Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Пол Пенно. Христос и Его закон. 2 квартал 2014 годаЛекции по темам уроков субботней школы.Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня.
27.05.2014
Урок № 9. "Христос, закон и евангелие"Аудио разбор урокаМы говорим всем "добро пожаловать" в наш класс. Пригласим Иисуса в нашу среду, чтобы Он был нашим учителем. Мы учимся в Его школе, которая называется небесное святилище, где Иисус занимается нашим обучением. Дорогой Отец Небесный. Мы благодарим Тебя сегодня за то, что Ты пробудил нас для нового дня, за возможность принять наставления нашего Спасителя. Благодарим за то, что Он стал нашим Наставником и дарует нам познание истины Духом Святым. Молим об этом во имя нашего Спасителя, аминь. Суть нашей темы заключается в том, что когда мы приглашаем Иисуса в своё сердце посредством выбора верить Ему, то вместе с Иисусом в нашем сердце поселяется также и Его закон, потому что этот закон находится в самом сердце Христа. Имея Христа в сердце, мы имеем также и Его закон. В этом суть нашей темы на эту неделю - гармония между законом и евангелием. В 1995-м году мы получили через вестницу Божью Эллен Уайт очень интересную весть о том, что "мы проповедовали "закон и закон" до тех пор, пока мы не стали сухими подобно холмам гелвуйским". Однажды я проезжал с группой пасторов на автобусе по долине Иордана, и наш экскурсовод показал нам на запад и сказал: "Видите эти горы в той стороне? Это холмы гелвуйские". И я подумал: нужно сфотографировать их. Эти горы были сухими как кости древних животных. Ни одного зелёного растения не было на этих холмах. Эллен Уайт сказала о том, что мы как церковь, в корпоративном смысле, проповедовали "закон и закон" до тех пор, пока наша весть не стала совершенно сухой и неспособной принести живительную влагу жаждущей душе, нуждающейся в евангелии. Да, мы - церковь остатка. Да, мы призваны "соблюдать заповеди Божьи", но нам нужно понять и другую половину этой истины - понять слова о соблюдении веры Иисуса. Как же эти две истины гармонируют друг с другом? В этом заключается вопрос, который мы будем исследовать сегодня. Мы, естественно, думаем о том, как Евангелие и весть 1888 года, которую Эллен Уайт поддерживала и рекомендовала всем сердцем, как эти концепции относятся к Божьему закону? Провозглашают ли эти истины, открытые нам, так называемую "дешёвую благодать"? Другими словами, поощряет ли истинное Евангелие нарушение заповедей Божьих, что является "дешёвой благодатью"? Понижает ли евангельская весть христианские стандарты? Не слишком ли много времени и внимания уделяется кресту Христовому и тому, что на нём произошло? Не пренебрегает ли это евангелие обязанностью напоминать нам о важности добрых дел и о важности того, чтобы послушание проявлялось в нашей жизни? Этот вопрос сегодня интересует нас в связи с нашей темой. Мы знаем, что Эллен Уайт весьма возрадовалась, услышав весть, переданную нам через братьев Джоунса и Ваггонера. Она назвала эту весть "самым ясным изложением Евангелия, которое она когда-либо слышала в церкви за предыдущие 45 лет её служения". Она также говорила о том, что если бы эти братья не открыли нам эту весть, то она так и осталась бы сокрытой для нас. Это значит, что Господь возложил это бремя именно на этих двух братьев, бремя, которое не было возложено на саму Эллен Уайт. И если весть, переданная ими, каким-то образом ослабляла и принижала послушание закону Божьему, то её нельзя было бы называть "драгоценной вестью". Однако вестница Господня называла эту весть "самой драгоценной вестью". Она ни в коем случае не поддержала бы эту весть, если бы эта весть пренебрегала законом Божьим и ослабляла его важность. Определение "самая драгоценная весть" очень много значит. Что же обрадовало этого человека? Источником радости был тот факт, что библейское учение о евангелии, оправдании и прощении грешника, представленное Джоунсом и Ваггонером, открывало такое динамичное, свежее и уникальное понимание Божьего прощения, которое уникальным образом гармонировало с истинами о Божьем законе. Они доказали, что Божье прощение приводит грешника в гармонию с десятью заповедями. Другими словами, Евангелие, представленное Джоунсом и Ваггонером, поставило закон Божий на своё надлежащее место перед всем народом. Эллен Уайт была точно также обеспокоена, как и мы, адвентисты, сегодня, была обеспокоена тем, что церкви, соблюдающие воскресенье, евангелические церкви, они отвергают Божий закон. И делают они это двумя способами. Они либо говорят, что Христос Своей смертью на кресте отменил закон (вы знаете об этом от своих друзей-евангелистов) либо они говорят, что люди не могут соблюдать Божий закон. Этими двумя способами Божий закон принижается их так называемым "евангелием". "Иисус заплатил за все наши грехи на кресте, и поэтому нам не нужно больше думать и волноваться насчёт Божьего закона и его соблюдения". И оба эти способа толкования Евангелия приводят к заявлениям о том, что суббота была перенесена смертью Христа с седьмого дня недели на первый, потому что пренебрежение десятью заповедями подразумевает под собой отвержение истины о субботе. Вот почему Эллен Уайт возрадовалась, услышав весть Джоунса и Ваггонера, потому что эта весть представила десять заповедей в своём истинном значении - в значении десяти заповедей, данных Богом. Бог обещает нам избавление от греха, обещает утвердить в наших сердцах Свою праведность. Поэтому услышанное ею Евангелие чудным образом возвысило послушание закону. Ясная формулировка вести Миннеаполиса звучит так: 1. Оправдание верой - это нечто большее, чем просто юридический вопрос. Юридическая часть Божьего прощения очень важна, потому что Божье прощение должно гармонировать с Его же законом. Иисус же Своей смертью только возвеличил закон, потому что Он взял на Себя наказание за грех, которого закон требовал от каждого грешника в мире. Поэтому Божье прощение очень тесно связано с этим юридическим вопросом. Юридическое провозглашение, или юридический результат смерти Христа, как пишет Павел в послании к римлянам (5:18), заключается в объявлении "оправдания жизни" всем людям, или в современном переводе: "приговор, вынесенный всем людям, который приговаривает их всех к жизни". Вот что было сделано на кресте. Всё, что Христос совершил Своей крестной жертвой, всё это не может быть отменено или ограничено никем на свете. Смерть Христа на кресте - это дар, дарованный каждому человеку на земле. Этот дар дарован не только тем людям, которые уверовали или уверуют в этот дар. Поэтому в 1888-м году Евангелие открылось ещё и в том, то оно делает верующего в него послушным всем заповедям Божьим, говоря словами Эллен Уайт. Мы будем говорить об этом. Мы рассмотрели юридический результат и дар смерти Христа на кресте и его связь с законом Божьим. Божье прощение немыслимо без его связи с законом десяти заповедей. Когда мы понимаем этот вопрос верно, когда осознаём этот великий дар, который Христос подарил на кресте каждому отдельному человеку, то этот вопрос уже становится для нас вопросом личного опыта, когда о нас можно уже сказать, что мы оправдываемся верой в этот дар, который мы созерцаем, который мы полнее понимаем и с которым соглашаемся. На этом этапе это евангелие становится нашим личным опытом. Как вы видите, оправдание - это одно единое понятие. Но можно говорить о нём, как о том, что Иисус совершил для нас, когда нас даже ещё не было на свете, а можно слышать о нём из уст человека, который осознал его реальность, оценил её и принял эту действительность близко к сердцу. Это значит, что сердце человека, уверовавшего в Иисуса и в Его дар оправдания - это сердце примиряется таким образом с Богом. Мы видим эту любовь, которую Бог излил на нас через Христа, верим в этот дар, и тем самым наши сердца примиряются с Ним. Всё это - результаты и плоды этого дара оправдания. И поскольку никто не может примириться с Богом, не примирившись при этом в то же самое время с Божьим святым законом - то из этого следует, что истинное оправдание верой неизменно приносит в сердце верующего послушание всем заповедям Божьим. Когда ваше сердце примирено с Самим Богом как с Личностью, и с Его Сыном, то оно естественно примирено с Его законом, который у этого Бога в сердце. Бога невозможно оторвать от Его характера. И это конечно касается и заповеди о субботе, как и всех остальных заповедей, как например, седьмой, которая хранит семью как единую целостную организацию, единые брачные узы. Поэтому весть 1888 года названа "первой ясной вестью в истории адвентизма, которая соединила понятие "вера Иисуса" с понятием "Божий закон" "Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божьи И веру Иисуса". И Эллен Уайт сказала, что это было первой публичной презентацией этого вопроса, который соединяет и возвеличивает связь между заповедями Божьими и верой Иисуса. И говорила она об этом именно потому, что видела способность и потенциал этой вести произвести такое послушание, которое сделает Божий народ "устоять в день Божий". По этой же причине Эллен Уайт и называла эту весть "первыми потоками Позднего Дождя с небес" и началом вести из 18-й главы книги Откровение (стихи 1-4), которая будет завершением великого евангельского поручения. Как вы видите, суть веры в том, что вера - это осознание и согласие с тем, что Бог совершил на кресте, осознание этой великой любви, и поэтому эта вера приводит к послушанию, которое уже не основано на страхе наказания или на эгоистичной надежде на награду, эгоистичной надежде на небесные обители, приготовленные мне на небе. Последние мотивы не могут привести к истинному послушанию. Они могут привести только к внешнему послушанию фарисеев. Иисус же сказал, что наша праведность должна превзойти это внешнее послушание фарисеев. Поэтому внешнее соответствие десяти заповедям Бога, когда при этом само сердце не примирено с Богом - вот что приводит к лаодикийской теплоте, распространяющейся подобно чуме в лаодикийской церкви. Иисус Сам говорит об этом. И именно эту проблему Господь "в Своей великой милости" желал решить в самом своём корне в 1888-м году, послав нам Своих вестников. Джоунс и Ваггонер уловили эту суть, значение креста в трёхангельской вести, они ощутили проблески того света, которому предстоит осветить весь мир своей славой в последнем провозглашении Христа распятого, что неизменно ведет к нашему "сораспятию", к распятию нашего эгоитичного "я" с Ним. Нам нужно понимать, что существуют подделки, или альтернативные взгляды на крест Христов. О распятии Иисуса уже снято немало фильмов, в которых актёры пытались изобразить Иисуса, распятого. Нам не нужно с вами принимать то, что мы видим в фильмах и путать это с "вестью третьего ангела в своей истинной сути", говоря словами Эллен Уайт. Это будет подделкой. Не было и не будет на земле такого актёра, который смог бы верно передать нам суть той смерти, которой Иисус умер на Своём кресте. Вы когда-нибудь смотрели фильм, который можно было бы назвать "юродством проповеди"? Нам нужны не фильмы, а проповедники, которые бы понимали значение креста. Но когда выходит очередной фильм на эту тему, мы всё ещё продолжаем надеяться на то, что он нам что-то пояснит, или заменит наставления живого человека, знающего евангелие. Но фильмы никогда не заменят проповеди Евангелия. Люди ходят на эти фильмы, особенно на фильм "Страсти Христовы", и выходят из кинозала все в слезах после наблюдения за тем, что случилось с актером, наблюдая сцены жестокости. И люди почему-то начинают думать и связывать характер человека, снятого в фильме, с характером Иисуса. Видя этого человека распятым, видя как он мучается, они плачут, но эти слёзы - обычные человеческие эмоции. Человеческие эмоции не так уж трудно вызвать в нашей душе. Вы сами знаете, что в конце просмотра некоторых фильмов возникают такие моменты, когда вам хочется плакать. Но в следующий же момент вы видите титры, и слёз как не бывало. Эти слёзы не в состоянии произвести в нашем характере какие-то стойкие перемены. Поэтому на этих фильмах человеческие эмоции вызываются довольно легко с помощью изображений жестоких и лирических сцен. Но когда люди выходят из кинотеатра - вы видите таких же мирских людей, которые час назад в него вошли. Фильмы просто не в состоянии открыть Иисуса. Главная причина в том, что невозможно изобразить Иисуса, умирающего второй смертью. Это нереально - изобразить в фильме Иисуса, умирающего за грехи всего мира второй смертью. Эта задача всегда будет делом проповеди людей, уразумевших евангелие. Нам очень нужны такие проповедники. Кто-то спросит: Не будет ли увлечённая проповедь креста, глубокое увлечение этой темой вести людей к пренебрежению послушанием закону Божьему, если мы будем говорить "слишком много" о кресте Христовом? Можно ли превратить это увлечение в "дешёвую благодать", уводящую людей от послушания закону Божьему? В качестве ответа выслушаем слова Эллен Уайт о вести 1888 года из издания "Ревью энд Геральд" за 1892-й год: "Тема, пленяющая сердце грешника - это Христос распятый. Представьте Иисуса именно таким перед множеством жаждущих людей, и свет Его любви выведет их из тьмы к свету, из непослушания к послушанию и истинной святости. Созерцание Иисуса на голгофском кресте пробуждает совесть и открывает отвратительный характер греха так, как ничто другое не сможет этого сделать". Согласно словам вестницы Господней, невозможно возвышать и увлекаться темой креста Христова слишком сильно, и это увлечение ни в коем случае не ведёт к "дешёвой благодати". Наоборот, оно ведёт к послушанию Божьему закону и как сказано, "к истинной святости". Я читал из статьи под названием "Опасности и преимущества последнего времени" за 22 ноября 1892-го года. И эти слова - "как ничто другое", конечно включают в себя и наше проповедование "закона и закона" до тех пор, пока мы не высохли как холмы гелвуйские. Вы можете проповедовать о законе и о законе, и о законе, и тем самым фактически уводить людей от Иисуса. Поэтому Эллен Уайт призывает возвышать крест Христов, который находится в совершенной гармонии с законом Божьим и содержит всю полноту евангелия, которая и привлекает людей к послушанию и к истинной святости. Господь желает, чтобы мы научились наилучшему способу такой проповеди, послав нам весть 1888 года, открывая нам тем самым гармонию закона и евангелия. И откровенно говоря мы всё ещё находимся в этом учебном классе детского сада, пытаясь понять, как проповедовать евангелие миру так, чтобы было исполнено то последнее пророчество из 18-й главы книги Откровение, где слава Божья осветит весь мир. Нам нужно помнить, что в истории церкви Адвентистов Седьмого Дня ещё никогда не возвещалась весть, которая так сильно вела к послушанию Божьему святому закону, как весть 1888 года. Поэтому все те, кто противостоит этой вести уже более столетия, боятся того, что в этой вести слишком много говорится о благодати, боятся того, что это подорвёт важность послушания. Но Павел пишет, что только провозглашение благодати Божьей может дать нам силы и глубокое желание сказать "нет" безбожию, своеволию и мирским страстям, чтобы жить жизнью самоконтроля, праведности и набожности в нынешнем лукавом веке (Титу 2:11). И, как мы говорили, страх никогда не приведёт к истинному послушанию, надежда на небесную недвижимость, которая приготовлена для нас, тоже не в состоянии произвести истинное послушание закону Божьему. Только благодать Божья, только любовь Иисуса и откровение креста может произвести истинное послушание закону Божьему. Поэтому наше поколение должно прояснить вопрос: Собираемся ли мы возвещать Евангелие как весть Нового Завета, или как весть Ветхого Завета? Это же ведь два совершенно различных стимула и мотива для религиозной жизни. Новый Завет провозглашает "пленным освобождение". Ветхий Завет ведёт в рабство своего "я", в рабство своего интереса и своего эгоистичного стремления ко спасению. Новый Завет провозглашает десять заповедей в их истинном значении - как десять Божьих обетований. "Иное евангелие" проповедует о десяти заповедях так, что это возбуждает в сердцах мотивы страха: "Уж лучше вам соблюдать эту седьмую заповедь, иначе с вами случится всё то, о чём вас предупреждают". Но вместе с этой мотивацией, основанной на страхе приходит вывод о невозможности такой жизни и такого послушания, потому что само сердце человека остаётся прежним и неизменным, потому что оно ещё не примирилось с Богом. Тем не менее страх Божий в его истинном понимании вполне приемлем для каждого искреннего христианина. Иисус описывает группу людей, которые явятся перед Ним на суде последнего дня, и эта группа людей будет уверена в том, что они соблюдали Божьи заповеди. Однако Иисус со слезами на глазах и болью в сердце вынужден будет сказать им: "Я никогда не знал вас", потому что их послушание было продиктовано ветхозаветными мотивами. Поэтому у вас может возникнуть вопрос: "Что с ними не так? Их "добрые" дела были довольно хорошими делами." Эллен Уайт пишет так: "Существует опасность в том, чтобы относиться к оправданию верой таким образом, чтобы приписывать вере какие-то заслуги". О чём здесь идёт речь? Здесь речь идёт о той точке зрения, что вы, начиная веровать во Христа, запускаете своим выбором верить работу плана спасения в отношении вас. Вот что приписывает заслуги вашей вере в таком случае. Вот о чём идёт речь. Она продолжает: "Когда вы принимаете праведность Христа как свободный дар, вы оправдываетесь свободно, посредством искупления Христова..." Затем она пишет: "Что такое вера?", и цитирует из послания к евреям (11:1) "Осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (дословно "суть того, на что надеются, и доказательство того, что невидимо"). Вы думали о значении этой фразы - "суть того, на что надеются" и "доказательство невидимого"? В следующем предложении Эллен Уайт пишет о вере так: "Вера - это умственное понимание и согласие со словом Божьим, которое пленяет сердце, побуждая к охотному посвящению служению Богу. Бог дарует понимание, пленяет сердце, склоняя его к вере, Бог впервые привлекает наш ум к пониманию Христа, распятого на голгофском кресте. Вера - это посвящение Богу наших интеллектуальных сил, нашего ума, которое делает Христа нашей единственной дверью и входом в царство небесное". Это очень интересный комментарий 1-го текста из 11-й главы послания к евреям. Здесь ясно сказано о том, что вера приходит от Бога, Который показывает душе человека голгофский крест, а также посылает его понимание. Это высказывание вы найдёте в небольшой книге-компиляции трудов Эллен Уайт под названием "Вера и дела". Павел также помогает нам понять этот вопрос о том, что такое истинное соблюдение заповедей. Истинное соблюдение заповедей конечно включает в себя соблюдение субботы, включает реформу здоровья, включает возвращение десятины и все остальные добрые дела, о которых мы можем только подумать. Но это послушание не будет истинным, если оно не мотивировано любовью "агапе". В послании к римлянам (13:10) Павел пишет: "Любовь (любовь "агапе") не делает ближнему зла. Поэтому любовь (любовь "агапе") есть исполнение закона". И именно эту любовь "агапе" Дух Святой изливает в наши сердца. Эта любовь должна прийти от Бога в нашу жизнь. Популярное христианство учит тому, что Иисус Своей смертью на кресте упразднил закон, и поэтому послушание не имеет большой важности. Эта точка зрения учит "спасению в грехе", а не "спасению от греха". Приверженцы такого учения не в состоянии постичь истину о любви "агапе", потому что они к тому же ещё и придерживаются учения о естественном бессмертии души. Поэтому наш мир нуждается в том, чтобы услышать "самую драгоценную весть", которая при верном преподавании очень быстро приведёт ко второй Пятидесятнице. В 3-м томе "Избранных вестей" (стр 172) Эллен Уайт пишет так: "Когда я заявила своим братьям, что впервые слышу о взглядах пастора Э. Д. Ваггонера, то некоторые не поверили мне. Я сказала, что услышала драгоценные истины (Примечание переводчика: в русском переводе к сожалению записано: "Я сказала, что еще раньше слышала драгоценные истины..." Слов "ещё раньше" нет в первоисточнике) Я сказала, что услышала драгоценные истины (явно здесь речь идёт о взглядах Ваггонера, а не о том, что было когда-то "раньше") и поддержала их всем своим сердцем, ведь кто, как не Дух Божий, запечатлел в моем уме эти великие и славные истины о праведности Христовой и совершенной жертве, принесенной ради человека? Разве не эта тема снова и снова упоминается в свидетельствах? (Этого предложения нет в русском переводе - прим пер). Когда Господь поручил моим братьям возвещать эту весть, то я испытала невыразимую благодарность к Богу, ибо знаю, что весть эта предназначена для нашего времени. Трехангельская весть - это провозглашение заповедей Божьих и веры Иисуса Христа (а не "в Иисуса Христа", как в русском переводе - прим пер). Заповеди Божьи были провозглашены (помните: "закон, закон"), но вера Иисуса (а не "в Иисуса", как в русском переводе - прим. пер.) Христа была упущена (точнее "не провозглашалась") в проповеди адвентистов седьмого дня, хотя и не уступает им по значению, (точнее "не провозглашалась как равнозначная тема) ибо закон и Евангелие идут рука об руку. Я не могу найти слов, чтобы выразить эту тему во всей ее полноте. (но она пишет, что Джоунс и Ваггонер сделали это) Вот почему она здесь выражает свою благодарность Богу. В начале нашего урока мы начали с мысли о том, что когда вы верой взираете и осознаёте любовь Божью, выраженную в даре Его жертвы, и верой вы делаете выбор позволить Иисусу поселиться в вашем сердце, то Христос в этом случае обязательно поселяется в нём, а с Ним Самим и Его закон, который у Него в сердце. Поэтому принимая Христа вы также принимаете и закон Божий, и ваше сердце примиряется не только с Богом, но также и с Его законом. Вот как взаимосвязаны закон и Евангелие. Рассмотрим ещё несколько цитат. Если весть Миннеаполиса была началом «Позднего дождя» и «громкого клича», то наш здравый смысл просто кричит нам о том, что в этой вести евангельская истина открыта так ясно, как она не была открыта ни одним из предыдущих поколений Божьего народа с самого времени «раннего дождя», излитого в день пятидесятницы. Поэтому на протяжении десяти лет после 1888 года Эллен Уайт говорит и пишет в отношении Джоунса и Ваггонера следующее (я цитирую из книги «основы христианского образования», стр 473): «Великие истины, которые оставались нераскрытыми и невидимыми с самого дня пятидесятницы должны воссиять в Божьем слове в своей девственной чистоте. Для тех, кто воистину любит Бога, Дух Святой откроет истины, недоступные доселе человеческому разуму, а также откроет совершенно новые истины» (конец цитаты). Как можно называть весть 1888 года всего лишь провозглашением истин, открытых реформаторами ещё в 16-м веке? При всей важности и роли Мартина Лютера и Джона Кальвина и их учений для их поколений, мы знаем, что Эллен Уайт, услышав Джоунса и Ваггонера, назвала их весть «вестью третьего ангела в своей истинной сути», говоря уже об их времени. Но если весть третьего ангела была той же вестью, которую провозглашал Мартин Лютер и другие реформаторы, то получается нам нужно возвращаться к учению Мартина Лютера, и провозглашать его евангелие. В Европе служил адвентистский лидер по имени Людвиг Конради, и долгое время он возглавлял там адвентистское служение в 19-м и даже долгое время в 20-м столетии. Он написал книгу, в которой заявил, что Мартин Лютер проповедовал трёхангельскую весть в своё время, поскольку он учил тому же оправданию по вере, какому учим и мы. Но мы спрашиваем: Понимал ли Лютер истину о субботе? – Нет. Он считал соблюдающих субботу фарисеями и глупцами. Проповедовал ли Мартин Лютер истину о святилище? – Нет. Он даже не думал об этом. Но трёхангельская весть включает в себя истины обо всех заповедях Божьих, в том числе заповедь о субботе, а также истины о святилище, которые помогают нам понять значение субботы. Истина о святилище открывает нам, что Иисус даёт нам покой от наших грехов. Разве суббота не об этом свидетельствует? Она знаменует собой покой и мир Иисуса, свободу от нашего бремени греха. Поэтому чем больше мы понимаем истину о святилище, тем больше мы понимаем значение субботы. Если наше понимание оправдания верой – это всего лишь то, что проповедовал Лютер, то мы не имеем никакой причины для существования как Адвентисты Седьмого Дня. Нам нужно закрыть свои молитвенные дома и присоединиться к баптистам седьмого дня, потому что они тоже верят в седьмой день субботу, но они не признают истину о святилище. Мы можем присоединиться ещё и к обычным баптистам, которые поклоняются в воскресенье. Неужели Иисус умер на кресте для того, чтобы мы не соблюдали седьмой день субботу? - Нет. Итак, если наша весть об оправдании верой по сути является той же вестью, которую проповедуют теологи и евангелисты церквей соблюдающих воскресенье, то возникает очень серьёзный вопрос: какова причина существования церкви Адвентистов Седьмого Дня. Вносим ли мы хоть какой-то вклад в христианское понимание евангельской истины? Неужели нашим вкладом в христианство является только проповедь о законе? Неужели другим церквям Бог поручил проповедовать Евангелие, а нам – закон? Вы знаете, многие адвентисты в это искренне верят. Они считают, что у нас нет причин так разделяться с популярными церквями, потому что они понимают Евангелие в отличие от нас. Они, мол, просто не понимают важность и роль закона, и поэтому нам нужно дополнять общую картину проповедями о «законе и о законе», чтобы помочь нашим братьям в других церквях. Во свете слов Эллен Уайт насчёт «вести третьего ангела» в своей истинной сущности мы приходим к выводу о том, что в вести 1888 года должно быть что-то уникальное, должно быть то, что разнится с пониманием популярных церквей. Мы говорим это не для того, чтобы унижать евангелические церкви. Они просто не знают истину о святилище. Джоунс и Ваггонер видели и раскрывали две фазы, или две степени оправдания. Они видели юридическое основание, распространяющее Божье прощение на грешников, прощение, дарованное всем людям, прощение, состоявшееся полностью без нашего участия на кресте Христовом. Джоунс и Ваггонер также видели и личный опыт, опыт осознания и благодарности верующего за то, что Иисус совершил. Этот опыт уже называется оправданием верой. Это и радовало сердце Эллен Уайт и это придаёт уникальность адвентистской вести. Ей было понятно, что эти истины выходят за пределы учения реформаторов и современных популярных церквей. В книге «Свидетельства для проповедников» (стр 91, 92) сказано: «По Своей великой милости самую драгоценную весть Своему народу Господь послал через пасторов Ваггонера и Джоунса…» Она не назвала бы эту весть самой драгоценной, если бы то, что она слышала от них, принижало десять заповедей. Она продолжает: «Эта весть представила… оправдание по вере в Поручителя. Она пригласила принять праведность Христа, которая проявляется в послушании всем Божьим заповедям… Эту весть Бог повелел передать миру. Это весть третьего ангела, и она должна быть провозглашена громким голосом, ее должно сопроводить излитие Святого Духа в обильной мере». Вестники представили изумительное открытие о том, что оправдание верой – это нечто большее, чем декларация невиновности в прошлых грехах. Они пишут, что это оправдание примиряет отчуждённые сердца с Богом и делает верующего послушным всем заповедям Божьим. Вы хорошо знаете выражение Павла: «Исполнители закона оправданы будут». Это значит, что оправдать - означает сделать послушным, или показать, что человек – праведный. Дела, сделанные грешным человеком, не могут ни в какой степени сделать его праведным. Наоборот, исходящие из эгоистичного сердца – эти дела могут быть только грехом, а поэтому могут только добавлять к греховности этого человека. И такое увеличение злых дел не приведёт к добру. Злому человеку бессмысленно думать о том, чтобы стать праведным посредством своих собственных дел. Он должен сперва стать праведным прежде, чем сделать что-то доброе, что от него ожидается, при этом искренне этого желая. Апостол Павел после того, как он показал, что все согрешили и лишены славы Божьей, и что делами закона не оправдается перед Богом никакая плоть, продолжает, говоря, что мы оправдываемся, или становимся праведными только Его благодатью, посредством Его свободного дара. А как может быть по-другому? Правда, что Бог ни в коем случае не оправдает виновного. Он не может этого сделать, и при этом оставаться справедливым Богом. Но Он делает нечто гораздо более величественное. Он устраняет вину, и тот, кто был виновен в прошлом, уже может не бояться возмездия. Он оправдан, Он стоит перед Богом как никогда не грешивший. Как вы помните, в книге Захарии описывается видение, в котором Первосвященник, одетый в запятнанные одежды, слышит слова ангела: «Снимите с него грязные одежды. Ваггонер комментирует это так: «Это всё равно, что удалить само беззаконие от этого человека. Когда мы обнаруживаем, что Христос облекает нас одеждой Своей собственной праведности, мы понимаем, что Он не покрывает тем самым грех, а устраняет его. И это показывает, что прощение грехов – это нечто большее, чем просто изглаживание записей грехов в небесных книгах. Прощение грехов на самом деле освобождает грешника от вины, и освобождённый от вины он оправдывается – то есть становится праведным, пережив радикальное изменение. Поэтому полное и свободное прощение грехов несёт с собой это удивительное и чудесное изменение, известное как новое рождение». Итак, уникальное понимание этого вопроса вестниками Миннеаполиса гласит, что прощение грехов – это нечто большее, чем изглаживание записей ваших грехов на небесах. Оно делает из человека исполнителя закона Божьего, делает его праведным. И виновное сердце становится праведным сердцем, потому что в нём теперь обитает Христос. Знаете ли вы, что даже римские католики верят в оправдание верой? Как-то я зашёл в католический книжный магазин, в котором была очень толстая книга под названием «Оправдание верой». И я спросил себя: «Интересно, отличается ли их понимание оправдания верой от понимания протестантов? Я купил эту книгу и начал её читать. Вы знаете, в чём разница между католическим пониманием прощения грехов и «самой драгоценной вестью»? Некоторые обвиняют весть 1888 года в том, что она представляет римское католическое понимание «вселяемой праведности». Были ли вестники Миннеаполиса правы, заявляя о том, что оправдание верой делает человека праведным? Или они просто повторили римско-католическую доктрину об оправдании верой, которая является замаскированной доктриной оправдания делами? Не думали ли вы о том, почему римские католики так ревностно посещают каждую неделю служение причастия? – Это потому, что они верят в буквальное тело Христа, которым становится кусочек хлеба на губах, и что они буквально принимают это тело Христа вовнутрь, и праведность Христа приходит к ним посредством этого тела Христа и распространяется по всему их телу. Поэтому прийти на причастие – это и есть заслуга для этого человека, благодаря которой он целую последующую неделю будет под покровительством Христа. И это причастие становится своего рода разрешением грешить, пока он намерен прийти на причастие на следующей неделе. Такое у них понимание оправдания верой. Оно опирается на заслуги человека. Сегодня немало людей сомневается или даже противятся мысли о том, что верующий может стать праведным, что человек может стать послушным закону Божьему. Они верят в то, что оправдание верой и прощение грехов – это просто декларация со стороны Бога, когда Бог только называет кого-то праведным. Но если Бог называет кого-то праведным, а этот человек таковым не становится, то получается, что Бог солгал. Но Бог никогда не говорит неправду. Когда католик идёт на причастие, он верит в то, что Христос распинается за него прямо в тот же день, и что с этим кусочком хлеба в его тело приходит праведность, что приносит ему спасение. Вот почему многие продолжают жить своей прежней мирской жизнью, прямо как перед мессой. И пока они придерживаются этого цикла, приходя каждое воскресенье на причастие, которое покрывает их образ жизни, они считаются спасёнными. Но вестники Миннеаполиса этому не учат. Они не учат мессе, не учат тому, что внутренняя праведность – это заслуга человека, которую человек предъявляет Богу для своего спасения. Как вы помните, эта праведность называется праведностью через веру, что означает, что эта праведность чужда нам самим. Она может только прийти извне, от Христа. В классе рассказывают о том, что католик может 31-го декабря посетить мессу, а потом свободно пойти на новогоднюю вечеринку пить, курить, танцевать и веселиться вместе с остальными, потому что он побывал на мессе, и что заслуги Христа вошли в него с кусочком этого мистического хлеба и обеспечили ему спасение. Поэтому он достаточно оправдан для того, чтобы идти пить, курить и танцевать. Поэтому весть 1888 года никак нельзя ставить в какое-то сравнение с католическим взглядом на оправдание верой. Эллен Уайт как-то написала интересную статью под названием: «Опасности, заблуждения и ложные взгляды в отношении оправдания верой». Эта статья была написана не для того, чтоб умалить весть 1888 года. В этой статье автор опровергает ложное представление об оправдании верой. И это ложное представление заключается в том, что Бог объявляет праведным того, кто таковым на самом деле не является. Оно утверждает, что изменения совершаются на небесах, в небесных книгах, но сам человек от этого праведным не становится. В этой статье написано: «Опасности, показанные мне, снова и снова предостерегают от принятия нами как народа ложных представлений об оправдании верой. Годами мне показывалось, что сатана будет действовать особым образом, чтобы запутать умы по этому поводу. Целыми годами мне настойчиво раскрывался вопрос о вменённой праведности. И я сделала этот вопрос темой почти каждой проповеди и беседы, которые мне приходилось проводить. Просматривая свои труды на протяжении 15-ти – 20-ти лет, я обнаружила, что они открывают этот вопрос в том же свете – во свете живого принципа практического благочестия». В этой цитате автор использует термин «вменённая праведность Христа», этот юридический термин, касающийся оправдания верой. Но затем она говорит, что это значит – это значит сделаться праведным, или другими словами, это означает практическое благочестие. Она понимает вопрос оправдания верой как вопрос изменения жизни, которое гармонирует с десятью заповедями. В её глазах это не просто юридическая фиктивная декларация, а реальность. Поэтому она и пишет: «Служитель, который открывает этот вопрос в простоте истинной набожности перед народом в каждой проповеди – защищён от привычки прославлять и возвеличивать людей. Мне стыдно слышать это возвеличивание и превозношение людей». Эта мысль содействует торжественному и смиренному отношению к своему служению. Мы собираемся не для того, чтобы развлекать друг друга, не для того, чтобы вызывать аплодисменты в свой адрес, а для того, чтобы открывать торжественную действительность о смерти Христа, чтобы смотреть, как эта реальность достигает человеческих сердец. Развлечения и фильмы могут только отвлекать от этого, потому что они действуют на эмоции, которые сменяются другими эмоциями, не оставляя никакого достойного следа в нашей душе. Эллен Уайт пишет дальше о жизни служителей, проповедующих эту общепринятую в протестантизме версию оправдания верой, жизнь, которая расходится с теорией этого оправдания. Католики же имеют свою версию оправдания верой, о которой мы уже говорили. Протестантская же версия гласит: «Бог простил тебе всё. Он очистил все твои записи в небесных книгах". Люди слышат это воскресным утром, а на неделе занимаются обычными своими делами, многие курят, пьют и ведут обычный образ жизни, не изменяясь сердцем. Так действует протестантская версия оправдания верой. Римская католическая версия – это принимаемые еженедельно заслуги буквально распинаемого Христа. Оправдание же верой – это постоянно продолжающийся процесс, когда созерцая жертву Христа каждый день мы переживаем новое рождение.Количество показов: 1017
|
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |