Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 173995
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 30927
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 328043
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 196032
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 21848
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 19396
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 399728
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 58424
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 194169
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 12907
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 122239
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 95112
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 36676
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 13482
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 202486
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 24710
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 87457
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 18398
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 24000
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 35436
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 39149
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 49808
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 13343
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 12783
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 16539
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 102674
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 18780
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 38275
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 9963
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 6396
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 17356
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 118552
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 45789
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 18122
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 12522
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 101044
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 7242
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 36643
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 10823
Ответов: 8


Пол Пенно. Великие уроки от малых пророков. 2 квартал 2013 года

P.Penno.jpgЛекции по темам уроков субботней школы.
Пастор Пол Пенно служит пастором
в Северо-Калифорнийской Конференции
Адвентистов Седьмого Дня.




11.06.2013

Урок № 11. "Видения надежды (по книге пророка Захарии)"

Аудио разбор урока



Добро пожаловать в нашу семью исследователей Библии, добро пожаловать в наш класс субботней школы. Я хотел бы помолиться с вами вместе, чтобы попросить Бога послать нам Свои щедрые благословения.

            Дорогой Отец Небесный. Мы благодарны Тебе за этот субботний день, за то, что ты посылаешь мир Свой, с которым Иисус приходит к каждой живой душе на этой земле. Мы желаем принять этот мир в наши сердца. Несмотря на то, что наша греховность и наши эгоистичные пути стали для нас самих непосильным бременем нашей души, сегодня Иисус обещает взять это бремя на Себя, сняв его с наших плеч. Мы благодарны Тебе за Твои вести надежды и утешения оставленные Тобой в книгах Твоих пророков. Помоги нам понять эти вести. Во имя Иисуса, аминь.

            Видения Захарии изумительны тем, что они были записаны за 500 лет до первого пришествия Христа, и тем не менее они несут сегодня "весть для настоящего времени" нам, живущим в этот Вселенский День Искупления. Вся вселенная наблюдает за нами, чтобы увидеть, как люди на этой земле отзовутся на Божью весть, которая приносит гармонию и единство. Во дни Захарии весть от Бога имела отношение к восстановлению Божьего храма во дни возвращения Израиля из вавилонского плена, но это видение, относящееся к определённому времени, также проецируется на будущее, когда Христос завершает исполнение Своего конечного намерения для церкви, созидая из неё духовный храм Своего народа, в котором Он может пребывать. Другими словами, Захария имеет этот уникальный взгляд на земное святилище последнего времени, то есть на народ Христов, который является отражением Его небесного святилища. Результат и итог Божьего суда приносит надежду и уверенность всем, кто живёт в эти последние дни земной истории, но отнюдь не страх и не беспокойство. Этим итогом является триумф Евангелия, понятого и пережитого Божьим народом, что наконец-то позволяет Богу обитать в их среде. Когда мы допускаем предположение о том, что современный духовный "Израиль" повторяет в какой-то степени историю древнего Израиля, то видения Захарии становятся такими же актуальными для нас сегодня, если не более актуальными, чем они были для Божьего народа древности. Современный вестник Господа пишет в книге "События последнего времени" (стр 115), рассматривая первые четыре главы книги Захарии: "Эти видения вскоре будут исполнены, и исполнены в той же точности и ясности, в какой они были описаны".

            В 1-й главе (2-й текст) мы читаем Божье обращение к древним израильтянам вернуться к Нему. Он напоминает им об их истории. "Ваши отцы", Он говорит, не послушались Божьего призыва к покаянию, и затем Он задаёт интригующий вопрос в 5-м стихе: "где они"? Каков же ответ? - "Они уже давно в могиле". Вместо того, чтобы быть в царстве Небесном вот уже тысячу лет, они всё это тысячелетие спят в могилах. Когда Бог послал им вести о любви, надежде и милости в жертве Своего Сына, они отвергли эти вести, и это увеличивает вероятность того, что это противящееся поколение уже не примет данные вести, отвергнув их, и поэтому эти вести ожидают следующего поколения в надежде, что оно примет их. Этой надеждой на возрождение и пропитаны видения Захарии, состоящие из "символов и аллегорий". И это Евангельское приглашение простирается до настоящего времени, и поэтому эта весть является и для нас приглашением отозваться на Его Евангелие любви и милости.

            В книге Захарии описаны восемь видений. Божьей целью для этих видений является обновление надежды. Бог обращается с помощью аллегорий и символов. Вот почему автор пособия ссылается на эти видения как на апокалиптические, то есть как на относящиеся к последнему времени, потому что эти символы и аллегории говорят о последнем времени и его событиях.

            Народ того времени был обеспокоен и встревожен будущим церкви. Разве сегодня мы не наблюдаем то же самое? Об этом Эллен Уайт пишет в книге "Пророки и цари", (стр 579): "Бог видел, что его народ нуждался в ободрении и поддержке посредством откровения о Его бесконечной милости и любви". Конец цитаты. Разве не является эта весть вестью последнего времени? Захария просто передаёт эти видения, порой даже не понимая их. Поэтому у нас возникают вопросы о значении этих видений.

            Первое видение начинается с 8-го стиха 1-й главы. Оно описывает, как Бог управляет вселенскими силами и делами людей и народов. "Вот, муж на рыжем коне (это Иисус Христос, управляющий вселенскими силами) стоит между миртами, которые в углублении, а позади него кони рыжие, пегие и белые, (это всё те же различные силы, управляемые Иисусом Христом)". Я думал об этих силах, и представляю их в виде разумных сил и слуг. Они обошли землю и пришли для того, чтобы отчитаться перед своим Начальником и Главой, то есть Иисусом Христом. Обратите внимание на их отчёт в 11-м стихе: "вот, вся земля населена и спокойна." Почему? Потому что, как сказано в последующих текстах, Израиль вот уже семьдесят лет находится в вавилонском плену. По видимому, это время уже послужило некой передышкой, принесшей покой и стабильность. Но в 12-м тексте есть интересный вопрос: "Доколе?" Этот вопрос задаёт Сам Господь вместо  Своего народа: "Доколе Ты не умилосердишься...?" Я очень радуюсь тому, что Иисус является нашим Ходатаем и Он задаёт Богу те вопросы, которые у нас на уме, желая получить на них ответы. Вопрос таков: "Как долго обеспокоенный народ будет пребывать в тревоге насчёт своего будущего?"

            В 13-м стихе мы читаем ответ Бога на ходатайство этого "Главнокомандующего". Ему посланы слова благие и утешительные. Захария избран для того, чтобы передать утешение и ободрение. В следующем тексте Бог описывает Израиль как Свою единственную возлюбленную жену, а Себя как Мужа, ревнующего её к её окружению, в котором она оказалась в результате насильственного вторжения. Бог намеревается изменить эту ситуацию, чтобы Он снова мог пребывать в Своём храме, в Иерусалиме и его окрестностях, которые будут восстановлены и отстроены. Поэтому Бог обращается с призывом выйти из Вавилона и присоединиться к восстановлению и обустройству Иерусалима и его окрестностей.

            В книге "Пророки и цари" (стр 581) мы читаем о том, что в данном призыве выйти из Вавилона Бог даёт им Свой вечный завет. Цитирую: "Бог повелел, чтобы Иерусалим был восстановлен, видение об измерении города являлось уверением в том, что Он пошлет утешение и силу измученным детям и осуществит обетования Своего вечного завета. Моя защита, сказал Он, будет подобна “огненной стене вокруг их” и через них Моя слава будет открыта всем сынам человеческим. То, что Он совершает для Своего народа, должно стать известным всей земле."

            Суть этого вечного завета заключается в словах "Я с вами". Они не нуждались в том, чтобы строить крепкую и высокую стену вокруг города, потому что Бог пообещал быть "огненной стеной" вокруг них, даруя им мир и безопасность.

            Одной из отличительных черт вести, которую Бог дал нам как народу более столетия назад, было ясное понимание Его Вечного Завета. И по мере вывода из Вавилона Своего народа, это обетование "быть с ними" относится к славе Его характера, явленного в них, что и будет этой "огненной стеной", огненной стеной Его характера. Поэтому они не будут нуждаться в самодельных стенах для безопасности. Во 2-й главе (10-й стих) Он говорит об этом: "Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь." В этом и заключается Его Вечный Завет.

            Любовь к грешникам, которую будут источать Его призванные и верные, приведёт к тому, что к ним присоединятся другие народы, придя на безопасную территорию за стенами Божьей любви. Бог, явленный в их характере и в жизни, будет призывом для окружающих прийти и присоединиться к ним. В 11-м стихе 2-й главы сказано: "И прибегнут к Господу многие народы в тот день, и будут Моим народом; и Я поселюсь посреди всех их" (англ. пер). Вот в чём заключается Вечный Завет.

            Вопросы великой борьбы между Христом и сатаной оставляли свой отпечаток на Божьем народе в каждом его поколении, включая и поколение Захарии. Эта борьба описывается в 3-й главе, в видении, где после плена первосвященник Иисус обвиняется сатаной на основании его недостатков. Первый текст гласит: " И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему."

            В книге "Наглядные уроки Христа" (стр 166) сестра Уайт говорит: "Народ Божий в этом видении представлен в качестве преступника на суде." В книге "Пророки и цари" (стр 585) мы также читаем: "Сатана обвиняет тех, кто ищет Бога, не потому, что питает отвращение к их грехам. Наоборот, он торжествует, глядя на их недостатки, он знает: если они нарушают Закон Божий, значит, он может господствовать над ними. Его обвинения порождаются только чувством величайшей ненависти ко Христу."

            Огорчение сатане приносят отнюдь не грехи народа Божьего. Он счастлив оттого, что они грешат, и радуется этому. Секрет его обвинений заключается в том, что их единственный источник - вражда и ненависть ко Христу. Он обвиняет Иисуса, который представляет народ и одет в запятнанные одежды. Сатана указывает на эту грязь и говорит: "Смотри, Бог, на эти одежды. Это - лучшее, что Ты можешь на этой земле совершить". И сатана радуется этому, потому что он ненавидит Христа. Сатана пытается свергнуть Христа с Его трона, чтобы стать царём вселенной.

            Я бы сказал, что эта притча об обвиняемом Иисусе относится ко Дню Искупления и к следственному суду. Сатана здесь представлен обвинителем, который представляет свои аргументы против тех, кто возлагает свои надежды на своего Представителя, своего Первосвященника. Ангел, или вестник Господень - это Сам Господь.

            В начале 3-й главы написано: "И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним". Заметьте, что слово "Ангел" начинается  с большой буквы. Второй текст говорит нам об этом "Ангеле Господнем". Мы читаем: "И сказал Господь сатане". Итак, Ангел Господень, или Вестник Господень - это Сам Господь Иисус Христос. Он говорит сатане изумительные слова: "Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь". Иисус здесь выступает в должности адвоката-защитника. Мы воистину имеем в лице Иисуса Христа адвоката-защитника. В 1-м послании Иоанна (2:1) написано: "а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;"

            Обвинения сатаны в том, что Божий народ имеет недостатки, и его одежды "запятнаны", на самом деле истинны. Сатана говорит правду. Я уверен в том, что сатана ведёт такой же учёт наших грехов, какой записывается на небесах. Но что может сделать наш адвокат-защитник? Он может только предъявить Свою собственную кровь, представляющую Его жертвенную смерть за нас. Другими словами, Иисус вместо нас может сказать: "Я понёс их наказание за нарушение закона Божьего". Этим наказанием является смерть, и притом вечная смерть. Иисус говорит: "Я уплатил эту цену за них, поэтому отойди от них, сатана. Я запрещаю тебе твои действия." Мы воистину ничего не можем сделать, чтобы оправдаться от сатанинских обвинений. Поэтому нам нужно позволить Иисусу сделать это. А Он может оправдать и защитить только тех, кто имеет и проявляет веру в Него.

            Мы сегодня живём во время, когда этот суд происходит. Эта сцена дана нам для того, чтобы мы имели представление о том, что происходит за занавесом великой борьбы между Христом и сатаной, где обвинения против вас и меня являются посягательствами на Самого Иисуса. Вот почему нам нужно верой проследовать за Иисусом во Святое Святых, чтобы в нашем христианском опыте закончились эти недостатки и мы соединились со Христом. Захария говорит о будущем. И Эллен Уайт также говорит об этой сцене как о сцене будущего. Она описывает эти события как события Дня Искупления и делает это много раз. Я думаю, что эта сцена является её любимой аллегорией из Библии, потому что мы можем найти упоминания о ней повсюду в её трудах. Захария говорит о будущем, описывая следственный суд.

            Что же говорит Господь? "И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня? (Зах.3:2) Представьте себе обгоревшую палку. Она уже скоро догорит, и её выхватили из огня. Что же это за "головня, исторгнутая из огня". Задаваясь этим вопросом, я прочёл в книге "Наглядные уроки Христа" (стр169) следующее: "Христос взял на Себя их вину, и Он выхватил человечество как головню из огня". Это высказывание касается каждого человека в этом мире, не так ли? Она говорит о человечестве, то есть о всех людях. Она пишет, что Христос, взяв на Себя вину всего человечества и приняв смерть за них, выхватил человечество как головню из огня. Затем она продолжает, говоря о Его человеческой природе: "Своей человеческой природой Христос связан с людьми, через Божественную же Свою сущность Он един с бесконечным Богом. Теперь помощь доступна погибающим душам и противнику запрещено обвинять".

            С 3-го стиха мы читаем: "Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом, который отвечал и сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные." В этих словах вы не найдёте подтверждение тому, что одежда Христовой праведности покрывает грех. Ведь здесь мы читаем о том, что запятнанные одежды снимаются: "Я снял с тебя вину твою". Другими словами, Иисус спас нас от наших грехов. Он никогда не собирался покрывать наши грехи Своей праведностью. Если эта одежда праведности только маскирует грехи под ней, то они будут продолжать проявляться и действовать. Текст предельно ясно говорит о снятии запятнанных одежд и о снятии вины и беззакония. Это и есть оправдание верой, или опыт рождения свыше. Таково понимание оправдания верой, присущее Великому Дню Искупления. Это не просто юридическое прощение грехов, но ещё и устранение беззакония из сердца и из жизни. Это также неизменно включает в себя удаление и неосознанного греха. Грех будет полностью осознан Божьим народом в конце времени. Что же является корнем наших грехов? Это наша бунтующая натура, себялюбие наших сердец, враждующая с Богом, проявленная в убийстве Сына Божьего. Вот что такое "неосознанный грех". Поэтому удаление греха, или вины, или беззакония также включает в себя удаление этого "неосознанного греха", когда всем открыта его природа и суть. Мы отождествляемся со Христом и говорим: "Я хочу быть сораспятым со Христом и в этом смысле также".

            Давайте рассмотрим другие аллегории и образы, которые нам предлагает Захария. 8-й и 9-й стихи 3-й главы в современном переводе: "Выслушай меня, Иисус Первосвященник и вы, все остальные священники. Вы являетесь иллюстрацией будущих благ. Разве вы не видите? Иисус представляет Моего раба, Отрасль, которого Я пошлю. Он будет основным камнем фундамента храма, у которого стоит Иисус. Я оставлю эту запись на нём семь раз. Я изглажу грехи этой земли в один день". Здесь мы имеем две иллюстрации. Одна представляет собой Ветвь, или Отрасль, а вторая - краеугольный камень. Поговорим об этих образах, потому что Иисус и все, кого Он представляет, кто с Ним, предвкушают пришествие Мессии, то есть Отрасли, которая чудесным образом откроет Бога этому миру.

            В книге "Пророки и цари" (стр 592) написано: "Христос явлен здесь как Искупитель и Избавитель Своего народа. Теперь воистину остаток становится “мужами знаменательными”, когда их слезы и скорби жизни, полной скитаний, сменяются радостью и славой в присутствии Бога и Агнца."

            Что же сказано в 8-м стихе об "Отрасли"? Там сказано: "вот, Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ." Чьим же рабом является эта "Отрасль"? Божьим рабом. Что же такое "отрасль"? Это ветка дерева. Иисус является "веточкой Давида", потомком царя Давида. Он назван Богом "Раб Мой". Что же предстоит совершить этому "Божьему рабу", или "Отрасли"?

            В книге "Отражая Христа" (стр 223) мы читаем: "В Писаниях символ сооружения храма часто используется как иллюстрация процесса созидания Церкви. Захария говорит о Христе как об Отрасли, Которая воссоздаст храм Господа..." Итак, здесь "Отрасль" - это Раб Божий, который построит церковь. И этот Раб обещает быть с Иисусом и Зоровавелем в восстановлении храма, но в глобальной перспективе Христос сегодня строит Свою церковь для того, чтобы она отражала Его славу этому миру.

            Мессия - это ветвь царя Давида "по плоти", то есть с человеческой стороны. В книге Иеремии (32:5) сказано: "...  восставлю Давиду Отрасль праведную..." В книге Захарии также есть ссылка на эту "Отрасль" (6:12). Там открыто нечто ещё об этой "Отрасли": "вот Муж, - имя Ему ОТРАСЛЬ..." Что же это значит? Это значит, что "Отрасль" является человеком. Мессии предстояло стать полностью человеком, на 100 процентов Богом и на 100 процентов человеком. Одним из прекраснейших характеристик вести, которую Бог открыл нам больше столетия назад, является тот факт, что Христос принял на Себя нашу падшую человеческую природу. Он принял на Себя нашу упрямую волю, которая служит источником искушений, возникающих внутри нашей личности. Что же Иисус сделал с этими искушениями? Он победил их, он нанёс им поражение. Вот какова ценность истины о том, что Он принял на Себя нашу падшую человеческую природу. Результатом этой Его победы над искушениями была праведность. Вот почему Он  назван "Отраслью праведной" в книге Иеремии (3:5). Вот что касается "Отрасли", термина, связанного с Мессией.

            В книге Захарии есть ещё одна аллегория. Она говорит, что "Отрасль" - это "Камень краеугольный". Иисус как-то сказал о "краеугольном камне" нечто весьма странное, что изумило окружающих и изумляет до сих пор. В Евангелии от Матфея (21:44) сказано: "и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит." Здесь Иисус говорит о Себе как о краеугольном камне храма, как о Спасителе мира. Краеугольный камень делает две вещи: либо люди могут падать на этот камень, либо этот камень падает на них и они раздавлены в "пыль" (англ. пер.)

            К примеру, возьмём Каиафу, Пилата и других лидеров Израиля, которые убили Иисуса. Иисус напомнил им об истории строительства храма Соломона и о камне, который оказался лишним. Этот камень вынесли за пределы храма после того, как все камни были поставлены на свои места, а для этого камня места не нашлось. На этом камне они не нашли соответствующих отличительных знаков, говорящих о его важности и роли, и поэтому убрали его в поле. Он порос травой, слился со временем с окружающим пейзажем и о нём забыли. Однако со временем они задались вопросом: "А где же самый главный угловой камень?" Кто-то сказал: "Вы помните о том камне, который мы убрали отсюда, потому что не поняли его назначения и роли? Пойдём посмотрим, не угловой ли это камень. Они пошли, принесли этот камень, и он оказался как раз подходящим для этого места.

            Иисус сказал, что Он является тем Краеугольным Камнем, который отвергли строители. До этого момента нам всё понятно. Но почему Иисус начинает говорит о падении на этот камень и о том, что кто-то должен разбиться? Вспомните Петра, каким высокомерным и гордым он был. Он был уверен в том, что никогда не отвергнет Господа под давлением обстоятельств. Но прежде, чем пропел петух, он отрёкся от Иисуса. Осознав своё состояние, Пётр горько заплакал. Этот случай показал ему истинное состояние и греховность его сердца. Его покаяние в этот момент было воистину глубоким. Вот что значит "упасть на камень и разбиться". Другими словами, любовь к себе была сломлена в сердце Петра. Его эгоистичное сердце было разбито, и по преданиям до нас дошла информация о том, что когда бы он ни проповедовал о Христе и о плане спасения, в его глазах всегда были слёзы. Но с другой стороны были Каиафа, Пилат, Ирод, и другие, которым придётся прийти на последний суд, потому что они отвергли Иисуса, и этот Камень раздавит их в пыль. При этом Иисус не скажет на них ни одного слова осуждения. Их раздавит их же собственное самоосуждение при виде этого Камня.

            В 4-й главе (2-й стих) мы встречаем образ светильника и масла, текущего по нему, а также света от этого светильника. Чтобы узнать о значении этого символа, взглянем на 6-й стих, потому что Захария спрашивает в 4-м стихе: "что это, господин мой"? Затем ангел, объясняющий это видение, спрашивает: "ты не знаешь, что это?" Затем следует толкование этого символа в 6-м стихе: "Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа..." Друзья, светильник символизирует Библию, слово Господа. Об этом сказано в тексте. Однако это символ означает не только слово Господа, потому что мы читаем в этом же тексте о принципе: "не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф." Поэтому светильник символизирует роль Слова Божьего под руководством Духа Святого. Мы не имеем никаких причин сомневаться в значении этого символа меноры, или светильника. Ангел объяснил значение этого символа.

            Затем в 7-м тексте сказано: "Кто ты, великая гора..." Если перед вами великие горы трудностей, какой она стояла перед древними израильтянами в восстановлении Иерусалима и храма, то это слово имеет отношение и к вам. Далее мы читаем: "то ты, великая гора, перед Зоровавелем? ты - равнина, и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: "благодать, благодать на нем!" Кто является главным Строителем храма? Иисус является основателем, "Альфой и омегой", Начальником и Совершителем веры. Вера же укрепляется словом Божьим, которое представляет собой Закон и Евангелие, идущие рука в руке. Таким образом вера и укрепляется, прибавляя "благодать на благодать". Элен Уайт как-то написала о том, что выражение "благодать на благодать" относится к единству Закона и Евангелия. Вот как Иисус строит Свою церковь на  основаниях Закона и Евангелия.

            В книге Захарии воистину нам даны вести надежды, веры и милости Божьей, которые особенно актуальны для нас, живущих в последние дни.

 



Количество показов: 1351

Возврат к списку


Страницы: Пред. 1 2 3
dolgozhitel
Урок 2: Любовь и Суд: Божья дилемма

Тезисы к уроку…
Слово "дилемма" кажется придаёт излишнюю сложность  заглавию урока и только путает людей. На самом деле и Любовь и Суд черты одного и того же Характера. Эти качества Бог проявляет в Своей мудрости для того, чтобы остаться верным Вечному Завету, согласно которому Он обещал «соблюсти» Свой народ. Хорошо бы предупреждать новокрещаемых, что вступая в Завет с Господом через водное крещение, они могут рассчитывать не только на милость Бога и Его заботу, но и на Его праведный Суд в их жизни! Если мы так не поступаем, так не проповедуем, так не готовим новых членов Тела Христового, то заведомо обманываем братьев и сестёр, представляем Бога в ложном свете и подвергаем риску в будущем их веру. А всю церковь, тем самым, делаем слабой.
Памятный стих
"Обратись и ты к Богу твоему; наблюдай милость и суд и уповай на Бога твоего всегда" (Ос.12:6).
Очень глубокий стих. "Обратись", т.е. возвращайся и ты к Богу. А когда вернёшься "наблюдай" или храни "милость и суд". Почему суд? Потому, что "суд" – одно из оснований Его престола (Пс.96:2). А значит Суд – элемент спасения и никто не получит Божье вечное спасение, пока над ним не свершится Суд Божий. Для чего?  Чтобы отделить свет от тьмы в душах наших и в конечном счёте очистить человека от всего нечистого. Вот почему далее в памятном стихе сказано "уповай", т.е. надейся на Бога и сделай Его опорой.
Легко обманутые и неразумные
"И стал Ефрем, как глупый голубь, без сердца: зовут Египтян, идут в Ассирию…" (Ос.7:11-12). Какое предупреждение здесь дано? Какой принцип мы можем извлечь из этих стихов для себя?  
Смысл этого отрывка в том, что Израиль, находясь "на пути" больших и агрессивных государств, должен был как-то выживать. Ему показалось разумным искать поддержки у этих же государств и заключать с ними союзы. Разве это не логично? Разве мы не делаем также? Но стоит вспомнить вот что: Кто поместил Израиля на это "неудобное" место? Это был Бог. Для чего Он сделал это? Конечно и для того, чтобы Его народ, находясь на перекрестье торговых путей, нёс всему миру правду о Творце. Но более важным представляется не информирование о Боге, для чего дешевле было бы использовать билборды, а реальная жизнь в Боге. Живя в окружении супердержав, Израиль должен был бы искать опору лишь в Нём, проявляя веру. Почему же Израиль стал легко обманываться и заключать союзы? Очевидно потому, что перестал верить! Вот его главный грех – неверие.
Однако всё это написано нам достигшим последних веков, как образы…, поэтому на самом деле мы говорим не об Израиле, а о нас. Есть ли опасность и нам попасть в ловушку "политических союзов"? Мы уже знаем, что обращение Верного Свидетеля из книги Откровение, как раз говорит о нашей гордости и самоуверенности. Это значит, что и наш грех – неверие. Так в какие же союзы попадаем мы? И что является тем "неудобным" местом, куда нас поселил Господь?
Можно ли сюда отнести наше богословие? По большому счёту мы со своим отношением к тому же папству и воскресному дню постепенно становимся маргиналами вместе с мусульманами и их джихадом. В мире тотальной толерантности такие убеждения не приветствуются. С одной стороны мы наблюдаем активные попытки "оправдать" некоторые пункты нашего богословия "заблуждениями" пионеров движения, что, по сути, есть отказ от своих корней. С другой – призывы довериться Господу и остаться верными "старой" школе. Но вместо того, чтобы бросаться в крайности, нам крайне необходимо осмысление своей веры в контексте сегодняшнего дня. По сути, нам не хватает осознанной актуальности нашей веры! Очень хорошо знать нашу историю. Достойна уважения верность нашим традициям. Но при этом крайне опасно "верить по традиции". Всё, что мы говорим относительно пророчеств или какой-либо доктрины, обязательно должно быть осознанно в контексте современности. Нельзя жить прошлым, поскольку Божья истина динамична. Мы можем провозглашать очень древние пророчества, но только если они осмыслены в контексте сегодняшнего дня лично нами, а не кем-то в далёком прошлом. Пророчество должно быть живым, а не мёртвым.
Обученная телица
Прочитайте Ос.10:11-13. Какую весть провозглашает здесь Господь Своему народу?
В библейские времена ярмо было орудием труда...
Всё же дело не просто в том, что это орудие труда. Главное, что без ярма труд животного вообще не был возможен, а значит и пользы не было никакой. Что имеет ввиду Бог, когда говорит о ярме на шее Ефрема, которое Он Сам и возложит? Без чего Израиль был бесполезен? Без чего он был всего лишь одним из народов? Очевидно, что без миссии, которую возложил на него Бог при заключении Завета. Вот о каком ярме идёт речь. Не предлагает ли своим последователям и Христос некое "ярмо" (иго)? Бог желает видеть свой народ понимающим и исполняющим свою миссию. Миссия же есть следствием Завета.
Дверь благодати все ещё открыта для раскаяния избранного народа Божьего.
Что же в таком случае означает раскаяние? Это не просто признание своих "текущих" грехов, на что мы обычно готовы. Это глубокое осознание своего основного греха – неверия. Именно вера в Слова и обещания Господа является условием пребывания в Завете. Вера, также, является тем "делом", которое ожидает от нас Господь (Иоан.6:29). Поэтому настоящее покаяние, это восстановление Вечного Завета и как результат возвращение к своей миссии, определённой этим Заветом. Учитывая слова Верного Свидетеля (Откр.3:14-21), мы нуждаемся не меньше Израиля в покаянии и восстановлении. Есть ли в нашей истории, как народа, проявление греха неверия? Не оставили ли мы своей миссии под натиском духовного кризиса и не заключали ли всевозможные союзы не надеясь на Господа?  Эти вопросы всё ещё ожидают ответов.
Сын, которого учат ходить
"Когда Израиль был юн, я любил его и из Египта вызвал сына Моего ... Я Сам приучал Ефрема ходить, носил его на руках Своих, а они не сознавали, что Я врачевал их" (Ос.11:1,3).
В этих немногих, но таких тёплых словах, утверждается, что сыновство – это время врачевания или по другому, оздоровления и приготовления. Великолепная притча "О блудном сыне" (Лук.15:11-32), которая на самом деле должна бы называться "О любящем отце", прекрасно иллюстрирует эту ситуацию. Сын, не дожидаясь положенного времени, просит у отца наследство. Он считает, что уже взрослый. Получив просимое он, конечно же, не смог справится с этим грузом ответственности.
Бог не может доверить нам вечность, если мы отказываемся от Его врачевания, оздоровления и приготовления. Это часть процесса спасения. Нет смысла просто желать наследства – лучше стремиться быть сыном, для которого наследство придёт в определённое время без всяких для этого сына усилий – и всё потому, что он законный наследник! Если мы сконцентрированы лишь на Небесных обителях, лишь на решении своих личных проблем, воспринимая вечность, как способ решить эти проблемы – наша вера эгоистична, как у блудного сына, и мы нуждаемся во Врачевстве.
Сострадание сильнее гнева
"Как поступлю С тобою, Ефрем? как предам тебя, Израиль? ...Повернулось во Мне сердце Мое, возгорелась вся жалость Моя! Не сделаю по ярости гнева Моего, не истреблю Ефрема, ибо Я — Бог, а не человек; среди тебя — Святой" (Ос. 11:8-9).
Подобные тексты особенно приятны нам. Мы не любим тех мест Писания, где говорится о судах, наказании и бедствиях. Это понятно. Бог на самом деле милостив. Однако надо признать, что мы слишком сосредоточены на себе, своей выгоде, своём комфорте и своём спасении. Создаётся впечатление, что мы центр вселенной. Но это не так. Полагаю всем знакомы эти вдохновенные строки: "Через план спасения исполняется намерение Божье даже больше, чем спасение человека и искупление земли. Посредством откровения характера Бога во Христе постоянство Божественного правления будет провозглашено перед Вселенной, обвинения сатаны будут отвергнуты, природа и результаты греха полностью раскроются, и будет продемонстрирована полная неизменность закона" (Э.У. Знамения времени, 13 февраля 1893 г.). Оклеветанный Бог должен быть оправдан! Готовы ли мы уступить Ему первое место в своих планах на спасение?
disciple
Цитата
duhsv пишет:
Спасибо, думаю, что не грешнее вас. А ник у меня такой по простой причине - это начальные буквы ФИО!
Рад, что ошибся, и прошу прощения!
dolgozhitel
Цитата
duhsv пишет:
Значение слова " дилемма ".
1. Положение при котором выбор одного из двух противоположных решений одинаково затруднителен.
2. Сочетание суждений, умозаключений с двумя противоположными положениями, исключающими возможность третьего.
:)
Я понимаю, что второй вариант более подходящий, но согласитесь, что слово "дилемма" уже несёт негативную нагрузку.
Например, более серьёзные словари (словарь терминов логики) дают этому слову куда более сложное определение,
которое всё равно сводится к выбору, проблеме, альтернативе. Поэтому я и спрашиваю: имеет ли Бог проблему?
duhsv
Цитата
dolgozhitel пишет:
Интересное название следующего урока: Любовь и суд: Божья дилемма .

Вопрос: а есть ли у Бога эта дилемма? Опять тень на плетень...
Значение слова "дилемма".
1. Положение при котором выбор одного из двух противоположных решений одинаково затруднителен.  
2. Сочетание суждений, умозаключений с двумя противоположными положениями, исключающими возможность третьего.
dolgozhitel
Интересное название следующего урока: Любовь и суд: Божья дилемма.

Вопрос: а есть ли у Бога эта дилемма? Опять тень на плетень...
dolgozhitel
Цитата
duhsv пишет:
Цитата
disciple пишет:
Я бы поостерегся брать себе ник "duhsv" (дух св.?), будучи, как и все мы, грешным человеком.
Спасибо, думаю, что не грешнее вас. А ник у меня такой по простой причине - это начальные буквы ФИО! И я этому очень рад. А сын у меня вообще АСД!!! И когда мне давали имя, и когда мы сыну давали имя не думали, что так интересно получиться.
:)
Как же легко обманутся и подумать о человеке нехорошо.
Мы все крайне нуждаемся в просвещении сердец наших Духом Святым.
Господи, будь милостив к нам грешным и даруй сердце новое и ум обнови наш!
Джаst
Цитата
duhsv пишет:
Из своего опыта общения с моими любимыми членам АСД, и руководителями всех уровней делаю вывод, что многие из них сегодня не верят в то, что говорит Иоанн. А именно, « Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную .» ( 1Иоан.5:12,13 ).
Если народ Божий сегодня сомневается в этой истине, то Иоанн предупреждает: «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым , потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. ( 1Иоан.5:10,11 )
Очень сильный текст.Этого текста достаточно для спасения
не верующий Богу-не верует в свидетельство, что Бог даровал нам жизнь вечную
«Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.» Мф. 3:17
«Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» Рим. 8:32
«благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах» Еф. 1:3
«в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном» Еф. 1:6
duhsv
Цитата
disciple пишет:
Христос был избран Отцом не при крещении, а "от создания мира". "...Если бы Христос вернулся к плотницкому делу..." Во-первых, в истории, тем более библейской, нет слова "если бы"; во-вторых, для того Христос и пришел во плоти, чтобы принести Себя в Жертву за наши грехи и спасти человечество, а не для того, чтобы работать плотником.
Если прочитать все мое сообщение, то видимо будет заметно, что я хотел показать принцип. Если человека, или целый народ избирают для служения, а народ, или личность возвращаются к прежнему образу жизни, то видимо это и ведет к религиозному прелюбодеянию. Прошу прощения, что не ясно выразил свои мысли. И нет желания пересматривать, или переиначивать Библейские тексты, но хотелось услышать мнение народа Божьего по теме урока. Что вы - disciple, думаете по теме урока? Что вас лично заинтересовало? Как урок помогает вам увидеть себя сегодня?
duhsv
Цитата
disciple пишет:
Я бы поостерегся брать себе ник "duhsv" (дух св.?), будучи, как и все мы, грешным человеком.
Спасибо, думаю, что не грешнее вас. А ник у меня такой по простой причине - это начальные буквы ФИО! И я этому очень рад. А сын у меня вообще АСД!!! И когда мне давали имя, и когда мы сыну давали имя не думали, что так интересно получиться.
duhsv
Проведите исследование в свой церкви. Спросите членов церкви: сейчас, веруя в Иисуса Христа, имеешь жизнь вечную? Редко можно услышать прямой ответ: "да". В основном услышите долгие и сложные объяснения....
Выходит, что со времен Осии ничего не изменилось в вере людей?
duhsv
Как и во времена Осии, так и сегодня не веря в спасение Господа, мы выставляем Его лживым.
duhsv
Урок 2. Воскресенье. Легко обманутые и неразумные
«И стал Ефрем, как глупый голубь, без сердца: зовут Египтян, идут в Ассирию. Когда они пойдут, Я закину на них сеть Мою; как птиц небесных низвергну их; накажу их, как слышало собрание их» (Ос.7:11-12). Прочитайте эти стихи в их ближайшем контексте. Какое предупреждение здесь дано? Какой принцип мы можем извлечь из этих стихов для себя?
Попробую ответить на поставленный вопрос.
Ефрем, большая часть некогда единого Израиля, идут путем непонимания и непокорностью Господу. Когда-то скиния Господа была 400 лет на их территории. Однако, во дни Осии ни цари, ни священники, ни люди не почитают Бога. Живут как язычники. И за помощью обращаются к язычникам. Господь предпринимает усилия для возвращения этого народа к Себе.
Ситуация Самарии во многом похожа на ситуацию в Лаодикийской церкви (Откр.3:14-22). И следующий шаг в отступлении, это полностью уподобиться Вавилону (Откр.17,18 главы).  
А вот, практически прямое указание на проблему современного народа Божьего – церковь АСД. «Я спасал их, а они ложь говорили на Меня». (Ос.7:13) О чем я говорю?
  Из своего опыта общения с моими любимыми членам АСД,  и руководителями всех уровней делаю вывод, что многие из них сегодня не верят в то, что говорит Иоанн. А именно, «Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.» (1Иоан.5:12,13).
  Если народ Божий сегодня сомневается в этой истине, то Иоанн предупреждает: «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. (1Иоан.5:10,11)
prognozz
Цитата
duhsv пишет:
Однако, кого благодарил народ? Золотого быка! И так было на протяжении сорока лет.
Это неверно. Быка сделали во время первой сорокадневной встречи Моисея с Богом на Синае. Это был первый год исхода.  Затем, в течение двух лет изготовляли скинию и только потом соглядатаи пошли высматривать землю.
После всеобщего отступничества, Бог добавил к этим двум годам еще 38, чтобы в сумме было 40.

Конечно, в общем состояние Израиля было шатким.  Они то верили, то отступали, то каялись, то снова соблазнялись.  И даже  когда все  вышедшие из Египта в возрасте от двадцати лет и выше умерли, то и тогда уже родившиеся в пустыне увлеклись моавитянками и впали в блуд и по плоти и по духу.
duhsv
Там же, в прошлом воскресенье читаем: "Гомерь физически изменяла Осии; Израиль был неверен Богу духовно."
 Данное утверждение нужно пояснить. Невозможно разделить физическое (видимое) поведение от духовных (скрытых) мотивов. Одно «гармонично» открывает другое. Намного позже, чем жил Осия, другой пророк написал: «… я покажу тебе веру мою из дел моих.» Иак.2:18.
 Книга Осии показывает материальными категориями духовную неверность Израиля пред Господом. Написано: «… пусть она удалит блуд от лица своего и прелюбодеяние от грудей своих… ибо говорила: "пойду за любовниками моими, которые дают мне хлеб и воду, шерсть и лен, елей и напитки"…. А не знала она, что Я, Я давал ей хлеб и вино и елей и умножил у нее серебро и золото, из которого сделали [истукана] Ваала» Ос.2:2-8.
 Итак, хлеб, вода, шерсть и лен, елей и напитки получали от Господа, но благодарность воздавали Ваалу. Такое поведение открывает нам суть отступления народа от Своего Господа. Т.е. на кого больше надеялись, того и благодарили серебром и золотом – Ваала.
  Иисус Христос большую часть жизни работал плотником в Назарете, и жил от этого ремесла. Однако, при крещении Отец избрал Его, пригласил Его на служение и тогда Иисус уже оставил заботу о Своем пропитании и посвятил время активному проповедыванию. Но, если бы Иисус вернулся к плотницкому делу – это было бы прелюбодеяние, влекущее за собой смерть всего живого.
 Еще один пример. Израиль в пустыне. Многотысячное общество 40 лет находилось на полном материальном обеспечении Господа. Пища, вода, одежда и защита от врагов была предоставлена Господом. Однако, кого благодарил народ? Золотого быка! И так было на протяжении сорока лет.
  А теперь о нас! Сколько лет прошло как Господь призвал людей и создал церковь АСД? Как нам применить урок из жизни Осии, Израиля и Господа нашего Иисуса Христа к себе?  
duhsv
За прошлое воскресенье написано: "Не одно столетие исследователи Библии спорят относительно смысла этого повеления, задавая вопросы: была ли Гомерь блудницей или же просто неверной женой? Была ли она распутной до брака с Осией или же стала проявлять неверность потом?"
  А есть ли здесь странность? Есть ли причина для многовековых споров? Библейская история показывает глубину и широту прелюбодеяния человека. Видим, что когда Иисус «взял» нас к Себе, т.е. искупил Себе, мы уже были и прелюбодеи (каждый лично) и дети прелюбодеев (Адама и Евы - коллективно). Т.е. в этом повелении Господь открывает наше греховное состояние пред Ним. Всех людей. И, по всей видимости, именно эту нашу двойную погруженность в религиозное прелюбодеяние открывает Господь через книгу Осии. Мы и «были», мы и «стали».  
disciple
Цитата
dolgozhitel пишет:
Да, мы можем признавать, что это говорится нам и послушно кивать головами. Но о "незнании" говорит полное отсутствие сердечного понимания своего отступления. Мы не скорбим!
"Скорбеть" ещё не значит исправлять создавшееся положение.
Цитата
dolgozhitel пишет:
Ведь мы настаиваем, что мы народ Божий – а это предполагает не только громкий титул, но и коллективную ответственность. Если нет, то это верный признак "незнания" своего положения и продолжающегося неверия – главного нашего греха. Не потому ли мы до сих пор "в пустыне"?
"Настаивать" ещё не значит быть. Христос говорит: "Многие скажут Мне в тот день:Господи!Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали?..." А "в пустыне" мы потому, что ещё не "пришла полнота времени", и проповедь Евангелия, видимо, не достигла  всех уголков "вселенной во свидетельство всем народам, и тогда придет конец"(Мф.24:14).
Цитата
dolgozhitel пишет:
отступление Омега.
"Отступление Омега"? Это не библейское выражение.
Цитата
dolgozhitel пишет:
После того, как грешник одумался, покаялся и прощён, следует не менее важная часть Плана Спасения – творение нового сердца!
"Творение нового сердца" в Священном Писании называется "рождением свыше".
disciple
"История любви Осии и Гомери" есть не что иное, как полёт буйной фантазии Пола Пенно, и в соответствии с Пр.30:6 должна быть отвергнута, как фальшивка, которых всегда было много в истории Церкви.
prognozz
Цитата
prognozz пишет:
Мне кажется я понял какое покаяние ждет Бог от адвентистов.
Ангел первой вести будет лететь посредине неба.  Насколько я понимаю. это не ангел Лаодикийской церкви.   Но это принявшие от Бога Вечное Евангелие, то есть Евангелие свободное от человеческих традиций, убеждений, трактовок и искажений,  Евангелие содержащее всю  полноту Божественного откровения и приготовленное Им для последнего времени.

В наше время почти невозможно традиционными методами пленять всякое непослушание в послушание Христу.   Очень немногие откликаются на весть, еще меньше действительно спасаются.   Но образ летящего посреди неба ангела говорит о том, что его весть такова, что сопровождается всей силой и могуществом Божиим.   Подобный образ содержится в белом всаднике имеющем лук, который вышел как победоносный и чтобы победить.  В этом смысле сила вести напрямую связана с чистотой учения.  То есть мало личной преданности Богу, хотя это как раз главнее знаний. Но без полноты познания даже полная преданность не может быть ангелом первой и последующей вестей.

То есть полноты познания следует искать и найти.
А полноты посвящения - просить и получить.

Вопрос:  на каком этапе стоит присоединятся к имеющим полноту или часть верного познания - когда они уже будут посвящены Богом, или когда вы услышали весть объективного (вечного) евангелия впервые?

Господь сказал, что где двое или трое собраны во имя Мое, там Я среди них.   Христианское общение - лучший метод христианского совершенствования и помощь преданных Богу душ лучшее средство от пассивности.

Поэтому покаяние церкви это смена парадигмы - внутренний переход от корпоративной преданности "храму",  к личной преданности Господу.
Джаst
Цитата
dolgozhitel пишет:
Ложное Евангелие – это прощение без изменения сердца. Именно такое "Евангелие" сегодня самое популярное в мире.
«Пойду, возвращусь в Мое место, доколе они не признают себя виновными и не взыщут лица Моего.» Ос. 5:15
«После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни.» Ос. 3:5
Джаst
Цитата
dolgozhitel пишет:
Пожалуй, самое важное слово тут " не знаешь ". Почему? Потому что текст требует признать – мы чего-то не знаем и не понимаем. Наше положение таково, что мы вообще не догадываемся, что отошли от Господа, что совершаем неугодное Ему
 :!:  
«Чем больше они умножаются, тем больше грешат против Меня; славу их обращу в бесславие.» Ос. 4:7

Цитата
dolgozhitel пишет:
Полностью человеческое, испорченное несколькими тысячами лет греха, тело Христа сделали "чистым и святым". Полную скорбей, вследствие борьбы с искушениями, Его жизнь, окрестили "естественной" победой Святого Бога. И даже Его смерть, смерть настоящую, неминуемую, страшную для Него Самого, назвали лишь "примером", отбросив всякий смысл Искупления.
«И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: "муж мой", и не будешь более звать Меня: "Ваали".» Ос. 2:16 «другого Иисуса, которого мы не проповедывали» 2 Кор. 11:4


Цитата
dolgozhitel пишет:
Однако, все эти соблазны для Израиля были не причиной, а следствием главного греха – неверия! (Евр.3:19)
Цитата
dolgozhitel пишет:
Поскольку у Бога мы уже устали просить пробуждения, то ищем его в учениях других конфессий. На что это похоже – не на прелюбодеяние ли?
«Будут есть, и не насытятся» Ос. 4:10
«Вожди Иудины стали подобны передвигающим межи: изолью на них гнев Мой, как воду.» Ос. 5:10

«Дела их не допускают их обратиться к Богу своему, ибо дух блуда внутри них, и Господа они не познали.» Ос. 5:4«знаю твои дела» Откр. 3:15'я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды» Откр. 3:17
----------------------------------------------------------------------------------------
«И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.» Откр. 14:8


Цитата
dolgozhitel пишет:
Здесь важны два момента. Первый - последует наказание.
«И ныне открою срамоту ее пред глазами любовников ее, и никто не исторгнет ее из руки Моей.» Ос. 2:10
duhsv
В комментарии к уроку Субботней школы пастора Пол Пенно есть интересный раздел: "Ободрение для уставших, запутавшихся и смущённых Адвентистов Седьмого Дня". Как точно описано современное состояние церкви! Уставшие, запутавшиеся, смущенные.
Т.о. "великие уроки из малых пророков" - весьма полезный материал для нас.


Цитата
dolgozhitel пишет:
Однако есть ещё нечто. Согласно тексту второй главы книги Осии, провинившийся народ идёт в пустыню не один. Господь идёт туда же! Ведь " говорить к сердцу её " Бог будет именно в пустыне. Он Сам уничижает Себя, Он Сам оставляет комфорт, Он Сам приходит в этот жестокий мир и взращивает "нового человека" в каждом из нас находясь рядом с нами. Вот это весть! Вот почему Его зовут Эммануил – т.е. Бог с нами! Такое "наказание" и такая "пустыня", это милость Божья и проявление Его удивительной Любви.
Это самое замечательное, что Господь не оставляет нас наедине с неверием. Он с нами трудится в этом мире.
В уроке за среду есть вопрос: "Прочитайте Иак.5:1-7. Как эти слова соответствуют истине для настоящего времени, выраженной в Трехангельской вести (Откр.14:6-12)?Независимо от нашего материального положения, как мы можем защитить себя от опасности, которую деньги всегда представляют для последователей Христа?

Мне думается, что ответ находится в изучаемой нами книге Осии. "А не знала она, что Я, Я давал ей хлеб и вино и елей и умножил у нее серебро и золото, из которого сделали [истукана] Ваала.  За то Я возьму назад хлеб Мой в его время и вино Мое в его пору и отниму шерсть и лен Мой, чем покрывается нагота ее. И ныне открою срамоту ее пред глазами любовников ее, и никто не исторгнет ее из руки Моей.
11 И прекращу у нее всякое веселье, праздники ее и новомесячия ее, и субботы ее, и все торжества ее. (Ос.2:8-11)
Обратите внимание на средство спасения от власти денег. Человек пользуется деньгами (благословениями) не правильно и даже не знает этого. И Господь применяет действенное средство -  Господь сделает нищим того человека, за которого борется. Почему так думаю? Потому что Иисус жил нищим, бедным.
prognozz
Цитата
dolgozhitel пишет:
Осознали ли мы этот грех? Принесли ли мы покаяние? Нет, не покаяние отдельных братьев, которые лично принимали участие в том противостоянии, а покаяние народа? Ведь мы настаиваем, что мы народ Божий – а это предполагает не только громкий титул, но и коллективную ответственность.
Мне кажется я понял какое покаяние ждет Бог от адвентистов.

Для начала скажу, чего Он не ждет:   Он не ждет, чтобы адвентисты строили гробницы пророкам и вестникам.   Также Он не ждет, чтобы было переосмысленно и принято ТО свидетельство, хотя оно безусловно верное и полезное и сегодня.


Но Он ждет, чтобы сегодня адвентисты, да вообще все люди, услышали Его в Его современных свидетелях, в тех, через кого Он говорит сегодня.

Какой смысл каяться в грехах давно умерших людей, если ухо не слышит Бога в Его вестниках сегодня?

Читая Джоунса и Ваггонера понимаешь, они говорят правду.
Почему? Потому что они правы по существу. Однако главная причина признания их служения сегодня в другом, в том, что они  вышли на точку вида и остались на ней навсегда, признанные или нет, но оставившие немалый след в истории церкви.   Они вызывают уважение, но Бог ожидает другого уважения - чуткого к веянию Духа Святого сердца.  Именно поэтому далеко не все адвентисты, принявшие весть 1888 г, обрели спасение.   Есть у них и согласие и желание... но нет результата. И что удивительно, некоторые из них настолько ревностны к тем вестникам, что начисто отметают всякую другую возможность спасения.  А что это?  Это отказ от спасения.   Но разве непрестанно стучащий в узкие врата не войдет в них, если привратником, открывшим их ему окажется сосед по парте, с которым тырили редиску в чужих огородах?Если человек реально стучится и неотступно ищет спасения, то он рад факту, что его впустили.... Только самоправедные люди ищут себе достойных привратников и сами назначают их в своем сердце для себя   не подозревая, что привратников поставляет Бог.   И, таким образом, они стучатся не в те врата.

Бог испытывает сердце человеческое каждое мгновение, чтобы все таки спасти его, а люди просят: Господи, доколе эти  еретики меня будут мучить?
dolgozhitel
короткое размышление над уроком...

Урок 1. Духовное прелюбодеяние (по книге Осии)

Что-то в этом есть: такая тема не могла возникнуть сама по себе. Возможно, Бог желает обратиться к Своему народу, как когда-то Он обращался к древнему Израилю? Конечно, мы не против, чтобы Бог говорил к нам, но очень не хочется верить, что слова о духовном прелюбодеянии обращены именно к нам. Возможно, это просто предупреждение и желание Бога предостеречь от чего-то в будущем? Да, вот так лучше – предупреждение. Такое понимание темы вполне приемлемо, поскольку никого не задевает. Но если вспомнить известное обращение Христа к Лаодикии, то картина кардинально меняется. Там сказано так: "Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг" (Откр.3:17). Пожалуй, самое важное слово тут "не знаешь". Почему? Потому что текст требует признать – мы чего-то не знаем и не понимаем. Наше положение таково, что мы вообще не догадываемся, что отошли от Господа, что совершаем неугодное Ему и возможно, даже прелюбодействуем. А поэтому, если мы готовы смириться перед Богом, Он непременно использует этот урок, чтобы открыть нам глаза на нас самих. Без этого невозможно принести достойный плод покаяния.
Памятный стих
«И посею ее для Себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: "ты Мой народ", а он скажет: "Ты мой Бог!"» (Ос.2:23). Этот стих сразу задаёт тон. Мы видим милость Божью и Его простирающиеся на будущее планы. Это ободряет. Но сам этот стих, без контекста, не даёт увидеть всей картины грандиозного кризиса в церкви Божьей – именно об этом, на самом деле, книга пророка Осии и наш урок.
Странное повеление
«Начало слова Господня к Осии. И сказал Господь Оси и: иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда; ибо сильно блудодействует земля сия, отступив от Господа…» (Ос.1:2-3). Разные комментаторы, говоря об этом "странном" повелении Бога, пытаются как-то сгладить весь ужас подобной ситуации. Предполагается, что Гомерь была хорошей женщиной и уже потом стала проявлять неверность. Однако текст Библии однозначен – "возьми себе жену блудницу". Кто мы такие, чтобы называть волю Божью "странной"? Бог обратился не к простому смертному или грешнику, а к Своему пророку. Пророк же, это человек, полностью посвятивший себя служению Господу и готовый на всё ради донесения вести от Бога грешному люду. Вопрос в том ожидает ли Бог и от нас такого посвящения? Или мы слишком заняты, чтобы отвечать на Его "странные" призывы? Некоторые из них мы можем слышать в наших церквях на богослужениях. Но, скорее всего, они для пророков... Во всяком случае, нам так очень хочется думать.
Ещё один момент. Разве образ действий Осии не указывал на Христа? То, что сделал Христос, такой же "странный" поступок, если посмотреть не с позиции благодарного кающегося грешника или привыкшего к этой теме потомственного христианина, а с позиции мира. Кто оценил Его подвиг, когда Христу было тяжелее всего – грязный, убогий, с невинной кровью на руках и жестоким сердцем преступник, висевший на соседнем кресте. С момента той великой Жертвы чего только не придумали "заботливые" христиане, чтобы сгладить весь ужас Его "странного" поступка. Полностью человеческое, испорченное несколькими тысячами лет греха, тело Христа сделали "чистым и святым". Полную скорбей, вследствие борьбы с искушениями, Его жизнь, окрестили "естественной" победой Святого Бога. И даже Его смерть, смерть настоящую, неминуемую, страшную для Него Самого, назвали лишь "примером", отбросив всякий смысл Искупления. Но Библия так не говорит! Не будем пытаться "сглаживать" деяния Бога, но научимся верить Ему.
 
Духовное прелюбодеяние
Прежде всего, что такое прелюбодеяние и когда оно возможно? Очевидно, что это нарушение верности. Израиль претендовал на звание Божьего народа. И конечно, когда народ стал отдаляться от своего Бога, когда стал заглядываться на чужих богов – это было расценено, как духовное прелюбодеяние. По сути, это было нарушением Вечного Завета. Почему же Израиль потянуло "в блуд"? Можно вспомнить, что языческие религии были намного более красочными и пышными, сам языческий народ, который Израиль должен был истребить, был более свободен в моральном плане, и это было соблазном. Также прелюбодеяние характеризуется полным отсутствием ответственности, что весьма привлекает эгоистичную душу. Ответственность Израиля – представлять Самого Бога, Его истины и Его волю. Выходит, что этот народ стал избегать своего предназначения. Однако, все эти соблазны для Израиля были не причиной, а следствием главного греха – неверия! (Евр.3:19)
Дело против Израиля
Книга Осии ярко рисует те обвинения, которые Бог предъявляет Израилю. Но, на мой взгляд, этот вопрос достаточно ясен – Израиль провинился. Глава за главой в этой книге открывает ужасные факты, к которым пришёл Израиль, отступив от Бога. Однако, "все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков". (1Кор.10:11) Не мы ли претендуем сегодня на высокое звание "народ Божий"? Не о нас ли сказано, что мы "повторяем путь Израиля"? Если это так, то имеет ли Бог что-либо против нас? "И Ангелу Лаодикийской церкви напиши… знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч…  извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг… Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся…" (Откр.3:14-22). Это серьёзная весть! Весь ужас в том, что мы "не знаем", что являемся таковыми. Да, мы можем признавать, что это говорится нам и послушно кивать головами. Но о "незнании" говорит полное отсутствие сердечного понимания своего отступления. Мы не скорбим!
В среде нашего народа так же, как и в среде Израиля, были серьёзные отступления. Достаточно вспомнить Миннеаполис 1888 года. Тогда, по словам пророка "Дух Святой был оскорблён". Осознали ли мы этот грех? Принесли ли мы покаяние? Нет, не покаяние отдельных братьев, которые лично принимали участие в том противостоянии, а покаяние народа? Ведь мы настаиваем, что мы народ Божий – а это предполагает не только громкий титул, но и коллективную ответственность. Если нет, то это верный признак "незнания" своего положения и продолжающегося неверия – главного нашего греха. Не потому ли мы до сих пор "в пустыне"?
Мы можем также вспомнить одну из самых интригующих тем Адвентизма – отступление Омега. Оно ведь тоже становится возможным лишь благодаря упорному неверию и отказу извлекать уроки из прошлого. Похоже на то, что мы с вами можем стать участниками этого отступления. Как такое возможно? Поскольку у Бога мы уже устали просить пробуждения, то ищем его в учениях других конфессий. На что это похоже – не на прелюбодеяние ли? В наши высшие учебные заведения уже проникли такие учения, как "духовная формация, появляющаяся церковь, повторяющиеся молитвы" и пр. Об этом говорил президент церкви Тэд Вильсон. Но знаем ли мы об этом?
Обетование восстановления
Вторая глава книги пророка Осии имеет такие слова: "И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии.  И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа". (Ос.2:19,20) Эти слова утешают и волнуют. Бог милостив, невзирая на отступления Своего народа. Он готов простить и благословить. Но очень важно понять чего желает Бог на самом деле? Только ли простить? Только ли благословить? Слова, записанные ранее, отвечают на этот вопрос: "И накажу ее за дни служения Ваалам… и Я увлеку ее, приведу ее в пустыню, и буду говорить к сердцу ее". (Ос.2:13,14) Здесь важны два момента. Первый - последует наказание. Вряд ли народ одумается, пока не грянет гром. Наказание позволяет остановиться и задуматься над тем, что же привело грешника в это состояние вражды с Богом. И второе – пустыня. Бог не помещает Свой народ сразу в "Рай", но ведёт в пустыню. После того, как грешник одумался, покаялся и прощён, следует не менее важная часть Плана Спасения – творение нового сердца! Это болезненный процесс, но без которого обетование о восстановлении обман. Ложное Евангелие – это прощение без изменения сердца. Именно такое "Евангелие" сегодня самое популярное в мире.
Однако есть ещё нечто. Согласно тексту второй главы книги Осии, провинившийся народ идёт в пустыню не один. Господь идёт туда же! Ведь "говорить к сердцу её" Бог будет именно в пустыне. Он Сам уничижает Себя, Он Сам оставляет комфорт, Он Сам приходит в этот жестокий мир и взращивает "нового человека" в каждом из нас находясь рядом с нами. Вот это весть! Вот почему Его зовут Эммануил – т.е. Бог с нами! Такое "наказание" и такая "пустыня", это милость Божья и проявление Его удивительной Любви.

dolgozhitel
Цитата
Tikhik пишет:
Ну а у вас кто уроки написал?
Вы вроде не первый день на сайте... ещё не разобрались?
Пока предлагаем четыре варианта комментария:
официальный урок (основа), Пенно (разбор), Комитет 1888 (в духе вести), форум Тв (наши мнения).
Всё тут... смотреть

п.с. читайте урок, размышляйте, предлагайте своё понимание...
Христианин
Хорошие мысли по уроку (ссылка скрыта)

Убедительная просьба обсуждать тут все вопросы по уроку, а не отправлять людей на другие ресурсы.
Админ
Tikhik
Ну а у вас  кто уроки написал?
Страницы: Пред. 1 2 3

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика