Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152145
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26700
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302735
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171268
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14204
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11754
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379668
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53124
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189846
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11557
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103450
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79856
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33931
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11675
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181065
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22818
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72145
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14111
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20460
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29547
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37755
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39732
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11972
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10440
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13897
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90850
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16351
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29573
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7554
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5051
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13167
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102382
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34032
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14588
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10213
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91281
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6514
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33975
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9449
Ответов: 8


Пол Пенно. Великие уроки от малых пророков. 2 квартал 2013 года

P.Penno.jpgЛекции по темам уроков субботней школы.
Пастор Пол Пенно служит пастором
в Северо-Калифорнийской Конференции
Адвентистов Седьмого Дня.




25.06.2013

Урок № 13"Чтобы нам не забыть (по книге пророка Малахии)"

Аудио разбор урока


Добро пожаловать в наш класс субботней школы. Помолимся.

            Отец Небесный, Ты пообещал нашему праотцу Аврааму, что ты сделаешь нас благословением всякому племени земному, и этим благословением является Иисус. Мы желаем принять полные благословения единства с Ним, которые Он приготовил для нас сегодня. Это приведёт к обновлению нашей жизни, чтобы наши ближние могли быть счастливыми. Мы молим об исцелении, силе и прощении для каждого нашего собеседника посредством Духа Святого. Молим во имя Иисуса, аминь.

            Мы читаем книгу Малахии, и автор пособия назвал урок "Чтобы нам не забыть". Этот урок завершает серию уроков данного квартала, и на следующей неделе мы начнём изучение темы "Возрождение и реформация".

            После возвращения Израиля из Вавилона Господь посылал им учителей и пророков, которые побуждали народ восстановить храм и поклонение в нём. Бог дал им безопасность и процветание, свободу от врагов, и мы читаем, что они с тех пор уже не предавались поклонению идолам. Они пообещали Богу, что будут повиноваться всем Его законам. Они даже совершали в этот период величайшие реформы того времени под руководством Неемии, которые начались с самого царствования царя Иосии. Элен Уайт пишет об этом в книге "Пророки и цари" (стр 705):

            "Под влиянием Зоровавеля, Ездры и Неемии они неоднократно обновляли свой завет с Иеговой и обещали Ему исполнять все Его постановления и уставы. И последующие за этим годы благоденствия ярко свидетельствовали о желании Бога принимать и прощать, но, несмотря на это, через очень короткое время они с фатальной недальновидностью снова отвращались от своего славного удела и себялюбиво присваивали те благословения, которые должны были дать исцеление и духовную жизнь бесчисленному множеству людей." (дословный перевод)

            Мы видим, что они отказались от предложенного им единства с Богом и Его намерения для них делиться Благой Вестью спасения с миром. В результате они в своём эгоизме зациклились на себе самих. Поэтому во дни Малахии этот отказ Израиля исполнять Божье намерение было явным. Вот почему мы читаем в 1-м тексте этой книги: "Пророческое слово (буквально "бремя") Господа к Израилю через Малахию." Эта пророческая весть была "бременем", которое было возложено на плечи Малахии, чтобы передать эту весть народу израильскому. Другими словами, главной вестью Малахии было: "Давайте не забывать уроки прошлого, не забывать завет, который Бог даровал дому израилеву. Бог был верен в Своих обещаниях нам, а мы не верили Его обетованиям. Малахия увещевал о необходимости глубокого сердечного покаяния для того, чтобы осознать полные благословения Господа и поверить Его обетованиям, данным им."

            В этой связи Элен Уайт упоминает о "завете жизни и мира", который Бог заключил со Своими лидерами и священниками, сыновьями Левия. В этой же книге она пишет, что этот завет при его соблюдении привёл бы к неизмеримым благословениям, и что этот завет Господь желал снова возобновить в отношениях с теми, кто когда-то был этими духовными лидерами." (стр 705).

            Совершенно ясно, что Израиль не осознал своей проблемы, и что особенно важно, не осознал дар Нового Завета, дар нового сердца, дар жизни и праведности по вере в Него. Поэтому они печальным образом повторяли свою историю, что постоянно происходило со времени событий на горе Синае, когда их праотцы своевольно пообещали Богу всё исполнять и соблюдать. Последствием этого своеволия была их постоянная история "падений и подъёмов", похожая на раскачивающиеся качели. Когда их постигало "падение", они брались за реформацию, снова и снова возвращаясь к своим ветхозаветным своевольным обещаниям: "Господи, мы обещаем всё делать правильно, мы обещаем повиноваться тебе, мы обещаем быть хорошим народом." Что же мы видим? Мы видим, что их реформы никогда не длились достаточно долгое время. И это снова вело к очередному циклу падений и подъёмов, продолжающихся из поколения в поколение. И вот, мы читаем о пророке Малахии и его вести, посланной за 400 лет до первого пришествия Христа. Сестра Уайт говорит, что они были готовы к принятию своего Мессии не больше, чем те израильтяне у горы Синай.

            Цитирую: "Сатана преуспел в приготовлении сердец этого народа для отвержения Спасителя, когда Тот придет. Гордость, овладевшая их сердцем и ложное представление о Его характере и миссии не дали им возможности честно взглянуть на доказательства Его мессианства."

            Они думали, что Мессия придёт для того, чтобы возвеличить Израиль над всеми остальными народами, избавив их от их врагов. Этим они и показали свое себялюбие, стремящееся только к своему собственному процветанию и безопасности. Поэтому они и не ожилали того Мессию, который им был обещан в Божьем Вечном Завете.

            Бог имеет к Своему народу шесть претензий. Он привлекает их внимание к этим вопросам, потому что они этого не видят. Более того, они спорят с Богом после того, как Он поднимает эти вопросы один за одним. И спорят они весьма дерзким и себялюбивым образом. Я вижу необходимость в том, чтобы уяснить весть для настоящего времени, которая дана нам и содержится в книге Малахии, потому что автор пособия уделил внимание другим вопросам.

            Вне всяких сомнений, состояние народа Божьего во дни Малахии, а особенно их лидеров и священников как нельзя лучше характеризуется словами "тёплое и апатичное". Лаодикийская церковь имеет такое же состояние. Поэтому суть этой книги представляет собой весть для настоящего времени, данную нам сегодня. В 1982-м году один писатель по имени Лео Уэн Долсон в книге "Уважайте своих пророков" показал свою осознанность актуальности книги Малахии для нас сегодня. Он пишет: "Нет абсолютно никаких сомнений в значении этой книги для Лаодикийской церкви остатка."

            Эти термины, - "Лаодикия" и "остаток" звучат как противоречивые, но он пишет, что именно перед такой действительностью мы оказались в церкви последнего времени.

            Однако для большинства из нас наша явная неспособность исполнить Божье намерение для этой церкви остаётся тайной, прямо как для древнего Израиля.

            Сразу же после Генеральной Конференции в 1888-м году в издании "Ревью энд Геральд" за 18 декабря 1888 года Элен Уайт написала статью, в которой она описывает состояние Лаодикийской церкви сразу же после этой конференции. Затрагивая вопросы великой борьбы, она говорит о том, что сатана сильно искушал лидеров церкви, от чего пострадала наша благодарность и признательность по отношению к Богу. Особым образом она касается вопросов жадности и  удерживания десятины и пожертвований, которые по праву принадлежат Господу. Она также пишет о нужде Лаодикийской церкви в покаянии. В этом, согласно её статье, состоит наш долг и обязанность. Она также пишет: "До тех пор, пока церковь, пропитанная своими отступничествами, не покается и не обратится, она будет пожинать плоды своего собственного выбора до тех пор, пока не возненавидит себя" ("События последнего времени", 21 апреля 1903 года, стр 60)

            Согласно этому утверждению, сделанному в 1903-м году, должно произойти что-то весьма неприятное, о чём не хочется рассуждать, и что в конце концов обнаружит наше истинное состояние перед всем миром и заставит нас "возненавидеть себя". Господь не желает допускать этого, Он желает помочь нам увидеть крест в истинном свете, который показывает нам нашу греховность. Возвышенный Христос привлекает нас, что однозначно приведёт к глубокому покаянию, что и сохранит нас от этого публичного позора и откровения нашей собственной эгоистичности. Но тем не менее, нам дано это предупреждение.

            Нам также сказано: "Как только народ станет хвалиться своей собственной мудростью, как только он станет возвышать своё "я" и угождать своей гордости, результаты не заставят себя долго ждать. Как солнечный день предшествует ночи, так гордость предшествует позору, и надменный дух падению. Как только церковь станет гордой и высокомерной, эта церковь будет унижена. Как только руководство какого-либо учреждения станет самонадеянным, приписывая себе заслуги за успех, который достигнут в определённых сферах, как только они начнут хвалиться своей мудростью и результатами, их несомненно ожидает уничижение" (Письмо "Лидерам нашего дела" 23 мая 1903 года. Рукописи, том 7, стр 69-70.)

            Давайте взглянем на пару претензий из книги Малахии, которые имеет Господь к Лаодикийской церкви и к церкви того времени.

            Первая претензия описана во 2-м стихе 1-й главы: " Я возлюбил вас, говорит Господь..." Одной из причин, по котоым Малахия является моим любимым из малых пророков, является его понимание характера Бога. "Бог есть любовь" - понимал Малахия, прямо как апостол Иоанн. Бог напоминает об этом: "Я возлюбил вас..." Но они этого не видят. Далее сказано: "А вы говорите: "в чем явил Ты любовь к нам?" Они не видят любовь Божью. Нам также необходимо ещё осознать всю "широту, высоту, глубину и долготу" любви Христовой (Ефесянам 3:18, 19). Любовь Божья - это великая мотивирующая сила, которая является центром "Самой драгоценной вести". Между прочим, когда Элен Уайт говорит о "самой драгоценной вести", которую Господь открыл Своему народу в 1888-м году, она говорит об истине о святилище, данной нам. Движущей силой истины об очищении святилища является Божья любовь "агапе". Если эта движущая сила любви Божьей не будет понята (а это не просто некое романтическое понятие), если эта движущая сила всякой истинной веры, являющейся источником дел, веры, действующей любовью, если она не будет осознана, тогда потеря этой "первой любви", выражаясь словами Иисуса из Его послания к Ефесской церкви из книги Откровение, то мы должны признать, что отсутствие осознания этой любви неизменно ведёт к моральному падению. Падение неизбежно. И это серьёзно. К этому нужно отнестись со всей ответственностью. В этом и была проблема церкви во дни Малахии. Вот почему они не понимали главных вещей. Бог желал вернуть их к пониманию Его любви - этой движущей силы их духовного пути и жизни.

            Вторая претензия описана в 6-м стихе: "... где почтение о Мне?" Проблема заключалась в том, что священники и духовные лидеры "бесславили имя Господне". "... говорит Господь Саваоф вам, священники, бесславящие имя Мое. Вы говорите: "чем мы бесславим имя Твое?" При этом они не понимали, как именно они бесславили Его имя. Поэтому Господь продолжает, говоря о том, что они приносят непригодные жертвы и приношения для поклонения и богослужения. Это делали священники. Что же символизировали эти жертвы? Они символизировали чистую безгрешную жизнь Сына Божьего, который должен стать жертвой за грешников всего мира, включая и Израиль. Представлять эту жертву при помощи больных животных и непригодных приношений означает хулить жертву Христа, не так ли? Но почему, по вашему они приносили такие жертвы? Возможно они приберегали самое хорошее для себя, руководствуясь соображениями экономии. Это напомнило мне о многих церквях, некоторые из которых даже являются адвентистскими церквями, которые создают и выставляют напоказ изображение креста, но по своему опыту я скажу, что такие церкви, где крест выставляется на крыше молитвенного дома, или внутри, или на украшениях людей, такие церкви возможно меньше всего понимают то, что Христос совершил на кресте, меньше всего понимают истинное значение креста Христова. Да, мы христиане, мы говорим часто о кресте, но при этом мы можем совсем не знать его значения, что было реальностью и во дни Малахии. Принося больных и негодных животных в жертву, они обнаруживали своё непонимание того, что эти жертвы собой символизировали. Иисус открыл это непонимание через 400 лет, посетив храм и спрашивая у них о значении этих жертв. Никто не мог ответить Ему на Его вопросы. Он должен был Сам в молитве Отцу выяснять эти вопросы. Это говорило о недостатке понимания всей красоты жертвы Христа, а также размера той греховности, которая была им прощена.

            Бог желал, чтобы Его народ оценил, чего стоило дорогому Сыну Божьему принять смерть за нас на позорном кресте. Почему? Потому что, осознав это, мы будем возвышать крест, тем самым возвышая и открывая Божью любовь всему миру, который не понимает значение креста. Поэтому нашим преимуществом является возвышение Христа и возвещение ценности Его крестной смерти.

            В 11-м стихе Бог объявляет о той славной и возвышенной судьбе Израиля, которая была ему уготована. "Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф." (Мал.1:11) Таким было намерение, или судьба Израиля, уготованная ему. Однако они обратили все эти благословения, предназначенные "всем племенам земным", данные их отцу Аврааму, и направили их эгоистичным образом только на себя.

            Пророк Малахия был также вдохновлен Духом Святым в этих четырёх главах, как и так называемые "великие пророки": Исаия, Иеремия, Иезекииль и Даниил, Моисей и другие. Малахия был не менее "великим пророком", чем все перечисленные. Его бременем было обращение к самим сердцам Израиля с воззваниями об искренней сердечной религии. Во 2-й главе (стих 2-й) он упоминает об этом дважды.

            "Если вы не послушаетесь и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца." (Мал.2:2) Он упоминает об этом дважды. И это сказано в обращении к священникам и лидерам. Их проблемой было сердечное сопротивление Божьей святой любви. И Бог упрекает их за это. Ведь Бог никогда не планировал никаких проклятий. Если бы они приняли дар Его вечного завета, то их не постигло бы ни одно проклятие. Но само сопротивление людей отдаляло Бога от них и было своего рода запрещающим знаком "Не входить". В результате этого Бог был вынужден отдаляться, потому что "насильно мил не будешь", а они отвергали Его. Поэтому результатом их неверия были проклятия, которые они сами навлекли на себя, чего Бог никогда не планировал для Своего народа.

            Одной из сфер, в которой они ожесточались против Господа, был, хотите - верьте, хотите - нет, уровень разводов, подобный уровню разводов сегодня у нас. Многие изгоняли своих жён от себя, а также вели себя насильственно по отношению к ним. Господь, говоря о Своей чистой любви "агапе", сравнивает её с брачными отношениями между одним мужчиной и одной женщиной. Эта любовь несравнима с многочисленной сменой партнёров в поисках некой любви, которая не имеет ничего общего с любовью "агапе". Только пожизненный союз одного мужчины и одной женщины может сравниться с Божьей любовью "агапе". Любовь, которую мы принимаем от Иисуса, настолько крепка согласно книги Песнь Песней Соломона, что если она становится главной движущей силой жизни, неверность и нечистота просто невозможны. В 8-й главе этой книги (6-й текст) в современном переводе написано: "Затвори сердце своё для всех, кроме меня; не держи в своих руках никого кроме меня" Поэтому для тех, кто понимает и ценит любовь Христа седьмая заповедь стала неким решением - для этих людей их любовь пленена "преизобилующей благодатью" Христа. Они просто уже не в состоянии снова распинать Христа. Его любовь ("агапе") отныне движет ими и побуждает их жить для Того, кто умер за них и воскрес (2 Коринфянам 5:14,15). Озабоченность Малахии "сердечной чистотой" открывается в его "воззвании Илии", - вести, обращающей "сердца детей" отцов и детей друг ко другу (4:5,6) Это бесконечное благословение, продолжающееся десятилетиями во многом зависит от той чистой любви к своему "супругу юности". По словам Малахии Бог желает, чтобы эта любовь длилась вечно. Бог говорит, что он "ненавидит развод" (Малахии 2:16). Это потому, что Он ненавидит боль и отчуждение. Он желает, чтобы люди были счастливы.

            Я бы хотел открыть 3-ю главу книги Малахии, потому что там указано решение проблемы греха. Я люблю книгу Малахии также потому, что это решение проблемы греха связано с истиной о святилище: "Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф" (Мал.3:1).

            Меня привлекает в этой вести две особенности. Во-первых, внезапное пришествие Господа в Свой храм. Эта весть связана со святилищем. Во-вторых, там написано о "Вестнике завета", которым назван Господь Иисус. Эти две истины здесь объединены. Между прочим, суть истины о святилище заключается в "искуплении", или другим словом, в "единстве", что значит "мир с Богом". В этом и заключается окончательное намерение и движущий мотив Божьего вечного завета. Бог обещает записать Свои законы в наших умах и сердцах. Это и будет "мир с Богом", или обещанное "искупление". Поэтому не стоит удивляться такому единству истин о Вечном Завете и о святилище. "Вестником Завета" является Сам Иисус, как мы уже сказали. Он придёт в Свой храм "внезапно", или "неожиданно". Наши пионеры и Элен Уайт видели исполнение этого пророчества в 1844-м году. Народ Божий тех дней, последователи Уильяма Миллера, изучающие библейские пророчества, имели движущим мотивом своей жизни приготовление ко второму пришествию Иисуса. Они верили в то, что Он вот-вот должен прийти в октябре 1944-го года. Вот что они предвкушали. Но Господь милостиво допустил это недопонимание, потому что они не могли предположить, что Иисус в этот час "войдёт к Ветхому Днями" во Святое Святых небесного святилища. Первосвященник пришёл во Святое Святых небесного святилища воистину "неожиданно". Этого никто не ожидал от Него.

            В книге "Великая борьба" (стр 424) Элен Уайт пишет об этом следующее: "Пришествие Господа в храм было внезапным и неожиданным событием для Его народа. Они не ожидали увидеть Его там. Они думали, что Он придет на землю... Христос пришел, но только не на эту землю, как они ожидали, но, согласно прообразу судного дня, Он вошел во Святое святых храма Божьего на небе... Об этом говорит и пророк Малахия: “И внезапно придет в храм Свой Господь..."

            В этом тексте интересно также и то, что Бог посылает "Вестника Своего", или "Ангела Моего". Этот вестник - не тот вестник, который назван "Ангелом завета". Ангел Завета - это Сам Иисус. Но перед тем, как послать "Ангела Завета" Бог обещал послать "Своего Вестника". Вы знаете, что перед первым пришествием Христа и Его публичным служением был послан пророк Иоанн Креститель. Таким образом данное пророчество частично исполнилось, однако полное исполнение этого пророчества связано с провозглашением вести, приготовляющей народ к успешному исполнению первосвященнического служения Иисуса. Таково двойное значение этого пророчества. Взляд Малахии на это отражён в 4-й главе (стих 5-й). Сравните эти два пророчества:

            "Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною..." (Мал.3:1)

            " Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. (Мал.4:5)

            Перед первым пришествием Христа "Илией" был Иоанн Креститель. Но "Илия" также обещан и перед "Великим и страшным днём Господним". Что же это за день? Мы знаем, что перед вторым пришествием Христа будет время великой скорби, излитие язв, и народ Божий должен быть приготовлен к этому последнему испытанию начертанием зверя. Поэтому Господь собирается послать "весть Илии" для приготовления к этому времени и ко второму пришествию Христа, которое последует за ним. Поэтому, в предвкушении Генеральной Конференции Миннеаполиса в 1888-м году, Элен Уайт опубликовала книгу "Великая борьба". Это интересно, ведь версия книги "Великая борьба", которую мы читаем, была издана в 1911-м году. Элен Уайт добавила к прежней версии некоторые дополнения, пересмотрела её и эта книга была издана во второй своей версии. Но в версии 1888-го года сказано: "Народу Божьему должен быть дарован свет, направляющий их умы к храму Божьему в небесах, и когда они верой проследуют за своим Первосвященником в Его служении в этом храме, им будет открыта их новая миссия и долг. (следующее предложение привлекает моё особое внимание) Ещё одна весть предостережения и наставления должна быть дана церкви." (стр 242-425.)

            Здесь говорится о вести Илии, о которой говорит и Малахия.

            Весть Илии связана с обещанием "позднего дождя" Святого Духа. Как мы уже выяснили, "поздний дождь" представляет собой весть изумительной истины. Весть Илии также является вестью о святилище, а также вестью к Лаодикийской церкви. Она представляет собой прямое свитедельство. Элен Уайт также пишет: "Время испытания уже совсем близко, потому что громкий клич четвёртого ангела уже начал звучать в откровении о праведности Христа, прощающего грех Искупителя. Это есть начало света того ангела, чья слава должна осветить всю землю. (это и есть "поздний дождь") (Откровение 18:1). Долгом каждого человека, которого коснулась эта весть предупреждения, является возвышение Иисуса." (Избранные вести, том 1, стр 363. 22 ноября 1892 года). Мы снова встречаем весть о кресте в вести "позднего дождя".

            Я также прочту утверждение, в котором она называет эту весть "самой драгоценной вестью: "По Своей великой милости самую драгоценную весть Своему народу Господь послал через пасторов Ваггонера и Джоунса. (Что это за весть? Это истина об очищении святилища, которая связана с вестью об оправдании верой, или "Христос - наша праведность"). Эта весть должна еще ярче представить перед миром возвышенного Спасителя, жертву за грехи всего мира. (Помните о том, что мы говорим о вести Илии). В этой вести представлено оправдание по вере в Поручителя... Эту весть Бог повелел передать миру. (Это ваше разрешение на проповедь этой вести в вашем евангельском служении) Это весть третьего ангела, и она должна быть провозглашена громким голосом, ее должно сопроводить излитие Святого Духа в обильной мере." (Свидетельства для проповедников, стр 91-92.)

            Итак, нам дано Божье обетование о "Вестнике", который приготовит путь для Господа перед его приходом в Свой храм. Этим "вестником" является весть 1888 года, начало вести Илии. В книге Малахии (3:2,3) мы встречаем истину об очищении святилища. Пророк говорит: " И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? (Этим вопросом мы и задаёмся. Кто может приготовиться к пришествию Иисуса?) Ибо Он - как огонь расплавляющий и как щелок очищающий, и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в ПРАВЕДНОСТИ." (Мал.3:2,3) Три раза мы читаем о том, что Бог является "огнём поядающим и очищающим", и Он очистит "сынов Левия". Кто занимается очищением святилища? - Очевидно, что это делает первосвященник. Сегодня эта функция принадлежит Иисусу. Он не просит нас очищать себя самих, однако Он ожидает нашего участия в этом процессе. Наш выбор заключается в том, чтобы не препятствовать Ему в этой деятельности. В этой связи хотел бы зачитать ещё одно утверждение из Свидетельств для церкви, (том 8, стр 85): "Господь в Своём провидении ставит людей в такое положение, в котором могут быть испытаны их моральные силы и открыты мотивы их дествий, чтобы они могли развивать в себе хорошее и избавляться от плохого. Бог желает, чтобы Его слуги были хорошо ознакомлены с тем арсеналом инструментов, который представляют собой их собственные сердца".

            Бог желает показать нам, что нами движет: либо это эгоизм, либо это Божья любовь. Внутри каждого из нас сокрыты неосознанные грехи. Мы все рождаемся с упрямым своеволием, себялюбием, наша душа наполнена только мыслями о себе. Это и есть тот "арсенал инструментов", управляющий нами. Целью же истины об очищении святилища является устранение этих ненужных инструментов из нашего сердца и замена их инструментами Его любви "агапе". Даже самим "очищающим огнём" является Его любовь "агапе". Кто же может устоять при пришествии Господа? - Все, кто позволили Ему эту любовь поселить в их сердце.  Они и выдержат "огненное испытание" Его второго пришествия. Но все те, кто повесил на дверях своего сердца знак "не входить", те и будут поглощены этим же огнём. Одна и та же любовь будет для одних спасением, а для других погибелью.

            Некоторые христиане видят в этой вести нечто страшное и пугающее, и поэтому они не желают нести эту весть людям, не желая их пугать. Но на самом деле эта весть не является ужасной и пугающей. Нет причин для таких выводов. Но делающие такие выводы обычно приходят к решению понижать стандарты "чистоты и незапятнанности", и это доходит до противоречия, когда говорится о том, что характер не должен быть очищен, и что нам нужно только иметь юридическое прощение грехов, и этого достаточно, и всё будет в порядке с нами в этом последнем испытании. Какие бы усилия не прилагались для того, чтобы уклониться от этого противоречия, они приводят к выводу о том, что незапятнанный Христос должен продолжать ходатайствовать, или покрывать наши постоянные согрешения. Такие люди не принимают всерьёз эти увещания истины об очищении святилища. Кто-то говорит, что после прекращения Христом Своего посреднического служения в небесном святилище, как пишет Элен Уайт, нам нужно "устоять в испытаниях без Ходатая". Однако это не означает, что нам нужно будет "устоять без Спасителя". Это просто означает, что весь мир решительно откажется от Господа, и Дух Божий вынужден будет отдалиться от всех неверующих. Вы можете себе представить состояние мира после этого. Ходатайство Иисуса через Духа Святого, его обращение к сердцам этих людей встретит решительный отказ с их стороны, и поэтому Иисус просто не сможет больше ходатайствовать за них. И эти люди будут полностью оставлены во власти своего эгоизма. Они, конечно же будут стремиться уничтожить тех, кто посвятил себя Богу.

            Итак, истина об очищении вообще-то представляет собой Благую Весть. Она открывает нам счастливые перспективы быть в мире с Богом, а не во вражде с Ним. Весть 1888 года была "началом" ответа на эти вопросы.

            Самой лучшей иллюстрацией вести 1888 года, вести о праведности через веру является образ невесты, которая научилась любить своего Мужа. Основанием Божьего закона является любовь к Богу и к ближнему. Движение Адвентистов Седьмого Дня основано на любви к Богу. И это восстанавливает истинное значение десяти заповедей. Вера увеличивается и растёт, когда она мотивирована любовью Божьей.

            Что же представляет собой "весть Илии" сегодня? Это достойный вопрос для размышлений.

            Прежде всего, эта весть представляет собой весть милости. Это будет "самая драгоценная весть". Она не будет рассчитана на то, чтобы увеличить законничество, чтобы "поднимать уровень послушания" искусственными методами. Бог никогда не просил нас делать что-то для спасения. Он всегда просит только верить Его обещанию. Весть Илии будет "обращать сердца". Последние два текста книги Малахии говорят об этом. Это интересно. К этим двум текстам ведут все пророчества и вести, которые оканчиваются вестью Илии об обращении сердец, а затем на 400 лет воцаряется мёртвая тишина, которую нарушает только Иоанн Креститель и сам Иисус. Господь послал и нам Свои вести, а также послал Своего пророка. И сегодня мы ждём Илию, и мы уже имеем его в нашей истории, и можем узнать о его вести. Это Благая Весть. Поскольку это уже в нашей истории, то "чтобы нам не забыть", Господь сказал через свою вестницу: "Нам нечего бояться в будущем, если мы не забудем того, как Господь вёл нас в прошлом, и если мы не забудем Его уроки прошлого." Мы имеем эти уроки, и эти уроки доступны для нашего исследования.


Количество показов: 1002

Возврат к списку


Страницы: Пред. 1 2 3
dolgozhitel
Урок 2: Любовь и Суд: Божья дилемма

Тезисы к уроку…
Слово "дилемма" кажется придаёт излишнюю сложность  заглавию урока и только путает людей. На самом деле и Любовь и Суд черты одного и того же Характера. Эти качества Бог проявляет в Своей мудрости для того, чтобы остаться верным Вечному Завету, согласно которому Он обещал «соблюсти» Свой народ. Хорошо бы предупреждать новокрещаемых, что вступая в Завет с Господом через водное крещение, они могут рассчитывать не только на милость Бога и Его заботу, но и на Его праведный Суд в их жизни! Если мы так не поступаем, так не проповедуем, так не готовим новых членов Тела Христового, то заведомо обманываем братьев и сестёр, представляем Бога в ложном свете и подвергаем риску в будущем их веру. А всю церковь, тем самым, делаем слабой.
Памятный стих
"Обратись и ты к Богу твоему; наблюдай милость и суд и уповай на Бога твоего всегда" (Ос.12:6).
Очень глубокий стих. "Обратись", т.е. возвращайся и ты к Богу. А когда вернёшься "наблюдай" или храни "милость и суд". Почему суд? Потому, что "суд" – одно из оснований Его престола (Пс.96:2). А значит Суд – элемент спасения и никто не получит Божье вечное спасение, пока над ним не свершится Суд Божий. Для чего?  Чтобы отделить свет от тьмы в душах наших и в конечном счёте очистить человека от всего нечистого. Вот почему далее в памятном стихе сказано "уповай", т.е. надейся на Бога и сделай Его опорой.
Легко обманутые и неразумные
"И стал Ефрем, как глупый голубь, без сердца: зовут Египтян, идут в Ассирию…" (Ос.7:11-12). Какое предупреждение здесь дано? Какой принцип мы можем извлечь из этих стихов для себя?  
Смысл этого отрывка в том, что Израиль, находясь "на пути" больших и агрессивных государств, должен был как-то выживать. Ему показалось разумным искать поддержки у этих же государств и заключать с ними союзы. Разве это не логично? Разве мы не делаем также? Но стоит вспомнить вот что: Кто поместил Израиля на это "неудобное" место? Это был Бог. Для чего Он сделал это? Конечно и для того, чтобы Его народ, находясь на перекрестье торговых путей, нёс всему миру правду о Творце. Но более важным представляется не информирование о Боге, для чего дешевле было бы использовать билборды, а реальная жизнь в Боге. Живя в окружении супердержав, Израиль должен был бы искать опору лишь в Нём, проявляя веру. Почему же Израиль стал легко обманываться и заключать союзы? Очевидно потому, что перестал верить! Вот его главный грех – неверие.
Однако всё это написано нам достигшим последних веков, как образы…, поэтому на самом деле мы говорим не об Израиле, а о нас. Есть ли опасность и нам попасть в ловушку "политических союзов"? Мы уже знаем, что обращение Верного Свидетеля из книги Откровение, как раз говорит о нашей гордости и самоуверенности. Это значит, что и наш грех – неверие. Так в какие же союзы попадаем мы? И что является тем "неудобным" местом, куда нас поселил Господь?
Можно ли сюда отнести наше богословие? По большому счёту мы со своим отношением к тому же папству и воскресному дню постепенно становимся маргиналами вместе с мусульманами и их джихадом. В мире тотальной толерантности такие убеждения не приветствуются. С одной стороны мы наблюдаем активные попытки "оправдать" некоторые пункты нашего богословия "заблуждениями" пионеров движения, что, по сути, есть отказ от своих корней. С другой – призывы довериться Господу и остаться верными "старой" школе. Но вместо того, чтобы бросаться в крайности, нам крайне необходимо осмысление своей веры в контексте сегодняшнего дня. По сути, нам не хватает осознанной актуальности нашей веры! Очень хорошо знать нашу историю. Достойна уважения верность нашим традициям. Но при этом крайне опасно "верить по традиции". Всё, что мы говорим относительно пророчеств или какой-либо доктрины, обязательно должно быть осознанно в контексте современности. Нельзя жить прошлым, поскольку Божья истина динамична. Мы можем провозглашать очень древние пророчества, но только если они осмыслены в контексте сегодняшнего дня лично нами, а не кем-то в далёком прошлом. Пророчество должно быть живым, а не мёртвым.
Обученная телица
Прочитайте Ос.10:11-13. Какую весть провозглашает здесь Господь Своему народу?
В библейские времена ярмо было орудием труда...
Всё же дело не просто в том, что это орудие труда. Главное, что без ярма труд животного вообще не был возможен, а значит и пользы не было никакой. Что имеет ввиду Бог, когда говорит о ярме на шее Ефрема, которое Он Сам и возложит? Без чего Израиль был бесполезен? Без чего он был всего лишь одним из народов? Очевидно, что без миссии, которую возложил на него Бог при заключении Завета. Вот о каком ярме идёт речь. Не предлагает ли своим последователям и Христос некое "ярмо" (иго)? Бог желает видеть свой народ понимающим и исполняющим свою миссию. Миссия же есть следствием Завета.
Дверь благодати все ещё открыта для раскаяния избранного народа Божьего.
Что же в таком случае означает раскаяние? Это не просто признание своих "текущих" грехов, на что мы обычно готовы. Это глубокое осознание своего основного греха – неверия. Именно вера в Слова и обещания Господа является условием пребывания в Завете. Вера, также, является тем "делом", которое ожидает от нас Господь (Иоан.6:29). Поэтому настоящее покаяние, это восстановление Вечного Завета и как результат возвращение к своей миссии, определённой этим Заветом. Учитывая слова Верного Свидетеля (Откр.3:14-21), мы нуждаемся не меньше Израиля в покаянии и восстановлении. Есть ли в нашей истории, как народа, проявление греха неверия? Не оставили ли мы своей миссии под натиском духовного кризиса и не заключали ли всевозможные союзы не надеясь на Господа?  Эти вопросы всё ещё ожидают ответов.
Сын, которого учат ходить
"Когда Израиль был юн, я любил его и из Египта вызвал сына Моего ... Я Сам приучал Ефрема ходить, носил его на руках Своих, а они не сознавали, что Я врачевал их" (Ос.11:1,3).
В этих немногих, но таких тёплых словах, утверждается, что сыновство – это время врачевания или по другому, оздоровления и приготовления. Великолепная притча "О блудном сыне" (Лук.15:11-32), которая на самом деле должна бы называться "О любящем отце", прекрасно иллюстрирует эту ситуацию. Сын, не дожидаясь положенного времени, просит у отца наследство. Он считает, что уже взрослый. Получив просимое он, конечно же, не смог справится с этим грузом ответственности.
Бог не может доверить нам вечность, если мы отказываемся от Его врачевания, оздоровления и приготовления. Это часть процесса спасения. Нет смысла просто желать наследства – лучше стремиться быть сыном, для которого наследство придёт в определённое время без всяких для этого сына усилий – и всё потому, что он законный наследник! Если мы сконцентрированы лишь на Небесных обителях, лишь на решении своих личных проблем, воспринимая вечность, как способ решить эти проблемы – наша вера эгоистична, как у блудного сына, и мы нуждаемся во Врачевстве.
Сострадание сильнее гнева
"Как поступлю С тобою, Ефрем? как предам тебя, Израиль? ...Повернулось во Мне сердце Мое, возгорелась вся жалость Моя! Не сделаю по ярости гнева Моего, не истреблю Ефрема, ибо Я — Бог, а не человек; среди тебя — Святой" (Ос. 11:8-9).
Подобные тексты особенно приятны нам. Мы не любим тех мест Писания, где говорится о судах, наказании и бедствиях. Это понятно. Бог на самом деле милостив. Однако надо признать, что мы слишком сосредоточены на себе, своей выгоде, своём комфорте и своём спасении. Создаётся впечатление, что мы центр вселенной. Но это не так. Полагаю всем знакомы эти вдохновенные строки: "Через план спасения исполняется намерение Божье даже больше, чем спасение человека и искупление земли. Посредством откровения характера Бога во Христе постоянство Божественного правления будет провозглашено перед Вселенной, обвинения сатаны будут отвергнуты, природа и результаты греха полностью раскроются, и будет продемонстрирована полная неизменность закона" (Э.У. Знамения времени, 13 февраля 1893 г.). Оклеветанный Бог должен быть оправдан! Готовы ли мы уступить Ему первое место в своих планах на спасение?
disciple
Цитата
duhsv пишет:
Спасибо, думаю, что не грешнее вас. А ник у меня такой по простой причине - это начальные буквы ФИО!
Рад, что ошибся, и прошу прощения!
dolgozhitel
Цитата
duhsv пишет:
Значение слова " дилемма ".
1. Положение при котором выбор одного из двух противоположных решений одинаково затруднителен.
2. Сочетание суждений, умозаключений с двумя противоположными положениями, исключающими возможность третьего.
:)
Я понимаю, что второй вариант более подходящий, но согласитесь, что слово "дилемма" уже несёт негативную нагрузку.
Например, более серьёзные словари (словарь терминов логики) дают этому слову куда более сложное определение,
которое всё равно сводится к выбору, проблеме, альтернативе. Поэтому я и спрашиваю: имеет ли Бог проблему?
duhsv
Цитата
dolgozhitel пишет:
Интересное название следующего урока: Любовь и суд: Божья дилемма .

Вопрос: а есть ли у Бога эта дилемма? Опять тень на плетень...
Значение слова "дилемма".
1. Положение при котором выбор одного из двух противоположных решений одинаково затруднителен.  
2. Сочетание суждений, умозаключений с двумя противоположными положениями, исключающими возможность третьего.
dolgozhitel
Интересное название следующего урока: Любовь и суд: Божья дилемма.

Вопрос: а есть ли у Бога эта дилемма? Опять тень на плетень...
dolgozhitel
Цитата
duhsv пишет:
Цитата
disciple пишет:
Я бы поостерегся брать себе ник "duhsv" (дух св.?), будучи, как и все мы, грешным человеком.
Спасибо, думаю, что не грешнее вас. А ник у меня такой по простой причине - это начальные буквы ФИО! И я этому очень рад. А сын у меня вообще АСД!!! И когда мне давали имя, и когда мы сыну давали имя не думали, что так интересно получиться.
:)
Как же легко обманутся и подумать о человеке нехорошо.
Мы все крайне нуждаемся в просвещении сердец наших Духом Святым.
Господи, будь милостив к нам грешным и даруй сердце новое и ум обнови наш!
Джаst
Цитата
duhsv пишет:
Из своего опыта общения с моими любимыми членам АСД, и руководителями всех уровней делаю вывод, что многие из них сегодня не верят в то, что говорит Иоанн. А именно, « Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную .» ( 1Иоан.5:12,13 ).
Если народ Божий сегодня сомневается в этой истине, то Иоанн предупреждает: «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым , потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. ( 1Иоан.5:10,11 )
Очень сильный текст.Этого текста достаточно для спасения
не верующий Богу-не верует в свидетельство, что Бог даровал нам жизнь вечную
«Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.» Мф. 3:17
«Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» Рим. 8:32
«благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах» Еф. 1:3
«в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном» Еф. 1:6
duhsv
Цитата
disciple пишет:
Христос был избран Отцом не при крещении, а "от создания мира". "...Если бы Христос вернулся к плотницкому делу..." Во-первых, в истории, тем более библейской, нет слова "если бы"; во-вторых, для того Христос и пришел во плоти, чтобы принести Себя в Жертву за наши грехи и спасти человечество, а не для того, чтобы работать плотником.
Если прочитать все мое сообщение, то видимо будет заметно, что я хотел показать принцип. Если человека, или целый народ избирают для служения, а народ, или личность возвращаются к прежнему образу жизни, то видимо это и ведет к религиозному прелюбодеянию. Прошу прощения, что не ясно выразил свои мысли. И нет желания пересматривать, или переиначивать Библейские тексты, но хотелось услышать мнение народа Божьего по теме урока. Что вы - disciple, думаете по теме урока? Что вас лично заинтересовало? Как урок помогает вам увидеть себя сегодня?
duhsv
Цитата
disciple пишет:
Я бы поостерегся брать себе ник "duhsv" (дух св.?), будучи, как и все мы, грешным человеком.
Спасибо, думаю, что не грешнее вас. А ник у меня такой по простой причине - это начальные буквы ФИО! И я этому очень рад. А сын у меня вообще АСД!!! И когда мне давали имя, и когда мы сыну давали имя не думали, что так интересно получиться.
duhsv
Проведите исследование в свой церкви. Спросите членов церкви: сейчас, веруя в Иисуса Христа, имеешь жизнь вечную? Редко можно услышать прямой ответ: "да". В основном услышите долгие и сложные объяснения....
Выходит, что со времен Осии ничего не изменилось в вере людей?
duhsv
Как и во времена Осии, так и сегодня не веря в спасение Господа, мы выставляем Его лживым.
duhsv
Урок 2. Воскресенье. Легко обманутые и неразумные
«И стал Ефрем, как глупый голубь, без сердца: зовут Египтян, идут в Ассирию. Когда они пойдут, Я закину на них сеть Мою; как птиц небесных низвергну их; накажу их, как слышало собрание их» (Ос.7:11-12). Прочитайте эти стихи в их ближайшем контексте. Какое предупреждение здесь дано? Какой принцип мы можем извлечь из этих стихов для себя?
Попробую ответить на поставленный вопрос.
Ефрем, большая часть некогда единого Израиля, идут путем непонимания и непокорностью Господу. Когда-то скиния Господа была 400 лет на их территории. Однако, во дни Осии ни цари, ни священники, ни люди не почитают Бога. Живут как язычники. И за помощью обращаются к язычникам. Господь предпринимает усилия для возвращения этого народа к Себе.
Ситуация Самарии во многом похожа на ситуацию в Лаодикийской церкви (Откр.3:14-22). И следующий шаг в отступлении, это полностью уподобиться Вавилону (Откр.17,18 главы).  
А вот, практически прямое указание на проблему современного народа Божьего – церковь АСД. «Я спасал их, а они ложь говорили на Меня». (Ос.7:13) О чем я говорю?
  Из своего опыта общения с моими любимыми членам АСД,  и руководителями всех уровней делаю вывод, что многие из них сегодня не верят в то, что говорит Иоанн. А именно, «Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.» (1Иоан.5:12,13).
  Если народ Божий сегодня сомневается в этой истине, то Иоанн предупреждает: «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. (1Иоан.5:10,11)
prognozz
Цитата
duhsv пишет:
Однако, кого благодарил народ? Золотого быка! И так было на протяжении сорока лет.
Это неверно. Быка сделали во время первой сорокадневной встречи Моисея с Богом на Синае. Это был первый год исхода.  Затем, в течение двух лет изготовляли скинию и только потом соглядатаи пошли высматривать землю.
После всеобщего отступничества, Бог добавил к этим двум годам еще 38, чтобы в сумме было 40.

Конечно, в общем состояние Израиля было шатким.  Они то верили, то отступали, то каялись, то снова соблазнялись.  И даже  когда все  вышедшие из Египта в возрасте от двадцати лет и выше умерли, то и тогда уже родившиеся в пустыне увлеклись моавитянками и впали в блуд и по плоти и по духу.
duhsv
Там же, в прошлом воскресенье читаем: "Гомерь физически изменяла Осии; Израиль был неверен Богу духовно."
 Данное утверждение нужно пояснить. Невозможно разделить физическое (видимое) поведение от духовных (скрытых) мотивов. Одно «гармонично» открывает другое. Намного позже, чем жил Осия, другой пророк написал: «… я покажу тебе веру мою из дел моих.» Иак.2:18.
 Книга Осии показывает материальными категориями духовную неверность Израиля пред Господом. Написано: «… пусть она удалит блуд от лица своего и прелюбодеяние от грудей своих… ибо говорила: "пойду за любовниками моими, которые дают мне хлеб и воду, шерсть и лен, елей и напитки"…. А не знала она, что Я, Я давал ей хлеб и вино и елей и умножил у нее серебро и золото, из которого сделали [истукана] Ваала» Ос.2:2-8.
 Итак, хлеб, вода, шерсть и лен, елей и напитки получали от Господа, но благодарность воздавали Ваалу. Такое поведение открывает нам суть отступления народа от Своего Господа. Т.е. на кого больше надеялись, того и благодарили серебром и золотом – Ваала.
  Иисус Христос большую часть жизни работал плотником в Назарете, и жил от этого ремесла. Однако, при крещении Отец избрал Его, пригласил Его на служение и тогда Иисус уже оставил заботу о Своем пропитании и посвятил время активному проповедыванию. Но, если бы Иисус вернулся к плотницкому делу – это было бы прелюбодеяние, влекущее за собой смерть всего живого.
 Еще один пример. Израиль в пустыне. Многотысячное общество 40 лет находилось на полном материальном обеспечении Господа. Пища, вода, одежда и защита от врагов была предоставлена Господом. Однако, кого благодарил народ? Золотого быка! И так было на протяжении сорока лет.
  А теперь о нас! Сколько лет прошло как Господь призвал людей и создал церковь АСД? Как нам применить урок из жизни Осии, Израиля и Господа нашего Иисуса Христа к себе?  
duhsv
За прошлое воскресенье написано: "Не одно столетие исследователи Библии спорят относительно смысла этого повеления, задавая вопросы: была ли Гомерь блудницей или же просто неверной женой? Была ли она распутной до брака с Осией или же стала проявлять неверность потом?"
  А есть ли здесь странность? Есть ли причина для многовековых споров? Библейская история показывает глубину и широту прелюбодеяния человека. Видим, что когда Иисус «взял» нас к Себе, т.е. искупил Себе, мы уже были и прелюбодеи (каждый лично) и дети прелюбодеев (Адама и Евы - коллективно). Т.е. в этом повелении Господь открывает наше греховное состояние пред Ним. Всех людей. И, по всей видимости, именно эту нашу двойную погруженность в религиозное прелюбодеяние открывает Господь через книгу Осии. Мы и «были», мы и «стали».  
disciple
Цитата
dolgozhitel пишет:
Да, мы можем признавать, что это говорится нам и послушно кивать головами. Но о "незнании" говорит полное отсутствие сердечного понимания своего отступления. Мы не скорбим!
"Скорбеть" ещё не значит исправлять создавшееся положение.
Цитата
dolgozhitel пишет:
Ведь мы настаиваем, что мы народ Божий – а это предполагает не только громкий титул, но и коллективную ответственность. Если нет, то это верный признак "незнания" своего положения и продолжающегося неверия – главного нашего греха. Не потому ли мы до сих пор "в пустыне"?
"Настаивать" ещё не значит быть. Христос говорит: "Многие скажут Мне в тот день:Господи!Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали?..." А "в пустыне" мы потому, что ещё не "пришла полнота времени", и проповедь Евангелия, видимо, не достигла  всех уголков "вселенной во свидетельство всем народам, и тогда придет конец"(Мф.24:14).
Цитата
dolgozhitel пишет:
отступление Омега.
"Отступление Омега"? Это не библейское выражение.
Цитата
dolgozhitel пишет:
После того, как грешник одумался, покаялся и прощён, следует не менее важная часть Плана Спасения – творение нового сердца!
"Творение нового сердца" в Священном Писании называется "рождением свыше".
disciple
"История любви Осии и Гомери" есть не что иное, как полёт буйной фантазии Пола Пенно, и в соответствии с Пр.30:6 должна быть отвергнута, как фальшивка, которых всегда было много в истории Церкви.
prognozz
Цитата
prognozz пишет:
Мне кажется я понял какое покаяние ждет Бог от адвентистов.
Ангел первой вести будет лететь посредине неба.  Насколько я понимаю. это не ангел Лаодикийской церкви.   Но это принявшие от Бога Вечное Евангелие, то есть Евангелие свободное от человеческих традиций, убеждений, трактовок и искажений,  Евангелие содержащее всю  полноту Божественного откровения и приготовленное Им для последнего времени.

В наше время почти невозможно традиционными методами пленять всякое непослушание в послушание Христу.   Очень немногие откликаются на весть, еще меньше действительно спасаются.   Но образ летящего посреди неба ангела говорит о том, что его весть такова, что сопровождается всей силой и могуществом Божиим.   Подобный образ содержится в белом всаднике имеющем лук, который вышел как победоносный и чтобы победить.  В этом смысле сила вести напрямую связана с чистотой учения.  То есть мало личной преданности Богу, хотя это как раз главнее знаний. Но без полноты познания даже полная преданность не может быть ангелом первой и последующей вестей.

То есть полноты познания следует искать и найти.
А полноты посвящения - просить и получить.

Вопрос:  на каком этапе стоит присоединятся к имеющим полноту или часть верного познания - когда они уже будут посвящены Богом, или когда вы услышали весть объективного (вечного) евангелия впервые?

Господь сказал, что где двое или трое собраны во имя Мое, там Я среди них.   Христианское общение - лучший метод христианского совершенствования и помощь преданных Богу душ лучшее средство от пассивности.

Поэтому покаяние церкви это смена парадигмы - внутренний переход от корпоративной преданности "храму",  к личной преданности Господу.
Джаst
Цитата
dolgozhitel пишет:
Ложное Евангелие – это прощение без изменения сердца. Именно такое "Евангелие" сегодня самое популярное в мире.
«Пойду, возвращусь в Мое место, доколе они не признают себя виновными и не взыщут лица Моего.» Ос. 5:15
«После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни.» Ос. 3:5
Джаst
Цитата
dolgozhitel пишет:
Пожалуй, самое важное слово тут " не знаешь ". Почему? Потому что текст требует признать – мы чего-то не знаем и не понимаем. Наше положение таково, что мы вообще не догадываемся, что отошли от Господа, что совершаем неугодное Ему
 :!:  
«Чем больше они умножаются, тем больше грешат против Меня; славу их обращу в бесславие.» Ос. 4:7

Цитата
dolgozhitel пишет:
Полностью человеческое, испорченное несколькими тысячами лет греха, тело Христа сделали "чистым и святым". Полную скорбей, вследствие борьбы с искушениями, Его жизнь, окрестили "естественной" победой Святого Бога. И даже Его смерть, смерть настоящую, неминуемую, страшную для Него Самого, назвали лишь "примером", отбросив всякий смысл Искупления.
«И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: "муж мой", и не будешь более звать Меня: "Ваали".» Ос. 2:16 «другого Иисуса, которого мы не проповедывали» 2 Кор. 11:4


Цитата
dolgozhitel пишет:
Однако, все эти соблазны для Израиля были не причиной, а следствием главного греха – неверия! (Евр.3:19)
Цитата
dolgozhitel пишет:
Поскольку у Бога мы уже устали просить пробуждения, то ищем его в учениях других конфессий. На что это похоже – не на прелюбодеяние ли?
«Будут есть, и не насытятся» Ос. 4:10
«Вожди Иудины стали подобны передвигающим межи: изолью на них гнев Мой, как воду.» Ос. 5:10

«Дела их не допускают их обратиться к Богу своему, ибо дух блуда внутри них, и Господа они не познали.» Ос. 5:4«знаю твои дела» Откр. 3:15'я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды» Откр. 3:17
----------------------------------------------------------------------------------------
«И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.» Откр. 14:8


Цитата
dolgozhitel пишет:
Здесь важны два момента. Первый - последует наказание.
«И ныне открою срамоту ее пред глазами любовников ее, и никто не исторгнет ее из руки Моей.» Ос. 2:10
duhsv
В комментарии к уроку Субботней школы пастора Пол Пенно есть интересный раздел: "Ободрение для уставших, запутавшихся и смущённых Адвентистов Седьмого Дня". Как точно описано современное состояние церкви! Уставшие, запутавшиеся, смущенные.
Т.о. "великие уроки из малых пророков" - весьма полезный материал для нас.


Цитата
dolgozhitel пишет:
Однако есть ещё нечто. Согласно тексту второй главы книги Осии, провинившийся народ идёт в пустыню не один. Господь идёт туда же! Ведь " говорить к сердцу её " Бог будет именно в пустыне. Он Сам уничижает Себя, Он Сам оставляет комфорт, Он Сам приходит в этот жестокий мир и взращивает "нового человека" в каждом из нас находясь рядом с нами. Вот это весть! Вот почему Его зовут Эммануил – т.е. Бог с нами! Такое "наказание" и такая "пустыня", это милость Божья и проявление Его удивительной Любви.
Это самое замечательное, что Господь не оставляет нас наедине с неверием. Он с нами трудится в этом мире.
В уроке за среду есть вопрос: "Прочитайте Иак.5:1-7. Как эти слова соответствуют истине для настоящего времени, выраженной в Трехангельской вести (Откр.14:6-12)?Независимо от нашего материального положения, как мы можем защитить себя от опасности, которую деньги всегда представляют для последователей Христа?

Мне думается, что ответ находится в изучаемой нами книге Осии. "А не знала она, что Я, Я давал ей хлеб и вино и елей и умножил у нее серебро и золото, из которого сделали [истукана] Ваала.  За то Я возьму назад хлеб Мой в его время и вино Мое в его пору и отниму шерсть и лен Мой, чем покрывается нагота ее. И ныне открою срамоту ее пред глазами любовников ее, и никто не исторгнет ее из руки Моей.
11 И прекращу у нее всякое веселье, праздники ее и новомесячия ее, и субботы ее, и все торжества ее. (Ос.2:8-11)
Обратите внимание на средство спасения от власти денег. Человек пользуется деньгами (благословениями) не правильно и даже не знает этого. И Господь применяет действенное средство -  Господь сделает нищим того человека, за которого борется. Почему так думаю? Потому что Иисус жил нищим, бедным.
prognozz
Цитата
dolgozhitel пишет:
Осознали ли мы этот грех? Принесли ли мы покаяние? Нет, не покаяние отдельных братьев, которые лично принимали участие в том противостоянии, а покаяние народа? Ведь мы настаиваем, что мы народ Божий – а это предполагает не только громкий титул, но и коллективную ответственность.
Мне кажется я понял какое покаяние ждет Бог от адвентистов.

Для начала скажу, чего Он не ждет:   Он не ждет, чтобы адвентисты строили гробницы пророкам и вестникам.   Также Он не ждет, чтобы было переосмысленно и принято ТО свидетельство, хотя оно безусловно верное и полезное и сегодня.


Но Он ждет, чтобы сегодня адвентисты, да вообще все люди, услышали Его в Его современных свидетелях, в тех, через кого Он говорит сегодня.

Какой смысл каяться в грехах давно умерших людей, если ухо не слышит Бога в Его вестниках сегодня?

Читая Джоунса и Ваггонера понимаешь, они говорят правду.
Почему? Потому что они правы по существу. Однако главная причина признания их служения сегодня в другом, в том, что они  вышли на точку вида и остались на ней навсегда, признанные или нет, но оставившие немалый след в истории церкви.   Они вызывают уважение, но Бог ожидает другого уважения - чуткого к веянию Духа Святого сердца.  Именно поэтому далеко не все адвентисты, принявшие весть 1888 г, обрели спасение.   Есть у них и согласие и желание... но нет результата. И что удивительно, некоторые из них настолько ревностны к тем вестникам, что начисто отметают всякую другую возможность спасения.  А что это?  Это отказ от спасения.   Но разве непрестанно стучащий в узкие врата не войдет в них, если привратником, открывшим их ему окажется сосед по парте, с которым тырили редиску в чужих огородах?Если человек реально стучится и неотступно ищет спасения, то он рад факту, что его впустили.... Только самоправедные люди ищут себе достойных привратников и сами назначают их в своем сердце для себя   не подозревая, что привратников поставляет Бог.   И, таким образом, они стучатся не в те врата.

Бог испытывает сердце человеческое каждое мгновение, чтобы все таки спасти его, а люди просят: Господи, доколе эти  еретики меня будут мучить?
dolgozhitel
короткое размышление над уроком...

Урок 1. Духовное прелюбодеяние (по книге Осии)

Что-то в этом есть: такая тема не могла возникнуть сама по себе. Возможно, Бог желает обратиться к Своему народу, как когда-то Он обращался к древнему Израилю? Конечно, мы не против, чтобы Бог говорил к нам, но очень не хочется верить, что слова о духовном прелюбодеянии обращены именно к нам. Возможно, это просто предупреждение и желание Бога предостеречь от чего-то в будущем? Да, вот так лучше – предупреждение. Такое понимание темы вполне приемлемо, поскольку никого не задевает. Но если вспомнить известное обращение Христа к Лаодикии, то картина кардинально меняется. Там сказано так: "Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг" (Откр.3:17). Пожалуй, самое важное слово тут "не знаешь". Почему? Потому что текст требует признать – мы чего-то не знаем и не понимаем. Наше положение таково, что мы вообще не догадываемся, что отошли от Господа, что совершаем неугодное Ему и возможно, даже прелюбодействуем. А поэтому, если мы готовы смириться перед Богом, Он непременно использует этот урок, чтобы открыть нам глаза на нас самих. Без этого невозможно принести достойный плод покаяния.
Памятный стих
«И посею ее для Себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: "ты Мой народ", а он скажет: "Ты мой Бог!"» (Ос.2:23). Этот стих сразу задаёт тон. Мы видим милость Божью и Его простирающиеся на будущее планы. Это ободряет. Но сам этот стих, без контекста, не даёт увидеть всей картины грандиозного кризиса в церкви Божьей – именно об этом, на самом деле, книга пророка Осии и наш урок.
Странное повеление
«Начало слова Господня к Осии. И сказал Господь Оси и: иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда; ибо сильно блудодействует земля сия, отступив от Господа…» (Ос.1:2-3). Разные комментаторы, говоря об этом "странном" повелении Бога, пытаются как-то сгладить весь ужас подобной ситуации. Предполагается, что Гомерь была хорошей женщиной и уже потом стала проявлять неверность. Однако текст Библии однозначен – "возьми себе жену блудницу". Кто мы такие, чтобы называть волю Божью "странной"? Бог обратился не к простому смертному или грешнику, а к Своему пророку. Пророк же, это человек, полностью посвятивший себя служению Господу и готовый на всё ради донесения вести от Бога грешному люду. Вопрос в том ожидает ли Бог и от нас такого посвящения? Или мы слишком заняты, чтобы отвечать на Его "странные" призывы? Некоторые из них мы можем слышать в наших церквях на богослужениях. Но, скорее всего, они для пророков... Во всяком случае, нам так очень хочется думать.
Ещё один момент. Разве образ действий Осии не указывал на Христа? То, что сделал Христос, такой же "странный" поступок, если посмотреть не с позиции благодарного кающегося грешника или привыкшего к этой теме потомственного христианина, а с позиции мира. Кто оценил Его подвиг, когда Христу было тяжелее всего – грязный, убогий, с невинной кровью на руках и жестоким сердцем преступник, висевший на соседнем кресте. С момента той великой Жертвы чего только не придумали "заботливые" христиане, чтобы сгладить весь ужас Его "странного" поступка. Полностью человеческое, испорченное несколькими тысячами лет греха, тело Христа сделали "чистым и святым". Полную скорбей, вследствие борьбы с искушениями, Его жизнь, окрестили "естественной" победой Святого Бога. И даже Его смерть, смерть настоящую, неминуемую, страшную для Него Самого, назвали лишь "примером", отбросив всякий смысл Искупления. Но Библия так не говорит! Не будем пытаться "сглаживать" деяния Бога, но научимся верить Ему.
 
Духовное прелюбодеяние
Прежде всего, что такое прелюбодеяние и когда оно возможно? Очевидно, что это нарушение верности. Израиль претендовал на звание Божьего народа. И конечно, когда народ стал отдаляться от своего Бога, когда стал заглядываться на чужих богов – это было расценено, как духовное прелюбодеяние. По сути, это было нарушением Вечного Завета. Почему же Израиль потянуло "в блуд"? Можно вспомнить, что языческие религии были намного более красочными и пышными, сам языческий народ, который Израиль должен был истребить, был более свободен в моральном плане, и это было соблазном. Также прелюбодеяние характеризуется полным отсутствием ответственности, что весьма привлекает эгоистичную душу. Ответственность Израиля – представлять Самого Бога, Его истины и Его волю. Выходит, что этот народ стал избегать своего предназначения. Однако, все эти соблазны для Израиля были не причиной, а следствием главного греха – неверия! (Евр.3:19)
Дело против Израиля
Книга Осии ярко рисует те обвинения, которые Бог предъявляет Израилю. Но, на мой взгляд, этот вопрос достаточно ясен – Израиль провинился. Глава за главой в этой книге открывает ужасные факты, к которым пришёл Израиль, отступив от Бога. Однако, "все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков". (1Кор.10:11) Не мы ли претендуем сегодня на высокое звание "народ Божий"? Не о нас ли сказано, что мы "повторяем путь Израиля"? Если это так, то имеет ли Бог что-либо против нас? "И Ангелу Лаодикийской церкви напиши… знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч…  извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг… Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся…" (Откр.3:14-22). Это серьёзная весть! Весь ужас в том, что мы "не знаем", что являемся таковыми. Да, мы можем признавать, что это говорится нам и послушно кивать головами. Но о "незнании" говорит полное отсутствие сердечного понимания своего отступления. Мы не скорбим!
В среде нашего народа так же, как и в среде Израиля, были серьёзные отступления. Достаточно вспомнить Миннеаполис 1888 года. Тогда, по словам пророка "Дух Святой был оскорблён". Осознали ли мы этот грех? Принесли ли мы покаяние? Нет, не покаяние отдельных братьев, которые лично принимали участие в том противостоянии, а покаяние народа? Ведь мы настаиваем, что мы народ Божий – а это предполагает не только громкий титул, но и коллективную ответственность. Если нет, то это верный признак "незнания" своего положения и продолжающегося неверия – главного нашего греха. Не потому ли мы до сих пор "в пустыне"?
Мы можем также вспомнить одну из самых интригующих тем Адвентизма – отступление Омега. Оно ведь тоже становится возможным лишь благодаря упорному неверию и отказу извлекать уроки из прошлого. Похоже на то, что мы с вами можем стать участниками этого отступления. Как такое возможно? Поскольку у Бога мы уже устали просить пробуждения, то ищем его в учениях других конфессий. На что это похоже – не на прелюбодеяние ли? В наши высшие учебные заведения уже проникли такие учения, как "духовная формация, появляющаяся церковь, повторяющиеся молитвы" и пр. Об этом говорил президент церкви Тэд Вильсон. Но знаем ли мы об этом?
Обетование восстановления
Вторая глава книги пророка Осии имеет такие слова: "И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии.  И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа". (Ос.2:19,20) Эти слова утешают и волнуют. Бог милостив, невзирая на отступления Своего народа. Он готов простить и благословить. Но очень важно понять чего желает Бог на самом деле? Только ли простить? Только ли благословить? Слова, записанные ранее, отвечают на этот вопрос: "И накажу ее за дни служения Ваалам… и Я увлеку ее, приведу ее в пустыню, и буду говорить к сердцу ее". (Ос.2:13,14) Здесь важны два момента. Первый - последует наказание. Вряд ли народ одумается, пока не грянет гром. Наказание позволяет остановиться и задуматься над тем, что же привело грешника в это состояние вражды с Богом. И второе – пустыня. Бог не помещает Свой народ сразу в "Рай", но ведёт в пустыню. После того, как грешник одумался, покаялся и прощён, следует не менее важная часть Плана Спасения – творение нового сердца! Это болезненный процесс, но без которого обетование о восстановлении обман. Ложное Евангелие – это прощение без изменения сердца. Именно такое "Евангелие" сегодня самое популярное в мире.
Однако есть ещё нечто. Согласно тексту второй главы книги Осии, провинившийся народ идёт в пустыню не один. Господь идёт туда же! Ведь "говорить к сердцу её" Бог будет именно в пустыне. Он Сам уничижает Себя, Он Сам оставляет комфорт, Он Сам приходит в этот жестокий мир и взращивает "нового человека" в каждом из нас находясь рядом с нами. Вот это весть! Вот почему Его зовут Эммануил – т.е. Бог с нами! Такое "наказание" и такая "пустыня", это милость Божья и проявление Его удивительной Любви.

dolgozhitel
Цитата
Tikhik пишет:
Ну а у вас кто уроки написал?
Вы вроде не первый день на сайте... ещё не разобрались?
Пока предлагаем четыре варианта комментария:
официальный урок (основа), Пенно (разбор), Комитет 1888 (в духе вести), форум Тв (наши мнения).
Всё тут... смотреть

п.с. читайте урок, размышляйте, предлагайте своё понимание...
Христианин
Хорошие мысли по уроку (ссылка скрыта)

Убедительная просьба обсуждать тут все вопросы по уроку, а не отправлять людей на другие ресурсы.
Админ
Tikhik
Ну а у вас  кто уроки написал?
Страницы: Пред. 1 2 3

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика