Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Пол Пенно. Послание Иакова. 4 квартал 2014 годаЛекции по темам уроков субботней школы.Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня.
28.10.2014
Урок № 5. "Любовь и закон"Аудио разбор урокаКровь Иисуса никогда не оправдает и не даст лицензии на продолжающееся притеснение богатыми бедных и сознательное удерживание их в рабстве нищеты. В истории прошлого мы видим вопиющую неправоту народа, называющего себя христианами, когда они искажали Писание чтобы оправдать институт рабства. Поэтому нам необходимо глубокое смирение, чтобы мы в эти последние дни также не искажали его ясное учение. Ветхозаветные времена были тяжёлыми и невежественными, однако законы Господа, данные Израилю, помогли в значительной степени смягчить эту жестокость. Израиль был ещё незрелым, выйдя из египетского рабства. Бог желал вести их к лучшей жизни согласно определённым приоритетам. Он предусмотрел медленный но верный путь, по которому Израиль мог бы "возрасти", достигнув зрелости. "Он пожелал сделать дерево хорошим (согласно образу Господа) и ожидать времени плода". Этот плод созрел в Новом Завете. Весьма нечестно представлять Христа заявляющим о чем-то ведущем к эксплуатации человека человеком, или угнетение народа в целом. Он ведь сказал о Своей миссии: "Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное ("...проповедовать о том, что настало время, когда Господь спасёт Свой народ" - современный перевод)" (От Луки 4:18,19) Принципы, открытые в Новом Завете, ведут к полной отмене рабства и устранению нищеты. " Нет уже разницы между Иудеем и язычником; между рабом и свободным; между мужчинами и женщинами: ибо все вы одно в союзе со Христом Иисусом" (К Галатам 3:28, современный перевод). Некоторые люди сильно критикуют Христа потому, что Он не стал поднимать восстание и войну против римского правительства Своих дней. Он был Сыном Божьим и мог легко устранить всех Своих врагов, установив на земле верховную военную власть и диктатуру, и править на земле таким образом, что ни один тиран в истории человечества не сравнился бы с этим правлением и его могуществом. Именно такого Мессию иудеи желали иметь, но в таком случае Его миссия заключалась бы в том, чтобы удовлетворить их гордость и честолюбие, и в процессе этой миссии Он стал бы точно таким, каким Его желал сделать сам сатана. И это было бы большой ошибкой, ибо такая миссия оставила бы сердца людей такими же неизменёнными. Если бы Христос действовал независимо от Отца в проявлении Своей силы, Он бы закончил подобно Адольфу Гитлеру или Бенито Муссолини, и человечество было бы потеряно для вечности. Но Он сказал: " Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям" (От Иоанна 18:36). Он избрал очень мудрый путь. Он вёл к отмене рабства через отмену этого принципа в сердцах самих людей. И таким образом Он проложил путь для успешного духовного, социального и экономического роста и зрелости всех людей. "Я пришёл" - говорил Он, - "для того, чтобы имели жизнь, и имели с избытком" (Иоанна 10:10). Является ли насильственное распределение капитала единственным способом избавления от проблем общества и великой пропасти между богатыми и бедными? К этому ли должно было сводиться решение этих проблем в древнем Израиле? Находясь в покорности Божьему закону никто в этом обществе не смог бы стать сказочно богатым за счёт погружения других людей вокруг него в глубокую нищету. "...благословит тебя Господь на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе... Никто из твоего народа не будет нищим, если только будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, и стараться исполнять все заповеди сии, которые я сегодня заповедую тебе... и ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы" (Второзаконие 15:4-6). Библия открывает нам истинные базовые принципы, которые предохраняют каждого человека, семью или народ от взяточничества и коррупции, от разбазаривания природных ресурсов, от неразумных программ, которые обрекают на самоуничтожение, от нравственной деградации и нищеты. Любой народ, который последует библейским принципам, принесёт максимум счастья, здоровья и процветания всем его гражданам. Он станет всемирно уважаемым лидером среди всех народов, станет безопасным и с уверенностью смотрящим в будущее. Библия учит самым чистым и самым эффективным принципам процветания народов. " Если ты... будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня, то Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов земли... Благословен (будет) плод чрева твоего, и плод скота твоего... Благословенны (будут) житницы твои и кладовые твои. Пошлет Господь тебе благословение... во всяком деле рук твоих... и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы. Сделает тебя Господь главою, а не хвостом... если будешь повиноваться заповедям Господа Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня..." (Второзаконие 28:1-13) Новый Завет достигает самого пика освобождающей истины, когда говорит: "Бог есть любовь" (1 Иоанна 4:8). Он учит нас не только любить своих ближних как мы любим себя, а любить их как Христос возлюбил нас: "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга" (От Иоанна 13:34). Если бы эта заповедь встретила веру и уважение среди Его последователей, мир бы уже стал подобным небесам на земле. Неудачи в этой сфере происходят по причине тайной войны, которая ведётся за кулисами и которая начата врагом Христа, сатаной. Эта война известна как "великая борьба между Христом и сатаной". Её самая интенсивная фаза началась после того, как Христос вознёсся на небеса, оставив на земле Свою церковь продолжать Его миссию. Пока церковь оставалась верной принципам Нового Завета любви и чистой веры, весть евангелия производила чудеса в жизни миллионов принявших её всем сердцем. Сатана пытался уничтожить чистое христианство, ибо он знал, что оно "провозгласит свободу" всему миру. "Колониальное" римское правительство, в частности, пыталось устранить чистое христианство с помощью преследований. Никто не знает, сколько верных мучеников были убиты в то время за свою веру. Когда же сатана увидел, что грубая сила не может уничтожить эту новую религию, идущую к своему успеху, он изобрёл новый план. Он решил пропитать саму церковь своими представителями и увести последователей Христа от чистых принципов Библии. Даже само понятие "христианство" он решил настолько извратить, что оно стало соответствовать его собственным чертам и принципам. Так проявлялся его почерк в истории церкви. Даже в бедствиях современного мира, особенно так называемого "третьего мира" многие проблемы являются результатом его пагубной работы над христианской церковью. Библия сама-то осталась чистым источником истины, но план сатаны заключался в том, чтобы извратить христианскую церковь до такой степени, чтобы она стала живым отвержением библейских принципов. Миллионы людей не узнали этого поддельного "христианства", и поэтому не могут различить его от истинного. Они обмануты подделкой к своей погибели.
Кому легче спастись: бедным или богатым? Не легче ли бедным спастись, чем богатым? Не имеют ли они преимущества? Такой дискриминации, конечно нет. Но Библия ясно показывает, что бедные люди более блаженны, чем богатые! Иисус любил как бедных так и богатых, но к бедным Он обращался с бОльшим количеством тёплых слов. К примеру, Он сказал: "Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небесное" (Матфея 5:3). Много ли богатых людей есть в числе ваших знакомых, которых можно назвать "нищими духом"? И снова Иисус говорит: "Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю" (5-й стих). Или: " Блаженны те, которых гонят за праведность, ибо их есть Царство Небесное" (10-й стих). Слово "блаженны" означает "счастливы". Счастливы не тем счастьем, которого ищут на вечеринках и развлечениях, но счастливы от исполнения тем внутренним глубоким чувством мира, жизни во свете Божьего принятия. Я знал многих нищих людей в Африке, которые нуждались в том, что мы называем элементарными жизненными потребностями, но которые при всём при этом были счастливы, потому что открыли для себя Библию и веру во Христа. Они любили изучать и познавать план спасения и радовались духовной жизни, которую имели. Они переносили то, что мы называем глубокой нищетой, и при этом улыбались, и при этом любили, и делились с вами тем, что у них есть, проявляя щедрое гостеприимство. Но как они могли быть такими счастливыми, имея такой скудный прибыток? Ответ приводит нас к блаженствам, изречённым Иисусом. Эти заповеди блаженства исполнялись в их жизни. Отец нашего Господа Иисуса Христа обещал "благословить" всех бедных людей, которые поймут Его любовь к ним. Библия полна ободрений для бедных людей: " Сей нищий воззвал, - и Господь услышал и спас его от всех бед его" (Псалтирь 33:7). "Блажен, кто помышляет о бедном! В день бедствия избавит его Господь. Господь сохранит его и сбережет ему жизнь; блажен будет он на земле... Господь укрепит его на одре болезни его (Бог не обещает, что вы никогда не заболеете. Но Он обещает, что Господь будет вашим личным Врачом и вашим личным обслуживающим персоналом, ибо о Нём сказано) Ты изменишь все ложе его в болезни его" (Псалтирь 40:1-4). Вы бедны? Будьте благодарны за особые благословения, которые Господь пообещал вам, и радуйтесь. Возможно, Господь проявляет таким образом Свою особую заботу, чтобы сделать весьма счастливыми в царстве небесном. Входным билетом в это блаженство является тот список обещаний блаженства, который мы находим в 5-й главе евангелия от Матфея. И вы можете быть уверены в том, что если вы будете воистину счастливы в небесах, вы обязательно будете там, ибо "всякий желающий пусть берёт воду жизни даром" (Откровение 22:17). Вы богаты? - Пожалуйста, прочтите из 2-го послания Коринфянам (8:9). Для вас также там открывается надежда. Свободу от духовной нищеты и рабства возвещают нам десять заповедей, хотя многим людям весьма непривычно слышать о том, что знаменитые десять заповедей являются скорее десятью славными обетованиями, чем десятью обременяющими и жестокими запретами. Секрет их верного понимания приоткрывается в предисловии к ним: "Я Господь Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства" (Исход 20:1,2). Бог говорит нам: "Я уже искупил тебя, я уже избавил тебя от рабства своего "я", и рабства сатанинских принципов, по которым твоё "я" управляет тобой самим. Я уже принёс тебе свет, новую надежду, новую радость. Я прошу тебя поверить в то, что Я являюсь твоим Богом, слышащим и отвечающим на твои молитвы, твоим Другом, твоим Спасителем. К тому же Я гарантирую тебе, что ты уже никогда не попадёшь в рабство нарушения этого совершенного "закона свободы" (Иакова 2:12), имея Мою "жизнь с избытком". Ты будешь петь вместе с Давидом: "Буду ходить свободно, ибо я взыскал повелений Твоих" (Псалом 118:45). Десять заповедей можно читать и в мрачных очках ветхозаветного образа мыслей, исполненных огня, грома, молний и землетрясений горы Синай. Так эти заповеди главным образом и читали древние Израильтяне, в результате чего вы можете наблюдать их жалкую историю отступничества, неудач и в конце концов уничтожения их прекрасного храма с самим городом Иерусалимом. Вся их история начиная с 19-й главы книги Исход является историей ветхозаветного образа мыслей, напоминающей темные тяжёлые облака с редкими проблесками светлых дней. Однако если это "десятисловие" читать глазами Нового Завета, то они вдруг становятся десятью величайшими предсказаниями великой победы над всеми искушениями. К примеру, возьмите седьмую: "Ты не будешь прелюбодействовать" (Исход 20:14). Очки ветхозаветного образа мыслей смотрят на эти слова как на убивающий всю земную радость запрет, который по мнению множества людей просто невозможно соблюдать. "Неужели Бог не желает, чтобы мы имели в жизни какую-то радость?" Тем не менее, многие искренние и серьёзно настроенные люди скрежещут своими зубами и сжимают изо всей силы свои кулаки после принятия решения повиноваться этой заповеди из-за страха перед адским огнём в случае их неповиновения. Многие сегодня живут таким образом в рабстве Ветхого Завета. И действительно, проблемы, которые они порой при этом обнаруживают в своих сердцах, настолько глубоки и серьёзны, что им даже трудно представить, как они могут быть послушными всем заповедям и при этом быть "блаженными", или счастливыми. Нам дан Спаситель. Он принадлежит всем нам. Если мы только готовы понять, что Он уже сделал для нас (а не просто понять то, что Он предлагает сделать для нас если мы сперва проявим инициативу и сделаем всё, что Он говорит, и при том совершенным образом), если мы готовы понять, как Он уже проявил инициативу в нашем спасении, если мы готовы осознать, чего Ему стоило это сделать, как Он уже много лет "нёс нас как бы на орлиных крыльях и принёс нас к Себе" (Исход 19:4), и если мы готовы почувствовать Его любовь, которая привела Христа на крест, тогда Он обещает, что эти обещания Нового Завета откроются нашим слабым глазам в своей истинной ясности, согреют наши холодные сердца, даруют нам покаяние, и преобразуют нас в такого человека, к которому наш супруг будет испытывать постоянную живую любовь. Это может казаться сегодня невозможным, но "Евангелие есть сила Божья ко спасению всякому" прямо здесь и сейчас, а не просто обещание какой-то далёкой небесной награды в будущем (Римлянам 1:16).
Количество показов: 1058 array_merge(): Argument #1 must be of type array, null given |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |