Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
![]() |
![]() |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 53511 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 11033 Ответов: 12
|
Пол Пенно. Учение Христа. 3 квартал 2014 года![]() Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня.
02.09.2014
Урок № 10. "Закон Божий"Аудио разбор урокаВ нашем супермаркете на одной из продающихся газет изображена жуткая картина страшного метеора, который согласно этой статьи скоро долетит до нашей планеты. Статья также содержит молитву римского католического священника, и молитву его преподобия Билли Грэма - молитвы к Богу о вашей защите во время этого удара метеора. И если вы купите эту газету с данными молитвами, то в случае исполнения этих молитв цена данной газеты вам уже не будет казаться слишком высокой. Если наша работа по "завоеванию душ" базируется на тех же мотивах страха, то к нам обращён прямой вопрос Иисуса: "Что вы особенного делаете?" Другая сторона мотива страха - надежда на небесную награду - часто движет нами, когда мы приносим так называемые "жертвы" ради следования за Иисусом. Но Иисус спрашивает: "Разве мытари не то же самое делают?" (Матфея 5:47, 46). Если тонко замаскированная любовь к себе движет нашей христианской жизнью, то чем эта жизнь лучше буддизма и индуизма? Если даже наша проповедь, тонко манипулирующая людьми и "цепляющая" их за их эгоцентричные мотивы, и может приводить к увеличению посещений церкви и количеству крещений, разве она приемлема сегодня, в великий День Искупления, в который мы живём, в "последнее время", о котором предсказал Даниил (8:14; 11:35, 12:4)? В Своём служении нашего Первосвященника Сын Божий желает освободить наш характер от мотивов Ветхого Завета, наделив его мотивами Нового Завета. Основой этого преобразования будет не столько наша любовь ко Христу, сколько наше возрастающее понимание Его любви к нам. Только это может "изгонять страх" (1 Иоанна 4:18). Когда мы "созерцаем крест, на котором умер Князь славы", Его любовь ("агапе") вытесняет из нашего сердца присущую нам эгоцентричность (2 Коринфянам 5:14, 15). Если бы правительство нашей страны отменило все правила дорожного движения, вы бы не осмелились куда-либо отправиться на своём автомобиле. Если бы кто-то стоял на дороге с плакатом: "Все правила дорожного движения упразднены! Поезжайте по любой стороне дороги, какая вам нравится! Свобода!", такого человека однозначно не сочли бы умным, и даже полиция изолировала бы его от общества. Как только кто-то начинает искать недостатки в Божьем совершенном "законе свободы", мы точно также можем быть уверенными в том, что этот человек либо глупец, либо враг Бога уловил его в свою волю. Вот верный признак, по которому мы можем узнать, от кого послан человек - от Бога либо от сатаны: " [Обращайтесь] к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света" (Исаия 8:20). Тот, кто говорит об упразднении закона Божьего просто не может быть послан от Бога, ибо Сам Иисус сказал: "...доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном" (От Матфея 5:18,19). Другими словами, любой человек, проповедующий о праведности по вере, который упускает примирение сердца грешника с Богом, в царстве Божьем не будет представлять большой ценности. Тот же, кто возвеличивает распятого Христа, Который умер вместо грешника для того, чтобы утвердить неизменность и непреложность закона, будет почтён в царстве Божьем и наделён гораздо большей ответственностью и честью. Иисус учит тому, что "царство небесное" управляется законом Божьим. Его слова "доколе не исполнится всё" относятся к Божьему вечному завету, в котором Бог обещает написать Его законы в сердцах и умах Своего народа. Хотя во Христе мы уже имеем законное гражданство в этом царстве, тем не менее мы сегодня готовимся к тому, чтобы завладеть обещанным наследием. Весть третьего ангела гласит: "Здесь терпение святых, которые соблюдают заповеди Божьи и веру Иисуса" (Откровение 14:8). Версия вести третьего ангела в исполнении самого Иисуса звучи так: "Я пришёл не нарушить закон, а исполнить". Другими словами: "Я и есть цель закона". Или: "Я и есть закон". Закон можно найти только во Христе. Сам Христос и является этим законом. Согласно контекста, Иисус сказал эти слова в ответ на обвинение книжников и фарисеев, обвиняющих его в упразднении закона Божьего. Иисус же, наоборот, показал, что их учение упраздняет закон Божьего царства. Вот как Он об этом говорит: "Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное" (От Матфея 5:20). Почему Он сказал такие слова? - Потому что фарисеи, порой неосознанно, но учили тем принципам праведности по вере, которые базировались на их собственном себялюбии. Поэтому они и пытались утвердить свою собственную праведность, устанавливая ложные стандарты. Но какое отношение имеет философия древних фарисеев для нас сегодня? Давайте задумаемся над вопросом: "Возможно ли, что фарисейство тех дней живёт и здравствует сегодня под другими вывесками и названиями? Возможно ли, что те же самые принципы, по которым сегодня устанавливаются стандарты "праведности", по всем внешним признакам привлекательные и благородные, являются теми же самыми принципами, за которыми стоят всё те же мотивы себялюбия?" Весть третьего ангела (которая является вестью самого Иисуса) противопоставляется Его оценке состояния церкви последнего времени, выраженной в словах: " Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг" (Откровение 3:17). Быть "богатым" и "разбогатевшим" вовсе не означает материальное положение и преимущества. Иисус здесь имеет ввиду гордость и самодовольство, связанные с учением, что и является коренной причиной нужды в одежде Христовой праведности. Подобно тому как Адам и Ева желали одеть себя фиговыми листьями после грехопадения, это не устранило их наготы. Только одежды, данные им Богом, устранили их обнажённость. Каково же наше общепринятое понимание праведности по вере, которое и оставляет нас обнажёнными перед Богом и современным миром? - Иисус умер на кресте для того, чтобы мы уже не должны были умирать по причине своих грехов (к сожалению, пособие субботней школы не направляет ваше внимание на крест Христов на протяжении всей этой недели). Это звучит как хорошее предложение. Вы же ведь не желаете умирать вечной смертью? Вы желаете на небеса. Поверьте в это предложение, и вы спасены. А сейчас живите жизнью покорности и послушания Божьему закону. Знайте, что обычная христианская жизнь состоит из взлётов и падений. Не впадайте в крайность законничества, и не слишком увлекайтесь религиозной мелочностью и скрупулёзностью. Благодать восполнит всё недостающее, когда вы не будете дотягивать до необходимой планки. Таково общепринятое представление адвентистов о евангелии. Если кто-то прямо сейчас отложит в сторону свои адвентистские представления и прочтёт текущий урок с позиций непосвящённого в нашу идеологию человека, лучшее, что он из этого урока получит, это слова Иисуса из евангелия от Иоанна (14:15): "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди". Разве эти слова в данном окружении других концепций не намекают на то же самое, а именно на то, что я должен что-то делать? Как мне полюбить Иисуса, если я читаю здесь только о законе и о законе? Ну конечно, верующее дитя Божье будет послушно Его заповедям. Но под этими словами остаётся замаскированным и не поднятым на поверхность самый корень законничества - "Я должен что-то делать". Законничество всегда говорит, что вы должны делать то или это для того, чтобы быть спасённым, или для того, чтобы избежать погибели. И эта идея всегда коренится и опирается на эгоизм и себялюбие. Сам мотив продолжает оставаться концентрацией на себе самом. И в конце концов всё опять вырастает в страх перед адом или в надежду на небесную награду. Таков образ мыслей, или состояние, которое названо апостолом Павлом состоянием "под законом". Мы повторяем нашу историю. Было время, когда вдохновенное перо написало следующие слова о нашем публичном служении и евангелизме: "Мы проповедовали "закон, закон" до тех пор, пока не высохли подобно холмам гелвуйским". "Мы" думали, что совершаем великое дело, исполняем пророчество книги Откровение (12:17 и 14:12); мы считали себя великим "остатком", который отличается "соблюдением заповедей Божьих". И наступил 1888-й год. Теперь возникает другой вопрос: как всё это соотносится с Божьим законом? Не является ли весть 1888 года дешёвой благодатью? Разве она не потворствует нарушению закона Божьего? Разве она не понижает церковные стандарты? Разве она не пренебрегает нашими "делами", когда фокусируется на благодати Христовой и на том, что совершилось на кресте? Мы знаем, что Эллен Уайт очень обрадовалась, услышав эту весть, и назвала её самым ясным представлением евангелия, которое она слышала "за последние 45 лет". Она также сказала, что если бы эти два молодых вестника не передали эту весть, у нас бы её и не было. Это значит, что Господь поручил им такое бремя, которое Он не возлагал на неё. Если бы переданная ими весть каким-то образом ослабляла и пренебрегала послушанием Божьему закону, её нельзя было бы назвать "драгоценной", и тем более "самой драгоценной". Что её особенно обрадовало, так это то, что наконец закон Божий был показан перед всем народом в его истинном свете и на его истинном месте. Понимание молодых вестников было свежим, уникальным и динамичным. Она прекрасно понимала, что соблюдающие воскресенье евангелические церкви принижали Божий закон, либо говоря, что он был отменён на кресте, либо утверждая, что людям невозможно его соблюдать. И обе эти теории, принятые в качестве истин об оправдании верой, приводили в конце концов к отвержению истины о субботе. Поэтому она возрадовалась тому, что в Миннеаполисе десять заповедей наконец были показаны как десять Божьих обещаний о послушании, исходящем прямо из сердца и прославляющем Бога. Весть ясно показала: Оправдание верой - это нечто большее, чем юридический вердикт невиновности. Юридический вердикт "оправдания всех людей" был вынесен на кресте Христовом (Иоанна 12:32, 33; Римлянам 3:23, 24; 5:15-18). Всё, что было достигнуто Христом для каждого человека, не может быть отнято у него или ограничено, потому что жертва Христа была вселенской (почти никто на протяжении долгих лет не осмеливался отвергать этот факт). Но весть 1888 года сделала ещё один гигантский шаг вперёд: вера в Иисуса делает самого верующего "послушным всем заповедям Божьим". Вот что разрубило гордиев узел, сплетённый из тысячи голосов, направленных против субботы. Оправдание верой было показано как личный опыт верующего. Более того: поскольку никто не может быть примирённым с Богом, не примирившись тем самым с Его святым законом, из этого следует (выражаясь словами Эллен Уайт), что истинное оправдание верой делает верующего "послушным всем заповедям Божьим", включая конечно и заповедь о субботе. Таким образом весть 1888 года была первой громкой вестью, раздавшейся в адвентизме, которая примирила "веру Иисуса" с Божьим законом. Эта весть ведёт к не осквернённому эгоизмом послушанию, которое сделает Божий народ способным "устоять в день Божий". Вот почему эта весть была названа "первыми каплями позднего дождя с небес" и "началом" исполнения пророчества из первых четырёх текстов 18-й главы книги Откровение, которое отметит завершение великого евангельского поручения. Всякое так называемое "послушание", которое исходит из страха наказания или от надежды на награду в новом Иерусалиме будет признано далеко не истинным. Этот принцип является принципом так называемой праведности фарисеев. Внешнее послушание закону, в то время, когда сердце не примирилось с Богом - это и есть чума лаодикийской теплоты. Именно эту проблему "Господь в Своей великой милости" желал исцелить, посылая весть Миннеаполиса. Вот почему именно Новый Завет и его принципы были центральным вопросом противостояния между братьями. Джоунс и Ваггонер увидели крест в вести третьего ангела. Они поймали проблески того света, который осветит всю землю в последние дни. Тем не менее, нам необходимо остерегаться подделок. Несколько лет назад известный фильм показал сцены насилия и мучений на Голгофе, но слёзы, которые он вызвал, пробудили только человеческие эмоции. Это сделать не трудно. Толпы плачущих людей покидали кинотеатры, и через несколько минут продолжали жить же прежней жизнью, как будто бы они и не смотрели этот фильм. Дело в том, что этот фильм не мог изобразить Иисуса умирающим второй смертью за грехи всего мира. После выхода этого фильма наша миссия нисколько не изменилась. Благословенная истина евангелия по прежнему доверена "плоти и крови", то есть простым людям. Но можем ли мы сделать слишком большой акцент на том, что было достигнуто на кресте, тем самым отвлекая людей от послушания закону? Ответ нам дан в словах из издания "Ревью энд Геральд" за 22 ноября 1892 года: "Христос, и притом распятый, — вот тема, которая привлекает сердце грешника. На Голгофском кресте Иисус открылся миру в несравненной любви. Представьте Его таким многим алчущим людям, и сияние Его любви поведет людей из тьмы к свету, от власти греха к послушанию и истинной святости. Созерцание Иисуса на Голгофском кресте пробуждает совесть к осознанию отвратительной сути греха так, как ничто другое этого сделать не может". Эта фраза - "Как ничто другое этого сделать не может" должна включать в себя и наше общепринятое проповедование "закона, закона, до тех пор, пока мы не высохли подобно холмам Гелвуйским". "Нам" был открыт лучший путь в 1888-м году. Однако планета до сих пор ожидает того, чтобы осветиться славой. Ещё никогда в истории никакая весть не демонстрировала так мощно послушание Божьему святому закону. Наши оппоненты более ста лет назад боялись того, что слишком большое количество "благодати" упразднит закон. Но Павел говорит: ничто кроме провозглашения этой "благодати Божьей" не сможет научить нас по-настоящему сказать "нет" нечестию и мирским похотям, "целомудренно, праведно и благочестиво жить в нынешнем веке" (К Титу 2:12). Страх на это не способен. Надежда на небесную недвижимость на это не способна. Это может только благодать Христова. Наше поколение должно решить: проповедовать ли нам принципы Нового Завета, или принципы Ветхого Завета. Первые возвещают "пленным освобождение", а вторые - "рабство" (Галатам 4:24). Первые открывают десять заповедей как десять обещаний, данных самим Богом, а вторые возлагают эти десять заповедей на плечи людям в виде вселяющего страх неподъёмного бремени. "Страх Божий" свойственен любому искреннему христианину. Но любовь, которая названа словом "агапе" изгоняет любой страх низкой пробы, любой страх, граничащий с трусостью (1 Иоанна 4:18). Одна из групп людей, которые явятся перед Иисусом для суда, по Его описанию, думала, что исполняет заповеди. Но Иисус должен будет с печалью в сердце сказать им: "Я никогда не знал вас" (Матфея 7:21, 22). Что же с ними не так? Их "добрые" дела были "замечательными". Павел помогает нам понять, что с ними не так: Эти дорогие люди неверно понимали, в чём заключается истинное соблюдение заповедей. Оно включает в себя соблюдение субботы, реформу здоровья, возвращение десятины и все добрые дела, о которых мы только можем подумать; но оно не является истинным послушанием до тех пор, пока оно не движимо любовью "агапе". "Любовь (агапе) не делает ближнему зла; итак любовь (агапе в оригинальном манускрипте) есть исполнение закона" (Римлянам 13:10); эта конструкция греческого языка имеет такое значение, что "только любовь агапе" может быть названа исполнением закона. И только провозглашение Христа и Христа распятого может привести к этому исполнению. И снова напомним, что общепринятое христианское учение скорее провозглашает спасение в грехе, чем от греха, и поэтому не может постичь любовь "агапе" по причине доктрины о естественном бессмертии души. Мы же обладаем вестью гораздо более восхитительной, что делает нашу миссию самой возвышенной. Вот как об этом сказал вдохновенный очевидец, слышавший эту весть: "Когда я заявила своим братьям, что впервые слышу о взглядах пастора Э. Д. Ваггонера, то некоторые не поверили мне. Я сказала, что услышала драгоценные истины и поддержала их всем своим сердцем, ведь кто, как не Дух Божий, запечатлел в моем уме эти великие и славные истины о праведности Христовой и совершенной жертве, принесенной за человека? Разве не эта тема была предметом данных свидетельств снова и снова? Когда Господь поручил моим братьям возвещать эту весть, то я испытала невыразимую благодарность к Богу, ибо я знала, что весть эта предназначена для нашего времени" (3-й том "Избранных вестей", стр 172). В русском переводе этого абзаца есть некоторые "неточности", которые могут привести к недопониманию, поэтому будьте осторожны (примечание переводчика). На этой же странице мы читаем: "Трехангельская весть - это провозглашение заповедей Божьих и веры Иисуса Христа (а не "в Иисуса Христа", как в русском переводе - примечание переводчика). Заповеди Божьи были провозглашены, но вера Иисуса Христа (а не "в Иисуса Христа", как в русском переводе) была упущена в проповеди адвентистов седьмого дня, хотя и не уступает им по значению, ибо закон и Евангелие идут рука об руку. Я не могу найти слов, чтобы выразить эту тему во всей ее полноте". Евангелие Нового Завета придаёт более возвышенную мотивацию, чем все известные нам эгоцентричные мотивы и стимулы. Вера, будучи осознанием Божьей любви, "действует любовью "агапе"". "Агапе Христова объемлет и поведёт нас" (Галатам 5:6; 2 Коринфянам 5:14). Речь не идёт о том, что вы должны быть послушным для того, чтобы спастись, а о том, что такая истинная вера ведёт вас к послушанию. Вы выходите из состояния "под законом", или из состояния привязанности к эгоцентричным мотивам, и уже находитесь "под благодатью", или во власти других, новых мотивов, новых стимулов, исходящих из сердечного осознания благодати Христовой. Да, послушание чрезвычайно важно. Но будем остерегаться ловушки, в которую попали иудеи, которые спрашивали: "Что нам делать, чтобы творить дела Божьи?" Иисус со вздохом отвечал: "вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал" (От Иоанна 6:28,29). Наша битва заключается не в том, чтобы иметь правильные дела, а в том, чтобы иметь правильную веру. Да, в этом и вся суть праведности по вере. Почему мы служим Господу, святим Его истинную субботу, возвращаем десятину в церковь, занимаемся миссионерским трудом, исполняем наставление из послания Титу (2:12), "отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жить в нынешнем веке"? Не потому ли, что питаем отвращение к этим похотям? К примеру, почему мы желаем говорить решительное "нет" искушению смотреть порнографию? Из-за страха? Не освобождает ли нас Господь от ветхозаветных стимулов и желаний обеспечить вечное блаженство себе любимому? Не начинаем ли мы думать о прославлении самого Иисуса Христа? Разве Ему не приносит боль наш выбор своевольно жить? Новый Завет направляет наши взоры на крест Христов, где мы сами видим "широту и долготу, и глубину и высоту любви Христовой (любви "агапе"), которая превосходит разумение" (К Ефесянам 3:18,19). Как радостно забыть о себе и служить Господу, будучи движимым Его любовью!
Новый завет и шестая заповедь. "Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду..." (От Матфея 5:21,22) Правильно понятая, шестая заповедь представляет собой благую весть нашего спасения, которое уже совершилось. Когда говорится: "Не убивай", эти слова становятся уверением в том, что Бог спасёт вас от этого греха, если вы будете верить в предисловие к десяти заповедям (Исход 20:2). "Дом рабства" представляет собой тот же самый лукавый эгоизм, с которым мы с вами родились как потомки Адама. И это себялюбие подобно тискам удерживает нас до тех пор, пока спасение Божье не начнёт действовать. Но Христос разорвал эти оковы эгоизма. Отец "послал" Его "в подобии плоти греховной за грех" (дословный перевод), чтобы Он смог "осудить грех во плоти (в нашей плоти), "чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу" (К Римлянам 8:3,4). Такова благословенная уверенность Нового Завета, которая открывается нам в шестой заповеди. Итак, Христос был искушён во всём подобно нам. Он был искушён стремлением гневаться; но Он говорил "нет" этому искушению и всегда держал грех, присущий нашей человеческой природе, которую Он принял, под полным контролем Своей любви. Никто никогда не испытывал более сильные провокации и искушения гневаться, чем Иисус; постоянная и бессмысленная, острая оппозиция, ненависть лидеров Его же собственного народа, - всё это оказывало на Него невыносимое личностное давление и испытывало Его терпение, но Он оставался невозмутимым. Его ученики испытали только небольшую долю того давления, которое постоянно действовало на Него. Однажды они пошли в деревню в Самарию, чтобы найти для Иисуса место ночлега, когда Он направлялся в Иерусалим. Самаряне, одержимые своими предубеждениями, отказались "принять Его". И когда Его ученики Иаков и Иоанн увидели это, они сказали: "Господи, не повелишь ли Ты нам сказать, чтобы сошёл огонь с неба и пожрал их, как сделал Илия?" Сколько людей, называющих себя христианами, включая церковных лидеров, за всю историю человечества проявляли тот же самый дух нетерпимости, встречая людей, не согласных с их образом мыслей! Они, конечно, не имели силы послать на них огонь с неба, но они имели власть бросать невинных, преследуемых людей в тюрьмы и даже отнимать у них жизнь. Миллионы мучеников были убиты таким образом. Но Иисус не одобрил бы ни одного из таких вспышек гнева со стороны Его последователей, даже если бы мы назвали этот гнев "праведным" или "святым", или каким-то ещё. Он повернулся к Своим ученикам и упрекнул их словами: "Не знаете, какого вы духа". Здесь снова мы слышим эти слова: "Не знаешь..." Шестую заповедь нарушали многие называющие себя христианами во время средневековья, не зная, что они делают! Вместо того, чтобы разделить гнев учеников на эту деревню, не принявшую Его, Иисус тихо и спокойно ушёл оттуда. "Ибо Сын Человеческий пришёл не губить души человеческие, а спасать их". И они пошли в другую деревню (Луки 9:51-56). У них было лучшее решение проблемы, чем возможность предаться гневу. Их приняла другая деревня. Этим же самым характером, спокойным во время провокаций и искушений, Иисус с радостью наделит любого, кто уверует в предисловие к десяти заповедям. Какое благословение! С этим благословением вы становитесь князем и принцем среди своих ближних. Вы становитесь более великим, чем звёзды большого спорта, более сильным, чем военные генералы. Почему? - Потому что "Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою [лучше] завоевателя города" (Притчи 16:32) "Но у меня такие проблемы, что я просто не знаю как контролировать свой гнев! Когда я гневаюсь, у меня красные глаза, я начинаю трястись, моё поведение становится просто диким, и я не могу себя контролировать!" Если такое происходит с вами, то именно вам нужно увидеть благую весть в шестой заповеди. Здесь речь идёт не о волшебном трюке или мистическом секрете, приготовленном Иисусом специально для вас. Речь идёт о свободе от этого запинающего греха, о свободе, которую Он уже вам подарил . В книге "Воспитание" (стр 253) мы читаем: "Так же как жизнь огромного дуба таится в маленьком желуде, так же верно и то, что дар Божий - в Его обетовании. Получая Его обетование, мы получаем Его дар. Вера, дающая нам возможность получать Божьи дары, сама по себе является даром, которым наделяется каждый человек (в русском переводе вы прочтёте "... является даром, который предложен каждому человеку" - будьте внимательны - примечание переводчика)". "Я вывел тебя из этого дома рабства" - говорит Господь. Цепи разорваны. Уже разорваны. Вы можете сказать: "буду ходить свободно, ибо я взыскал повелений Твоих" (Псалтирь 118:45). Другими словами, вы будете ходить в свободе, потому что вы "ищете", то есть, вы любите эти десять величайших обетований о праведности по вере во Христа. Не все понимают, насколько хороша на самом деле благая весть.
Новый Завет в седьмой заповеди. А теперь взглянем через призму Нового Завета на известную всем седьмую заповедь, которая беспокоит так много людей. Эта заповедь становится уверением: вы никогда не попадёте в эту ловушку, вы никогда не будете постыжены или побеждены. Эта заповедь гласит: "Ты не будешь прелюбодействовать". Очки Ветхого Завета придают этой заповеди вид запрета, убивающего всякую радость в жизни миллионов людей, считающих послушание ей невозможным. Они спрашивают: "Разве Бог не желает, чтобы нам было хорошо и приятно? Разве Он не понимает особенности нашей природы? Разве не Он создал нас такими, какие мы есть - мужчинами и женщинами? Почему же Он осуждает нас, когда мы делаем то, что вполне естественно нашей природе? Прежде всего позвольте сказать, что Он не осуждает нас. Когда Иисус встретил женщину, пойманную в прелюбодеянии, так сказать, "на горячем", Он сказал: "И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши" (смотри Иоанна 8:11). Бог прощает этот грех, если вы желаете этого прощения. Проблема только в том, что прелюбодеяние уязвляет и уничтожает наше же собственное счастье. Если вам ампутировали ногу или руку - вы можете выжить. Однако рана от этой операции останется навсегда. Бог жалеет и любит человека, который блуждает в этой тьме, но Он даровал нам седьмую заповедь именно для нашего счастья, чтобы спасти нас навсегда от этих ран. Идя на поводу у разнообразных похотей нашей греховной природы, мы испытываем только кратковременное наслаждение, которое надолго отравляет нашу память. Поэтому данный грех проявляется не только в физических действиях, но и в просмотре непристойных вещей. "Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" (От Матфея 5:27,28). Предисловие к десяти заповедям уверяет нас в том, что наш Спаситель очистит сам источник нашего существа - наше сердце - из которого будут проистекать вода живая, текущая в жизнь вечную. Количество показов: 848
|
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |