Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 148705
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25469
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 295554
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 162062
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 13104
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10635
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 375513
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 51185
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189265
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11293
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 98118
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 75737
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32470
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10531
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 176983
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 20131
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 66370
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12798
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18898
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27673
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36782
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 36435
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10625
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9354
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12827
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 86850
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15249
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 26928
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 6207
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3794
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11450
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 96934
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 32529
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14053
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9811
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 89876
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6175
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33398
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9182
Ответов: 8


Пол Пенно. Послание Иакова. 4 квартал 2014 года

P.Penno.jpgЛекции по темам уроков субботней школы.
Пастор Пол Пенно служит пастором
в Северо-Калифорнийской Конференции
Адвентистов Седьмого Дня.




23.06.2015

Урок № 13. Распятый и Воскресший

Аудио разбор урока

В Гефсиманском саду.

В Гефсиманском саду, а также на кресте, Иисус боролся с жестоким искушением. Сатана напоминал ему о том, что Его же собственный народ отверг Его, один из Его учеников предал Его, другой отрёкся от него с ругательствами, а все остальные просто разбежались. Зачем отдавать Свою вечную жизнь за таких неблагодарных людей? Судьба человечества в эти минуты висела на волоске. Но Он полностью отождествился с человеческой расой. И поэтому, как было и с Адамом, всё, что происходило с Ним, касалось всего человечества, всех нас. В свидетельствах для церкви (том 9, стр 102, 103), мы читаем: «Там судьба погибающего человечества висела на волоске. Если бы Он отказался пить Свою чашу, это означало бы вечную погибель всего человечества… Размышляя о той чаше, дрожащей в руках Христа, я понимаю, что Он мог и отказаться пить из неё, оставив мир погибать».

            Книга «Желание веков» (стр 690) тоже делится с нами таким видением: «Настал страшный и решающий момент – момент, в который решалась вечная участь всего мира. Судьба человечества висела на волоске».

            Если бы Христос уступил этому искушению и отказался от крестной жертвы, к чему бы это привело? – Только к одному: к погибели всего мира, всего человечества. Именно в Гефсимании Иисус как Богочеловек, как Сын Божий столкнулся с самым сильным и изнурительным искушением избрать любовь к Себе. Никто во всей Божьей вселенной никогда не переносил такого испытания. Пользуясь лишь тем, что предоставляла Ему наша человеческая природа, которую Он принял на Себя при воплощении, Иисус не желал идти на крест, и не потому, что Он ужасался от предстоящей боли и позора, который Ему следовало пережить. Он с ужасом думал о второй смерти, которая постигнет Его на кресте. Поэтому Он говорил: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (От Луки 22:42).

            «Снимем же обувь свою», размышляя об этом, ибо мы вступаем на землю святую. Слава праведности Христа заключается в принятии этого очень непростого решения. Взгляните на Его борьбу в Гефсимании, когда Он молился: «Не Моя воля, а Твоя да будет». Думая, что для Него этот выбор был лёгким, что Он не переживал никакой внутренней борьбы, мы бросаем тень на Его божественную жертву. Вы только взгляните на его кровавые капли пота, на то как Его пальцы впиваются в землю, и как вопль мучительной агонии вырывается из Его груди, пока Он наконец не покорился полностью, отвергая Свою волю и принимая волю Своего Отца. Безгрешный Адам в саду Едемском не участвовал в такой внутренней борьбе между двумя видами «воли». Иисус взял на Себя ту борьбу, которая была бесконечно больше, чем искушения безгрешного Адама. Иисус падал, вопил и сокрушался, истекал кровавым потом, делая выбор «сражаться до крови, подвизаясь против греха» (Евреям 12:4). Отвергнуть крест, возложенный на Него Отцом, означало для Него совершить огромный грех. Христос должен был победить Свою борьбу со Своим «я», прорубая мечём Своей веры путь для нас, иначе вся святая вселенная проиграла бы великую борьбу.

            Что привело Христа на крест? – Отнюдь не эгоистичные мотивы. Исследуя различные тексты Библии, мы начинаем понимать, что Он был искушаем точно также, как и все мы – Он имел естественное для нас желание жить и инстинкт самосохранения. Но Его душой овладели новые мотивы. Он думал не о Себе, а обо всей Божьей вселенной, о её безопасности, которая была поставлена под угрозу самым величественным из сотворённых Богом существ – Люцифером, который, восстав против Бога, стал сатаной (Откровение 12:7-10). Новое изобретение сатаны представляло собой мотивацию, сконцентрированную на себе. Наши прародители уступили место в своих сердцах этому мотиву, и поэтому каждый человек, произошедший от Адама, является по своей природе сконцентрированным на себе.

            Великую победу, которую Иисус одержал в Гефсимании и на кресте можно охаратеризовать словами: «Не Моя воля, а Твоя да будет» (Луки 22:42). Чтобы сказать эти слова и запечатлеть их Своим собственным «аминь», Ему пришлось отдать Свою жизнь – Свою собственную вечную жизнь. Иисус раз за разом уверяет нас в том, что, став одним из нас, Он имел в Своей душе то же самое «я», которое имеем все мы, и с которым нам приходится бороться (Иоанна 5:30; 6:38; Луки 9:23; Римлянам 15:3, и т.д.). Но любовь («Агапе»), Которой Он и являлся как Бог, как Сын Божий (1-е Иоанна 4:8), упраздняла и побеждала это «я», которое Он принял на Себя, и Он постоянно отвергал это «я» и всю эту эгоцентричную мотивацию. Он отрекался от Своей человеческой воли. Легко ли это было для Него? – Нет, нет, и ещё миллион раз нет. В этой борьбе напряжение было таким, что кровавый пот падал с Его чела в Гефсиманском саду («И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (От Луки 22:44)). И Он дарует нам в качестве «самого драгоценного дара» эту новую мотивацию для того, чтобы мы следовали за Ним – Не для того только, чтобы получить свою небесную награду, или спасти свои мелкие душонки от погибели, а для того, чтоб разделить с Ним Его переживания, Его мысли и чувства. С этой мотивацией («верой Иисуса») мы скорее будем поглощены успехом Его великой борьбы с сатаной, чем своими хоть и вечными, но меркантильными интересами. Так невеста чувствует в своей душе новые переживания и новое отношение к своему будущему мужу, который завоевал её сердце и любовь (Откровение 19:7, 8). Именно такое «возрастание в благодати» является целью и предметом «истины для настоящего времени» (2-е Петра 3:18).

 

            Предательство.

Когда наконец настал час, тот полночный роковой час, Иуда, «с отрядом воинов», их сержантами и офицерами, «с мечами» пришёл к Иисусу в Гефсиманию, там собралась целое армейское подразделение, которые под руководством «первосвященников и фарисеев» схватили и связали Иисуса. Схватив Его, они привели Его сначала к Анне. Анна же послал Его к Каиафе, а Каиафа послал Его к правителю Пилату, представителю Рима. Пилат послал Его к Ироду, который отдал Его на поругание своим воинам, которые унизили Его, насмехались над Ним и одели его в багряницу, и снова отослали к Пилату. И когда Пилат уже хотел отпустить Его, они решили проявить свою политическую верность и почтение Цезарю и Риму, превыше почтения к Пилату и самим римлянам: «и начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем» (От Луки 23:2). И тогда Пилат обратился к ним в последний раз: «Царя ли вашего распять мне?», чтобы услышать только слова, выражающие их окончательное отвержение Бога и полное объединение с Римом: «Но они кричали: распни, распни Его!» (От Луки 23:21) Их ответ прозвучал сразу же. «И превозмог крик их и первосвященников».

 

            Союз церкви и государства.

Таким образом было содеяно самое вопиющее преступление и грех во всей истории вселенной. И это беззаконие могло быть сделано только вследствие слияния и союза церкви и государства. Только вследствие контроля церкви над государственными структурами она могла воплотить свои планы и намерения. И одного этого факта достаточно для того, чтобы навсегда осудить и показать всю скверную природу такого союза, в какой бы форме он ни проявлялся. Именно этот союз – союз церкви и государства, - при котором церковь контролирует светскую власть, именно этот союз послужил главным источником проклятий как в жизни отдельных людей, так и целых народов повсюду и во все времена. В истории мы видим наглядную и ясную картину того, что «светская власть» - это самый эффективный подарок сатаны для церкви.

 

            Упасть на скалу.

Лидеры народа и церкви спланировали убийство Иисуса. Каиафа, первосвященник, возненавидел Его. Пилат, римский правитель, предал Его на смерть, зная о Его невиновности. Царь Ирод добавил свой голос к этому решению. Состоялся самый вопиющий юридический фарс во всей истории. Иисус только что напомнил им хорошо известную историю о строительстве храма Соломона. Один из больших камней постоянно мешал работникам. Они не могли понять, куда его нужно положить, и оставили его в траве, оставили лежать под летним зноем, зимним холодом и непогодой. Наконец они поняли, что этот камень был «краеугольным камнем всего здания», куда он как раз вписывался. Иисус назвал Себя этим «краеугольным камнем, который отвергли строители».

            До этих пор история о камне более-менее понятна. Но что означает идея о «падении на камень и сокрушении»? Пётр был примером такого человека. Высокомерный и гордый, он был уверен в том, что никогда не уступит давлению и не отречётся от своего Господа, но прежде чем запел утренний петух, он отказался от Иисуса три раза. Затем Пётр, осознавая греховность своего сердца, горько заплакал. Его покаяние было глубоким. Он «упал на Камень и сокрушился». Его себялюбие было побеждено, сердце сокрушено. Раннехристианские исторические сведения сообщают о том, что на его глазах постоянно блестели слёзы при упоминании об этом.

            С другой стороны, взгляните на Каиафу, Пилата, Ирода. Всё, что им осталось ожидать – это последний суд. Христос не собирается «разбивать», или стирать в прах. Это сделает с ними их же собственная история. Христос не скажет ни одного слова осуждения в их адрес на последнем суде. Они всё сделают сами. Их ничего с вечностью уже не связывает.

            Мудрый писатель использовал этот образ Камня в обращении к членам церкви с призывом позволить Духу Святому растопить их гордые сердца, к учителям в христианских школах, чья эгоцентричная гордость скрывает Иисуса от взора их учеников, а также к служителям и церковным лидерам, которые повторяют отречение Петра от Христа. Мы все проходим через этот суд, на котором мы сами принимаем решения. Наше «я» должно в конце концов смириться. Мы можем либо «своим добровольным выбором взять крест, на котором распято наше «я», либо продолжать делать своё «я» центром нашего сердечного посвящения. Первый выбор ведёт к слезам раскаяния растопленного сердца прямо сейчас. Второй выбор означает сокрушение и рассеяние подобно пыли на ветру, вечное небытие. Ирод, Каиафа и Пилат служат этому ясным наглядным уроком. Позволим же Духу Божьему смирить наше сердце, чтобы нам получать уроки от раскаявшегося разбойника на кресте в его классе. Он является для нас надёжным примером, потому что он был воистину обращён, и будет со Христом в Его царстве (Не все проповедники удостоены такой чести. Этот разбойник будет сидеть весьма близко ко Христу в Его царстве).

 

            Разбойник на кресте.

Это человек видел реального «Христа распятого», но это же физическое видение не обратило ко Христу ни одного из священников и раввинов. Нам известно только о римском сотнике, который сказал слова, свидетельствующие о его внутреннем преобразовании. Поэтому даже разбойник увидел «Христа распятого глазами веры. И это «созерцание» стало причиной его обращения. Мы знаем, что в тот момент Бог уже смотрел на него так, как будто он никогда не грешил (мы не лучше и не хуже него). Другими словами, Божье прощение простирается аж до самого его дня рождения. В этом заключается смысл и исток «оправдания верой». Этот разбойник предавался грабежам, потому что не знал о глубине Божьего прощения. Однако Божья оправдывающая благодать распространилась на всю его жизнь аж до самого рождения, прежде чем он узнал о ней или поверил в неё. Его сердце, однако же, было отчуждено от Бога всё это время. Отсюда и проистекают все проблемы, грехи и беды его жизни. А ведь он был примирён с Богом всю свою жизнь! Таинственное провидение его жизни открылось ему в своей красоте. То, что он считал причиной обид и гнева против Бога и людей, стало сиять новым светом. Всё то время, когда он жил на поводу у своего негодования, он был «причастником страданий Христовых» (1-е Петра 4:13), но не знал этого. Его ничто не разделяло с Богом всю его жизнь, но только в этот час, проведённый с Иисусом на кресте, он осознал, что его сердце было всегда рядом с сердцем Христа, примирённым с ним всю его жизнь. Нам нужно извлечь урок: «Всё, что по нашему мнению было «против нас» на самом деле было «за нас» (Римлянам 8:31-33). Поэтому позвольте тяжёлому камню недопонимания и предубеждений скатиться с вашего сердца. За это можно благодарить нашего брата-разбойника. Он услышал слова, полные уверенности: «И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе сегодня же: будешь со Мною в раю» (От Луки 23:43). И он умер в этой уверенности. К тому же он продолжает завоёвывать души для Христа и после своей смерти, в ожидании этого дня, когда мы читаем о его вере в Евангелии. Думаю, что в его венце я буду ещё одной звездой.

            Рассказывают старую историю: Один извозчик подобрал усталого путника на дороге. Путник сидел на краю телеги, продолжая держать свою ношу на спине. Когда ему сказали: «Ложи ношу на телегу», он ответил извозчику: «Ты и так был добр, посадив меня на свою телегу. Я не хочу обременять тебя и твою лошадь своей ношей». Этот ответ может вызвать только улыбку. Мы понимаем всю глупость такого видения. Но «Сколько лишней печали и ненужной скорби мы переживаем, только потому, что не приносим это всё к Богу в молитве», как поётся в одном из наших гимнов.

            Дополнение из книги «Радостные вести» Эллета Ваггонера: «Христос на кресте несёт на Себе всё, включая и грехи каждого человека. Из-за неверия и невежества этот человек может ощущать на себе весь груз и тяжесть этого греховного бремени, но тем не менее, всё это бремя лежит на Христе. Христу это бремя нести легко, а этому человеку – тяжело. Но если этот человек уверует, он сможет ощутить свободу от этого груза» (конец цитаты)

            Что можно сказать о человеке, который приносит свои бремена к Богу в молитве, но продолжает ощущать их тяжесть в своей душе? Что он делает не так? Может быть Бог не заботится о нём? Может быть Бог не слышит его молитву? Может он оставил его? Нет, этого не может быть. Бог неба и земли, Бог Библии, наш Спаситель всегда верен и милостив. Проблема выражается одним словом – неверие. «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (К Евреям 11:6).

            Когда Иисус говорит нам: «Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, ежедневно бери крест свой, и следуй за Мною» (От Луки 9:23), Он говорит не о буквальных гвоздях в ваших руках и ногах. Он говорит о том, как нам проходить через нашу Голгофскую тьму, в которой Он воскликнул: «Боже Мой, для чего Ты оставил Меня?», и тем не менее делать выбор верить в то, что Он не оставил нас. Мы никогда не будем счастливыми в небесах, если мы в этом смысле не примем свой крест, следуя за Ним. Бог не сможет ничего сделать для нас в противном случае. Иисус говорит серьёзно: «Если кто желает следовать за Мной…», то это необходимо сделать. Что необходимо сделать? – Необходимо научиться ВЕРИТЬ. Не обязательно нам всем ходить по воде и воскрешать мёртвых. Однако следует научиться верить в то, что «Бог есть», и что Он «воздаёт», или вознаграждает каждого, кто становится на место кающегося разбойника, распятого возле Иисуса, или того, кто «сораспялся Христу», веруя в то, что Он «принимает грешников», и вас в том числе (Луки 15:2).

            «Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою…», и, продолжая эту декларацию веры, скажем: «венчает тебя милостью и щедротами» (Псалтирь 102:3,4). Если Господь покажет вам все эти блага, приготовленные для вас лично, это будет не совсем честно. На Голгофе сам Христос не мог увидеть ничего кроме тьмы. Он должен был сделать выбор поверить, не имея ни единого луча света. И когда наконец мы увидимся с ним лицом к лицу, тогда вы увидите всё так, как вы желаете увидеть. Сейчас же, вы и я должны учиться видеть всё это «верой», даже если мы находимся в сплошной непроницаемой тьме. Нет никакого другого способа «познать» Иисуса, кроме как вместе с кающимся разбойником на кресте в той тьме, в которой он познал Господа и уверовал в Него. Это и будет нашей уверенностью в том, что мы «познаём» того Господа, которого нужно познавать.

 

            Похороны Христа.         

Библия сообщает нам о том, что Христос умер в пятницу вечером, около трех часов дня. Иосиф из Аримафеи был из тех людей, которые тайно верили в Иисуса, но не осмеливались никому об этом говорить (он потерял много благословений из-за того, что не исповедовал Христа открыто). Он отправился к правителю Понтию Пилату, и просил тела Иисуса, чтобы устроить ему достойное погребение. Пилат удивился такой скорой смерти Христа, и послал за римским сотником, чтобы тот доложил ему обстановку. Сотник подтвердил слова Иосифа, и правитель дал ему разрешение унести и похоронить тело с почестями. Таким было исполнение Божьего пророчества.

            Римляне по своему обычаю бросали тела распятых жертв на мусорную свалку, но Пилат был убеждён в том, что, выражаясь словами римского сотника, «истинно Человек Сей был Сын Божий» (От Марка 15:39). Поэтому он с готовностью разрешил похоронить Христа с почестями, ибо Христу надлежало «быть погребённым у богатого» (как пророчествовал Исаия (53:9). Библия говорит, что Иосиф в тот вечер пятницы отправился и «купил плащаницу», чтобы обернуть ею тело Иисуса (Марка 15:46). О расходах и цене он не думал. Покойный был самим Сыном Божьим. Никодим – это ещё один богатый и влиятельный человек, который тайно верил в Иисуса. Как вы помните, он пришёл к Господу ночью, и получил драгоценный урок о новом рождении (Иоанна 3:1-13). Он помогал Иосифу снять тело Иисуса с креста, ибо это могли сделать только два человека (Иоанна 19:38-40). Возможно римский сотник сказал им о своей уверенности в том, что Иисус – Сын Божий, хотя они уже верили в это. Нежно и с багоговением они уложили Иисуса в новую погребальную пещеру, которая была высечена из скалы, «в которой Его положили» (Иоанна 19:41). Скорее всего, они не смогли сдержать слёз, складывая Его руки на груди. «Что же теперь будет со всеми нами? Христос умер! Неужели у этого мира больше нет Спасителя?» Невыразимая печаль наполнила их сердца. И эта печаль выражала не только их личную жалость к себе и боль своих потерь. Они печалились также и обо всём мире. Неужели весь план спасения обречён на провал? Неужели нет уже надежды для человечества? Иосиф и Никодим видели заход солнца, и святой субботний день рисовал на этом полотне заката свою неповторимую картину. Они задвинули великий камень, закрыв этим камнем вход в пещеру, и ушли со слезами на глазах. Собственные ученики Иисуса, все одиннадцать, также ушли. Также поступили и женщины, которые наблюдали за всем происходящим всё это время.

 

            Тяжёлая миссия спасения

В субботу, на следующий день, неверующие иудейские лидеры (решившись нарушить субботу) пошли к Пилату и сказали: «господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну; итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого» (От Матфея 27:63-64). Пилат согласился с ними и сказал: «имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете. Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать» (От Матфея 27:65,66)

            Тем временем женщины, наблюдавшие за распятием Христа, также пребывали в разочарованном состоянии. Неужели мир лишился своего Спасителя? Неужели они обманулись, веруя в то, что Иисус – «Спаситель мира»? Нет. Глубоко в своих сердцах они знали, что Дух Святой был с Ним. Иисус не делал никакого дела в ту субботу, когда Он лежал в новом погребальном склепе Иосифа. Он покоился, исполнив Свою тяжёлую и ответственную миссию Спасителя мира. Последняя неделя Его жизни была очень напряжённой и богатой на события: помазание в Вифании; въезд на осле в Иерусалим в самом начале этой насыщенной недели; встреча противодействия иудейских лидеров, которые противились Ему; проповедь о последних событиях истории человечества (Матфея 24); последняя встреча со Своими учениками, на которой Он учредил обряд причастия в четверг вечером; агония в Гефсиманском саду, в котором Он умер бы, если бы ангел не пришёл укрепить Его и подготовить для ещё более жестоких страданий; Его разочарование, когда Он увидел учеников, проспавших весь этот период Его смертельной агонии; предательство Иуды вместе с жестоким арестом местной полиции; вынужденное путешествие в дом первосвященника; затем последовал суд, который длился всю ночь и был незаконным; на этом суде над Ним издевались, на Него плевали, Его били, осмеивали и презирали; страшная печаль от новостей о том, что Пётр отрёкся от Него три раза с ругательствами и клятвами; суд у Пилата; вынужденное путешествие к Ироду, его язвительное презрение, которое Иисусу приходилось выносить молча; снова путешествие к Пилату; крики толпы: «Распни Его, распни Его!»; последний визит к Пилату, когда правитель почти уступил просьбам своей жены не осуждать Иисуса; смертельный приговор; издевательства солдат; терновый венец на голове; презрение толпы; все ученики разбежались кто куда; вынужденное путешествие на холм под названием Голгофа, когда Его заставили нести Свой тяжёлый крест; Его падения под тяжестью бремени; плач женщин из жалости к Нему, и это после Его последнего к ним обращения, в котором Он сказал: «не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших» (Луки 23:27-31); распятие с его невыразимой физической болью; колоссальное напряжение всех сил для того, чтобы приподняться на гвоздях, набрать воздуха и сказать кающемуся разбойнику: «Будешь со Мною в раю»; насмешки священников и правителей, а также жестокой толпы во время Его мучений и позора на кресте; ужас великой тьмы, которая настала в полдень в ту пятницу, когда Он воскликнул, выражая боль Своего разбитого сердца: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты оставил Меня?»; Его отказ вкусить опьяняющего напитка, который притупил бы Его боль; душевная агония и внутренняя борьба с отчаянием (такая борьба истощит любого); Его выбор поверить, вложив все оставшиеся силы, поверить в то, что Его Отец не оставит Его, что Его жертва будет принята, что Он… спас мир! Затем Он склонил голову, произнёс: «Отче, в руки Твои предаю дух Мой», и умер. Как же Он устал! Как же Он истомил все Свои силы! Однако Он в совершенстве завершил Свой неописуемый труд этой недели, и теперь покоился в могиле в святой субботний день.

 

            Необычная смерть

Смерть, которую Он принял на Себя, была особой смертью. Он «вкусил смерть за всех», то есть принял не ту временную смерть, которая называется сном. Нет. Иисус не отправился «поспать за наши грехи» на три дня. Он умер за наши грехи. Он умер той смертью, которую Библия называет «второй смертью», или настоящей, окончательной смертью (Откровение (2:11). Он отправился в самый ад, чтобы найти нас там и спасти нас. С самого начала мира Он – единственный Человек, который умер по-настоящему, в полном смысле этого слова. Все остальные только лишь отправляются спать.

            В книге «Желание веков» (стр 753) мы читаем: «Христос прочувствовал на Себе весь гнев, который будет ощущать грешник, когда милость Божья перестанет ходатайствовать за греховное человечество» (конец цитаты). Выражение из книги Откровение (20:14) «Это есть смерть вторая» не ограничивает эти «мучения» (стих 10) одной только физической болью, хотя мы, будучи детьми, не могли понять ничего другого. Стихи 12 и 13 показывают, что суть этой боли будет заключаться в самоосуждении, исходящем из полного осознания вины за всё то, что «написано в книгах», или «согласно их делам». Не существует большей агонии, чем смотреть на эти записи в книгах с полным пониманием их значимости и тяжести, когда Спаситель уже не может изгладить их оттуда. Эта боль бесконечно более велика, чем мучения физических страданий от огня. В той же книге мы читаем: «В день последнего суда каждая погибающая душа поймёт природу своего собственного отвержения истины… Перед откровением Голгофы, с её таинственной Жертвой, грешники будут стоять осуждёнными» (конец цитаты со страниц 58-й). Сегодня же дар понимания своего состояния и смиренного покаяния является драгоценным состоянием, бесконечным благословением от Бога, которым Он наделяет как отдельных людей, так и церковь в целом.

            На кресте Христос ощутил весь ужас вечного разделения с Отцом. Это произошло по причине бесконечной вины, которую Он принял на Себя. Не нужно путать эту действительность с представлением о некоей самоправедной, самооправдывающейся боли безгрешного существа, которое уверено в своей невинности. Эта боль была болью самоосуждения от той тяжести грехов, которые нёс Тот, кто «стал грехом за нас, не зная греха» (2-е Коринфянам 5:21).

            Под словом «нас» имеется ввиду всё человечество. Сложив вместе всю вину за весь грех всего мира, мы увидим то, что Христос понёс «в теле Своём», в Своей нервной системе, в Своей душе, переживая всё так же, как если бы эта вся вина была Его собственная (1-е Петра 2:24). Он умер за всё человечество, и Он умер как всё человечество, ибо Он стал нашим Вторым Адамом. Умирая второй смертью за всех нас, Он избавил всё человечество от этой смерти (Иоанна 3:16). Некоторые утверждения из книги «Желание веков» помогут нам прояснить эту истину.

            На 687-й странице сказано: «Вина всего мира, который лежит во зле… ощущение Божьего гнева по отношению ко греху (Он ощущал этот гнев так, как будто он был направлен против Него лично) лишило Его жизни». На странице 685: «Бремя вины, которое Он должен был понести, было таким великим, что Он трепетал от мысли о том, что это бремя может навсегда лишить Его любви Отца». На странице 686: «Как человек, Он должен был понести последствия греха людского» (эти «последствия» и есть вторая смерть). На странице 693: «Он решил спасти людей любой ценой, чего бы это Ему ни стоило». На странице 694: «Он понёс на Себе то, что ни одно человеческое существо никогда не смогло бы понести, ибо Он вкусил страдания и смерть за каждого человека» (ссылка на послание к Евреям 2:9).

В книге «История искупления» (стр 225): «Вина каждого потомка Адама всех веков тяжким грузом легла на Его сердце… Сын Божий… Носитель греха, принимает на Себя должное наказание за беззаконие и становится самим грехом за человека». В 1-м томе «Избранных вестей» (стр 322) сказано: «Невинный понёс наказание виновных».

            Стоит только задать два вопроса, чтобы всё встало на свои места. Первый – «Каково наказание за грех?» Ответ, конечно будет: «Смерть» (Римлянам 6:23; Езекииля 18:4; Бытие 2:17; Откровение 2:11; 20:14). Первая смерть, которую Библия называет «сном» никогда не может быть наказанием за грех. Библия не говорит, что «Христос пошёл поспать три дня за наши грехи», как мы уже говорили. Она говорит: «Христос умер за наши грехи» (1-е Коринфянам 15:3). Второй вопрос: «Принял ли Он должное наказание за наш грех?» Ответ будет: «Да», в противном случае мы бы уже погибли навечно. Поэтому Христос умер второй смертью каждого человека (Евреям 2:9).

            Как же тогда Он смог воскреснуть на третий день? Чтение текста книги Откровение (20:14) в отрыве от его контекста создаёт путаницу («И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая»). Вторая смерть – это не просто физическая боль от повышенной температуры в озере огненном. На кресте Христос едва чувствовал физическую боль – такой была Его духовная агония, ведь Он «стал грехом за нас» («Желание веков», стр 753). Подобным же образом погибающие едва будут чувствовать физическую боль на фоне того духовного разочарования и агонии, которые им принесёт их же собственная вина, которая в конце концов осознается ими в полном своём значении и силе. Отчаяние и разочарование, которые Иисус перенёс на кресте, сами по себе и есть образец того, что погибающие переживут на последнем суде – образец второй смерти, которую они по своему же выбору на себя навлекут, в чём не было и нет никакой необходимости и нужды (Откровение 2:11). Исаия описывает это так: «Он излил душу свою до смерти». «Поэтому» Отец и возвысил Его превыше всех, чтобы Ему «делить добычу между сильными». «На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством» (Исаии 53:11, 12).

            Следовательно, не могло быть иначе, как «Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его» (Деяния 2:24). Эти «узы смерти» были не просто «сновидениями» обычного сна! Он не только «излил душу Свою» до вечной смерти, «не видя ничего за пределами Своей могилы», как сказано в книге «Желание веков», (стр 753), но Он и в самом деле пережил полную агонию настоящей второй смерти. Тот, кто этого не понимает (или не хочет понимать), не понимают и причин, по которым любовь «Агапе» сделала невозможным удержать Его в могиле. Воскресение Христа открывает вечный принцип. Все, кто делает выбор «сораспяться со Христом», движимые этой Христовой любовью «Агапе», которая ведёт к такой же второй смерти с Ним сегодня, по словам Павла, не смогут быть удержанными в своих могилах: «Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения» (К Римлянам 6:5).

            Сатана желал удержать Сына Человеческого в могиле, но безуспешно. Сын Божий жил и умер победителем над грехом и сатаной. Он «осудил грех во плоти», в нашей падшей, греховной плоти, и одержал победу за всё человечество. Он в одиночку вернул Себе власть над Своим же миром отобрав её у сатаны. Он победил весь грех. И поэтому Он не мог не воскреснуть, одержав победу ещё и над смертью. Вместо нас Он смирил Себя, пройдя по всем тем ступеням самоуничижения, о которых мы читаем в послании к филиппийцам (2:5-8). Он стал «рабом» ради нас, стал «послушным даже до смерти, и смерти крестной» - смерти, которая постигла Его в результате страшного «проклятия Божьего». И теперь Отец «превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (стихи 9-11). Голос Отца воззвал: «Сын Мой! Выходи из этой темницы смерти!» Это должно было быть именно так.

 

            Во Христе воскрес весь мир

Он аккуратно сложил свою плащаницу, которой Его обернули, и бережно отложил её в сторонку. Затем Он вышел из мрачного склепа в вечный свет Своей жизни после воскресения. Да, в Нём вы и я воскресли также. «Имеющий Сына Божьего имеет жизнь», говорит Иоанн (1-е Иоанна 5:11, 12). Иисус сказал: «Я живу, и вы будете жить» (Иоанна 14:19). Вот почему когда Иисус воскрес, вы тоже воскресли с Ним! Теперь будьте же счастливы, и выражайте свою благодарность Ему, «следуя за Агнцем, куда бы Он ни пошёл» (Откровение 14:5).

 



Количество показов: 1664

Возврат к списку


array_merge(): Argument #1 must be of type array, null given


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика