Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Пол Пенно. Послание Иакова. 4 квартал 2014 годаЛекции по темам уроков субботней школы.Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня.
04.08.2015
Урок № 6. Есфирь и МардохейАудио разбор урока
Царица Вашти. В Библии указана особая личность, о которой нам хотелось бы знать больше – женщина, которая появляется на арене событий на короткое время, а затем исчезает навсегда. Она становится отверженной, опозоренной и преследуемой – царица Вашти (Есфирь номер один). Её муж отвернулся от неё с гневом, и даже использовал её в качестве повода для того, чтобы проявить свой мужской шовинизм «по всей своей империи (ибо она была велика)» (стих 20-й). Царица Вашти не имела никакой возможности противостоять несправедливому к ней отношению, которое к ней проявили; по всей видимости она так и продолжала тихо переносить свои страдания все последующее время. В то время мужчины были самцами-шовинистами, правящими обширной Персидской империей; женщины же считались их имуществом, с которым они могли обращаться по своей эгоистичной воле. На протяжении всей истории женщины много страдали, и в некоторых культурах даже сегодня они переживают притеснение просто потому, что они женщины. В Библии (то есть в слове Божьем) женщина описана словами «немощный сосуд» (1-е Петра 3:7), но ни в коем случае не термином «существо низшего порядка». Полное равенство перед Богом мужчины и женщины – это то, что по свидетельству Писания заслуживают женщины (Галатам 3:28, 29). Равенство, определяющее женщину как «немощный сосуд» становится проверкой здравого подхода мужчин к этому вопросу. Бог наблюдает за тем, как мужчина относится к женщине, насколько это соответствует Божьему видению, насколько он воздает ей «честь», которой сам Бог ее наделил. Даже в современной жизни Бог не доволен теми «мужчинами-мачо», которые с высокомерием и надменностью подавляют женщин, ибо молитвы такого человека «встречают препятствия» (1-е Петра 3:7). Подумайте об этом! Вот, к примеру, «хороший» (судя по его поведению среди людей), высоконравственный, порядочный мужчина, который молится и молится, но никаких ответов не получает. Он не представляет себе, что происходит за занавесом его поведения и внешней видимости благочестия, не видит, что именно «препятствует» его молитвам, которые не получают ответа. А Бог вынужден был сказать ангелам: «Даже не обращайте своего внимания на молитвы этого человека. Он имеет жестокое сердце, которое не желает признавать женщину «сонаследницей благодатной жизни, которая достойна особой чести». Подождите, пока его сердце не смягчится и пока он не примет обличение и не познает эту истину, которой ему так не хватает». Бог терпелив к таким мужчинам, но вместе с этим они должны научиться признавать и принимать то, что нужно принять. А что же делать в это время угнетаемой женщине? 1. Позволить Духу Святому подарить ей сверкающее ожерелье характера «сокровенного сердца человека в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1-е Петра 3:4). 2. Любовь и кротость не означает всегда быть половиком, о который все могут вытирать свои ноги. 5-й и 6-й стих говорят, что «некогда и святые жены, уповавшие на Бога… не смущаясь ни от какого страха». 3. Любовь изгоняет страх (1-е Иоанна 4:8). Поэтому женщина, которая верит в евангелие – свободна для того, чтоб становиться прекрасной личностью, созданной Богом и искупленной для того, чтобы не иметь страха, а значит быть счастливым и святым человеком.
Новая жена Ахазеруса. Царь Ахазерус был опозорен царицей Вашти и поэтому она была устранена из двора. Ахазерус решил найти новую жену, и повелел подыскать самых прекрасных девиц в его царстве. Есфирь оказалась среди приведенных во дворец для того, чтобы он мог выбрать из них лучшую, но по наставлению Мардохея она не рассказала никому во дворце о том, что она – еврейка. Перед тем, как девушка предстанет перед царем, ей требовалось пройти через целый год подготовки к этому событию. Ее тело и манеры готовились самым тщательным образом. В течение этого времени Мардохей каждый день приходил ко дворцу, чтобы убедиться в её благополучии. Он часто сидел подолгу у ворот дворца, и люди привыкли видеть его в этом месте. Тем временем Ахазерус увидел Есфирь, влюбился в нее, и женился на ней. Примерно в это же время Мардохей, сидя у ворот дворца, случайно услышал о заговоре двух евнухов, замышлявших покушение на жизнь правителя. Он сообщил об этом Есфирь, которая, в свою очередь, рассказала об этом царю. Заговорщики были пойманы и казнены. Позже царь почтил одного из своих советников, Амана, превыше всех других в своем царстве. Причина такой чести нам неизвестна, но возможно, что Аман убедил царя в том, что именно он, Аман, раскрыл заговор о покушении. Царь приказал всем в своем царстве склоняться перед Аманам, когда он проходил мимо. Мардохей, будучи евреем, поклоняющимся только перед Богом, отказывался так поступать перед Аманом. Существуют сведения о том, что между родом Амана и родом Мардохея тянулась кровная вражда еще с самого времени царя Саула. Аман назывался «агагитом» (Есфирь 3:1), что указывает на его возможную причастность к роду Агага, амаликитянина, врага царя Саула (1 Царств 15:7). Аман был сильно разгневан тем, что Мардохей не поклонялся перед ним, и он решил не только уничтожить самого Мардохея, но вместе с ним и устранить всех евреев из царства. Он убедил царя в том, что евреи представляют собой угрозу Персии и спросил разрешения их всех уничтожить. Ахазерус свое разрешение дал. Аман бросал жребий (пур), чтобы узнать о благоприятном дне для учинения погрома, и по еврейскому календарю жребий пал на 13-й день месяца Адара. Когда Есфирь услышала об этом, она попросила Мардохея созвать вместе всех евреев в Сузы, престольный город, и призвать их к трехдневному посту и молитве, после которого она собиралась пойти к царю с прошением о милости. Любой человек, приблизившийся к царю самовольно, совершал преступление, за которое полагалась смертная казнь, если только его не призывал сам царь, и если только царь не прощал его тут же, во время его прихода. Есфирь была готова рискнуть прийти к царю. Это требовало великой смелости, потому что она могла быть казнена за самовольный приход, особенно если он узнал бы о том, что она была еврейкой. Когда Есфирь приблизилась к царю, он принял её тепло и даже сказал, что удовлетворит любую ее просьбу, вплоть до половины его царства. Она попросила его пригласить Амана на большой пир в его честь. Аман был доволен, но перед тем, как попасть на пир, он увидел у ворот Мардохея. Гневаясь на него за то, что тот не поклонялся ему, он приказал построить реи для повешения, и думал о том, как он получит разрешение царя на казнь Мардохея. В ночь перед пиром царь не мог заснуть, и он занялся чтением целой кипы непрочитанных отчетов. Он обнаружил, что именно Мардохей раскрыл коварный замысел покушения на жизнь царя. На пире следующим вечером царь заявил, что он желает наградить и почтить одного человека, и спросил Амана, как по его мнению, ему следует это сделать. Аман, думая, что речь идет о нем, предложил оказать этому человеку царские почести (высочайшая из всех почестей), с князем, ведущим украшенную для этого лошадь. Царь приказал Аману приготовить такую почесть для Мардохея, и назначил его ведущим эту лошадь (Есфирь 6:10). Тем временем Есфирь призналась Ахазерусу в том, что она – еврейка, и рассказала ему о предательском поведении Амана, и его планах уничтожить евреев. Царь оставил комнату для пира в гневе, что весьма испугало Амана, который понял, что он вдруг оказался в великой опасности. Умоляя о ходатайстве Есфири, он бросился к ее ногам, когда она лежала на своем ложе. И как раз в этот момент вернулся царь, и, думая, что Аман напал на нее, он приказал вывести его и повесить на той же рее, которую тот приготовил для Мардохея. По просьбе Есфири Ахазерус остановил назначенный погром, отдал все имущество Амана Есфири, а Мардохея назначил на должность Амана – главным визирем. Он также разрешил евреям защищаться от всех, кто будет им угрожать. В день, избранный для убийства евреев, сами евреи в Персии поднялись и уничтожили всех, кто готовился к исполнению планов Амана. На следующий день был назначен пир и праздник в честь освобождения евреев. По сей день в четырнадцатый день месяца Адара празднуется праздник под названием «Пурим» (от слова «пур», что значит жребий, потому что посредством жребия Аман назначил день погрома). И этот день был днём великой радости, даров, посылаемых друг другу, и милостыни бедным. Книга Есфирь многие века была источником ободрения для преследуемых евреев по всему миру. Адольф Гитлер запретил эту книгу и запретил соблюдение праздника Пурим. Он также запретил под страхом смертной казни, без суда и следствия, для христиан и евреев иметь в своем доме книгу Есфирь.
Христиане и холокост. Были ли христиане вовлечены в холокост? Существуют истории о героических поступках некоторых христиан, которые спасали и прятали евреев, преследуемых жестокими нацистами, желающими уничтожить их. Но печальный факт заключается в том, что во многих случаях христианские общины и организации хранили странное молчание и отстраненность от этого вопроса. Родители самого Гитлера были христианами. Он даже пел в церковном хоре в детстве. Как католическая, так и протестантские церкви хранили странное молчание, не заявляя о своем протесте или хотя бы о своем отношении к тому, что делали нацисты. Большинство христиан Германии весьма ревностно кричали «Хайль, Гитлер» при встрече с фюрером и шли в общей толпе вместе со всеми остальными. Было весьма непросто плыть против течения, против этого потока нацистского движения. Читая о тех ужасах, которые совершались в Германии, мы удивляемся и думаем о том, как бы мы поступали, живя в этой стране в те дни. Имели бы мы смелость в одиночестве отстаивать то, что мы считаем правдой, даже ценой заключения, насмешек, пыток и смерти? Бог говорит нам в книге Исход (23:2): «Не следуй за большинством на зло». В современном переводе сказано: «Не следуй за большинством, когда они делают зло, или когда они предоставляют свидетельства, искажающие правду». Не трудно соблюдать эту заповедь, когда мы живем в демократическом обществе, уважающем права меньшинства. Но что бы вы делали в обществе, которое не терпит взгляды меньшинства, которое насмехается над вами и унижает вас? Мы можем увидеть проблеск своего собственного состояния в опыте Петра. Из-за страха перед толпой он отрекается от Иисуса. Сколько таких людей было в нацистской Германии, которые боялись выступить против толпы, и навлечь на себя такие же преследования, какие постигали евреев? Сколько таких людей сегодня находятся среди нас, которые однажды пойдут вместе с толпой, и поддержат насаждение начертания зверя, когда это будет популярным движением? Если вы сейчас чувствуете то же, что и я, смотря на себя, то нам с вами следует опуститься на колени и умолят Господа: «Боже, будь милостив ко мне, грешнику! Пожалуйста, спаси меня от себя самого!»
Лицом к лицу. В книге Откровение мы читаем, что мы должны будем встретиться лицом к лицу с вопросом принятия либо печати Божьей, либо начертания зверя (13:11-18; 14:8; 15:1-3, и другие). Давление общественного мнения и повсеместное пренебрежение законом Божьим будут настолько жесткими, что люди сами будут требовать у правительства создания законов, утверждающих популярную форму религии, которая попирает Богом данные права меньшинств. Принятие национального воскресного закона приведет к отчаянным попыткам склонить часть общества к моральному и духовному самоубийству. Сегодня имеет место неслыханный доселе феномен: значительное количество соблюдающих седьмой день субботу (среди них Всемирная Церковь Бога и даже некоторые Адвентисты Седьмого Дня) уже выступают против соблюдения субботы. Пасторы, которые однажды учили соблюдению субботы, присоединились к папе в его «новозаветных аргументах» против неё. 2000-летня история христианства не знала такого поворота событий уже 2000 лет. Главным аргументом против субботы является их понимание Нового Завета, который особенно приемлем для людей, уставших от законничества. Их аргументы довольно тонки, рассчитаны на подрыв веры в истину о субботе, и сильны повлиять на каждого, кто не понимает библейское учение о двух заветах. Другими словами, этот феномен, который разворачивается прямо перед нашими глазами, представляет собой настоятельную попытку устранить из сознания людей седьмой день субботу посредством искажения библейской истины о двух заветах, что очень хорошо подействует как подготовительная работа к законодательному насаждению начертания зверя. Целая деноминация, которая прежде соблюдала седьмой день субботу, сейчас отвернулась от неё, приняв аргументы папы (Всемирная церковь Бога). И это движение набирает такую силу, что оно сметет на своем пути всех тех, кто не утвержден и не укоренен в истине о двух заветах.
Как нам понять угрозы со стороны Бога к Его же народу в древнее время? Почему этот бесконечный конфликт всегда имел место? Почему происходило постоянное непонимание и напряженные отношения между Богом и Его народом? Нужно отметить, что этого конфликта мы не находим до самой 19-й главы книги Исход. В книге Бытие мы находим приятные взаимоотношения между Богом и Его народом. К примеру, Бог дарует Свои фантастические и славные обетования Своему другу Аврааму и его потомкам, и Его нежное отношение к Исааку и Иакову умиляет наши сердца. Он пишет Свой святой закон прямо на их сердцах. Затем мы наблюдаем внезапное изменение: Он вдруг должен записывать Свой закон на каменных скрижалях, посреди грома, молнии, трубного звука, землетрясения и той границы у подножия горы Синай, которую запрещается пересекать под страхом смерти. И почти с тех самых пор мы наблюдаем мятежный, отступнический народ, который постоянно отступает и удаляется в язычество и мирской образ жизни, вплоть до книги Малахии, пока мы не читаем в евангелии от Матфея о том, что этот же народ распинает своего же Господа славы. Что же произошло в 19-й главе книги Исход, с которой все началось? Произошло следующее: народ сам заключил свой собственный ветхий завет с Богом (стихи 4-8), зная о том, что Авраам так не поступал, зная о том, что Авраам поверил в Новый Завет, открытый ему Богом. Новый Завет представляет собой одностороннее обещание, исходящее только от Бога; Ветхий же Завет – это совершенно «напрасное» обещание со стороны народа. Вот почему бОльшая часть Библии называется «Ветхий Завет», которая заслоняет собой Авраама и его опыт «оправдания верой», который он пережил в новозаветных отношениях с Богом (смотри послание Галатам 3:24).
Как же нам устоять во время насаждения начертания зверя? Ответ прост и ясен: 1. Божий завет никогда не представляет собой контракт, или двустороннее соглашение. Божий завет всегда является односторонним обещанием с Его стороны, подтвержденным торжественной клятвой (Бытие 15:5-18). 2. Бог обещает записать Свои десять заповедей на сердцах, и таким образом сделать Свой народ способным ходить путем послушания (Езекииля 36:25-27). Это и есть Новый Завет. В этом завете десять заповедей становятся десятью драгоценными обещаниями свободы (Псалтирь 118:45). 3. Неверующий народ учредил свой собственный Ветхий Завет, давая Богу свое собственное ничего не стоящее обещание повиноваться Ему (Исход 19:8). 4. Вера Авраама – это истинный ответ и реакция на принятие Божьих обетований (Галатам 3:6,7). 5. «Вера» представляет собой растапливающее сердце понимание и благодарность за жертву Агнца Божьего (Римлянам 10:10). 6. Вера и приводит к полному послушанию (2-е Коринфянам 5:14,15).
Грядущие судьбоносные события становятся все более ясными и явными день ото дня. Два всемирных движения готовятся к последней великой битве между ними – «зверь» из 13-й главы книги Откровение (то же, что и малый рог четвертого зверя из 7-й главы книги Даниила), и трехангельская весть из 14-й главы книги Откровение (стихи 6-12). Те, кто принимают последнее движение, поклонятся Агнцу, Христу на кресте, который, принеся Себя в жертву, «вкусил смерть за каждого человека». Те же, кто поклонятся зверю и его образу сделают это потому, что они прежде всего поклоняются и почитают свое собственное «я». Само-праведность Ветхого Завета станет движущей силой поклонения зверю, в то время как вмененная и наделенная праведность Христа будет мотивировать поклонников Агнца. С одной стороны будет вера в обещания Божьи, с другой будет «праведность», исходящая от человеческих обещаний. С одной стороны будет познание широты, глубины, долготы и высоты «Христовой любви Агапе, которая превосходит разумение» (Ефесянам 3:14-21), а с другой стороны будет ложное представление о кресте, поддельное понимание евангелия, которое и будет представлять собой поклонение ложному «христу». Обман будет настолько тонким и сильным, что «если возможно, прельстит даже избранных» (Матфея 24:24). Мы читаем о том, что, согласно вдохновенному предсказанию, в тот последний и решающий час земной истории «большая часть» тех, кто «сейчас производят впечатление истинных и верных», «предадут святую веру», и перейдут на сторону явных врагов истины. В книге «Маранафа» (стр 197 оригинала) мы читаем: «Когда Закон Божий окажется забытым, а церковь будет потрясена и просеяна огненными испытаниями, которые ожидают всех живущих на земле, великая часть тех, кто выглядел истинными и верными последователями Христа, примут влияние духов-обольстителей, и станут предателями, отвергшими святое доверие, оказанное им. И эти люди станут самыми коварными преследователями. «Из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» (Деяния 20:30), и многие отдадут свой разум во власть «духов-обольстителей». «Отступившие во время испытания будут лжесвидетельствовать и предавать своих же братьев, чтобы обеспечить свою собственную безопасность. Они будут выдавать места укрытия своих же братьев, направляя волков по их следу. Христос предупреждал нас об этом, чтобы мы не удивлялись жестокому и неистовому поведению, которое мы заметим в своих же друзьях и родственниках» (Конец цитаты из книги «Маранафа». Примечание переводчика: русский перевод может существенно отличаться от оригинала.)
Книга Откровение сообщает нам о том, что мир услышит последний евангельский призыв и зов милости в «громком кличе» вести четвёртого ангела. Те, кто услышат этот призыв, разделятся только на два лагеря: 1. Те, кто с радостью примут печать Божью и приготовятся к переселению в небесные обители. 2. Те, кто откажутся примиряться со Христом и примут начертание зверя. Это начертание будет поставлено на их челах (что означает умственное убеждение в том, что зверь прав), и на их руках (что означает, что такие люди будут понимать истину, но из-за страха будут идти по течению вместе с толпой).
Понимая подлинное значение истины о субботе как чего-то более глубокого, чем многие предполагают, Эллен Уайт свидетельствует о том, что оправдание верой станет темой и мотивацией, которая пропитает собой и поглотит собой все остальные духовные интересы и темы. Вот как она пишет в «Ревью энд Геральд» 23 декабря 1890 года: «Один интерес будет преобладать, одна тема поглотит все остальные – Христос наша праведность». Согласно её свидетельствам, это мощное провозглашение оправдания верой и есть «трехангельская весть в своей истинной сущности». Созерцая пророческие картины книги Откровение (главы с 13-й по 19-ю) она отмечает, что отступивший протестантизм возьмется за руки с римским католицизмом и оставит веру протестантских реформаторов. В результате разразится жестокое противостояние. Благовидные предлоги и аргументы будут становиться все более вескими и величественными, тонкие подделки обращения и набожности будут настолько приятны для глаз, что «если возможно, обольстят даже избранных» (Матфея 24:24).
На этом этапе очень важную роль играет весть об оправдании верой, посланная нам в эпоху 1888 года, - взгляд, принципиально отличающийся как от учения Римского Католицизма, так и от верований Евангелических Протестантов. Господь доверил эту весть Адвентистам Седьмого Дня по двум причинам: 1. Навсегда освободить их от клейма «законников», которым их заклеймили другие церкви. 2. Сделать их способными «осветить всю землю» вестью настолько действенной, что каждая искренняя душа в Вавилоне «услышит» и отзовется на эту весть.
Великое евангельское поручение могло быть исполнено прямо в том поколении. Неужели нам нужно ждать поколение за поколением, чтобы принять и пережить эти благословения? Разве не следует нам попытаться понять эти истины прямо сейчас? Чему учит римская католическая церковь? – Это очень просто сформулировать: она учит оправданию через веру и дела. Эллен Уайт возможно первая поняла еще в 1890-м году, насколько легко адвентисты могут принять католическое учение в этом вопросе. В книге «Вера и дела» (стр 20) мы читаем: «В этом заключается опасность принять ложь за истину. Если какой-либо человек может заслужить спасение хоть какими-то делами со своей стороны, тогда он занимает ту же принципиальную позицию, которую проповедуют католики – учение об эпитимье за грех. В таком случае спасение совершается отчасти «из долга», и его можно заработать как плату за труд». В 1893-м году другой проповедник проник в самый корень этой проблемы. Цитирую: «Со времени собрания в Миннеаполисе… некоторые из тех, кто открыто противодействовал (вести) на то время, и поднимали руки против неё… как я слышал своими ушами, они говорили «аминь» на те утверждения, которые были настолько явно папскими, как сама папская церковь могла бы их выразить… в её учении об оправдании верой… «Почему, - кто-то говорит, - я не знал, что католическая церковь тоже верит в оправдание верой?… Я думал, что эта церковь верит в оправдание делами». Эти люди и верят и не верят во что-то отличное. Но они выставляют это под именем оправдания верой. И эти люди – не единственные в мире, кто так поступают…» (Алонзо Джоунс, Бюллетень Генеральной Конференции, 1893-й год, стр 244). Этот человек коснулся самого чувствительного нерва адвентистов того времени, когда он продолжил свою речь следующим образом: «У меня здесь с собой книга под названием «Католическая вера»… Я желаю вам показать учение римских католиков в отношении оправдания верой, потому что мне приходилось встречаться с этим учением в среде людей, называющих себя Адвентистами Седьмого Дня в последние четыре года… На странице 74 этой книги написано следующее: «Человек может только предоставить себя помощи божественной благодати. И даже то приготовление, которое он совершает при этом, ни в коем случае не совершают и не заслуживают оправдания. Оно служит только приготовлением его к действию Божьей благодати». Затем автор заявляет: «Нет, я не верю в оправдание делами; но мы должны сделать нечто для того, чтобы приготовить себя к оправданию. Нам нужно показать наши благие намерения и мотивы. Так или иначе нам нужно принять какие-то добрые решения перед началом этого процесса. Нам нужно сделать нечто, что приготовит нас к этому оправданию». Затем Джоунс цитирует из той же католической книги, которая критикует протестантизм (стр 366): «Они (протестанты) сформировали новую догму, которую нельзя найти ни в каких постановлениях, канонах или решениях церковных советов. Я имею ввиду оправдание одной только верой, или оправдание исключительно верой». После этого Джоунс задает прямой вопрос: «Мы кто: протестанты или католики?... Собираемся ли мы провозглашать трехангельскую весть, которая разоблачает поклонение зверю и его образу? Или мы сами собираемся быть частью этого зверя и его образа? (Алонзо Джоунс, Бюллетень Генеральной Конференции, 1893-й год, стр 262-264).
Чему же учит католическая церковь сегодня? Послушайте, что было принято на совете «Трент» (канон 9): «Если кто-то говорит, что грешник оправдывается одной только верой, имея ввиду, что больше ничего не требуется для его сотрудничества, чтобы обрести благодать оправдания, да будет такому человеку анафема». В 20-м каноне этого же документа сказано: «Если кто-то говорит, что человек оправдан, и, каким бы он ни был совершенным, не обязан соблюдать заповеди Божьи и заповеди Церкви, но только верить, как будто бы евангелие представляет собой одно только голое и абсолютное обещание вечной жизни без условия соблюдения заповедей, да будет такому человеку анафема» (или «да будет он проклят»). В 12-м каноне сказано: «Если кто-то говорит, что оправдывающая вера – это не больше чем дар веры в божественную милость, который прощает все грехи ради Христа, или что одна только эта уверенность оправдывает нас, да будет такому человеку анафема». В 32-м каноне сказано: «Если кто-то говорит, что добрые дела человека, переживающего оправдание… не являются его заслугами в его оправдании; или что человек, переживающий оправдание… не заслуживает ничем увеличение меры этой благодати, вечную жизнь… да будет такому человеку анафема». В катехизисе сказано: «Мы можем заслужить для себя и для других всю благодать, которая нужна для того, чтобы достичь вечной жизни» (Catechism of the Catholic Church, Liguori, Mo: Liguori Publications, 1994, pp. 489, 490). Папа Иоанн Павел II-й утверждал, что «хорошая жизнь является условием спасения» (Crossing the Threshold of Hope, p. 194 (New York: Alfred A. Knopf, 1994.)
Во что же верят Евангелические и реформаторские протестанты? Хотя они и против католической веры, но они тем не менее пропитаны законничеством в их понимании евангелия, потому что они видят заслугу грешника в том, что он «принимает» Христа. Они считают, что когда грешник начинает верить в евангелие, только тогда он становится оправданным в юридическом смысле. Его вера становится тем «делом», которое начинает процесс его оправдания. Грешник сделал нечто, что запустило процесс спасения лично для него. Но такой взгляд утверждает, что это оправдание очищает его только от прошлых грехов, и само по себе не является изменением сердца – изменение сердца приходит в освящении (которое, по их мнению, никогда не закончится при жизни человека). Поэтому оправдание верой в их понимании просто покрывает постоянные согрешения человека на протяжении всей его жизни. Вообще-то из-за непонимания полной вести о праведности Христа, они считают невозможным прекращение согрешений, пока человек находится в этой смертной плоти, имеет греховную природу. Различные лидеры протестантских деноминаций могут использовать для выражения этих идей отличную терминологию, но эта основная идея владеет умами христиан повсюду.
Какова же весть об оправдании верой, которую «Господь в Своей великой милости послал» Адвентистам Седьмого Дня? Прежде всего, она разоблачает ложный взгляд о том, что вера грешника запускает процесс его оправдания. Бог уже запустил этот процесс для всех нас в жертве Своего Сына. Он «вернул всей человеческой расе благоволение Божье», и сделал это «во Христе». Он сделал всех людей земли «принятыми в Возлюбленном» (Ефесянам 1:6, дословный перевод). Как приговор осуждения сошёл на всех людей «в Адаме», так и вердикт оправдания сошёл на всех людей «во Христе». И поскольку юридическое оправдание уже случилось с нами в жертве Христа как нашего второго Адама, то оправдание верой должно быть чем-то большим, нежели юридическое провозглашение. Это оправдание примиряет сердце самого верующего с Богом; и к тому же грешник не может примириться сердцем с Богом, не примиряясь при этом с Его святым законом. Следовательно, истинное оправдание верой в этот реальный День Искупления делает верующего послушным всем заповедям Божьим и уже готовит его к переселению в небеса. Мы спасены во Христе, благодатью, через веру, не от дел (Ефесянам 2:8, 9). Таким образом, вместо того, чтобы быть движимыми страхом наказания или надеждой на небесную награду, верующий движим только любовью ко Христу, и уже живет не для себя, а для Него. Оправдание верой, выраженное в этом свете, является единственным средством исцеления всемирной духовной болезни Лаодикийской теплоты, единственным средством приготовления народа к пришествию Христа. Количество показов: 7509 array_merge(): Argument #1 must be of type array, null given |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |