Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Пол Пенно. Послание Иакова. 4 квартал 2014 годаЛекции по темам уроков субботней школы.Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня.
14.04.2015
Урок № 3. Кто есть Иисус Христос?Аудио разбор урока скачать...Главный урок Иисуса, преподанный Им на кресте.
Интересно обнаружить, что Иисус ждал почти до самого окончания Своего трёхгодичного служения, прежде чем Он мог прямо сказать Своим ученикам о грядущем Его распятии. Когда мы вспоминаем о том, что весть о кресте является одной из центральных тем евангелия, самим солнцем, поставленным на тверди небесной истины, мы можем удивиться тому, что Спаситель так долго медлил перед тем, как открыть эту важнейшую истину. До этого Он ссылался на Свою смерть только в случайных упоминаниях, намекая на неё неким мистическим образом. Мы находим только Его упоминания о «храме тела Его», которое разрушится и снова создастся в три дня (Иоанна 2:19), о Его «вознесении» подобно медному змею (Иоанна 3:14), о Его отдаче «плоти Своей» за жизнь мира (Иоанна 6:51), о знамении пророка Ионы (Матфея 12:39), или о печальном отдалении Жениха от «сынов чертога брачного» (Матфея 9:15). Но ученики не уловили смысл и значение этих образных выражений. Им необходимо было показать прямо то потрясающее душу событие, которое им предстояло пережить. Этого же Иисус не делал до самого Своего визита на побережье Кесари Филипповой, всего за несколько месяцев до того, как это великое испытание веры должно было случиться. Удивительно также то, что до этого времени Иисус не пытался спрашивать учеников об их мнении о том, кем же Он по их мнению являлся. Должно было пройти время, чтобы их первый легкомысленный энтузиазм, возникший в результате Его раннего земного служения, перерос в более осмысленное убеждение и веру, которая была бы способна перенести это испытание. Не желая разглашать Свой титул и статус «Сына Божьего», Иисус находил странное удовольствие в том, чтобы постоянно называть Себя «Сыном Человеческим». Он всё больше и больше разочаровывал высокомерные надежды иудеев в отношении их долгожданного Мессии, настойчиво уклоняясь от уважения людей, желающих видеть в Нём исполнение своих общепринятых надежд. Он, казалось, был совершенно доволен Своим положением, оставаясь бедным и неизвестным. Он совершенно не интересовался возможностями приобрести авторитет религиозных лидеров, но вместо этого, наоборот, вёл Себя таким образом, что, казалось, Он Сам напрашивается на их враждебное к Нему отношение. После Его таинственной беседы о Хлебе жизни (6-я глава Иоанна), множество Его бывших учеников отошли от Него и больше не ходили с Ним. Он даже осмелился решительно и быстро распустить толпу людей, которые намеревались сделать Его Царём. И теперь Он становился «презренным и умаленным пред людьми». Ученики Его могли найти для себя массу причин и оправданий для того, чтобы отвергнуть даже чисто человеческую, мирскую веру в Иисуса как во Христа. В то же самое время они видели массу убедительных и ясных доказательств от Духа Святого в пользу того, что этот Человек воистину был Мессией, Сыном Божьим. И эти доказательства были не только физическими чудесами, которые Он совершал, и которые можно было объяснить как другу, так и врагу, или по крайней мере, просто пренебречь. Физические чудеса редко укрепляют истинную веру. Что укрепляло веру учеников – так это неземная, сверхъестественная, воистину чудесная любовь, которая проявлялась в каждом слове и деле Иисуса. Во всём, что Он говорил, открывалась глубочайшая духовная мудрость и небесный здравый смысл. Это и были «те самые дела», на которые указывал Иисус, призывая Филиппа верить Ему на этом основании (Иоанна 14:11, 12). Отказ признавать эти «дела» стал безнадёжным и неисцелимым грехом неверия со стороны иудейских лидеров, грехом не против Сына Человеческого, а против Святого Духа. Но ученики уверовали в Него! И теперь, в Кесарии Филипповой, за несколько месяцев до Его распятия, они были, наконец готовы исповедовать свою веру. «Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Петр: за Христа Божия» (От Луки 9:20). Первые ответы учеников понравились бы любому, но только не Сыну Божьему. Популярные мнения о Нём были разными. Его почитали и за Илию, и за Иеремию, и за любого другого из пророков. Но Иисуса это не удовлетворяло, и Он продолжал спрашивать Своих учеников об этом, чтобы сформировать их смутные ответы в исповедание глубокого убеждения. Он попал в самую точку. «В одно время, когда Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ?» (От Луки 9:18) Пётр был первым, кто осмелился выразить ту твёрдую веру, которая царила в их душах. Этот человек был не только более велик, чем все пророки, не только долгожданным Мессией, но, как смело провозгласил Пётр: «Ты – Христос, Сын Бога живого» (Матфея 16:16). Иисус одобрил веру Петра, но сразу же предостерёг его от греховного предположения о том, что он каким-то образом заслуживал похвалы за это: «блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (От Матфея 16:17). Петру не стоило думать, что он умнее всех остальных и предаваться самодовольству. Какими бы здоровыми и способными ни были клетки человеческого мозга, без помощи Духа Святого человеческий ум совершенно неспособен узнать Бога, когда Тот будет совсем рядом, но не в славе Самого Бога. «Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1-е Коринфянам 12:3). Сын Божий ходил по пыльным дорогам нашей жизни две тысячи лет назад, и человечество не узнало Его. Точно также и небесная истина пренебрегалась «плотью и кровью» во все годы с того времени и до наших дней. Теперь, услышав исповедание веры Своих учеников, Иисус уже был готов заложить основание и краеугольный камень Своей церкви. «и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (От Матфея 16:18). Теперь мы видим Иисуса как божественного Строителя, за старательным трудом, умело и быстро возводящего здание веры, против которой даже сами «врата ада» будут бессильны. Теперь, когда Его ученики были убеждены в Его божественности, Он готовил их к озарению насчёт Его смерти. Удаляя в сторону все мистические завесы, которые затуманивали все предыдущие Его упоминания о кресте, Он открыто и прямо заявил им о том, что Ему следует быть отвергнутым и убитым: «С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (От Матфея 16:21). Ученики слушали эти слова более с изумлением, чем со страхом. Одна только идея о том, что Бог имеет Сына, была достаточно революционной для их иудейских умов. Теперь же мысль об умирающем Сыне Божьем казалась просто подозрительной. Этого не может быть! Распятый Мессия вместо прославленного, коронованного Правителя мира? Это было даже оскорблением их сознательных убеждений, скандалом и вызовом. И чем больше ученики убеждались в том, что Иисус и есть Сын Божий, тем более озадаченными и обескураженными они становились, слыша о том, что Ему надлежит быть убитым, и причём убитым от рук лучшего народа в мире – их собственного народа! Теперь тот же самый «блаженный» Симон, сын Ионин, который первым исповедал Сына Божьего как такового, первым же стал отвергать крест Христов. Думая, что он проявляет заботу об умственном здоровье Иисуса, после услышанного заявления, настолько отвратительного для его друзей, Пётр, исполненный «благих намерений», решил поговорить, как говорится, «на чистоту» со своим Господом, чтобы образумить Его и оградить от таких «нездоровых» фантазий. Ведь никто из людей не собирается обращаться с Учителем несправедливо, особенно в самой среде Богом избранного народа! «И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» (От Матфея 16:22). Кресты ставятся для самых отъявленных преступников, а не для добрых людей, и уж никак не для Сына Божьего! Таким образом крест и стал «камнем преткновения», «безумием» и «поношением» для первых учеников. Таким он и по сей день остаётся для нашей человеческой природы, когда явлен нам в истинном свете. Если «плоть и кровь» не могли постичь идею о том, что Иисус – это Сын Божий, то тем более Пётр не мог без помощи свыше понять учение о кресте. Сама эта идея была настолько непостижима и недоступна человеческим умам, что без откровения от Духа Святого она даже в голову никому не могла прийти. Хорошо, что Иисус сперва получил от учеников их исповедание о том, что Он – Сын Божий, прежде чем поведать им эту шокирующую весть о кресте. Иначе они бы заперлись в своём неверии и оставили бы Его, как сделали многие другие из Его заинтересованных последователей. Человеком изобретённые религии могли изобретать всевозможных «мессий», но ни одна из них не могла придумать страдающего, умирающего Мессию, отдающего Себя в результате непостижимой любви ко всему миру. Наше человеческое мышление сегодня так же слепо к истине о кресте, каким был ум первых Его учеников. Мы пребываем даже в большей опасности. Мы же ведь имеем то, чего не имели апостолы – умственное знание о фактах распятия и почти повсеместное признание того, что это происходило на самом деле, но это «умственное знание» может встать на пути сердечного постижения реалий креста. Если мы питаем идею о нашем удачном появлении на свет во время христианской эры, думая, что это даёт нам какие-то преимущества перед Петром, мы можем начать думать, что мы мудрее его, поскольку живём в более просвещённый век, что мы уже вышли из рамок и ограничений его духовного невежества. В таком случае мы упускаем саму суть евангелия. Мы не сможем даже начать постигать суть того, что происходило между Христом и Его учениками в Кесарии Филипповой, если не поймём, что наша человеческая природа точно такая же, что была и у Петра. Неспособность или отказ признать это может привести нас к трагедии повторения того отвержения вести о кресте, которую отвергал и Пётр. Но только Пётр отвергал эту весть по неведению, а мы можем оказаться в опасности осознанного отвержения этой вести. Кстати говоря, таким будет последний грех погибающих людей. Весть о кресте была чем-то таким оригинальным, таким оторванным от мира, что она могла возникнуть только в уме Божьем. Крест – это и «мудрость»,и «сила» Божья (1-е Коринфянам 1:18, 24). Это непревзойдённая стратегия тонкой духовной битвы высочайшего уровня. Но Петр отреагировал на ошеломляющее заявление Спасителя точно также, как сделал бы это любой человек в любое время и в любом месте. Он выражал мысли и наших сердец, хотя мы и живём уже в 21-м веке, считая отвратительной глупостью саму идею о распятии. Иисус показал нечто ценное в Своём упрёке Петру за его неуважительное и грубое вмешательство: «Ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (От Матфея 16:23). Пётр был простым человеком, таким же, как каждый из нас, который мог постигать только то, что исходит от людей. Он был не грешнее каждого из нас. Он просто смело выразил то, что было у него на душе. И, оставаясь самим собой, он не мог понять «дела Божьи», чтобы распознать значение креста. Те же «дела человеческие», которые ослепляли его сознание, ослепляют и нашу душу. Мы ещё не рассмотрели сам источник противления Петра вести о кресте нашего Господа. Иисус не был груб или гневен с этим бедным учеником, и Его слова не являли собой взрыв невоздержанности и нетерпимости. Неоспоримая серьёзность Его строгого упрёка Своему любимому ученику только указывает на серьёзность источника всех мирских и сентиментальных слов Петра, открывших его побуждения. Иисус просто указал пальцем на ту самую проблему отвержение креста человечеством: «Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн!» (От Матфея 16:23). Он неосознанно предоставил себя в распоряжение сатаны, пытаясь отвратить Иисуса от Его жертвенной миссии. Это искушение было для Иисуса весьма реальным. Христос увидел, что идеология Петра имеет своим источником корни самого небесного восстания врага Божьего. Возможность избежать креста была тем сильнейшим соблазном для Иисуса, которому Он должен был сопротивляться всеми силами Своей воли. Исполняя намерения и являясь в этот момент инструментом самого сатаны, Пётр коснулся самого чувствительного нерва в душе Иисуса. Не стоит думать, что Пётр в те секунды был самим сатаной. Однако отношение Петра ко кресту в то время было чем-то большим, чем просто размышления ошибающейся невежественной человеческой природы. Оно совершенным образом отразило отношение и позицию самого сатаны. Можете себе представить, как утихли и успокоились ученики Христа, когда вся сила и значимость упрёка Христова начала овладевать их душами.
Проблемы, которые были у Иисуса с Его ближними. «И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать» (От Луки 4:16). Наибольшие проблемы были у Иисуса со своими ближними. Во время Его земного служения случилось нечто, чего вы не сможете понять, как только во свете тех таинственных лет Его пребывания в Назарете. Когда Он уже вырос, Он пошёл посетить Свой городок, где Он вырос. «Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему…» Слово Ему здесь нужно было бы перевести как «этому ребёнку» Они говорили: «Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры?» Они даже подумать не могли, что этот человек мог быть Сыном Божьим. «И соблазнялись о Нем» (От Марка 6:1-3). Лука добавляет больше деталей. Когда этот молодой человек встал в церковном собрании в то субботнее утро, Он попросил дать ему Библию. Кто-то подал ему свиток пророка Исаии. Иисус тихо открыл этот свиток на 61-й главе и начал читать изумительное описание Мессии. Какую славную миссию Тот собирается совершить, когда придёт! Жители той деревни улыбались и радовались тому, что слышали о грядущем Мессии. Однажды Он придёт и изгонит этих ненавистных римлян, чтобы сделать их великим народом! И тогда Иисус сворачивает свиток, тихо кладёт его на место, а затем ясно и просто заявляет: «Сегодня эти слова исполнились у вас на глазах». Я – Мессия. Я пришёл совершить эту миссию. Тут-то все проблемы и начались. Иисус мог заметить, что Его соотечественники отвергали Его весть. Поэтому Он рассказал две истории. Когда Господь желал накормить Своего пророка Илию, Он послил его к языческой вдове. Почему? Потому что не нашлось даже одного человека во всём Израиле, который имел бы веру, необходимую для того, чтобы позаботиться о пророке Божьем. Вторая история Иисуса касалась Елисея. В Израиле в то время было много прокажённых, но ни один из них не имел веры, необходимой для исцеления, которую имел Нееман - язычник. И после этого соотечественники Иисуса так разозлились на него, что они, «встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его» (От Луки 4:29). Многие церкви никогда бы не пригласили Иисуса служить в них в качестве своего Служителя, потому что они считают, что сперва служитель должен иметь успех у своих соотечественников, в своём городе, прежде чем они станут слушать Его. А соотечественники Иисуса отвергли Его. Он должен был прокладывать свой путь один.
Врач-Специалист. Иисус заявил о Своей врачебной специальности во время субботнего поклонения Богу в Божьем доме горда Назарет. «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу» (От Луки 4:18). Наши местные телефонные книги содержат в себе имена многих врачей-специалистов. Каждый из них прошёл через долгое дополнительное обучение в какой-то одной области медицины, для которой он признан пригодным. Если бы Иисуса записали в наши телефонные книги, то пожалуй, Он был бы назван специалистом по разбитым сердцам. Такова одна из сфер - сфера сердечных заболеваний, в которой Он приобрёл богатейший опыт и является настоящим Мастером. Он - Единственный, кто за 6000 лет существования человечества пережил полную агонию полной «оставленности» Небесным Отцом (Матфея 27:46. Это правда. Никто ещё не умирал второй смертью). И эта смертельная хватка агонии креста и была Его высочайшей степенью обучения в Его врачебной специальности. «Близок Господь к сокрушенным сердцем» (Псалтирь 33:19). Проблема в том, что многие этого не понимают; для многих Он кажется бесконечно далёким. Но существует только одно место, где можно осознать эту близость, и только одна возможность для этого. Эта возможность заключается в том, чтобы побывать на Его кресте вместе с Ним. Мы приглашаемся на это место. «Сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже… Жертва Богу - дух сокрушенный» (Псалтирь 50:19). Сокрушение – это покаяние, печаль о грехе. Это не страх наказания, а осознание боли, причинённой Сыну Божьему. Такое покаяние и есть драгоценный дар от Бога! Опыт Христа в исцелении сокрушённых сердец показан в книге Псалтирь: «Он исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их» (Псалтирь 146:3). Он не предлагает поверхностных утешений, лишь бы только сделать вас способными как-то пережить сегодняшний день; Он исцеляет саму сокрушённость. Он делает так, что вы снова улыбаетесь, и ваша улыбка при этом возникает из самой глубины вашей души.
Отверженный Илия. «И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве. Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле, и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую» (От Луки 4:24-26). Такое положение вещей заставляет задумываться многих людей по всему миру. Илия был человеком, который в одиночку противостал отступнику – Ахаву и царице Иезавели во время самого глубокого отступничества и поклонения Ваалу. Когда лидеры народа попытались убить его, он должен был скрыться в неизвестном никому месте возле потока Хорив, а позже стал гостем вдовы в языческой стране Сидон. Илия сегодня жив. Он был переселён на небо, так и не увидев смерти, став прообразом тех, кто живёт сегодня (могу ли я сказать: «прообразом нас»?), кто будет с радостью встречать Иисуса во время Его второго пришествия во славе. Нам нужно понимать великое обетование, слово за словом, из книги Малахии (4:5, 6): «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их…» Почему Божье обещание ещё не исполнилось? Возможно ли, что оно исполнилось, но мы об этом не знаем? Что собирается сделать Илия, когда придёт? Почему Бог избрал именно его, а не Еноха, который тоже был переселён на небеса, так и не увидев смерти? Согласно Библии, за более чем 6000-летний период истории человечества, только эти два человека избежали смертельных уз. Енох жил дольше Илии на сотни лет раньше, и был переселён на небо перед потопом Ноя, и очевидно, имел больше опыта в наблюдениях за тем, что происходит на земле. Почему же именно Илию было целесообразнее послать в мир, чем Еноха? Илия, видимо, имел какие-то особенности, благодаря которым он был избран сопровождать воскресшего Моисея в его посещении Иисуса на горе преображения (Матфея 17-я глава), и поддержать Его в связи с предстоящими ужасами Его креста. Илия является живым примером тех, кто никогда не пережил смерти, и он является обладателем уже прославленного тела. Где он сейчас находится, в какой точке вселенной – никто не знает. Если бы Бог уже сдержал Своё обещание и послал Илию без нашего ведома, то разве это не доказывает существование современного «Ахава» и «Иезавели», которые бы противились его пришествию и пытались бы снова его убить, или по крайней мере, заставить замолчать? Разве «Илия Второй» не вынужден был бы скрываться возле какого-то современного «потока Хорива», или в качестве гостя у какой-то иностраннй «вдовы из Сарепты», которая за пределами «Израиля»? Когда Ахав и Иезавель пытались убить его, а Илия нашёл прибежище в Сидоне, Иисус указал на этот факт как на подобие сильного негодования и гнева на Него истинной церкви тех дней. Что именно их разозлило? – Это были слова Иисуса: «Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле, и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую… Услышав это, все в синагоге исполнились ярости» (От Луки 4:25-28). Могло ли так случиться, что Бог доверил бы современного «Илию» верующим, которые не состоят в наших рядах? Может ли наш грех стать таким же великим, каким был грех древнего народа Божьего? Ненавидит ли современный «Израиль» «Илию Второго» так же сильно, как древний Израиль ненавидел «Илию Первого»?
Обетование послать Илию непреложно. Иисус обещал: «Приду опять», и мы верим в это обещание. По этой причине мы и называемся Адвентистами Седьмого Дня. И мы должны верить также и обетованию о пришествии Илии! Это событие является вторым по величине в Божьем календаре. Мы говорим о грядущих страшных бедствиях и испытаниях – как например религиозные преследования; мы выпускаем журнал «Свобода», что само по себе очень хорошо. Но имеем ли мы журнал, посвящённый работе «Илии» и его вести? Весть о пришествии Илии – это хорошая весть. Он будет ободрением для наших детей, тогда как пугающие политические прогнозы полны «плохих вестей». А Господь желает открыть миру именно Благую Весть. Он желает заменить мотивами Нового Завета наши старые и привычные мотивы Ветхого Завета. Общепринятое представление о работе Илии показывает нам горячего и безжалостного реформатора, который специализируется на отрезании голов религиозных лидеров, с которыми он не согласен – пророков Ваала. Но это нельзя назвать сбалансированным взглядом на служение Илии. Да, он и в самом деле оказался сильнее 450-ти таких духовных лидеров у горы Кармил при потоке Киссон. Это неизбежно. Возможно, что Господь и поручит «Илие Второму» аналогичную задачу в связи с современными пророками Ваала, но это совсем не главная его задача. Заметьте, что главная задача заключается в обращении сердец как «отцов», так и «детей», а это включает в себя даже супружеские отношения. Весть Илии об «обращении сердец» должна действовать в домах. Вот что мы называем «примирением». Слово «примирение» имеет то же значение, что и слово «искупление». Эти два слова едины между собой. Согласно пророчеству из книги Даниила (8:14) мы живём в великий реальный День Искупления, который наступает прямо перед «днём Господа великим и страшным». Сегодня этот день уже наступил, настало время особого примирения, обращения сердец. Из этого следует ясный вывод о том, что весть и работу Илии нужно найти в уникальной истине об очищении небесного святилища, которая дана церкви остатка. Возникает вопрос: не привело ли наше пренебрежение как народа этой истиной, этой «вестью Илии» к тому, что он (Илия) должен был скрыться у так называемых «внешних», подобно вдове из Сарепты, или подобно тому как Авдий спрятал некоторых пророков Господних от Иезавели? Мы знаем, что очень многие из Божьего истинного народа до сих пор находятся в «Вавилоне». Там же находятся и некоторые «Авдии», которые питают там их водой и хлебом. Мы быстро забываем о том, что трёхангельская весть из 14-й главы книги Откровение обращена главным образом к церквям, соблюдающим воскресенье, где сегодня находится большое число Божьего народа.
Илия, Моисей и Христос. «Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие. После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться. И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею. И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме. Петр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его и двух мужей, стоявших с Ним» (От Луки 9:27-32) Илия принадлежит к членам особого клуба из трёх человек, членство в котором весьма уникально. Первый член этого клуба – Енох, который был «переселен был так, что не видел смерти… потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу» (К Евреям 11:5). Второй член клуба – Моисей, который должен был пройти через царство смерти, но был воскрешён (Иуды 9). Илия был третьим членом этого клуба. Он также был переселён в небеса, не увидев смерти, подобно Еноху. Так эти три человека и живут где-то в необъятной вселенной в качестве особых гостей на небесах. Большое же количество тех, кто «умер во Христе» ныне спят сном смерти, ожидая воскресения из мёртвых, обещанного Христом. Илия и Моисей разделяют великую честь быть посланными Отцом Небесным на особую миссию для общения с Господом Иисусом незадолго до того, как Тот должен был пройти ужасы Своего креста (Матфея 17:1-5). Моисей и Илия разделяли нечто общее с Иисусом – оба они покорили свои души и своё «я», оба «сораспялись со Христом». Моисей возлюбил отступивший Израиль так сильно, что он серьёзно просил удалить его имя из Божьей книги жизни если Бог не желает или не может спасти этот народ (Исход 32:30-33). Илия же познал всю силу противостояния отступившему Израилю на горе Кармил. Он молился о том, чтобы огонь сошёл с неба и поглотил его жертвоприношение. После же этой умопомрачительной победы и триумфа он опустился до такой депрессии, что молился молитвой, похожей на молитву Моисея. Он «просил смерти себе и сказал: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих» (3-я Царств 19:4). Абсолютное отчаяние, похожее на то, которое пережил Христос, вися на Своём кресте, окутанный душевным мраком! Это желание было совсем не эгоистичным желанием уснуть смертным сном до воскресения. Как и у Моисея, оно было признаком любви к грешному израильскому народу, которая двигала им, как и Иисусом в Его решении «излить Свою душу до смерти» (Исаии 53:12) – то есть в Его решении принять вторую смерть. Вот чем были характерны эти молитвы за Божий народ. Только эти две личности могли с пониманием поддержать Спасителя на горе преображения в Его решении принять эту смерть, принести Себя в жертву за нас. Слава Господу за Его самоотверженность ради нас! Благодарность Моисею и Илии за их поддержку! Количество показов: 1424 array_merge(): Argument #1 must be of type array, null given |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |