Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Пол Пенно. Послание Иакова. 4 квартал 2014 годаЛекции по темам уроков субботней школы.Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня.
21.10.2014
Урок № 4. "Быть и делать"Аудио разбор урокаКнигоноша встретил женщину, которая пожелала иметь сборник вечерних рассказов. Однако она не могла заплатить за весь сборник, и поэтому она предложила оплатить часть стоимости, попросив его прийти за оставшейся суммой позже. В назначенный день книгоноша пришёл, постучал в дверь и стал ждать. Вместо женщины вышла её 12-ти летняя дочь и сказала: "Мама повелела мне сказать вам, что её нет дома". Но что будет делать эта мать, когда с ней точно также поступит её же собственная дочь? Разве не она сама научила свою дочь лгать? Многие родители, учителя и даже христиане сегодня велят другим "делать так, как они говорят, а не так как они поступают сами". Но дети не будут такими, какими мы их воспитываем. Они будут такими, как мы. Точка. "Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя" (Иакова 1:22). "Исполнители слова" - это люди, которые находятся в состоянии гармонии с законом Божьим. Однако что касается глубокого значения этого высказывания, то необходимо отметить, что исполнителей закона на планете земля не существует. "Нет праведного, нет ни одного" (Римлянам 3:10). "Нет делающего добро, нет ни одного" (Римлянам 3:12). Духовные познания человека в этом вопросе ничего не значат. Наше знание нас нисколько не оправдывает, то есть не делает праведными. Слишком часто те, кто имеет какие-то интеллектуальные и другие преимущества смотрят на более обделённых в этом отношении с презрением и надменностью, предаваясь гордости из-за своих знаний, забывая о том, что эти же знания ещё сильнее подчёркивают их внутреннюю пустоту. Человек, знающий много и при этом неверно поступающий, несёт на себе больше вины, чем тот, кто знает не так много. "Наблюдайте, как вы слушаете", говорит Иисус (Луки 8:18). "Оправданный" человек - это "праведный" человек. Это значит, что он находится в состоянии гармонии с законом Божьим, или с жизнью самого Иисуса. Иаков с верностью и точностью лазерного луча направляет своё внимание на послушание закону Божьему. Вера действует. Иаков подвержен сильному влиянию иудео-христианской модели веры. Поэтому его взгляд на "веру" склоняется к образу мыслей ветхого завета. Он не учит христоцентричной мотивации в вере. Ему недостаёт новозаветных мотивов, исходящих от откровения креста Христова и божественной любви "агапе". Жертва Христа даже не упоминается в его рассуждениях о вере как движущий мотив в этой вере. Перечитывая все четыре Евангелия, я обнаруживаю, что Иисус только один раз упоминает о том, что мы что-то "должны", и даже в этом случае сказанное Им относится к тому, что мы вообще-то "сделать" не способны. Он сказал Никодиму: "Должно вам родиться свыше" (Иоанна 3:7). И только в одном тексте остальных книг Нового Завета нам сказано о том, что мы "должны" делать нечто. В послании к Евреям (11:6) нам говорят: "Приходящий к Богу должен веровать в то, что Он есть". Когда тюремный страж спросил Павла и Силу: "Что мне делать, чтобы спастись?", они ответили: "Веруй..." (Деяния 16:30). Неужели и они преподавали ересь под названием "Только веруй"? Во-первых, давайте взглянем в лицо реальности: в самом цитируемом тексте не только в Библии, но и во всей литературе человечества, мы не находим перечисления того, что мы должны "делать" для того, чтобы "иметь жизнь вечную". Там ясно сказано "веровать". Так неужели Сам Иисус также учил ереси под названием "Только веруй"? Во-вторых, когда в послании к евреям (11:6) мы читаем, что кто-то "должен веровать", нам нужно отдавать себе отчёт в том, что во всём Писании мы больше не найдём никакого повеления "делать" что-либо ещё для своего спасения. "Не может нарушиться Писание" - говорит Иисус (Иоанна 10:35). Мы не имеем права приписывать Священному Писанию учение о спасении "верой плюс делами". Библия учит спасению "по благодати через веру", "веру, которая действует" (Ефесянам 2:8, 9; Галатам 5:6). В-третьих, когда Иисус говорит: "Должно вам родиться свыше", Он не имеет ввиду никаких дел с нашей стороны. Этого просто не может быть. Никто не может "родить себя" (простите за утрированное выражение) - это просто за гранью возможностей. Глагол "родиться" имеет страдательный залог, означающий не то, что делаем мы, а то, что делает кто-то другой, но с нами. Кто же собирается "рождать нас свыше"? Иисус, говоря об этом, продолжает (Иоанна 3:8): "Вы не можете сказать, откуда ветер приходит и куда уходит. Так бывает со всяким рождённым от Духа". Именно Бог зарождает в вас новую жизнь, создаёт в вашей груди новое сердце; вы же с радостью позволяете этому новому рождению происходить. Другими словами, вы прекращаете свою практику "духовных абортов" (простите за утрированное высказывание ещё раз), которую вы совершали всю свою прошлую жизнь. Вы можете назвать это сотрудничеством с Богом, если хотите, но пожалуйста, не считайте себя своим "частичным спасителем". Ведь ваше так называемое "сотрудничество" заключается только в том, что вы позволяете Ему исполнять Свою благословенную волю в вас и через вас. И поэтому в конце всего, что вы сделаете в вашей жизни, вся слава за всё это будет воистину принадлежать только Ему. В конце концов, нам необходимо уяснить само значение слова "веровать". Вы, возможно, будете шокированы, когда во всей ясности осознаете этот факт, но это правда: прочитав весь Новый Завет, вы найдёте только одну вещь, которую мы "должны делать" - мы призваны "веровать". Об этом ясно сказано, например, в текстах из Евангелия от Иоанна (3:7-16), в послании к евреям (11:6), а также в книге Деяний (16:30, 31). Однако Новый Завет совсем не учит опасной ереси под названием "Только веруй", которая исповедует только умственное согласие с истиной, называя это согласие единственным необходимым условием, не требующим послушания. В послании к Римлянам (10:10) мы читаем о том, что "сердцем веруют ко спасению". И если вы действительно "веруете сердцем", то в жизни обязательно будут происходить изменения, ведущие к послушанию всем заповедям Божьим. Просто взгляните на все эти тексты, дайте возможность Библии сказать самой за себя, слово "веровать" воссияет своим истинным значением, отличным от повсеместно распространённой идеи римских католиков и евангелических протестантов. "Уверовать" не означает то же самое, что и "купить лотерейный билет". Наше эгоистичное "я" на это не способно. Когда я иду в супермаркет, передо мной часто оказывается кто-то покупающий лотерейные билеты, задерживая кассира и меня. Каждая такая покупка - это результат проявления эгоизма, надежда на выигрыш целого состояния. Но "вера" в библейском смысле этого слова не концентрируется на каком-то выигрыше и удаче, даже если иметь ввиду небесную счастливую жизнь вместо земного "джекпота". Библейская "вера" - это сердечное осознание любви Отца, которая проявилась в том, что Он отдал Своего Единородного Сына, "дабы всякий верующий не погиб, но имел жизнь вечную". Согласно слов самого Иисуса, это единственное, что мы "должны делать". Эллен Уайт пишет в статье "Иисус распятый" издания "Знамения времени" за 10 июня 1889-го года: "Когда мужчины и женщины будут более полно понимать величие и масштабы жертвы, которая была принесена Князем небес, когда Он умирал за человека, тогда план спасения будет возвеличен, отражая Голгофу таким образом, что это пробудит святые и живые эмоции в сердце христиан". Но кто-то скажет: "Подождите минутку. Разве Иисус не говорит: "Если любите Меня, соблюдите мои заповеди"? Да, но заметьте: вначале Он почему-то говорит о любви, и очевидно, что о любви истинной, а не о страхе наказания или надежде на награду. И к тому же этим словам предшествует повеление Иисуса: "Веруйте в Меня" (стих 1-й). Иисус говорит о принятии искупления, о примирении сердца с Богом (Римлянам 5:9, 10). Павел также умоляет нас: "Будьте примирёнными с Богом" (2-е Коринфянам 5:20, дословный перевод). Почему это должно предшествовать, и каким образом это должно совершаться? Следующий же текст отвечает на этот вопрос: потому что Христос "стал грехом за нас, не зная греха". Позволим нашим мелочным сердцам созерцать то, что произошло на кресте. И тогда, как пишет Давид, наши сердца "будут расширены" (Псалтирь 118:32). Вот какая вера приносит жизнь вечную. И именно об этой вере возвещает "веть третьего ангела в своей истинной сущности". Что апостол Павел ответил тюремному стражу, задавшему ему в полночь вопрос: "Что мне делать, чтобы спастись?" Павел ответил: "Верь в Господа Иисуса Христа, и спасёшься" (Деяния 16:30, 31). Мы глубоко вздыхаем и думаем про себя: "Неужели всё так просто?" Мы ведь уже много слышали людей, говорящих о необходимости делать то и это, и поэтому данные слова привносят некое замешательство. "Разве я не должен соблюдать десять заповедей?" - спрашиваем мы. Давайте внимательно посмотрим на то, что говорят десять заповедей. Многие проповедники искажают их подлинный смысл, оставляя без внимания предисловие, которое предшествует их перечислению: " Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства" (Исход 20:2). Если упустить из виду это драгоценное предисловие, возвещающее Благую Весть, то можно неверно воспринять суть всего остального, всех десяти заповедей! Но если мы уверуем в это предисловие, то всё остальное обретает совершенно другую окраску, и мы наблюдаем как десять заповедей становятся десятью драгоценными обещаниями. Если мы сделаем выбор уверовать в то, что Господь уже спас нас от всей тьмы, от смерти, от всех проклятий этого духовного Египта, от всех грехов этого мира, что Он освободил нас с помощью Своей великой жертвы за нас лично, уверуем в то, что мы уже свободны от этого "дома рабства", уверуем в то, что Своей кровью Он даровал нам свободу (сама вера в это уже смягчает наши сердца и примиряет их с Богом), то Господь обещает нам, что мы никогда не будем лжесвидетельствовать, красть, прелюбодействовать, убивать (и ненавидеть, потому что ненависть это убийство), и так далее. И конечно мы будем соблюдать субботу, день Господень. Всё это будет происходить потому, что мы сделали выбор верить, или сделали выбор осознать то, что Он уже сделал для нас! "Зачем же медлить с этим выбором?" (Деяния 22:16). " Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он" (Иакова 1:23,24) В книге "Наглядные уроки Христа" (стр 127) мы читаем: "В каждом столетии истина открывается в новой, более совершенной форме, представляя собой весть от Бога к народу данного поколения" Итак, как же нам "слышать" это "слово" в наше время, после эпохи 1844-го года? Как же это "зеркало" закона Божьего увеличивается Духом Божьим в то время, когда наш Первосвященник находится во Святом Святых? Немного поразмыслив, мы понимаем: для полного осознания всей глубины служения нам нашего Спасителя нам необходимо увидеть и прочувствовать всю глубину своего состояния и своей вины, без чего ни один грех не может быть "очищен". Ничто меньшее не будет достаточным в тот День Искупления, в который мы живём. Отсюда следует, что опыт покаяния Лаодикии будет уникальным опытом в истории человечества. Из-за того, что этот опыт ещё не наступил, всё остальное тоже задерживается. Наш лайнер уже загружен драгоценным грузом "благой вести", которая в состоянии осветить весь мир. Для промедления времени уже у нас нет. Не стоит ждать даже преследований. Когда преследования настанут, может быть уже поздно. Много вдохновенных утверждений говорят о глубоко лежащем слое вины, который сокрыт от поверхности. Вот несколько примеров: "Работа реформации никогда не будет полной до тех пор, пока не будут достигнуты сами корни греха. Снова и снова обрезаются ветви, в то время как корни беззакония остаются для того, чтобы снова прорастать и осквернять многие души. Но должна быть достигнута самая глубина сокрытого зла. Нравственные мотивы необходимо снова и снова рассматривать во свете божественного присутствия" (Библейский комментарий, том 5, стр 1152). "Весть к лаодикии должна возвещаться с силой; ибо сейчас она особенно актуальна... Не видеть своей собственной порочности означает доказывать свою неспособность увидеть красоту характера Христа. Когда мы полностью пробудимся к видению своей собственной греховности, тогда мы увидим и Христа таким какой Он есть... Не видеть яркого контраста между Христом и нами означает не знать себя самих. Тот, кто не проникся отвращением к тому, что он увидел в себе самом, не сможет понять значение искупления... Многие не видят себя во свете закона Божьего. Они довольно симпатичны себе самим. В этом и доказательство их эгоизма" ("Ревью энд Геральд", 25 сентября 1900 года). "Весть к лаодикийской церкви открывает наше состояние как народа... Служители и члены церкви находятся в большой опасности того, что они позволят своему "я" занять трон их сердец... Если же они увидят свой порочный, искажённый характер, отражённый во всей точности в зеркале слова Божьего, они настолько встревожатся, что падут на свои лица перед Богом в глубоком раскаянии души, и разорвут свои запятнанные одежды своей само-праведности" (там же, за 15 декабря 1904 года). "Дух Святой откроет недостатки и пороки характера, которые необходимо распознать и исправить... Наступает время, когда внутренняя сокровенная жизнь души будет полностью показана. Все увидят, как в зеркале, действия сокрытых мотивов и импульсов. Господь желает, чтобы вы исследовали свою собственную жизнь и увидели, в каком положении вы находитесь перед Ним" (там же, за 10 ноября 1896 года). "Если в нашем характере остаются пороки, о которых мы не отдаём себе отчёт, Он (Господь) будет подвергать нас таким наказаниям, которые откроют эти пороки нашему взору, чтобы мы одержали над ними победу... Ваши обстоятельства послужили тому, что новые недостатки вашего характера стали известны вам; однако вам открыто только то, что уже было в вашем сердце, ничего более" (там же, 6 августа 1889 года). Нет ничего "негативного" в этих цитатах. Когда кто-то заболевает смертельной болезнью, то заявление врачей о том, что срочная операция может спасти его жизнь, является ничем иным как самой драгоценной "Благой Вестью" для этого человека.
Величайший грех всех веков. Что привело к краху древнего Израиля? Этот народ отказался принять весть своего Мессии, которая открывала глубоко скрытый слой вины, который им был показан ранее. Иудеи времён Христа были по природе не более греховны, чем любое другое поколение; они естественным образом действовали, выражая то внутреннее состояние вражды против Бога, которое унаследовали и всегда имели все падшие сыновья и дочери Адама. Поскольку наш "плотский ум есть вражда против Бога" (Римлянам 8:7), они просто продемонстрировали видимым образом этот факт, когда эта всем присущая вражда проявилась в убийстве своего небесного Гостя. Те, кто распял Спасителя, являются зеркалом, в котором каждый из нас может увидеть себя. Хоратиус Бонар понял это во сне, когда увидел в этом сне распятие Христа. В неистовом возмущении, как в кошмаре, он попытался помешать жестоким солдатам, забивающим гвозди в руки и ноги Иисуса. Он положил руку на плечо одного из солдат, умоляя его прекратить казнь. Но когда убийца повернулся к нему, Бонар узнал в нём себя самого. Покаяние Лаодикии вскроет ещё более глубокие корни этой нашей естественной "вражды против Бога". Эта более глубокая степень покаяния заключается в покаянии в тех грехах, которые мы возможно лично и не совершали, но которые мы непременно совершили бы, если бы имели для этого соответствующие возможности. Корень всех грехов, их общий знаменатель - это распятие Христа. Покаяние в этом грехе вполне необходимо, потому что небесные книги уже содержат этот грех напротив наших имён. Поэтому Дух Святой собирается открыть нашему сознанию этот грех, ранее нам неизвестный. "Молитва Христа о Своих врагах ("Отче, прости им, ибо не знают, что делают") относится ко всему миру. Она включила в себя каждого грешника, который когда-либо жил и будет жить на земле. На всех людях лежит вина в распятии Сына Божьего" ("Желание веков", стр 745). "Божий закон достигает чувств и мотивов, так же как и внешнего поведения. Он открывает сердечные тайны, проливая свет на то, что ранее было погребено во тьме. Бог знает каждую мысль, каждый мотив, каждый план, каждое намерение. В небесных книгах записываются грехи, которые были бы сделаны, если бы для этого появилась возможность. Бог всякое дело приведёт на суд, и всё тайное... Он открывает людям пороки, оскверняющие их жизнь, и призывает их покаяться, отвернувшись от греха" (Библейский комментарий, 5-й том, стр 1085). "Возможности" часто приходят к людям в виде соблазнительных непреодолимых искушений в таких обстоятельствах, которые мы, возможно, ещё не переживали. Никто из нас не может выдержать полного осознания того, на что он способен при соответствующем давлении обстоятельств, например, в условиях терроризма. Навязывание "начертания зверя" будет предоставлять такие "возможности". Но наш "потенциальный грех" (грех, который мы совершили бы при соответствующих обстоятельствах) уже записан в небесных книгах. Один из узников нацистского концентрационного лагеря для евреев узнал об этом необычным образом. Ехиль Динур прибыл в Нюрнбергский суд в 1961-м году, приготовившись свидетельствовать против нацистского палача Адольфа Эликмана. Но когда он увидел Эликмана в своём униженном состоянии, Динур вдруг начал плакать, а затем упал на пол. Им овладела не ненависть и не страх. Он вдруг осознал, что Эликман был совсем не суперменом, которого боялись все узники, а обычным человеком. Динур сказал: "И тогда я стал сильно опасаться за самого себя. Я понял, что я способен на то же самое. Я ведь... такой же, как и он". Майк Уоллас в программе "60 минут" рассказал эту историю на телевидении. В конце он сказал: "Эликман в каждом из нас". Только тщательный труд Духа Святого над нашим сердцем может принести нам полное осознание реальности живущего в нас греха; но в эти последние дни истории мира, когда грехи должны быть "изглажены" из небесных книг, а не только прощены, в этом и состоит благословенная работа Духа Божьего. Ни одна сокрытая в уголке нашей души бактерия вируса греха не перейдёт вместе с нами в вечное царство Божье. Лаодикийский призыв к покаянию является центром вести о праведности Христа. Те грехи, которые совершают "другие", делаются при наличии соответствующих "возможностей", позволяющих их совершить. Каким-то образом искушения оказались для них достаточно сильными. Глубокое проникновение Духа Святого в наши сердца открывает нам тот факт, что мы по природе не лучше их. Когда Писание говорит, что "все согрешили", это значит, как говорится в современном переводе, "все согрешили одинаково" (смотри послание к римлянам 3:23). Истина для настоящего времени помогает нам углубляться до самых корней. " Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии" (Иакова 1:25). Свобода похожа на огромный самолёт. Сидящий за штурвалом должен соблюдать справедливые и праведные требования закона и знать, как управлять самим собой, чтобы не принести беды всему своему самолёту с его пассажирами. Истинная свобода обретается только в покорности праведному и святому закону. Божий закон назван "совершенным законом свободы" (Иакова 1:25). Только человек, избирающий соблюдение этого "закона свободы" будет по-настоящему свободным. "буду ходить свободно, ибо я взыскал повелений Твоих" (Псалтирь 118:45)
Ненависть к Божьему закону - это ненависть к самой свободе. Если бы кто-то ходил по дороге и кричал: "Все светофоры отменены! Поезжайте по любой стороне дороги! Свобода!", то все бы поняли, что этот человек не в своём уме, и наверняка им бы заинтересовалась полиция. Но как только кто-то начинает искать недостатки в Божьем "совершенном законе свободы", мы также можем знать, что этот человек либо глупец, либо пленник самого главного Божьего врага. По этому признаку мы вообще-то можем определить, послан ли человек от Бога или от сатаны. "[Обращайтесь] к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света" (Исаия 8:20). "ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии" (От Иоанна 3:34). Человек, заявляющий об отмене закона Божьего, не может быть послан Богом, ибо сам Иисус сказал: "доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном" (От Матфея 5:18,19). Каждый человек на земле должен выбирать между "славной свободой" детей Божьих в послушании Божьему "совершенному закону свободы" с одной стороны и рабством послушания злобному правлению сатаны с другой стороны. "Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности?" (К Римлянам 6:16) " Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие" (Иакова 1:26). Пророка Исаию прежде всего волновал его собственный язык - его уста были "нечисты". Как он мог служить Богу с нечистыми устами? Он понимал, что из его греховной природы исходили неосвящённые, мирские послания, которые неосознанно распространяли неверие и мирской образ жизни среди Божьего народа. "Нечистые уста"! Он был глубоко убеждён и обличён в глубоко сидящем грехе своего сердца. О, если бы все мы сегодня пережили опыт этого видения пророка Исаии! Тогда ни одна проповедь не была бы произнесена со священной кафедры "нечистыми устами". Ни один урок субботней школы не был бы преподан "нечистыми устами". Если мы будем доверять только нашему образованию в колледже или даже в богословской семинарии, мы скорее всего будем говорить "нечистыми устами", не потому, что само образование было ущербным или недостаточным, а потому что гордость подсознательно смешивается с нашим "образованием", которое уже преобразовывается в "программу дел". Таким образом и развивается наше лаодикийское состояние, характеризующееся духовной гордостью. Мы, не зная себя продолжаем иметь неосознанные пороки, пока не настанет просвещение от Духа Святого благодаря Его дару покаяния. Пусть никто не думает, что если мы начинаем осознавать грех, глубоко сидящий в нашем сердце, то мы тем самым становимся непригодными для служения Господу. Опыт пророка Исаии из 6-й главы побуждает нас признать, что наконец-то мы стали студентами в реальной "богословской семинарии" у Духа Святого. Его обличение в грехе проникает в самую глубину, где оно и совершает всё необходимое. И это благая весть! Количество показов: 1182 array_merge(): Argument #1 must be of type array, null given |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |