Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Пол Пенно. Христос и Его закон. 2 квартал 2014 годаЛекции по темам уроков субботней школы.Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня.
03.06.2014
Урок №10. "Христос, закон и заветы"Аудио разбор урокаМогущественная благая весть Нового Завета. Ни одна живая душа не войдёт через жемчужные ворота в Новый Иерусалим, кроме детей Авраама! Речь однако идёт не только о буквальных иудеях, хотя многие из них покаются (слава Богу!). Когда Бог подарил Аврааму Свои фантастические благословения, Он ясно дал понять, что "в Исааке наречётся тебе семя" (Бытие 21:12). Другими словами, его "семя" будет не буквальными потомками Измаила, сына второй жены, или сына "ветхого завета", а всех, кто имеет новозаветную веру Авраама. Измаил появился "по плоти". Но "семя" должно было прийти через Исаака, который был "сыном обетования", "рождённый от Духа" (Галатам 4:28, 29). Это значит, что все Божьи обетования даются Его народу через праведность по вере, которая была явлена в жизни Авраама (в послании к римлянам Авраам семь раз назван "нашим отцом") Что такое Новый Завет? Божьи обетования Аврааму (а значит и всем нам) и представляют собой "Новый Завет". Первый шаг в понимании природы Нового Завета заключается в том, чтобы увидеть следующее: Когда Бог заключает завет, Он делает это посредством обещания с Его стороны. Апостол Павел сообщает нам, что Божий "завет" с Авраамом представляет собой Божье "обещание" ему (Аврааму). "Я говорю то, что ЗАВЕТА о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы ОБЕТОВАНИЕ потеряло силу" (К Галатам 3:17) Неверующий Авраам стал "отцом всем нам", когда он сделал выбор поверить Божьим обещаниям. "Итак по вере, чтобы [было] по милости (дословно "по благодати"), дабы обетование было непреложно для всех ("для всего семени", то есть для всех нас), не только по закону, но и по вере потомков Авраама (то есть не только буквальных потомков Авраама, иудеев, но и потомков Авраама "по вере Авраама"), который есть отец всем нам (как написано: Я поставил тебя отцом многих народов)..." (К Римлянам 4:16-17) Мы читаем эти обетования в 12-й главе книги Бытие: 1 - "Произведу от тебя великий народ"; 2 - "благословлю тебя"; 3 - "возвеличу имя твоё"; 4 - "и будешь ты в благословение"; 5 - "благословлю благословляющих тебя"; 6 - "прокляну проклинающих тебя"; и 7 - "благословятся в тебе все племена земные" (стихи 2, 3). Эти обетования снова прозвучали в 15-й главе, когда Бог вывел Авраама из его шатра ночью и попросил его посчитать звёзды: "Столько будет у тебя потомков" (стих 5-й). Читая всю эту историю в главах с 12-й по 19-ю, мы к своему удивлению обнаруживаем, что Бог никогда не просит Авраама давать в ответ какие-либо обещания Богу! Божий "Новый Завет" был полностью односторонним. Авраам сделал только один-единственный верный выбор, который он мог сделать, принимая все эти чудные обетования верой: "Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность" (Бытие 15:6). И это всё, чего Бог ожидает от нас: верить в Его обетования, данные нам. "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (От Иоанна 3:16). Всем тем, кто волнуется о том, что спасение "исключительно благодатью Божьей" (выражаясь словами Эллен Уайт из книги "Желание веков" стр 175)... что спасение исключительно благодатью Божьей через веру и только через веру не производит достаточно добрых дел, этим людям нужно вспомнить о том, что истинная вера всегда "действует любовью", выражаясь словами апостола Павла (Ефесянам 2:8, 9; Галатам 5:6). Уникальная природа Божьего завета. Божий завет всегда представляет собой одностороннее обещание, данное с Божьей стороны, потому что Он знает: наша природа настолько слаба и греховна, что мы просто не в состоянии выполнить ни одного обещания, данного Ему. Когда мы даём какие-то обещания Богу, а затем, естественно, нарушаем их, мы чувствуем себя очень подавленно: "Я недостаточно хорош", "Я недостоин небес", и так далее. Но вспомните о том, что апостол Павел применяет понятия "завет" и "обетование" как взаимозаменяемые понятия. Ветхий Завет "рождает в рабство", говорит Павел (Галатам 4:24). Некоторые люди в церкви из-за этого даже впадают в отчаяние и депрессию, остальные проходят свой так называемый "христианский опыт" под гнётом постоянного груза моральной подавленности и разочарования. Однако эта путаница с двумя заветами разрешается очень просто. Проблема часто связана с "законом", который был дан на Синае. Отменяет ли этот закон тот "Новый Завет", который представлял собой исключительно Божьи обетования Аврааму, а значит и нам? Возможно Павел был первым израильтянином, который ясно понял роль закона и вопрос о двух заветах во свете истории Израиля, его взлётов и падений, во свете неутешительной ветхозаветной истории этого народа. Павел разрешает этот вопрос в несколько простых шагов в послании к галатам: "Благословение Авраама" ожидает всех, "чтобы мы могли принять обещанного Духа верою" (Галатам 3:14). Ни одна человеческая душа здесь не является исключением. Завет, или "завещание", сделанное кем-то (даже Богом) не может быть аннулировано или изменено после смерти завещателя (стих 15-й). В Божьем "завещании", или "завете" Бог пообещал (а затем поклялся в этом нерушимой клятвой) дать Аврааму всю землю "в вечное владение" (Бытие 17:8). Это обещание должно исполниться только после воскресения Авраама, потому что получить всю землю "в вечное владение" можно только получив вечную жизнь. Но поскольку только "праведность" может "обитать" на "новой земле" (2 Петра 3:13, дословный перевод), это обещание должно было включать в себя обещание сделать праведными тех, кто верит в Божье обещание. Поэтому новый завет и представляет собой суть праведности по вере. Когда мы, люди, заключаем между собой "завет", то это всегда представляет собой двусторонний договор. Вы делаете это и это, а я в свою очередь делаю это и это. Но Бог никогда не заключает таких сделок с нами, людьми. Его Новый Завет - это всегда обещание только с Его стороны. Бог ясно сказал, что Его обещание было дано Аврааму и его потомкам (или "семени", в единственном числе), "который есть Христос". Мы не оставлены за пределами этого обещания. Но мы имеем в этом участие только "во Христе", посредством усыновления через веру (стих 16). Поскольку Бог даровал Своё обетование Аврааму самым торжественным образом (и запечатал его незыблемость клятвой), и ничто во вселенной не может изменить это обещание ни на йоту, то десять заповедей, данные на горе Синай спустя 430 лет никак не могли быть дополнением к этому "новому завету". В противном случае это абсолютно обесценило бы Божью одностороннюю клятву-обещание Аврааму (Галатам 3:17). " Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал [оное] по обетованию. (К Галатам 3:18). Новый завет специализируется не на том, чтобы говорить нам что нам делать. Он говорит нам только во что нам верить. После этого Павел задаёт логичный вопрос, который должен возникнуть у каждого: зачем же Бог дал десять заповедей на горе Синае? Это событие сопровождалось молниями, землетрясением, огнём и другими страшными вещами, включая черту, за которую нельзя было переходить, чтобы не умереть (стих 19-й). Бог почему-то не пытался произвести на Авраама такое впечатление. Всё, что Он должен был сделать с Авраамом - это вписать эти же десять заповедей в его сердце в ответ на его веру в благую весть. После этого Авраам находил в послушании Богу величайшую и глубочайшую сердечную радость. Почему бы не сделать то же самое с Израилем, когда народ собрался у горы Синай на пути в обетованную землю? Это решило бы все проблемы, которые появлялись у Израиля впоследствии! Павел объясняет причину, по которой закон был написан на камне: "Он дан после (дословно "добавлен") по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование..." (К Галатам 3:19). Слово "добавлен" в оригинале имеет значение "подчёркнут", "выделен", и не несёт в себе идеи об изменении Божьей "воли", открытой Аврааму. Но что же это были за "преступления", которые сделали необходимым это новое "подчёркивание", или "выделение"? Ответом на этот вопрос служит суть ветхого завета. Перед тем, как читать об "огне" и "землетрясении" на горе Синай, перед тем как читать о написании закона на камне в 20-й главе книги Исход, мы обнаруживаем, что Израиль ещё в 19-й главе уже совершил ошибку заключения "ветхого завета". Они пожелали заключить этот завет вместо Божьего "вечного" завета, или как он теперь называется, "Нового Завета". Почитайте сами, и вы убедитесь в этом. Когда народ пришёл к горе Синай, Бог повелел Моисею повторить им те же самые "новозаветные" обетования, которые Он дал их праотцу Аврааму: "итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, (Исход 19:5) Когда Бог произнёс слова "завет Мой", Он имел ввиду тот же завет, который Он заключил с Авраамом. Он имел ввиду Своё одностороннее обещание. "Соблюдайте завет Мой", сказал Бог, то есть "храните его". Древнееврейское слово "шамар" (хранить) используется также и в книге Бытие (2:5), где Бог поместил Адама в Едемский сад "чтобы возделывать и хранить" его. Вы можете себе представить, чтобы Бог повелел Адаму "соблюдать" Едемский сад, или "повиноваться" Едемскому саду? Это слово употребляется с особой целью: показать, что Бог повелел "дорожить" Его обещанием, которое было дано Аврааму: "Я возвеличу тебя над всеми народами". Бог будет очень счастлив, если только мы будем верить подобно Аврааму! Древнееврейский глагол "шамеа", переведённый как "слушаться гласа Моего", употребляется в книгах Ветхого Завета 760 раз в значении "слышать", и 196 раз в значении "услышать", а в значении "слушаться" только 81 раз. Первоначальное значение слова "слушаться" как в древнееврейском, так и в древнегреческом языках - "внимательно слушать" (в греческом оно значит "приклонить ухо, чтобы услышать всё сказанное). Любой родитель знает, что если ваш ребёнок сможет вас просто послушать, то это будет уже большим преимуществом в его становлении и воспитании. Таким же образом Господь сказал Израилю: "Если вы будете слушать Мой голос и дорожить, или хранить обетование, данное вашему праотцу Аврааму, вы будете "особым народом для Меня, выше всех народов". Вы будете "головой, а не хвостом". Не будет нужды для возникновения великих мировых империй подобно Ассирии, Вавилону, Греции, Персии или Риму, которые угнетали людей и притесняли вас. Вы будете над всеми народами. Израиль при этом воплотил бы в жизнь истины о праведности по вере. "И будете Мне царством священников и народом святым" (Исход 19:6). Израильский храм своей славой превзошёл бы греческий пантеон. Но Израиль этого не понял. Они не имели веру Авраама. Погружённые в законнический образ мыслей, они начали давать напрасные обещания, чего Бог никогда не ожидал ни от них, ни от Авраама. " И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним" (Исход 19:8). Вот как они создали Ветхий Завет. Что Богу оставалось делать? Если они не желали идти с Ним нога в ногу, так как Он этого желал, то Ему пришлось смирить Себя и идти нога в ногу с ними. Но в этом случае нельзя было миновать долгого обходного пути со всеми его трудностями и проблемами. Павел увидел подлинную суть этого ветхозаветного обещания народа. Поэтому он пишет: " Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона; но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа. А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; (К Галатам 3:21-24) Слово "детоводитель" (по-гречески "педагогос") произошло от слова "педо", что значит подвергать грубому, строгому наказанию. Павел увидел Ветхий Завет, в который люди сами себя заключили, в качестве жестокого полицейского, который держал народ Израильский под своим гнётом до тех пор, пока они не смогли бы снова найти свою свободу в той праведности через веру, которой с радостью жил их отец Авраам. Поскольку они сами заключили себя в Ветхий Завет, Бог должен был позволить им извлекать из своей собственной истории уроки о том, насколько напрасными были их обещания соблюдать Божий закон. Закон, написанный на каменных скрижалях, возлагал на них непосильное бремя под названием "должен", бесконечное обязательство, которого они не могли выполнить, обязательство, которое не может дать свободы, но всегда напоминает об угрожающем наказании за несовершенное соблюдение этого закона. Этот закон должен был служить в их долгом обходном пути в роли тюремного стража, заключая их "под законом" до тех пор, пока они в конце концов не поймут опыт их праотца Авраама, чтобы и им, подобно Аврааму, "оправдаться верой", а не своими "делами закона". Таким образом разница между Новым Заветом и Ветхим Заветом заключается только в одном: "Кто обещает?" В Новом Завете обещания даёт Бог. В Ветхом Завете обещания даёт народ. Следовательно, исполнение обещания зависит полностью от того, кто дал это обещание. Новый Завет основан на "твёрдой скале". Ветхий Завет - на зыбком "песке". Наше спасение (а также спасение древнего Израиля в своё время) не зависит от наших обещаний, данных Богу, ни, следовательно, от наших усилий их исполнить. Наше спасение зависит от нашей веры в Его обещания, данные нам. Вера в Божье новозаветное обещание освобождает нас от "ига рабства", о котором пишет Павел. Мы уже не служим Богу из страха наказания, или даже из-за надежды на какую-то великую награду. Новый Завет освобождает от постоянного чувства бесплодности, от подавляющего чувства под названием "я должен", "Я должен быть более верным, я должен поступать ещё лучше, я должен быть более бескорыстным, я должен больше читать, больше служить, больше отдавать", и так далее, и так далее без конца. Все эти навязчивые мотивы внутреннего насилия над собой суммируются Павлом в его выражении "быть подвластным вещественным началам мира", и означают эти угнетающие дух и здоровье тревогу и беспокойство, которая знакома и свойственна всем людям по их природе (Галатам 4:3). "Надзиратель", или "детоводитель" ветхого завета вёл Израиль через века их падений и взлётов от самого Синая и вплоть до распятия своего Мессии. Пророки, судьи и некоторые цари пытались изо всех сил, но тщетно совершить такую реформацию и возрождение, которые принесли бы достаточно продолжительные результаты. Благословенное служение Самуила закончилось требованием народа поставить над ними царя подобно окружающим их народам. Саул чуть не погубил весь народ. Давид по всей вероятности уверовал в Новый Завет. Цари, такие как Иосафат, Езекия, и наконец Иосия, очень старательно пытались направить народ по верному пути. Но их возрождение всегда было омрачено ветхозаветным образом мыслей, который неизменно приводил их обратно к отступничеству. Наконец Иосия стал последним из благородных царей Иудеи, решив сделать всё так, как об этом было сказано в "Духе Пророчества" его дней (то есть в книгах Моисея). Он пожелал спасти народ от окончательного краха. Однако и этот молодой царь, полный сил в свои 30 лет от роду потерпел неудачу. Его возрождение и реформация сошли на нет, ибо он отверг живую демонстрацию Божьего "Духа Пророчества" в вести, которая пришла к нему из самого нежелательного источника, который он мог только себе представить - из уст языческого царя, фараона Нехо. Здесь также содержится предупреждение и нам о том, как легко мы можем отвергнуть божественную истину (смотри 2 Паралипоменон 35:20-25). От царя Иосии и далее история была самой что ни на есть наглядной иллюстрацией и показателем Ветхого Завета вплоть до царя Езекии, когда Иерусалим и его прекрасный храм был разрушен, а народ был взят в вавилонский плен. Какая живая демонстрация того, что ветхий завет может только "рождать в рабство"! Новый Завет так и не был принят ими до тех пор, пока они не потеряли избранность своего народа, распиная своего Мессию и отвергая Его апостолов. В посланиях к галатам и римлянам Павел верно истолковывает значение их истории, "написанной в наставление нам, достигшим последних веков" (1 Коринфянам 10:11). Что означают для нас сегодня эти истины о двух заветах? Как вы видите, вопрос двух заветов не является вопросом времени, как некоторые предполагают, думая, что древние народы автоматически были обречены жить в Ветхом Завете, а мы сегодня автоматически живём в Новом Завете. В так называемое "ветзозаветное время" были люди, жившие в Новом Завете (к примеру, Авраам). С другой стороны, мы сегодня можем жить в Ветхом Завете точно также, как и большинство людей из древнего Израиля, если мы не понимаем и не верим в евангелие, дающее свободу. Профессиональный шеф-повар может приготовить великолепный обед из семи блюд, с использованием здоровых цельных продуктов, но если он нальёт в этот ужин всего лишь несколько капель яда - весь обед будет испорчен. Если он не убьёт нас, то может навсегда парализовать и оставить инвалидами. Подобным же образом всего лишь небольшое количество ветхозаветных идей и концепций, смешанных с большим количеством евангельских идей и истин может парализовать и сделать "ни холодным, ни горячим" духовный опыт всей церкви, что мы и наблюдаем в эти последние дни. "Теплота" Божьего народа является продуктом смешения "горячего" и "холодного", вызывая тошноту у Иисуса, которая по Его же словам, побуждает Его освободить Свой желудок (Откровение 3:17, 18). Поэтому исцеление может прийти только посредством восстановления новозаветной "евангельской истины", выражаясь словами апостола. Изумляет, насколько глубоко ветхозаветные представления могут проникать в наш образ мыслей. Даже наши гимны служат порой этому примером. "О, Иисус, я пообещал служить Тебе до самого конца". Не трудно изменить эту строчку из гимна, освободив её от ветхозаветной концепции: "О, Иисус, я избрал Тебя", и так далее. Однако что делать с нашим пониманием спасения, когда наши учителя, выражая это наше всеобщее понимание, учат наших детей всё тому же ветхозаветному духовному рабству, склоняя их к тому, чтобы они давали обещания Богу, что Самому Богу даже на ум никогда не приходило. Дети дают обещания, а затем, возможно по чистой забывчивости, они нарушают их, и синдром "духовного рабства" приводит их к духовному разочарованию. А родители потом выплакивают свои глаза, ища причины того, что так много молодых людей страдают от духовного разочарования в христианской религии и оставляют церковь. Атмосфера, пропитанная ветхозаветным "христианским опытом" может привести ещё и не к таким последствиям, которые лучше не описывать. Тем не менее, покаяние возможно. Авраам и Сарра также проходили через разочарование ветхозаветного образа мыслей. Союз Авраама с Агарью был одним из его последствий и трагических шагов. Сара затаила обиду на Бога в своём сердце из-за своей неспособности забеременеть. "Господь заключил чрево мое" - жаловалась она. (Бытие 16:2). Она предложила своё ветхозаветное решение об усыновлении будущего Измаила в качестве её сына, чтобы помочь Богу исполнить Своё обещание. Наконец, как мы читаем в послании к евреям (11:11) Сарра пережила опыт новозаветного покаяния. Её сердце было каким-то образом растоплено благодатью Божьей. "Верой и сама Сарра зачала". Наконец вера Авраама достигла своего окончательного триумфа, когда он привёл Исаака на гору Мориа, что послужило наглядным уроком от Бога, уроком того, какую цену Небесный Отец заплатил, отдавая нам Своего Единородного Сына (Бытие 22). Верно понятая, весть Нового Завета является частью того света, которому ещё предстоит "осветить землю своей славой" в завершающие часы истории мира (Откровение 18:1-4). Эта весть будет сконцентрирована на истинном понимании праведности через веру, которая только и может приготовить Божий народ к заключительному времени скорби (Откровение 19:1-14). Многие, услышав эту благую весть пробудятся как от сна. И все Божьи увещевания станут неослабевающими побуждениями, а десять заповедей станут для нас десятью драгоценными откровениями Благой Вести. И тогда ничто не сможет остановить Божий народ, отзывающийся на Его последний призыв: "Выйди из неё (из Вавилона), народ Мой" (Откровение 18:4). Пусть этот освежающий душу, возможно для кого-то "новый" взгляд на десять заповедей принесёт великую радость вашему сердцу. Количество показов: 716
|
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |