Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Пол Пенно. Послание Иакова. 4 квартал 2014 годаЛекции по темам уроков субботней школы.Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня.
24.03.2015
Урок № 13. Женщины и виноАудио разбор урока | скачать...
«Закон Соломона» сегодня сменяется ложными учениями Вавилона. Вот некоторые из них: представление о том, что мёртвые могут общаться с живыми, что вера инициирует Божье прощение, и другие взгляды, которые с помощью надежды на награду или стремления избежать наказания погружают многих в ветхозаветное мышление. Всё это открывает дверь для самой коварной лжи, которая насаждается самим сатаной. Когда начнут изливаться семь последних язв, Дух Святой будет отнят от тех, кто так долго Ему противился. Они будут лишены своего высшего здравого смысла, подобно тому, как пьяница не знает того, что делает. Как говорится в нашем уроке: «Разрушительное действие вина весьма быстро разрушает суждение и здравомыслие» (урок за воскресенье). История жизни царя Соломона – одна из самых фантастических во всей священной истории. Он начинает свой путь совершенным образом, облачённый редчайшим даром мудрости, получив и всё остальное вдобавок к нему, собирает свои ежегодные «666 талантов золота», пока не собрал многие его тонны, радуется миру, благоденствию и процветанию, «и вся земля взыскала Соломона, чтобы услышать его мудрость, которую Бог послал в его сердце» (3-я Царств 10:24, дословный перевод). Соломон, ты пришёл к цели! Ты воцарил небеса на земле, и более того, ты исполнил Божье обещание Аврааму: «В тебе благословятся все народы земли» (Бытие 12:3). А затем, Соломон, ты взял и всё испортил. Ты повернулся в другую сторону, «и стал служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской» (3Цар.11:5). Зачем, зачем ты пошёл этим путём? Что привело тебя к этому падению? Чем больше глупостей Соломон допускал в отношениях с женщинами, тем большее количество «идеальных женщин» за ним охотилось, и тем более изысканными они были, воплощая его лучшие сны. «Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов» (Притчи 31:10). Слово «добродетельная» воплощает в себе все нравственные качества. Как ни странно, Соломон видел свой образец идеальной женщины в деревне. «Она делает себе ковры; виссон и пурпур - одежда ее» (Притчи 31:22). И даже дочь фараона, эта избалованная и обожаемая царица, которая была вознесена до вершин роскоши, не была одета лучше «жены добродетельной». Царица могла посылать в Египет за льном и в Индию за шёлком. Её широкие мантии и царские пурпурные облачения могли доставляться из финикийских рынков. Но даже жена Соломона во всей своей славе не была облачена в то превосходное облачение, которое так пленяло сердце царя. Её посвящённый Муж желал одеть её в самое лучшее. Она заслужила право носить шёлк и пурпур. Она была царицей по праву. Эта идеальная женщина носила свои же приятные одежды неосознанной благодати с полным отсутствием гордости. Это описание применимо к Невесте Христовой последнего времени – к церкви. Особый дар Божьего духа должен приготовить Его народ к переселению в пришествие Иисуса. Этот дар «подготовит зерно к жатве», то есть Бог будет ухаживать за Своим народом так, чтобы их любовь к миру уступила место их желанию, выраженному в словах «Да придет царствие Твоё». Это означает изменения в христианском опыте и изменения в ментальности, переход от ветхозаветного к новозаветному образу мыслей. В этом заключается принципиальный вопрос, поднимаемый вестью 1888 года. Она показала, что в евангелии есть такой «свет», который более велик, чем все доктрины популярных церквей, соблюдающих воскресенье. Оправдание по вере времени Дня Искупления превосходит представления Лютера, Кальвина и современных евангелических церквей. Мы видим эту смену понимания в 19-й главе книги Откровение: «наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя» (Откровение 19:7). Мы видим возрастание самой «жены». Она становится Невестой, понимающей и любящей своего Жениха. Её мысли о Нём становятся более величественными, чем прежняя её озабоченность своим собственным спасением. Эллен Уайт также учит нас думать о позднем дожде как о «вести о праведности Христа», как о более величественном понимании практического благочестия, которое обретается полностью через веру» (Эллен Уайт, Свидетельства для церкви, 6-й том, стр 19 (1900 год)). Эта же идея отображена в следующем тексте: «И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых» (Откровение 19:8). (Смотри текст из книги Иоиля (2:23,24), где «поздний дождь» назван «учителем праведности». Здесь в 19-й главе книги Откровение использует другое слово, переведённое как праведность, обозначая изменение в христианском опыте, которое имеет место при переходе из ветхого завета в новый завет. Это другое слово звучит как «дикайомата», тогда как обычное слово, обозначающее праведность Христа – это слово «дикайосуне». Последнее слово обозначает вменённую праведность в юридическом смысле; «дикайомата» же несёт практическое значение, обозначая праведность, которая стала неотъемлемой частью характера. И хотя она обретается тоже исключительно верой, но является реальной и осязаемой. Наконец огромное препятствие в великой борьбе с сатаной будет пройдено верой Иисуса. Его народ «осудил» грех в своей падшей греховной плоти, точно как это сделал Иисус. Они победили также, «как и Он победил». Наконец «поздний дождь» будет принят, а не отвергнут. Наконец Его пригласят. Наконец Божий народ предпримет шаги, которые ему советует предпринять весть Свидетеля Истинного – они победят «как и Он победил» (Откровение 3:21). Их вера достигнет зрелости под освежающими потоками принятого позднего дождя Святого Духа. Почти невероятная история жизни Соломона содержит ценный урок для нас. «Закон Соломона» должен исполняться снова и снова через 3000 лет после того, как этот урок был дан. «Святое» послушание Соломона в его ранние годы, с его неоспоримыми преимуществами и благословениями, смешанное с ветхозаветным мышлением, послужило развитию всеобщего отступничества. Соломон возвращает Израильский народ на 500 лет назад, повергает их снова в египетскую тьму, из которой они когда-то были выведены. И в нашей истории, в истории современного адвентизма, смешивая наше «святое» послушание закону и связанные с ним Божьи благословения, с ветхозаветными богословскими идеями, мы также направляемся в «Вавилон», сообразуясь с его методами поклонения и образом мыслей. Мы снова повторяем свою же историю. Те, кто имеет на себе святое поручение провозглашать «Пал Вавилон великий», исполняют «закон Соломона», впитывая богословские идеи и методы поклонения Вавилона. Соломон в конце концов покаялся. Господи, даруй же и нам этот драгоценный дар покаяния! Мы все знаем, что царь Соломон был мудрейшим человеком в мире. Возможно, самым богатым. Но каким был образ его мыслей: ветхозаветным или новозаветным? Многие верные и добропорядочные израильтяне сделали много добра, пребывая в ветхом завете. В древние времена этот образ мыслей и эта религия, возможно была лучшей, чем язычество. (Примечание переводчика: это выражение пастора довольно мягкое и «щадящее», ибо в книге «Желание веков» (стр 35 оригинала) мы читаем: «Посредством язычества сатана в течение многих веков отвращал людей от Бога, но особого успеха (особого успеха) он достиг в искажении веры Израиля»). Возможно, ветхозаветный христианин нашего времени лучше представителя «Вавилона»; возможно, мы и можем гордиться тем, что мы «вышли» из него. В книгах же Соломона мы не видим евангельской направленности, хотя, поискав хорошенько, мы можем найти некоторую надежду на существование евангелия. В книгах же Соломона мы видим, как его эгоизм доминирует в его мышлении. Бог даровал ему мудрость, о которой он просил, когда был юношей, но позже он стал считать эту мудрость своим достижением. Поэтому его весть в книге Екклесиаста пронизана эгоизмом: «Делай добро, и пожнёшь свою награду». Вот до чего докатилась его «мудрость»! «Благая весть» заключается в том, что несмотря на опустившееся до уровня язычников состояние, до такой степени, чтобы принести ребёнка во всесожжение, питая свой народ богословским ядом, который в конце концов погубил это царство, Бог простил этого глупого царя, возродил его личность, исполнив его покаянием ко спасению его души, что вселяет надежду в сердце любого грешника, который сегодня понимает, насколько далеко отдалился в своём противлении Господу. Но разве падение Соломона было только его виной? Реальность такова, что он унаследовал ветхозаветное мышление, которое царило в Израиле с самого времени событий на горе Синай. Иеремия позже пояснил это – Новый Завет, по его словам, оставался чем-то таким, что «Господь заключит (будущее время) с домом Израиля, после тех дней, говорит Господь» (Иеремия 31:33). Все попытки «хороших царей» произвести многочисленные возрождения были по своей природе временными (в северном царстве даже не было ни одной такой попытки), пока Ветхий Завет в конце концов не привёл Израиль в вавилонский плен, а затем в конце концов – к распятию своего же Мессии. Вывод: пора нам уже вырасти и перейти из ветхого завета в новый.
«Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям - сикеру, (Притчи 31:4) Мы сочувствуем любому мужчине или женщине, подверженным этим всем нам известным искушениям в той или иной форме и степени, потому что эти зависимости совершенно портят жизнь, которой те могли бы жить. И вместе с этим нам нужно помнить о том, что Господь позволяет некоторое развитие событий нашей личной и церковной истории разворачиваться перед нашими глазами, чтобы мы могли извлекать из них некоторые ценные уроки. И жизнь Соломона, царя Израильского, является такой историей. Уважаемый, мудрейший из людей, сострадательный, справедливый, обладавший блестящим умом и тёплым сердцем, он начал своё яркое царство на вершине величия. Он почитал Бога и прославлял Его царство перед народами своего времени. «Иуда и Израиль, многочисленные как песок у моря, ели, пили и веселились (экономика была превосходной). Соломон владел всеми царствами от реки [Евфрата] до земли Филистимской и до пределов Египта… И жили Иуда и Израиль спокойно… И дал Бог Соломону мудрость и весьма великий разум, и широкое сердце (дословный перевод), как песок на берегу моря. И была мудрость Соломона выше мудрости всех сынов востока и всей мудрости Египтян. Он был мудрее всех людей… и имя его было в славе у всех окрестных народов» (3-я Царств 4:20-31). Затем он взял и всё это промотал. Когда он становился всё более великим и могущественным, он отвернулся от Бога, Источника своей силы, взял языческих жён, забыл о чтении и размышлении над словом Божьим, и погрузился в яму сексуальной распущенности. Тот, кто приобрёл известность после изумительного решения о принадлежности ребёнка одной из двух женщин-претенденток, теперь сам приносил детей языческому богу Молоху. И он бы так и умер без надежды, если бы он не покаялся так, как только был способен на закате своей жизни. И всё же он умер в бесславии и презрении у своего же народа. Успех, слава и лесть настолько заполняют чашу человеческой гордости, что нести её не проливая весьма трудно. Будем благодарны по крайней мере за то, что наша чаша не так полна этим опасным содержимым. Обратим наше внимание на нашего небесного Отца, Который пытается спасти нас прежде всего от себя самих. «Поэтому, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1-е Коринфянам 10:12). У нас уже нет времени повторять печальную историю Соломона. И даже если вы не царь, вы тоже можете многое потерять из того, что у вас есть.
«чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых» (Притчи 31:5) Чем умнее, интеллигентнее человек, тем коварнее и сильнее зависимость, которая желает им завладеть. К примеру, чем умнее алкоголик, тем сложнее ему избавиться от своей привычки, или наркоману от наркотической зависимости, или сексуально развращённому человеку от своего поведения, или игроману от посещения своих злачных мест. Цепи многих зависимых кажутся неразрывными. Это особенно относится к тем, кто приобрёл эти привычки в ранние годы своей жизни; жизнь многих так и остаётся отравленной вирусом половой распущенности. Царь Соломон является примером. Мудрейший из людей, интеллектуально развитый, наделённый величайшими амбициями и либидо (сексуальным влечением), которое, по всей видимости, было просто ненасытным, судя по его же сведениям из книги Екклесиаста – в преклонном возрасте он начинает сожалеть о своих путях и жаждать избавления. Он вспоминает те два случая, когда Бог небесный явился ему лично, доверив ему славную миссию, которую он извратил и прогулял; он желал бы покаяться, но обнаружил свою неспособность к этому. Ведь он сам писал: «Беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится: он умирает без наставления, и от множества безумия своего теряется» (Притчи 5:22,23). Он с сожалением признавал: «сердце сынов человеческих исполнено зла, и безумие в сердце их, в жизни их». «Хотя грешник сто раз делает зло, и жизнь его продлевается, но я знаю, что благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицем Его; а нечестивому не будет добра» (Екклесиаст 9:3; 8:12,13). Соломон пришёл к такой точке, в которой жизнь его стала сплошным проклятием. Он не мог спать ночами. Его жизнь была одним кошмаром. Он чувствовал, что Бог проклял его. Но в этом же проклятии он увидел проблеск надежды; «Божьи проклятия содержат больше добра, чем человеческие благословения» - сказал мне мудрый человек, когда я был молодым. Бог простил его отца Давида. Бог мог простить и его, и даже теперь. И Он простил Соломона. Соломон в конце концов обрёл смысл жизни. Он взялся за написание книги Екклесиаста и попытался хоть чем-то исправить то ужасное зло, которое он причинил молодёжи и всему миру, оставив нам свой скверный жизненный пример. Он уловил проблески евангельской истины Нового Завета, и пожелал поделиться ими. Это его и спасло. Это же спасёт и вас. Царю следовало использовать свою власть для защиты тех, кто не может постоять за себя: «Открывай уста твои за безгласного и для защиты всех тех, кому угрожает гибель» (Притчи 31:8, дословный перевод). В 8-й главе евангелия от Иоанна лидеры единой истинной церкви на то время (с штаб-квартирой в Иерусалиме) умудрились поймать мужчину и женщину (не женатых друг на друге) за актом прелюбодеяния. Мужчину они отпустили, а испуганную, униженную женщину привели к Иисусу, Который уже дал понять, что Он является Спасителем мира (и притом назван Он был так самарянами – Иоанна 4:42). Моисей писал о том, что обоих согрешивших следовало побивать камнями (Левит 20:10). Когда народ Божий собрался у горы Синай, они не позволили Богу записать Свой святой закон в их сердцах, и поэтому Бог был вынужден записать его на камнях (Исход 20-я глава). И с того момента эти камни и побивание камнями стали тяжёлым религиозным игом. Страх стал доминирующим мотивом для послушания заповеди, которая гласит: «Не прелюбодействуй» (Исход 20:14). По этой же причине религиозные лидеры во дни Христа не любили Его, желая унизить и даже осудить Его. Поэтому они подстроили всё так, чтобы Иисус осудил эту трепещущую от страха женщину к смерти. Иисус выступил вместо женщины, взятой в самом прелюбодеянии, то есть «на горячем», как злобно добавили книжники и фарисеи (Иоанна 8:4, дословный перевод). Эта женщина не могла ничего сказать, ибо её поймали вовремя. Она была виновна. Единственная причина, по которой её ещё не казнили, заключалась в том, что один из её судей пожелал использовать её в качестве приманки, чтобы уловить проповедника и Назарета в Его словах. Книжники как бы говорили: «Открывай уста твои для правосудия и для дела бедного и нищего» (Притчи 31:9). Иисус знал, что царь должен использовать свою власть для защиты тех, кто не может постоять за себя, но в тот момент он не сказал ничего. Он просто «наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания» (От Иоанна 8:6). То, что он писал на земле, было тем единственным, что пишется о нас, и тем, что уже давно было изглажено из небесных книг напротив наших имён. Он писал тайные грехи каждого из обвинителей этой женщины. Он ясно показал Своё отношение к личным грехам этих лицемерных церковных лидеров, и пристыдил их настолько, что они ушли. Поэтому Иисус остался наедине с этой женщиной. Каждому, кто прелюбодействует (или пока только питает эти желания в своей душе), необходимо побыть наедине с Иисусом, чтобы выслушать Его. Многие искренние люди сегодня отчаянно пытаются найти хоть какие-то средства, которые бы «подействовали», освободив их от почти непреодолимого соблазна незаконных интимных связей. Иисус же сказал этой женщине нечто такое, что подействовало: «Я не осуждаю тебя. Иди и впредь не греши» (Иоанна 8:11). Это и было живым проявлением того, что названо «благодатью, гораздо более преизобилующей» (Римлянам 5:20), чем все искушения к внебрачным связям. Она на своём опыте познала, что вера в сказанное Иисусом действует. Она «пошла», как Он велел, и открыла своё сердце Его благодати, чтобы «не грешить более». Эллет Ваггонер комментирует в журнале «Знамения времени» за 12 апреля 1899 года (стр 245): «Перед пришествием веры мы заключены под грехом, и являемся должниками закона. Вера Иисуса освобождает нас, и когда мы уже свободны, мы слышим наставление: «Иди, и впредь не греши». Мы получили свободу от греха, а не свободу грешить». Чем дальше Соломон предавался глупостям в вопросе женщин, тем более и более «идеальные» женщины за ним охотились. 31-я глава притчей – это ода женщине, которую в этом мире он никогда так и не смог найти. Возможно он думал о Суламите – женщине, о которой он написал известную книге Песни песней. Эта женщина была очень редкой – та, которая пленила грёзы Соломона. «Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов» (Притчи 31:10). «Добродетельная» означает больше, чем просто чистоту. Это значит силу во всех моральных качествах. Руфь была такой женщиной. Когда Ноеминь, её свекровь, заявила, что она возвращается домой, Руфь решила пойти с ней. В конце их путешествия эта бедная овдовевшая пара женщин прибыла в Вифлеем, где доброта Руфь, проявленная к Ноеминь, её добродушное отношение и жажда познания Бога Израильского стали темой разговоров во всём городе. Руфь – единственная женщина в Ветхом Завете, названная «женщиной добродетельной». Именно такую, или подобную женщину имел ввиду Соломон, говоря о том, что ценность такой женщине «превыше жемчугов». Соломон отдал бы царский выкуп за женщину, похожую на Руфь. Соломон отмечает, что любовь такой женщины надёжна: «уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка» (Притчи 31:11). Она восполняла все нужды своего мужа. Она была женщиной с характером и смелостью. Продолжая писать о надёжной женщине, Соломон указывает на то, что её верность незыблема. «она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей» (Притчи 31:12). Имеется ввиду, что эта женщина не причиняет вред. Идеальная жена далека от безделия. Она не занимается вечным поиском удовольствий, перемен и развлечений. Она находит дело для своих рук. «Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками» (Притчи 31:13). Отсюда и ответ на вопрос, откуда у неё в доме пища. «Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой» (Притчи 31:14). Дальше описано начало её дня. «Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим» (Притчи 31:15). Здесь также сказано о том, куда она вкладывает свои средства: «Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник» (Притчи 31:16). Она старательно экономит деньги своего мужа и по мере возможности поддерживает домашнее хозяйство своими силами. Она покупает поле, используя некоторые из своих сбережений, покупает саженцы и садит виноградник. Соломон также сообщает о том, как она готовит саму себя к выполнению своих задач: «Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои» (Притчи 31:17). Она следит за своим здоровьем. Возможно Соломон вспоминал о женщинах своего гарема, которых он держал подобно зверям в клетке. Все их заботы были связаны с одеждами и сладостями. И вследствие своей лености, многие из них стали полными и непривлекательными. Всё, что они делали – сплетничали, замышляли козни, ели, спали, и проводили немного времени со своими детьми, если имели таковых. Работать? Для чего им работать? С другой стороны, благодетельная женщина приучена к любому труду, даже тяжёлому. Она не боится, что её внешний вид испортится от длительного пребывания на солнце. Она всегда готова послужить, всегда рядом, всегда полна сил и энтузиазма, всегда чем-то занята, весь день в движении. Она здорова и счастлива, и полностью посвящена и принадлежит своему возлюбленному. Пока те, что в гареме выглядят болезненными и надутыми, она дышит жизнью и добрым духом. Лучшее, на что способны жёны в гареме – глупая улыбка, презрительный смех, или страстный взгляд. Вот как она увеличивает своё имение: «Она чувствует, что занятие ее хорошо, и - светильник ее не гаснет и ночью. Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено» (Притчи 31:18,19). Она управляет бизнесом из своего дома. Её прялка всегда в работе, аж до самой ночи. И если она не прядёт, то она в это время обрабатывает шерсть. Если она не обрабатывает шерсть, то она в это время делает одежду за ткацким станком. Её муж – это второй Иаков, хорошо известный своими умениями умножать овец, а её продукция известна своим качеством, количеством, и благородными ценами. Купцы Соломона имеют большой опыт в переговорах о цене, но она знает настоящую цену своим товарам. Они ведь достойны и царского дворца, куда некоторые из них, без сомнения, и попадали. «Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся» (Притчи 31:20). Несмотря на мудрые слова Соломона о благотворительности бедным, Библия не даёт нам никакой информации о том, что сам Соломон заботился о них. Бедные, нищие, калеки, возможно и лежали у ворот города в его время. Нам остаётся надеяться на то, что Соломон был добрей к ним, чем богатый человек к Лазарю в притче Иисуса. Как насчёт его обременительной системы налогов и его привычки привлекать работников к труду над его проектами? Создаётся впечатление, что Соломон имел не больше чем философский интерес к проблемам бедных. Когда он умер, практически весь народ поднялся и потребовал немедленного исправления его ошибок. Однако, благодетельная жена, о которой он писал, была не жадной. Какой бы умной и предприимчивой она ни была, с какой бы проницательностью ни вела свой бизнес, её сердце было открыто для нищих. Она была Тавифой Израиля задолго до того, как появилась Тавифа в апостольской церкви. Не было ни одного бедняка или нуждающейся семьи во всей её местности, которые бы не имели достойной причины хвалить её за её трудолюбивые руки. «Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды» (Притчи 31:21). Снег в Израиле – не такая уж и редкость. Две зимы из трёх удостаиваются этого явления в Иерусалиме. Время от времени выпадает большое количество снега, который может лежать в низинах и в тени до двух или даже трёх недель. Во дни Соломона тёплые одежды были нужны для того, чтобы справляться с холодом на улице и в доме, где порой единственным источником тепла был поддон с горящими углями. Холодное зимнее время может стать большой проблемой, но не в доме у идеальной женщины. Её дети могут даже выходить гулять, бросать друг в друга снегом или лепить снежные фигуры, как все остальные дети в мире. Если её возлюбленный муж приходит с холодных холмов, где нужно было предпринимать меры для сохранения растений и животных от внезапных холодов, он всегда может сменить свою одежду. Она всегда имеет для него тёплый хитон. И у неё также всегда имеются лишние одежды для бедных и нищих на случай непредвиденных обстоятельств и беды.
«Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли» (Притчи 31:23). Её муж сидит в воротах как член городского совета. Он выделяется из общей толпы. Его милая жена придала ему сил, помогла ему в его слабости, давала ему мудрые советы, взрастила в нём его уверенность в себе, сформировала его характер, и мягко облегчила его путь. И теперь он – самый уважаемый человек в городе. Он «известен» в тех местах, где выносятся серьёзные решения. Риторика этого утверждения указывает нам на причину – мы можем сказать, что муж был известен своими знаниями. Его знания принесли ему уважение всех, кто сидит при воротах, где проходили судебные разбирательства в те дни. Высокий и низкий, богатый и бедный, крестьянин и горожанин – все признавали его. В своей области и сфере он был более великим, чем Соломон. Добродетельная жена без проблем продаёт свои товары. «Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским» (Притчи 31:24). Размах её деятельности, как мы уже представляем себе, был весьма широк. Поскольку эта женщина-образец приготовлена для сегодняшнего и завтрашнего дня, она не тревожится и не беспокоится. «Крепость и красота - одежда ее, и весело смотрит она на будущее (другой перевод – «она будет радоваться в будущем»)» (Притчи 31:25). Успех не кружит ей голову. Она носит силу и честь как одежду. Когда она подвергается суровым искушениям, она может противостоять им по причине её силы и благочестия. И сила будет у неё и завтра, как она была с ней вчера. Поэтому ни один враг не может ей досадить; никакой страх не может её уязвить. И защита её – не в её уме, успешности, благосостоянии, и не во влиянии её мужа, ни в его репутации. Её защита – это её характер и её убеждения. Поэтому она всегда права в том, что говорит. «Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее» (Притчи 31:26). Это и есть последнее упоминание о мудрости в этой книге. Всю книгу Притчей мы наблюдали один долгий поиск мудрости, и эта мудрость всех времён перед лицом Соломона приняла облик добродетельной женщины. Соломон помогает нашему пониманию, представляя мудрость в образе женщины. Но мы очень нуждаемся в том, чтобы увидеть, как мудрость воплотилась в плоть и кровь. Некоторые надеялись, что это произойдёт в жизни Соломона. Но он женился на языческой женщине-египтянке, сделав её своей царицей, и пошёл по пути, ведущему к полному краху. И должно было пройти ещё тысячелетие, прежде чем мудрость могла бы полностью воплотиться в человеке. Этим человеком был Иисус. В последнем стихе (Притчи 31:26) сказано, что образцовая женщина имеет «кроткое наставление на языке у неё». Она не занимается сплетнями, клеветой или лживыми россказнями. И даже если она права, она умеет сдерживать свой язык там, где это нужно. Она пытается сказать сострадательные добрые слова каждому. И её соответствие тому, что она говорит, делает её настолько совершенной, насколько это только возможно в этом греховном мире. Эта образцовая женщина всегда видит всё в нужном свете. «Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности» (Притчи 31:27). Другими словами, она научилась принципам верного управления и практикует их. Она умеет управлять работниками и временем. Она добра, сострадательна, внимательна к другим, но она далеко не «мягкотелая». Она не поощряет праздность как в других, так и в себе самой. «Встают дети и ублажают ее, - муж, и хвалит ее» (Притчи 31:28). Какая награда для женщины может быть приятней? Если кто-то поздравляет её мужа с разумным решением, которое он предложил «у ворот», или отмечает его красивую новую одежду, или благодарит его за щедрое пожертвование на храм, или за великодушную помощь бедным, он скажет: «Вам нужно благодарить мою жену. Это была её инициатива». Если кто-то скажет её сыновьям: «Поздравляем тебя с тем, что тебе удалось построить новый дом. Твой бизнес, должно быть, процветает», он скажет: «Поздравляйте мою мать. Я имею успех в бизнесе только потому, что последовал её совету. Кроме того, она мне ещё и помогла!» Если кто-то скажет одной из её дочерей: «Поздравляем тебя с хорошим браком», дочь ответит: «Мой муж сказал, что желает жениться на мне потому, что я похожа на свою маму. Мама указала мне на него. Она так мудра, так добра, так любвеобильна. Она не диктовала мне, но реально показала на то, что этот выбор как раз для меня. Поздравьте её. У меня ведь муж похож на моего дорогого отца». Представьте себе идеальную женщину с точки зрения Соломона, которая уже в возрасте. Её мужу остаётся её только хвалить. Её дети выросли и тоже хвалят её. Когда настанет её время отдохнуть от земных трудов, вся семья соберётся в старом доме и даже соседи придут, чтобы поделиться своими воспоминаниями о ней. Бедняки города соберутся у ворот и будут говорить о тех благословениях, которыми она с ними поделилась. Царь напишет об этой женщине, которую никто не знает, и Дух Святой включит эту книгу в священный канон. Последующие поколения будут читать о том, что эта женщина названа «благословенной», и будут пытаться угадать её имя. Многие женщины скажут: «Я хочу быть похожей на неё». Одной из них будет юная девушка, которая будет жить спустя тысячу лет в презираемом галилейском городе под названием Назарет; ей ангел тоже скажет: «Блаженна ты» (Луки 1:28). Соломон, хоть уже и сказал то, что должен был сказать, просто не мог перестать думать об этой женщине. Он снова взялся за перо, чтобы добавить к сказанному тройное благословение. В 29-м стихе он назвал эту образцовую женщину превосходным существом. «"много было дочерей добродетельных (дословный перевод), но ты превзошла всех их" (Притчи 31:29). В 30-м стихе сказано также, что эта образцовая женщина – духовная женщина. «Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы» (Притчи 31:30). Соломон привёл свой народ, как и некоторые из наших президентов привели свой, к сексуальной распущенности и безответственности. Он полюбил «многих чужестранных женщин» (3-я Царств 11:1). Причина этому была в том, что он оставил поклонение Богу, Творцу и Искупителю мира, и начал заигрывать с язычеством. Любовь – это драгоценный дар, который мы принимаем от Иисуса. Эта любовь смягчает любую тяжкую жизненную ношу, и делает мужчин и женщин способными любить своего супруга той любовью, которой Иисус любит Свою «Невесту» (Иисус верен ей). Верность – это сама сущность любви. Любовь, которой Соломон возлюбил «многих женщин», была сексуальной страстью, и патологическим увлечением. В конце концов он остался один. Никто уже не любил его, и он не любил уже никого, потому что все способности любить были атрофированы. Одна горечь обиды осталась вместо неё. Сексуальная распущенность «отнимает сердце» - говорит пророк Осия (4:1), то есть, разрушает способность любить. После этого жизнь без любви идёт либо к разводу, либо становится холодными «взаимоотношениями», над которыми нужно «работать», чтобы иметь хоть немного домашней стабильности и покоя. «Мы любим Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1-е Иоанна 4:19, дословный перевод). Вот почему такая любовь является «драгоценным даром, который мы получаем от Него» - говорит мудрый автор. И она сама по себе является защитой от увлекательного, но опасного вида отношений. Если вы любите этой любовью, вы не сможете прелюбодействовать. Любовь делает неверность невозможной. Вот почему десять заповедей, правильно понятые, представляют собой десять обещаний для всех, кто понял Того, кто сказал: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства» (Исход 20:2), и для всех, кто осознал ту цену, которую Он уплатил за наше спасение. Новый Завет неоднократно говорит о том, что эта любовь приходит в одной связке с верой (Ефесянам 6:23; Колоссянам 1:4). Кто-то скажет: «Хорошо, но как можно любить человека, которого невозможно любить?» В 31-м стихе, последнем стихе книги Притчей, сказано: «Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее!» (Притчи 31:31) Много веков уже прошло с тех пор, как Соломон оставил нам это описание образцовой женщины. Он умер. Его царство было разделено. Он вспоминается теперь людьми в качестве странной смеси хорошего и плохого, мудрости и глупости, величия и страстей. И два царства – иудейское и израильское, продолжали своё существование до тех пор, пока ассирийцы и вавилоняне не разорили их. При власти персов остаток народа вернулся – нищий, слабый, окружённый врагами. Затем пришли греки, а после них – Римляне. Долгожданный Мессия пришёл, но был распят этим народом. Затем возникла церковь. В конце истории Господь вернётся, мёртвые воскреснут, и книги будут открыты. Судья откроет страницу этой образцовой женщины и наконец мы узнаем её имя, увидим её в бессмертном одеянии света, когда она предстанет перед престолом суда. 14-я глава книги Откровение говорит о «вечном евангелии», которое доказывает свою истинность, создавая народ, который воистину «соблюдает заповеди Божьи, и веру Иисуса». Они готовятся к буквальному второму пришествию Христа (стихи 6-15). Иоанн также записал несколько предостережений против ложных заявлений о «праведности по вере», в которых мы «лжём и не поступаем по истине», в которых мы «обманываем себя, и истины нет в нас», в которых мы «представляем Его лживым, и слова Его нет в нас» (1-е Иоанна 1:6, 8, 10; 2:4, и т.д.). По всей видимости, апостол желает нам различить и распознать любое так называемое «евангелие», которое не производит послушание всем заповедям Божьим (всем десяти заповедям!). «Вечное евангелие» из 14-й главы книги Откровение не ведёт к законничеству; оно заключается в более ясном понимании креста Христова, чем любое другое, которому ещё не доводилось «осветить весь мир своей славой». Последний кризис будет заключаться в противостоянии двух противоположных представлений о «праведности через веру». Одна будет представлять собой «новые одежды императора», или «вменённую праведность», которой многие будут радоваться, не замечая того, что она совсем не становится наделённой. «Покрытые» таким образом такого вида «духовной страховкой», они направятся навстречу «начертанию зверя», которое будет самой утончённой подделкой «вечному евангелию», которую когда-либо видел мир. Благая весть для Адвентистов Седьмого Дня такова: Более полутора столетий прошло со времени «великого разочарования» 1844-го года. Иисус до сих пор не пришёл, как Он обещал в евангелии от Иоанна (14:1-3): «приду опять». Но вера, двигавшая теми людьми, движет сегодня миллионами людей по всему миру, которые по-прежнему верят в то, что Он сдержит Своё обещание и придёт во второй раз. Они не устанавливают никаких дат; они только стремятся к тому, чтобы любовь Христова могла в них «стать совершенной» (1-е Иоанна 4:16-18). Но их мотивация сейчас очищается: Она уже не базируется на старом добром страхе перед адом или надежде на небесную награду. Новые мотивы набирают силу – забота о том, чтобы Сам Христос получил Свою награду за Свою же великую жертву, как говорит Исаия: «На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством» (Исаия 53:11). Вот где источник нашей любви к другим людям. Последняя книга Библии показывает нам Христа как Жениха, который всё-таки соединится со Своей «невестой», которая в свою очередь «приготовила себя» (Откровение 19:6-8). Ничто в мире не может быть более радостной вестью, чем эта. Количество показов: 1460 array_merge(): Argument #1 must be of type array, null given |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |