Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152162
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26703
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302755
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171289
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14207
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11756
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379677
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53126
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189851
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11558
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103469
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79863
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33935
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11678
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181071
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22819
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72155
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14114
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20466
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29550
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37755
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39737
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11974
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10442
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13897
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90858
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16357
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29580
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7562
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5054
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13168
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102389
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34032
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14591
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10213
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91287
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6514
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33975
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9451
Ответов: 8


Пол Пенно. Христос и Его закон. 2 квартал 2014 года

P.Penno.jpgЛекции по темам уроков субботней школы.
Пастор Пол Пенно служит пастором
в Северо-Калифорнийской Конференции
Адвентистов Седьмого Дня.




02.04.2014

Урок №1. "Законы во дни Христа"

Аудио разбор урока

Добро пожаловать в новый цикл тем для тематического изучения Библии под названием "Христос и Его закон". Мы имеем ещё одну чудесную возможность увидеть благую весть в Священном Писании, учиться на уроках нашей истории в отношении связи между Христом и Его законом.

            Евангелие и закон - едины и неразделимы, не так ли? Наш первый урок предлагает размышлять на тему "Законы во дни Христа". Помолимся Богу о Его водительстве.

            Дорогой Отец Небесный. Мы благодарим тебя, что можем собраться вместе в этот прекрасный субботний день, вспомнить о смерти Иисуса, которая является источником нашей веры и нашего выбора в нашем духовном христианском опыте. Будь с нами, когда мы открываем Твоё слово и покажи нам красоту Твоей истины. Мы молим во имя Спасителя, аминь.

            Сегодня, изучая законы во дни Христа, вспомним о том, что во дни Христа было два способа соблюдения закона, и мы приходим к выводу о том, что сегодня дела в этом отношении обстоят также. Первый способ - законнический, своевольный способ соблюдения закона, второй способ - покорность влечению Божьей любви. Первый называется апостолом Павлом опытом "под законом", а второй - опытом "под благодатью". Такова тема нашего урока. И хотя пособие также рассматривает и всё остальное, что можно включить в понятие "законы" - римские законы, иудейские законы, законы раввинов, и так далее, но нам нужно разобраться в тех принципах и идеях, связанных с законом Христа, которые имеют отношение к нам и нашему опыту сегодня.

            Два принципа, два термина в наши дни почему-то стали "нежелательными для употребления", или даже "неприличными" терминами в современном адвентизме. Один из них - термин "законничество", а другой термин - "любовь". Люди, склонные быть более либеральными в своём мышлении и в образе жизни, они просто ненавидят законничество, или стремление других всё сделать "верно и правильно" для того, чтобы спастись. С другой стороны, консерваторы не любят эти "бесконечные сентиментальные разговоры о любви", считая эти разговоры опасными для теологии и понимания Бога. Они усматривают в этих разговорах попытки скрыть грех и понизить стандарты, и даже подорвать авторитет закона Божьего.

            Поэтому для многих слово "любовь" стало символом некоего поверхностного сентиментального взгляда на спасение, который пытается умалить грех. Иногда праведные люди говорят: "Я слышал о любви уже достаточно много. Поговорим лучше о законе. Давайте больше говорить о судах Божьих, говорить больше о послушании." Мы слышим порой и такое мнение.  

            Конечно я соглашаюсь с тем, что нам не нужны никакие взгляды и теории, которые покрывают грех и "выписывают лицензию" на согрешения, или же поощряют непослушание закону Божьему. Наше понимание Евангелия должно поддерживать и возвышать закон Божий и представлять его в его правильной связи с Евангелием Иисуса Христа. Поэтому всё сентиментальное или неуважительное к закону Божьему нам следует держать далеко-далеко от нашего мышления и представлений о спасении.

            Я также сочувствую тем искренним христианам, которые "сыты по горло" законничеством, которое так искусно и тонко замаскировано, что выдаёт себя за истинное евангелие и его плоды. Законничество внедрялось целыми десятилетиями, выдавая себя за трёхангельскую весть, и искажая тем самым истину, что и является в большой степени причиной долгой задержки в окончании Божьей работы. К сожалению, нам нужно признать упрямые факты статистики: 75 процентов нашей молодёжи, достигнув возраста 18 лет, покидают церковь. 75 процентов. Одна из главных причин этому - законничество, которое привело их к неверному пониманию Бога и даже гневу на Него. В этом была и главная проблема 1888 года, потому что Эллен Уайт сказала, что наши служители того времени (цитирую), "проповедовали "закон и закон" до тех пор, пока мы не высохли как холмы гелвуйские, которые не знают ни дождя ни росы". И всё же ревностные лидеры адвентизма тех дней восклицали: "Нам нужно больше и больше говорить о законе". Эллен Уайт, будучи также свидетелем и очевидцем нашей истории, выражает мнение лидеров тех дней таким образом в "Ревью энд Геральд" в 1890-м году: "Вам не следует концентрироваться на праведности Христа и говорить о ней. Вам следует проповедовать закон." Вот какой девиз она видела главным и распространённым в нашем народе тех дней. Проповедь закона - это признак явного законничества. И многие в те дни проповедовали "закон, закон и закон". Существует ли эта проблема в нашей среде сегодня? Да, несомненно, иначе мы не теряли бы 75 процентов нашей молодёжи.

            Но в наше время проблема заключается ещё в том, что Люцифер изобрёл и разработал новую, более приукрашенную и приятную форму законничества, которая позволяет считать, что из прежнего законничества мы уже выросли. Однако новая его форма обладает большей смертоносностью, чем прежняя.            

            Мы задаёмся простым вопросом: "Чем является законничество, и чем оно не является?", а также "Чем является истинная любовь, и чем она не является?", или же "Как может понимание закона быть единым и нераздельным с пониманием любви?". На первый взгляд закон несовместим с любовью. Послушание Божьему закону - это не законничество. Вера в непреложность закона - это не законничество. Проповедь о важности закона - это также не законничество. Законничество не является вопросом "слишком большого акцента на законе", как многие думают, считая, будто бы существует некая тонкая линия баланса между "безблагодатным законничеством" и "беззаконной благодатью", которую нужно найти и придерживаться, оставаясь ровно посередине между этими двумя заблуждениями и мареврируя между ними. Некоторые даже могут приходить к выводу о том, что им нужно подсчитывать время проповеди о законе и держать его строго равным времени проповеди о благодати, не больше 50-ти процентов того и 50-ти процентов другого. Вопрос такого баланса между законом и благодатью тут совсем не причём. Не поможет даже 99 процентов проповедей о евангелии и 1 процент проповедей о законе. Даже один процент законничества умаляет сам закон в Его истинной сущности, не говоря уже о благодати. Это подобно одной капле цианистого калия в целой кастрюле борща. Если эта капля не убъёт вас, то по крайней мере сделает больным на долгое время. Что же мы имеем ввиду под законничеством, давая ему определение "наших усилий соблюдать закон"? Существует ли ясное библейское определение законничества?          

            Открывая 3-ю главу послания к Галатам (стих 10), мы находим там две фразы Павла, которые описывают законничество. Он говорит о "делах закона", и в данном стихе мы читаем: " а все, утверждающиеся на делах закона..." Вот как он описывает законничество, говоря, что такие люди "находятся под клятвою." Затем он цитирует слова из книги Второзаконие: "Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона." Это интересно, потому что мы спрашиваем: является ли законничество истинным послушанием закону? Согласно словам апостола, оно далеко от послушания закону. Мы читали: "проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона." Апостол здесь поддерживает и прославляет послушание закону, не так ли? Что же такое в его понимании "дела закона", если он противопоставляет им "истинное послушание закону"? И мы снова возвращаемся к мысли о двух способах послушания закону. Первый - это данное законничество, о котором пишет Павел, которое коренится в заинтересованности собой и своей вечной судьбой, своим вечным спасением, которое из-за этой заинтересованности собой и своим благополучием приходит к необходимости соблюдать закон. Это и есть законничество, или жизнь "под законом". Второй способ - это жизнь "по благодати", или "под благодатью". Второй способ послушания закону проистекает от влекущей силы Божьей любви, открытой на кресте. Этот способ противоположен законничеству. Павел пишет: "проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона." Павел настаивает на необходимости послушания закону Божьему. Но вместе с тем он решительно предостерегает нас от такого ложного и опасного пути как "дела закона"? В чём же главный ключ понимания различия между этими двумя способами? Главный ключ заключается в том, что стремление спасти свою бедную душонку, обеспечить своё вечное благополучие и вечное блаженство, которое приводит к "необходимости" соблюдать закон - это и есть то "проклятие", о котором идёт речь. И по своей сути состояние "под законом" является состоянием непослушания закону Божьему. Стремиться исполнять закон Божий исходя из своих эгоистичных интересов означает быть "под законом", или вопиющим образом оскорблять и нарушать закон Божий.

            Эти два способа соблюдения закона имели место во дни Христа, и имеют место также и в наши дни. В то время для этих понятий использовались немного другие слова и формулировки, но сама суть этих понятий не изменилась. Поэтому "дела закона" далеки от истинного послушания закону, потому что нарушают закон, выдавая себя за послушание ему, что и является сильнейшим обманом. Проблема коренится в неверных мотивах. Законничество, как мы говорим - это попытки "совершать верные поступки по неверным мотивам".     

            Сейчас вы можете взглянуть на то, как Люцифер внедрил своё приукрашенное понимание послушания закону и распространил его повсюду. В мышлении Павла "дела закона" противоречат и противоположны вере.

            Открыв ту же 3-ю главу послания к галатам (стихи 2 и 3), мы прочтём: "Сие только хочу знать от вас (пишет он братьям в Галатию): через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?" Здесь он противопоставляет эти два совершенно различных способа соблюдения закона. Он пишет, что Дух Святой никогда не будет поддерживать и давать силы так называемой вере, которая проистекает из эгоизма и заинтересованности собой и своим благополучием. Истинный Дух Святой действует "от слышания". От слышания чего? - От слышания вести о Божьей любви, от слышания вести о кресте Иисуса Христа. Вот что использует Дух Святой для того, чтобы зародить в нас истинную веру. Павел продолжает: "Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью (другими словами, "оканчиваете эгоистичными мотивами")?"

            В другом отрывке Павел говорит об этом ещё понятнее. 6-я глава послания к римлянам, стих 14: " Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью." Люди из популярных евангелических церквей используют этот текст, чтобы говорить нам: "Вы, адвентисты седьмого дня - под законом, потому что вы соблюдаете седьмой день субботу. Разве вы не знаете, что закон был упразднён, когда Иисус умер на кресте? Мы - христиане Нового Завета. Мы живём под благодатью."

            Но как мы уже выяснили, Павел ни в коем случае не отвергал закон. Он противопоставлял два вида мотивации в соблюдении закона. Одну мотивацию он называет жизнью "под законом", а другую называет жизнью под влиянием "Божьей благодати" и любви Божьей, открытой на кресте. Верующий движим новыми мотивами, которые исходят от сердечного понимания благодати Божьей, явленной в жертве Иисуса. Эта новая мотивация не скажет: "Я должен быть послушным Богу, чтобы попасть на небеса. Я не хочу отправляться в ад." Эти мысли порождаются эгоизмом. Поэтому Павел определяет законничество как одержимость эгоцентричными стремлениями, исходящими от страха наказания или надежды на награду. Такая религия представляет собой искусно замаскированную любовь к себе, которая постоянно спрашивает: "Что необходимо для моего спасения? Как можно достичь этой цели наименьшей ценой? Какое посвящение будет достаточным для того, чтобы "протиснуться" через жемчужные врата нового Иерусалима? Насколько тесно можно при этом дружить с миром и при этом оставаться спасённым?" Это отношение проявляет себя в частых вопросах, как например: "Является ли грехом делать то или это?" Законничество направляет всю систему нашего общепринятого образа мыслей. И между прочим, это часто и отталкивает молодёжь. Мы отчаянно нуждаемся в том, чтобы понять Евангелие. Эта нужда точно такая же острая, что и у наших братьев 19-го столетия.

            Чем же является, и чем не является истинная любовь? В трудах Эллен Уайт слово "любовь" встречается около 1800 раз. И все эти случаи применения этого слова отзываются об этом понятии в позитивном смысле. В Новом Завете слово "любовь" встречается около 200 раз. И они также позитивны. Один из писателей Нового Завета говорит в 1-м Иоанна 4:8 говорит: "Бог есть любовь". Если это так, то нам следует проповедовать о любви в тысячу раз больше, чем мы проповедуем о ней сейчас.

            Проблема в том, что враг похитил новозаветное представление о любви из наших умов, из христианского менталитета, и заменил его языческим древнегреческим представлением о любви. Греческое слово "эрос" чаще всего использовалось для обозначения любви. И большинство христиан, включая и адвентистов, не понимают разницы между древнегреческими понятиями - "агапе" и "эрос". Новозаветное представление о любви не имеет ничего общего с грехом и эгоизмом. И только оно может быть единственным лекарством против них. В Божьей любви нет сентиментализма. Тот же Бог, который назван "любовью", также в послании к евреям назван "огнём поядающим". Один и тот же Бог назван "любовью" и "огнём поядающим". Это значит, что Он намерен выжечь грех из нашей жизни, и если мы будем сопротивляться и мешать Ему в этом, то Он будет этим "поядающим огнём" и для нас во время Своего второго пришествия. Но задолго до того, как пламя последнего огня в истории человечества охватит всю землю, оно очистит всякую замаскированную под веру эгоистичную мотивацию из каждого лаодикийского сердца, которое позволит Богу это сделать, приняв от Него истинную веру во Христа. Говорить о законе не понимая любви "агапе" означает возбуждать одно только негодование и гнев, что фактически приравнивается ко греху.

            Существует ли выход и способ для нашей молодёжи выкарабться из греха, разврата и тому подобного? Должны ли мы говорить им: "Вы должны быть более послушными", или "Если вы хотите быть спасёнными, если вы действительно этого хотите, то вы должны прекратить делать то или это". Должны ли мы бездумно повторять им десять заповедей, показывая пальцем на их грех, приговаривая то и дело: "Ай-ай-ай", тогда как и мы сами блуждаем во тьме относительно природы закона и относительно решения проблемы греха?

            Только любовь "агапе" является исполнением закона. Откроем 13-ю главу послания к римлянам (стих 10). Павел даёт нам решение и ответ на вопросы о послушании закону Божьему. Там сказано: "Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона." Когда мы то и дело твердим о послушании и о послушании, а также о суде за непослушание, об исключении из небесных обителей за грех - это не есть исполнение закона. Возвеличивание Христовой любви "агапе" - вот что есть исполнение закона. Вот что приносит истинные мотивы для послушания. Эллен Уайт пишет: "Последние лучи милостивого света, последняя весть милости должна быть раскрыта миру - откровение Божьего характера, характера любви." Что такое Божий характер, как не десять заповедей. Десять заповедей - это совершенное описание Божьего характера. Прочту ещё раз: "Последние лучи милостивого света, последняя весть милости должна быть раскрыта миру - откровение Божьего характера, характера любви." Итак, Божья любовь и Его закон - это одно и то же. Любовь же - это исполнение закона. Дети Божьи призваны открывать Его славу, или характер, другим словом. Божья слава - это Его характер. Поэтому весть о Божьей любви - это не мыльная опера, это не сентиментализм. Она производит истинное послушание закону Божьему. Поэтому важнейшим вопросом на суде будет вопрос: "Познал ли ты любовь?", а не "Сколько дел закона ты умудрился совершить?" Когда Иисус отделит "овец от козлов" на основании этого единственного критерия истинной любви, то проверкой нашего "познания Его" будет величественная глава, повествующая о любви "агапе". В 1-м послании Иоанна, 4-я глава, стихи 7 и 8 мы читаем: "всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит (и здесь речь идёт о любви "агапе"), тот не познал Бога...", и далее: " Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда..."(1-е Иоанна 4:17). Многим адвентистам сегодня снятся "плохие сны" о следственном суде и втором пришествии. Новозаветная любовь "агапе" делает способными многих смиренно, но вместе с тем с дерзновением пройти мимо всех святых ангелов и предстать перед Божьим престолом без страха и смущения. Никто не сможет принять печать Божью и устоять перед испытанием начертания зверя, если в душе останется хоть какой-то затаённый страх. Многие люди "от страха смерти через всю жизнь" сегодня "подвергаются рабству". Но в 4-й главе 1-го послания Иоанна сказано, что в любви "агапе" нет никакого страха. Эта совершенная любовь изгоняет страх. Боящийся несовершен в любви "агапе", или не знаком с этой любовью.

            Практическим результатом очищения святилища будет искоренение и полное отсутствие следов греха в сердцах Божьего народа, потому что любовь "агапе" займёт его место, приводя к единственно истинному и верному послушанию Божьим заповедям. Эллен Уайт не использовала греческих слов в написании своих трудов, но она однозначно не имела ввиду себялюбивую любовь, обозначаемую греческим словом "эрос", когда употребляла слово "любовь". Она имела ввиду, конечно же высочайшее понимание этого слова но отнюдь не древнегреческое понимание эгоистичной любви "эрос". Однажды она описала изменение в служении небесного Первосвященника, когда Он перешёл из первого отделения во второе отделение. Это описание содержится в книге "Ранние произведения" (стр 55,56). Это описание сильно повлияло на моё мышление. Она пишет, что когда Иисус перешёл из святого во святое святых, Он изменил не только своё физическое местонахождение. Цитирую: "Те, кто не последовали за Ним верой, молились тому, что по их мнению было божественным присутствием, находящимся всё ещё в первом отделении." Она видела врага, высокомерно добивающегося своей цели, который был у этого трона, пытаясь продолжать работу Божью. "Я видела этих молящихся, которые, обращаясь к престолу молились: «Отче, дай нам Твоего Духа». Тогда сатана дунул на них своим неосвященным влиянием. В нем были: свет и много силы, но не было (то есть его поддельный Дух Святой был лишён) сладкой любви (любви "агапе"), радости и мира."Многие миллериты, которые верят во второе пришествие Иисуса отпали от адвентистского движения и присоединились к популярным евангелическим церквям. И тогда наши адвентисты-пионеры изучая пророчества обнаружили их наполовину верное толкование текста из книги Даниила (8:14), с той лишь разницей, что Иисус пришёл не на землю, а перешёл из святого во святое святых. Большинство миллеритов, ожидавших Христа, преткнулись на этом, другими словами, они не проследовали верой за Иисусом во святое святых. И, как мне уже подсказывают, они тем самым открыли себя для влияния того Иисуса, который якобы ещё в первом отделении. И по этой причине сатана получил власть над многими. И дело совсем не в том, что он в физическом смысле пытается пробраться в храм Божий и воссесть там. Речь идёт о сущности его влияния на людей. И на чём же основывает сатана своё влияние? - Он основывает своё влияние на этом тонко замаскированном сентиментальном слащавом понимании веры, основанной на себялюбивом своекорыстном желании спастись и достичь небес. И это влияние является подделкой под Святого Духа. Автор пишет, что это влияние лишено "сладкой любви". Эллен Уайт не пишет, что сатана будет иметь успех в стремлении ворваться в ворота небесного святилища. Но он добьётся большого успеха в том, чтобы ввести в заблуждение многих людей, которые отвергают значение, ценность и суть служения Христа во втором отделении. В сущности сатана изобрёл новый вид законничества, новый утончённый способ потворства своему своеволию, которая может действовать параллельно с первосвященническим служением Христа во втором отделении. И эта религия является источником лаодикийской теплоты.

            В противоположность этому небольшой остаток, который следует за Христом верой, направляет к Нему свои молитвы во второе отделение, и Иисус, как пишет Эллен Уайт, отвечает на их молитвы и вдохновляет их истинным даром Духа Святого, который включает, по словам автора, ещё и "много любви (то есть любви "агапе"), радости и мира." Я бы посоветовал вам прочесть эти абзацы на 55-й и 56-й странице книги "Ранние произведения", и поразмышлять над ними, чтобы позволить написанному проникнуть в ваше сознание и укорениться там.

            Согласно этому представлению из книги "Ранние произведения", очищение небесного святилища включает в себя восстановление и возврат новозаветного опыта, связанного с любовью "агапе". Понять эту любовь можно только проследовав верой за Иисусом во святое святых небесного святилища. И только это по словам Павла является исполнением закона. "Любовь есть исполнение закона" (Римлянам 13:10). Вернувшись во дни Христа и апостолов, и уразумев конфликт и великое противостояние, которое не прекращается уже две тысячи лет с тех дней, мы откроем для себя всё тот же контраст и конфликт между теми же двумя представлениями о любви. И задолго до того, как был изменён седьмой день суббота, враг Христа проник в раннюю церковь с идеей о любви "эрос", чтобы вытеснить то, что проповедовали апостолы, называя это словом "агапе". Платон, великий греческий философ, внёс свою идею о том, что высшая форма любви во вселенной - это небесная любовь "эрос". При этом данную любовь изображали благородной, возвышенной любовью, возвышающей мир из своего болота невежества и чувственных удовольствий, направляя людей на путь, ведущий к небесам. И это представление о любви весьма знакомо нам сегодня. Сегодня эту любовь часто считают христианской любовью. Она связана со всё тем же беспокойством и тревогой, смешанной со страхом ада и надеждой на награду. Это правда, что в прошедшие века многие в Божьем народе не знали никакой другой религиозной мотивации, и умерли с тем пониманием своей веры. Но кто-то сказал: "Время делает прошлое негодным".

            После 1844-го года значение очищения святилища обеспечивает наш рост и выход из старого понимания Божьей любви, основанной на этом принципе любви "эрос", или эгоистичной любви, возвышенной до небесных масштабов. Старое понимание, вплетённое в христианскую религию, может и не представляло бы никакой опасности во дни апостолов и во время мрачного средневековья, или даже в викторианскую эпоху, но его недостаточно для того, чтобы приблизить возвращение Христа.

            Откроем послание ефесянам (3:14-19): "Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа (и стих 17-й)... дабы... верою вселиться Христу в сердца ваши (что же пробуждает веру?) чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь ("агапе") Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею (что же является полнотой Божьей согласно слов апостола? - Это любовь - "агапе", и вера, пробуждённая этой любовью. Таково новозаветное определение, апостольское определение веры. Мы часто цитируем эти слова в надежде, что они укоренятся в уме и принесут новую динамику в нашу христианскую жизнь.

            Взглянем на текст из 2-го послания Фессалоникийцам (3:5). Там мы найдём ещё одно определение. В современном переводе этот текст звучит так: "Пусть Господь приведёт вас к более великому пониманию Божьей любви и терпения, которое даётся Христом." Терпение - это второе слово для определения веры. Это терпение названо также "терпением святых" в книге Откровение (14:12). Это плод любви "агапе". Мы все знакомы с 1-м посланием к Коринфянам, с его 13-й главой, где сказано, что мы даже можем говорить языками ангельскими, но если мы не имеем любви "агапе", то даже если мы имеем и дух пророчества и разумение тайн и всё знание, имеем всю веру, так что и горы можем переставлять, получая чудесные ответы на молитву, и всё же мы можем не иметь истинной веры. Мы можем продать всё своё имущество, раздать его бедным, чтобы накормить всех голодных, мы можем стать мучениками, сгореть в огне инквизиции, и при этом не иметь любви "агапе". И это будет величайшей трагедией - предстать перед Господом и указывать Ему на все свои чудесные дела и свершения. - "Господи, я участвовал в Твоём деле, я участвовал в провозглашении трехангельской вести, я пророчествовал, я изгонял бесов Твоим именем", и услышать от Него слова: "К сожалению, это был не Я. Это не Я отвечал на твои молитвы. Я никогда не знал тебя." Но что было не так с этой верой? - Дело в том, что эта вера не исходила от любви "агапе". Она исходила из своекорыстных своевольных интересов, которые и являются "проклятием закона". Поэтому мы сегодня и говорим о двух фундаментальных способах соблюдения закона как во дни Христа, так и в наше время.

            Что же такое соблюдение закона Божьего? - Мы не сможем понять и этого, до тех пор, пока не поймём Божьей любви "агапе". Этот вопрос может быть только практичным. Теорией здесь не обойдёшься. Я как и все люди, склонен любить больше тех людей, которые приятны на вид, с которыми приятно находиться рядом. Вы понимаете, о чём я говорю. Наша человеческая любовь зависит от того, насколько приятен объект этой любви. Таково наше человеческое свойство. Мы все таковы. К тому, кто выглядит "хорошим", мой человеческий глаз более притягивается, и я думаю о нём как о хорошем человеке. И это может касаться даже моего отношения к родителям и к детям, к друзьям. Мы любим общаться больше с теми, кто вызывает в нас хорошие впечатления. Я, к примеру, думаю, что мой недавно родившийся внук - самое прекрасное человеческое существо, которе когда-либо рождалось на свет. Вам судить, насколько это эгоистично. Такова человеческая любовь. Это не значит, что такая любовь совершенно непригодна и скверна. Но эта любовь - не любовь "агапе". Это не "агапе". В отличие от неё "агапе" свободна и превосходит эти рамки. Она не зависит от доброты других, от красоты и миловидности других. "Агапе" может любить скверных людей точно также, как и хороших людей. Вообще-то "агапе" даже любит своих врагов. Такой любовью Христос возлюбил нас, Своих врагов. Древнегреческое наследие оставило нам историю о человеке, который был обречён умереть, если он не найдёт кого-то, кто умрёт вместо него. Никто из его друзей, и даже родители не изъявляли такого желания, и наконец его девушка сказала: "Этот человек красив, умён, благороден, полезен, мир нуждается в нём", и поэтому его девушка решила умереть вместо него. И греческие философы назвали эту любовь самой высокой любовью. Но апостол говорит: "Подождите минутку. Я хотел бы кое-что сказать: "Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками, или врагами". Никто не посмел даже мечтать о существовании такой необычной любви. Бог возлюбил Своих врагов. И эта любовь совершенно отличалась от любви, даже от самой высокой любви в понимании древних греков. Она отличается от той любви, с которой мы рождаемся.

            Откуда же приходит любовь "агапе"? Мы не имеем её. Наши сокровищницы пусты. Она должна быть привнесена извне. И она приходит исключительно от самого Бога. Она приходит от созерцания и понимания той любви, которой Он возлюбил нас.


Количество показов: 834

Возврат к списку


array_merge(): Argument #1 must be of type array, null given


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика