Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152144
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26699
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302734
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171267
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14203
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11753
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379667
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53123
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189845
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11556
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103449
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79855
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33930
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11674
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181064
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22816
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72140
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14110
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20459
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29546
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37754
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39731
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11971
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10438
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13895
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90846
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16350
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29572
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7553
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5050
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13166
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102380
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34031
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14587
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10212
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91280
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6513
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33974
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9448
Ответов: 8


Пол Пенно. Великие уроки от малых пророков. 2 квартал 2013 года

P.Penno.jpgЛекции по темам уроков субботней школы.
Пастор Пол Пенно служит пастором
в Северо-Калифорнийской Конференции
Адвентистов Седьмого Дня.




18.06.2013

Урок № 12. "Наилучший дар небес (по книге пророка Захарии)"

Аудио разбор урока




Добро пожаловать в наш класс. Обратимся к Господу с молитвой о благословении наших исследований.

            Дорогой Отец Небесный! Мы благодарны Тебе за то, что Ты пригласил нас сегодня в Твой дом молитвы, чтобы молиться Тебе, читать Слово Твоё и поклоняться Тебе вместе, и самое главное, чтобы отождествиться с нашим Спасителем Иисусом. Мы знаем, что Он имеет для нас сегодня некоторые важные уроки. Мы можем соединиться с Ним, чтобы наше "я" сораспялось со Христом, и принять от Него радость, мир и любовь. Пусть Твои благословения придут в каждый дом и в семью каждого из наших собеседников вместе с исцелением тела и ума. Молим во имя Иисуса, аминь.

            Изучая книгу Захарии последние две недели, я получил впечатление, что в этой книге содержится больше пророчеств о Христе, чем во всех остальных книгах малых пророков. Возможно это связано с тем, что в этой книге 13 глав, что значительно превышает количество глав в остальных книгах, но тем не менее, эта книга представляется в виде некоего скопления пророчеств о Христе. Мы не имеем времени рассмотреть все эти пророчества, но всё же некоторые из них мы затронем.

            Во-первых, в 6-й главе (стих 12) Мессии присвоен царский титул "Отрасли", что указывает на то, что Он является потомком Давида. Мы читаем так: "и скажи ему: так говорит Господь Саваоф: вот Муж (то есть "отрасль" - это человек), - имя Ему ОТРАСЛЬ (что же о Нём сказано?), Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень." Мы видим, что миссией этой "Отрасли" является создание церкви. Далее мы читаем: "Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет, и будет владычествовать на престоле Своем (итак, мы узнаём о царском достоинстве этой "Отрасли"); Но у Него также есть и другая характеристика: Он "будет и священником на престоле Своем..." Мы узнаём, что "Отрасль" является Священником-Царём. Задача священников заключается в посредничестве, что указывает нам на то, что Иисус является нашим Первосвященником. Он выполняет посредническую функцию между нашими сердцами и Богом, являя нам истинное значение Его Евангелия и Его закона, привлекая нас Своей любовью к единству с Его Отцом. Всё это происходит по причине Божьего обещания-завета, о чём сказано далее: "и совет мира будет между тем и другим." Отец с Сыном даровали нам обетование-завет, который называется планом искупления, и который включает в себя всех вас и всех людей этого мира. Это называется "советом мира".

            Когда Иисусу было 12 лет, то во время Своего первого визита в Иерусалимский храм Он внимательно наблюдал за всеми жертвоприношениями и обрядами, которые там совершались, Он видел невинных агнцев, приносимых в жертву, и Он задавал священникам и учителям серьёзные вопросы. Он не пытался всем угождать. Он пошёл прямо к богословам Своего времени и спрашивал их о значении этих жертв. К удивлению, никто из них не мог дать Ему удовлетворительного ответа на эти вопросы. Поэтому Он, полагаясь на помощь Своего Отца, начал понимать, что эти агнцы и остальные жертвы символизировали того "Невинного", который будет отдан за этот греховный мир. И прямо там, когда Он был 12 лет от роду, этот  "Невинный" принял решение посвятить Себя Богу и стать Агнцем Распятым. Это решение было принято в Его чистом сердце. Иисус имел чистое сердце, потому что Он был Богом. Однако это решение было отражением и повторением того решения, которое уже было принято ранее, "от вечности", ведь мы только что прочли, что "совет мира будет между тем и другим", что говорит о завете, который Бог Отец и Бог Сын положили прежде, чем сотворить этот мир. В их планах сотворения людей на этой планете было предусмотрена возможность плана спасения на случай грехопадения людей. Спаситель грешников существовал уже тогда для спасения жертв сатанинских козней.

            Этот "совет мира" был заключён между Отцом и Сыном ещё раньше, "от вечности". Этот совет был взаимным советом. Они оба были вовлечены в этот план и оба согласились с ним. Этот совет был "торжественным заветом". Они не были разделены каким-то обазом. Они были в полном согласии с этим соглашением. Этот совет был "советом мира". Что же это значит. Когда появился грех, всеобщий мир, мир между людьми и Богом был подвержен угрозе, потому что люди стали отчуждёнными от Бога. Они стали "врагами Богу". Поэтому данный "совет мира" имеет целью восстановить этот мир и гармонию Бога, примирив грешников с их Богом, восстановить потерянную любовь и радость, о которой мы говорим. Когда вы думаете о вашем Небесном Отце и Его Сыне, вы можете быть уверенными в том, что они всегда будут иметь мир по отношению к вам. Разве это не ободрение для нас? Мы приходим к Нему в субботу, и это означает покой. Я уверен в том, что в течение недели вы решаете много различных задач и проблем, имея порой замешательство и неуверенность, но суббота напоминает нам о Божьем завете, о Его "совете мира", о том, что Бог даёт вам покой от ваших забот и волнений, а паче всего от вашего бремени греха, потому что он является корнем и источником всех душевных терзаний в наше жизни. Всё, связанное с Божьим правлением - это совет мира, всё связано с Его "миротворчеством".

            Не могло быть никакой жертвы, которая могла бы совершить то, что мог совершить "Пребывающий в недре Отчем", чтобы убедить нас в Своём мирном отношении к нам. Бог не мог послать сотворённое существо на такую миссию, ведь как бы Он не любил всех Своих ангелов и каждого из них особым образом, они не имеют той особой и уникальной связи с Богом, которую имеет только Его Сын. Вот почему Иисус назван "Единородным Сыном, пребывающим в недре Отчем". Поэтому если Бог послал нам и отдал нам Своего Единородного Сына, то мы можем быть уверенными в том, что Он Сам любит нас точно также, как Он любит Своего Сына.

            Более того: данной Жертвой мог стать только Тот, кто нас сотворил, только Тот, кто является Законодателем, Тот, кто дал Десять Заповедей, потому что грешник попрал и нарушил закон Божий. А закон Божий является откровением характера Божьего. Иисус Сам является воплощением этого закона. Всё это указывает на то, что только Христос мог стать той единственной истинной жертвой, и ни одно другое существо во всей вселенной не подходит для этой роли. Однако важно отметить, что видя любовь Иисуса, вы в то же самое время видите любовь Отца к вам. Ведь Отец принёс такую же великую жертву, как и Его Сын, когда Он отдал Его нам.

            Я также хотел поделиться некоторыми наблюдениями насчёт трона, о котором здесь сказано. В 13-м тексте сказано, что Он "будет владычествовать на престоле Своем; будет и священником на престоле Своем". Здесь сказано о царстве. Царство - это когда кто-то сидит на троне. Мы желаем понять природу Его царства. Это царство сегодня не является царством славы. Лучшим образом это царство, в которое мы приглашены сегодня, можно описать словами из Библии - это царство есть царство благодати. В послании к евреям (4:16) об этом сказано дважды. Мы приглашаемся "приходить с дерзновением к престолу благодати". Иисус, будучи священником, ходатайствует, принося нам этот мир. Поэтому сегодня мы живём в царстве благодати. Будущее царство славы откроется и наступит, когда Он придёт на землю на облаках небесных.

            Откроем 9-ю главу книги Захарии. В 12-м стихе мы имеем наставление Захарии: "Возвращайтесь на твердыню (далее мы встречаем интересное выражение) вы, пленники надеющиеся! (или "пленники надежды")". Мы спрашиваем: кто же здесь описан как пленник надежды? Далее сказано: "Что теперь возвещаю, воздам тебе вдвойне."

            Мы ещё вернёмся к этой фразе - "пленники надежды", но в 11-м стихе мы читаем: "А что до тебя, ради крови завета твоего Я освобожу узников твоих изо рва, в котором нет воды." Здесь говорится о Божьем вечном завете, который включает в себя "кровь", и как мы уже говорили, он включает в себя кровь Единородного Сына Божьего. Бог так возлюбил мир, что отдал "Сына Своего Единородного". Слово "отдал" означает жертву. Эта кровь Христа, это откровение Божьей любви и освобождает узников. Поэтому через Вечный Завет мы, которые были пленниками греху, порабощающему нас, делающему нас узниками, были освобождены от этого рабства кровью Христа благодаря любви Божьей, которая дана нам. И это всё даровано нам с престола Божьего, и этот дар способен освободить всякого узника греха. Поэтому мы все являемся "пленниками надежды".

            Я прочёл одно интересное утверждение Элен Уайт, где она говорит: "весь мир включён в контракт великого плана искупления." Там есть слово "контракт". Я думал об этом, и не могу прийти к иному выводу, как слово "контракт" означает "завет". Она пытается выразить здесь мысль о том, что "завет" между Отцом и Сыном, заключённый "от вечности", был контрактом. Они заключили договор друг с другом. Но для нас Вечный Завет является односторонним обещанием. Бог не говорит нам "если ты сделаешь это, то я сделаю то". Более техническим языком вы можете сказать, что Его Вечный Завет является односторонним договором. Бог дарует обетование, Бог не требует от нас что-то делать в связи с этим. Он просто просит нас верить в это обещание. Вот что такое Вечный Завет. И Элен Уайт говорит: "весь мир включён в контракт великого плана искупления." Итак, кто на земле представляет собой этих "пленников надежды"? Всё человечество. Но данный "контракт" между Отцом и Сыном освободил этих пленников, и они имеют надежду. Весь мир имеет надежду.

            Ранее мы отмечали, что книга Захарии полна обетованиями о Христе. Следующее находится в 9-м стихе 9-й главы, которая вобрала в себя большую часть этих обетований. Помните, что за 500 лет до рождения Христа пророк Захария предсказал пришествие этого Царя Царей. Мы читаем: "Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима" Мне очень нравится выражение "дочь Сиона". Я имею благословение в виде двух дочерей. Жена как-то спросила: "Разве не было бы прекрасно иметь сына?" Может быть, но мы не можем себе представить каких-то других людей вместо своих дочерей. Мы часто называем их ласково, обращаясь к ним. Бог тоже обращается ласково к Иерусалиму, называя его ласковым словом "дщерь". Это слово является весьма ласковым и милым словом, употребляемым в тесных семейных отношениях. Далее сказано: "се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной." Это пророчество было исполнено, когда Иисус въехал в Иерусалим на осле за неделю до Своего распятия. На том осле ещё никто не ездил. Почему Иисус ехал именно на нём? Во исполнение пророчества, совершенно верно. Это происшествие было точным исполнением пророчества 500-летней давности. Но почему Он делал это? Какое особое значение имели эти детали? Разве не подобным же образом Давид воцарился в Израиле? Это был обычай, согласно которому цари принимали свою царскую должность.

            Что же делали люди при этом? Они срезали пальмовые листья и простилали их на Его пути, приветствуя Его как своего Царя. Это было публичной демонстрацией любви и принятия Царя столицей государства. Обычно при возвращении Царей с военных походов за ними шла вереница пленников в цепях. Кто же следовал за Иисусом в Его процессии? Это были слепые, которым Он вернул зрение, это были хромые, которые теперь бегали и плясали, это был Лазарь, воскресший из мёртвых.

            К какому же выводу пришли книжники и фарисеи, увидев происходящее? Они подумали, что Он пришёл занять царский трон. До этого дня Иисус вёл Себя весьма скромно и непритязательно в Своих публичных обращениях и выступлениях. Но сейчас Он как бы раскрывает карты. Почему же Он делал это? Он желал привлечь внимание к последующим событиям, приведшим Его ко кресту, который является средоточием плана искупления. Вот почему Он не отказался как обычно от публичной известности и прославления за неделю до Своего распятия.

            Ещё одно пророчество книги Захарии относится к событиям той недели распятия Христа (11:12): "И Я сказал им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, - не давайте; и они отвесили в уплату Мне тридцать сребренников." Когда оно было исполнено? Вы говорите, что Иуда исполнил это прорчество в своём обращении к священникам из Евангелия от Матфея (26:14,15). Там сказано, что они договорились с ним за 30 серебрянников. Такова была цена предательства. Так обычно оценивали раба. Что стало с этой "ценой крови"? Впоследствии Иуда настолько возненавидел эти деньги, что больше не захотел до них дотрагиваться. Что же он сделал? Он пошёл обратно к священникам, с которыми заключил сделку, чтобы вернуть их. Об этом сказано в книге Захарии (11:12,13): "Они бросили их в дом горшечника высокую цену, в какую они оценили Меня, и я взял тридцать серебрянников и бросил их в дом Господень для горшечника." (англ. пер.)

            Иуда взял эти деньги и бросил их к ногам священников, но за эти деньги позже купили кусок земли, который очевидно, принадлежал горшечнику. Там был похоронен Иуда. Исполнение этого пророчества записано в евангелии от Матфея (27:3-7).

            Мы имеем также пророчество, сходное с пророчеством из Псалма 21-го (стих 1-й). Оно записано в 13-й главе (стих 7-й): " О, меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази пастыря, и рассеются овцы!"

            В книге "Желание веков" сказано, что эти слова были высказаны как бы из разбитого сердца. Пастырь знает, что он будет поражён. Между прочим, кто является этим Пастырем? - Сам Мессия, Сам Христос. Итак, "Пастырь знает, что Он будет поражён, что жезл, поднятый рукой Его Отца тяжёлой ношей опустится на Него по причине нарушенного закона. Как Заместитель и Поручитель грешника, Христос страдал в результате действия божественной справедливости. Он видел значение справедливости. (затем мы читаем интересное предложение). До этого момента Он был ходатаем за других, сейчас же Он нуждался в ходатае за Себя самого." Как понимать это предложение? При заключении "совета мира", о котором мы читали, этот контракт, или завет заключался в том, что наказание закона должно было состояться. Поэтому воля Отца заключалась в том, чтобы Жертва приняла смерть. И это для Иисуса было немалым испытанием. Он сказал: "Не Моя воля, но Твоя да будет." Жертва Христа представляла собой ощущение полного одиночества и оставленности Богом. Он принял эту чашу, сказав "не Моя воля, а Твоя да будет", принял и испил эту смерть от оставленности Богом, согласившись с волей Отца. Он принял смерть, которая не имеет надежды на воскресение, на возврат к жизни.

            Если бы дьявол знал, что Иисус воскреснет из мёртвых, он бы не организовал Его смерть. Но он надеялся навсегда удержать Иисуса в могиле. Он думал, что смерть Христа принесёт ему победу над Ним. Но он был удивлён.

            Ещё одно прорчество книги Захарии касается Позднего Дождя Святого Духа, а также того, как Бог освятит и очистит Свою церковь (10:1): "Просите у Господа дождя во время позднего дождя" (англ. пер). Мы просим о позднем дожде Святого Духа, не так ли?; "Господь блеснет молниею и даст вам обильный дождь, каждому злак на поле."

            Это пророчество был частично исполнено во время Пятидесятницы. Ученики Христа пребывали в неведении о значении смерти Христа на кресте, что привело их к рассеянию, но позже они увидели значение этой жертвы, и это откровение охватило их сердца. Они увидели свою несмышлённость, свою греховность. И это послужило их единению в молитвах покаяния. И Голгофа начала раскрываться в своей значимости перед их глазами. Они начали видеть и ценить это откровение, эту истину, сияющую с Голгофы. Они начали понимать, чего стоило Сыну Божьему принять смерть за них. До этого времени все их надежды были связаны с тем, что Иисус установит своё царство славы, и в этих надеждах они ничем не отличались от книжников и фарисеев. Все эти надежды растаяли как пар, когда они увидели Иисуса на кресте. Они потеряли всю почву под ногами. Но на Пятидесятницу они наконец начали видеть истину креста. Вследствие этого произошло то, что вы можете назвать "реформацией", потому что их образ мыслей совершенно поменялся. Прежде они неверно понимали значение креста, а сейчас они получили верное представление о нём. В этом и заключается значение "реформации". Что же произвело эта "реформация мышления"? Она привела к излитию Святого Духа в большой степени. Мы будем размышлять об этом весь следующий квартал, потому что нашей темой на следующий квартал является "Возрождение и реформация". Поэтому сейчас я задам вопрос, предвосхищающий эти размышления: разве название "Возрождение и реформация" не должно звучать наоборот: "Реформация и возрождение"? Ведь как может Бог наделить силой Святого Духа церковь, которая не пережила реформации?

            Собеседник спрашивает: разве излитие Святого Духа не представляет собой истину, которая производит переворот в мышлении людей, что и даёт им силу и власть действовать во имя Божье?

            Совершенно верно. Поздний дождь - это есть ничто иное как весть о превознесённом Христе, приводящая к реформе мышления, или к реформации. Слава Богу за то, что Он открыл нашей собеседнице то, что не понимают 99 процентов адвентистов седьмого дня. Многие думают, что сила приходит сперва, а затем приходит реформация. Реформация всегда происходит перед возрождением церкви. Вы знаете знаменитую пословицу, которая гласит: "Мы есть то, что мы едим". Мы с таким же успехом можем сказать: "Мы есть то, что мы думаем, или о чём мы думаем". Возвращаясь к этому вопросу: как может Господь послать Поздний Дождь Святого Духа в его полноте церкви, которая не прошла реформацию, которая не прошла через покаяние в том, что она собой представляет прямо сейчас? Бог уже дал нам весть "позднего дождя". Это уже история. И эта весть доступна для понимания. И те, кто открывают её для себя, замечают, что она ведёт к более глубокому покаянию. А

это и есть реформа. И только после этого Дух Святой может возродить церковь в целом и даровать ей силу, потому что Дух Святой является Духом истины. Только истина, а точнее, принятие истины приносит силу. 

            Наконец, в 12-й главе (10-й стих) мы встречаем истину об очищении святилища. "А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и молений..." (англ. пер.) Мы только что говорили об этом. Речь идёт об излитии Святого Духа в связи с очищением земного "святилища" - Божьей церкви на этой земле. Что же сказано об этой церкви? "они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем..." Другими словами, они увидят нечто в распятии Христа, чего они ранее не видели. Об этом Господь и желает сказать нам всё это время нашей истории. Это откровение должно стать центром и фокусом всего нашего учения. Это откровение придаёт сердцу истинные мотивы и является его динамической силой. Мы читаем описание покаяния, которого не было в церкви долгие века.

            В книге Деяний (3:14,15) мы читаем о частичном исполнении этого пророчества на Пятидесятницу, и тут мы можем убедиться в том, что Поздний Дождь - это всего лишь повторение Пятитесятницы, увеличенное в своих масштабах в десять раз. Когда Пётр проповедовал иудеям, он особым образом подчёркивал: "вы от Святого и Праведного отреклись... Начальника жизни убили". Весть Пятидесятницы звучала так: "Вы убили Сына Божьего".

            Между прочим, здесь, в 12-й главе книги Захарии (10-й стих) мы имеем дело с описанием всеобщего покаяния. "А на дом Давида (то есть на лидеров) и на жителей Иерусалима (то есть на вас и на меня, на всех, сидящих на церковной скамье) изолью дух благодати и умиления" Откуда же начинается возрождение согласно данному стиху? Последовательность указывает сначала на лидеров, а затем на "жителей Иерусалима". Возрождение начинается с лидеров и распространяется на народ. Однако очень распространено мнение о том, что покаяние не должно коснуться лидеров церкви, и что ростки возрождения проклюнутся снизу. Однако в данном пророчестве лидеры и "жители Иерусалима" объединены. О чём же нам говорит весть к Лаодикии? Взглянем на неё. Книга Откровение (3:20,21). Позвольте спросить: кому и Кто адресует весть к Лаодикии? Иисус посылает эту весть церкви. В 14-м стихе сказано: "И Ангелу Лаодикийской церкви напиши". Какая же часть церкви названа "Ангелом Лаодикийской церкви"? Мы все согласны с тем, что Лаодикийская церковь - это современная церковь последних дней, церковь остатка. Но кто является её "ангелом"? Этим ангелом является её руководство, потому что они призваны быть Божьими вестниками. Те семь звёзд, которые Христос держит в деснице Своей - это лидеры церкви. И эти семь звёзд являются вестниками к каждой из этих семи церквей. Поэтому Иисус особую весть передаёт лидерам церкви, говоря: "Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг." (17-й стих). Это воззвание Христос специально адресует лидерам церкви. Несомненно, нас всех это касается, потому что мы смотрим на лидеров нашей церкви, не так ли? Мы смотрим и подражаем тем, кто учит нас истине, и народ никогда не поднимается выше своих руководителей.

            На основании данных текстов мы делаем вывод, что "покаяние всех веков" не может коснуться только рядовых членов церкви. Оно включает в себя всю церковь на всех её уровнях. Это не означает, что вся церковь до одного человека будет вовлечена в это покаяние. Сегодня нас, адвентистов седьмого дня 18 миллионов. Необязательно все 18 миллионов будут каяться. Также мы не ожидаем того, что будет издан какой-то особый указ "всем покаяться". Этого также не произойдёт. Но в личном порядке, абсолютно неконтролируемом сверху, будет наблюдаться на кажодом уровне церкви спонтанное осознание вести креста и одновременное покаяние. И это покаяние будет всеобщим в том смысле, что оно будет включать нечто особенное. Когда мы говорим "всеобщее покаяние", мы имеем ввиду, что оно тесно связано с убийством Сына Божьего, потому что в конце концов Пол Пенно поймёт, что лично он вовлечён в убийство Сына Божьего, а не только какие-то "язычники", которые где-то там. В этом смысле покаяние будет всеобщим. Любой грех, будь то грех "святого", или грех безбожника, имеет отношение к убийству Сына Божьего. И в этом смысле покаяние будет всеобщим.

            Я затронул этот вопрос потому, что если все разговоры о покаянии в нашей церкви не касаются "ангелов" нашей церкви, а касаются только людей, сидящих на церковной скамье, то какой же вывод отсюда следует? Из этого следует, что лидеры либо уже совершенно не имеют греха, что просто смешно, либо уже не чувствуют нужды в покаянии, а поэтому нам нужно как-то уже идти дальше без них, организовав новую церковь, а это просто немыслимо.  Очевидно, что мы говорим о библейских истинах. Мы рассмотрели два доказательства по этому поводу. Поэтому истина о покаянии на всех уровнях церкви - это библейская истина. Но если вы говорите, что эта истина касается только одного уровня, а именно тех, кто сидит на скамье, тогда вы будете иметь вескую причину для ухода из церкви и организации нового движения, поскольку Господь уже не достучится до лидерства.

            В вести к Лаодикии есть интересная деталь. Что именно вызывает у Иисуса особенное неприятное чувство тошноты? Его вызывает отношение к себе: "ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды". Я знаю, что эти слова Элен Уайт относит также и к нашему материализму. Люди, имеющие больше благ, действительно как правило не чувствуют свои реальные нужды, но основное значение этих слов заключается в том, что церковь думает, что она понимает принципы праведности по вере, когда она этого не понимает. Эти принципы не достигли эгоистичных сердец. И именно здесь может помочь только крест, потому что он имеет дело с корнем этой проблемы. Подумайте об этом вопросе "возрождения и реформации". Это приносит вдохновение.

            Наш мир нуждается в том, чтобы людям показали пример покаяния. Люди нуждаются в том, чтобы увидеть, что Евангелие Иисуса Христа совершает в сердцах. Бог желает продемонстрировать этот пример покаяния при помощи Своей церкви остатка. Но это Он желает совершить не толко ради них, а для всего мира. Потому что люди скажут: "Если Евангелие так повлияло на этих людей, то мы заинтересованы в нём". Собеседник задаёт вопрос: "Стоит ли Божьему народу бояться или стесняться покаяния? Будет ли это покаяние как-то дискредитировать Божий народ перед другими людьми? Будут ли они говорить, что мы недостойны, видя как мы каемся? Подумайте о Каиафе. Каким была бы судьба Израиля и Иерусалима, если бы он как главный лидер церкви встал и сказал с искренним сердцем: "Мы совершили ошибку. Мы неверно поняли всё, что связано с Иисусом. Нам следует прислушаться к Нему." В этом случае весь ход истории израильского народа был бы уже не таким, каким он был. Но он отказался так поступить. Мы знаем, что Христос в случае с Лаодикийской церковью добьётся успеха, потому что об этом говорит пророчество. В противном случае Иисус будет очень огорчён. Но Иисус не собирается огорчаться вечно. Он достигнет Своей цели в отношениях со Своим народом.

            Захария как бы стоял на вершине горы и смотрел на историю, сокрытую следующей горой и так далее. Он не мог увидеть всё будущее в хронологической ясности. Поэтому его пророчества совмещают в себе  как первое так и второе пришетсвие Христа, а также всё, что между ними. Он не разделяет эти события. Но с нашей точки в истории земли мы имеем более ясное представление об истории, и поэтому можем видеть исполнение этих пророчеств в их точности, что касается какисполнившихся пророчеств о первом пришествии Христа, так и пока неисполнившихся пророчеств, касающихся второго пришествия Христа.

            Хотя многие из слушавших проповедь Петра не присоединились к тем, кто кричал "распни Его" в то утро, на Пятидесятницу они поняли, как они разделяли вину вместе со всеми. И это покаяние приготовило путь для излития Святого Духа в "раннем дожде". Но более великому исполнению этого пророчества ещё надлежит исполниться, потому что мы также разделяем всеобщую вину. Когда Уэсли увидел пьяницу, лежащего в канаве и сказал "там и я находился бы, если бы не благодать Божья", он выражал ту же самую истину. Мы разделяем общую вину грехов всего мира, включая распятие Сына Божьего. Эта вина раздавила бы нас, если бы не благодать Божья.

            Мы также разделяем общую человеческую природу. По причине нашего общего единства с человечеством, нашей причастности к всеобщей греховной природе, грехи других людей были бы нашими грехами, если бы не Его дар благодати, который также дарует нам и покаяние. Мы по природе не лучше тех, кто отверг и распял Христа. Если бы мы были на их месте, мы сделали бы то же самое. Вот что имеет ввиду Элен Уайт, когда пишет: "Небесные книги отмечают те грехи, которые были бы соделаны, если бы для этого была предоставлена такая возможность"

            На кресте Христовом мы видим масштабы и скверность греха, что и является истинной мерой нашей вины, ведь "весь мир" одинаково виновен, ибо "все согрешили" (Римлянам 3:19, 23). В нашем состоянии лаодикийской слепоты мы можем и не видеть этого ясно, но Господь пообещал донести до Своего народа данное осознание того, что небесные книги отмечают в качестве нашей истинной вины.

            История нашей деноминации представляет собой один шаг от Голгофы. Как только мы увидим наше реальное участие в распятии Христа, мы будем готовы к тому, чтобы осознать наше истинное участие в грехе отвержения "позднего дождя" и вести "громкого клича" 1888 года. Неудивительно, что мы способны на то, чтобы отвегнуть эту действительность, говоря: "Это не моя проблема, меня даже не было в то время". Мы способны на это не больше, чем на принятие нашей вовлечённости в распятии Христа. Подобно тому, как тень Голгофы нависала над иудеями как нацией, так тень 1888 года нависает над нами как над церковью.

            В Своём последнем обращении Иисус умоляет нас снова отправиться в детский сад изучать, что такое вера - "золото, огнём испытанное". Нас ослепляет также ошибочный вывод о нашем историческом "наследии" и "богатстве", которые просто отдаляют нас от истины (буквальный перевод 17-го стиха гласит: "ты говоришь, что ты разбогател, когда ты находишься в неведении о своей крайней духовной нищете).

            Осознание того, чего стоило Иисусу Христу искупить наш падший мир, будет основанием приготовления Божьего народа к принятию "позднего дождя". Когда мы начнём понимать, что Иисус полностью отождествил Себя с нашей падшей человеческой природой, и умер для того, чтобы спасти нас ценой Своей жизни от неминуемой участи в вечной могиле, и воскрес для нашего оправдания (Римлянам 4:25), когда это понимание достучится до нашей эгоистичной совести, и мы скажем "пойдём и возвратимся к Господу,... тогда... Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю".



Количество показов: 1194

Возврат к списку


Страницы: Пред. 1 2 3
dolgozhitel
Урок 2: Любовь и Суд: Божья дилемма

Тезисы к уроку…
Слово "дилемма" кажется придаёт излишнюю сложность  заглавию урока и только путает людей. На самом деле и Любовь и Суд черты одного и того же Характера. Эти качества Бог проявляет в Своей мудрости для того, чтобы остаться верным Вечному Завету, согласно которому Он обещал «соблюсти» Свой народ. Хорошо бы предупреждать новокрещаемых, что вступая в Завет с Господом через водное крещение, они могут рассчитывать не только на милость Бога и Его заботу, но и на Его праведный Суд в их жизни! Если мы так не поступаем, так не проповедуем, так не готовим новых членов Тела Христового, то заведомо обманываем братьев и сестёр, представляем Бога в ложном свете и подвергаем риску в будущем их веру. А всю церковь, тем самым, делаем слабой.
Памятный стих
"Обратись и ты к Богу твоему; наблюдай милость и суд и уповай на Бога твоего всегда" (Ос.12:6).
Очень глубокий стих. "Обратись", т.е. возвращайся и ты к Богу. А когда вернёшься "наблюдай" или храни "милость и суд". Почему суд? Потому, что "суд" – одно из оснований Его престола (Пс.96:2). А значит Суд – элемент спасения и никто не получит Божье вечное спасение, пока над ним не свершится Суд Божий. Для чего?  Чтобы отделить свет от тьмы в душах наших и в конечном счёте очистить человека от всего нечистого. Вот почему далее в памятном стихе сказано "уповай", т.е. надейся на Бога и сделай Его опорой.
Легко обманутые и неразумные
"И стал Ефрем, как глупый голубь, без сердца: зовут Египтян, идут в Ассирию…" (Ос.7:11-12). Какое предупреждение здесь дано? Какой принцип мы можем извлечь из этих стихов для себя?  
Смысл этого отрывка в том, что Израиль, находясь "на пути" больших и агрессивных государств, должен был как-то выживать. Ему показалось разумным искать поддержки у этих же государств и заключать с ними союзы. Разве это не логично? Разве мы не делаем также? Но стоит вспомнить вот что: Кто поместил Израиля на это "неудобное" место? Это был Бог. Для чего Он сделал это? Конечно и для того, чтобы Его народ, находясь на перекрестье торговых путей, нёс всему миру правду о Творце. Но более важным представляется не информирование о Боге, для чего дешевле было бы использовать билборды, а реальная жизнь в Боге. Живя в окружении супердержав, Израиль должен был бы искать опору лишь в Нём, проявляя веру. Почему же Израиль стал легко обманываться и заключать союзы? Очевидно потому, что перестал верить! Вот его главный грех – неверие.
Однако всё это написано нам достигшим последних веков, как образы…, поэтому на самом деле мы говорим не об Израиле, а о нас. Есть ли опасность и нам попасть в ловушку "политических союзов"? Мы уже знаем, что обращение Верного Свидетеля из книги Откровение, как раз говорит о нашей гордости и самоуверенности. Это значит, что и наш грех – неверие. Так в какие же союзы попадаем мы? И что является тем "неудобным" местом, куда нас поселил Господь?
Можно ли сюда отнести наше богословие? По большому счёту мы со своим отношением к тому же папству и воскресному дню постепенно становимся маргиналами вместе с мусульманами и их джихадом. В мире тотальной толерантности такие убеждения не приветствуются. С одной стороны мы наблюдаем активные попытки "оправдать" некоторые пункты нашего богословия "заблуждениями" пионеров движения, что, по сути, есть отказ от своих корней. С другой – призывы довериться Господу и остаться верными "старой" школе. Но вместо того, чтобы бросаться в крайности, нам крайне необходимо осмысление своей веры в контексте сегодняшнего дня. По сути, нам не хватает осознанной актуальности нашей веры! Очень хорошо знать нашу историю. Достойна уважения верность нашим традициям. Но при этом крайне опасно "верить по традиции". Всё, что мы говорим относительно пророчеств или какой-либо доктрины, обязательно должно быть осознанно в контексте современности. Нельзя жить прошлым, поскольку Божья истина динамична. Мы можем провозглашать очень древние пророчества, но только если они осмыслены в контексте сегодняшнего дня лично нами, а не кем-то в далёком прошлом. Пророчество должно быть живым, а не мёртвым.
Обученная телица
Прочитайте Ос.10:11-13. Какую весть провозглашает здесь Господь Своему народу?
В библейские времена ярмо было орудием труда...
Всё же дело не просто в том, что это орудие труда. Главное, что без ярма труд животного вообще не был возможен, а значит и пользы не было никакой. Что имеет ввиду Бог, когда говорит о ярме на шее Ефрема, которое Он Сам и возложит? Без чего Израиль был бесполезен? Без чего он был всего лишь одним из народов? Очевидно, что без миссии, которую возложил на него Бог при заключении Завета. Вот о каком ярме идёт речь. Не предлагает ли своим последователям и Христос некое "ярмо" (иго)? Бог желает видеть свой народ понимающим и исполняющим свою миссию. Миссия же есть следствием Завета.
Дверь благодати все ещё открыта для раскаяния избранного народа Божьего.
Что же в таком случае означает раскаяние? Это не просто признание своих "текущих" грехов, на что мы обычно готовы. Это глубокое осознание своего основного греха – неверия. Именно вера в Слова и обещания Господа является условием пребывания в Завете. Вера, также, является тем "делом", которое ожидает от нас Господь (Иоан.6:29). Поэтому настоящее покаяние, это восстановление Вечного Завета и как результат возвращение к своей миссии, определённой этим Заветом. Учитывая слова Верного Свидетеля (Откр.3:14-21), мы нуждаемся не меньше Израиля в покаянии и восстановлении. Есть ли в нашей истории, как народа, проявление греха неверия? Не оставили ли мы своей миссии под натиском духовного кризиса и не заключали ли всевозможные союзы не надеясь на Господа?  Эти вопросы всё ещё ожидают ответов.
Сын, которого учат ходить
"Когда Израиль был юн, я любил его и из Египта вызвал сына Моего ... Я Сам приучал Ефрема ходить, носил его на руках Своих, а они не сознавали, что Я врачевал их" (Ос.11:1,3).
В этих немногих, но таких тёплых словах, утверждается, что сыновство – это время врачевания или по другому, оздоровления и приготовления. Великолепная притча "О блудном сыне" (Лук.15:11-32), которая на самом деле должна бы называться "О любящем отце", прекрасно иллюстрирует эту ситуацию. Сын, не дожидаясь положенного времени, просит у отца наследство. Он считает, что уже взрослый. Получив просимое он, конечно же, не смог справится с этим грузом ответственности.
Бог не может доверить нам вечность, если мы отказываемся от Его врачевания, оздоровления и приготовления. Это часть процесса спасения. Нет смысла просто желать наследства – лучше стремиться быть сыном, для которого наследство придёт в определённое время без всяких для этого сына усилий – и всё потому, что он законный наследник! Если мы сконцентрированы лишь на Небесных обителях, лишь на решении своих личных проблем, воспринимая вечность, как способ решить эти проблемы – наша вера эгоистична, как у блудного сына, и мы нуждаемся во Врачевстве.
Сострадание сильнее гнева
"Как поступлю С тобою, Ефрем? как предам тебя, Израиль? ...Повернулось во Мне сердце Мое, возгорелась вся жалость Моя! Не сделаю по ярости гнева Моего, не истреблю Ефрема, ибо Я — Бог, а не человек; среди тебя — Святой" (Ос. 11:8-9).
Подобные тексты особенно приятны нам. Мы не любим тех мест Писания, где говорится о судах, наказании и бедствиях. Это понятно. Бог на самом деле милостив. Однако надо признать, что мы слишком сосредоточены на себе, своей выгоде, своём комфорте и своём спасении. Создаётся впечатление, что мы центр вселенной. Но это не так. Полагаю всем знакомы эти вдохновенные строки: "Через план спасения исполняется намерение Божье даже больше, чем спасение человека и искупление земли. Посредством откровения характера Бога во Христе постоянство Божественного правления будет провозглашено перед Вселенной, обвинения сатаны будут отвергнуты, природа и результаты греха полностью раскроются, и будет продемонстрирована полная неизменность закона" (Э.У. Знамения времени, 13 февраля 1893 г.). Оклеветанный Бог должен быть оправдан! Готовы ли мы уступить Ему первое место в своих планах на спасение?
disciple
Цитата
duhsv пишет:
Спасибо, думаю, что не грешнее вас. А ник у меня такой по простой причине - это начальные буквы ФИО!
Рад, что ошибся, и прошу прощения!
dolgozhitel
Цитата
duhsv пишет:
Значение слова " дилемма ".
1. Положение при котором выбор одного из двух противоположных решений одинаково затруднителен.
2. Сочетание суждений, умозаключений с двумя противоположными положениями, исключающими возможность третьего.
:)
Я понимаю, что второй вариант более подходящий, но согласитесь, что слово "дилемма" уже несёт негативную нагрузку.
Например, более серьёзные словари (словарь терминов логики) дают этому слову куда более сложное определение,
которое всё равно сводится к выбору, проблеме, альтернативе. Поэтому я и спрашиваю: имеет ли Бог проблему?
duhsv
Цитата
dolgozhitel пишет:
Интересное название следующего урока: Любовь и суд: Божья дилемма .

Вопрос: а есть ли у Бога эта дилемма? Опять тень на плетень...
Значение слова "дилемма".
1. Положение при котором выбор одного из двух противоположных решений одинаково затруднителен.  
2. Сочетание суждений, умозаключений с двумя противоположными положениями, исключающими возможность третьего.
dolgozhitel
Интересное название следующего урока: Любовь и суд: Божья дилемма.

Вопрос: а есть ли у Бога эта дилемма? Опять тень на плетень...
dolgozhitel
Цитата
duhsv пишет:
Цитата
disciple пишет:
Я бы поостерегся брать себе ник "duhsv" (дух св.?), будучи, как и все мы, грешным человеком.
Спасибо, думаю, что не грешнее вас. А ник у меня такой по простой причине - это начальные буквы ФИО! И я этому очень рад. А сын у меня вообще АСД!!! И когда мне давали имя, и когда мы сыну давали имя не думали, что так интересно получиться.
:)
Как же легко обманутся и подумать о человеке нехорошо.
Мы все крайне нуждаемся в просвещении сердец наших Духом Святым.
Господи, будь милостив к нам грешным и даруй сердце новое и ум обнови наш!
Джаst
Цитата
duhsv пишет:
Из своего опыта общения с моими любимыми членам АСД, и руководителями всех уровней делаю вывод, что многие из них сегодня не верят в то, что говорит Иоанн. А именно, « Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную .» ( 1Иоан.5:12,13 ).
Если народ Божий сегодня сомневается в этой истине, то Иоанн предупреждает: «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым , потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. ( 1Иоан.5:10,11 )
Очень сильный текст.Этого текста достаточно для спасения
не верующий Богу-не верует в свидетельство, что Бог даровал нам жизнь вечную
«Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.» Мф. 3:17
«Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» Рим. 8:32
«благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах» Еф. 1:3
«в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном» Еф. 1:6
duhsv
Цитата
disciple пишет:
Христос был избран Отцом не при крещении, а "от создания мира". "...Если бы Христос вернулся к плотницкому делу..." Во-первых, в истории, тем более библейской, нет слова "если бы"; во-вторых, для того Христос и пришел во плоти, чтобы принести Себя в Жертву за наши грехи и спасти человечество, а не для того, чтобы работать плотником.
Если прочитать все мое сообщение, то видимо будет заметно, что я хотел показать принцип. Если человека, или целый народ избирают для служения, а народ, или личность возвращаются к прежнему образу жизни, то видимо это и ведет к религиозному прелюбодеянию. Прошу прощения, что не ясно выразил свои мысли. И нет желания пересматривать, или переиначивать Библейские тексты, но хотелось услышать мнение народа Божьего по теме урока. Что вы - disciple, думаете по теме урока? Что вас лично заинтересовало? Как урок помогает вам увидеть себя сегодня?
duhsv
Цитата
disciple пишет:
Я бы поостерегся брать себе ник "duhsv" (дух св.?), будучи, как и все мы, грешным человеком.
Спасибо, думаю, что не грешнее вас. А ник у меня такой по простой причине - это начальные буквы ФИО! И я этому очень рад. А сын у меня вообще АСД!!! И когда мне давали имя, и когда мы сыну давали имя не думали, что так интересно получиться.
duhsv
Проведите исследование в свой церкви. Спросите членов церкви: сейчас, веруя в Иисуса Христа, имеешь жизнь вечную? Редко можно услышать прямой ответ: "да". В основном услышите долгие и сложные объяснения....
Выходит, что со времен Осии ничего не изменилось в вере людей?
duhsv
Как и во времена Осии, так и сегодня не веря в спасение Господа, мы выставляем Его лживым.
duhsv
Урок 2. Воскресенье. Легко обманутые и неразумные
«И стал Ефрем, как глупый голубь, без сердца: зовут Египтян, идут в Ассирию. Когда они пойдут, Я закину на них сеть Мою; как птиц небесных низвергну их; накажу их, как слышало собрание их» (Ос.7:11-12). Прочитайте эти стихи в их ближайшем контексте. Какое предупреждение здесь дано? Какой принцип мы можем извлечь из этих стихов для себя?
Попробую ответить на поставленный вопрос.
Ефрем, большая часть некогда единого Израиля, идут путем непонимания и непокорностью Господу. Когда-то скиния Господа была 400 лет на их территории. Однако, во дни Осии ни цари, ни священники, ни люди не почитают Бога. Живут как язычники. И за помощью обращаются к язычникам. Господь предпринимает усилия для возвращения этого народа к Себе.
Ситуация Самарии во многом похожа на ситуацию в Лаодикийской церкви (Откр.3:14-22). И следующий шаг в отступлении, это полностью уподобиться Вавилону (Откр.17,18 главы).  
А вот, практически прямое указание на проблему современного народа Божьего – церковь АСД. «Я спасал их, а они ложь говорили на Меня». (Ос.7:13) О чем я говорю?
  Из своего опыта общения с моими любимыми членам АСД,  и руководителями всех уровней делаю вывод, что многие из них сегодня не верят в то, что говорит Иоанн. А именно, «Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.» (1Иоан.5:12,13).
  Если народ Божий сегодня сомневается в этой истине, то Иоанн предупреждает: «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. (1Иоан.5:10,11)
prognozz
Цитата
duhsv пишет:
Однако, кого благодарил народ? Золотого быка! И так было на протяжении сорока лет.
Это неверно. Быка сделали во время первой сорокадневной встречи Моисея с Богом на Синае. Это был первый год исхода.  Затем, в течение двух лет изготовляли скинию и только потом соглядатаи пошли высматривать землю.
После всеобщего отступничества, Бог добавил к этим двум годам еще 38, чтобы в сумме было 40.

Конечно, в общем состояние Израиля было шатким.  Они то верили, то отступали, то каялись, то снова соблазнялись.  И даже  когда все  вышедшие из Египта в возрасте от двадцати лет и выше умерли, то и тогда уже родившиеся в пустыне увлеклись моавитянками и впали в блуд и по плоти и по духу.
duhsv
Там же, в прошлом воскресенье читаем: "Гомерь физически изменяла Осии; Израиль был неверен Богу духовно."
 Данное утверждение нужно пояснить. Невозможно разделить физическое (видимое) поведение от духовных (скрытых) мотивов. Одно «гармонично» открывает другое. Намного позже, чем жил Осия, другой пророк написал: «… я покажу тебе веру мою из дел моих.» Иак.2:18.
 Книга Осии показывает материальными категориями духовную неверность Израиля пред Господом. Написано: «… пусть она удалит блуд от лица своего и прелюбодеяние от грудей своих… ибо говорила: "пойду за любовниками моими, которые дают мне хлеб и воду, шерсть и лен, елей и напитки"…. А не знала она, что Я, Я давал ей хлеб и вино и елей и умножил у нее серебро и золото, из которого сделали [истукана] Ваала» Ос.2:2-8.
 Итак, хлеб, вода, шерсть и лен, елей и напитки получали от Господа, но благодарность воздавали Ваалу. Такое поведение открывает нам суть отступления народа от Своего Господа. Т.е. на кого больше надеялись, того и благодарили серебром и золотом – Ваала.
  Иисус Христос большую часть жизни работал плотником в Назарете, и жил от этого ремесла. Однако, при крещении Отец избрал Его, пригласил Его на служение и тогда Иисус уже оставил заботу о Своем пропитании и посвятил время активному проповедыванию. Но, если бы Иисус вернулся к плотницкому делу – это было бы прелюбодеяние, влекущее за собой смерть всего живого.
 Еще один пример. Израиль в пустыне. Многотысячное общество 40 лет находилось на полном материальном обеспечении Господа. Пища, вода, одежда и защита от врагов была предоставлена Господом. Однако, кого благодарил народ? Золотого быка! И так было на протяжении сорока лет.
  А теперь о нас! Сколько лет прошло как Господь призвал людей и создал церковь АСД? Как нам применить урок из жизни Осии, Израиля и Господа нашего Иисуса Христа к себе?  
duhsv
За прошлое воскресенье написано: "Не одно столетие исследователи Библии спорят относительно смысла этого повеления, задавая вопросы: была ли Гомерь блудницей или же просто неверной женой? Была ли она распутной до брака с Осией или же стала проявлять неверность потом?"
  А есть ли здесь странность? Есть ли причина для многовековых споров? Библейская история показывает глубину и широту прелюбодеяния человека. Видим, что когда Иисус «взял» нас к Себе, т.е. искупил Себе, мы уже были и прелюбодеи (каждый лично) и дети прелюбодеев (Адама и Евы - коллективно). Т.е. в этом повелении Господь открывает наше греховное состояние пред Ним. Всех людей. И, по всей видимости, именно эту нашу двойную погруженность в религиозное прелюбодеяние открывает Господь через книгу Осии. Мы и «были», мы и «стали».  
disciple
Цитата
dolgozhitel пишет:
Да, мы можем признавать, что это говорится нам и послушно кивать головами. Но о "незнании" говорит полное отсутствие сердечного понимания своего отступления. Мы не скорбим!
"Скорбеть" ещё не значит исправлять создавшееся положение.
Цитата
dolgozhitel пишет:
Ведь мы настаиваем, что мы народ Божий – а это предполагает не только громкий титул, но и коллективную ответственность. Если нет, то это верный признак "незнания" своего положения и продолжающегося неверия – главного нашего греха. Не потому ли мы до сих пор "в пустыне"?
"Настаивать" ещё не значит быть. Христос говорит: "Многие скажут Мне в тот день:Господи!Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали?..." А "в пустыне" мы потому, что ещё не "пришла полнота времени", и проповедь Евангелия, видимо, не достигла  всех уголков "вселенной во свидетельство всем народам, и тогда придет конец"(Мф.24:14).
Цитата
dolgozhitel пишет:
отступление Омега.
"Отступление Омега"? Это не библейское выражение.
Цитата
dolgozhitel пишет:
После того, как грешник одумался, покаялся и прощён, следует не менее важная часть Плана Спасения – творение нового сердца!
"Творение нового сердца" в Священном Писании называется "рождением свыше".
disciple
"История любви Осии и Гомери" есть не что иное, как полёт буйной фантазии Пола Пенно, и в соответствии с Пр.30:6 должна быть отвергнута, как фальшивка, которых всегда было много в истории Церкви.
prognozz
Цитата
prognozz пишет:
Мне кажется я понял какое покаяние ждет Бог от адвентистов.
Ангел первой вести будет лететь посредине неба.  Насколько я понимаю. это не ангел Лаодикийской церкви.   Но это принявшие от Бога Вечное Евангелие, то есть Евангелие свободное от человеческих традиций, убеждений, трактовок и искажений,  Евангелие содержащее всю  полноту Божественного откровения и приготовленное Им для последнего времени.

В наше время почти невозможно традиционными методами пленять всякое непослушание в послушание Христу.   Очень немногие откликаются на весть, еще меньше действительно спасаются.   Но образ летящего посреди неба ангела говорит о том, что его весть такова, что сопровождается всей силой и могуществом Божиим.   Подобный образ содержится в белом всаднике имеющем лук, который вышел как победоносный и чтобы победить.  В этом смысле сила вести напрямую связана с чистотой учения.  То есть мало личной преданности Богу, хотя это как раз главнее знаний. Но без полноты познания даже полная преданность не может быть ангелом первой и последующей вестей.

То есть полноты познания следует искать и найти.
А полноты посвящения - просить и получить.

Вопрос:  на каком этапе стоит присоединятся к имеющим полноту или часть верного познания - когда они уже будут посвящены Богом, или когда вы услышали весть объективного (вечного) евангелия впервые?

Господь сказал, что где двое или трое собраны во имя Мое, там Я среди них.   Христианское общение - лучший метод христианского совершенствования и помощь преданных Богу душ лучшее средство от пассивности.

Поэтому покаяние церкви это смена парадигмы - внутренний переход от корпоративной преданности "храму",  к личной преданности Господу.
Джаst
Цитата
dolgozhitel пишет:
Ложное Евангелие – это прощение без изменения сердца. Именно такое "Евангелие" сегодня самое популярное в мире.
«Пойду, возвращусь в Мое место, доколе они не признают себя виновными и не взыщут лица Моего.» Ос. 5:15
«После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни.» Ос. 3:5
Джаst
Цитата
dolgozhitel пишет:
Пожалуй, самое важное слово тут " не знаешь ". Почему? Потому что текст требует признать – мы чего-то не знаем и не понимаем. Наше положение таково, что мы вообще не догадываемся, что отошли от Господа, что совершаем неугодное Ему
 :!:  
«Чем больше они умножаются, тем больше грешат против Меня; славу их обращу в бесславие.» Ос. 4:7

Цитата
dolgozhitel пишет:
Полностью человеческое, испорченное несколькими тысячами лет греха, тело Христа сделали "чистым и святым". Полную скорбей, вследствие борьбы с искушениями, Его жизнь, окрестили "естественной" победой Святого Бога. И даже Его смерть, смерть настоящую, неминуемую, страшную для Него Самого, назвали лишь "примером", отбросив всякий смысл Искупления.
«И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: "муж мой", и не будешь более звать Меня: "Ваали".» Ос. 2:16 «другого Иисуса, которого мы не проповедывали» 2 Кор. 11:4


Цитата
dolgozhitel пишет:
Однако, все эти соблазны для Израиля были не причиной, а следствием главного греха – неверия! (Евр.3:19)
Цитата
dolgozhitel пишет:
Поскольку у Бога мы уже устали просить пробуждения, то ищем его в учениях других конфессий. На что это похоже – не на прелюбодеяние ли?
«Будут есть, и не насытятся» Ос. 4:10
«Вожди Иудины стали подобны передвигающим межи: изолью на них гнев Мой, как воду.» Ос. 5:10

«Дела их не допускают их обратиться к Богу своему, ибо дух блуда внутри них, и Господа они не познали.» Ос. 5:4«знаю твои дела» Откр. 3:15'я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды» Откр. 3:17
----------------------------------------------------------------------------------------
«И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.» Откр. 14:8


Цитата
dolgozhitel пишет:
Здесь важны два момента. Первый - последует наказание.
«И ныне открою срамоту ее пред глазами любовников ее, и никто не исторгнет ее из руки Моей.» Ос. 2:10
duhsv
В комментарии к уроку Субботней школы пастора Пол Пенно есть интересный раздел: "Ободрение для уставших, запутавшихся и смущённых Адвентистов Седьмого Дня". Как точно описано современное состояние церкви! Уставшие, запутавшиеся, смущенные.
Т.о. "великие уроки из малых пророков" - весьма полезный материал для нас.


Цитата
dolgozhitel пишет:
Однако есть ещё нечто. Согласно тексту второй главы книги Осии, провинившийся народ идёт в пустыню не один. Господь идёт туда же! Ведь " говорить к сердцу её " Бог будет именно в пустыне. Он Сам уничижает Себя, Он Сам оставляет комфорт, Он Сам приходит в этот жестокий мир и взращивает "нового человека" в каждом из нас находясь рядом с нами. Вот это весть! Вот почему Его зовут Эммануил – т.е. Бог с нами! Такое "наказание" и такая "пустыня", это милость Божья и проявление Его удивительной Любви.
Это самое замечательное, что Господь не оставляет нас наедине с неверием. Он с нами трудится в этом мире.
В уроке за среду есть вопрос: "Прочитайте Иак.5:1-7. Как эти слова соответствуют истине для настоящего времени, выраженной в Трехангельской вести (Откр.14:6-12)?Независимо от нашего материального положения, как мы можем защитить себя от опасности, которую деньги всегда представляют для последователей Христа?

Мне думается, что ответ находится в изучаемой нами книге Осии. "А не знала она, что Я, Я давал ей хлеб и вино и елей и умножил у нее серебро и золото, из которого сделали [истукана] Ваала.  За то Я возьму назад хлеб Мой в его время и вино Мое в его пору и отниму шерсть и лен Мой, чем покрывается нагота ее. И ныне открою срамоту ее пред глазами любовников ее, и никто не исторгнет ее из руки Моей.
11 И прекращу у нее всякое веселье, праздники ее и новомесячия ее, и субботы ее, и все торжества ее. (Ос.2:8-11)
Обратите внимание на средство спасения от власти денег. Человек пользуется деньгами (благословениями) не правильно и даже не знает этого. И Господь применяет действенное средство -  Господь сделает нищим того человека, за которого борется. Почему так думаю? Потому что Иисус жил нищим, бедным.
prognozz
Цитата
dolgozhitel пишет:
Осознали ли мы этот грех? Принесли ли мы покаяние? Нет, не покаяние отдельных братьев, которые лично принимали участие в том противостоянии, а покаяние народа? Ведь мы настаиваем, что мы народ Божий – а это предполагает не только громкий титул, но и коллективную ответственность.
Мне кажется я понял какое покаяние ждет Бог от адвентистов.

Для начала скажу, чего Он не ждет:   Он не ждет, чтобы адвентисты строили гробницы пророкам и вестникам.   Также Он не ждет, чтобы было переосмысленно и принято ТО свидетельство, хотя оно безусловно верное и полезное и сегодня.


Но Он ждет, чтобы сегодня адвентисты, да вообще все люди, услышали Его в Его современных свидетелях, в тех, через кого Он говорит сегодня.

Какой смысл каяться в грехах давно умерших людей, если ухо не слышит Бога в Его вестниках сегодня?

Читая Джоунса и Ваггонера понимаешь, они говорят правду.
Почему? Потому что они правы по существу. Однако главная причина признания их служения сегодня в другом, в том, что они  вышли на точку вида и остались на ней навсегда, признанные или нет, но оставившие немалый след в истории церкви.   Они вызывают уважение, но Бог ожидает другого уважения - чуткого к веянию Духа Святого сердца.  Именно поэтому далеко не все адвентисты, принявшие весть 1888 г, обрели спасение.   Есть у них и согласие и желание... но нет результата. И что удивительно, некоторые из них настолько ревностны к тем вестникам, что начисто отметают всякую другую возможность спасения.  А что это?  Это отказ от спасения.   Но разве непрестанно стучащий в узкие врата не войдет в них, если привратником, открывшим их ему окажется сосед по парте, с которым тырили редиску в чужих огородах?Если человек реально стучится и неотступно ищет спасения, то он рад факту, что его впустили.... Только самоправедные люди ищут себе достойных привратников и сами назначают их в своем сердце для себя   не подозревая, что привратников поставляет Бог.   И, таким образом, они стучатся не в те врата.

Бог испытывает сердце человеческое каждое мгновение, чтобы все таки спасти его, а люди просят: Господи, доколе эти  еретики меня будут мучить?
dolgozhitel
короткое размышление над уроком...

Урок 1. Духовное прелюбодеяние (по книге Осии)

Что-то в этом есть: такая тема не могла возникнуть сама по себе. Возможно, Бог желает обратиться к Своему народу, как когда-то Он обращался к древнему Израилю? Конечно, мы не против, чтобы Бог говорил к нам, но очень не хочется верить, что слова о духовном прелюбодеянии обращены именно к нам. Возможно, это просто предупреждение и желание Бога предостеречь от чего-то в будущем? Да, вот так лучше – предупреждение. Такое понимание темы вполне приемлемо, поскольку никого не задевает. Но если вспомнить известное обращение Христа к Лаодикии, то картина кардинально меняется. Там сказано так: "Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг" (Откр.3:17). Пожалуй, самое важное слово тут "не знаешь". Почему? Потому что текст требует признать – мы чего-то не знаем и не понимаем. Наше положение таково, что мы вообще не догадываемся, что отошли от Господа, что совершаем неугодное Ему и возможно, даже прелюбодействуем. А поэтому, если мы готовы смириться перед Богом, Он непременно использует этот урок, чтобы открыть нам глаза на нас самих. Без этого невозможно принести достойный плод покаяния.
Памятный стих
«И посею ее для Себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: "ты Мой народ", а он скажет: "Ты мой Бог!"» (Ос.2:23). Этот стих сразу задаёт тон. Мы видим милость Божью и Его простирающиеся на будущее планы. Это ободряет. Но сам этот стих, без контекста, не даёт увидеть всей картины грандиозного кризиса в церкви Божьей – именно об этом, на самом деле, книга пророка Осии и наш урок.
Странное повеление
«Начало слова Господня к Осии. И сказал Господь Оси и: иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда; ибо сильно блудодействует земля сия, отступив от Господа…» (Ос.1:2-3). Разные комментаторы, говоря об этом "странном" повелении Бога, пытаются как-то сгладить весь ужас подобной ситуации. Предполагается, что Гомерь была хорошей женщиной и уже потом стала проявлять неверность. Однако текст Библии однозначен – "возьми себе жену блудницу". Кто мы такие, чтобы называть волю Божью "странной"? Бог обратился не к простому смертному или грешнику, а к Своему пророку. Пророк же, это человек, полностью посвятивший себя служению Господу и готовый на всё ради донесения вести от Бога грешному люду. Вопрос в том ожидает ли Бог и от нас такого посвящения? Или мы слишком заняты, чтобы отвечать на Его "странные" призывы? Некоторые из них мы можем слышать в наших церквях на богослужениях. Но, скорее всего, они для пророков... Во всяком случае, нам так очень хочется думать.
Ещё один момент. Разве образ действий Осии не указывал на Христа? То, что сделал Христос, такой же "странный" поступок, если посмотреть не с позиции благодарного кающегося грешника или привыкшего к этой теме потомственного христианина, а с позиции мира. Кто оценил Его подвиг, когда Христу было тяжелее всего – грязный, убогий, с невинной кровью на руках и жестоким сердцем преступник, висевший на соседнем кресте. С момента той великой Жертвы чего только не придумали "заботливые" христиане, чтобы сгладить весь ужас Его "странного" поступка. Полностью человеческое, испорченное несколькими тысячами лет греха, тело Христа сделали "чистым и святым". Полную скорбей, вследствие борьбы с искушениями, Его жизнь, окрестили "естественной" победой Святого Бога. И даже Его смерть, смерть настоящую, неминуемую, страшную для Него Самого, назвали лишь "примером", отбросив всякий смысл Искупления. Но Библия так не говорит! Не будем пытаться "сглаживать" деяния Бога, но научимся верить Ему.
 
Духовное прелюбодеяние
Прежде всего, что такое прелюбодеяние и когда оно возможно? Очевидно, что это нарушение верности. Израиль претендовал на звание Божьего народа. И конечно, когда народ стал отдаляться от своего Бога, когда стал заглядываться на чужих богов – это было расценено, как духовное прелюбодеяние. По сути, это было нарушением Вечного Завета. Почему же Израиль потянуло "в блуд"? Можно вспомнить, что языческие религии были намного более красочными и пышными, сам языческий народ, который Израиль должен был истребить, был более свободен в моральном плане, и это было соблазном. Также прелюбодеяние характеризуется полным отсутствием ответственности, что весьма привлекает эгоистичную душу. Ответственность Израиля – представлять Самого Бога, Его истины и Его волю. Выходит, что этот народ стал избегать своего предназначения. Однако, все эти соблазны для Израиля были не причиной, а следствием главного греха – неверия! (Евр.3:19)
Дело против Израиля
Книга Осии ярко рисует те обвинения, которые Бог предъявляет Израилю. Но, на мой взгляд, этот вопрос достаточно ясен – Израиль провинился. Глава за главой в этой книге открывает ужасные факты, к которым пришёл Израиль, отступив от Бога. Однако, "все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков". (1Кор.10:11) Не мы ли претендуем сегодня на высокое звание "народ Божий"? Не о нас ли сказано, что мы "повторяем путь Израиля"? Если это так, то имеет ли Бог что-либо против нас? "И Ангелу Лаодикийской церкви напиши… знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч…  извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг… Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся…" (Откр.3:14-22). Это серьёзная весть! Весь ужас в том, что мы "не знаем", что являемся таковыми. Да, мы можем признавать, что это говорится нам и послушно кивать головами. Но о "незнании" говорит полное отсутствие сердечного понимания своего отступления. Мы не скорбим!
В среде нашего народа так же, как и в среде Израиля, были серьёзные отступления. Достаточно вспомнить Миннеаполис 1888 года. Тогда, по словам пророка "Дух Святой был оскорблён". Осознали ли мы этот грех? Принесли ли мы покаяние? Нет, не покаяние отдельных братьев, которые лично принимали участие в том противостоянии, а покаяние народа? Ведь мы настаиваем, что мы народ Божий – а это предполагает не только громкий титул, но и коллективную ответственность. Если нет, то это верный признак "незнания" своего положения и продолжающегося неверия – главного нашего греха. Не потому ли мы до сих пор "в пустыне"?
Мы можем также вспомнить одну из самых интригующих тем Адвентизма – отступление Омега. Оно ведь тоже становится возможным лишь благодаря упорному неверию и отказу извлекать уроки из прошлого. Похоже на то, что мы с вами можем стать участниками этого отступления. Как такое возможно? Поскольку у Бога мы уже устали просить пробуждения, то ищем его в учениях других конфессий. На что это похоже – не на прелюбодеяние ли? В наши высшие учебные заведения уже проникли такие учения, как "духовная формация, появляющаяся церковь, повторяющиеся молитвы" и пр. Об этом говорил президент церкви Тэд Вильсон. Но знаем ли мы об этом?
Обетование восстановления
Вторая глава книги пророка Осии имеет такие слова: "И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии.  И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа". (Ос.2:19,20) Эти слова утешают и волнуют. Бог милостив, невзирая на отступления Своего народа. Он готов простить и благословить. Но очень важно понять чего желает Бог на самом деле? Только ли простить? Только ли благословить? Слова, записанные ранее, отвечают на этот вопрос: "И накажу ее за дни служения Ваалам… и Я увлеку ее, приведу ее в пустыню, и буду говорить к сердцу ее". (Ос.2:13,14) Здесь важны два момента. Первый - последует наказание. Вряд ли народ одумается, пока не грянет гром. Наказание позволяет остановиться и задуматься над тем, что же привело грешника в это состояние вражды с Богом. И второе – пустыня. Бог не помещает Свой народ сразу в "Рай", но ведёт в пустыню. После того, как грешник одумался, покаялся и прощён, следует не менее важная часть Плана Спасения – творение нового сердца! Это болезненный процесс, но без которого обетование о восстановлении обман. Ложное Евангелие – это прощение без изменения сердца. Именно такое "Евангелие" сегодня самое популярное в мире.
Однако есть ещё нечто. Согласно тексту второй главы книги Осии, провинившийся народ идёт в пустыню не один. Господь идёт туда же! Ведь "говорить к сердцу её" Бог будет именно в пустыне. Он Сам уничижает Себя, Он Сам оставляет комфорт, Он Сам приходит в этот жестокий мир и взращивает "нового человека" в каждом из нас находясь рядом с нами. Вот это весть! Вот почему Его зовут Эммануил – т.е. Бог с нами! Такое "наказание" и такая "пустыня", это милость Божья и проявление Его удивительной Любви.

dolgozhitel
Цитата
Tikhik пишет:
Ну а у вас кто уроки написал?
Вы вроде не первый день на сайте... ещё не разобрались?
Пока предлагаем четыре варианта комментария:
официальный урок (основа), Пенно (разбор), Комитет 1888 (в духе вести), форум Тв (наши мнения).
Всё тут... смотреть

п.с. читайте урок, размышляйте, предлагайте своё понимание...
Христианин
Хорошие мысли по уроку (ссылка скрыта)

Убедительная просьба обсуждать тут все вопросы по уроку, а не отправлять людей на другие ресурсы.
Админ
Tikhik
Ну а у вас  кто уроки написал?
Страницы: Пред. 1 2 3

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика