Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49279 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Пол Пенно. Послание Иакова. 4 квартал 2014 годаЛекции по темам уроков субботней школы.Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня.
19.05.2015
Урок № 8. Миссия ИисусаАудио разбор урока
Любовь «Агапе», явленная человечеству, доказывает обратное. Революционная идея евангелия заключается в том, что не люди ищут Бога, а Бог ищет людей, «ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (От Луки 19:10). Пастух из притчи Иисуса оставляет девяносто девять овец, которым ничего не угрожает, и отправляется искать одну-единственную потерявшуюся овцу с риском для своей собственной жизни. Женщина зажигает свечу и ищет потерянную монету в своём доме до тех пор, пока не найдёт её. Дух Божий постоянно искал и взывал к сердцу блудного сына, пока не привёл его домой. И ни разу в Библии вы не встретите притчу с идеей о потерянной овце, которая должна идти и искать своего пастыря! Наше представление о характере Бога формируется этими взглядами. Мы должны выбирать между двумя взглядами: либо мы должны искать Бога, либо Он уже ищет и находит нас, привлекая наши сердца к Нему. Наше видение характера Бога играет решающую роль как для нашего счастья в этой жизни, так и для нашей вечной судьбы, потому что если первая мысль верна (что мы должны искать Бога), то мы поставлены в весьма непростое положение. Мы не знаем где, не знаем как, и вовсе не желаем искать Бога как эгоистичные существа по своей природе. А это в свою очередь означает нашу верную погибель. Все языческие религии построены на первом предположении. Дополнение переводчика: цитата из книги «Желание веков» (стр 35): «Созерцая и поклоняясь своим собственным представлениям (в смысле своим собственным представлениям о Боге), язычники потеряли познание Бога, и становились всё более и более развращёнными. Так же произошло и с Израилем. Принцип, утверждающий, что человек может спастись своими собственными делами (в нашем контексте – своим поиском Бога) лежит в основании каждой языческой религии. (весьма революционное утверждение). Этот принцип навязал сатана. Где бы ни придерживались этого принципа, там люди беззащитны перед грехом». В следующем же абзаце есть интереснейшая фраза об этой религиозной системе (то есть о системе, утверждающей, что человек должен искать Бога, а не Бог ищет человека). Звучит эта фраза следующим образом: «Они обманули мир поддельным евангелием». Конец дополнения переводчика. Перевод книги «Желание веков» дословный, и может не совпадать с существующим переводом. Итак, все языческие религии построены на первом предположении. Но, как это ни странно, в представлении многих христиан сегодня, особенно детей и молодёжи, Бог подобен главврачу больницы в своём неприступном кабинете. Разве можно себе представить главврача больницы, который ходит с сумкой лекарств от дома к дому, от двери к двери и стучит со словами: «Нужна ли кому-либо здесь медицинская помощь?»? Нет. Главврач сидит у себя в офисе. Это вы в случае нужды должны идти и искать его. Библейское откровение о характере Бога представляет собой второе из перечисленных представлений. «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (От Луки 19:10). Его притчи о потерянной овце, о потерянной монете и о потерянном сыне (Луки 15:3-32) предельно ясны. Даже история о блудном сыне говорит об ищущей любви его отца. Блуждающий сын никогда бы не сказал: «Встану и пойду к отцу моему», если бы ищущая любовь его отца не привлекала его, если бы он не был уверен в любви и принятии его отца. «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» – сказал Иисус. «Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет. (От Иоанна 12:32,33) Наше спасение совершенно не зависит от наших способностей, от нашей силы, от нашей смекалки, от нашего умения найти таинственного и скрывающегося Бога. Оно полностью зависит от нашей веры, от нашего понимания Его характера, от нашего видения того, что стоило Иисусу взыскать и найти нас. Если вы упорно и старательно пытаетесь найти Его, то вы, естественно, будете гордиться своими достижениями, особенно когда вы увидите то небольшое количество людей, которые способны на ваши достижения. Но если вы в глубине своей души понимаете, что от самого начала и до самого конца всё происходит из-за того, что ищущая любовь Христа находит вас и привлекает к себе, тогда ваше гордое сердце растает. И с этого начинается наш истинный христианский опыт. Наши дети и молодёжь не должны пропитываться идеей о том, что Бог похож на главврача больницы, к которому непросто попасть. Ищущая любовь Отца и жертвенная любовь Христа должны открыться нашим детям ещё в самые ранние годы. Внешнее соответствие каким-то нормам, основанное на страхе приводит только к душевной пустоте. Сердце должно быть завоёвано истиной о Божьей любви. С самого детства многие слышат притчу о добром пастыре, который оставляет «девяносто девять» овец в эту тревожную ночь и ищет свою потерянную овцу «пока не найдёт» (Луки 15:4-6). Спасение этой овцы зависит полностью от инициативы пастыря. Овца может знать, что она потерялась, но она не может «встать и пойти», чтобы найти спасение самостоятельно. Поэтому Господь Иисус Христос и «ищет» Своих погибших овец. Мы же, как погибшие овцы, спасаемся той любовью, которая действует на нас извне. Мы помним, что женщина, в поисках потерянной монеты переворачивает весь свой дом вверх дном до тех пор, пока не находит эту драгоценную вещь. Монета немного отличается от овцы. Она не знает, что она потеряна. Эта монета символизирует нас с вами, которые были «мертвы по преступлениям и грехам нашим… живя по обычаю мира сего… исполняя желания плоти и помыслов, и будучи по природе чадами гнева» (К Ефесянам 2:1-3). Но Некто нашёл нас под слоем пыли и мусора в этом мрачном мире, когда мы ещё не сознавали всю реальность своего состояния. Примечание переводчика: Вспоминается евангельская истина из послания к Римлянам о том, что «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками». Тогда мы и были «оправданы Кровию Его», и, «будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его…» (К Римлянам 5:8-10) Как же эта истина о Боге, Который ищет и находит нас, отражается на нашей практической ежедневной жизни? Поддерживает ли эта идея нашу духовную лень, наше безделие? На первый взгляд история о блудном сыне противоречит истине о Боге, который ищет нас Сам, проявляя к нам Свою любовь всевозможными способами. Ведь этот сын, находясь в далёкой стране, сказал сам себе: «Встану и пойду…», а затем так и сделал (Луки 15:18). Это похоже на современные автомобили с автономной системой зажигания. Неужели теперь этот сын будет с гордостью говорить себе: «Я был потерян, но я смог вернуться домой! Я спасён потому, что я «искал» и нашёл спасение. Это я сделал первый шаг. Это я заставил себя сделать второй, третий и все последующие шаги на пути к дому. Я сделал то, без чего не было бы мне спасения. Да, спасение даётся по благодати (говорил бы этот человек для приличия, чтобы «почтить» Бога), но моё спасение также зависело и от моего послушания». Подождите минутку, мистер Блудный Сын, или мистер Лаодикиец, судя по вашим рассуждениям. Эта притча иллюстрирует работу Духа Святого, Который послан Христом и Который ищет и находит потерянных овец Господа. Это Дух Святой посылает распутному сыну, сидящему у свиного корыта, убеждение о том, что его Отец любит его. Никто иной, как только Дух Святой вдохновляет его, посылая решимость сделать шаг навстречу дому, потому что наш Утешитель, Которого Иисус обещал послать нам, именно Он, а не его собственное «я», убедил этого грешника «в грехе, праведности и в суде… потому что князь мира сего осуждён» (Иоанна 16:7-11). Когда мы будем «дома», это произойдёт исключительно потому, что наш Добрый Пастырь взыскал и нашёл нас, и Его Дух Святой не оставил нас. Мы спасаемся благодатью через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (К Ефесянам 2:8,9). Поэтому, дорогие лаодикийцы, смиримся под крепкую руку Божью. Мы не такие богатые и разбогатевшие, какими себя считаем. ---------------------------------- Дополнение переводчика.
Размышление на тему: «Что «совершилось», когда Иисус воскликнул на кресте «совершилось»? Цитата из книги «Радостные вести» Эллета Ваггонера: «Мы желаем говорить только то, чему учит Слово Божье – что «явилась благодать Божия, принося спасение всем людям» (Титу 2:11). Бог совершил спасение для каждого человека, и отдал его ему как дар; но большинство людей отвергают его и отталкивают его прочь от себя. Суд откроет тот факт, что полное и совершенное спасение было дано каждому человеку, но потерянные для вечности люди сами добровольно отвергли своё «право первородства». Таким образом и «замолчат всякие уста». Количество показов: 1514 array_merge(): Argument #1 must be of type array, null given |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |