Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49277 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10212 Ответов: 12
|
Пол Пенно. Великие уроки от малых пророков. 2 квартал 2013 годаЛекции по темам уроков субботней школы.Пастор Пол Пенно служит пастором в Северо-Калифорнийской Конференции Адвентистов Седьмого Дня.
18.06.2013
Урок № 12. "Наилучший дар небес (по книге пророка Захарии)"Аудио разбор урокаДобро пожаловать в наш класс. Обратимся к Господу с молитвой о благословении наших исследований. Дорогой Отец Небесный! Мы благодарны Тебе за то, что Ты пригласил нас сегодня в Твой дом молитвы, чтобы молиться Тебе, читать Слово Твоё и поклоняться Тебе вместе, и самое главное, чтобы отождествиться с нашим Спасителем Иисусом. Мы знаем, что Он имеет для нас сегодня некоторые важные уроки. Мы можем соединиться с Ним, чтобы наше "я" сораспялось со Христом, и принять от Него радость, мир и любовь. Пусть Твои благословения придут в каждый дом и в семью каждого из наших собеседников вместе с исцелением тела и ума. Молим во имя Иисуса, аминь. Изучая книгу Захарии последние две недели, я получил впечатление, что в этой книге содержится больше пророчеств о Христе, чем во всех остальных книгах малых пророков. Возможно это связано с тем, что в этой книге 13 глав, что значительно превышает количество глав в остальных книгах, но тем не менее, эта книга представляется в виде некоего скопления пророчеств о Христе. Мы не имеем времени рассмотреть все эти пророчества, но всё же некоторые из них мы затронем. Во-первых, в 6-й главе (стих 12) Мессии присвоен царский титул "Отрасли", что указывает на то, что Он является потомком Давида. Мы читаем так: "и скажи ему: так говорит Господь Саваоф: вот Муж (то есть "отрасль" - это человек), - имя Ему ОТРАСЛЬ (что же о Нём сказано?), Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень." Мы видим, что миссией этой "Отрасли" является создание церкви. Далее мы читаем: "Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет, и будет владычествовать на престоле Своем (итак, мы узнаём о царском достоинстве этой "Отрасли"); Но у Него также есть и другая характеристика: Он "будет и священником на престоле Своем..." Мы узнаём, что "Отрасль" является Священником-Царём. Задача священников заключается в посредничестве, что указывает нам на то, что Иисус является нашим Первосвященником. Он выполняет посредническую функцию между нашими сердцами и Богом, являя нам истинное значение Его Евангелия и Его закона, привлекая нас Своей любовью к единству с Его Отцом. Всё это происходит по причине Божьего обещания-завета, о чём сказано далее: "и совет мира будет между тем и другим." Отец с Сыном даровали нам обетование-завет, который называется планом искупления, и который включает в себя всех вас и всех людей этого мира. Это называется "советом мира". Когда Иисусу было 12 лет, то во время Своего первого визита в Иерусалимский храм Он внимательно наблюдал за всеми жертвоприношениями и обрядами, которые там совершались, Он видел невинных агнцев, приносимых в жертву, и Он задавал священникам и учителям серьёзные вопросы. Он не пытался всем угождать. Он пошёл прямо к богословам Своего времени и спрашивал их о значении этих жертв. К удивлению, никто из них не мог дать Ему удовлетворительного ответа на эти вопросы. Поэтому Он, полагаясь на помощь Своего Отца, начал понимать, что эти агнцы и остальные жертвы символизировали того "Невинного", который будет отдан за этот греховный мир. И прямо там, когда Он был 12 лет от роду, этот "Невинный" принял решение посвятить Себя Богу и стать Агнцем Распятым. Это решение было принято в Его чистом сердце. Иисус имел чистое сердце, потому что Он был Богом. Однако это решение было отражением и повторением того решения, которое уже было принято ранее, "от вечности", ведь мы только что прочли, что "совет мира будет между тем и другим", что говорит о завете, который Бог Отец и Бог Сын положили прежде, чем сотворить этот мир. В их планах сотворения людей на этой планете было предусмотрена возможность плана спасения на случай грехопадения людей. Спаситель грешников существовал уже тогда для спасения жертв сатанинских козней. Этот "совет мира" был заключён между Отцом и Сыном ещё раньше, "от вечности". Этот совет был взаимным советом. Они оба были вовлечены в этот план и оба согласились с ним. Этот совет был "торжественным заветом". Они не были разделены каким-то обазом. Они были в полном согласии с этим соглашением. Этот совет был "советом мира". Что же это значит. Когда появился грех, всеобщий мир, мир между людьми и Богом был подвержен угрозе, потому что люди стали отчуждёнными от Бога. Они стали "врагами Богу". Поэтому данный "совет мира" имеет целью восстановить этот мир и гармонию Бога, примирив грешников с их Богом, восстановить потерянную любовь и радость, о которой мы говорим. Когда вы думаете о вашем Небесном Отце и Его Сыне, вы можете быть уверенными в том, что они всегда будут иметь мир по отношению к вам. Разве это не ободрение для нас? Мы приходим к Нему в субботу, и это означает покой. Я уверен в том, что в течение недели вы решаете много различных задач и проблем, имея порой замешательство и неуверенность, но суббота напоминает нам о Божьем завете, о Его "совете мира", о том, что Бог даёт вам покой от ваших забот и волнений, а паче всего от вашего бремени греха, потому что он является корнем и источником всех душевных терзаний в наше жизни. Всё, связанное с Божьим правлением - это совет мира, всё связано с Его "миротворчеством". Не могло быть никакой жертвы, которая могла бы совершить то, что мог совершить "Пребывающий в недре Отчем", чтобы убедить нас в Своём мирном отношении к нам. Бог не мог послать сотворённое существо на такую миссию, ведь как бы Он не любил всех Своих ангелов и каждого из них особым образом, они не имеют той особой и уникальной связи с Богом, которую имеет только Его Сын. Вот почему Иисус назван "Единородным Сыном, пребывающим в недре Отчем". Поэтому если Бог послал нам и отдал нам Своего Единородного Сына, то мы можем быть уверенными в том, что Он Сам любит нас точно также, как Он любит Своего Сына. Более того: данной Жертвой мог стать только Тот, кто нас сотворил, только Тот, кто является Законодателем, Тот, кто дал Десять Заповедей, потому что грешник попрал и нарушил закон Божий. А закон Божий является откровением характера Божьего. Иисус Сам является воплощением этого закона. Всё это указывает на то, что только Христос мог стать той единственной истинной жертвой, и ни одно другое существо во всей вселенной не подходит для этой роли. Однако важно отметить, что видя любовь Иисуса, вы в то же самое время видите любовь Отца к вам. Ведь Отец принёс такую же великую жертву, как и Его Сын, когда Он отдал Его нам. Я также хотел поделиться некоторыми наблюдениями насчёт трона, о котором здесь сказано. В 13-м тексте сказано, что Он "будет владычествовать на престоле Своем; будет и священником на престоле Своем". Здесь сказано о царстве. Царство - это когда кто-то сидит на троне. Мы желаем понять природу Его царства. Это царство сегодня не является царством славы. Лучшим образом это царство, в которое мы приглашены сегодня, можно описать словами из Библии - это царство есть царство благодати. В послании к евреям (4:16) об этом сказано дважды. Мы приглашаемся "приходить с дерзновением к престолу благодати". Иисус, будучи священником, ходатайствует, принося нам этот мир. Поэтому сегодня мы живём в царстве благодати. Будущее царство славы откроется и наступит, когда Он придёт на землю на облаках небесных. Откроем 9-ю главу книги Захарии. В 12-м стихе мы имеем наставление Захарии: "Возвращайтесь на твердыню (далее мы встречаем интересное выражение) вы, пленники надеющиеся! (или "пленники надежды")". Мы спрашиваем: кто же здесь описан как пленник надежды? Далее сказано: "Что теперь возвещаю, воздам тебе вдвойне." Мы ещё вернёмся к этой фразе - "пленники надежды", но в 11-м стихе мы читаем: "А что до тебя, ради крови завета твоего Я освобожу узников твоих изо рва, в котором нет воды." Здесь говорится о Божьем вечном завете, который включает в себя "кровь", и как мы уже говорили, он включает в себя кровь Единородного Сына Божьего. Бог так возлюбил мир, что отдал "Сына Своего Единородного". Слово "отдал" означает жертву. Эта кровь Христа, это откровение Божьей любви и освобождает узников. Поэтому через Вечный Завет мы, которые были пленниками греху, порабощающему нас, делающему нас узниками, были освобождены от этого рабства кровью Христа благодаря любви Божьей, которая дана нам. И это всё даровано нам с престола Божьего, и этот дар способен освободить всякого узника греха. Поэтому мы все являемся "пленниками надежды". Я прочёл одно интересное утверждение Элен Уайт, где она говорит: "весь мир включён в контракт великого плана искупления." Там есть слово "контракт". Я думал об этом, и не могу прийти к иному выводу, как слово "контракт" означает "завет". Она пытается выразить здесь мысль о том, что "завет" между Отцом и Сыном, заключённый "от вечности", был контрактом. Они заключили договор друг с другом. Но для нас Вечный Завет является односторонним обещанием. Бог не говорит нам "если ты сделаешь это, то я сделаю то". Более техническим языком вы можете сказать, что Его Вечный Завет является односторонним договором. Бог дарует обетование, Бог не требует от нас что-то делать в связи с этим. Он просто просит нас верить в это обещание. Вот что такое Вечный Завет. И Элен Уайт говорит: "весь мир включён в контракт великого плана искупления." Итак, кто на земле представляет собой этих "пленников надежды"? Всё человечество. Но данный "контракт" между Отцом и Сыном освободил этих пленников, и они имеют надежду. Весь мир имеет надежду. Ранее мы отмечали, что книга Захарии полна обетованиями о Христе. Следующее находится в 9-м стихе 9-й главы, которая вобрала в себя большую часть этих обетований. Помните, что за 500 лет до рождения Христа пророк Захария предсказал пришествие этого Царя Царей. Мы читаем: "Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима" Мне очень нравится выражение "дочь Сиона". Я имею благословение в виде двух дочерей. Жена как-то спросила: "Разве не было бы прекрасно иметь сына?" Может быть, но мы не можем себе представить каких-то других людей вместо своих дочерей. Мы часто называем их ласково, обращаясь к ним. Бог тоже обращается ласково к Иерусалиму, называя его ласковым словом "дщерь". Это слово является весьма ласковым и милым словом, употребляемым в тесных семейных отношениях. Далее сказано: "се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной." Это пророчество было исполнено, когда Иисус въехал в Иерусалим на осле за неделю до Своего распятия. На том осле ещё никто не ездил. Почему Иисус ехал именно на нём? Во исполнение пророчества, совершенно верно. Это происшествие было точным исполнением пророчества 500-летней давности. Но почему Он делал это? Какое особое значение имели эти детали? Разве не подобным же образом Давид воцарился в Израиле? Это был обычай, согласно которому цари принимали свою царскую должность. Что же делали люди при этом? Они срезали пальмовые листья и простилали их на Его пути, приветствуя Его как своего Царя. Это было публичной демонстрацией любви и принятия Царя столицей государства. Обычно при возвращении Царей с военных походов за ними шла вереница пленников в цепях. Кто же следовал за Иисусом в Его процессии? Это были слепые, которым Он вернул зрение, это были хромые, которые теперь бегали и плясали, это был Лазарь, воскресший из мёртвых. К какому же выводу пришли книжники и фарисеи, увидев происходящее? Они подумали, что Он пришёл занять царский трон. До этого дня Иисус вёл Себя весьма скромно и непритязательно в Своих публичных обращениях и выступлениях. Но сейчас Он как бы раскрывает карты. Почему же Он делал это? Он желал привлечь внимание к последующим событиям, приведшим Его ко кресту, который является средоточием плана искупления. Вот почему Он не отказался как обычно от публичной известности и прославления за неделю до Своего распятия. Ещё одно пророчество книги Захарии относится к событиям той недели распятия Христа (11:12): "И Я сказал им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, - не давайте; и они отвесили в уплату Мне тридцать сребренников." Когда оно было исполнено? Вы говорите, что Иуда исполнил это прорчество в своём обращении к священникам из Евангелия от Матфея (26:14,15). Там сказано, что они договорились с ним за 30 серебрянников. Такова была цена предательства. Так обычно оценивали раба. Что стало с этой "ценой крови"? Впоследствии Иуда настолько возненавидел эти деньги, что больше не захотел до них дотрагиваться. Что же он сделал? Он пошёл обратно к священникам, с которыми заключил сделку, чтобы вернуть их. Об этом сказано в книге Захарии (11:12,13): "Они бросили их в дом горшечника высокую цену, в какую они оценили Меня, и я взял тридцать серебрянников и бросил их в дом Господень для горшечника." (англ. пер.) Иуда взял эти деньги и бросил их к ногам священников, но за эти деньги позже купили кусок земли, который очевидно, принадлежал горшечнику. Там был похоронен Иуда. Исполнение этого пророчества записано в евангелии от Матфея (27:3-7). Мы имеем также пророчество, сходное с пророчеством из Псалма 21-го (стих 1-й). Оно записано в 13-й главе (стих 7-й): " О, меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази пастыря, и рассеются овцы!" В книге "Желание веков" сказано, что эти слова были высказаны как бы из разбитого сердца. Пастырь знает, что он будет поражён. Между прочим, кто является этим Пастырем? - Сам Мессия, Сам Христос. Итак, "Пастырь знает, что Он будет поражён, что жезл, поднятый рукой Его Отца тяжёлой ношей опустится на Него по причине нарушенного закона. Как Заместитель и Поручитель грешника, Христос страдал в результате действия божественной справедливости. Он видел значение справедливости. (затем мы читаем интересное предложение). До этого момента Он был ходатаем за других, сейчас же Он нуждался в ходатае за Себя самого." Как понимать это предложение? При заключении "совета мира", о котором мы читали, этот контракт, или завет заключался в том, что наказание закона должно было состояться. Поэтому воля Отца заключалась в том, чтобы Жертва приняла смерть. И это для Иисуса было немалым испытанием. Он сказал: "Не Моя воля, но Твоя да будет." Жертва Христа представляла собой ощущение полного одиночества и оставленности Богом. Он принял эту чашу, сказав "не Моя воля, а Твоя да будет", принял и испил эту смерть от оставленности Богом, согласившись с волей Отца. Он принял смерть, которая не имеет надежды на воскресение, на возврат к жизни. Если бы дьявол знал, что Иисус воскреснет из мёртвых, он бы не организовал Его смерть. Но он надеялся навсегда удержать Иисуса в могиле. Он думал, что смерть Христа принесёт ему победу над Ним. Но он был удивлён. Ещё одно прорчество книги Захарии касается Позднего Дождя Святого Духа, а также того, как Бог освятит и очистит Свою церковь (10:1): "Просите у Господа дождя во время позднего дождя" (англ. пер). Мы просим о позднем дожде Святого Духа, не так ли?; "Господь блеснет молниею и даст вам обильный дождь, каждому злак на поле." Это пророчество был частично исполнено во время Пятидесятницы. Ученики Христа пребывали в неведении о значении смерти Христа на кресте, что привело их к рассеянию, но позже они увидели значение этой жертвы, и это откровение охватило их сердца. Они увидели свою несмышлённость, свою греховность. И это послужило их единению в молитвах покаяния. И Голгофа начала раскрываться в своей значимости перед их глазами. Они начали видеть и ценить это откровение, эту истину, сияющую с Голгофы. Они начали понимать, чего стоило Сыну Божьему принять смерть за них. До этого времени все их надежды были связаны с тем, что Иисус установит своё царство славы, и в этих надеждах они ничем не отличались от книжников и фарисеев. Все эти надежды растаяли как пар, когда они увидели Иисуса на кресте. Они потеряли всю почву под ногами. Но на Пятидесятницу они наконец начали видеть истину креста. Вследствие этого произошло то, что вы можете назвать "реформацией", потому что их образ мыслей совершенно поменялся. Прежде они неверно понимали значение креста, а сейчас они получили верное представление о нём. В этом и заключается значение "реформации". Что же произвело эта "реформация мышления"? Она привела к излитию Святого Духа в большой степени. Мы будем размышлять об этом весь следующий квартал, потому что нашей темой на следующий квартал является "Возрождение и реформация". Поэтому сейчас я задам вопрос, предвосхищающий эти размышления: разве название "Возрождение и реформация" не должно звучать наоборот: "Реформация и возрождение"? Ведь как может Бог наделить силой Святого Духа церковь, которая не пережила реформации? Собеседник спрашивает: разве излитие Святого Духа не представляет собой истину, которая производит переворот в мышлении людей, что и даёт им силу и власть действовать во имя Божье? Совершенно верно. Поздний дождь - это есть ничто иное как весть о превознесённом Христе, приводящая к реформе мышления, или к реформации. Слава Богу за то, что Он открыл нашей собеседнице то, что не понимают 99 процентов адвентистов седьмого дня. Многие думают, что сила приходит сперва, а затем приходит реформация. Реформация всегда происходит перед возрождением церкви. Вы знаете знаменитую пословицу, которая гласит: "Мы есть то, что мы едим". Мы с таким же успехом можем сказать: "Мы есть то, что мы думаем, или о чём мы думаем". Возвращаясь к этому вопросу: как может Господь послать Поздний Дождь Святого Духа в его полноте церкви, которая не прошла реформацию, которая не прошла через покаяние в том, что она собой представляет прямо сейчас? Бог уже дал нам весть "позднего дождя". Это уже история. И эта весть доступна для понимания. И те, кто открывают её для себя, замечают, что она ведёт к более глубокому покаянию. А это и есть реформа. И только после этого Дух Святой может возродить церковь в целом и даровать ей силу, потому что Дух Святой является Духом истины. Только истина, а точнее, принятие истины приносит силу. Наконец, в 12-й главе (10-й стих) мы встречаем истину об очищении святилища. "А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и молений..." (англ. пер.) Мы только что говорили об этом. Речь идёт об излитии Святого Духа в связи с очищением земного "святилища" - Божьей церкви на этой земле. Что же сказано об этой церкви? "они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем..." Другими словами, они увидят нечто в распятии Христа, чего они ранее не видели. Об этом Господь и желает сказать нам всё это время нашей истории. Это откровение должно стать центром и фокусом всего нашего учения. Это откровение придаёт сердцу истинные мотивы и является его динамической силой. Мы читаем описание покаяния, которого не было в церкви долгие века. В книге Деяний (3:14,15) мы читаем о частичном исполнении этого пророчества на Пятидесятницу, и тут мы можем убедиться в том, что Поздний Дождь - это всего лишь повторение Пятитесятницы, увеличенное в своих масштабах в десять раз. Когда Пётр проповедовал иудеям, он особым образом подчёркивал: "вы от Святого и Праведного отреклись... Начальника жизни убили". Весть Пятидесятницы звучала так: "Вы убили Сына Божьего". Между прочим, здесь, в 12-й главе книги Захарии (10-й стих) мы имеем дело с описанием всеобщего покаяния. "А на дом Давида (то есть на лидеров) и на жителей Иерусалима (то есть на вас и на меня, на всех, сидящих на церковной скамье) изолью дух благодати и умиления" Откуда же начинается возрождение согласно данному стиху? Последовательность указывает сначала на лидеров, а затем на "жителей Иерусалима". Возрождение начинается с лидеров и распространяется на народ. Однако очень распространено мнение о том, что покаяние не должно коснуться лидеров церкви, и что ростки возрождения проклюнутся снизу. Однако в данном пророчестве лидеры и "жители Иерусалима" объединены. О чём же нам говорит весть к Лаодикии? Взглянем на неё. Книга Откровение (3:20,21). Позвольте спросить: кому и Кто адресует весть к Лаодикии? Иисус посылает эту весть церкви. В 14-м стихе сказано: "И Ангелу Лаодикийской церкви напиши". Какая же часть церкви названа "Ангелом Лаодикийской церкви"? Мы все согласны с тем, что Лаодикийская церковь - это современная церковь последних дней, церковь остатка. Но кто является её "ангелом"? Этим ангелом является её руководство, потому что они призваны быть Божьими вестниками. Те семь звёзд, которые Христос держит в деснице Своей - это лидеры церкви. И эти семь звёзд являются вестниками к каждой из этих семи церквей. Поэтому Иисус особую весть передаёт лидерам церкви, говоря: "Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг." (17-й стих). Это воззвание Христос специально адресует лидерам церкви. Несомненно, нас всех это касается, потому что мы смотрим на лидеров нашей церкви, не так ли? Мы смотрим и подражаем тем, кто учит нас истине, и народ никогда не поднимается выше своих руководителей. На основании данных текстов мы делаем вывод, что "покаяние всех веков" не может коснуться только рядовых членов церкви. Оно включает в себя всю церковь на всех её уровнях. Это не означает, что вся церковь до одного человека будет вовлечена в это покаяние. Сегодня нас, адвентистов седьмого дня 18 миллионов. Необязательно все 18 миллионов будут каяться. Также мы не ожидаем того, что будет издан какой-то особый указ "всем покаяться". Этого также не произойдёт. Но в личном порядке, абсолютно неконтролируемом сверху, будет наблюдаться на кажодом уровне церкви спонтанное осознание вести креста и одновременное покаяние. И это покаяние будет всеобщим в том смысле, что оно будет включать нечто особенное. Когда мы говорим "всеобщее покаяние", мы имеем ввиду, что оно тесно связано с убийством Сына Божьего, потому что в конце концов Пол Пенно поймёт, что лично он вовлечён в убийство Сына Божьего, а не только какие-то "язычники", которые где-то там. В этом смысле покаяние будет всеобщим. Любой грех, будь то грех "святого", или грех безбожника, имеет отношение к убийству Сына Божьего. И в этом смысле покаяние будет всеобщим. Я затронул этот вопрос потому, что если все разговоры о покаянии в нашей церкви не касаются "ангелов" нашей церкви, а касаются только людей, сидящих на церковной скамье, то какой же вывод отсюда следует? Из этого следует, что лидеры либо уже совершенно не имеют греха, что просто смешно, либо уже не чувствуют нужды в покаянии, а поэтому нам нужно как-то уже идти дальше без них, организовав новую церковь, а это просто немыслимо. Очевидно, что мы говорим о библейских истинах. Мы рассмотрели два доказательства по этому поводу. Поэтому истина о покаянии на всех уровнях церкви - это библейская истина. Но если вы говорите, что эта истина касается только одного уровня, а именно тех, кто сидит на скамье, тогда вы будете иметь вескую причину для ухода из церкви и организации нового движения, поскольку Господь уже не достучится до лидерства. В вести к Лаодикии есть интересная деталь. Что именно вызывает у Иисуса особенное неприятное чувство тошноты? Его вызывает отношение к себе: "ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды". Я знаю, что эти слова Элен Уайт относит также и к нашему материализму. Люди, имеющие больше благ, действительно как правило не чувствуют свои реальные нужды, но основное значение этих слов заключается в том, что церковь думает, что она понимает принципы праведности по вере, когда она этого не понимает. Эти принципы не достигли эгоистичных сердец. И именно здесь может помочь только крест, потому что он имеет дело с корнем этой проблемы. Подумайте об этом вопросе "возрождения и реформации". Это приносит вдохновение. Наш мир нуждается в том, чтобы людям показали пример покаяния. Люди нуждаются в том, чтобы увидеть, что Евангелие Иисуса Христа совершает в сердцах. Бог желает продемонстрировать этот пример покаяния при помощи Своей церкви остатка. Но это Он желает совершить не толко ради них, а для всего мира. Потому что люди скажут: "Если Евангелие так повлияло на этих людей, то мы заинтересованы в нём". Собеседник задаёт вопрос: "Стоит ли Божьему народу бояться или стесняться покаяния? Будет ли это покаяние как-то дискредитировать Божий народ перед другими людьми? Будут ли они говорить, что мы недостойны, видя как мы каемся? Подумайте о Каиафе. Каким была бы судьба Израиля и Иерусалима, если бы он как главный лидер церкви встал и сказал с искренним сердцем: "Мы совершили ошибку. Мы неверно поняли всё, что связано с Иисусом. Нам следует прислушаться к Нему." В этом случае весь ход истории израильского народа был бы уже не таким, каким он был. Но он отказался так поступить. Мы знаем, что Христос в случае с Лаодикийской церковью добьётся успеха, потому что об этом говорит пророчество. В противном случае Иисус будет очень огорчён. Но Иисус не собирается огорчаться вечно. Он достигнет Своей цели в отношениях со Своим народом. Захария как бы стоял на вершине горы и смотрел на историю, сокрытую следующей горой и так далее. Он не мог увидеть всё будущее в хронологической ясности. Поэтому его пророчества совмещают в себе как первое так и второе пришетсвие Христа, а также всё, что между ними. Он не разделяет эти события. Но с нашей точки в истории земли мы имеем более ясное представление об истории, и поэтому можем видеть исполнение этих пророчеств в их точности, что касается какисполнившихся пророчеств о первом пришествии Христа, так и пока неисполнившихся пророчеств, касающихся второго пришествия Христа. Хотя многие из слушавших проповедь Петра не присоединились к тем, кто кричал "распни Его" в то утро, на Пятидесятницу они поняли, как они разделяли вину вместе со всеми. И это покаяние приготовило путь для излития Святого Духа в "раннем дожде". Но более великому исполнению этого пророчества ещё надлежит исполниться, потому что мы также разделяем всеобщую вину. Когда Уэсли увидел пьяницу, лежащего в канаве и сказал "там и я находился бы, если бы не благодать Божья", он выражал ту же самую истину. Мы разделяем общую вину грехов всего мира, включая распятие Сына Божьего. Эта вина раздавила бы нас, если бы не благодать Божья. Мы также разделяем общую человеческую природу. По причине нашего общего единства с человечеством, нашей причастности к всеобщей греховной природе, грехи других людей были бы нашими грехами, если бы не Его дар благодати, который также дарует нам и покаяние. Мы по природе не лучше тех, кто отверг и распял Христа. Если бы мы были на их месте, мы сделали бы то же самое. Вот что имеет ввиду Элен Уайт, когда пишет: "Небесные книги отмечают те грехи, которые были бы соделаны, если бы для этого была предоставлена такая возможность" На кресте Христовом мы видим масштабы и скверность греха, что и является истинной мерой нашей вины, ведь "весь мир" одинаково виновен, ибо "все согрешили" (Римлянам 3:19, 23). В нашем состоянии лаодикийской слепоты мы можем и не видеть этого ясно, но Господь пообещал донести до Своего народа данное осознание того, что небесные книги отмечают в качестве нашей истинной вины. История нашей деноминации представляет собой один шаг от Голгофы. Как только мы увидим наше реальное участие в распятии Христа, мы будем готовы к тому, чтобы осознать наше истинное участие в грехе отвержения "позднего дождя" и вести "громкого клича" 1888 года. Неудивительно, что мы способны на то, чтобы отвегнуть эту действительность, говоря: "Это не моя проблема, меня даже не было в то время". Мы способны на это не больше, чем на принятие нашей вовлечённости в распятии Христа. Подобно тому, как тень Голгофы нависала над иудеями как нацией, так тень 1888 года нависает над нами как над церковью. В Своём последнем обращении Иисус умоляет нас снова отправиться в детский сад изучать, что такое вера - "золото, огнём испытанное". Нас ослепляет также ошибочный вывод о нашем историческом "наследии" и "богатстве", которые просто отдаляют нас от истины (буквальный перевод 17-го стиха гласит: "ты говоришь, что ты разбогател, когда ты находишься в неведении о своей крайней духовной нищете). Осознание того, чего стоило Иисусу Христу искупить наш падший мир, будет основанием приготовления Божьего народа к принятию "позднего дождя". Когда мы начнём понимать, что Иисус полностью отождествил Себя с нашей падшей человеческой природой, и умер для того, чтобы спасти нас ценой Своей жизни от неминуемой участи в вечной могиле, и воскрес для нашего оправдания (Римлянам 4:25), когда это понимание достучится до нашей эгоистичной совести, и мы скажем "пойдём и возвратимся к Господу,... тогда... Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю". Количество показов: 1194
|
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |