Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152145
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26700
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302735
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171268
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14204
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11754
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379668
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53124
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189846
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11557
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103450
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79856
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33931
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11675
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181065
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22818
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72146
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14111
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20460
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29548
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37755
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39732
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11972
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10440
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13897
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90851
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16351
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29574
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7554
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5051
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13167
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102383
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34032
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14588
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10213
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91281
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6514
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33975
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9449
Ответов: 8


Пол Пенно. Послание Иакова. 4 квартал 2014 года

P.Penno.jpgЛекции по темам уроков субботней школы.
Пастор Пол Пенно служит пастором
в Северо-Калифорнийской Конференции
Адвентистов Седьмого Дня.




20.01.2015

Урок № 4. "Божественная мудрость"

Аудио разбор урока    скачать

Эллет Ваггонер пишет: "Восьмая глава книги Притчей - это зов мудрости; но Христос и есть "Премудрость Божья", поэтому данные слова являются словами Христа о Самом себе". (статья под названием "Начало и Конец" в издании "Истина для настоящего времени" за 30 июня 1898 года).

            Погибнуть для вечности - весьма непростая и тяжёлая задача, потому что Господь возлюбил вас так сильно, что Он делаёт всё необходимое для того, чтобы ваш путь к погибели был как можно более сложным и проблематичным. "Тяжело... идти против рожна" Господнего. Дух Святой тоже постоянно обличает в грехе. Соломон называет Святого Духа "Мудростью", и говорит:

            "Не премудрость ли взывает?... Она становится на возвышенных местах, при дороге, на распутиях; она взывает у ворот при входе в город, при входе в двери: "к вам, люди, взываю я, и к каждому сыну человеческому на земле голос мой!... Примите учение мое, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото... Слушающий меня будет счастлив... потому что, кто нашел меня, тот нашел жизнь, и получит благодать от Господа; а согрешающий против меня наносит вред душе своей: все ненавидящие меня любят смерть" (Притчи 8:1-4, 10, 34-36, дословный перевод).

            Вы и я слышим этот голос Мудрости снова и снова. Дорога в ад - это не спуск по наклонной плоскости вниз, а упрямое движение против встречного ветра. И для того, чтобы добраться до своей желанной цели, погибающему необходимо будет продолжать постоянное сопротивление и пренебрежение голосом любящей Мудрости. К сожалению, мы должны признать, что это возможно - сопротивляться Христу и Его Духу до такой степени, чтобы навлечь-таки на себя свою погибель. Бог ведь - Автор свободы, и Он никогда не будет никого спасать насильно. Однако путь погибели Он намерен сделать таким, что погибнуть будет непросто, особенно если нашему сердцу открылась благая весть Евангелия.

            Позвольте процитировать слова Эллен Уайт из книги "Наше высокое призвание (стр 11): "Бесконечная любовь проложила путь по которому искупленные Господом могут пройти от земли в небеса. Этот путь есть Сын Божий. Ангельское воинство послано для того, чтобы направлять наши заблуждающиеся ноги. Славная небесная лестница спускается к ногам каждого человека, преграждая ему путь к пороку и безумию. И он не сможет продолжить свой путь, продолжая греховную жизнь, не поправ ногами распятого Искупителя".

            "Не премудрость ли взывает? и не разум ли возвышает голос свой? Она становится на возвышенных местах, при дороге, на распутиях; она взывает у ворот при входе в город, при входе в двери: (Притчи 8:1-3)

            Мудрость стоит на дорогах жизни, где пересекаются караваны событий. Мудрость стоит и у городских ворот, через которые проходит множество людей. Тот факт, что мудрость можно найти везде, весьма значителен. Мудрость воспринять несложно, если только мы имеем уши чтобы слышать, глаза чтобы видеть, открытые умы и восприимчивые сердца

            "к вам, люди, взываю я, и к сынам человеческим голос мой! Научитесь, неразумные, благоразумию, и глупые - разуму. Слушайте, потому что я буду говорить важное, и изречение уст моих - правда" (Притчи 8:4-6).

            Как жаль, что Адам и Ева не послушали голоса мудрости, когда змей обратился к ним в первозданном саду. Как жаль, что Каин не послушался голоса мудрости, когда увидел огонь, нисходящий на жертву Авеля, означающий Божье одобрение! Как жаль, что допотопные люди не послушали голоса мудрости, когда Енох, а затем Ной возвышали свои голоса, открывая грех, беззакония и говоря о будущем суде. Как жаль, что Нимрод не послушал голоса мудрости и не отказался от своей грандиозной идеи построить единое всемирное владычество, единое общество, и единое всемирное святилище, в котором для Бога места не предусмотрели. Как жаль, что Измаил, Исав, Авессалом, Шимей, Иоав, Соломон, Иеровоам, Ахав и тысячи других не послушали голоса мудрости, чтобы она сделала их жизнь праведной и великолепной в Божьих глазах. Голос мудрости взывает к сынам человеческим, и этот голос весьма близок к каждому из нас.

            Мудрость приглашает нас к общению с ней, чтобы обратиться к нам простыми, прямыми и надёжными советами. Она возвещает: "ибо истину произнесет язык мой, и нечестие - мерзость для уст моих" (Притчи 8:7). В жизни нас окружает много лжи, так что многие искренние души сомневаются в том, что истина вообще существует. Мы живём в век пропаганды. Все, кто пользуются законами пропаганды, постоянно что-то настойчиво утверждают, и это продолжается до тех пор, пока народ не воспринимает эти слова за истину, хотя все эти вещи могут быть явной и откровенной ложью.

            Один христианин делится своими переживаниями: "Я смущён тем противостоянием, которое продолжается в связи с вопросом оправдания по вере. Я не богослов, я не знаю греческого языка, и я не знаю, кому верить. Необходимо ли занимать ту или иную сторону?"

            Важно только быть на стороне Христа и его "евангельской истины", как назвал её апостол Павел в послании к галатам (2:5). Потому что Иисус Сам сказал: "И познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Иоанна 8:32). Сто лет назад тоже было противостояние по вопросу праведности через веру; одна сторона (Джоунс, Ваггонер и Эллен Уайт) была права, а другая сторона, противостоявшая им, была неправа. Согласно самой Эллен Уайт, "многие" заняли неверную сторону, и они уже не сменили свою позицию. Вот почему завершение евангельского поручения было отложено на такое длительное время (смотри 1-й том "Избранных вестей", стр 234, 235).

            Не думайте, что избежите этого противостояния. Мы все принимаем участие в этой битве. Если конец земной истории близок, то нам следует ожидать серьёзного противостояния, потому что "дракон" в своей ярости готов запутать и увести любого, кого только возможно. Господь каждого из нас подведёт к решающему рубежу, где нам предстоит принять личное решение относительно "истины евангельской". Изучайте Библию самостоятельно. Не позволяйте кому-то другому формировать ваши взгляды. Познайте, что есть истина.

            Эллен Уайт часто советовала: "Будьте вместе, объединяйтесь". Дело в том, что противники вести 1888 года желали разделить, и даже заглушить голос посланных Господом с "самой драгоценной вестью". Но истина об оправдании верой объединяет нас, потому что вера - это смиряющее сердце осознание того, что стоило Сыну Божьему наше спасение. Истинная вера, поэтому, делает для нас невозможным продолжать держаться своей гордой предубеждённости. Вот почему Божий народ объединится в результате понимания этих "самых важных истин". Господь действует! Давайте всего-навсего смиренно прислушиваться к Мудрости.

            "Мои уста изрекут истину" - провозглашает божественная Мудрость. Эта мудрость навеки вплетена и дивным образом доступна нам в слове Божьем.

            Мудрость также ясно возвещает: "все слова уст моих справедливы; нет в них коварства и лукавства" (Притчи 8:8). Слово переведённое как "коварство" здесь означает "искажение, хитрость". Соломон писал о том, что Слово Божье, вся Библия - это абсолютно надёжный источник мудрости.

            Более того, Мудрость говорит простые слова: "все они ясны для разумного и справедливы для приобретших знание" (Притчи 8:9).

            Эта весть проста. Даже ребёнок может понять её. Единственная проблема заключается в том, что наша глубоко укоренившаяся человеческая гордость должна оставить наше сердце, потому что истинная праведность через веру в эти последние дни "повергает гордость человеческую в прах". Это касается и той гордости и высокомерия, которое так близко подступает сегодня ко многим авторитетным учителям и проповедникам. (смотри книгу "Христос наша Праведность", стр 104).

            Наша история начиная с 1888-го года, а также весть 1888 года напоминают нам о том, что "Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых... и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом" (1-е Коринфянам 1:27-29). Иисус говорит, что только те, кто "жаждет и алчет праведности (от веры) могут насытиться" (Матфея 5:6)

 

            Главная разница заключается в мотивах.

Существует три главных мотива, которые как правило побуждают людей становиться христианами:

1. Желание получить награду на небесах. Мы имеем естественное желание жить вечно и иметь в вечности своё место. Это желание нельзя назвать греховным, но его нельзя назвать и надёжным, или продолжительным. Сатана может найти способ заставить нас забыть об этом желании. Если надежда на награду является причиной и источником нашего служения Христу, то враг может изобрести такое искушение, которое превзойдёт это желание, и мы увлечёмся этим искушением, когда цена обмена станет достаточно высокой. Мы предпочтём лучше синицу в руке, чем журавля в небе.

2. Страх перед погибелью в адском огне. Этот мотив является второй стороной одной и той же монеты. И для нас также естественно быть движимым этим стимулом. "От страха смерти" мы "всю нашу жизнь подвержены рабству" (Евреям 2:15). Этот мотив тоже нельзя назвать преступным, но этот мотив и не способен возродить христоподобный характер. И он тоже будет подвержен сильнейшим и заманчивым искушениям. Зная, что мы имеем назначенную нами для себя "цену", сатана подойдёт к нам с искушением, которое вызовет у нас такой страх перед ближайшими событиями и обстоятельствами, который превзойдёт наш страх перед будущей судьбой. Именно так будут обстоять дела с "начертанием зверя". Многие называющие себя адвентистами в то опасное время сдадутся и уступят, если не получат во время необходимую духовную помощь (смотри статью под названием "Просеивание от Бога унесёт множество людей как сухие листья" в 4-м томе "Свидетельств", стр 89).

3. Желание иметь личные выгоды в материальной и социальной сферах здесь и сейчас. Этот естественный мотив тоже вполне понятен. И если этот мотив мы будем умело использовать в нашем служении, то хорошие "евангельские успехи" (в кавычках) не заставят себя долго ждать. Но опять же, этот мотив может произвести не больше посвящения, чем то, которое мы видим в современных популярных церквях. Даже если мы крестим миллиарды людей на основании этой мотивации, мы не приблизим тем самым пришествие Господа, потому что этот мотив не в состоянии приготовить людей к Его личному возвращению.

 

             Источник тёплого лаодикийского посвящения.

Эти мотивы производят теплоту нашего посвящения, и в последний час испытания они не удержат нас от хитроумных уловок врага, который уже трудится над формированием последнего искушения. Множество из тех, кто кажется сейчас стойкими, окажутся мякиной, которая отсеется (смотри 5-й том "Свидетельств", стр 81). Неужели не понятно, что произойдёт с этими мотивами? В них же ведь центром всего остаётся своё "я", всё то же себялюбие. И даже наше "созерцание Иисуса" остаётся в этом случае привязанным к радиусу нашей заботы о себе и своей безопасности. Таким образом глубокие корни страха и корыстолюбия остаются там же, хотя и маскируются различными способами.

            В противоположность этому, мотивы, которые вызывает евангелие Нового Завета, концентрируются на вере, проистекающей от познания креста Христова. Это и есть "путь ещё превосходнейший". Павел усвоил хороший урок в своём почти неудачном служении в городе Афины. Когда он пришёл в Коринф, он "рассудил быть у них незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого" (1-е Коринфянам 2:2). Он сообщает галатам, что в его проповеди им "Иисус Христос распятый был явлен прямо среди них". И их реакция была феноменальной. Пока они слушали, их уши превратились в глаза, и они "видели" Сына Божьего, умирающего за них. Это и было названо "наставлением в вере" (1-е Коринфянам 2:1-4; Галатам 3:1-5).

            Апостолы всегда начинали проповедь с Божьего дела, совершённого в жертве на кресте, а не с человеческой нужды в своей личной безопасности и благополучии. Таким образом они просто обходили стороной человеческие естественные эгоцентричные мотивы нашего сердца, и имели дело только с тем пробуждающимся чувством удивления и благоговения, которое возникает при сердечном созерцании Божьей любви "агапе". Потенциал для такого отзыва на Евангелие Иисуса Христа заложен в каждого человека, ибо "Бог каждому уделил меру веры" (Римлянам 12: 3).

            Тайны, окутывающие Книгу, содержащую мудрость от Бога для сынов человеческих, будут раскрыты тому человеку, в котором пребывает Дух Святой, дающий способность понимать Слово Божье. Иисус сказал: "Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину" (От Иоанна 16:13).

            Поскольку мы падшие творения, то наш прогресс в исследовании и понимании в большой степени замедлен грехом. "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно" (1-е Коринфянам 2:14). Невозрождённый человек духовно слеп и глух. Только Дух Святой может открыть его незрячие глаза и разверзнуть его неслышащие уши. Писание содержит в себе непостижимые глубины. А как же может быть иначе, если это слово дано нам бесконечным Богом? Человек может изучать Библию всю свою жизнь, и понимать, что он всего лишь прикоснулся только к краю этой великой одежды вдохновения. И в то же время, даже малое дитя может читать и понимать Писание и находить в нём простую весть для себя.

            Вспомним дядю Тома. Хотя он и был бедным необразованным рабом, он каким-то образом освоил алфавит. Он мог медленно прочесть небольшой кусочек текста, слог за слогом, слово за словом. И что он читал? Библию! "Да не смущается сердце ваше. В доме Отца Моего обителей много. Я иду приготовить место вам". Какая простая весть. И в этом обращении Иисуса только пять сложных слов (на английском языке). Все остальные слова просты. Какая простая и величественная весть! В этих только словах достаточно истины, чтобы спасти душу, и чтобы поглотить размышления самых образованных умов на всю жизнь.

            Читая о ценности слов мудрости, мы видим ценности, с которыми она сравнивается: "потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею" (Притчи 8:11).

            Серебро, золото и бриллианты - даже если их очень много, - это всего лишь "вещи". Но вещи могут поглощать собой всю нашу жизнь. Бедный человек тоже может всю свою жизнь провести в волнениях о том, чего он не имеет. Богатый также может провести всю свою жизнь в страхе потерять то, что он имеет. Но Иисус сказал: "Жизнь человека не зависит от изобилия его имения" (От Луки 12:15). Мир наших мыслей гораздо более важен, чем мир наших вещей. Вещи обманчивы. Они склонны приковывать к себе наше внимание и мысли, так что мы становимся постоянно занятыми материальными, физическими, временными и преходящими ценностями.

            Джон Буньян учил ценности мудрости с помощью аллегории. В своём произведении "Путешествие пилигрима" он изобразил человека с граблями. Этот человек изображён старым и седым. Его длинная белая запутанная борода свисает до самой земли. Его широкие плечи сгорблены. Его спина согнута почти вдвое. Его одежды стары, разорваны и растрёпаны. Он поймал несколько семян своими граблями. За ним изображён Тот, кто одет в одежды света, и который держит сияющую славную корону в Своих руках. Сияющий держит эту корону над головой старика, как будто бы с радостью одел бы её на его голову. Но старик не обращает на это никакого внимания. Он не знает о том, что ему предлагается. Его глаза устремлены на несколько колосьев и снопов, которые он обрабатывает своими граблями. Об этой аллегории Толкователь сказал: "По-видимому, ты предпочитаешь уделять внимание колосьям и снопам, и придорожной пыли, чем тому, что приготовлено тебе вместе с небесным венцом, который уже над твоей головой". Этот человек, по словам Буньяна, мог смотреть только вниз.

            Мудрость призывает нас взглянуть вверх. Желание увеличивать богатство будет держать наш взгляд прикованным к этому миру. Мудрость же стремится научить нас смотреть на будущий мир, чтобы "собирать свои сокровища на небесах", и становиться теми, о ком сказано: "В Бога богатеет" (Луки 12:21). Мудрость лучше богатства. Богатства можно потерять, но мудрость обладает бесконечной природой Бога и пребывает вовек.

            Для того, чтобы мы могли приобщиться к пользе мудрости, Соломон желает обратить наше внимание на место обитания мудрости: "Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания" (Притчи 8:12). Мудрость и благочестие - это сёстры-близнецы. Слово "разум" здесь означает "здравый смысл". Человек может иметь так называемую мудрость, не имея здравого смысла. Здравый смысл делает мудрость практически применимой, пригодной для каждодневной жизни.

            Далее Соломон перечисляет то, что отвратительно для этой мудрости: "Страх Господень - ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу" (Притчи 8:13). Бог проводит чёткую линию через весь опыт человечества и через всю его историю. По одну сторону этой линии зло, гордость, высокомерие, всякий злой путь и коварные уста. По другую сторону - мудрость. Мудрость категорично и решительно отказывается быть причастной ко всему, что по другую сторону этой линии. Все, кто причастен к перечисленному на другой стороне - глупцы. Они далеки от мудрости.

            "Удаляться от зла" (Иов 28:18) ещё не означает "ненавидеть зло". Человек может удаляться от зла в своих внешних поступках, и всё же прилепляться к нему в своём сердце. Ненависть ко злу появляется только от божественной мудрости.

            Человеческая же мудрость склонна объяснять, рационализировать и оправдывать зло. Гуманистическая психология в основном представляет собой аппарат оправдания грехов, попытку дать термины всем заблуждениям человеческого поведения. Человеческие законы основаны на человеческой мудрости, которая имеет дело только с симптомами зла, и не в состоянии повлиять на его причины и корни. Корни же находятся гораздо глубже возможностей юридической системы и исполнительной власти. Многие из наших законов являются результатом компромиссов. Соломон видел всё побеждающую божественную мудрость и заметил её проницательность, силу и превосходство. 14-й стих говорит об этом: "У меня совет и правда; я разум, у меня сила" (Притчи 8:14). Далее сказано о превосходстве: "Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду; мною начальствуют начальники и вельможи и все судьи земли" (Притчи 8:15,16)

            Соломон знал всю юридическую систему, начиная с верховного суда (в лице царя), областных судов (в лице князей и придворных), и вплоть до местных судов (в лице судей). Единственное, без чего нельзя ни одному человеку, занимающему какую-либо должность и положение, возвышающее его над другими людьми - это мудрость. Мудрого правителя будут любить его подчинённые.

            Сказав о царстве мудрости, Соломон поделился с нами словами самой мудрости: "Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня" (Притчи 8:17). Соломон сказал нам о том, кого любит мудрость. Любовь - это взаимное явление. Это улица с двусторонним движением. Те из нас, кто ищет мудрости, могут быть уверены в том, что сама мудрость тоже ищет нас.

            Нет нужды ждать старости для того, чтобы обрести мудрость. Чем старше мы становимся, тем более устоявшимися и твёрдыми в своих путях мы можем становиться. Поэтому чем раньше мы начнём искать мудрости, тем лучше. Иосиф, Самуил, Давид, Соломон, Иосия и Даниил - все взыскали мудрость в ранний период своей жизни.

            Возьмём к примеру Самуила. Даже до его рождения он был объектом настойчивой молитвы. Когда Анна привела его к Илии, она удвоила интенсивность своих молитв. И маленький Самуил каждый день искал Господа. Он полюбил Бога, и Бог полюбил его. И маленький Самуил встретил Господа, вернее Господь встретился с ним. Самуил с ранних лет приносил плоды духовного воспитания, которое предоставил ему старый священник. Скоро он уже знал столько же, сколько Илия насчёт всесожжений, мирных жертв, жертв за грех, скрижалях и хлебах предложения, золотом светильнике, золотом алтаре и завесе. Скоро он узнал гораздо больше, чем знал Илия. Одетый в свои особые одежды, которые мать приносила ему каждый год, Самуил сам стал украшением и святыней храма. И когда его молодое сердце открывалось навстречу божественной истине подобно цветку, при содействии молитв его матери, которые содействовали его росту как вода росту семени, Самуил услышал нечто, чего Илия никогда не слышал - или, скажем, по крайней мере, уже не слышал (позволим себе допустить такие сомнения из уважения к Илии). Самуил услышал, как Бог зовёт его, называя его по имени.

            Полёт мыслей Соломона уносит нас в то далёкое время, которое Дух Святой может приоткрыть нам, чтобы показать мудрость Божества, активно участвующую в сотворении вселенной. Затем его слова возвращают нас снова на землю, чтобы проследить следы мудрости, которые она оставила при сотворении нашей планеты.

            Христос и есть эта Мудрость (Притчи 8:22): "Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони". Фраза "имел меня" имеет значение "родил меня", и относится  ко Христу перед Его воплощением в человека. Что же эта фраза о "рождении" Второй Личности Божества говорит о Нём, каким Он был перед "началом творения"?

            "От века я (мудрость) помазана, от начала, прежде бытия земли" (Притчи 8:23). Параллельное высказывание Иегова поместил в мессианский псалом, используя тот же язык рождения. Иегова говорит: "Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею" (Псалтирь 2:6). А царь отвечает: "возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя" (Псалтирь 2:7). 2-й псалом, имея локальное, местное историческое отношение к воцарению Давида в ветхозаветное время, относится тесным образом и к Мессии в Его воплощении, а 6-й и 7-й стихи - особенным образом к Его воцарению после Его воскресения и вознесения.

            8-я глава Притчей, как и 2-й псалом, использует термин "рождения" в качестве технической детали, чтобы описать царскую коронацию Христа, Его назначение на новую должность. 8-я глава Притчей не говорит о том, что какое-то время Мудрость (или Христос) не существовала, или существовала в какой-то другой форме перед своим якобы "рождением". Эти тексты не говорят о буквальном "рождении". Напротив, этот отрывок относится ко времени Его "назначения" на его должность "Сына", что было "в начале", или до начала сотворения вселенной. Какой же была эта "должность", на которую была избрана эта Вторая Личность Божества "в начале", прежде возникновения греха и даже прежде сотворения вселенной, как описано в 8-й главе притчей? Согласно 30-му и 31-му стихов, Мудрость была при Иегове при сотворении, была "Мастером-Художником", который "всегда радовался перед Ним" (30-й стих), и в то же время "веселилась на земле", или "с сынами человеческими" (стих 31-й). Здесь описано ничто иное, как посредничество Мудрости между Божеством и человечеством.

            На совете членов Божества перед сотворением вселенной было решено, что Тот, Кого сейчас называют Второй Личностью Божества, во время процесса творения снизойдёт и частично смирит Себя, опустится на ступень ниже (возможно, примет даже облик Ангела), чтобы стать Посредником между бесконечным Богом и ограниченными творениями. И 8-я глава притчей немного говорит об этом событии - о "рождении" Сына Божьего, о Его переходе в должность Посредника между трансцендентным Богом и ограниченными сотворёнными существами. Эта глава немного описывает посредническую роль Мудрости - Христа до Своего воплощения в человека.

            Эллет Ваггонер пишет в книге "Радостные вести" (стр. 141): "Необходимо понимать, что служение Христа как Посредника не ограничено ни временем, ни пространством. Быть Посредником означает не только быть Заступником или адвокатом. Христос был Посредником и перед тем, как грех вошёл в мир, и будет Посредником тогда, когда греха уже не будет во вселенной. Это нет нужды объяснять. "В Нём всё стоит". Он является самим образом личности Отца. Иисус есть жизнь. Только в Нём и через Него жизнь Божья проистекает на всё творение. В таком случае Он является тем Медиумом, Посредником, Путём и Средством, посредством которого свет и жизнь распространяется по вселенной. Он не становился Посредником после грехопадения человека, потому что уже был Посредником от вечности. Никто, включая человека и всех остальных сотворённых существ, не приходит к Отцу, кроме как через Христа. Ни один ангел не может устоять в божественном присутствии, кроме как во Христе".

            Каким же был дух и отношение этого Посредника при сотворении, когда Он занимался процессом творения вместе с Отцом? Согласно 30-му тексту, Мудрость была при Иегове во время сотворения "Мастером-Художником", который "радовался, восклицал, и веселился" перед Ним. Отец и Сын во все дни своего вечного сосуществования радуются, восклицают и веселятся во время Своего совместного труда, создавая этот мир и его обитателей. Подобным же образом, Сын тоже "проводит время жизни Своей" в глубоком наслаждении от Своих отношений с людьми, которых Он создал.

            В начале сотворения мы видим равенство членов Божества как Сотрудников при творении. Не существует никакой ссылки на то время, в которое Один из Членов Божества не существовал, ни ссылки на вечное подчинение одного Члена Божества другому. Существует только краткое упоминание о том времени, когда перед сотворением вселенной, никак иначе как по взаимному согласию, одна Личность Божества была "поставлена" на роль Посредника. И хотя личность, которую мы называем Отцом, продолжала представлять трансцендентную (непостижимую) природу Божества, Личность известная нам как Сын снизошла в Своей божественной милости до роли Представителя тех качеств Божества, из-за которых Оно стремится к близости к Своему творению и к посредничеству между ограниченным и бесконечным, даже при отсутствии греха. И это не говорит о том, что Сын не такой главный как Отец. Это говорит о добровольном снисхождении и занятии посреднической роли, открывающей всю божественную любовь, которая теперь явлена самым доступным образом всем обитателям вселенной.



Количество показов: 1273

Возврат к списку


array_merge(): Argument #1 must be of type array, null given


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика