Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Пол Пенно. Послание Иакова. 4 квартал 2014 годаЛекции по темам уроков субботней школы.Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня.
25.11.2014
Урок № 9. "Единый Законодатель и Судья"Аудио разбор урокаИнтересно отметить, что Эллен Уайт относит весь отрывок с 8-го по 12-й стихи 4-й главы послания Иакова к теме и контексту Дня Искупления. Вот послушайте, что она пишет в статье "Набожность каждодневной жизни" издания "Ревью энд Геральд" за 31 декабря 1901-го года: "Сейчас время благоприятное, время для того, чтобы получить такую подготовку, которая сделает нас способными жить в небесных дворах. Все небеса и вселенная наблюдает с глубочайшим интересом, желая увидеть тех, кто в этой начальной школе практикует уроки Христа. Мы живём в великий день искупления. Насколько же нужнее для нас смирять свои души, чем вовлекаться в борьбу за более высокое положение, содействуя тем самым разладу и испорченности сердец. Никогда не думайте и не говорите о плохом. Когда вы искушаемы делать это, удалитесь в уединённое место и просите Бога помочь вам победить этот ненавистный грех. Смиряйте себя пред лицом Божьим, и Он вознесёт вас. Будем славить Бога за то, что когда мы смиряемся, Его милостивая рука непременно возвышает нас". Эта небольшая порция библейской мудрости звучит как сказка, но в ней содержится неоценимое благословение. Она имеет непосредственное отношение к людям различных типов личности и убеждений. Как только дружеская импатия и гармония, которой вы наслаждались, нарушена, как её можно восстановить? Мудрость учит нас: "Даже и в мыслях твоих не злословь царя, и в спальной комнате твоей не злословь богатого; потому что птица небесная может перенести слово [твое], и крылатая - пересказать речь [твою]" (Екклесиаст 10:20). Конечно, не стоит думать, что реальная птица услышит нашу сплетню о ком-то, которой мы поделимся с нашим супругом "один на один", и полетит к человеку, которого эта сплетня касается, чтобы открыть ему всё то, что вы не желаете сказать ему в лицо. Это, конечно же, не так. Однако данный совет верен на все сто процентов. Даже думая плохо о ком-то, мы передаём это отношение, заложенное глубоко в мыслях, будь-то через взгляд, либо через тон голоса; и если мы позволяем негативным или враждебным словам слететь с наших уст пусть даже в уединённом общении с самым близким человеком, это неизменно каким-то образом выйдет наружу, отравляя ваши межличностные взаимоотношения с тем человеком, о котором мы высказались негативным образом. С эффективностью мобильного телефона, злоречие, порочащее какого-то человека, обязательно проложит свой путь. Библия не описывает нам в точности, как именно это происходит, но она уверяет, что это происходит. Независимо от того, насколько грешным вам кажется какой-то человек, если вы не можете контролировать свои мысли о нём или о ней, то как вы сможете контролировать свой язык! Говорить кому-то о вашей любви к этому человеку и в то же время давать место злым мыслям об этом человеке - это лицемерие. Попробуйте нечто действенное, когда вы вспомнили об этом человеке наедине, или с любимым в вашей "спальне": молиться об этом человеке. Что делать человеку, который "видит брата своего согрешающего" и знает, что тот делает то, что неугодно в Божьих глазах? Иоанн советует такому человеку: "пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти (1-е Иоанна 5:16). Но что значат эти слова? 1. Тот, к кому нам советуют обращаться - это Сам Господь, а не какой-то другой член церкви. Ни нам, ни другим членам церкви, может не хватить мудрости, чтобы принести ему пользу своими словами. Нам необходимо довериться мудрости Господа, чтобы знать, что сказать, а чего не говорить. 2. Согрешающий "брат", о котором мы призваны молиться - это не тот брат, который совершает непростительный грех, ибо Иоанн пишет: "Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти". В этом случае нам и нужно молиться о "брате своём". Но как нам узнать разницу между "грехом не к смерти", и грехом, который ведёт к фатальному исходу? 3. Иоанн также пишет о действии Святого Духа (4:1; 5:6), Который и помещает в наши сердца сладкое бремя обязанности молиться за братьев и любить их. Мы начинаем понимать, что мы не можем быть "спасителями" нашего "брата". Спасти его может только Христос. Нам же крайне необходимо покориться Ему, чтобы быть каналом, через который Он сможет действовать, чтобы наделить "жизнью" нашего заблуждающегося брата. Только если мы сами ходим в смирении и раскаянии, мы можем надеяться на то, что произойдёт нечто хорошее. Мы поймём, что в случае нашего неосторожного поведения, мы можем встать на пути у Духа Святого, и скорее ранить нашего "брата", чем исцелить его (всё это, конечно, касается и "сестёр"). Очевидно, что Дух Святой не будет вселять в наше сердце сладкое бремя молитвы за того нашего "брата", который грешит "к смерти". 4. Иоанн утверждает, что "вот какое дерзновение (уверенность) мы имеем... что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас". А если это так, если "Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, то мы знаем и то, что получаем просимое от Него" (1-е Иоанна 5:14,15). Чистые и простые логические рассуждения. 5. Во-первых, мы начинаем любить нашего заблуждающегося брата "во Христе". Во-вторых, если мы любим его, мы не можем причинить ему вреда. При этом не будет даже намёка на сплетни или разговоры "за спиной". Наше сердечное бремя молитвы за этого человека - это наш "секрет" между нами и Небесным Отцом (Матфея 6:6). Наша молитва не останется без ответа именно потому, что мы "просим для того, чтобы отдать", без всяких эгоистичных мотивов (Луки 11:5-13). Всё, что мы говорим о нём, и даже думаем о нём - это секрет между нами и Отцом, как если бы это был наш собственный грех. И этот грех так может и остаться неузнанным больше никем, и больше не повториться. (Между прочим, мы можем "сплетничать" сколько угодно о ком угодно, только если наши сплетни мы высказываем исключительно своему Небесному Отцу в тайной молитве, и при этом прислушиваемся к Его мнению по этому поводу, давая Ему возможность его высказывать. Его офис открыт круглосуточно все 7 дней в неделю для нас, включая все праздники, чтобы мы приходили к Нему с нашими сплетнями) 6. Вникая в слова Иоанна, мы видим, что та "жизнь", которую Бог желает передать через нас нашему заблуждающемуся брату - это дар Божьей любви "агапе" (4:7-21; Римлянам 5:7). Этот вид любви будет точно знать, что делать для спасения этой души (смотри 1-е послание к коринфянам 13:4-13). Этот вид любви также будет знать, как не стоять на пути у Спасителя, чтобы позволить Ему ответить на нашу молитву! Сплетни - это зависимость, которая "заново распинает Христа" (Евреям 6:6), или отсутствие любви, которому дали волю. Мудрый человек просит нас подумать над таким вопросом: "Почему Богу небезразлично то, о чём мы думаем в глубине своей души? Почему Бог вообще интересуется нашими мыслями? Какое влияние наши мысли могут оказывать на Него?" Мы зададим другой вопрос: "Влияет ли на вас то, что о вас думают ваши соседи? Если вы грубый, жестокий, высокомерный человек, то, возможно, их мнение о вас не имеет для вас значения. Но если вы добрый, внимательный, любящий человек, вы скорее всего будете чувствовать в своём сердце бремя оттого, что ваш ближний считает вас плохим, эгоистичным, несправедливым, даже если он и не сплетничает о вас другим. Одно только знание того, что в своём уме он лелеет злые мысли о вас, должно тяготить вас.
Ранят ли Бога наши недобрые мысли о Нём? Должно быть, да, потому что "плотские мысли суть вражда против Бога" (Римлянам 8:7). Враждебные мысли - это убийство в начальной стадии. Иоанн пишет: "Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца" (1-е Иоанна 3:15). Разве могли бы вы на месте Бога "спокойно относиться" к этому, видя народ, распинающий вас таким образом снова и снова, точно как две тысячи лет назад, когда Христос пришёл на землю? Да, Бог желает обрести наконец тот покой, которого Он не имел с самого грехопадения людей на этой планете. Его бремя лежит на Нём круглосуточно, семь дней в неделю. И Он не сможет успокоиться до тех пор, пока великая борьба между сатаной и Им не придёт к концу. Мы живём в великий вселенский День Искупления, который символизировал древний левитский обряд "Йом кипур". Бог уже так возлюбил мир, что отдал Своего Единородного Сына за нас, доказывая нам, что Он уже примирён с нами. Осталось только нам примириться с Ним. Не нужно сопротивляться и препятствовать Духу Святому совершать служение этого финального примирения для вас. Он говорит: "Будьте примирёнными с Богом" (2-е Коринфянам 5:18-20). Чтобы узнать, как Он это делает, прочтём остаток данной главы. Позволим Ему обратить наше внимание на то, что произошло на кресте, когда "не знавшего греха Он сделал для нас грехом, чтобы мы в Нем сделались праведностью от Бога" (21-й стих). Сердце Бога не нуждается в том, чтобы менять своё отношение к вам. Именно наше сердце нуждается в том, чтобы ему изменить своё отношение к Нему. В этот День Искупления в этом и заключается работа Святого Духа. Не будем же "сопротивляться Господу в Его служении". Любой человек, ставший жертвой зависимости от сплетен, который взывает к Господу за избавлением, получит ответ от небесного Отца, ибо такому человеку дано обетование: "И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь" (Иоиль 2:32). Сатана будет внушать вам мысль о том, что вы недостойны такого внимания Небесного Отца, и даже отговаривать вас о того, чтобы "призывать" Его. Враг будет говорить вам о том, что вы слишком глупы, и что много воды уже утекло, что слишком поздно, что ваше положение слишком безнадёжно. Но это не правда. Просто сделайте выбор верить в Божье обещание о вашем избавлении от рабства, каким бы оно ни было. Вы можете чувствовать себя недостойным, но не нужно замыкаться с этим чувством в себе самом. Скажите об этом Господу. Как это ни странно - "призывайте Господа". Людям легко говорить, к примеру: "Прекрати играть!", но только Спаситель может "избавить" вас от игровой зависимости, от самого греха. И когда Он прощает, это не только юридическое прощение; Он также освобождает от корней и истоков греха. Тот же принцип применим и к алкогольной, и к табачной, и к сексуальной зависимости, и к зависти, и к сплетням - нет конца тем грехам, от которых Он нас освобождает. На горе Синай Господь дал народу Свои десять заповедей, чтобы записать их в сердцах этих людей. Такой был план. Однако они изобрели Ветхий Завет. Поэтому закон был записан на камне. Но и в данном случае эти заповеди не представляли собой грубое "поступай так, а не то..." Это было провозглашение праведности по вере, ибо сперва Бог сообщил им о том, что Он уже освободил их от Египетской тьмы и рабства; они уже были свободным народом "во Христе", потому что "Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства" (Исход 20:2). Тот человек, обозначенный словом "тебя" - и есть зависимый от игромании или от курения; на самом же деле наше состояние - это состояние "израильтян в египетском рабстве", ожидающих своего исхода-избавления. Ваш "исход" случился, когда Сын Божий взял на Себя нашу греховную природу, "быв искушён во всём подобно нам", "став грехом" (Евреям 4:15; 2-е Коринфянам 5:21). Беспорочный Христос "стал" за нас тем, кем Он не был - рабом игровой зависимости, к примеру. К тому же Он принял в Свою душу вину за грех, которая и убила Его (причиной Его смерти были отнюдь не гвозди и не физические страдания). Он заплатил цену, или "карму", если хотите, за грех всего мира, понёс всю вину. Он "сделался", или принял всю тяжесть последствий "игрового зависимого", не являясь Сам этим зависимым. Однако Его "победа" была одержана за вас. Он доказал, что человек, имеющий страсть к играм в своей крови, может быть "избавлен" от неё, и будет избавлен, если он только поймёт, чего стоило Спасителю его спасение. Тогда его сердце растает, и его грех "будет распят". Всё это относится к любому зависимому человеку в мире, какой бы его зависимость ни была. Господь говорит каждому: " Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из дома рабства" (Исход 20:2). Гора Синай нераздельна с горой Голгофой, где Христос умер на кресте "второй смертью" за каждого человека. Вот Он и призывает прийти к Нему, послушать Его, научиться у Него. "Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?" (Иакова 4:12) Эти слова освещают ярким светом грех осуждения и стремления вынести приговор. Делать это означает становиться на место Бога. Бог - единственный Законодатель, поэтому только Он имеет право судить. "Мы не только присваиваем власть Бога, когда осуждаем других, но мы осуждаем и закон, и ставим себя таким образом над Богом. Как мы осуждаем закон? - Вот как: Закон - это мерило добра и зла; только он, или его Податель, имеет право осуждать. Но когда осуждаем мы, мы тем самым осуждаем и закон, потому что мы фактически объявляем о том, что закону нельзя доверять. И поскольку мы грешны, и наши суждения ошибочны, наше осуждение совершается согласно ложному стандарту - согласно нас самих. Таким образом мы в реальности возводим клевету на закон, называя его не таким объективным и действенным, как наше суждение, суждение обычных смертных людей. "Нам также послано предупреждение об осуждении наших братьев, чтобы мы знали, что поступая так, мы сотрудничаем с самим сатаной. Он был низвержен с небес именно как "обвинитель братьев", "обвиняющий их перед Богом день и ночь" (Откровение 12:10). Вообще-то самое страшное не в том, чтобы осуждать и приговаривать других, а в том, чтобы тем самым становиться причастником духа антихриста. "Это не значит, что нам нельзя выносить никакого суждения насчёт того, что хорошо и что плохо. Закон Божий дан нам для того, чтобы просветить наши умы именно в этом вопросе. Но наши выводы нам следует относить к себе, а не к другим. Необходимо усвоить урок нашего Господа, Который, ненавидя грех так, как ни один человек на земле, смог сказать грешнику, которого любой человек осудил бы: "Я не осуждаю тебя". Те, кто не осуждает, не будут осуждены, потому что только души, исполненные Духом Господа, не будут осуждены, а таковые сперва исполняются таким глубоким чувством своей собственной греховности, что они сами готовы называться первыми грешниками; и постоянное ощущение Божьей милости, - незаслуженного милосердия, - к ним зависит от их понимания своей собственной слабости" (Эллет Ваггонер, статья "Неверный суд, самоосуждение", в издании "Знамения времени" за 16 июня 1890 года). В следующей порции текста (4:13-17) Иаков говорит о глупости эгоистичной земной мудрости, которая стремится к богатству и успеху земными средствами, игнорируя этические нормы Бога. Предприниматель, полагающийся на себя вместо того, чтобы иметь веру в Бога, владелец земли, угождающий себе вместо того, чтобы явить свою веру в Бога в благотворительности к своим ближним - это примеры неверия (недостатка истинной веры). Оба примера показывают нежелание взирать на Бога как на Подателя жизни, мудрости и благополучия. Любой, кто преследует карьеру или ведёт бизнес без согласования этого с волей Божьей, или владеет имуществом, либо инвестициями без внимания к Божьему мнению по этическим вопросам, вопреки Божьим принципам равноправия, подпадает под данное обличение Иакова. Иаков высказывает упрёк всякого рода духовной слепоте или социально угнетающему поведению как часть напоминания о том, что Божий суд существует. Богатство и власть опасны, потому что богатство и власть, давая повод самодовольству и самоугождению, склоняют к отвержению веры. Первоначально успех торговцев зависел от их способности путешествовать, вести переговоры о покупке товаров там, где они дешёвые и где их много, доставлять их туда, где они редки и дороги, покрывая тем самым не только дорожные расходы, но также и получая прибыль. Планирование - это суть такой деятельности. Но Иаков, как мудрый учитель, призывает торговцев, как и всех других предпринимателей, составляющих планы на свой бизнес, помнить тщетность своей жизни, зыбкость своих планов, и признавать Бога высшим Источником всякого добра, которое только мы можем получить. Таким образом не остаётся никакого места для торговцев и других бизнесменов хвалиться своей проворностью. Иаков пишет: "Ваша жизнь - это пар". Он призывает подумать о неопределённости жизни и о глупости решения планировать что-либо без Бога, потому что никто не знает будущего. Любой, внимательно читающий Библию, не может не ощутить чувство зловещего рока, читая и слыша высокомерные заявления о высоких рейтингах крупных корпораций. В новостях заявляют о том, что экономика Америки не может потерпеть крах; что она фактически непотопляема; что она выжила в экономических кризисах Южной и латинской Америки, и даже России. Ничто не в состоянии потопить нашу экономику сейчас - звучат голоса. Фактически эти голоса вторят той похвальбе, которую изрёк царь Навуходоносор: "Это ли не величественный Вавилон, который построил я" (Даниил 4:27). Это и есть высокомерие современного Вавилона, "ибо она говорит в сердце своём: сижу царицею... и не увижу горя (Откровение 18:7). Она "роскошествовала, напиталась "серебром и золотом и драгоценными камнями,... и рабами и душами человеческими" (стихи 12-13). И вся эта похвальба, как ни странно, раздаётся наряду с отвратительными сценами страданий людей, ищущих прибежища, тепла и пищи. Слава Богу, хоть существуют такие организации как Красный Крест и АДРА. Любой человек, читающий историю, описанную в Библии, заметит закономерность: экономическое высокомерие и веселье предшествует великому падению. Остаток 18-й главы книги Откровение даёт нам живое описание этого падения. "Золото и серебро", которого так ищут все торговцы, когда настанет время (а оно настанет), они же и "выбросят на улицах, ибо это золото и серебро не смогут спасти их в великий день гнева Господня, ибо они и были "камнем преткновения" и поддержкой их беззаконию (Езекииля 7:19). Когда тот "день" настанет, то вряд ли в тот день мы увидим кого-то с этими сокровищами в руках. По какой же причине наступит "гнев Господа"? - Это ясно: по причине нечеловеческого отношения человека к человеку. Благая Весть заключается в том, что всё-таки существует то богатство, которого нам стоит искать, и то состояние, которое пребудет вовек: "Ищите же прежде царства Божия и праведности Его (Матфея 6:33). Есть только один вид "праведности" - праведность "от веры" описанная в послании к галатам (5:5). С этой праведностью вы можете быть "довольными", даже если у вас есть только "еда и одежда" (1-е Тимофею 6:8), и спокойными, даже когда тот "день" придёт. Я нашёл нечто "новое", за что можно благодарить Бога, а также нечто новое, в чём мне нужно покаяться! 1. Я благодарен за то, что я не оказался на одном из величайших кораблей своего времени, так называемом "непотопляемом" Титанике, символе человеческой гордости, который утонул задолго до того, как я родился. 2. Кто-то спросит: "Как можно благодарить за какое-то "избавление" тебя от событий, происшедших прежде твоего рождения?" 3. Я отвечаю: в корпоративном смысле я разделяю вину тех людей, которые хвалились умениями человека, который по их словам "построил корабль, который даже сам Бог не может потопить". Это было чистой воды идолопоклонство; и поскольку я родился с такой же греховной природой, которую мы все унаследовали от падшего Адама, мой ум такой же "плотский", выражаясь термином Павла, как и ум всех тех людей. Вот что говорит апостол Павел: 4. "Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут" (К Римлянам 8:7). 5. Поэтому везде, где люди предаются идолопоклонству, там вы нашли бы и меня вместе с ними, если бы не Спаситель Иисус, Который являет мне свою преизобилующую благодать, избавив меня от многих сетей. 6. Да, я бы присоединился к толпе, восхищающейся всем тем, что "мы" смогли построить; если бы я был там, я бы приложил все усилия к тому, чтобы приобрести билет на это судно и отправиться на Титанике в его первое путешествие, исполняясь гордости и идолослужения. 7. Я - человек, и я разделяю идолопоклонство многих людей, которые сегодня уделяют слишком много внимания автомобилям. Женщины могут этого и не понять, как например, моя жена никогда этого не понимала. 8. Итак, я нашёл нечто "новое", чего я не понимал, и в чём ещё не каялся. Дар покаяния несёт в себе благословение. 9. Настало время благодарить дорогого Господа за то, что Он уже спас нас от этого греха (как и от многих других!), и уже дал нам дар покаяния (покаяние - это не то, что нам нужно "делать" самостоятельно. Никто не может покаяться, если Господь в Своей великой милости не даст нам покаяние как дар (Деяния 5:31): наш "Начальник и Спаситель" даёт "Израилю покаяние и прощение грехов" 10. Сам Господь посредством Святого Духа берёт на Себя инициариву в нашем спасении! 11. В Его вечном царстве никто из нас не будет "хвалиться" ничем, в чём мы бы оказали хоть какую-либо помощь в спасении себя!
Иисус пообещал дать нам то, что Он называет "глазной мазью" для наших глаз, чтобы мы могли видеть и не быть обманутыми. Вы знаете, что речь идёт не о буквальных лекарствах, которые мы покупаем в бутылочках. Познание того, что хорошо и того, что плохо, сделает нас подобными Иисусу, когда Он был юношей. Библия говорит, что Он учился с самого детства "избирать доброе, и отвергать худое" (Исаии 7:14, 15). И Он намерен сделать вас такими же мудрыми, каким был и Он Сам. Даниил говорит: "... в то время... наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени" (Даниил 12:1). Иисус же с любовью предостерегает нас: "И будут... на земле уныние народов и недоумение... люди будут издыхать от страха и ожидания [бедствий], грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются (то есть поколеблется всё, на что мы до сих пор надеялись)" (От Луки 21:25,26) Полагаться на недижимость, на счёт в банке, на стабильность в стране уже будет невозможно, ибо мы читаем, что это богатство "сделает себе крылья и, как орел, улетит к небу" (Притчи 23:5). Воистину выдающаяся экономика, которой сейчас хвалятся народы Первого Мира похожа на перевёрнутую пирамиду, стоящую на весьма неустойчивом основании. Однако грядущие тревожные новости будут радостными для всех, кто прислушивается к словам Библии, кто "помажет глаза свои" этой глазной мазью, ибо Господь говорит устами Иеремии: "да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим". Затем следует благая весть: "Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я - Господь, творящий милость, суд и правду на земле" (Иеремия 9:23,24). Счастье и будущность основаны не на добрых делах (иначе мы никогда не смогли бы сделать достаточно добрых дел для этого), а на знании чего-то незыблемого - на знании характера Бога (Это и имеется ввиду в Библии под словом "вера"). Слава Богу за сегодняшний день, в который мы имеем время кое-что узнать о вечном и неизменном Его характере.Количество показов: 1417 array_merge(): Argument #1 must be of type array, null given |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |