Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152145
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26700
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302735
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171268
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14204
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11754
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379668
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53124
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189846
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11557
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103450
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79856
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33931
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11675
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181065
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22818
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72146
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14111
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20460
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29547
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37755
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39732
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11972
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10440
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13897
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90851
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16351
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29573
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7554
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5051
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13167
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102382
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34032
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14588
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10213
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91281
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6514
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33975
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9449
Ответов: 8


Пол Пенно. Послание Иакова. 4 квартал 2014 года

P.Penno.jpgЛекции по темам уроков субботней школы.
Пастор Пол Пенно служит пастором
в Северо-Калифорнийской Конференции
Адвентистов Седьмого Дня.




14.10.2014

Урок № 3. "Перенося искушение"

Аудио разбор урока

Существуют люди, которые переживают столько боли, переносят столько разочарований, проходят через такие глубокие кораблекрушения жизни, возносят к небу столько много молитв, которые так и остаются без ответа, что они серьёзно искушаемы прийти к выводу о том, что Бог покинул их. Люди, переживающие много боли, часто выглядят безутешными. Даже порой возникают сомнения в том, что ангел с неба может утешить такого человека - столько боли он переживает. Даже сам Бог, - что Он может сказать им? Разве Он переживал такую боль, через которую Его творению порой приходится проходить? Когда боль становится невыносимой, один мудрый писатель говорит: "Не пытайтесь думать ни о чём, просто покойтесь в любви Божьей". Но что это значит? Как это делать? Бог сказал нечто важное, что мы должны хорошо усвоить: Он пообещал, что не допустит никакой боли стать настолько жестокой и невыносимой, что она устранит всякую возможность для нас сделать выбор верить в Его любовь. Другими словами, независимо от густоты тьмы, которая может нас окружать, Бог не допустит этой тьме быть настолько непроницаемой, что она поглотит все проблески света! На кресте же Христос в абсолютной полноте ощутил, что значит быть полностью "оставленным Богом". Он не лгал и не ошибался, когда воскликнул: "Боже Мой, для чего Ты оставил Меня?" Христос отправился в эту абсолютно непроницаемую тьму с одним только намерением: чтобы ни одна живая душа на земле никогда не была подвержена всей полноте этого ужаса.

     Где же Бог пообещал нам никогда не допустить такую боль и страдание, чтобы они сделали невозможным для нас уверовать в Его любовь? Вот это обещание: "Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести" (1-е Коринфянам 10:13). Что означает слово "искушение" в этом тексте? Оно означает испытание, что включает в себя боль и страдания, которые нам доводится переносить.

    Отец Небесный не отдалял Себя от нас так, чтобы не чувствовать нашей боли. Когда Христос переносил всю полноту человеческой боли, Отец в такой же степени страдал и вместе с Ним. Отец и Сын - одно. А Сын был "искушён во всём подобно нам, но (остался) без греха" (слово в скобках добавлено переводчиком). Это значит, что Он не пошёл на поводу у чрезвычайно сильного искушения "проклясть Бога и сразу же умереть, покончив со всеми этими муками", к чему склоняла Иова его жена.

         На Своём кресте Христос проходил предсказанное в молитве 21-го псалма, но в итоге Он избрал веру в то, что несмотря на все окружающие Его признаки того, что Бог оставил Его, и даже если это на самом деле случилось, Он не оставит Свою веру в любящего Отца!

         Перед молитвой об избавлении от самой боли, попробуйте помолиться о "участии со Христом в Его страданиях" (Филиппийцам 3:10). Да, да, попробуйте вознестись на Его крест вместе с Ним, ведь это единственный способ приблизиться к Нему.

 

               Чистое сердце.

Какова разница между "чистым сердцем", и сердцем согрешающего человека? - Присутствие в нём самого Иисуса, - мы живо отвечаем. Да, конечно. Но почему Он очищает только некоторые сердца, а не все? Какова анатомия греха? Когда мы искренне желаем иметь "чистое сердце", а в итоге совершаем тот же отвратительный грех, который мы уже ненавидим, то что пошло не так? "Если мы, ища оправдания во Христе, сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха?" (К Галатам 2:17) Не пропустили ли мы какой-то пунктик в нашем завете с Богом, который и приводит к этим недоразумениям?

            Мудрый писатель сказал ещё в 1900-м году об этом так, что мы вряд ли сможем сказать лучше: "Мы спасаемся не избавлением от нашей плоти, а принятием силы побеждать и владеть над всеми злыми наклонностями и желаниями этой плоти... Если бы наше спасение заключалось в избавлении нас от всех искушений, когда нас поместили бы в своего рода обстановку, не имеющую ни одного соблазна, тогда Иисусу Христу не нужно было приходить в наш мир. Но посредством такого "избавления" наш характер никогда не сможет быть преобразован.

Алонзо Джоунс также пишет в статьях издания "Ревью энд Геральд" с 18 сентября по 2 октября 1900-го года следующее: "Поэтому... Иисус пришёл в мир, и пришёл во плоти, пришёл туда, где находимся мы. Он столкнулся с этой же плотью, со всеми её склонностями и желаниями. И посредством божественной силы, которую Он получал верой, Он "победил грех во плоти", и таким образом подарил всему человечеству ту веру божественного происхождения, которая приносит божественную силу, избавляющую от силы этой плоти. Поэтому Иисус, вместо того, чтобы пытаться "спасать" человека таким способом, при котором тот станет хромым и бесхарактерным, пребывая в обстановке, лишённой искушений, Он пришёл к человеку прямо в самую гущу всех его искушений, и победив грех, принёс эту победу каждой душе в мире.

            Прелюбодеяние начинается с нечистых мыслей, с похотливых желаний. Иисус "может сострадать нам в немощах наших", потому что Он "был искушён во всём подобно нам". "Но каждый (из людей) искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью" (Иакова 1:14). Все эти искушения Иисус мог переживать не согрешая, потому что искушение - это ещё не грех. Ведь только когда "похоть зачавши", выражаясь словами Иакова, или когда греховное желание начинает встречать поддержку, когда склонности получают одобрение - только тогда "похоть, зачавши, рождает грех". А Иисус никогда даже в мыслях не одобрял греховных желаний, и не давал волю греховным влечениям плоти. И таким образом Он принёс полную победу каждой душе в нашем мире, вместе с божественной силой эту победу постоянно удерживать".

 

Если язык 1900-го года вам труден для понимания, выслушайте суть всего: "Примите то, что Он вам даровал".

            Один молодой человек пишет: "Меня постоянно искушают женщины, которые либо вызывающе одеваются, либо вызывающе себя ведут. Поэтому я постоянно ощущаю вину от того, что делаю запрещённое Иисусом (Матфея 5:28) - прелюбодействую с ними в своём сердце. У меня создаётся такое впечатление, что просто быть живым человеком уже опасно" Очень актуальный вопрос. Один парень даже сказал пастору: "О, если бы Бог избавил меня от моих глаз!"

         Однажды мер города произнёс свою триумфальную речь, сорвавшую громкие аплодисменты. Затем он вышел и тут же попался в ловушку, которую ему устроила полиция с помощью женщины лёгкого поведения. Общественное порицание, обрушившееся на него и на его семью, было сокрушительным.

         Неужели нам нужно уйти в пустыню и стать отшельниками? Это нисколько не поможет, ибо грех пойдёт вместе с нами туда же, куда и мы, и искушение всё равно придёт, потому что искушения приходят изнутри, а не снаружи. Если бы Давид, увидев Вирсавию "вызывающе одетой", или "вызывающе раздетой", позволил бы "благодати Божьей, спасительной для всех людей, научить его, чтобы он, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жил в нынешнем веке" (смотри послание к Титу 2:11,12), то грех, а вместе с ним и вина, так и не вошли бы в его жизнь.

         Грех всегда действует по определённой схеме:

1. Мы все имеем греховную природу (как мужчины, так и женщины). Но это ещё не грех. Мы не становимся виновными в грехе только потому, что имеем греховную природу, или греховную плоть.

2. "Каждый (человек) искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью" - пишет Иаков (1:14). Это тоже ещё не грех. Это просто доказательство того, что греховная природа существует. Тысяча искушений не равняются одному греху.

3. И только когда "похоть, зачав, рождает грех" (1:15), только на этом этапе запускается механизм греха, приносящий вину. Сделан выбор в сторону греха. Несмотря на "благодать Божью", которой вполне достаточно для нас, мы сказали "да" искушению, мы пригласили его, мы решили связать с ним своё сердце, и вознамерились совершить это при соответствующей возможности. Такой человек уже "прелюбодействовал с нею в сердце своём" - говорит Спаситель.

4. Следующий этап приносит боль, которую пережил бедный мэр города: "сделанный грех рождает смерть. Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные" (Иакова 1:15,16).

 

Кто-то спросит: "Но почему я постоянно испытываю искушения и соблазны?" Каждый день нашей жизни по эту сторону вечности это будет происходить в том или ином виде у каждого человека. Струна гитары или скрипки постоянно испытывает немалое напряжение. Только так она может издавать музыку. Спаситель не избавил нас от подобного напряжения, но Он избавляет нас от необходимости уступать искушению. Он не убирает наши глаза и не укладывает нас в могилу раньше времени. Он учит нас говорить "нет" и пользоваться этим выбором. Благодарите Его за то, что Он по крайней мере спас вас от той беды, через которую пришлось пройти мэру того города, возможно не осознавая этой возможности.

 

            Совет апостола Павла.

Апостол Павел предстаёт нашему взору личностью, полностью посвящённой Богу, человеком того редкого характера, который осмелился советовать людям подражать ему, как он Господу (1-е Фессалоникийцам 1:6; 2-е Фессалоникийцам 3:7). Господь также высоко оценил его смирение, так "что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать" (2-е Коринфянам 12:4).

         Однако он не был одиноким монахом в монастыре. Он был везде, где только присутствовали признаки жизни. Как Библия говорит нам о том, что Иисус был "подобно нам искушён во всём" (Евреям 4:15 "но без греха"), так и Павел уверяет нас, признаваясь в том, что он переживал сильнейшие искушения, как и все остальные. Он не выставляет себя каким-то "пай-мальчиком", который не знает заманчивых соблазнов сексуального искушения. Он был здоровым мужчиной, таким же "полноценным" и живым, как и все остальные.

         В послании к римлянам он признаётся в том, что совершенно не понимал значения слова "грех" до тех пор, пока не пережил искушения от женщины, которая не принадлежала и никогда не могла принадлежать ему. Он говорит: "Я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай (дословно: "если бы закон не говорил "не пожелай жены ближнего"")" (К Римлянам 7:7, Исход 20:17). Павел, подобно каждому здоровому мужчине в мире, имел борьбу с соблазнами похоти.

         И снова повторим, что само искушение никогда нельзя считать грехом. Грех начинается только с согласия с искушением. Борьба в сердце Павла была жестокой: "я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю" (К Римлянам 7:14,15). По-видимому, в его воображении постоянно появлялся тот человек, с которым ему нельзя было видеться. Он познал на собственном опыте всю силу сексуальных искушений! Он называет этот опыт "живущим во мне грехом" (стих 17-й). "Злое, которого не хочу, делаю" (стих 19-й). Но в следующей же главе Павел открывает славный секрет победы над этими искушениями.

 

         Борьба в сердце Павла.

Бог оказал нам изумительную услугу, когда призвал Савла из Тарсиса стать апостолом Павлом. Павел имел обширный интеллект, и при этом получил смиренное искреннее сердце, которое сделало его способным отождествиться с нами, где бы мы ни были и какие бы сильные искушения мы бы ни переживали: один одни, другой - другие. В 5-й главе послания к Галатам он описывает различные виды проявлений "дел плоти, которые известны", однако сексуальные искушения он ставит во главу этого списка: "Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота (ненормативная лексика, нездоровые проявления воображения), непотребство (это слово в оригинале означает необузданные греховные страсти)..." "Наш возлюбленный Павел" прямо говорит нам, что "поступающие так Царствия Божия не наследуют" (стих 21-й). Эта прямота апостола нам очень нужна.

         Павел также признаётся нам, что глубоко в своей душе он "находил удовольствие в законе Божьем", но какая-то злая сила делала его пленником "другого закона" (другой силы), "закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?" (К Римлянам 7:22-24). Так восклицают сегодня миллионы человеческих сердец по всему миру.

         Павел также сообщает нам самую драгоценную истину из 8-й главы послания к римлянам (стихи с 1-го по 4-й): Отец знает о каждой нашей проблеме. Наша "плоть" "слаба", и закон бессилен нам помочь. Поэтому Он "послал Сына Своего в подобии плоти греховной за грех и осудил грех во плоти". Он послал Своего Сына прямо в самое средоточие человеческого греха, и "приговорил" грех в этой плоти (дословный перевод), чтобы спасти весь мир. Христос, "не знавший греха, сделался грехом за нас", чтобы мы "стали праведностью от Бога в Нём" (2-е Коринфянам 5:21, дословный перевод). Он принял на Себя ту же самую греховную плоть, которую все мы имеем, и победил грех прямо в самом его центре - в глубине наших душ. Примем же эту веру Иисуса, чтобы "праведные требования закона" исполнились в нас, "живущих не по плоти, но по Духу". Здесь больше силы, чем во всех соблазнах вместе взятых!

 

            Гнев человека

"Ибо гнев человеческий не творит правды Божьей" (Иакова 1:20). "Гнев Божий" не похож на гнев человеческий, как и любовь Божья (любовь "агапе") не сравнима с эгоистичной любовью человека. Когда Бог гневается, суть Его гнева заключается в том, чтобы отдалиться от человека, прогоняющего Его от себя, в результате чего человек остаётся один на один с самим собой таким, какой он есть (не очень приятная компания). Это и есть самое страшное, что может с вами когда-либо случиться. Так же обстоит дело и с грехом сексуального характера. Исцеляющее служение Христа как "света этому миру" и как нашего "великого Врача" постоянно влияет на наше смертные тела. Однако Бог смотрит на грех сексуального характера особым образом. Он говорит, что "ненавидит развод, ибо он (развод) покрывает одежды человека насилием" (Малахии 2:16). Другими словами, в нарушении седьмой заповеди всегда кроется и убийство. А Бог ненавидит убийство. Это насилие и отравляет сегодня землю.

         Если человек нарушает эту святую заповедь, это часто приводит к боли и страданиям уже в этой жизни, которые постигают его организм. Его иммунная система может перестать функционировать (как при болезни СПИД). "Великий Врач" не желает оставлять ни одного человека один на один с самим собой, потому что при этом исцеляющие механизмы, встроенные Богом в наш организм, прекращают действовать.

         Жертва Христа была принесена не для того, чтобы якобы "умилостивить гнев Отца", или "завоевать Его одобрение по отношению ко греху", на что вкрадчиво намекает популярная в христианском мире версия искупления, но чтобы спасти человека от его собственного "гнева", или отвращения, или ненависти по отношению к Богу. Об этом ясно сказано в послании к Римлянам (3:23-26): "потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания праведности (а не правды, как в русском синодальном переводе)... для показания праведности Его в прощении грехов, соделанных прежде, во [время] долготерпения Божия (дословно "благодаря долготерпению Божьему")". Следует признать, что это ясное учение сегодня среди нас не проповедуется. А ведь оно является необходимой предпосылкой принятия искупления. Заметьте, насколько ясно подмечает этот момент Эллен Уайт в "Библейском комментарии" (том 6, стр 1071): "Крест, в своём реальном значении, дарует грешнику полное умилостивление". Как видите, умилостивление направлено вовсе не к Отцу. Никто не пытался и не пытается Его умилостивить, потому что "Сам Отец любит вас".

 

         Как переносили искушение святые прошлых дней.

Вы являетесь таким же слугой Божьим, каким был и Иаков. Когда ваши обстоятельства кажутся вам совершенно враждебными, зачем сдаваться? Когда озлобленные солдаты схватили Даниила, чтобы бросить его в львиный ров, он скорее всего тоже переживал искушение думать, что Бог оставил его. Иногда вы тоже можете думать, что Бог оставил вас. Но нет. Он никогда так не поступит. Если ваше сердце остаётся с Богом в час вашего испытания, вы можете оставаться таким же мирным и счастливым, как и во время благоденствия.

         Даниил показывает, что политик и чиновник может вести себя также честно и справедливо как он, если будет принимать водительство Бога на каждом шагу. Даже бизнесмен, рождённый свыше и посвященный Господу, может поступать также. Даниил был успешным везде, где бы он ни был. Он был тактичным, честным, добродушным, и верным своим принципам. Даже его враги были вынуждены признать, что "они не могут найти никакого греха, поскольку он во всём верен".

         Но разве были Иаков, Даниил и Павел такими хорошими по своей природе? Если бы это было так, то какую надежду даёт их пример тем, кто не обладает "святой плотью"? Мы можем знать точно, что эти люди родились с греховной природой, отчуждённой от Бога, точно так же, как и мы. Однако мать Даниила, а может быть его отец, научили его принципам евангелия. Павел говорит, что Бог "преподал евангелие" Аврааму (Галатам 3:8, дословный перевод); Дух Святой открывал его и Даниилу. Даниил был по своей сути христианином, потому что он признавал свою греховность, однако верил во Христа, проявляя "веру действующую" (Галатам 5:6). Наш современный мир нуждается в политических лидерах, в правительственных чиновниках и бизнесменах, которые будут такими же честными и бескорыстными как Даниил. У нас есть Спаситель, великий Первосвященник, который "может спасать всех приходящих через Него к Богу" (Евреям 7:25). Просто сделайте выбор покорить своё сердце Ему, и Он дарует вам благодать для победы над каждым искушением, которое только может вас постигнуть, независимо от вашего положения в обществе и ваших возможностей. Да даст нам Бог дерзновения и смелости встать в один ряд с этим святым. "Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его" (Иакова 1:12).

 

Терпение и слово.

Апостол Павел сообщает нам, что "все обетования Божии в Нем "да" и в Нем "аминь", - в славу Божию, через нас" (2-е Коринфянам 1:20). Имя Христа приносит все обещания Божьи. Бог благ, и поэтому Он даёт только то, что во благо. " Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены" (Иакова 1:17). Но этот же текст убеждает в том, что Бог посылает только доброе. Он ничего не удерживает от нас. "Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?" (К Римлянам 8:32) От Него исходит только добро. Христос как Представитель "Отца светов", и Сам является светом миру, или Князем жизни. Он пришёл на эту землю для того, чтобы люди "могли иметь жизнь, и иметь с избытком" (Иоанна 10:10). Нам же надлежит жаждать и алкать праведности. Нашим желаниям предстоит устремиться только к тому, что добро.

         Кто обладает достаточной силой, чтобы родить самого себя? - Никто. Мы приходим в мир не рождая себя и даже не принимая этого решения. Мы рождаемся бессильными и беспомощными. И поэтому вся сила, которая когда-либо действует через нас, приходит не из нас, а извне. Всё это нам даётся. Новорождённый младенец символизирует всё человечество. "Рождается человек в мир". Вся сила, которую любой человек в себе имеет, выражается в первом плаче его первого вздоха. И даже этот слабый плач исходит не от него. Так же и в духовной жизни. " Восхотев, родил Он (Бог) нас словом истины..."  (Иакова 1:18) Мы можем жить праведной жизнью своей собственной силой не больше, чем способны себя родить. Преобразования, которые Дух Святой начал совершать в нашем сердце, должны быть Им же и доведены до самого завершения.

            Слово Божье даёт жизнь: " В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога... И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины" (От Иоанна 1:1-14). Принятие этого Слова в своё сердце создаст в вас новую жизнь. Слово "станет плотью" уже в вас самих. Нет, вы не станете Богом, но вы станете "причастником божественной природы" (2-е Петра 1:4). " как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение" (1-е Петра 2:2). Слово имеет в себе силу. Поэтому будем проводить свой молитвенный час, впитывая свет из Библии. "Слово истины" в это время будет "рождать нас", создавать нас заново (Иакова 1:18). Молитесь о здравом смысле, о чистой и простой искренности, чтобы уверовать в это слово.

            В ненавистной атмосфере современного мира не так давно появилось выражение из слова Божьего в новой и свежей форме - "вечное евангелие" из трёхангельской вести, которая должна быть провозглашена "всякому народу, царству, колену и племени" (Откровение 14:6, 7). Кому-то нужно будет провозглашать эту весть такой, какая она есть (и Бог обязательно благословит это верное провозглашение). Каким-то образом эта весть должна проникнуть  в ислам, буддизм, индуизм, и даже в нашу ожесточённую поддельными евангелиями пост-христианскую культуру. Обетование Иисуса должно быть исполнено и будет исполнено: " И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец" (От Матфея 24:14). Со стороны Бога будет нечестным сказать "Всё, пришёл конец" в то время, как у кого-то останется хоть один шанс услышать это "слово". Настроим же свои сердца на небесную волну этой проповеди.

 

Рождённые в мир.

Ввиду того, что наша христианская жизнь появляется на свет только благодаря тому, что Бог "рождает нас словом истины", как же происходит наш рост? - Всё тем же "слышанием слова". "Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание..." (Иакова 1:19) Будем медленными на слова, медленными на гнев, потому что это не творит праведности Божьей (дословный перевод). Поэтому, когда нас просят быть скорыми на слышание, то это именно потому, что слышание содействует появлению и возрастанию в нас праведности Божьей. "Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы ("Вы уже очищены через слово, которое Я проповедовал вам" - Иоанна 15:3), в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души" (Иакова 1:21). Единственная причина, по которой любой, имевший хорошее начало христианской жизни позже утрачивает её, заключается в отступлении от её простого секрета. Дело не в том, что путь со временем становится всё тяжелее, потому что на самом деле это не так. В самом начале вера приходила от слышания, а слышание от слова Божьего (Римлянам 10:17), и эта же вера, приходящая данным путём, всегда будет побеждать грех. Нам не следует быть "слушателем забывчивым", но вникать в закон совершенный, [закон] свободы, и пребывать в нем". И поскольку эта вера действует, поскольку Слово Божье "живо и действенно", мы тоже будет "исполнителями слова", а не слушателями только, обманывающими самих себя.

         Поставьте себя на место той молодой женщины, которая выросла в насильственной атмосфере. Дома её постоянно били, умственно и сексуально унижали. Она начала применять свой первый из усвоенных уроков субботней школы - урок о молитве. Она горячо молилась каждый вечер о том, чтобы домашнее насилие прекратилось. Этого не произошло, и тогда она молилась о смерти. Её отец был насильником, и под угрозой насилия она слушалась его, никому не рассказывая о своём ежедневном кошмаре, через который она проходила. Она свидетельствует: "Господь снизошёл ко мне и развеял ту свирепую ярость, отвращение и негодование, которое я чувствовала по отношению к своему отцу. Это произошло благодаря пониманию истины о корпоративном покаянии. Я задавалась вопросом: очистит ли меня Бог от той пустоты в душе, от всей боли воспоминаний, от глубокой неописуемой скорби, которую я снова чувстсвую, вспоминая душевные терзания и вину, которые испытывал мой отец, его отказ от ответственности и его безнадёжную смерть? Когда я слышу плач ребёнка, у меня внутри всё сжимается. Всё, что напоминает мне о тех детских годах замораживает все мои чувства и я обычно ухожу из этой обстановки, чтобы вновь обрести самообладание. Желает ли Бог забрать у меня это бремя, и если да, как Он может помочь мне избавиться от такого глубокого душевного шрама?"

         Дорогая сестра. Ваша проблема - это наша общая проблема. "Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены... дабы... все члены одинаково заботились друг друге" (1-е Коринфянам 12:26, 25). Вы не одиноки. Вы не слабее каждого из нас. Если бы не благодать Христова, мы все, пройдя ваши обстоятельства, имели бы такой же груз в душе, если не хуже.

         Да, Господь желает освободить вас от болезненного бремени этих воспоминаний. Но сделать вас умственным зомби, просто лишив памяти и способности чувствовать боль не означает помочь вашей личности вырасти и созреть. Счастье - это не бездумная пустая эйфория. Рояль извлекает прекрасную музыку потому, что его струны находятся в постоянном напряжении. Господь не желает удалить вашу память. Однако Он желает дать силу думать о прошлом таким образом, что от этого ваша жизнь будет извлекать прекрасную музыку, играя песню победы над болью. Бог даже может дать вам достаточно благодати, чтобы сохранить воспоминание о прошлой боли для того, чтобы утешать других.

         Подумайте о воспоминаниях Христа о Своих страданиях на кресте - о жестоком отвержении, бессердечных бичеваниях, издевательствах, насилии, боли, ужасе вечной тьмы, нашей всеобщей вины, которую Он полностью принял на Себя, "сделавшись грехом за нас, не зная греха". Вы думаете Он забыл обо всём? Он всё помнит, но помнит об этом "с довольством", торжествуя как Победитель. Ведь теперь Он может "искушаемым помочь" (Евреям 2:18). Поэтому восклоните свою голову, ибо вы познали страдания подобно самому Христу. Послушайте мудрое высказывание, которое способно принести вам высочайшее внутреннее удовлетворение и мир: "Из всех даров, которые только небеса могут даровать людям, участие вместе со Христом в Его страданиях является знаком самого высокого доверия и почести" ("Желание веков", стр 225).

         Как отдать Христу "нечто так глубоко врезавшееся в вашу душу и психику"? Христос как ваш Первосвященник является вашим божественным Психиатром. Вы конечно можете пойти к обычному психиатру или психологу и заплатить ему сотни долларов за консультацию. Он выслушает вас, пока вы будете рассказывать о ваших страхах, беспокойствах и негодовании. Эта терапия может растянуться на недели и даже месяцы. Но Христос даже денег не берёт, и при этом выполняет Свою работу гораздо лучше. Поэтому склоните колени перед Ним прямо сейчас, выскажите и излейте Ему все свои болезненные воспоминания и страхи. Научитесь молиться у Иова, Давида, Иеремии. Только Он один достоин того, чтобы выслушать абсолютно всё. Будьте осторожны с привычкой возлагать свои эмоциональные бремена на других людей - они могут их и не понести. Возложите все тёмные стороны вашей жизни на божественного Носителя греха. Вам даётся гарантия того, что Он выслушает вас и ответит наилучшим образом. Он даст вам мир в сердце, а вместе с ним нечто гораздо более ценное - сострадание и понимание того, как утешать других людей (1-е  Петра 5:7-10; Псалом 36-й)

Количество показов: 1167

Возврат к списку


array_merge(): Argument #1 must be of type array, null given


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика