Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Пол Пенно. Послание Иакова. 4 квартал 2014 годаЛекции по темам уроков субботней школы.Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня.
10.02.2015
Урок № 7. "Рецепт Иисуса от депрессии"Аудио разбор урока скачать...Проповедь Пола Пенно, которая перекликается с текущим уроком субботней школы. Пастор по всей видимости отлучился на конференцию или на съезд. Пользуясь случаем мы послушаем одну из его последних проповедей. В последний уикенд лета все стараются отправиться на лоно природы, чтобы развлечься, побывать на озере или в лесу, чтобы как-то отвлечься от своей беспокойной жизни. Внимание многих сегодня обращено на войны в Газе, Израиле, в Ираке, в Крыму и в Украине. Многие вскочили со своих кроватей в воскресное утро на прошлой неделе в 3 часа 20 минут из-за 6-ти бального землетрясения в городе Напа. Что делает Божий народ, когда случается землетрясение? – Они прислушиваются к тихому кроткому голосу. Вы помните Илию? Сначала он слышал громкий ветер, затем наблюдал землетрясение, но Дух Святой обращался к Илии тихим кротким голосом. Вот что необходимо делать Божьему народу, слыша все эти беспокойные новости. Мы живём всего в нескольких милях от города Напа. Они сказали, что землетрясение случилось в Большом Каньоне. А мы живём в пяти милях от этого каньона. В городе Напа случились наибольшие разрушения. Наши родственники, живущие в Напе, мой зять имеет там недвижимость. В этих помещениях всё было разбросано, стеклянные предметы разбиты. Там уже больше столетия стоит старое здание методистской церкви, главный молитвенный дом со стеклянными витражами, которые рассыпались. Они не могут там сейчас проводить богослужения по воскресеньям. У нас есть там школа. И пока все остальные школы в нашей северокалифорнийской системе работают, наша школа приостановила свою работу на неделю, чтобы устранить повреждения и ущерб, который составляет 100 тысяч долларов. И эти проблемы сейчас пытается решать Джастин, новый директор этой школы. Но тихий кроткий голос Святого Духа продолжает обращаться к сердцам Божьего народа. Джоан, наша родственница, мать нашего зятя, выслала нам сведения об ущербе, который нанесён их дому. Затем она сказала: «Вы знаете, самое прекрасное в этом всём, что не имея возможности проводить богослужения в нашем церковном здании (она – член методистской церкви. Они не имеют возможности собираться)… мы приняли приглашение от адвентистской церкви города Напа. Они готовы предоставить нам помещение в своей церкви без всякой платы за аренду на срок, который определим мы сами. Мы читали это сообщение со слезами на глазах. Она сказала об этом пастору Рею. И он ответил: «Я не могу передать вам, как каждый член нашей церкви горел желанием как-то помочь методистской церкви в городе Напа». Итак, Бог трудится над сердцами Своего народа, даже посреди беды и трагедии. Я думаю, что Бог всегда пытается нам что-то сказать, несмотря на все эти войны и землетрясения. Мы переживаем сейчас трёхлетнюю засуху. Дело не в том, что это Он посылает нам эти беды. Но всё тихая кроткая весть взывает к нам и к миру, которая заключается в словах: «Будьте примирёнными с Богу». Это весть искупления. Бог желает возвестить эту весть всем людям на земле, чтобы они пришли по Его приглашению к Нему, чтобы их сердца были едиными с Ним. Американская декларация независимости от 1776-го года провозглашает, что каждый человек имеет право на своё стремление счастью. Мы знакомы с этими словами. Я бы хотел спросить у Иисуса сегодня о том, что Иисус обещает для счастья тех, кто сегодня опечален и разочарован. Нам нужно помнить о том, что счастье, обещанное Им для нас, приходит определённым образом. Кто-то скажет: «Это ко мне не относится, потому что моя ситуация уникальна, и я настолько несчастен и обездолен, что Иисус ничем не может мне помочь. Но Иисус сказал об этом в 3-й главе евангелия от Матфея, в заповедях блаженства. Одна из них кажется нам весьма необычной, и уж тем более, если речь идёт о достижении счастья, но Иисус сказал в евангелии от Матфея (5:3): «Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небесное». Это слово «блаженны» - старое слово, которое в глазах современных людей отдаёт тусклой храмовой атмосферой, или изображает перед нами несчастных скорбных святых на витражных церковных окнах. Но это слово просто означает «счастливый». Здесь мы встречаем обещание Иисуса, Его рецепт счастья. Но когда мы думаем о самом понятии нищеты духа, нам на ум приходит противоположное представление. Однако Иисус говорит, что быть нищим духом означает быть счастливым. Поэтому возникает вопрос: «Как же это возможно?» Когда мы понимаем истину о том, что если бы не Иисус, наш Спаситель, то мы были бы мертвы, поскольку всё, чего мы по праву заслуживаем – это вечная могила, но понимая Иисуса как Спасителя мира, и как своего личного Спасителя, мы уже не решаемся противопоставлять свою собственную греховность с Его славной праведностью. И тогда мы начинаем понимать, что Его праведность уже принадлежит нам благодаря Его благодати. И это сразу же приносит нам счастье. Потому что мы чувствуем, что любое счастье, которое мы имеем, куплено драгоценной кровью, кровью Спасителя, что это не есть нечто естественное для нас, или заслуженное нами, а исключительно является даром. Сами по себе мы самые что ни на есть нищие, нищие духом. Но во Христе вы бесконечно богаты. Быть нищим духом для нас означает понимать реальность о самих себе. И когда мы в конце концов входим в эту твёрдую реальность, мы уже смотрим на всё, что нам дано как на незаслуженное благо, дар счастья. Мы чувствуем радость от того, что искуплены от вечной могилы, чувствуем благодарность за сегодняшний день, которого мы совершенно не заслуживаем. Это похоже на того, кто после вынесения ему смертного приговора уже на пути к месту казни получает помилование от властей. Мы тоже с радостью покоряемся Господу, как «ожившие из мёртвых», говоря словами Павла. Это и есть истинное счастье. И оно принадлежит вам. Именно вам это счастье даровано. Итак, это загадочное слово, слово «блаженны», просто означает «счастливы». Оно значит, что определённые люди уже испытывают это реальное счастье как естественный результат их веры, пробуждаемой Божьей любовью, дающей вам жизнь. Эта же любовь и вера пробуждает послушание Богу. Это значит, что Бог Своей сверхъестественной силой дарует настоящее счастье таким людям. Бог вообще-то нелицеприятен. Он не ставит одного человека выше другого. Поэтому не позволим сатане нас разочаровывать, когда он нашёптывает нам, что нас нет в списке Божьих любимчиков. Вы можете чувствовать подобные чувства, но это не значит, что сатанинские наветы истинны, что вы не любимы Богом. Бог называет Своим любимчиком каждого из нас, и благословляет каждого из нас настоящим счастьем. Я думал о том, кто в Библии может быть назван самым подавленным депрессией человеком. Вы не припоминаете библейского персонажа, которого можно назвать самым угнетённым и подавленным. Думаю, что в этот список попадут Иов, сидящий в пепле, скоблящий свои струпья черепицей. Он должен попасть в этот список. Ещё одним в этом списке должен быть Иеремия, плачущий во время написания книги Плача. Илия, когда он убежал от Иезавели и скрывающийся в пещере на горе Хорив, или Синай. Он молится Господу так: «Господи, пошли мне смерть». Он просит Бога помочь ему покончить с жизнью. Разве это не депрессия? Поэтому он попал бы в этот список. Я думаю ещё об одной личности. Ещё один должен попасть в этот список – Сам Иисус, висящий на кресте, в кромешной тьме, восклицая: «Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты оставил Меня?» Его можно назвать знатоком всякой депрессии. Поэтому, если вы удручены разочарованием, если вам кажется, что всё идёт не так. Что разочарование и неудачи следуют одна за одной, и вам кажется, что Бог вас оставил, и ко всему прочему вы всё больше понимаете глубину своих ошибок и греховности, то пожалуйста, вспомните об Иисусе. Вспомните о Нём. Ведь для нас было бы нечестным сесть вместе с Иисусом на Его троне вместе с Ним бок о бок (между прочим, Он обещает, что мы будем сидеть с Ним на Его троне)… было бы нечестным, и вы сами бы чувствовали себя неуютно, если бы в жизни вы не вкусили хотя бы немного Христовых страданий. Сидите с Иисусом, не имея Его опыта, который бы сближал вас с Ним. Некоторая степень страданий Христовых в нашей жизни обернётся в результате великим благословением. Все люди нашего мира кроме двух человек (я думаю о Енохе и Илии) умерли первой смертью, которая названа сном. Но Христос, приняв смерть на кресте, умер смертью другого вида, чем любой другой человек в мире. Не очень приятно умирать, когда люди этого даже не заметят, или когда они этому даже обрадуются, или, как об этом сказал пророк Исаия, умереть "презренным и умалённым пред людьми". Так записано о Христе пророком Исаией. Но Он должен был умереть, ощущая ещё и оставленность, отвержение Богом. Эта смерть была своего рода сборной, корпоративной, всеобщей смертью, включающей в себя всё человечество, когда Бого-человеческое сознание Иисуса прочувствовало вину всех людей, что и убило Его. Он умер именно от того, что "стал грехом за нас", не зная греха. Это и убило Его. И я могу сказать только одно: Всё, что мы можем сделать - это молиться вместе с апостолом Павлом о том, чтобы понять эту жертву, чтобы мы хотя бы начали постигать эту жертву "со всеми святыми", не оставаясь в неведении. Когда мы встретимся с Иисусом лицом к лицу (что нас неизбежно ждёт), нам нужно встретить Его без желания скрыться от Него, без желания избегать общения с Ним в Его страданиях, чтобы разделить с Павлом понимание того, что значит быть распятым со Христом. Иметь эту общность со Христом и означает иметь Его славу. Это и есть слава. Если мы помним Иисуса, то мы понимаем, что депрессия - это не всегда грех, и не всегда связана с грехом. Потому что Иисус назван "Князем страдальцев". Даже если некоторые искренние люди делают ваше состояние ещё более подавленным, подобно друзьям Иова (друзья Иова с уверенностью заявляли ему о том, что он страдает по причине греха и оскорбления Бога с его стороны, уговаривая его не делать Бога источником его проблем)... иногда люди делают то же самое, когда вы подавлены. Они просто добивают вас, указывая вам на ваши недостатки, обвиняя вас явно или деликатно в каких-то грехах, объясняя вашими страшными поступками ваше состояние. Они могут, не зная этого, добивать вас. Так поступали с Иовом, и так поступали с Иисусом. Жертва Иисуса не даёт вам другого выбора, как только верить в то, что Господь Иисус возлюбил вас. И глубину этой любви Он открывает вам Своей смертью на кресте. Он сделал выбор. Он избрал вас Своим сыном или дочерью. Вот что значит вера в тексте из Иоанна 3:16. Кто же назван "блаженным" в Библии? Кому обещаны блаженства? - Тому, кто верит в Божью славную благую весть. Эти люди переживают на опыте действие Евангелия. Их вера действует. И таким образом они послушны Божьим заповедям в результате естественного действия Божьих благословений, изливающихся на них с этой Благой Вестью. Заповедей блаженства в Библии около ста. Однако когда Иисус произносил иудеям того времени Свои заповеди блаженства, это их весьма удивило, потому что это было прямо противоположно их представлениям. "Блаженны нищие духом", "Блаженны плачущие", "Блаженны кроткие", "Блаженны алчущие и жаждущие", "Блаженны те, кого преследуют", "Блаженны вы когда люди поносят вас и всячески неправедно злословят вас". Это просто невыносимо! Как можно быть счастливым в таких обстоятельствах? Как можно испытывать счастье в этих условиях? И эти слова Иисуса пробуждали в душе образованных и высокопоставленных людей ощущение, что их положение не обеспечило им место в Царстве Божьем, когда Иисус произносил эти слова обездоленным людям, открывая им тот факт, что они уже приняты как дети Божьи, что переворачивало представления успешных. Пусть ваше сердце тоже примет эту весть. И вот, после 2 тысяч лет Иисус Христос продолжает переворачивать наши предрассудки, противореча им. Мы думаем, что счастливы только те, кто всегда улыбается, только те, кто чувствует своё достоинство, кто всегда поступает осмысленно и оправданно с точки зрения окружающих. Эти люди всегда в числе почётных людей. Они непотопляемы. И всё же тихий и кроткий голос сопровождает всех нас. В Новом Иерусалиме к своему величайшему удивлению будут люди-реалисты, люди, которым нечего сказать о своём величии. Иисус идёт ещё глубже. Он говорит: "Блаженны (то есть счастливы) плачущие, ибо они утешатся. (стих 4-й)". Он почти называет разочарование, разбитое сердце и душевная боль хорошим опытом. Насколько же противоречит мышление Иисуса, Его видение реальности, нашему? Он говорит почти о том, что несказанная радость может последовать только за аналогичной бедой. Плач, о котором Он говорит, заключается не в потере близких, к примеру, а сердечная печаль по поводу греховности, в которой Дух Святой нас обличает, и которая засела глубоко в наших сердцах. Иисус, как сын Давида, выражал Свою душу в псалмах Давида, переживая то, что должны были пережить мы. Очевидно, что Сам Иисус продиктовал 125-й псалом (стихи 5,6): " Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои". Можно ли назвать это вдохновенной жизнью? Ещё одной иглой, которая быстро взрывает один из популярных ныне мыльных пузырей - это слова Иисуса - "Блаженны кроткие". Иисус не говорил: "Блаженны достигающие успеха". Он сказал: "Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю". Кто же такие "кроткие"? По всей видимости кроткие - это люди, которых можно легко унизить, легко "разоблачить", потому что они принимают такое обращение как Иисус, Который назвал Себя самого кротким и смиренным сердцем. Но только посмотрите что случилось с этим "кротким и смиренным"! Он закончил свой путь кротости и смирения на кресте! Следуя за Ним по Его пути, вы порой будете чувствовать, что не можете жить без веры в Его слово. Вот как "праведный будет жить Его верой", верой Иисуса. В истории мы наблюдаем ужасное обращение с женщинами, потому что их как "кротких" можно было унижать и порабощать. В некоторых странах мира побитие жены считается общепринятым и приемлемым. В нашей культуре тоже было подобное время. В Индии жестокое обращение с женщинами хорошо известно. Не будем гордиться собой, потому что в нашей западной культуре правительство, церкви и другие организации тоже вынуждены открывать приюты для женщин, переживающих жестокое обращение. Женщины пережили много страданий в истории мира. И тут является Иисус и говорит этим женщинам: «Вам нужно научиться быть кроткими. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю». Он говорит: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые… ибо Я кроток и смирен сердцем. И вы найдёте покой душам вашим». Затем мы открываем письмо апостола Петра в конце нашего Нового Завета, который тоже велит нам быть кроткими (1-е Петра 3:1-6), велит женщинам быть кроткими. Он говорит, что Бог любуется женщиной, которая украшается кротким и молчаливым духом. Но права женщин, провозглашаемые по всему миру, приводят многих в гнев. Этой кротости женщины меньше всего сегодня хотят. Слишком долго они были кроткими, по мнению многих. Вот почему они и были подвержены всем этим жестокостям в своей истории. В чём же настоящая проблема? Я спрошу: Велит ли Иисус женщинам становиться половиком, об которого вытирают ноги? Не это ли имеется ввиду в словах апостола Петра. Поддерживает ли Библия эту всемирную жестокость, нарушающую права женщин? Пару недель назад в проповеди мы проследили, что ислам – это война с женщинами, на которых смотрят как на злейших врагов – искусительниц. Вот почему они покрываются, когда выходят из дома. Если женщина не покроется полностью, то она, мол будет виновата в искушениях мужчин. Так идёт война против женщин, которая стала частью истории человечества. Как же нам понять эту проблему? Эта проблема может быть решена только после того, как мы поймём, что такое кротость. Иисус был кроток и смирен сердцем, верно? – Да, Он был таким. Но взгляните на Него когда он опрокидывает столы меновщиков денег в храме, выгоняя их самих, разбрасывая их деньги по всему полу. А теперь взгляните на Иисуса в тот момент, когда солдат бьёт Его по лицу, унижая Его перед первосвященником Каиафой. Иисус в тот момент ответил такими словами: «Если Я сказал худо, покажи, что худо. А если нет, то почему ты бьёшь меня?» Представьте себе Моисея. Потому что он назван кротчайшим человеком на земле. Представьте себе Моисея, идущего к фараону и требующего у этого языческого владыки мира: «Отпусти народ мой». Это и есть кротость. Истинная кротость – это не сентиментальность, не молчаливое согласие с несправедливостью, не потворство злу, причиняемому тебе, это не мазохизм (любовь к страданиям). Истинная кротость – это отстаивание верных принципов. Вот что такое кротость. И это без страха последствий. Да, женщины всего мира нуждаются именно в этой кротости. И это благословение они имеют во Христе. Одно дело терпеть плачевное положение, в котором ты оказался. Но если мы жалуемся на свою судьбу, если мы одержимы желанием иметь больше денег – это совсем другое. Быть довольным тем, что у тебя есть, радуясь той скудости, которая требует от тебя самодисциплины и терпения – это совсем другое. Это сразу же уподобляет нас Иисусу. Иисус был терпеливым тружеником. Он сказал о Себе, что Он не имел даже «где приклонить голову». Он же сказал: «Блаженны нищие духом», имея ввиду, что эти люди воистину счастливы. Вы знаете, богатые люди не часто счастливы. И это не предположение, а суровая истина. «Быть благочестивым и довольным – великое приобретение». Во многих домах, где их обитатели имеют весьма скудное имущество, довольствуются только пищей и одеждой, в то же самое время живут в сиянии душевной простоты и счастья. Есть один псалом, который был раньше в старых сборниках, и я заметил, что он включён и в новые сборники, возможно потому, что его суть противостоит современным движениям американского общества. Вот что там написано: «У меня есть счастливое наследство, которого я ещё не вижу. Тот, Кто пролил кровь, чтобы дать его мне, хранит его для меня. Я уверен в любви, которая успокаивает моё сердце – тихая уверенность в сегодняшнем дне, которой вполне достаточно для бедных». Такая идея никогда не будет провозглашаться в самой богатой стране мира. Но эта идея исходит из Библии. Но нет же, в нашем обществе бедность называют «бедой», обеспеченность едой и одеждой на каждый день – вопросом жизни и смерти. «Тот, кто не имел где приклонить голову, не желает, чтобы вы провели даже одну ночь без крыши над головой, чтобы вы имели не протекающую крышу, и обязательно кровать. Он желает, чтобы вы имели всё необходимое в жизни, что на сегодняшний день включает в себя автомобиль и холодильник. Я не говорю о том, чтобы отказываться от всего этого. Однако принцип заключается в том, что жизнь человека не зависит от изобилия его имения (Луки 12:15). Благая весть заключается в том, что «жизнь с избытком» Иисус не просто предлагает, а даёт вам. И вы получаете её, если не сопротивляетесь этому дару. Наш Господь Иисус Христос отдал Себя ради благословения бедных. Библия полна ободрений для бедных людей. Псалом 33:7: «Сей нищий воззвал, - и Господь услышал и спас его от всех бед его». Если вы бедны – будьте благодарны за те особые благословения, которые Господь вам обещал, и радуйтесь. Следующая заповедь блаженства гласит: «Блаженны (или счастливы) те, кто плачет, ибо они утешатся. Существует два вида плача. Один вид плача – это сожаление о потере чего-то, что было для нас ценным. Второй вид плача – глубокое ясное видение своего собственного греха, что, конечно, значит более глубокое покаяние. Плачем ли мы о потере любимых и родных, или из-за собственной болезни либо приближающейся смерти, либо о серьёзных потерях в бизнесе, может быть о банкротстве, или о семейных проблемах, разводе – как это относится к истинному счастью? Ответ таков: Эти виды скорбей являются нашей точкой соприкосновения с Иисусом Христом, Спасителем мира, Сыном Божьим. Иоанна 11:35 – там сказано о том, что Иисус плакал на похоронах, сочувствуя миру, в котором слышится постоянный плач. И если ваше так называемое счастье состоит из одного веселья и удовольствий, из походов по магазинам и пиров, из неестественных развлечений. Если вы никогда не проникались сочувствием, плача с кем-то страдающим – вы далеки от счастья, даже если вы падаете со смеху, смотря комедии по телевизору с их закадровым смехом. Вы просто уходите от реальности. И в глубине своей души и подсознания вы больны. Одиночество в нашем обществе считается проклятием. Но каждый из нас может познакомиться с Человеком, Которого презирали и отвергали, Человек скорбей, изведавший печали. Я не постесняюсь сказать, что разделять с Иисусом Его одиночество – редкое и драгоценное преимущество. Мы с вами, как и все люди в мире, нуждаемся в пище каждый день для физического выживания. Сам приём пищи тоже занимает наше время. Усилия нужны и для того, чтобы собрать эту пищу с земли, сорвать её с ветвей и кустов. Никому ещё не удалось создать таблетки, которые могли бы полностью людей накормить вместо самой пищи. Подобным же образом наша душа также нуждается в духовной пище, если мы желаем жить духовной жизнью. Иисус сказал (Матфея 5:6): «Блаженны жаждущие и алчущие праведности, ибо они насытятся. Хороший аппетит – это великое благословение. Хороший аппетит, способность чувствовать голод, способность чувствовать жажду. Какое удовольствие в том, чтобы сесть за стол с вкусной едой. Но когда вы больны, у вас пропадает аппетит. Вы уже не желаете есть. К примеру, человек страдающий гепатитом, который обычно с радостью ест картофельное пюре с соусом, скажет вам, что теперь эта пища напоминает траву или вату. Человеку необходимо исцелиться, чтобы у него появился хороший аппетит. Если вы не жаждете и не алчете духовной пищи, если вы предпочитаете читать лёгкие романы, хоть и на религиозные темы, то это напоминает питание одними конфетами и пирожными вместо цельнозернового хлеба. С таким питанием духовная болезнь или даже паралич станут неизбежными. Поэтому, чувствуя голод, будем этому радоваться. Будем принимать нужную пищу. Если же вы достаточно честны и чувствительны, чтобы признать отсутствие у себя аппетита к духовной пище, признать свой духовный голод, то пожалуйста, встаньте на колени, смирите своё сердце перед Богом небесным, и умоляйте Его дать вам аппетит. Будем искренними и прямыми, позволив Ему сделать это для нас – дать вам духовный аппетит. Это может означать выключенный на время телевизор или радио, но оставайтесь на коленях, или в своей медитативной позе на стуле, если хотите, и прислушивайтесь к тихому кроткому голосу Божьему, обращающемуся к вам. Если бы Сам Иисус пригласил вас на ужин, и поставил перед вами пустую тарелку с ножом и вилкой, вы бы сразу сказали Ему «спасибо». Подобным же образом, хотя Библия и кажется скучной бесполезной книгой подобно пустой тарелке во время ужина, скажите Господу: «Благодарю Тебя», и верьте в то, что Он способен исполнить Свои обещания, и что Иисус подаст вам самые изысканный хлеб жизни для вашего подкрепления. Потому что Он Сам пообещал, что если вы попросите у Него еды, Он никогда не подаст вам змею, никогда не даст вам камень. Следующая заповедь блаженства для размышлений – Матфея 5:8: «Блаженны чистые сердцем»… и как дальше? «Ибо они (что?) Бога увидят». Мы разве видели исполнение этих слов? Разве кто-то видел Бога? Библия говорит, что Бога никто на земле не видел. Возможно Илия видел Бога, Енох увидел Бога, но они переселены с земли. А на этой земле никто из нас не удостоился того, чтобы увидеть Бога. Павел напоминает нам: «Нет праведного, нет ни одного». Если кто-то с таким же нечистым сердцем увидит Бога, результаты этого будут плачевными. Потому что Бог наш есть огонь поядающий. Когда Иисус вернётся с облаками небесной славы, во славе Отца Своего и Своих ангелов, Он будет Огнём поядающим. И если при этом моё сердце останется нечистым, это для меня будет плохой новостью. Поэтому «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Эти слова относятся к будущему. Мы можем думать, что наши сердца чисты, когда на самом деле это не так. Иеремии 17:9: «Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его?». Возможно это объясняет причины, по которым Иисус ещё не вернулся на облаках небесных. Когда люди увидят Его возвращающимся, если они не готовы, это для них будет большой бедой. Потому что когда Господь Иисус откроется с небес со Своими могущественными ангелами, Он будет «огнём пожирающим». Только чистые сердцем смогут обитать при огне пожирающем. «Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми». Его второе пришествие будет плохой вестью для нечистых сердец. В чём же Благая Весть? Вот она в чём: Прелюбодей и убийца молился молитвой, записанной в 50-м псалме, где записана Благая Весть для вас и для меня. Он молился: «Омой меня, и буду белее снега… Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. И тогда научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся». Всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся. Пусть из вашей груди возносится такой же вопль об очищении сердца, как и у Давида, прелюбодея и убийцы. И если вы искренни и нелицемерны, Господь очистит вас до самого основания вашего сердца. «Блаженны миротворцы, ибо они наречены будут детьми Божьими». Многие сегодня говорят «Я говорю, что думаю, говорю как оно есть». Но если вы говорите как есть, а это наносит душевные раны, то что это такое? Так пусть же наши слова будут приправлены благодатью Иисуса, чтобы нам не возбуждать вражду в сердцах людей. Примеры этому можно приводить, но обойдёмся без них. Сдаётся мне, что самый сложный экзамен, который ожидает последователя Иисуса, - это способность радоваться, когда люди вас преследуют и поносят, обвиняют вас. Об этом говорит Иисус: «Блаженны вы, когда будут поносить вас, преследовать вас, и всячески неправедно злословить вас за имя Моё. Радуйтесь и весьма веселитесь». Всё, что я могу здесь сказать: «Господи, я верю, что это возможно, но помоги моему неверию в эти слова». Потому что когда вас преследуют и злословят, разве это не сложный экзамен жизни, который нужно пройти? – Очень сложный. Я думаю, что все мы по природе очень сильно переживаем о том, чтобы не попадать в такие ситуации. Какой-то фанатик, ограниченный невежда может привлекать к себе внимание разумных людей, и радоваться, питая свой комплекс неполноценности, но мы говорим не об этом. Можете ли вы оставаться терпеливыми и улыбаться, когда ваши же братья-христиане ложно обвиняют вас, называя вас слугой дьявола? Возможно, вы ещё не испытывали такого опыта. Но не льстите себе. Если вы доживёте до тех событий, когда начертание зверя будет насаждаться, то вы обнаружите себя самих в такой ситуации. Многие из ваших бывших братьев буду называть вас слугой дьявола из-за того, что вы верны печати Божьей – Его субботе. Это будет последним экзаменом, высшим испытанием терпения. Но Иисус сказал: «Терпением вашим сохраняйте души ваши». «Терпением вашим сохраняйте души ваши». Терпение находится в самом сердце трёхангельской вести. «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божьи и веру Иисуса». Последняя фраза является ключом к пониманию того, что вы – во Христе, поскольку вера – Иисусова. Все нападки и обвинения – не против вас, а против Иисуса. Да, Иисус говорит: «Радуйтесь и веселитесь». Я не могу посоветовать какое-то лекарство от депрессии. Всё, что я могу сделать – открыть человеку, страдающему подавленным состоянием, его способность верить в Благую Весть. Я не могу говорить ему, что ему делать. Потому что человеку, который назван «немощным», посоветовать делать что-то, означает дать пустой совет, ибо человек не способен ни к чему. Мы не можем сделать ничего для своего спасения, и не можем своими силами освободиться от депрессии по-настоящему. Программы спасения делами, включающие в себя рекомендации делать то или это, чтобы освободиться от депрессии – я просто не могу об этом говорить. Я не могу этого советовать. Но что я могу сделать – это открыть людям то, во что они могут верить: верить в то, что Христос умер за «немощных безбожников». Христос умер за вас. На кресте Он полностью отождествился с вами. Там Он пережил полную депрессию за вас. И Ему не позволили даже прилечь во время этой депрессии, занять позу эмбриона, как советуют вам. Тьма окружила крест, чтобы лицо Иисуса было сокрыто от толпы черни, от насмешек людей и бесов. Но тьма также и окутала Его душу. Он ужасался, стоя на пороге второй смерти. Иисус трепетал перед лицом второй смерти. Он был в миллиметрах от того, чтобы отказаться от плана спасения. Нить, связывавшая Его с небесной святостью, была толщиной всего лишь с человеческий волос. Но через этот крошечный провод с небес поступали милливольты веры Иисуса. В отчаянии Он спрашивал у Отца: «Для чего Ты оставил Меня?» Он задал этот вопрос и ожидал во тьме, надеясь услышать ответ. Он не проклял Бога и не отказался от людей. Если бы на Его месте был Иов, то он бы давно проклял Бога по совету жены, но слава Богу, Иисус этого не сделал на кресте. Иисус не просит нас делать то, что делал Он. Он просит нас верить в то, что Он совершил на кресте. Что же Иисус сделал на кресте? Что нам нужно ценить в его голгофской жертве? – Он построил мост над полной тьмой отчаяния, построил мост над безнадёжностью человеческой греховности, построил мост, который мы называем искуплением, примирением с Богом. Отец не примирял Сына с Собой. Сын примирял Себя со Своим Отцом. Это и было тем мостом. И даже если бы Отец оставил Своего Сына, то Сын принимает решение не оставлять Своего Отца. «Ты можешь оставить Меня, Отче», как бы говорил Христос, «но Я не оставлю Тебя». Вот в чём суть сказанного Иисусом на кресте. И в полной тьме, став самим грехом, переживая муки ада, муки Божьей оставленности, став буквально каждым из нас на кресте, возложив на Себя полный груз вашего греха, вины и эгоизма, вашего отчаяния, вашего ада, всего, что мы с вами заслуживаем, во всём этом ужасе Он сделал выбор верить в эту ниточку благой вести. И эти милливольты веры Иисуса восторжествовали на кресте. «ибо Он не презрел и не пренебрег скорби страждущего, не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему» Иисус на кресте верил в то, что Отец услышал Его. (Псалтирь 21:25) Он сделал выбор верить, без всяких признаков того, что это так. Вот почему любовь «Агапе», любовь Иисуса «никогда не подведёт».
Количество показов: 1500 array_merge(): Argument #1 must be of type array, null given |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |