Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Пол Пенно. Христос и Его закон. 2 квартал 2014 годаЛекции по темам уроков субботней школы.Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня.
16.04.2014
Урок №3. "Христос и религиозные традиции"Аудио разбор урокаДобро пожаловать в наш класс субботней школы. Склоним головы в молитве. Дорогой Отец Небесный. Благодарим Тебя за возможность собраться вместе. Ты пообещал благословить нас Своим субботним покоем, наделить Твоим миром, исходящим прямо от Тебя. Нам нужен этот мир с Богом, чтобы наши беспокойные и суетливые души осознали и получили это изумительное спасение, которое Иисус приобрёл и дарует нам каждый день. Сегодня мы желаем благодарить Тебя за то, что Ты даровал Френсису силы для того, чтобы прийти и поклониться Тебе с нами. Также молим Тебя о том, чтобы Ты пребыл с Майклом Сильвером, даруя ему Свою бодрость, силы и вдохновение. Молим во имя Иисуса, аминь. Третий урок называется "Христос и религиозные традиции". Мы желаем увидеть благую весть, размышляя на эту тему и понять её отношение к нам, к нашим обстоятельствам сегодня, а не просто видеть отношение Иисуса к религиозным традициям и религиозным лидерам, их исповедующим. Я вспомнил одну историю об иудейском парне, сидящем перед старейшинами и лидерами Своего народа, повествующими о торжественных и важных вещах. Обсуждался вопрос: "Почему иудеи разочарованы в своём Мессии? Бог обещал им пришествие Мессии, а в наше время они спрашивают друг у друга: почему Он так и не пришёл?" И однажды этот парень, слушая своих старейшин, услышал имя "Иисус из Назарета". И маленький Иосиф невинно спросил: "Кем был этот Иисус?" Старейшины ответили: "Это был очень умный и талантливый иудей. Он претворился Мессией, и иудейский трибунал приговорил Его к смерти". Этот ответ породил в душе маленького Иосифа ещё больше вопросов: "Почему Иерусалим был разрушен? Почему мы, иудеи, рассеяны и уведены в плен?" На этот раз его наставники ответили: "Потому что иудеи убивали пророков". И в уме этого мальчика сразу же сработала простая логика, которая выразилась в вопросе: "Нельзя ли предположить, что Иисус также был одним из этих пророков, и что иудеи убили Его незаслуженно?" Но ребёнку было запрещено задавать такие вопросы, а также посещать христианскую церковь, потому что он был иудеем. Но его стремления понять эти вопросы были такими сильными, что он, оставаясь за пределами христианских церквей, приближался к ним на небольшое расстояние, чтобы слышать проповедь, которая доносилась из окон этих зданий. В свои семь лет он хвалился перед своими сверстниками-христианами о славном будущем иудеев после пришествия их Мессии. Когда придёт их Мессия, то по его убеждению, Он прославит иудейский народ, избавив его от всех проблем. Однажды взрослый человек перебил его и сказал: "Дорогой Иосиф, истинным Мессией был Иисус из Назарета. Но твои предки отвергли и распяли его, как они поступили и с пророками. Тебе просто нужно пойти домой и прочесть 53-ю главу книги Исаии в твоих Священных Писаниях, и ты увидишь сам, что Иисус есть Сын Божий". Иосиф так и поступил, несмотря на свой детский возраст. После прочтения этой главы он начал видеть правду и убеждаться в ней. Поэтому он попросил своего отца объяснить ему 53-ю главу книги Исаии. Но его отец не захотел даже говорить об этой главе. Он был настроен очень решительно. Поэтому Иосиф больше никогда не задавал ему этот вопрос. Истина сделала его свободным и он вырос христианским миссионером, возвещающим о втором пришествии Иисуса. Однако его отец вместе со старейшинами, придерживаясь неверия иудейского народа, остались от него в стороне. Они не поддержали Иосифа, продолжая молиться о том, чтобы Бог Авраама послал им их Мессию, отказываясь видеть, что Бог уже это сделал, послав Иисуса. Прошла не одна тысяча лет молитв иудеев о Мессии, молитв, которые остались без ответа, потому что Мессия уже был послан. Может ли эта ситуация каким-то образом относиться к нам? Давайте взглянем на историю церкви Адвентистов Седьмого Дня. Если Бог даровал нам "самую драгоценную весть", даровал нам этот дар, который мы отвергли, совершив грех неверия, будет ли небо посылать этот дар снова и снова в последующие столетия? Как мы понимаем, иудеи уже никогда не получат своего Мессию, если они не вернутся на 2 тысячи лет назад и не примут этот дар, который уже был дан, который уже был послан им небесами. Подумаем о том, что Бог всё-таки имеет хоть какое-то здоровое чувство самоуважения. Он уже послал Своего Сына, и это самое лучшее, что только можно было сделать для иудеев. Церковь Адвентистов Седьмого Дня находится в подобной же ситуации. Как мы сегодня можем объяснить интересующемуся ребёнку причины, по которым Иисус ещё не пришёл во второй раз, тогда как наши пионеры провозглашали срочное и незамедлительное пришествие Иисуса, и делали они это 170 лет назад, и даже ещё раньше? Возникает простой вопрос: "Неужели слова "скорое пришествие" ничего не значат?" Книги Даниила и Откровение ясно нам показывают наше место на линии времени. Наши пионеры ожидали увидеть пришествие Иисуса ещё при своей жизни. Небесами было послано видение, в котором Эллен Уайт ещё в мае 1856-го года увидела ангела, который уверял присутствующих в том, что Христос придёт ещё при их жизни. Объясняя это видение, Эллен Уайт сказала: "Ангел произнёс торжественные и важные слова". Однако эти слова мы до сих пор слышим неисполнившимися. Поэтому возникает здравый вопрос: "Почему мы ещё здесь?" Если мы верим в то, о чём заявляем, если мы воистину "возлюбили пришествие Иисуса", если мы "желаем Его скорого пришествия", то мы зададимся вопросом: "Почему эти торжественные слова ангела, высказанные ещё в 1856-м году, остаются неисполнившимися?" Не найдя исторического ответа на этот вопрос, будем ли мы продолжать теряться в догадках в последующие десятилетия и столетия? Иосиф Смит, будучи маленьким мальчиком, видел этих старейшин, молящихся о своём Мессии, о Его пришествии, в то время как это уже произошло. Бог пообещал послать нам "поздний дождь" Святого Духа перед вторым пришествием Христа. И подобно тому, как Иосиф Вульф нашёл в своей Библии доказательства тому, что Бог всё-таки послал Мессию в наш мир, так и мы находим доказательства тому, что небеса послали и нам "поздний дождь" Святого Духа, о котором мы так сильно молимся. Эллен Уайт пишет так: "Господь в Своей великой милости послал самую драгоценную весть Своему народу, которая и была началом как "громкого клича" из 18-й главы книги Откровение, так и "потоков с небес" "позднего дождя"". Затем она добавляет, то, что повторяет более ста раз, а именно, что мы пренебрегли "поздним дождём", и делая это мы поступили точно также, как и иудеи в своё время. Таким образом мы лишили наш мир тех благословений, которые Бог желал послать. И Эллен Уайт понимала так, что большей ошибки истинная церковь Господа не совершала с самого того дня, как иудеи 2 тысячи лет назад отвергли Христа. Мы повторили Голгофу так, как этого не делала ни одна истинная церковь на протяжении двух тысяч лет. Что же нам делать? - Нам нужно восстановить то, что было упущено и потеряно. Невинный ребёнок Иосиф Вульф видел, что его народ должен был сделать то же самое. Мы призваны вернуть всемирной церкви то, что мы отвергли. Проблема очень проста. Наш мир отчаянно нуждается в этой особенной благой вести, которую Бог желал им открыть. Как мы можем продолжать удерживать эту весть от людей столетие за столетием?
Что же такое "Поздний дождь"? - Это особый дар Иисуса для приготовления Божьего народа к переселению в небеса во время Его второго пришествия. Другими словами, этот дар пожинает жатву, которая состоит из народа, освобождённого от своей любви к миру, народа, который возжелал и "возлюбил пришествие Господа" и царство Божье, народа, пробуждённого к здравой и ревностной искренней жизни, подобно тем, кто желал такой жизни осенью 1844-го года. Этот дар совершает перемену в христианском опыте, меняет образ мыслей с ветхозаветного на новозаветный. В этом заключался принципиальный вопрос, поднимавшийся вестью 1888 года. Нам было показано, что евангелие содержит более великий свет, чем тот, который способны различить популярные церкви, соблюдающие воскресенье. Оправдание верой в день искупления, в который мы живём - это нечто превосходящее то, что открыли нам Лютер, Кальвин и нечто превосходящее понимание евангелических церквей. Мы видим этот поворот в 19-й главе книги Откровение (стих 7-й), где мы читаем, что "наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя". Эта жена была когда-то в состоянии маленькой девочки на свадьбе, которую наряжают и дают в руки цветы, чтобы она несла подол невесты. И в таком состоянии она радовалась и довольствовалась своим положением. Но рост и взросление - это необходимость, и эта девочка уже сама становится в этом пророчестве невестой, которая понимает и любит своего Жениха. Мотивы этой невесты уже прекращают быть эгоцентричными. Невеста думает о Женихе, о том, чтобы Он был прославлен. Мы приходим к пониманию "позднего дождя" как вести о праведности Христа, ведущей к ясному пониманию и реализации практического благочестия, и всё это "исключительно верой". И эта идея содержится здесь же, в соседнем тексте (Откровение 19:8): " И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых." И когда это наконец происходит, "поздний дождь" приглашается и уже не встречает сопротивление и противодействие. Дух Святой принимается и Божий народ делает шаг вперёд, который нам советует сделать наш "Истинный Свидетель". "Они победили, как Он победил". Их вера созрела и стала готовой к освежающим потокам "позднего дождя". Согласно свидетельствам Эллен Уайт, всё это уже должно было произойти более ста лет назад, то есть ещё при жизни тех людей, которые присутствовали на собрании в 1856-м году. И когда "поздний дождь" принимается, он приготавливает к "великой жатве" человеческих душ, которые отзываются к последнему в истории земли возвышению "Христа и Христа распятого". Такого откровения креста Христова мир ещё не видел в такой ясности. "Самая драгоценная весть" проникнет в каждое искреннее сердце на нашей земле. В книге "Желание веков" мы обнаруживаем нечто интересное. Эллен Уайт написала книгу "Желание веков" в эпоху, следующую за конференцией 1888 года, между годами 1890-м и 1898-м. Тогда и была опубликована первая редакция книги "Желание веков". В то время она была под большим впечатлением от того, как лидеры церкви адвентистов седьмого дня повторяли поведение иудеев, отвергших Христа. И это огорчало её больше, чем что-либо другое. Её душа очень сильно страдала от этого. Она пишет: "Я проснулась сегодня утром в 2 часа, умоляя Бога за этот народ. Я молилась, чтобы узы неверия (неверия в весть 1888 года) перестали действовать... Всё, что я вижу в состоянии народа во время Христа, в их отношении к "Свету этого мира", я вижу как опасность того, что и мы займём точно такую же позицию. И тогда я молюсь Богу: "Пусть такое отношение не будет присущим Твоему народу. Мы должны будем встретиться с неверием всякого рода в этом мире, но когда мы встречаемся с неверием в душах тех, кто должен вести этот народ за собой, наши души особым образом огорчаются. И это огорчает как нас, так и духа Божьего". (Ревью энд Геральд, 4 марта 1890 года). Мы видим здесь ясное сравнение и параллель с иудейскими духовными лидерами в их отвержении Христа. Она совершенно не удивлялась этой параллели и схожести лидеров адвентизма с иудейским народом в эпоху отвержения вести Миннеаполиса, вести о праведности по вере. Поэтому она и пишет: "Когда я вижу своих братьев, одержимых гневом на Божьих вестников и Божьи вести, я вижу подобные же сцены в жизни Христа и реформаторов... Божьих слуг в прошедшие века принимали так же как приняли тех, через которых Бог послал драгоценные лучи света (имеются ввиду вестники 1888 года, которых Бог использовал как Свои инструменты). Она продолжает: "Лидеры народа и сегодня обнаруживают те же действия, которые предпринимались и иудеями. Они критикуют, задают один за другим скептические вопросы, отказываясь принимать доказательства, обращаясь с посланным им светом точно также, как иудеи обращались со светом, который им принёс Христос". Перед тем как книга "Желание веков" получила это название, во время написания рукописей она называлась "Жизнь Христа". Эллен Уайт повторяла и повторяла более 100 раз призыв не повторять историю древних иудеев. И когда мы начинаем видеть это её сердечное бремя, мы начинаем видеть еле уловимую весть, которой пронизана книга "Желание веков". Эта весть показывается вершиной айсберга на многих страницах этой книги. В этой книге можно различить несколько важных пунктов по этому поводу. Вот они: 1. Бог должен был в Своём провидении и в Своих планах пройти мимо иудейских лидеров. Она пишет: "Если бы словам пастухов и мудрецов поверили, то священники и раввины оказались бы в крайне незавидном положении, ибо стало бы ясно, что их претензии быть толкователями Божьей истины несостоятельны... Их гордыня преградила путь к свету." (конец цитаты) И поэтому Бог прошёл мимо них. Он передал Свою весть через необразованных пастухов. Священники даже не захотели идти в Вифлеем чтобы проверить правдивость их сообщения. 2. Также автор этой книги пишет, что иудеи называли заинтересованность Иисусом фанатизмом. И каждый проявляющий интерес к личности Иисуса был назван фанатиком. Она пишет: "Они заставили людей считать интерес к Иисусу фанатичным восхищением. Отвержение Христа началось именно со священников и раввинов. И с этого часа их гордость и упрямство переросло в тонкую ненависть к Спасителю". 3. Они отвергли свет, который Бог им послал. Она пишет, что иудеи не пожелали отказаться от теорий, которые льстили их амбициям. Они не пожелали признать, что они неверно понимали Писание. Они заявляли о том, что свет во тьме мира сиял через них, и "тьма не объяла его". 4. Иудеи считали, что Иисус подрывал все основания их "исторического иудаизма". "Его обвинили в попытке уничтожить установленные обычаи, а это-де привело бы к разобщению народа и послужило бы полному закабалению страны властью римлян". Мы уже изучали с вами традиции иудеев в предыдущем уроке. И они считали, что Иисус желал упразднить эти традиции. 5. Иудеи были упрямыми. Она пишет: "Поддавшись однажды неверию, жители Назарета продолжали упорствовать в нем. Такое же неверие овладело и синедрионом, и всем народом. Как только священники и народ первый раз отвергли проявления силы Святого Духа, они уже встали на путь погибели. Стремясь доказать свою правоту, они снова и снова придирались к словам Христа". 6. Иудеи были очень похожими на современную церковь лаодикийского периода. Они были довольны собой. Она пишет: "Книжники и фарисеи не имели никакого желания и не чувствовали никакой нужды в драгоценном "новом вине". И пока они придерживались ветхих традиций, обычаев и представлений, в их сердцах и умах не было места для учения Иисуса. Они придерживались мёртвого формализма и отвернулись от живой истины и силы Божьей. Это и привело к гибели иудейской нации. Это же приведёт к погибели многие души в наши дни. Вместо того, чтобы оставить излюбленные идеи и представления, вместо того, чтобы отказаться от своих идолов в виде определённых мнений, многие отвергают истину, которая нисходит от Отца света". 7. Иудеи критиковали Самого Духа Святого. Она пишет: "Опасно изрекать даже одно слово сомнения, опасно критиковать и подвергать сомнению божественный свет. Многие люди, предаваясь этой привычке, подверглись неосознанной опасности дойти то отвержения работы самого Духа Святого". Помните, что автор пишет эти строки, относя их к историческим фактам и событиям, которые волнуют её, применяя уроки прошлого к событиям её дней. 8. Иудеи желали чудес. Они требовали знамений. И она пишет: "Фарисеи и саддукеи пришли ко Христу, прося у Него знамения с небес. То, что привело иудеев к отвержению дел Спасителя, было высочайшим доказательством Его божественного характера. Когда же весть истины возвещается в наши дни, то многие подобно иудеям восклицают: "Покажи нам знамение, соверши для нас чудо". 9. Таким образом Уайт свидетельствует о тех, кто начал плохо, а закончил ещё хуже. Она пишет: "Когда Христос пришел, Он оказался совсем не таким, как они ожидали, и тогда, не приняв Его и пытаясь оправдаться в собственных глазах, они стали доказывать, что Он обольщает народ. И как только они ступили на этот путь, сатане было легко ожесточить их души, сопротивляющиеся Христу. Те самые слова, которые должны были служить доказательством Его Божественности, были истолкованы против Него... Разве не то же происходит и в наши дни? Разве мало религиозных вождей, настолько ожесточивших свои сердца против Святого Духа, что они совершенно утратили способность узнавать голос Божий?" 10. В книге "Желание веков" Эллен Уайт пишет о том, что современные религиозные лидеры повторяют историю иудеев: "И в нынешнем поколении многие идут тем же путем, каким шли неверующие иудеи. Они видят проявления силы Божьей. Святой Дух обращается к их сердцам. Но они продолжают упорствовать в своем неверии. Бог посылает им предостережения и обличения, но они не желают признавать свои заблуждения и пренебрегают и Его вестью, и самим вестником." (конец цитаты из книги "Желание веков"). Возможно нам нужно снова взять и прочесть свой экземпляр книги "Желание веков", представляя себе тот исторический фон и ту реальность, которыми сопровождалось её написание. Между прочим, такое же отношение к вести Миннеаполиса можно заметить и сегодня, возможно даже более ожесточённое. Автор видела ясные параллели между 1888-м годом и иудеями времени Христа. Наши братья приписывали действия Духа Святого фанатизму. И в результате этого они отнеслись оскорбительно и к Самому Христу. Она пишет: "Те, кто сопротивлялись Духу Божьему в Миннеаполисе, ожидали возможности пройти по тому же пути, потому что дух их остался прежним. Они запечатлевали в своей душе, в уме и в словах своё отношение к этим проявлениям Духа Святого, называя его фанатизмом и заблуждением. Они стояли крепче скалы. Волны милости окружали их отовсюду, но возвращались обратно, разбиваясь об их суровые и жестокие сердца, которые противодействовали действиям Духа Святого. Всё небо и вся вселенная является свидетелем оскорбительного отношения к Иисусу Христу в лице Духа Святого. Если бы Сам Христос появился среди них, они отнеслись бы к Нему подобным же образом, как и иудеи отнеслись ко Христу." (Конец цитаты). Это довольно серьёзные слова. Ещё одна параллель касается самой ненависти к Божьей вести и вестникам. Она пишет: "В наши дни для упрямства и неверия существует ещё меньше поводов и оправданий, чем их было у иудеев во дни Христа. Иудейские лидеры возненавидели "Князя жизни", потому что Он обнажал их злые дела. В наши же дни нам даны ещё более великий свет и ещё более ясные доказательства. Господь испытывает людей в наше время точно также, как Он испытывал иудеев в их дни. Если вы примете весть (весть 1888 года), то вы принимаете Иисуса. Некоторые люди питали ненависть против мужей, которым Бог поручил открыть особую весть миру. Они начали свою сатанинскую деятельность в Миннеаполисе. После того же, как они увидели и почувствовали доказательства, данные Духом Святым, свидетельствующие о том, что эта весть была от Бога, они возненавидели её ещё больше. И всё же эти люди занимали высокие посты и направляли работу Божью согласно своему собственному видению, настолько, насколько они только могли. Таким образом они и оскорбляли Духа Святого. Они (то есть противящиеся братья) на встречах в Миннеаполисе были движимы другим духом, и они не поняли, что эти молодые люди (Джоунс и Ваггонер) несли им особую весть, которую они встретили с насмешками и презрением. Я знаю, что в то время Дух Божий был оскорблён". Очередная параллель связана с тем, что нет большего греха, чем ненависть к братьям. Эллен Уайт пишет: «Многие слепы точно также, как были слепы иудеи во дни Христа. Некоторые проповедовавшие, а также те, кто всё ещё проповедует истину, духовно слепы. Их глаза и их понимание уже не смогут расшириться больше, чем понимание иудеев. Мне не известен ни один грех более великий в глазах Божьих, чем потворство зависти и ненависть к братьям, чем развязывание войны против них.» В результате духовные лидеры церкви сокрыли свет от народа. И она пишет: «Сейчас всё происходит точно так же, как и во дни иудеев, когда весть была дана, а все власти и лидеры воспротивились ей, чтобы она не имела доступа к народу. Если Бог посылает нам свет – пусть он придёт к нам, и пусть ни один человек не закрывает для него дверь, и даже не пытается это сделать. Весьма скверный грех в глазах Божьих заключается в том, чтобы ставить себя между народом и вестью, которую Бог желает народу передать. Некоторые подобно иудеям делают всё возможное, чтобы сделать Божью весть 1888 года бессильной". Ещё одна параллель: Они перепутали Христа с сатаной. Иудеи пренебрегли тем, «что служило им к миру». Цитирую: «Они подумали, что учения Христа подрывали влияние древней и единственно истинной религии за всю историю мира – религию иудейских традиций. Они думали, что учение Христа было заблуждением, пришедшим от сатаны». Затем она пишет: «Дух, принесённый вами в организацию исследования Писаний – это тот же самый дух, которым были одержимы иудеи во дни Христа. Евангелие любви распятого Христа было камнем преткновения для иудеев, и судя по всему, это же Евангелие является сегодня камнем преткновения для многих заявляющих о своей вере в истину для настоящего времени. Какое небольшое количество людей понимают сегодня тайну отвержения иудеями Христа и призвания язычников! Вашим противлением вы отвергаете истину и ставите себя на место нераскаявшихся иудеев.» В результате духовные лидеры сокрыли весть от народа. Эллен Уайт пишет: «Если бы наши братья все вместе сотрудничали с Богом, они даже не усомнились бы в том, что весть, посланная нам от Бога в течение последних трёх лет, пришла с небес. Наша молодёжь смотрит на старших братьев, и, видя что происходит, они не принимают эту весть, но обращаются с ней так, как будто это не повлечёт за собой никаких последствий. И это положение влияет на тех, кто несведущ в Писаниях, склоняя их к отвержению света. Эти мужи, отказавшись принимать истину, поставили себя между народом и светом. Неужели мы повторим историю иудеев в нашей работе? Возбуждая это противодействие, сатана преуспел в сокрытии от нашего народа истины и особой силы Святого Духа, которыми Бог жаждал их наделить. Свет, которому предстоит осветить всю землю своей славой встретил сопротивление, и посредством действий наших же собственных братьев был в великой степени сокрыт от мира. Вы, не видя света, закрываете для него все двери. При наличии любой возможности вы воспользуетесь ею для того, чтобы сокрыть свет от народа.» (конец цитаты). Затем Эллен Уайт сравнивает отвержение вести 1888 года с отвержением Иоанна Крестителя. Она пишет: «Ваша гордость и ваша самоправедность похожа на ту, которую лелеяли в себе иудеи. Она и удержала вас от принятия света, как и иудеев в своё время. Мы спрашиваем, как Христос спрашивал иудеев: «С небес ли пришла проповедь этой вести, или из преисподней? Иудеи не стали слушать Христа, осудили Его, исказили Его слова и Его учение, и посылали людей с целью уловить Его в словах. Они ожидали услышать от Него хоть что-то, что оправдало бы их предубеждение и позволило бы им выставить Христа обманщиком и еретиком». Противящиеся также требовали чудес. «Будут также и те, кто будут держать твёрдую оппозицию свету, открытому в 1888-м году, и будут говорить те же слова, которые говорили иудеи: «Сделай чудо, и мы уверуем». «Если эта весть от Бога, то почему они (Джоунс и Ваггонер) не исцеляли больных? Если бы исцеляли, то мы бы поверили. Но те, кто закрыли глаза, чтобы не видеть доказательств, данных от Бога, и просят чуда, подобно иудеям, будут оставлены на произвол своего выбора. «Горе вам» - вот что ожидает всё это неверие и критицизм, который был проявлен в Миннеаполисе, а также в Баттл-Крике. Они подобно иудеям, надеялись увидеть хоть что-то, что может укрепить их в своём неверии и подтвердить, что они были правы. Интересная параллель между этими двумя эпохами. Противящиеся вести 1888 года считали своим долгом поддерживать так называемый "исторический адвентизм". Цитирую: "В Миннеаполисе этот свет с небес был отвергнут определённым количеством служителей со всем тем упрямством, с которым иудеи отвергли Христа. Было очень много призывов придерживаться "старых ориентиров". Умы людей были закрыты и запечатаны, не давая войти свету истины, потому что они решили противостать какому-то "опасному заблуждению", которое может поколебать старые дорожные указатели, в то время как не было никакой угрозы этим старым столпам истины. Вы встречаете людей, которые твердят вам: "Будьте бдительны, будьте осторожны. Обращайтесь к Богу на коленях, чтобы не оказаться там, где оказались иудеи, противящиеся Богу." Однако призывая людей быть бдительными, мы также должны предостерегать их не губить свои души, отвергая вести света. У многих наблюдается сильное желание пребывать всё больше в молитве Богу, но всё же, когда от Господа приходит слово, они упорствуют и противятся, возвышают голос против него, и обвиняют вестников в том, что они подрывают самые основы нашей веры. В своей слепоте они не понимают, какими являются эти столпы веры." (конец цитаты). Очень интересное утверждение. Сегодня многие молятся о "позднем дожде", молятся о пришествии Иисуса, но когда Господь посылает им свет, они сопротивляются, называют его фанатизмом, и призывают придерживаться исторических верований адвентизма, показывая тем самым своё неведение и неверное понимание этих исторических столпов веры. Следующая параллель: (цитирую) "Если бы вы приняли истинный свет, который уже сияет, то вы бы не обращались к тем же методам и способам объяснений и искажения Писаний, что и иудеи. Они выдвигали ложные обвинения. Позвольте мне сказать вам, братья: Если вы имеете проницательность, вы сможете понять дела Божьи. Вы не нуждаетесь в чудесах, чтобы они доказали вам истинность этого света. Вы сами знаете, что чудеса не оказали на иудеев никакого положительного влияния". Мы рассуждали о том, что весть Иисуса имела ценность и доказательство своего божественного авторитета в самой себе, и поэтому не нуждалась в доказательствах того, что Он был Сыном Божьим. Однако отвергнув эту весть, иудеи обратились к Иисусу за знамением, заявив, что знамение поможет им в Него уверовать. Но Иисус и без того совершал много чудес. Однако эти чудеса на них никак не повлияли. Видите ли, если кто-то отвергает ясную истину, то чудеса не смогут ничего поменять в его уме. Чудеса использует дьявол для того, чтобы укрепить веру в его учение. Я цитировал сегодня из книги "Желание веков" и других источников, а сейчас я хотел бы услышать от вас ваши впечатления об услышанном. Я обратил особое внимание на то, говорит собеседник, что определённое количество лидеров церкви отвергало весть от Бога. Однако хотел бы отметить, что независимо от того, принимаем ли мы весть, или отвергаем её, если мы сообразуемся при этом со своими личными эгоистичными желаниями, то мы не будем в лучшем положении, чем наши братья более 120-ти лет назад. Если мы не пережили истинного обращения и истинного покаяния, то Христос по-прежнему не может прийти на землю по этой причине. И, подобно тем, кто держался за какие-то сумрачные "старые вехи", не понимая истинной природы наших старых столпов истины, и отвергая весть, мы также можем сегодня слышать эту весть каждую субботу, однако, к примеру, лелея в себе какой-то любимый грех, не желая с ним расставаться, мы будем не в лучшем положении, имея при этом более ясный и яркий свет истины, задерживая пришествие Христа. Итак, во дни Христа иудейские лидеры, ознакомившись с учением Иисуса, пришли к мнению о том, что Христос поколеблет сами основания их религии, если Ему будет позволено это сделать. На этом основывалось их отвержение Сына Божьего. Однако то, что они считали "столпами своей веры" представляло собой их добавления к закону Моисея. Однако эти добавления и толкования закона Моисея были так долго смешаны и соединены со светом Писания, что после долгих столетий таких объединённых толкований они при виде Иисуса, пытающегося изменить эту ситуацию, к Нему отнеслись как к самому опасному еретику. Есть ли ещё какие-то дополнения, или впечатления? (Собеседник делится мыслью о том, что когда открывается новый свет, мы непременно должны посвятить какое-то время исследованию и размышлению над этим светом. И новый свет должен не только не упразднять открытые ранее истины, но наоборот делать их более ясными, более сияющими, более взаимосвязанными с другими истинами, и так далее. Да, действительно, посмотрите на любой "новый свет", открытый нам. Он действительно не упраздняет ничего из открытого ранее. И данный новый свет, о котором мы говорим, дарует нам новую мотивацию и новый подход к взгляду на ранее посланный свет. Возьмите к примеру истину от двух заветах. Собеседник: Поскольку новый свет может влиять на наше понимание "старого света", то здесь особое внимание нужно уделить искушению отказаться пересматривать и воспринимать это более яркое и более ясное сияние старого света с приходом нового. Мы можем решить, что такого сияния старого света, которое мы уже имеем, для нас вполне достаточно. И это упрямство может помешать в движении вперёд, в укреплении и углублении старых позиций. Итак, более сильные основания нашей веры с новой мотивацией, с мотивацией креста Христова в каждом из них, с мотивацией, исходящей от любви "агапе" - это дар, дарованный нам для нашей пользы, для нашего прощения, для нашего восстановления в Боге. Эллен Уайт видела, что этот момент является ключевым, потому что перед 1888-м годом по её свидетельству, мы проповедовали только "один закон да закон", пока не высохли подобно холмам гелвуйским. И она говорит, что мы нуждались в том, чтобы увидеть весь тот свет, который сияет из посланий к галатам и к римлянам, потому что она знала, что этот свет может изменить наши религиозные мотивы и само отношение к закону Божьему. Евангелие и закон Божий - это одно и то же. Но братья настолько возвышали закон, что это стало законничеством. Законничеством это стало потому, что мотивы этой проповеди исходили из себялюбия и из желания попасть на небеса. Собеседник: Также я читал свидетельство Эллен Уайт о том, что если мы не будем применять и воплощать в жизнь тот свет, который мы уже имеем, то по пришествии нового света мы можем даже не узнать его, потому что мы не применяли того, что нам уже было дано. Понимание и проницательность приходит вместе с этим применением того, что мы уже знаем. Одним из уроков, который мы извлекаем здесь, является урок о том, что Христос в 1888-м году пытался поправить курс, которым двигался корабль церкви адвентистов. Он желал завоевать сердца Своего народа, который увидел бы все измерения любви, открытой на кресте Иисуса. И когда это было названо фанатизмом, то Дух Святой, через Которого Христос послал эту весть народу, видя, что к этому относятся с насмешками, называя фанатизмом, то это было оскорблением для Духа Святого, а также отвержением Христа. И что мог Бог сделать для того, чтобы завоевать сердца народа после того, что Он уже сделал? Это очень серьёзный вопрос. Когда человек пошёл по этому пути, по пути отвержения истины, то его сердце всё больше и больше ожесточается, делая невозможным для него вернуться обратно. Когда Израиль был приведён к границам обетованной земли и приглашён в неё, они воспротивились этому решению. Но когда они узнали о том, что Бог теперь будет вести их обратно в пустыню, они сказали: "Мы теперь желаем идти в эту землю". Но было уже слишком поздно, потому что их сердца, пропитанные сопротивлением и неверием, уже перешли точку невозврата, и не могли измениться. Поэтому Богу пришлось ждать следующего поколения. Дело не в том, что Бог оставляет какое-то поколение на произвол, и отказывается от него как безнадёжное. Дело в том, что существует такое противление, которое оставляет Бога бессильным перед таким отношением, потому что Бог не может насильно создать отношения между Ним и людьми, основанные исключительно на любви. Поэтому Ему приходится "готовить невесту" к браку. Невеста должна сама сделать выбор прийти к этой готовности, сделать выбор стать восприимчивой к Божьему свету, который приходит через Духа Святого. Мы также читаем у Эллен Уайт: "Отвержение позднего дождя, который приходит не таким и не так, как его ожидали..." Эта проблема актуальна и в наши дни. Мы также имеем определённые ожидания и представления о том, что такое "поздний дождь". По большей части мы связываем это с большей ревностью, большим эмоциональным возбуждением, или увеличением нашей активности, чем связывать поздний дождь с "самой драгоценной вестью", которую Бог дарует нам для того, чтобы завоевать наши сердца. Однако Эллен Уайт пишет, что при всех наших ожиданиях мы можем быть водимыми врагом, который ополчается против истины, и противодействовать свету, потому что этот свет приходит не так, как нас бы устраивало. Это и питало дух иудеев, который будет проявляться и в нас, если мы отвергнем этот свет. Этот свет фактически станет камнем преткновения, о который мы будем постоянно претыкаться, становясь раздражёнными, негодующими, обнажая вражду наших сердец против истины. И даже если позже будут предоставлены доказательства из Писаний, эти доказательства не будут приняты теми, кто уже отверг этот свет. Таким образом "Муж из Назарета" послужил тому, что они предались всеми сердцами неверию, и в результате они отвергли Христа. Драгоценная истина не канет в забытие, но тем не менее многие падут, как и во дни Христа. Мы также читаем о том, что упрямство по отношению к свету очень близко к непростительному греху. "Когда Бог являет Свою силу так, как это уже произошло, то неверие в неё почти приравнивается ко греху против Святого Духа. Помоги нам, Боже, чтобы мы могли избавиться от всех сетей дьявола. Если кто-то и нуждается в том, чтобы поколебаться, так это те, кто занял неверную позицию в Миннеаполисе. Некоторые в Баттл-Крике достигнут такого предела, когда в случае их отказа изменить свой курс действий они уйдут так далеко, что ни одно предусмотренное Богом средство не сможет им помочь. Говорить против Христа, приписывая Его работу сатанинским силам, называя проявления Духа Божьего фанатизмом - само по себе ещё не является смертельным грехом. Однако дух, ведущий людей в этом направлении, приводит их в положение упрямого сопротивления, при котором они не смогут увидеть духовный свет". Итак, мы читаем о том, что от такого поведения до непростительного греха очень близко. Далее: "Некоторые уже никогда не вернутся на верный путь, никогда не смирят своё сердце, признавая свою неправоту. Они, подобно иудеям, будут постоянно выдвигать такие предположения, которые будут заводить других в ещё большее заблуждение". Это тематическое исследование Духа Пророчества показалось мне довольно интересным, чтобы поделиться им с вами во свете той темы, которую мы имеем на этой неделе. Напоследок прочту следующее: "Решение таково: " Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века." "Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Посему будь ревностен и покайся". Благодарю вас за тёплую беседу. Количество показов: 1042
|
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |