Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Пол Пенно. Послание Иакова. 4 квартал 2014 годаЛекции по темам уроков субботней школы.Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня.
17.03.2015
Урок № 12. Смирение мудрыхАудио разбор урока скачать...«Созовите священное собрание». Уроки субботней школы никогда не должны становиться образчиком «мёртвых дел». Провидение Господне привлекает наше внимание к теме под названием «Смирение мудрых». Мы читаем у пророка Иоиля: «Вострубите трубою на Сионе, назначьте пост и объявите торжественное собрание. Соберите народ, созовите собрание, пригласите старцев, соберите отроков и грудных младенцев… Между притвором и жертвенником да плачут священники, служители Господни…» (Иоил.2:15-17). Эти слова – не просто мёртвые заклинания, которые нужно бездумно повторять. Генеральная конференция, дивизионы, унионы и местные конференции будут иметь большие благословения, если сделают точно так, как призывает Бог. Многие из наших членов церкви уже начинают всерьёз задумываться обо всём. За последние 150 лет истории нашей церкви мы никогда не были ближе к исполнению слов Иисуса: «люди будут издыхать от страха и ожидания [бедствий], грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются» (Лук.21:26,27). Это значит, что церковь будет сильно потрясена и просеяна. Ничто не может быть ближе к определению «торжественного собрания», чем наши субботние конференции 1848-го года, когда наши братья и сёстры встречались для ревностной молитвы и изучения Библии, смиряя свои сердца вместе перед Господом. Он всегда отвечал, если Его народ искал Его серьёзно, с постом и смирением. Именно к «торжественному собранию» без привычных нам фанфар, парада, демонстративности, гордости и развлечений, призывает нас Господь. Настало время прислушаться друг к другу и уделить своё безраздельное внимание Господу. У Него есть для нас «драгоценная весть». Резкие голоса, звучащие в церкви, сегодня настолько громогласны, что многие опасаются за то, что подобные собрания лидеров и народа приведут к безнадёжному разногласию и замешательству. Но Господь торжественно пообещал в книге Иоиля (2:21-32), что Он ответит на наши чаяния. Единство и примирение настанут. Германии не избежать повторения нацистской истории, если её народ забудет реальные неприукрашенные факты своего прошлого. Так и мы можем повторить свою историю. Многие начинают видеть явные доказательства того, что мы уже повторяем нашу же историю, возвращаясь на столетие назад. Моисей предупреждал древний Израиль о том, что они должны покаяться в грехах своих отцов, как и в своих собственных (Левит 26:39-42). Это и называется корпоративным покаянием. И хотя правда заключается в том, что истинное покаяние может даровать только сам Господь (Деяния 5:31), однако чтобы получить этот дар, нам нужно честно признать реалии нашего прошлого и сегодняшнего состояния, и наше истинное положение перед Богом. Каково же оно, это состояние? Вдохновенная вестница Господня часто призывала к тревоге. Единственный разумный перевод на современный язык Божьей вести к нам в книге Откровение (3:16), звучит так: «Меня настолько тошнит от вас, что вы вызываете во Мне рвотный рефлекс». Честное признание правды не приведёт даже одного искреннего человека к разочарованию, и ни одного молодого человека к уходу из церкви. Наоборот, такой призыв к «торжественному собранию» во всех конференциях и к честному восприятию правды приведёт множество народа к посвящению, невиданному ранее в церкви Адвентистов Седьмого Дня.
Невежда. «подлинно, я более невежда, нежели кто-либо из людей, и разумения человеческого нет у меня» (Прит.30:2). Как нам понять слова из послания к римлянам (3:19): «так что весь мир становится виновен пред Богом», и 23-й стих: «Ибо все согрешили»? Здесь явно показана идея всеобщей вины, которую даже «Новая английская Библия» признаёт как в этом так и в других текстах в качестве корпоративной. По всей видимости Павел указывает на состояние мотивов, называемое термином «в Адаме», говоря о всём человечестве как об «одинаково» греховном, «одинаково» виновном, и «одинаково» потерянном. Таково понимание всего человечества и его состояния «в Адаме», как оно показано нам в послании к евреям. Меня впечатляет то, что Павел считал «весь мир» уже виновным «в Адаме», и притом эта вина была не «вероятной», или «возможной», а уже реальной. Семена греха уже присутствуют во всех нас, ожидая только «возможности» прорасти и приготовить этот скверный урожай к жатве. И это непременно произойдёт, если мы не покаемся. Более того, Библия наталкивает нас на размышления о том, что основной грех, в котором виновен «весь мир» в корпоративном смысле, заключается в убийстве Сына Божьего. Его «кровь» - это контекст выражения Павла: «все согрешили» (стих 25-й). Пётр в день Пятидесятницы показывает всем своим слушателям их вину в убийстве Христа, выражаясь его словами, «которого вы распяли» (Деяния 2:36), когда на самом деле большая часть его слушателей (того «множества народа») даже не присутствовали при этом на месте происходящих событий.
Смиренный образ мыслей Соломона. «и не научился я мудрости, и познания святых не имею» (Прит.30:3). Перед вами исповедание Соломона в том, что вся мудрость, которую он проявлял, пришла к нему прямо от Бога как дар, и все его открытия и проницательность пришли из того же источника. Его мудрость была не мудростью, достигнутой им, а мудростью, открытой ему. Следующий текст книги Притчей (30:4) – это великий сконцентрированный на Христе отрывок из Ветхого Завета. Соломон записал больше того, что понимал его разум. Пётр имел ввиду такие человеческие сосуды, говоря о пророках: «исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу» (1Пет.1:11)
Искупитель, Который взошёл в небеса. «Кто восходил на небо и нисходил? кто собрал ветер в пригоршни свои? кто завязал воду в одежду? кто поставил все пределы земли? какое имя ему? и какое имя сыну его? знаешь ли?» (Прит.30:4). Соломон желал знать об Искупителе, который взошёл в небеса. Иисус пообещал дар Духа Святого церкви после того, как отправится на небеса: «восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам...» (Еф.4:8). В поддержку этой точки зрения, Павел цитирует Псалтирь (68:18), где описано вознесение Христа на небеса после Его воскресения. Это был день вселенского триумфа. Те, кого Он вывел из «плена», были сонмом святых, воскресших с Ним (Матфея 27:52, 53). Идея здесь заключается в том, что Он взошёл на высоты небес, вернул добычу врага, и раздал её в «дарах» всем нам. Он взял небольшую группу провинциальных жителей Галилеи, и поставил их первенцами того множества народа, который на протяжении многих веков был «одарёнными» лидерами Его церкви. Воскресши из гроба, Христос овладел всей вселенной и перераспределил все её богатства! Его пришествие как Царя Царей и Господа Господствующих на эту землю будет уже далеко не таким незаметным и скромным как первое. Павел также пользуется возможностью указать на то, что Христос «сошёл» в преисподние места вселенной – то есть опустился до уровня второй смерти, которая была предназначена каждому человеку на нашей планете (Евреям 2:9), когда Он добровольно согласился на то, чтобы умереть смертью, не имеющей никакой надежды на воскресенье. «Христос умер за наши грехи», говорит Павел (1-е Коринфянам 15:3)! От понимания этой реальности у нас замирает сердце. Навсегда распрощаться с надеждой на единение с Отцом – это и есть любовь «Агапе», говорит Павел. Как же после этого осознания сдерживать в себе хотя бы грамм посвящения Ему? Вознесённый на небеса сегодня ещё там. Он сидит одесную Величия на высоте. Он уже в Своём воскресшем состоянии. Христос как Сын Божий сидит одесную Отца; остался ли Он таким же «Всемогущим» сегодня? Христос, «сидящий по правую руку Божью», по словам Павла, «ходатайствует за нас» (Римлянам 8:34). Иоанн добавляет к этой картине своё видение Христа как «Ходатая перед Отцом». Слово «ходатай» по дервнегречески звучит как «параклетос» (1-е Иоанна 2:1). Это слово использовалось в судебной практике для обозначения юридической помощи, совета, защиты со стороны того юриста, который выступает в защиту. Другими словами, Иисус – это адвокат-защитник, ходатайствующий за нас «перед Отцом», по словам Иоанна. Может возникнуть впечатление, что Отец является Судьёй, а мы судимся перед ним, и что мы проиграли бы своё дело, если бы Иисус не защищал на этом суде наши интересы. И последнее выражение истинно на все сто процентов; мы бы пропали, если бы наш божественный Адвокат не был на нашей стороне.
Соломон также спрашивал о Владыке ветра. «Кто собрал ветер в пригоршни свои?» - спрашивал мудрый человек. Мы все знаем, насколько неукротим ветер. Иисус сказал Никодиму: «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит» (Иоан.3:8). Мы можем сегодня знать гораздо больше о ветрах и их природе, но мы по-прежнему не можем их контролировать. Мы не можем собрать их в руки, как человек берёт в руки удила лошадей. Мы можем сегодня летать на планерах, используя свойства ветров, но мы не можем уменьшить силу ураганов или изменить их направление. Мы можем описать свойства ветров и поведение торнадо, но мы не можем избежать их вредоносного действия. Но существует Некто, кто удерживает ветры в Своих руках. Когда Иона убежал от Бога, чтобы не идти в Ниневию, Бог собрал большие ветры и обрушил их на побережье средиземноморья, чтобы вернуть непослушного пророка. И эти сильные ветра исполнили волю Божью. Иона исповедовал свою вину и был выброшен за борт. Затем Тот, кто послал эти ветра снова взял их в Свои руки и вернул на место. Сегодня мы имеем много ответов на вопросы Соломона. Мы уже покрыли весь земной шар системой навигации, и установили свои компасы «на концах земли». Мы знаем диаметр нашей планеты, знаем её вес, её состав, её движение в космосе. Мы знаем все эти факты с математической точностью. Но со всей нашей учёностью мы только расширили поле неизведанного и обнаружили намного больше других вопросов и таинственных явлений. Теперь мы желаем знать больше о космосе и о его масштабах. На самом деле мы имеем столько же много вопросов без ответа, сколько имел Соломон. Наши вопросы вынуждают нас осознать нашу слабость и Божье неизмеримое величие, ибо Он знает все ответы на них. Соломон также напоминает нам о том, насколько непостижима личность Бога: «какое имя ему? и какое имя сыну его? знаешь ли?» По крайней мере у Соломона было достаточно мудрости, чтобы знать о том, что у Бога есть Сын. Соломона можно извинить за незнание тех великих и славных титулов, которыми Исаия наделил Сына Божьего, предвкушая Его воплощение (Исаия 9:6), ведь Исаия родился после смерти Соломона. И до самого так называемого времени Нового Завета имя Сына Божьего не было полностью открыто. Иисус пришёл для того, чтобы положить конец преступлениям. Перед Его рождением ангел сказал Иосифу: «наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Матф.1:21). Иегова Ветхого Завета – это Иисус Нового Завета, и это имя является величайшим и самым славным из имён Божьих. Мы прославляем это имя во многих гимнах; к примеру, мы поём: «Иисус! Это имя, которое устраняет наши страхи, которое забирает наши печали, имя, звучащее музыкой в ушах грешников, имя, дающее жизнь, здоровье и мир.
Произносить имя Божье напрасно. «…дабы, пресытившись, я не отрекся [Тебя] и не сказал: "кто Господь?" и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» (Прит.30:9). Эта притча говорит не только о том, чтобы произносить ненужные слова своими устами. Она идёт глубже. Она говорит: «Лучше тебе не притворяться последователем Бога, когда в своём сердце ты знаешь, что ты не таков. Не стоит склонять мнение людей, или даже позволять людям думать о вас как о каком-то великом человеке, когда вы сами знаете, что это не так. Бог вложил в эту заповедь уверенность в том, что в таком случае Он придаст вашему характеру подлинность, при которой никакой красочный фасад уже не будет прикрывать внутреннюю пустоту и дешевизну, и никакая краска не будет скрывать внутреннюю ржавчину. Многие новые машины отделывают внутри под красное дерево или орех, нанося слой не очень дорогой краски на пластик, которая выглядит как дорогостоящая древесина; и вы думаете, что вы сидите в роскошной машине. Но в случае с автомобилями это не так уж и страшно. Мы же говорим о том характере, который Бог желает в нас видеть. Если вы станете миллиардером, но в итоге поймёте, что ваш характер представляет собой всего лишь пластиковый муляж, вы этому не очень-то обрадуетесь. Поэтому, для того, чтобы спасти нас от разочарований как сейчас, так и потом, Господь подарил нам третью заповедь – уверенность в том, что если мы уверуем в Его благую весть Евангелия, Он гарантированно сформирует наш характер из истины, праведности и чистоты. Мы станем маяком света в мрачном мире, убежищем, в которое люди будут приходить за покоем во время бури. Ничто не может принести такое счастье, как понимание того, что как Бог так и люди уважают вас за вашу подлинность и искренность во всех обстоятельствах. Иисус пришёл жить среди нас, взять на Себя нашу плоть, жить так, как нужно жить нам, и продемонстрировать нам совершенный характер. Мы не сможем быть счастливыми на небесах, если не разовьём характер самоотречения и смирения, как у Иисуса, который бы проявлялся в чём-то большем, чем просто заявления о том, что мы – Его последователи. Верная проверка последним судом должна будет продемонстрировать, что мы являемся такими как Иисус в действительности. Вот что имеет ввиду Павел, говоря о «строительстве дома». Представьте себе, что у вас нет дома, но кто-то подарил вам участок земли с готовым фундаментом. Предположим, что вы из-за лени и желания иметь быстрые результаты собрали соломы, хвороста, и построили простой шалаш на этом прекрасном, крепком каменном основании. Однажды лесной пожар, бушевавший поблизости, превратил ваш «дом» в облако дыма. Но ваш сосед построил каменный дом, который устоял в этой стихии. Разве это вас не смутит? Особенно если вы уже показывали своим друзьям ваш «уютный дом», хвастаясь своими архитектурными способностями. Ведь солому было легче и дешевле найти, чем камни! Как оказалось, хорошим ваш соломенный дом оказался только на первый взгляд. «каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть» (1-е Коринфянам 3:13). Но мнения людей о нас не будут иметь никакого значения в судный день. Не произносили ли мы имя Христово напрасно? Благая весть третьей заповеди уверяет нас в том, что Он спасёт нас от ложного исповедания своей религии: «Ты не будешь произносить имя Господа Бога твоего напрасно». Веруя в «евангельскую истину», мы убедимся в том, что «евангелие Христово – это сила Божья ко спасению» (Галатам 2:5; Римлянам 1:16). День за днём Дух Святой будет вести вас в закладке вашего характера камень за камнем. Вы можете и не замечать этот продолжающийся прогресс, но самой сладкой радостью будет радость оттого, что «дом», который Бог сделал нас способными построить, стал величественным дворцом, который не сможет уничтожить даже «огонь». И даже наша речь изменится в этом процессе. Вы будете подобны ученикам, которые провели много времени с Иисусом, и которых узнавали и видели, что они «были с Иисусом». Люди говорили о них: «И даже речь твоя выдаёт тебя» (Матфея 26:73). Гордый человек становится смиренным, блудный становится чистым, скверные слова уже не слетают с наших уст. Таким образом Иисус и спасает нас от греха прямо сейчас!
«Есть род». «Не злословь раба пред господином его, чтобы он не проклял тебя, и ты не остался виноватым» (Притчи 30:10). Следующие четыре текста, начинающиеся словами «Есть род», очень похожи на пророчество. Они описывают также и будущее поколение, которое проявит эти скверные качества.
«Есть род, который проклинает отца своего и не благословляет матери своей» (Притчи 30:11). Бог предупреждает нас о том, что в последние дни многие будут лишены такой веры, которая при её наличии сделала бы их послушными пятой заповеди: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра» (2-е Тимофею 3:1-3). Это печальное состояние является прямым результатом неудачи в попытках многих пасторов проповедовать чистое истинное евангелие Иисуса Христа. Второй ангел 14-й главы книги Откровение предостерегает нас: «Пал, пал Вавилон» (стих 8-й). Преступление первых четырёх из Божьих святых заповедей привело к широкому нарушению остальных шести. Бог записал в Своих десяти заповедях божественным образом предназначенный порядок. Иаков говорит, что если мы нарушаем хоть одну из них, то мы нарушаем их все (Иакова 2:10). Но также можно сказать, что нарушение одной ведёт к нарушению следующей. Ведь невозможно нарушить пятую заповедь, если прежде не была нарушена четвёртая заповедь. Бог поместил Свои заповеди в разумном порядке. Если мы соблюдаем святой Господень субботний день, «седьмой день», который Он освятил для нас, то Он сможет запечатлеть нас Духом Святым таким образом, что неустройство и разлад в семьях будет исправляться, когда те будут собираться вместе для поклонения Господу из субботы в субботу. Есть благая весть в том факте, что по всему миру множество людей сегодня выходят из «Вавилона», занимая своё место среди Божьих «святых», «соблюдающих заповеди Божьи и веру Иисуса» (стих 12-й). Вам тоже нужно занять своё место в этой среде. Иисус приглашает вас к этому. Он собирает многих людей, приходящих из всякого вида печальных и неудачных обстоятельств; эти люди приходят к яркому свету Его любви. Они радуются дружбе с теми, кто разделяет эту «веру Иисуса». Ваше место там, и оно ожидает именно вас.
Поколение, которое распяло Его. «Есть род, который чист в глазах своих, тогда как не омыт от нечистот своих» (Притчи 30:12). Пророческий фокус этих текстов (с 11-го по 14-й) заострён на Евангелиях. Господь Иисус, сказавший о Себе: «Вот, здесь больший Соломона» (Матфея 12:42), прояснил это пророчество. Используя фразу «род сей», Он указывал на то поколение людей, которое распнёт Его. «Всё сие придёт на род сей». «Да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником» (От Матфея 23:36,35). Обращение Свидетеля Истинного указывает нам на наш самообман, который уже приобрёл исторические масштабы: «Ты говоришь: я богат, разбогател». И конечно же, если мы пребываем в иллюзиях по поводу нашей прошедшей истории, то мы не можем не пребывать в иллюзиях в отношении нашего теперешнего состояния. Если мы неверно понимаем прошлое, мы не можем правильно понимать и настоящее. Не понимая прошлого, мы искренне заблуждаемся во взгляде на наше истинное состояние сегодня. В «Свидетельствах для церкви» (том 3-й, стр 253) мы читаем: «Весть Истинного Свидетеля обращена к народу Божьему, находящемуся в печальном заблуждении, и всё же они искренне заблуждаются. Они не знают о том, что их состояние отвратительно в Божьих очах». Давайте же задумаемся о том, почему такое положение вещей действительно даже сегодня. Истина о нашем корпоративном единстве с нашими братьями из прошлого поможет нам понять эту тайну. Несколько простых фактов демонстрируют следующее: Иисус сказал, что иудейские лидеры Его дней были фактически виновными в убийстве человека, которого их предки убили около 800 лет до рождения их самих. На первый взгляд Иисус противоречит тому, что сказал Иезекииль. Но это только на первый взгляд, пока мы не вникнем в суть сказанного. Если иудеи во дни Иисуса были виновны в преступлении, совершённом за восемь столетий до их рождения, то возможно ли, что мы сегодня также разделяем вину наших духовных предков, которые жили всего лишь восемьдесят лет назад? Иисус говорит: «Горе вам, книжники и фарисеи… вы говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в [пролитии] крови пророков… дополняйте же меру отцов ваших… да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей» (От Матфея 23:29-36). Смотри также 2 Паралипоменон 24:20). Слушатели Иисуса тогда заняли ту же самую позицию по отношению к истории своей церкви, что и мы по отношению к истории своей. Они отвергли свою причастность в убийстве пророков, которое совершали их предки: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в [пролитии] крови пророков» (От Матфея 23:29,30). Иисус продолжал показывать им тот факт, что вина их отцов была их собственной виной: «таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших» (От Матфея 23:31,32). Возможно, перевод Филипса поможет нам понять сказанное Иисусом: «Какие же вы несчастные обманщики, книжники и Фарисеи! Вы… говорите: «Если бы мы жили во время наших предков, мы никогда бы не стали причастниками к убийству пророков». Да, говоря слова «наши предки», вы сами доказываете тот факт, что вы являетесь сыновьями тех, кто убил пророков. Продолжайте же то дело, которое делали ваши предки». Говоря «отцы наши», книжники и фарисеи неосознанно признавали тот факт, что они были их духовными потомками, были заодно с ними. Таким образом Иисус показал, что «дети» являются причастниками того же духа и тех же грехов, которым причастны и «отцы». И они вскоре доказали это, убивая Христа и Его апостолов. Так на них и пришла «вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого «они» убили между храмом и жертвенником». Эта вина была корпоративной. Они даже стали виновными в грехе Каина, который был совершён четыре тысячи лет до их дней. Слово «корпоративный» в этом смысле не имеет ничего общего с организацией и административными функциями. Это слово просто обозначает ту связь, которую мы все имеем друг с другом как члены «тела», члены одной единой человеческой семьи. Эту же идею Павел показывает в 1-м послании к коринфянам (12-я глава) «В Адаме все умирают» - он пишет в 15-й главе (22-й текст). В Божьих глазах всё человечество представляет собой одно человеческое существо – Адама. «Одним духом мы все крестились в одно тело». «Тело же не из одного члена, но из многих». «Страдает ли один член, с ним страдают все члены» (1 Коринфянам 12:13, 14, 26). Корпоративная связь Христа с Его церковью, а также церкви с Ним и с миром не может быть показана лучше!
Неуважительное поколение. 13-й стих 30-й главы притч описывает последнее поколение как неуважительное поколение. Это высокомерное, надменное, презрительное поколение отличается непомерной гордостью. «Есть род - о, как высокомерны глаза его, и как подняты ресницы его!» (Притчи 30:13). Господь ищет возможности очистить Свой народ, и эта величественная работа задерживается неверием и упрямством. Многие думают, что если бы они жили во дни Христа, они бы были среди Его верующих последователей; но даже если бы все чудеса Христа были показаны перед теми, кто не покорил своё сердце Духу Божьему, то и тогда их нельзя было бы ни в чём убедить, или увеличить их веру. Свет сияет для церкви Божьей, но многие уже сказали, выразив своё равнодушие: «Мы желаем исполнения не Твоей воли, Господи, а исполнения нашей воли». Царство небесное приблизилось к ним очень близко, и они видели проблески славы Отца и Сына, но они закрыли дверь сердца, и не приняли небесных посетителей; ибо они ещё не познали любви Божьей. Эллен Уайт после сравнения этого света со светом, который был послан иудеям, пишет далее: В наши дни мы имеем ещё меньше извинений своему упрямству и неверию, чем их было у иудеев во дни Христа. Они ещё не имели перед собой исторического примера народа, который пожал последствия своего собственного неверия и непослушания… В наши дни нам послан более великий свет и более веские доказательства… Поэтому наш грех и его последствия будут гораздо более тяжкими, если мы откажемся ходить в этом свете. Многие говорят: «Если бы я только жил во дни Христа, я бы не искажал Его слова и не умалял бы Его наставлений. Я бы не отверг и не распял Его, как это сделали иудеи». Но это будет показано тем, как вы относитесь к Его вести и Его вестникам сегодня. Господь испытывает Свой народ прямо сейчас, как Он испытывал древних иудеев в то время. Когда Он посылает Свои милостивые вести, свет Его истины, Он посылает вам и Духа истины, и если вы принимаете эту весть, вы принимаете Иисуса… Те, кто живёт сегодня, не осуждаются за дела тех, кто распял Сына Божьего; но если, имея весь тот свет, который воссиял над Его древним народом, мы идём по тому же пути, лелеем тот же дух, отказываемся принять обличение и предостережение, тогда наша вина будет в большой степени увеличена, и осуждение, которое пало на них, падёт и на нас, только на этот раз оно будет гораздо более великим, поскольку посланный нам свет более велик в наше время, чем их свет в их время» (Эллен Уайт, «Обращение к церкви» из «Ревью энд Геральд» за 11 апреля 1893-го года). Спустя неделю миссис Уайт добавила следующее: «Прислушаются ли исповедующие веру в истину к словам Иисуса?... Те, кто искренне и просто поверит в слова Христа, посланные им через Его посланников, поймут истинный смысл этих слов (слов «горе вам, фарисеи» из Матфея 23:34-38); но те, кто предался неверию будут ослеплены так же как иудеи, не видя света. Отвергая ясные доказательства, они потеряли свою духовную проницательность, и потеряли способность видеть… Те, кто исполняется неверием, могут различать то мелкое, что кажется на первый взгляд сомнительным, и концентрируясь на спорных вопросах, они могут потерять все доказательства, которые Бог дал, проявляя Свою щедрую благодать и силу, открывая драгоценные жемчужины истины из неисчерпаемой сокровищницы Его слова. Но они держат те спорные частицы под увеличительным стеклом своего воображения до тех пор, пока эти атомы не увеличатся до размеров мира, и не закроют от их взора драгоценный свет, посланный с небес… Зачем так сильно обсуждать то, что только может показаться вам подозрительным в вестнике (имеется ввиду Джоунс и Ваггонер), и выбрасывать прочь все доказательства, данные Богом для того, чтобы сбалансировать наши умы в вопросах истины? Имея перед своими глазами историю детей Израилевых, будем же внимательны, чтобы нам не совершить точно таких же грехов, следуя по тому же пути неверия и мятежа» (далее следуют цитаты из посланий Евреям 3:7-14; 1-го Коринфянам 10:5-15.) (Эллен Уайт. «Обращение к церкви» в издании «Ревью энд Геральд» за 18 апрела 1893-го года). Весть 1888 года призывала не только к «возрождению», но также и к реформации. Данный нам свет должен был произвести изменения в наших идеях, концепциях и планах. В сборнике «Материалы 1888 года» (стр 169) Эллен Уайт пишет: «Им поручена работа (Джоунсу и Ваггонеру) выпрямить кривое. Кое-что должно быть разрушено; кое-что должно быть построено. Старые сокровища должны быть заново вставлены в обрамления истины». В «Свидетельствах для проповедников» (стр 30), в главе «Церковь Христова» мы читаем: «Нам предстоит многое постичь, и со многим расстаться». В «Ревью энд Геральд» за 23 декабря 1890 года этот же автор пишет: «Если благодатью Христовой Его народ станет новыми сосудами, Он наполнит их новым вином. Бог даст дополнительный свет, и старые истины будут восстановлены и помещены в обрамления истины; и куда ни пойдут такие работники, везде их будет ждать успех». Количество показов: 1279 array_merge(): Argument #1 must be of type array, null given |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |