джеймс Данн, и даже издатели Международного комментария критики, под редакцией С. Э. Б. Кренфильда, теперь приняли взгляд о том, что человеческая природа Христа была такой, какой она стала после грехопадения.  Все эти видные библейские ученые основывали свои аргументы на Новом Завете и Евангельской вести, доктрине об искуплении. Если бы только наши братья подождали всего несколько лет, все эти разногласия по вопросу человеческой природы нашего Спасителя могли бы прекратиться.

     Чтобы понять взгляд о том, что человеческая природа Христа была такой, как после грехопадения, нам нужно рассмотреть ее в свете вечного Евангелия, основы всех верований (1Кор.3:11-13). Для этого мы должны начать с проблемы греха, поскольку Христос принял нашу человеческую природу для того, чтобы спасти человечество от этой всемирной проблемы (Матф.1:21; 1Тим.1:15).

     Согласно Новому Завету, грех - это двойная проблема. Большинство христиан рассматривают грех только в плане поведения.  Как говорил апостол Иоанн : «Грех - это нарушение закона» (версия короля Иакова), или более точно «грех есть беззаконие» (1Ин.3:4). Но более глубоким, чем это утверждение, является то, что грех - это также и состояние, которое связано с нашей природой, которую мы унаследовали от Адама (Рим.5:12,19). Именно греховная природа превращает нас в грешников и рабов самого греха (Рим.3:9-20; 5:19).

      Вопреки мнению многих, наше греховное поведение не делает нас грешниками, но только доказывает, кем мы являемся по природе. Поэтому, эта же наша природа приговаривает нас к смерти от рождения (Рим.5:12-18; Еф.2:1-3). Другими словами, в Новом Завете слово грех употребляется как в форме глагола, т.е. обозначает действие (греч. harmatano), так и в форме существительного, обозначающего состояние или положение (греч. Harmatia).

    Для искупления человечества от двойной проблемы греха Христу нужно было принять ту же самую природу, в которой рождены мы, чтобы стать нашим абсолютным Спасителем.  Вот почему Евр.2:17 утверждает: «Посему Он должен был во всем уподобиться братьям, чтоб быть милостивым и верным Первосвященником (курсив мой, см. также Рим 8:2,3).

     Делает ли это Христа грешником, нуждающимся в Спасителе, как те, кто учат, что природа Христа была такой, как до грехопадения, упрекают последователей противоположной теории? Ответ, определенно НЕТ. Мы должны учить не тому, что Христос имел греховную природу, а тому, что Он взял на Себя нашу греховную природу, которая нуждалась в искуплении. Меня однажды попросила пара из Чикаго передать некоторую суму денег их нуждающейся дочери, которая жила в Салеме, штате Орегон, моем родном городе. Тот факт, что я перевозил деньги как свою собственность на протяжении всего пути от Чикаго до Салема, не делало меня вором, потому что деньги не стали принадлежать мне, но я принял их только для того, чтобы доставить другому человеку. Вот если бы я присвоил эти деньги, то оказался бы вором.

       Таким же образом, когда Библия говорит о человеческой природе Христа, она использует определительное слово, часто переводимое в наших английских Библиях словом «сделан». Например, Христос был сделан плотью (англ. пер. Ин.1:14). Он был сделан жертвою за грех (2Кор. 5:21). Он был сделан под законом (англ. пер. Гал.4:4-5). Он был сделан во всем, как Его братья (англ. пер. Евр.2:17) и т.д. Елена Уайт пишет об этом следующее: «Он взял на Свою безгрешную (божественную) природу нашу греховную (человеческую) природу, для того, чтобы понять, как помочь тем, кто искушаем» (Медицинское служение, 181). И если бы Христос поддался той греховной природе, которую взял на Себя, то стал бы грешником, который нуждается в Спасителе.

      Но даже в мыслях Он не позволил греховным желаниям плоти управлять Собой, так что сатана не мог обвинить Его ни в одном грехе (Ин.14:30). Безусловно, Он обладал нашей греховной человеческой природой, которую принял при воплощении, но она не была Его собственной природой, и поэтому не сделала Его грешником. Напротив, Он побеждал ее на протяжении всех тридцати трех лет, которые провел на этой земле, и, в конце концов, распял ее на кресте (Рим. 8:2,3). Таким образом, Он взял на небо прославленную человеческую природу, которую сберегает для всех верующих до Своего Второго Пришествия. (Рим.8:22-25; Фил.3:20,21).

Это является потрясающей благой вестью вечного Евангелия.

      Кстати, последнее дополнение новой основополагающей доктрины АСД, «Возрастание во Христе», становится бессмысленным, если мы не осознаем, что Христос должен был непосредственно встретиться с законом (постоянной силой) греха в наших членах, который, согласно Павлу, превращает нас в рабов греха и делает невозможной святую жизнь внутри и вне нас (Рим 7:14-25).

     Объем статьи не позволяет мне подробно коснуться этой важной темы. Поэтому, для тех, кто пожелает получить более глубокое понимание этой важной истины, как она есть во Христе, рекомендую прочитать мою книгу «Спаситель человечества» (218 страниц), опубликованную издательской ассоциацией Пасифик Пресс (1996), которую также можно найти на моем сайте www.jacksequeira.org.  Эта книга в деталях представляет упомянутую выше доктрину и объясняет мои взгляды по этому вопросу.

     Несомненно, Господь терпеливо ожидает того дня, когда церковь объединится, и мир услышит от адвентистов громкий клич, тогда «должен преобладать один интерес, одна тема должна поглотить все другие: Христос - наша праведность» (Сыновья и дочери Бога, с. 263, рукопись 19, 1892г.).

         

Жак Секвейра   

 Email: jacksequeira@comcast.net

 

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика