Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49277 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10212 Ответов: 12
|
Пол Пенно. Послание Иакова. 4 квартал 2014 годаЛекции по темам уроков субботней школы.Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня.
11.11.2014
Урок № 7. "Укрощение языка"Аудио разбор урока
Как эта весть "проникнет всюду" так чтобы "истина воссияла во всей своей ясности", и чтобы "искренние дети Божьи (могли) разорвать все те узы, которые удерживали их от её принятия посредством семейных связей, церковных отношений, которые уже будут не в силах остановить их"? Какова та "Истина, которая дороже всех остальных"? Какова эта весть "громкого клича" из 18-й главы книги Откровение, которая позволит "большому количеству людей встать за истину и перейти на сторону Господа"? Как может Божий народ "стать новыми сосудами, заполненными новым вином" прямо сегодня, а не ждать следующих поколений? Каковы те подлинные истины о праведности по вере, "которые скрывались под мусором заблуждений?" Правда ли то, что евангелические церкви, соблюдающие воскресенье понимают евангелие точно также, как его открывает нам "трёхангельская весть в своей истинной сущности"? Если да, то каков смысл нашего существования как деноминации? Каков же тот "дополнительный свет, которому надлежит занять своё место в оправе истины", чтобы это привело "к успеху наших тружеников везде, куда бы они ни направились"? Вопрос относится не только к нашим "спутниковым электронным чудесам" евангельских программ Интернета, а скорее к скромным пасторам наших маленьких общин и простым членам церкви в их повседневном свидетельстве и общении с неадвентистами. Как может случиться то, что "один интерес будет преобладать, одна тема поглотит все другие - Христос наша праведность", и при этом не будет никакого экстремизма, фанатизма и упразднения закона? Как эта последняя весть "обратится к востоку", к утончённому множеству людей, где собственно адвентистское движение имеет свои корни? Мы радуемся большому количеству крещений в странах третьего мира, чему некоторые из нас посвятили всю свою жизнь и служение; Но неужели Бог предусмотрел то, что трехангельская весть так и останется мертвой вестью в земле своего происхождения? Будет ли там исполнено обетование о том, что "тысячи будут креститься в один день", когда мы научимся проповедовать "Христа и Христа распятого"? Как может "сердце грешника" быть привлечено к Нему иначе, чем через такую проповедь? Как мы можем "представить Его именно таким перед жаждущими и алчущими людьми, чтобы свет Его любви (любви "агапе") завоевал сердца людей, переведя их из тьмы к свету, из беззакония к послушанию и истинной святости", даже если нам придётся иметь дело с "ожесточёнными сердцами"? Почему Эллен Уайт говорит о том, что "весть об оправдании верой", данная в 1888-м году, является "трехангельской вестью в своей истинной сути"? Существует ли такая весть, которая имеет в себе самой и в своём содержании встроенную силу, способную возвысить сердца и вывести нас за пределы тех рамок, которыми ограничен наш сегодняшний успех? Существует ли весть, которая в состоянии в случае её принятия преобразовать тёплые общины адвентистов седьмого дня, большие и маленькие, сделав их динамичными завоевателями сердец, приготовленными для встречи и взращивания новообращённых, где простые члены церкви будут сами исполнять пророчество Захарии о том, что "самый слабый из них будет как Давид"? Какое значение имеет совокупность уникальных элементов вести 1888 года для последней могущественной вести, которая пройдёт по всей земле? Как "тайна о воплощении Христа,... Его распятии,... откроет всему человечеству чудесную любовь (агапе) Божью, придавая тем самым силу истине"? Будет ли истина о природе Христа буквально завоёвывать души? Может ли такая весть, имеющая встроенные источники энергии в самой себе, способные двигать рядовыми членами церкви, быть тем "новым евангелизмом", который успешно дополнит или даже превзойдёт наши усилия, которые мы прилагаем сегодня? Нуждаемся ли мы в чём-то более эффективном, чем та деятельность, которая прославляет нас самих? Каждый рядовой член церкви, который со смирением сердца уверует в "самую драгоценную весть", не сможет не стать завоевателем душ, подобно дереву, приносящему плоды, несмотря на свою слабость и необразованность. "И сердце легкомысленных будет уметь рассуждать; и косноязычные будут говорить ясно". Павел говорит, что однажды в Фессалонике обычные члены церкви поняли евангелие именно таким, каким он его проповедовал, и ему не нужно было больше ничего говорить! Эта евангельская весть сама по себе наполнила страны Македонии и Ахаии. Разве это не доказывает возможности и потенциал этого же евангелия в последнее время? Так когда же "жители того города скажут: "мы пойдём с тобою", и "десять человек" ухватятся за рукава члена церкви, когда он будет идти на урок субботней школы и скажут: "мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог". Может ли такое произойти в Европе, в Азии, и в Америке, и притом во всех наших общинах? Неужели сила последней вести зависит от личностных характеристик её проповедующего? Разве не сами по себе концепции истины придают ей силу? Если истина и её искатель созданы друг для друга, то с того момента, как они встретятся, вы уже не сможете их разлучить. В этом и движущая сила этой самопродвигающейся вести, которая в себе самой имеет "эффективность, (которую скрывали с 1888 года), эффективность в провозглашении истины миру так, как апостолы провозглашали её в день пятидесятницы". Разве не нужно нам настойчиво стремиться к тому, чтобы эта уже данная когда-то "эффективность" снова возымела своё действие? В вести 1888 года, переданной нам через братьев Джоунса и Ваггонера, содержится истина, способная восстановить душу, сохранить душу, освятить душу, завоевать душу, и которая осталась в таком виде, в каком она и была передана нам Тем, Кто её послал более ста лет назад. Она была дана для того, чтобы "приготовить народ к дню Божьему". Вестница Божья описала эту весть как "начало" славного последнего обращения Бога к миру из 18-й главы книги Откровение, и следовательно, как долгожданный "поздний дождь", который должен это обращение сопровождать. Разве может быть на свете что-то более важное для наших поисков и изысканий? Разве нам не советует Некто, стоящий в тени, за дверью, купить то, что мы так и не приобрели, и в чём мы ещё даже не чувствуем нужды? Разве ста лет недостаточно для того, чтобы "последние события развернулись быстро и стремительно"?
Язык. Апостол Иаков говорит: "Язык - огонь, прикраса неправды (дословно "Язык - это целый мир беззакония"); язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны" (Иакова 3:6). "Кто не согрешает в слове (дословно "кто не обижает словом"), тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело" (Иакова 3:2). Причина этого заключается в том, что, как сказано нашим Спасителем, "исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления" (От Матфея 15:18,19). "От избытка сердца говорят уста". Поэтому когда человек не обижает словом, он имеет чистое сердце, а когда сердце его чисто, свободно от всякого рода "убийств, прелюбодеяний, блуда, воровства", и так далее, человека можно назвать совершенным. Всё вышесказанное существует в сердце до того, как проявляется во внешнем поведении; ибо поведение - это всего лишь внешнее проявление того, что уже существовало внутри человека, который так себя ведёт. Ибо, как сказал Иисус, ненависть, лелеемая в сердце - это уже убийство, а похоть, хранимая в сердце - это уже прелюбодеяние. Бесполезно пытаться контролировать язык, если не затрагивать более глубокие сферы, чем сам язык. Источник никогда нельзя очистить, кроме как в самой его глубине. Работа преобразования должна совершаться в самой глубине сердца; и тогда, от избытка очищенного сердца уста будут изрекать только то, что чисто и истинно.
"Целый мир беззакония" "Язык - это целый мир беззакония" (Иакова 3:6, дословный перевод) Человеческое тело иллюстрирует эту вдохновенную корпоративную связь. Если вы ударитесь пальцем ноги об острый камень, всё ваше тело будет чувствовать эту боль и сострадать своему пораненному члену. Если бы тело могло при этом говорить, то нога при этом разделила бы его вину в том, что этот палец попал именно на этот камень. Другая нога пожалела бы о том, что не приняла на себя больше веса, чтобы уменьшить силу удара. Глаза пожелали бы быть более внимательными, руки бы сразу же начали "утешать" ушибленное место, потирая и массируя его. Всё тело устремилось бы к этому одному своему члену в стремлениях помочь и облегчить его участь. К примеру, инфицированный комар в Африке кусает кого-то за палец. В результате этого развивается малярия, которая действует не только на палец, потому что поток крови переносит инфекцию по всему телу. Человек заболевает, и эта болезнь действует на всё его тело во всеобщем, корпоративном смысле. Медикаменты, которые принимает этот пациент, производят всеобщее лечение. Грех - это тоже всеобщая, корпоративная болезнь человечества, которая вошла в мир, согласно Писанию, "одним человеком", ибо "в Адаме все умирают". "Смерть воцарилась посредством одного". Не считая Христа, ни один человек не является лучше другого, ибо "все одинаково согрешили". Мы нуждаемся как во вменяемой, так и в наделяемой праведности Христа на все 100 процентов. Но мы инстиктивно отворачиваемся от неё, ибо мы считаем, что мы имеем в себе нечто хорошее. Однако же Писание ясно говорит: "Во мне (то есть, в плоти моей), не живёт ничто доброе". Это значит, что грех, совершённый любым другим человеком, мог бы совершить и я, если бы Христос Сам не спас и не сохранил меня от этого. Праведность Христа не может быть просто дополнением к нашим добрым делам, неким лёгким толчком помощи, чтобы помочь нам перейти через перевал. Либо наша праведность будет вся от Него, либо всё пропало. Это и было камнем преткновения в 1888-м году, и до сих пор является темой многих споров. Без благодати нашего Спасителя грехи всего мира стали бы моими грехами при первой же возможности оказаться на месте всех его грешников, чтобы встретить их искушения в их обстоятельствах. Эта мысль ясно выражена у Эллен Уайт: "Бог знает каждую мысль, каждое намерение, каждый план, каждый мотив. Небесные книги записывают грехи, которые были бы содеяны, если бы для этого была предоставлена надлежащая возможность" (5-й том Библейского комментария, стр 1085). Разве эти записи фиксируют те грехи, которых не существует глубоко в наших сердцах? Если да, то Бог поступает нечестно, "вменяя" миру те "преступления", в которых люди совершенно невиновны. А это противоречит тому, что говорит апостол Павел. Воистину Иисус проявляет такое прощение, которое очищает всё наше сердце, но Он не может "очистить нас от всякой неправедности" до тех пор, пока мы не "исповедуем" эту неправедность, осознавая её. Мы же не можем исповедовать её осознавая до тех пор, пока не поймём её реальность и глубину. Поэтому нам ещё предстоит узнать о себе кое-что новое. (1 Jn. 1:9; cf. 5 BC 1152; RH Sept 25, 1900; DA 639; 4T 85; 5T 472, 473; PP 357, 358; DA 301). Те грехи, "которые мы совершили бы, если бы имели возможность", и в которых мы ещё не покаялись, и представляют собой нашу неосознанную вину. Другие люди совершают эти грехи, а мы просто благодарим Бога за то, что не подверглись таким жестоким искушениям, чтобы совершить их. Но Лютер мудро подметил, что мы все сделаны из одного и того же теста. Следовательно, корпоративное покаяние - это покаяние в грехах, которые мы совершили бы, если бы имели такую возможность. Это покаяние идёт гораздо глубже. Уэсли сказал так о пьянице, который лежал в сточной канаве на его пути: "Если бы не благодать Христа, я был там же". Когда церковь научится понимать и испытывать такое покаяние, любовь Христова потечёт по жилам этих людей и преобразует эту церковь в истинную "заботящуюся церковь", самое эффективное средство по завоеванию душ, известное истории человечества (Zech. 8:20-23; GC 611, 612). А всё потому, что такое покаяние одно может сделать нас способными любить своего ближнего как самого себя, не в смысле оправдания греховного образа жизни, которое делает нас такими же виновными, как и люди, вину которых мы смягчаем (и тем самым понижаем христианские стандарты), но потому что такое покаяние включает в себя действенное очищение от скверны самого греха. Такая любовь идёт гораздо дальше сентиментального сочувствия, ибо она становится эффективным сотрудничеством со Христом в достижении сердец Его искупительной очищающей силой. Наш "Глава" будет наконец иметь такие члены тела, которые готовы быть Его эффективными посланниками в спасении людей. Никогда корпоративное покаяние не поощряло даже малейшего духа под названием "я более свят, чем ты". Во время повсеместного понижения стандартов и трагических падений, "воздыхание и плач" о "мерзостях" в народе становятся отчаянными и беспомощными, если они не возникают из осознания всеобщей, корпоративной слабости и вины, которую мы все на самом деле разделяем. Поэтому корпоративное покаяние автоматически избавляет нас от образа мыслей, который делит людей на "нас" и "их". Это и есть истинный путь к сердечному единству.
Наши тяжёлые слова. Сколько груза несут с собой слова, которые мы произносим, и тон, с которым они сказаны. Мы не можем отрицать того, что язык тоже является и инструментом прощения. Он имеет способность прекращать насилие и покрывать преступления. Мудрость также передаётся от одного ума к другому, от одной жизни к другой посредством языка. Какой сильный инструмент! Прямо источник жизни. Средство прощения. Средство, удерживающее от зла. Источник и инструмент передачи мудрости. Мы часто думаем, что в общении друг с другом нам нужно только разговаривать и разговаривать без перерыва. Иногда хорошо выбранные слова, хотя их и не много, но они гораздо более красноречивы, чем целые абзацы информации, переданные из уст одного человека в уши другого. Язык, изрекающий слова, которые подобны отборному серебру, приносит драгоценную пищу голодным сердцам. Не знаю, испытывали ли вы исцеляющее действие языка какого-то человека, но я испытывал. Возможно вы помните свои раны, настолько глубокие, что на исцеление не было даже надежды. Никакие рубцы не образовывались долгое время. И даже когда исцеление только начиналось, рана снова разрывалась и кровоточила. Утешения не было. Возможно вы были удручены равнодушным миром, который вас окружал. Но кто-то из истинной Божьей семьи проявил к вам достаточно заботы, чтобы заглянуть глубоко вам в глаза и сказать именно то, что вам нужно было услышать. Что происходило потом? "Язык мудрых врачует" (Притчи 12:18)
Язык Иисуса. Иисус сказал нечто и удивительное и тревожное, когда обратился к Своим ученикам со словами: "Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (От Иоанна 20:23). Это утверждение параллельно с тем, что Он сказал в евангелии от Матфея: "и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах" (От Матфея 16:19). Как люди, облачённые властью (родители, учителя, проповедники, пасторы), можем ли мы буквально закрывать ворота небес для людей? Иисус говорит, что можем! Если в порыве гнева родитель скажет ребёнку: "Ты лентяй! Ты никогда ничего не добьёшься!", то этот ребёнок будет вынужден нести это бремя всю свою жизнь, пока каким-то образом он не услышит истинное евангелие, которое освободит его от данного бремени. Если проповедник или пастор выскажет своему собранию какую-то "Плохую весть", он может закрыть ворота небес детям и молодежи этого собрания. Мы можем удивляться, почему наша молодёжь уходит из "семьи" уже в подростковом возрасте, а причина была в этом. В порыве чувств муж или жена могут сказать своему супругу слова, которые причинят пожизненные раны: " Иной пустослов уязвляет как мечом" (Притчи 12:18). Иногда слова настолько болезненны, что они подобны колючкам, которые выбивают человека далеко за пределы возможности покаяться. Вы имеете большую власть над душевным состоянием своего супруга. Но данный текст из книги Притчей имеет и продолжение: "...а язык мудрых - врачует" (Притчи 12:18). Да, не будем забывать "Благую весть" в том, что сказал Иисус: мы можем делиться благой вестью с детьми и молодёжью, и супругами, употребляя слова, которые будут открывать для них ворота Нового Иерусалима. Будем же благодарить Бога за этот новый день, в который мы можем применить исцеляющий бальзам нужных слов для ран, которые возможно мы же и причинили, чтобы открыть ближним драгоценную благую весть. Нет ничего, за что мы можем благодарить Бога с большей ревностью, чем тот факт, что мы имеем ещё один день, в который можно принять Его драгоценный дар покаяния с ещё одной возможностью использовать эти "ключи" к сердцам людей верным способом. Любой сотрудник и товарищ в проповеди евангелия может споткнуться, пошатнуться и впасть в немилость. Библия говорит: "Как пали сильные" (2 Царств 1:19, 25). Когда мы "возносимся" до определённых высот, то переживать падения ещё больнее (смотри Псалом 29:1). Служение в церкви и взаимоотношения могут быть исполненными небесной радости, но когда что-то идёт не так, когда обиды начинают завладевать сердцами, результат может стать адом на земле. Всё, что радует дьявола, приносит мучение слуге Божьему. Апостол Иаков предостерегает нас от завистливых желаний занять определённое положение и должность служителя (3:1). Проблема в том, что мы даже не будем знать, как нам "ходить", если Господь не будет держать нас за руку, ибо мы не имеем ничего, что делает нас способными "ходить прямо" и держаться за Его руку"! Никакой человек не является более нуждающимся или слабым чем служитель евангелия. Вообще-то Господь никогда не призывает "сильных" людей быть Его служителями, ибо они неизменно становятся высокомерными. Примером этому был Самсон. Бог должен был призывать "слабых" (смотри 1 Коринфянам 1:26-29). Только такие люди могут помнить о том, как сильно они нуждаются в благодати Христовой. Сначала Пётр был слишком "сильным" для того, чтобы быть апостолом. Только после своего унизительного падения он стал способен чувствовать свою слабость. Только тогда Господь смог доверить ему труд со словами: "Паси овец Моих" (Иоанна 21:16-18). И если вы не рукоположенный служитель, но желаете протянуть руку помощи кому-то утопающему в волнах греховных страстей, поставьте себя на место этого разочарованного человека. Это очень трудно сделать любому из нас до тех пор, пока мы не научимся у Христа принципу корпоративного единства. В 12-й главе 1-го послания к коринфянам Павел делится с нами истинами корпоративного единства во Христе, корпоративной нужды, и всеобщего баланса в "теле", корпоративной боли и страданий, корпоративной вины, и всеобщей радости - радости всех в "теле Христовом". Поскольку наш "Глава" чувствует всеобщую боль и наши страдания, и несёт нашу вину, мы также становимся способными чувствовать нечто до этих пор невозможное: мы можем чувствовать нашу корпоративную причастность к другим людям, которые споткнулись, которые колеблются или которые пали. Язык, распускающий сплетни, замолкает; слёзы появляются на наших глазах, потому что мы чувствуем: "Если бы не благодать Христа, я был бы там же". И тогда происходит чудо из чудес: наш язык начинает действовать таким образом, что это приносит спасение погибающим душам. Попасть на небеса - это не самая главная цель. Вся суть в том, чтобы быть счастливым там, куда вы попали. Вы не можете представить себе свою радость оттого, когда кто-то встретит вас там и скажет вам: "Именно ты вывел мою душу из отчаяния и указал ей на спасение". Вы не думали о том, каким слабым и беспомощным был Иисус, когда Он был с нами в нашей плоти? Знаете ли вы, что Он не сделал ни единого чуда "от Себя Самого"? Он сказал: "Я ничего не могу творить Сам от Себя". Когда Он принимал решения, Он не мог принимать их на основании той мудрости, которую Он имел в Себе Самом, потому что Он оставил небеса для того, чтобы сойти на землю и стать одним из нас. Он отложил все полномочия Своей божественности в сторону. "Как слышу, так и сужу" - свидетельствовал Он о Себе. Всему, чему Он учил и что говорил, Он должен был сперва научиться. Другими словами, Он не принёс в Себе Самом с небес на землю никакой мудрости. Его мать Мария должна была учить Его читать Ветхий Завет, но Он всё-таки отличался от других детей с самого раннего возраста. Он любил эти книги. Он был любовью "агапе" во плоти. Иисус принял на Себя все наши слабости. Он "во всём уподобился братьям". Он стал во всём подобным нам, а не отличным от нас. Плоть, или природа, которую Он "принял" была "подобной", а не "отличной" от нашей. "Каждое утро" Его пробуждал Отец, чтобы Иисус учился от Него в молитве и изучении Слова (Исаии 50:4, 5). В той молитве и изучении Он как юноша получил Своё образование, которое и сделало Его способным быть лучше многих "профессоров" того времени. Он сказал: "Господь (сам Господь) дал Мне язык мудрых". Он говорил так ясно, так красиво, так сильно, так лаконично, что люди удивлялись: "Как этот Человек знает грамоту, никогда не учившись?" (то есть не поступая в колледжи и университеты того времени) (Иоанна 7:15). Иисус ничего не приписывал Себе самому. Он воздавал всю славу Своему Отцу: "Моё учение - не Моё, но пославшего Меня" (стих 16-й). Но это не значит, что Он принёс эту мудрость с Собой с небес. Он научился этой мудрости "день ото дня" в Своём общении с Отцом, что и было для Него истинным образованием. И всё это супер-образование, превосходящее все профессорские степени, доступно вам прямо сегодня, ожидая взамен всего лишь вашего голода и жажды к тому, чтобы его получить! Слова в семье. Невозможно переоценить важность того, как матери с отцами разговаривают со своими детьми. Вот ситуация, которая до боли типична в нашей жизни сегодня. Мужчина сорока двух лет позволил мне заглянуть во внутренние обстоятельства его жизни и увидеть, что делает его таким, какой он есть сегодня: человеком, отчаянно изнашивающим себя; тем, кто тратит каждый заработанный цент на то, чтобы производить впечатление своей роскошью и видом успеха; изменчивый человек, чей характер взрывается при малейшем намёке на несогласие или критику со стороны других. В нашей беседе я прошу Тома рассказать мне о своём детстве. Один эпизод его детства оказал особое впечатление на него - когда он явно не угодил своему отцу, выполняя домашние обязанности. Его отец сказал: "Том, ты всегда будешь бродягой. Ты не заработаешь ни цента. Ты просто неудачник!" Том говорит, что при любой ссоре со своим отцом он слышал те же самые "предсказания", которые повторялись до тех пор, пока они не въелись глубоко в его душу подобно занозе, которую уже невозможно достать. И сейчас, спустя тридцать лет Том всё ещё страдает от вербального влияния своего отца. Эти "предсказания" побуждают его днём и ночью совершать подсознательные попытки избежать этой судьбы, доказать, что его отец был неправ. Забавно, что несмотря на то, что его отца уже нет в живых, привычки Тома до сих пор направлены на то, чтобы убедить своего умершего отца, да и самого Тома в том, что его отец был неправ. И теперь никому не позволено сказать Тому о его неправоте в каких-то его действиях. В противном случае враждебности, самооправданий и гнева Тома вам не миновать. Он ведь собирается до смерти стоять против всего того, что по его ощущениям напоминает ему о старых обвинениях его беспечного отца, который вербально запрограммировал его. Мамы и папы, пасторы и учителя, советники и тренеры! Ваш язык обладает такой силой, что она ведёт либо к жизни, либо к смерти. Не будем же никогда считать, что наши слова не окажут никакого воздействия или их последствия будут с лёгкостью забыты. Мы с вами помним все слова того учителя, который в секунды своей слабости и суеты сказал нечто, что проникло в наши сердца и оставило в них глубокий след. Это никогда уже не будет полностью забыто. Мы не можем изменить того, что было вчера, но завтра нас ожидают новые возможности! Может быть мы имеем взрослеющего сына или дочь. Не будем ждать следующей возможности. Начнём прямо сейчас. Никогда не рано начать делать то, что принесёт пользу. Я обнаружил, что хорошая община хороша именно потому, что в ней хорошие семьи. Позвольте спросить у вас: Позитивная ли атмосфера царит в вашем доме? Если бы я пришёл к вам в дом невидимым гостем и послушал ваши разговоры, услышал бы я сарказм, унижение и язвительные замечания? Или я услышал бы слова: "Молодец! Я вижу, что ты растёшь. Какую радость ты приносишь нашей семье! Как я рад видеть, что ты начал осваивать такие-то и такие-то навыки! Или: "Я знаю, что ты потерпел неудачу, и я понимаю это. Я был на твоём месте. Завтра получится лучше, чем сегодня. Позволь сделать это вместе с тобой. Позволь мне помочь. "Смерть и жизнь во власти языка". Подумайте об этом так: Смертельные слова убивают, ранят, возбуждают ненависть и низкие чувства. Слова, дающие жизнь, создают и увеличивают силу характера. Они возвышают дух. Они концентрируются на истине, поэтому они освобождают человека, который в противном случае оставался бы в рабстве. Краткое определение ободряющих слов таково: это инъекция бодрости. Каждый раз, когда мы кого-то одобряем, мы даём этому человеку порцию животворящей бодрости и энергии.
Свидетельство тактичных христиан. Классическим примером бестактных людей, (к своему глубокому разочарованию я должен об этом говорить) является навязчивый христианин (так называемый христианин), который считает своим высоким призванием бороться за истину, не думая о чувствах своего собеседника вовсе, или проявляя к ним чисто символическую озабоченность. Конечно, всё это делается "во имя Господа", так сказать. "Поступать по другому", - этот бестактный индивидуум восклицает с набожной маской на лице - "было бы компромиссом и поддельной святостью". Поэтому мы часто и прокладываем свой путь, наступая на чувства людей подобно неуклюжему бульдозеру, оставляющему позади себя всех в грязи и пыли, или даже оскорблёнными и глубоко обиженными. Во всех его библейских цитатах, которыми он прокладывает себе путь, вы редко найдёте эти слова: "Озлобившийся брат [неприступнее] крепкого города, и ссоры подобны запорам замка" (Притчи 18:20). Его излюбленный план атаки лежит через равнодушные требования, явные или замаскированные манипуляции, а позади него остаются одни растерянные и обиженные сердца, которые он считает мусором. К сожалению, сами проповедники подчас бывают искусными в том, чтобы обижать людей, и видят кафедру скорее орудием разрушения, которое унижает и огорчает вместо того, чтобы ободрять и возвышать, которое, ломает, а не созидает. И все эти инструменты сокрыты за зубами человека. "Сердце праведных обдумывает ответ" - написал Соломон. "Кроткий ответ отвращает гнев". Мудрый человек использует свой язык для того, чтобы "сделать доступным знание". "Язык мудрых врачует", то есть приносит исцеление. "Радость человеку в ответе уст его, и как хорошо слово вовремя!" (Притчи 15:23) В одной рекламе мази для первой помощи сказано: "Прекратите причинять боль... начните исцелять". Другая предлагает повязку, которая избавляет от вздохов, причинённых болью. Это хорошие советы. Будем же добрыми и чувствительными, когда мы имеем дело с нежными чувствами других людей. Матери и отцы, трудно преувеличить важность тактичного отношения в стенах наших домов. Будем же более мягкими! Тем самым мы также и сохраним самоуважение, пытаясь заслужить доверие детей. Это правда. Между прочим, ничего не нужно убирать из нашего общения с людьми, когда в нём царит тактичное отношение с нашей стороны. Продавцов обуви учат не говорить женщине: "Леди, ваша нога слишком велика для этих туфлей". Вместо этого они должны говорить: "К сожалению, мэм, эта обувь немного маловата для вашей ноги". Оба утверждения констатируют одни и те же факты, но одно содержит в себе оскорбление, а другое - тактичный комплимент. Факты одни и те же, но выбор слов меняет характер воздействия на личность. Количество показов: 1217 array_merge(): Argument #1 must be of type array, null given |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |