Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
![]() |
![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 53511 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 11033 Ответов: 12
|
Пол Пенно. Христос и Его закон. 2 квартал 2014 года![]() Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня.
07.05.2014
Урок №6. "Смерть Христа и закон"Аудио разбор урокаПриступим прямо к теме урока. Смерть Христа не упразднила закон Божий, а наоборот, утвердила его. Существует причина, основанная на законе Божьем, которая служит основанием для дара Божьей любви и жертвы на Голгофе. Эту причину нам нужно понимать. Закон требует смерти любого своего нарушителя, кем бы он ни был. Это - суровая и непреложная правда, неизменный факт. Закон не знает, что такое милость, а поэтому неспособен на неё. Если бы закон предоставлял хоть какие-то исключения, то этим исключениям не было бы конца. Грешники один за одним выдвигали бы веские причины, по которым закон должен был бы помиловать ещё одного и ещё одного, раз он уже кого-то помиловал. Божье правление основано на законе. Исключения в требованиях закона подорвали бы и низвели бы на нет Божье справедливое правление вселенной. Тем не менее, Бог исполнен любви к грешнику и исполнен желания спасти грешника. Поэтому у Него возникает вопрос: "Как Мне спасти грешников, но сделать это так, чтобы при этом сохранить полную гармонию со Своим же собственным законом? Решение этого вопроса сокрыто в понятии, которое выражается словами апостола Павла "во Христе". Павел пишет: "Мы рассуждаем так: если Один умер за всех, то все умерли" (2 Коринфянам 5:14). Как понять истину о том, что мы были "во Христе", когда Он умер на кресте? Значит ли это, что мы должны спасать себя на 50 процентов, а остальные 50 процентов Он дополнит? Павел добавляет такие слова: "Я распят со Христом" (Галатам 2:20), "погребён с ним крещением в смерть" (Римлянам 6:4), "объединён с ним в подобии смерти Его", "сораспялся с ним", "мёртв со Христом", чтобы нам "ожить для Бога во Христе Иисусе (стихи 5-11). Идея объединения со Христом очень ясна. Как часть единого человечества, мы все были "в Адаме", даже тогда, когда он согрешил в саду Едемском, а это значит, что "мы" согрешили в нём, и поэтому "в Адаме все умирают" (1 Коринфянам 15:22). Но таким же образом "во Христе все оживут" (как написано там же). В Евангелии нам необходимо увидеть основную деталь, связанную с законом Божьим. Нам нужно увидеть Христа как нашего "второго Адама". И вместе с тем многие не замечают ещё одного утверждения. Сразу же после слов "распят со Христом" Павел напоминает галатам следующее: "Перед вашими глазами был показан Иисус Христос, как бы у вас распятый" (К Галатам 3:1). Это созерцание Христа может настолько поглотить нас, что мы отождествляемся с Ним. Мы обнаруживаем некую связь, с помощью которой мы "соединены" с Ним. Мы начинаем каким-то непостижимым образом сочувствовать Ему. Мы начинаем понимать и чувствовать, что именно мы должны были быть распятыми на том кресте. И таким образом "во Христе" мы склоняем вместе с Ним колени в Гефсиманском саду, проникаясь Его переживаниями. Мы уже не похожи на беззаботных детей, которые не имеют реального осознания той цены, которая была уплачена Им для того, чтобы спасти нас. Когда ребёнок страдает от боли, разве его родители не страдают вместе с ним? Родители способны переживать даже более сильную боль, наблюдая за страдающим ребёнком. Они могут чувствовать его боль намного реальнее, чем он сам. Они могут полностью отождествиться с ним. Христос на кресте умер нашей второй смертью. Слово "вера" означает, что мы отождествляемся с Ним, как будто мы находимся внутри Него самого. Мы "считаем себя мёртвыми" с Ним, как пишет Павел (послание к римлянам 6:11). В послании к ефесянам сказано так: "В Нём мы имеем искупление кровью Его". Это совсем не похоже на холодное бесчувственное подписание договора страховки. Это - сердечное объединение, подобное объединению Жениха с Невестой в пожизненном союзе (смотри Откровение 19:7, 8). Повеление Христа "пребудьте во Мне" также выражает эту степень близости. Но заметьте: всё это происходит только верой. В этот процесс невозможно внести ни одной капли наших заслуг и нашего достоинства. Наше отождествление со Христом состоит на все сто процентов из цельного сердечного осознания Его цены, уплаченной за нас, и ни на один процент, даже на миллионную долю процента из нашего стремления спасти себя для вечности. Смерть ветхого человека. " Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив? Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа. Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу. Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, [обнаруживаемые] законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти; но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве. (К Римлянам 7:1-6) В этом отрывке есть несколько высказываний, которые при поверхностном чтении могут быть поводом для вывода о том, что закон отменён для христиан со смертью Христа. Эти высказывания звучат так: "Она свободна от закона", "освобождается от закона", "умерши для закона", "освободились от закона" С другой стороны, есть также некоторые высказывания, в которых закон показан в своей актуальности и действенности. Павел пишет иудеям: "Говорю к знающим закон". "Закон имеет власть над человеком пока он жив". "Женщина привязана законом к живому мужу, пока он жив". Павел здесь особым образом упоминает седьмую заповедь. "Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею". Павел просто не мог противоречить самому себе. Закон либо был отменён, либо был утверждён. Павел не мог говорить одновременно и то и это. В чём же дело? Скорее всего нам нужно проверить свой подход к тому, что Павел здесь пишет. Он желает сказать нечто конкретное, а нам нужно понять то, что он говорит. Павел приводит здесь в пример женщину, которая замужем. В данном случае муж символизирует "жизнь по плоти, когда страсти греховные, [обнаруживаемые] законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти" (К Римлянам 7:5). Мы также можем сказать, что с этим мужем, или с этим "ветхим человеком" она провела всю свою жизнь с самого рождения. Этот муж символизирует нашу греховную эгоистичную плоть, которую мы любим и которой угождаем даже если это приводит к восстанию против Бога. И этот брачный союз приносил "плод", который заслуживал смерти согласно закону. Но эта несчастная женщина однажды встретила "другого мужчину", с которым она желает соединиться. Она желает быть свободной от союза со своим первым мужем - от греховной плоти. Однако пока этот "первый муж" жив, она станет прелюбодействовать, пытаясь соединиться с другим человеком, пока жив её "первый муж". Не может она также и развестись, чтобы выйти за другого, пока "первый муж" всё ещё жив. Она не имеет решения этой проблемы. Однако Бог уже решил её проблему в прошлом. Решение заключается "в теле Христовом". Когда Христос умер на кресте, вместе с Ним умер этот "ветхий человек", или её первый муж. Она стала свободна от своего юридического союза с этим мужем, или с греховной плотью. " Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых" (К Римлянам 7:4). Когда сейчас она видит, что её муж умер со Христом на кресте, она отождествляется с Распятым и считает себя такой же мёртвой со Христом, и поэтому свободной для союза с Ним, со своим вторым Мужем. И для неё это будет совершенно законно и правильно. Закон не привязывает её к её первому мужу, потому что этот первый муж умер вместе со Христом. Она совершенно свободна для того, чтобы выйти замуж за другого совершенно законным образом. И это никоим образом не обходит закон. Она не получает никаких исключений и лазеек в законе, которые недоступны кому-то другому. Всё абсолютно законно. И тем не менее, закон сохраняет свою силу, свою власть и актуальность точно также, как и перед смертью Христа на кресте. Как Евангелие лишает силы "закон греха". " Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. (К Римлянам 8:1-7) Данная "слабость плоти", о которой шла речь, называется в Библии "законом греха и смерти". Павел пишет: "Этот закон греха и смерти имеет надо мной слишком большую власть. Не существует ли "жизнедающего закона Духа жизни", который мог бы меня по-настоящему освободить?" Да, существует, ибо "Евангелие Иисуса Христа есть сила Божья ко спасению всякому верующему" (Римлянам 1:16). Ангел сказал об Иисусе: "И наречёшь Ему имя Иисус, ибо Он спасёт людей Своих от грехов их" (Матфея 1:21). Заметьте, что ангел не сказал: "Спасёт людей Своих в их грехах". Это было бы вопиющей неправдой, подобно тому как сказать человеку, связанному по рукам и ногам цепями: "Ты свободен". Вы возможно видели, как молния способна поразить огромное дерево, расщепляя его на куски. Таким же образом истинное Евангелие Иисуса Христа лишает силы этот "закон греха" в нашей плоти. Кто-то скажет: "Да, я видел, как молния бьёт в дерево. Но я никогда не наблюдал такого же действия Божьей силы в моей жизни! Как мне знать, что Евангелие Иисуса Христа разрушает оковы греха, сковавшие меня?" "Благодать Божья, приносящая спасение, явилась всем людям. Она и учит нас говорить "нет" безбожию и мирским страстям (Титу 2:11, современный перевод). Когда мы делаем выбор "ходить в Духе", когда мы делаем выбор позволить Ему держать нас за руку, Его сила действует в нас. Каждый может прийти ко Христу таким, какой он есть и позволить Духу Святому держать его за руку. Для этого не нужно пытаться сначала стать хорошим человеком. Сам крест Христов является источником силы. Невозможно описать всю славу креста. "А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира" (К Галатам 6:14) Что же это за "мир, который распят для меня"? Иоанн говорит нам, что это и есть "все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская", которые окружают нас повсюду и находятся в нас самих (1-е Иоанна 2:16) Но взгляните на силу креста: "весь мир" распят на нём, "весь мир" теряет всю свою привлекательность, и даже становится отвратительным для нас. Все его соблазны теряют свою силу в присутствии великой славы креста Христова. Кто-то скажет: "Как такое может быть? Посмотрите вокруг. Все любят мир, любят материализм, деньги, удовольствия!" Апостол Павел тоже любил всё это однажды, но он нашёл нечто более величественное и сильное, что и освободило его от мира. Возьмите, к примеру, малыша, потерявшегося в большой городской толпе. Он не может найти свою мать. Добрый полицейский пытается утешить его газировкой, мороженным, конфетами, которые этому ребёнку вообще-то нравятся. Но даже если бы незнакомец-полицейский давал ему все конфеты мира, ребёнок на это не согласился бы. И вдруг малыш видит свою мать. Он выбрасывает свою газировку, мороженное, и бежит ей навстречу, потому что он любит её больше всех в мире. Все греховные удовольствия становятся для нас не дороже мороженного в руках этого малыша в тот момент, когда мы "видим" Иисуса на Голгофском кресте. " Любовь Божия к нам открылась величайшим образом в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. Мы видим настоящую любовь не в том, как мы любим Бога, а в том, как Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. (1-е Иоанна 4:9,10, современный перевод) То, что этот мир считает "славным" становится в наших глазах безвкусным и блеклым. " Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем..." (К Филиппийцам 3:7-9). От голода люди могут порой есть кожаные вещи и опилки за неимением чего-то лучшего. Мы же часто "едим" грех по той причине, что мы отчаянно нуждаемся в истинной Божьей любви. Ничто иное не имеет такой силы привлекать людей. "И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе", сказал Иисус (От Иоанна 12:32) " Что же скажем? Неужели [от] закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай. Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв. Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к смерти, потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею. Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди. (К Римлянам 7:7-13) Апостол Павел открывается нам как полностью посвящённый Богу человек, один из тех редких характеров, которые могли осмелиться призвать людей следовать за ними, так как и они следовали за Господом (1 Фесс. 1:6; 2 Фесс. 3:7) Господь очень высоко ценил этого человека, так что он в видении был "восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать" (2 коринфянам 12:3-7) Однако апостол Павел не проводил время в одиночестве в каком-то монастыре. Он жил посреди всех опасностей и превратностей жизни. Подобно Иисусу, Который по свидетельству Библии "был во всём искушён подобно нам" (Евреям 4:15), но остался "без греха", так и Павел признаётся нам в том, что он был в самых разных испытаниях и искушениях подобно всем нам. Он не говорит о себе как о каком-то "паиньке", который не знает силы и проникновенной тонкости тех же сексуальных соблазнов. Он был здоровым человеком, "полноценным человеком", таким же как и все остальные. В послании к римлянам Павел признаётся в том, что он никогда не понимал реального определения греха до тех пор, пока он не понял, что значит переживать соблазн от женщины, которая не принадлежала и не могла принадлежать ему. Он пишет: "Я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай (в оригинале "не пожелай жены ближнего твоего")" (К Римлянам 7:7). Павлу, как и любому другому здоровому человеку в мире, также приходилось иметь дело с похотью плоти. Но опять же, искушение нельзя считать грехом. Грех начинается с того момента, когда мы уступаем искушению. Битва с грехом в сердце Павла была жестокой: "Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю" (К Римлянам 7:14,15). Он знает, насколько сильными могут быть искушения в сексуальной сфере. Он называет это "грехом, живущим во мне" (стих 17-й). "Злое, которого не хочу, делаю" (стих 19). Однако в следующей же главе Павел делится с нами славным секретом победы над этими искушениями. Бог послужил нам весьма замечательным образом, когда призвал Савла из Тарсиса стать апостолом Павлом. Павел имел мощный интеллект, но в то же время был одарён смиренным и честным сердцем, которое сделало его способным соединиться с нами в понимании наших искушений, с одними в одних, а с другими в других. В 5-й главе послания к галатам он описывает многочисленные пути, в которых "дела плоти известны", но в самом начале этого списка он приводит искушения сексуальной сферы как самые сильные: "прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство". "Наш возлюбленный брат Павел" открыто говорит нам о том, что "поступающие так Царствия Божия не наследуют" (Стих 21. Смотри также 1 Петра 3:15). Мы нуждаемся в этой прямоте и честности. Павел также признаётся нам в том, что глубоко в своей душе он "находил удовольствие в законе Божьем", но какая-то злая сила, выражаясь его словами, "делает меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? (Рим. 7:22-24). Так восклицают сегодня миллионы человеческих сердец по всему миру. Павел сообщил нам самую драгоценную истину в 8-й главе послания к римлянам (стихи 1-4). Отец знает о наших проблемах. Наша "плоть" слаба, и закон бессилен нам помочь. Поэтому, "Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти". Бог послал Своего Сына на эту наполненную грехом планету, чтобы спасти этот мир. Христос "стал грехом за нас, не зная греха", чтобы мы могли "стать праведностью от Бога в Нём" (2 Коринфянам 5:21, дословный перевод). Он принял на Себя ту же самую греховную плоть, которую мы все имеем, и победил грех прямо там, где он находится, съедая наши души. Примем же эту "веру Иисуса", чтобы "справедливые требования закона были исполнены" в нас, когда мы "ходим не по плоти, а по Духу (Святому)", который сильнее всех соблазнов. "а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона" (К Галатам 3:10) Проблема в том, что Люцифер изобрёл и внедрил очень тонкую форму законничества, чтобы заставить нас радоваться избавлению от старой его формы. Новый вид законничества более опасен, чем старый. Давайте зададим несколько простых вопросов: 1. Чем является законничество и чем оно не является? 2. Чем является истинная любовь, и чем она не является? 3. В чём единство и нераздельность любви и закона, которые кажутся противоположными друг другу? 1. Послушание Божьему закону - это ни в коем случае не законничество. Непреложность закона не имеет никакого отношения к законничеству. Проповедь о важности послушания также не является законничеством. Слишком сильный акцент на законе также нельзя назвать законничеством. Существует представление о том, что должен быть некий таинственный и точный баланс между законничеством и благодатью - скажем 50 на 50. Но дело совсем не в балансе. Даже 99 процентов Евангелия и 1 процент законничества низводят на нет всю силу евангелия, извращает его, или "превращает", выражаясь словами Павла (Галатам 2:21). Даже 1 процент законничества отравит все остальные 99 процентов евангелия подобно тому, как всего лишь одна капля яда отравляет всю чашку воды. Когда мы говорим, что законничество - это наши усилия в соблюдении закона, то что мы имеем ввиду? Существует ли ясное библейское определение законничества? Два утверждения апостола Павла, говорящие о законничестве, звучат так: "дела закона", и "(состояние) под законом". Некоторые современные переводы толкуют фразу "дела закона" так: "делать то, чего требует закон". Этот перевод неверно отражает действительное значение данного утверждения. "Делать то, чего требует закон" - это не законничество. Проблема в том, что никто не может этого "делать", кроме как благодатью Христа. "Дела закона" не могут оправдать человека, поскольку "а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под проклятием" (К Галатам 3:10). Из этого ясно следует, что "дела закона" не являются истинным соблюдением закона. "Дела закона" в понимании Павла представляют собой поддельное послушание закону, которое вводит в заблуждение. Это ложное послушание продиктовано неверными мотивами. Законничество - это попытка делать добро по неверным мотивам, что очень остроумно названо "величайшей изменой". В представлении Павла "дела закона" противоположны вере. Негативное выражение открывает нам смысл позитивного понятия. Обратите внимание на этот контраст: "Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?" (К Галатам 3:2,3). "Дела закона" также названы здесь "делами плоти". В одном из своих писем Павел даёт ещё более ясное определение. Он сравнивает положение "под законом" (то есть законничество) с состоянием "под благодатью", противопоставляя эти два состояния. Быть "под благодатью" означает принимать "наставление в вере", которое производит истинное послушание закону, потому что оно спасает от "власти" греха (Римлянам 6:14). Такой верующий руководствуется движущей силой новых мотивов, которые возникают от созерцания благодати Божьей, открытой в жертве Христа. Эта новая мотивация превосходит "старые добрые" мотивы надежды на награду или страха наказания (смотри "Желание веков", стр 480). Таким образом Павел определяет законничество как жизнь под руководством эгоистичных мотивов, исходящих либо от страха наказания, либо от надежды на награду. Эта религия очень деликатно облечена в искусно замаскированную утончённую любовь к себе, которая всё время спрашивает: "Что МНЕ сделать для МОЕГО спасения? Каким образом я могу наименьшей ценой, жертвами и посвящением со своей стороны протиснуться сквозь жемчужные врата Нового Иерусалима? Насколько близко я могу сблизиться с миром и при этом не потерять вечность?" Такое отношение обнаруживается в часто звучащих вопросах: "Можно ли делать то или это? Будет ли это грехом?" Образ мыслей современных адвентистов очень сильно засорён законническими стереотипами и представлениями. И эти представления отталкивают искреннюю и мыслящую молодёжь. Мы отчаянно нуждаемся в понимании евангелия, которое было открыто нашим братьям в районе 1890-го года!
2. Чем является истинная любовь, и чем она не является? Слово "любовь" в трудах Эллен Уайт встречается более 1800 раз, и во всех случаях без исключения о любви говорится в положительном, в хорошем смысле. В Новом Завете слово "любовь" встречается 200 раз, и также упоминается в позитивном смысле. Если слова "Бог есть любовь" из 1-го послания Иоанна, возлюбленного ученика Иисуса, правдивы, то нам следовало бы проповедовать о любви в тысячу раз больше, чем мы делаем это сейчас. Проблема в том, что враг украл из Нового Завета (и из христианства) истинную идею о любви (любви "агапе"), заменив её на эллинистическую, языческую идею о любви (любви "эрос"). Большинство христиан, в которое к сожалению входят многие адвентисты, не понимают разницы между этими двумя представлениями о любви. Идея истинной любви в Новом Завете не связана с потворством греху. Она, наоборот, является эффективным противоядием против греха. Нет ничего сентиментального в любви агапе. Тот же самый Бог, которому апостол дал ещё одно имя - "Агапе", является "огнём поядающим" (Евреям 12:29). Задолго до того, как разгорится уничтожающее пламя последних дней, этот же святой огонь выжжет весь эгоцентризм высокой пробы из каждого лаодикийского сердца, в котором истинной вере во Христа будет позволено это сделать. Говорить о законе не затрагивая сущность любви "агапе" означает производить пустой "гнев", что всё равно ведёт ко греху. Такой была проблема церкви в 1888-м году. Братья не знали, что такое истинное послушание. Ведь только любовь "агапе" является "исполнением закона" (Римлянам 4:15; 13:10). Из этого следует, что церковь остатка, "соблюдающая заповеди Божьи", будет представлять собой народ, в буквальном смысле одержимый любовью "агапе". "Последние лучи милостивого света, последняя весть милости должна быть послана этому миру - откровение Божьего характера, характера любви. Детям Божьим предстоит открыть Его славу" ("Наглядные уроки Христа", стр 415, 416). Эта "весть милости" будет совсем не похожа на мыльные оперы с их пониманием любви. Наиважнейший вопрос на суде будет таков: "Научился ли ты любить?" Никто не спросит у вас "Сколько дел закона ты успел совершить?" Иисус отделит овец от козлов по одному-единственному признаку - признаку истинной любви (Матфея 25:31-46). Величественная глава, посвященная любви "агапе" в послании Иоанна открывает суть теста на познание Бога: "всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит (любовью "агапе"), тот не познал Бога..." (1-е Иоанна 4:7,8). Более того, "Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда..." (1-е Иоанна 4:17). Многих адвентистов посещают сны о следственном суде и втором пришествии Христа. Любовь "агапе", открытая в Новом Завете, делает способным любого человека в смирении, но смело и с дерзновением пройти мимо святых ангелов и предстать перед Божьим троном без всякого страха. Никто не может принять печать Божью и встать перед лицом испытания начертанием зверя, если в его сердце осталось хотя бы немного страха. Мотив "страха смерти... через всю жизнь" сделал человечество "подверженным рабству" (Евреям 2:15). Но "в любви (агапе) нет страха; но совершенная любовь изгоняет страх... Всякий боящийся несовершен в любви" (1 Иоанна 4:17, 18). Практический эффект очищения святилища будет заключаться в основательном искоренении последних остатков страха из сердец Божьего народа, и замена этого страха любовью "агапе", которая только и является истинным послушанием Божьим заповедям. Количество показов: 890
|
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |