Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Пол Пенно. Христос и Его закон. 2 квартал 2014 годаЛекции по темам уроков субботней школы.Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня.
01.05.2014
Урок №5. "Христос и суббота"Аудио разбор урокаДобро пожаловать в наш класс субботней школы. Мы рады снова собраться. Начнём с того, что попросим Божьего благословения на наш урок. Дорогой Отец Небесный. Пошли нам, пожалуйста, Духа Святого, чтобы помочь нам увидеть благую весть в четвёртой заповеди. Молим об этом во имя Иисуса, аминь. В нашем цикле уроков под названием "Христос и Его закон" на этой неделе мы размышляем над темой "Христос и суббота", или другими словами "Христос и четвёртая заповедь", заповедь, которая находится в самом сердце десятисловия. Суббота также известна как печать Божья. В соблюдении субботнего дня выражается покой в Иисусе, или, другими словами, печать Божьей любви, которую мы призваны созерцать, чтобы она была запечатлена в наших сердцах. Мы желаем сегодня увидеть благую весть о четвёртой заповеди. Хочу обратить ваше внимание на 11-ю главу евангелия от Матфея (стихи 28, 29). Иисус дал нам изумительное обетование и приглашение, в котором Он вполне серьёзно говорит: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим". Иисус серьёзно говорит о том, что Он собирается дать нам покой. В чётвёртой заповеди содержится ничто иное, как это обещание Иисуса - обещание о Его покое. Хорошая тема для размышлений. Бог даровал Аврааму семь драгоценных обетований в 12-й главе книги Бытие. Заповедь о субботе содержит ту же самую суть евангельского обетования, которое Бог даровал Аврааму в книге Бытие. Нам нужно признать, что эта заповедь сегодня не знакома почти всему миру, и поэтому пренебрегается почти всем миром. Возникает вопрос: "Почему так? Почему в мире царит почти абсолютное неведение относительно четвёртой заповеди? Неужели Бог сделал невозможным для людей получение благословений субботы, сокрытых в этой заповеди? Если верно воспринять значение субботы, то она становится частью тех величайших даров Божьей благодати, которыми Он желает наделить каждого, кто только примет их. Поэтому нам нужно взглянуть на эту заповедь. Давайте откроем 20-ю главу книги Исход, и будем читать с 8-го стиха, чтобы увидеть там величайшие благословения Божьей благодати в 4-й заповеди. "Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них (мы видим, как в 4-й заповеди содержится учение о сотворении мира), а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его" (Исход 20:8-11). Читая эту заповедь, мы можем увидеть бесконечные горизонты Божьих благословений, сокрытых в этой заповеди. Мы коснёмся небольшого количества обетований, данных здесь. Мы видим, что благословение субботы, или покой субботы, предназначен для всего мира, не так ли? Мы видим, что эти благословения - для каждого человека в мире. Бог в этой заповеди заботится и осыпает благословениями не только людей, но и животных. Поэтому эти благословения просто не могут относиться только к иудеям. Во 2-й главе евангелия от Марка (стих 27-й) Иисус сказал нечто очень похожее на истину о том, что благословения субботы принадлежат не только иудеям, или какому-то определённому классу людей. Эти благословения - для всех. Поэтому Иисус и говорит: "суббота (была создана) для человека, а не человек для субботы" (английский перевод) Из истории сотворения мира мы знаем, что женщина вообще-то была создана для мужчины. Мы знаем, что супружество является даром Божьим не только для мужчин-иудеев, а для мужчин всего мира. Слово "человек" подразумевает каждого человека в мире. Поэтому и дар субботы дан каждому человеку. Моё и ваше сердце нуждается в том покое, который приходит от соблюдения субботы. Этот отдых и покой - нечто гораздо большее, чем только физический отдых от нашего повседневного труда. В этой заповеди обещан совершенный душевный и сердечный покой. А в этом покое нуждается каждое человеческое существо - в покое и мире с Богом. Многие миллионеры отдали бы всё, что они имеют за один только истинный субботний покой в сердце, познав его ценность. Во-вторых, мы читаем в четвёртой заповеди о том, что Бог покоился в субботний день прежде, чем благословить его и освятить его для нас. Он даровал субботу как дар всему миру, и этот дар дан нам для нашей радости. Почему этот дар дан нам для нашей радости? Видите ли, субботу невозможно соблюсти в одиночестве. Субботу можно соблюсти только с Богом. Только с Иисусом можно её соблюсти, как Иисус и сказал: "Я всегда с тобою" Ещё одно обетование дано нам в 14-й главе евангелия от Иоанна (стих 18-й). Там Иисус говорит: "Не оставлю вас сиротами; приду к вам... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его (послушайте дальше), и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (От Иоанна 14:18,23). Итак, мы не сможем соблюсти субботу в одиночестве. Радость субботы заключается в том, что мы проводим этот день с Иисусом и с самим Отцом Небесным. Иисус обещает, что Он вместе с Отцом придёт к нам в наш дом. Это означает только радость. Ещё одно обетование Иисуса (Матфея 28:20) гласит: "И се, Я с вами во все дни до скончания века". Однако суббота даёт нам возможность пребывать в особой близости с Иисусом как ни в один другой день недели. И мы рассмотрим причины этого. Представьте себе заповедь о субботе следующим образом: Иисус звонит нам по телефону и приглашает нас на свидание. И если мы знаем Его настолько близко, что Он уже стал объектом нашей высочайшей любви и искреннего поклонения, то мы будем стремиться прийти на это свидание, не так ли? Иисус назначает нам такое свидание регулярно, каждый седьмой день нашей жизни. Суббота также является своего рода глиной, которая соединяет все дни недели воедино. Она несёт сам смысл существования недели. Мы знаем, что ни один человек не изобрёл неделю, потому что неделя - это дар Божий нашему миру с самого начала творения. Он создал небо и землю и всё, что в них в шесть буквальных дней. Итак, Бог даровал нам неделю, как и сказано в 1-й главе книги Бытие. Суббота является памятником Его дел творения. Как вы знаете, теория эволюции пронизывает всё современное общество. Но эта теория никогда не смогла бы ввести в заблуждение такое количество людей, если бы в мире помнили о субботнем дне, чтобы святить его. Вот почему суббота является знамением, или знаком истинного Божьего народа. Он сказал: "дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их" (Иезекииль 20:12). Те, кто почитает Бога, вспоминая о творении мира за шесть дней недели, почитают Его так, как Он говорит: каждый седьмой день. Их умы надёжно защищены от влияния теории эволюции, которая ведёт рано или поздно к точке зрения о том, что Бог не управлял творением мира так, как Ему угодно. Суббота - это Божья подпись, или знак, который как бы говорит: "Я этих людей искал, и Я их нашёл. Те, кто почитает Меня в мой субботний день, имеют моё удостоверение, моё знамение. Они - мой истинный народ. Они свято хранят Мой субботний день. Этот признак отмечает их как Мой особый народ." Подпись или печать - это нечто особенное, что делает подлинным какой-то документ. Такой же подписью или печатью, только поставленной Богом, является ваше почтение к субботнему дню. Я обнаружил, что экземпляр первого выпуска книги "Великая борьба", вышедшей в 1888-м году, который продавался в интернет-магазине, имел на своей обложке подпись Эллен Уайт. Подпись автора на обложке книги придаёт книге какую-то особую ценность. К сожалению этот экземпляр книги стоил 300 долларов, и я не смог купить его. У меня есть только один из первых экземпляров книги "Патриархи и пророки", возможно один из тех, которые книгоноши носили из дома в дом и предлагали людям. Подумаем о субботнем дне как об особой подписи Бога, которую Он ставит на вас как на ценном документе. Он говорит: "Это мой народ, который почитает Меня, соблюдая Мой седьмой день". Мы узнаём о четвёртой заповеди, которую прочли, ещё и то, что Сам Иисус с радостью общается со Своим народом в этот день. Мы часто говорим о наших взаимоотношениях с Иисусом, которые нам нужно иметь, о качестве этих взаимоотношений, но как часто мы размышляем о той радости, которую соблюдение субботы приносит Самому Иисусу, когда Он общается со Своим народом? В книге Исаии (53:11) сказано: "На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством". Несмотря на то, что эти слова относятся к Иисусу и Его страданиям на кресте, но достижением и результатом этой жертвы является наш мир с Богом, который и празднуется в субботу, когда мы принимаем в своё сердце покой Самого Иисуса в этот день. Итак, когда Иисус видит Свой народ, который желает с Ним общаться в этот день, Он вспоминает "с довольством" о том, что Ему пришлось пройти, чтобы мы получили этот дар мира и покоя в сердце благодаря Его смерти на кресте. Поэтому суббота для Него и для нас подобна великому празднику, на который Он приглашает нас каждую неделю, чтобы мы собрались вместе и отвели особое время для встречи с Ним и с Его народом. И когда мы не приходим к Нему на свидание в субботу - Он печалится, потому что Ему вас нехватает. В субботний день хорошо было бы, если бы нас ничто не отвлекало от этого свидания, потому что заповедь говорит: "Не делай никакого дела". Это называется "святить субботу". И это приносит радость, потому что вы имеете возможность отложить в сторону все волнения, переживания и заботы, которые тянулись целую неделю, и вы свободны от этого бремени. В нашей церкви был дьякон, которого я однажды поприветствовал в субботу утром и спросил: "Как прошла ваша неделя, сэр?" И он сказал: "У меня на работе большие успехи. И когда я пришёл сюда в субботу, я отложил всё, что было в моих мыслях связано с делами этой недели, и наслаждаюсь особенным покоем, которым меня Бог благословил. Я наслаждаюсь тем успехом, который Бог даровал мне на прошедшей неделе". Разве не изумительно, что Божий народ может в пятницу вечером отложить в сторону все заботы и волнения недели, чтобы ничто не отвлекало их от свидания с Иисусом? Всё, что вторгается в наш внутренний мир в течение недели, несмотря на всю свою важность, всё же отвлекает нас от чего-то самого важного. И суббота здесь играет особую роль, потому что все эти вторгшиеся в наш ум беспокойства можно отложить в сторону. Это могут быть всевозможные "бремена", сложности ведения бизнеса, необходимость зарабатывать на жизнь, покупка, продажа, просмотр телепередач, который снова окунает нас в беспокойство и волнение, радио, а также те заботы и хлопоты, которые подавляют и наполняют суетой нашу душу, всевозможные сообщения в интернете о нескончаемых бедствиях и преступлениях. Когда мы позволяем этому влиять на наш ум, то мы становимся беспокойными. При таком условии просто невозможно почувствовать и осознать Божий мир. Но мы всё откладываем в начале субботы, чтобы возрадоваться миру, царящему в нашем сердце от Бога. Но в субботу все эти отвлекающие факторы откладываются в сторону и мы проводим весь день с Иисусом в Его доме, как Его гости. Итак, суббота - это день мира в сердце, день свободы от волнений, пристань прибежища от ревущих штормов, и как поётся в песне, "сад, наполненный освежающими потоками рая", "прохладный источник в сухой безжизненной пустыне жизни". В субботу вам даже не нужно обеспечивать своё пропитание на этот день. Эта функция возложена на остальные дни недели. Об этом Бог уже позаботился. Порой мы смотрим на свои счета и пытаемся понять, как нам свести концы с концами. Но об этом мы также можем не волноваться в субботу. Эти мысли также крадут у нас покой Божий. Поэтому вы можете отложить в сторону и эти переживания. Бог намерен благословить наш труд в шесть остальных дней недели, чтобы мы имели достаточно средств для оплаты наших счетов, не волнуясь об этом. Библия советует нам отложить своё финансовое планирование и оплату счетов до окончания субботы, чтобы делать всю эту работу в первый день недели. Таким образом эта прекрасная четвёртая заповедь показывает, как иметь радость с Богом, будучи свободным от всевозможных вторжений, претендующих на наш покой во Христе. Суббота становится для нас "днём небес на земле". Я обнаружил, что дети особым образом радуются, когда суббота приходит в тот дом, где она верно понимается и святится. Они не могут дождаться следующего субботнего дня. Когда Иисус сказал в евангелии от Матфея (19:14): "пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное", Он также имел ввиду: "Пусть Они приходят ко Мне и в субботний день". Могут ли они прийти к Нему в субботу, если мы не соблюдаем этот святой день? Мы выяснили, читая четвёртую заповедь, что истинный субботний день является самым счастливым днём недели. Большинство календарей мира называют седьмым днём именно седьмой день недели, субботу. Из Библии мы можем убедиться в том, что это так. В евангелии от Луки (23:54) мы убеждаемся в том, какой день является субботой. Там мы читаем: "День тот был пятница, и наступала суббота". Неделю назад миллионы людей по всему миру праздновали страстную пятницу. Они делали это в честь смерти Христа, которая произошла в пятницу. На этом основании очень легко определить седьмой день недели, или истинную субботу. Потому что следующий день недели был субботний день, как это происходит всегда. В Библии Бог не просил нас соблюдать пятницу в честь распятия Христа. С этой целью Иисус учредил особый и отдельный обряд - обряд вечери Господней. Именно причастие служит воспоминанием Его распятия. Один из моих близких родственников спросил меня: "Что вы делали в страстную пятницу в вашей церкви?" Я ответил, что в пятницу у нас были особые мероприятия, как и в субботу, не уточняя, что эти мероприятия не были связаны со страстной пятницей. Когда я спросил о том, что делали они, то оказалось, что они встали в 5:30 для того, чтобы наблюдать "пасхальный восход солнца"- увидеть солнце, восходящее из-за горы. Но меня не спрашивали о том, участвовали ли мы в этом "пасхальном восходе", и я дипломатично об этом промолчал, чтобы сохранить отношения, хотя мы и не проводим таких мероприятий, не видя в Библии причин для них. Тем не менее, в Библии мы находим весть о воскресении Иисуса. И это учение занимает очень важное место в Библии. Возвращаясь к 23-й главе евангелия от Луки (стихи 55, 56), мы можем определить истинную субботу. Там написано: "Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди". Итак, мы видим, что они провели день приготовления, то есть пятницу, а за этим днём следовала суббота, согласно заповеди. Следующий текст (в следующей главе) говорит нам о воскресении Христа в воскресенье. "В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; но нашли камень отваленным от гроба" (От Луки 24:1,2) Совершенно понятно, даже ребёнку, что суббота здесь стоит между днём приготовления, то есть пятницей, и первым днём недели. Это и есть "день Господень", который Бог называет Своим святым днём в книге Исаии (58:13). Вот почему суббота - это самый счастливый день недели. Этот день Господь называет "Моим святым днём". Бог освятил его. Чем Он освятил его? - Своим присутствием. И по мере увеличения нашей любви к Нему увеличивается и наша любовь к Его святому дню. Мы знаем, что многие искренние люди не знают истины о субботе и считают, что Бог изменил день поклонения Ему. Поэтому нам нужно рассмотреть некоторые из причин, по которым они не могут разобраться, считая, что субботний покой перенесён на другой день недели. Во-первых, думая об изменении дня поклонения, нам нужно вспомнить о том, что Бог не изменяется, что Он "вчера, и сегодня, и вовеки Тот же". В книге Малахии (3:6) сказано: "Я Господь, Я не изменяюсь". Он не изменил Свой закон, в котором записана и суббота. Тем не менее, в Библии можно найти некоторые тексты, на основании которых можно утверждать, что Иисус якобы изменил Свой закон. В книге Псалтирь, (18:7) сказно: "Закон Господа совершен, укрепляет душу". Зачем Богу изменять то, что названо совершенным? Я думаю, что Он слишком сильно нас любит, чтобы изменять такой благословенный дар, как дар субботы. В 4-й главе евангелия от Луки (стих 16) мы узнаём, что Иисус всегда соблюдал седьмой день субботу. Мы читаем: "И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу..." В 15-й главе евангелия от Иоанна (стих 10) Иисус сказал иудеям следующее: "Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви". Правду ли Иисус говорил? - Да, правду. Следовали ли апостолы примеру Иисуса, соблюдая седьмой день субботу? - Библия отвечает на этот вопрос утвердительно. Апостолы следовали примеру Иисуса. Книга Деяний 84 раза указывает на то, что апостол Павел соблюдал седьмой день субботу. В 20-й главе (стихи 7,8) сказано о "первом дне недели", который якобы Павел соблюдал. Но что мы находим в данном тексте? Здесь сказано, говоря языком оригинала, что "в субботу вечером" Павел провёл прощальную встречу с некоторыми христианами Малой Асии в небольшом городке Троада, потому что он собирался "отправиться в следующий день", то есть в воскресенье, чтобы пройти 16 миль в город Милит, где была гавань. Он хотел там сесть на корабль. Павел знал, что он уже никогда не увидит этих христиан города Троада. Нам трудно себе представить сегодня, что мы могли бы пройти 16 миль пешком, тем более в субботу. Это очень большое расстояние. Я не думаю, что Павел смог запланировать такое путешествие, которое может занять полдня. Очевидно и понятно, что это путешествие было предпринято в первый день недели. Однако в субботу вечером апостол собрал христиан для прощального общения. Даже если бы Лука назвал эту встречу "вечером в первый день недели" (как это отражено в русском переводе), то вспомните о том, что суббота согласно Библии, начинается с захода солнца в пятницу и заканчивается после захода солнца в субботу вечером. Поэтому любая вечерняя встреча "в первый день недели" должна была пройти в субботу вечером. 1-я глава евангелия от Марка (стих 32) также говорит о том, как однажды в субботу вечером после захода солнца, а значит после окончания субботы, люди приводили к Иисусу многих больных, чтобы Он их исцелил. В свою очередь отметим также, что субботнее время начинается с захода солнца в пятницу, а поэтому соблюдать также следует с вечера до вечера, от захода до захода. Если соблюдать субботу с полуночи до полуночи, то есть с официального общепринятого времени начала суток, то получается, что мы, находясь в это время в глубоком состоянии сна, не можем осознанным образом войти в святой Божий покой. Как можно принять гостя должным образом, находясь в полуночном сне? Поэтому в пятницу вечером, на заходе солнца, семьи собираются для пения, чтения Библии, чтобы молитвы и пригласить Бога, соблюдая ещё один драгоценный субботний день. Почему же так много людей соблюдают воскресенье, а не святую субботу, благословенную и освящённую Господом? Мы можем кратко рассмотреть эти простые причины. Этот день был изменён тем, кто претендовал на власть Бога. Бог поручил Даниилу предсказать это изменение в 7-й главе (стих 25). Даниил в 7-й главе описывает возникновение четырёх всемирных империй в истории земли: Вавилон, Мидо-Персия, Греция, Рим. Затем он говорит, что после этого возникнет ещё одна власть, представленная "малым рогом", говорящая высокомерные слова, пытаясь объединить церковь и государство. И в 25-м стихе сказано: "попытается изменить времена и закон". Книги Даниила и Откровение утверждают, что эта власть будет применять свою силу в течение 1260-ти лет. Апостол Павел также описывает власть этого малого рога во 2-м послании Фессалоникийцам (2:4) как "противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога". Также в книге Откровение (13:5-8) Иоанн описывает ту же самую силу так: "И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно... и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца" (Откровение 13:8). Итак, нам придётся выбрать силу, которой мы должны будем последовать. Это будет либо сила Святого Творца, сотворившего небо и землю за семь дней, Который освятил для нас субботу, чтобы мы её соблюдали, либо сила того, кто осмелился изменить Божий закон и заставить людей соблюдать воскресенье вместо дня Господнего. Господь Иисус призывает нас не бояться отличаться от других, даже от большинства христиан, не бояться быть "белой вороной". Разве не Он говорит: "Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их" (От Матфея 7:13,14)? Здесь Иисус отнюдь не говорит о том, что спасение даётся с большим трудом. Спасение не тяжело, когда Господь находится на троне нашего сердца. Однако спасение становится тяжёлым, когда мы продолжаем идти со своим багажом, который Иисус хочет возложить на Себя. Я когда-то бывал в очень узком ущелье, и обнаружил, что в этом ущелье невозможно пройти с моим рюкзаком на плечах. Гораздо легче пройти, если снять его с плеч. Со спасением дела обстоят точно также. Пока мы продолжаем отстаивать ложную субботу, мы тем самым несём своё бремя сами, мешая Иисусу совершать процесс спасения в нашей жизни. Вся библейская история изобилует примерами этой истины. Иисус жив и Он всегда близок к тем, кто следует за Ним. Благая весть заключается в том, что Он любит нас гораздо больше, чем мы думаем. Иисус заплатил цену за нашу свободу, искупив нас. Если Он совершил такое чудо, то Он уже никогда о нас не забудет. Он по прежнему любит нас так сильно, что хочет провести нами всю вечность. Я думаю, что Иисус даже на небесах чувствует Себя одиноко без Своего народа, без Своей церкви. Мы живём в последние дни. Иисус - наш великий Первосвященник, ходатайствующий за нас во Святом Святых небесного святилища. - Какую же задачу Он желает там выполнить? - Он желает приготовить народ к встрече с Собой, когда Он придёт во второй раз. И когда речь идёт о готовности народа, то необходимо также говорить и о процессе приготовления, необходимого для встречи с Иисусом. И этот процесс похож на обучение детей в школе. Мы - дети в школе Христа. Иисус - наш Учитель. Кто желает учиться в классе у Иисуса? Думаю, что такого мудрого Учителя желают все. Но ведь из субботы в субботу по всему миру Иисус встречается с нами, чтобы быть нашим Учителем, чтобы мы последовали "за Агнцем, куда бы Он ни пошёл". Между прочим, при помощи Своего Духа Святого Он учит Свой народ и готовит их к Своему великому дню явления на землю. Ничто на земле не имеет такой важности, как приготовление к пришествию Иисуса вместе с Ним Самим. Ничто на земле не имеет такой ценности, какую имеет особая работа приготовления, совершающаяся прямо сейчас. Иисус круглосуточно занимается этим процессом нашего приготовления к Его пришествию. Вот почему Он и сказал: "Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я дам вам покой". Он приглашает сегодня весь мир вкусить радость субботнего покоя. После сотворения мира в шесть дней Он покоился в тот первый седьмой день в Едеме. Адам и Ева были созданы в шестой день. И первые полные сутки своей жизни на земле они провели не в труде, а в покое вместе с Самим Иисусом. То же касается и нас. Представьте себе неделю, которая начинается с покоя, и после этого мы приступаем к работе начиная с воскресенья и заканчивая пятницей. К моменту сотворения Адама и Евы все дела Божьи уже были совершены. Поэтому Адам и Ева созерцали работу Божью, которая уже была закончена. После этого Бог повелел им трудиться и делать свои дела. Итак, мы говорили о том, что суббота - это знамение покоя во Христе и знамение благодарности Ему за то, что Он совершил. Этот покой не имеет ничего общего с прославлением себя и своих дел, которые мы пытались бы делать, спасая себя. Это осознание Божьего завершённого покоя, который даётся нам уже совершенным покоем, и это делает нас способными совершать предназначенное нам Господом. Из этого следует, что истинное соблюдение субботы - это просто. И здесь опять нам очень важно услышать благую весть. В книге "Ранние произведения" (стр 55) сказано, что когда Божий народ начнёт понимать весть "громкого клича" и начала "позднего дождя", они станут способными переживать и возвещать миру весть о субботе более полно. Я часто думал, что же это значит. Что должно подействовать на Божий народ, чтобы он делился вестью о субботе более полно? И однажды я спросил у одного мудрого человека о том, что это значит. И он сказал: "Этот вопрос является делом моей жизни. Я пытаюсь делиться с Божьей церковью адвентистов седьмого дня более глубоким значением субботы. Наши евангелические друзья не понимают значения субботы. Когда они спорят с нами о субботе, они смотрят на нас как на законников, которые пытаются своими силами добраться до небес. И они просто не видят благословений субботы. Но если они начнут видеть драгоценную новозаветную истину, которую Бог открыл нам в нашей истории, то и значение субботы откроется им в большей полноте. Итак, "начало позднего дождя", его "драгоценная весть" должна приготовить нас к возвещению миру более полной истины о субботе и приготовить нас самих к более глубокому сердечному опыту её соблюдения. Вот в чём заключается ключевая мысль: "Истинное соблюдение субботы возможно только тогда, когда мы поймём и проникнемся той ценой, которую заплатил Сын Божий, чтобы спасти нас Своей великой жертвой. Чем больше мы узнаём о Божьей любви, открытой на кресте, тем больше мы будем понимать значение седьмого дня субботы. Потому что мы будем больше влюбляться в Иисуса, входить в более глубокий опыт покаяния, и всё более освобождаться от всего бремени греха, который приносит только беспокойство, страх и депрессию нашим душам, и истина Божья станет воплощаться в нашу систему и нашу жизнь, принося мир Божий. К этому приводит более полное понимание субботы. Только когда мы позволим Божьей любви "объять нас", наше соблюдение субботы будет лишено оскверняющей любви к себе в той или иной форме. Или как сказал апостол Павел в послании к ефесянам: "постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову", чтобы свято хранить день субботний как величайшую радость в жизни. И наши дети, смотря на нас, также будут учиться любить субботу. Я имел благословенное преимущество встретить субботний день и провести этот вечер со своим совсем маленьким внуком. Я надеюсь, что наше общение было благословением и для него. Мы обнимались, и он меня несколько раз обслюнявил. И это было настоящим благословением в начале субботнего дня. Я всегда радуюсь, когда люди говорят, что они посвятили свой субботний день тому, чтобы привести своих внуков в субботнюю школу. Сегодня я также об этом слышал. Дети очень быстро способны полюбить субботу. Как только бремя Христово будет показано им таким, каким оно на самом деле является, то есть "лёгким" и "благим", то они будут с нетерпением ждать следующего субботнего дня, чтобы прийти и быть желанными гостями в доме Господнем. Когда самый драгоценный дар покаяния будет принят Божьим народом, они будут наделены способностью провозглашать субботу полнее. Многие дорогие души сегодня рассеяны в среде, которую книга Откровение называет Вавилоном. Они смогут услышать голос с небес, который говорит: "Выйди из неё, народ Мой". Прямо сейчас Дух Святой призывает людей по всему миру к соблюдению Его субботы как особый день встречи со своим небесным Учителем. Великая четвёртая заповедь уверяет всех верующих в том, что они познают радость соблюдения субботы во Христе. Эллоет Ваггонер написал, что чем больше мы вникаем в учение Библии относительно сотворения мира, тем больше мы будем видеть его связь с вестью "громкого клича", которой Бог желает осветить всю землю. Вот что он пишет: "Разумное созерцание Божьего творения даёт нам истинное понимание о Его силе. Ибо Его вечная сила и Божество из познания творений видимы. Вера даёт победу. Поскольку вера приходит от изучения силы Божьей, от изучения Его слова и изучения того, что Он сотворил, так мы и получаем силу и победу "делами рук Его". Поэтому суббота как памятник сотворения мира, при верном её соблюдении, является источником величайшего обновления христианина в его битве". О чём здесь сказано? Здесь сказано о том, что чем больше мы вникаем в силу Божью, открытую в Его творении, чем больше мы осознаём, что именно Бог создал всё, что нас окружает, и поддерживает всё это, сохраняя землю на своей орбите вместе с другими объектами во вселенной, тем больше мы будем иметь силы для победоносной жизни. Та же самая сила прославляется в седьмом дне субботе. Она и приносит нам покой. Мы уже давно знаем, что весть начала 18-й главы книги Откровение - это Божий народ, открывающий более полный свет о субботе. Седьмой день суббота входила в новозаветное обетование, данное Аврааму. В книге Бытие (12:1-3) содержится семь изумительных обетований, которые Бог даровал Аврааму. Авраам понял, что эти обетования связаны с его семенем, которое есть Христос. И это Семя-Христос и есть то благословение, которое мы получаем в субботний день. Итак, седьмой день суббота и Новый Завет очень тесно связаны друг с другом. Они несут одно и то же благословение, которое Бог давал людям в древнее время, и дарует нам сегодня. И мы можем принять его, когда мы принимаем покой, обещанный Иисусом (Матфея 11:28). Суббота, как и каждая из заповедей Божьих, является обетованием во Христе для нас, ожидающим нашего принятия. Количество показов: 704
|
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |