Пол Пенно. Великие уроки от малых пророков. 2 квартал 2013 года
Лекции по темам уроков субботней школы.
Пастор Пол Пенно служит пастором
в Северо-Калифорнийской Конференции
Адвентистов Седьмого Дня.
28.05.2013
Урок № 9. "День Господень (по книге пророка Софонии)"
Аудио разбор урока
Добро пожаловать в нашу небольшую духовную семью. Приветствуем Патрицию, которая сегодня присоединилась к нам, а также всех наших "виртуальных собеседников" по всему миру. Склоним наши головы в молитве.
Наш Отец Небесный. Мы имеем огромное преимущество отозваться на Твой призыв прийти, чтобы поклониться Тебе в день субботний. Мы также благодарим Тебя за Твой евангельский призыв, когда Иисус приглашает нас принять сердечное примирение с Ним, которое называется искуплением. Мы желаем принять это искупление, признавая свой эгоизм и греховную порочность. Мы знаем, что Иисус милостив и благ, всем сердцем желая простить и восстановить в нас Свой образ в тесных взаимоотношениях с нами. Имея серьёзное намерение рассмотреть книгу Софонии, которая включена в библейский канон, но которая редко удостаивается нашего внимания, мы искренне молим о Духе Святом, который может помочь нам понять эту книгу. Молим во имя Иисуса, аминь.
Книга Софонии содержит всего лишь три главы, она находится в самом конце книг Ветхого Завета. Тема нашего урока, как сказано в пособии, - "День Господень". Эта тема открывается нам в стихах 7-м и 14-м 1-й главы. День Господень - это ничто иное как день суда. Читая о "Дне Господнем", вы читаете о суде. Софония говорит о двух аспектах суда. Он говорит собственно о суде, а затем о восстановлении. Другими словами, суд представляет собой во-первых, очищение, и поэтому мы увидим, что весть о суде - это Благая Весть, потому что она говорит о том, что наконец на земле у Бога будет "Невеста", которая достигла той зрелости, когда она может оценить любовь своего Спасителя, что приведёт к законному утверждению их взаимоотношений. В этом цель суда - очистить нас от греха, чтобы мы могли оценить любовь Иисуса к нам. Вторым аспектом суда является надежда на "всемирный остаток".
Софония взирал на крест Христов как на будущее событие, и поэтому он видел суд над Израилем, а также следственный суд в одной смешанной картине, и к этой картине также присоединялись его видения о пришествии Господа. Это похоже на то, когда вы стоите на вершине горы и смотрите вокруг, вы можете видеть только соседние горы и хребты. Однако за ними могут быть и другие горы и хребты, которых вы не видите. Поэтому для Софонии понятие "Дня Господнего" включило в себя многие аспекты и события.
Суд в книге Софонии имеет несколько причин и целей. Первая причина - проблема с лидерами, и Софония говорит о наказании лидеров. В 8-м стихе 1-й главы говорится: "И будет в день жертвы Господней: Я посещу князей и сыновей царя". 12-й текст сообщает:"И будет в то время: Я со светильником осмотрю Иерусалим и накажу тех, которые сидят на дрожжах своих и говорят в сердце своем: "не делает Господь ни добра, ни зла". Перевод Питерсона звучит так: "Я найду и накажу тех, кто отсиживается на своих местах, ленится и тучнеет, развлекая себя и пребывая в беспечности, кто думает, что Бог не делает ничего хорошего, и ничего плохого. "Он не участвует, и мы тоже бездействуем". Таким было отношение лидеров церкви во время Софонии. Они совсем не тревожились от сообщений о Божьем суде. Сестра Уайт говорит по поводу суда в книге "Великая борьба" (стр 311), следующее: "в виду этого великого дня слово Божье самым торжественным и настоятельным образом призывает Божий народ к пробуждению от их духовной летаргии и к тому, чтобы взыскать Его лица с покаянием и смирением." Однако здесь в книге Софонии, когда Бог заявляет о Своём суде, духовные лидеры говорят:"Бог не собирается ничего сделать. Об этом можно не волноваться. Нам ничего не угрожает." Поэтому они продолжали оставаться в своём духовном летаргическом сне.
Лидеры несут основную ответственность за состояние общества, как сказано в книге Софонии. Пророк заявляет о том, что этот принцип касается не только светского правительства, но и религиозной системы, иудейских лидеров, которые находятся во власти порока и разврата. В 1-м стихе 3-й главы Софония говорит: "Горе городу нечистому и оскверненному, притеснителю!" Далее мы читаем: "Не слушает голоса, не принимает наставления, на Господа не уповает, к Богу своему не приближается. Князья его посреди него - рыкающие львы, судьи его (юридическая система) - вечерние волки, не оставляющие до утра ни одной кости. Пророки его - люди легкомысленные, вероломные; священники его оскверняют святыню, попирают закон."
Итак, первая причина пророческой вести о суде - коррупция в верхах.
Вторая причина заключается в том, что народ погружён в идолопоклонство. Это отдельная причина для грядущего суда. Об этом сказано в 4-м и 5-м текстах 1-й главы: "истреблю с места сего остатки Ваала, имя жрецов со священниками, и тех, которые на кровлях поклоняются воинству небесному, и тех поклоняющихся, которые клянутся Господом и клянутся царем своим (буквально " и в то же время клянутся Милхолом" - именем языческого бога).
Ещё одна, третья причина для прорчества о суде - это гордость и высокомерие людей. Софония говорит о её степени и масштабах (глава 3, стих 11): "Я удалю из среды твоей тщеславящихся твоею знатностью, и не будешь более превозноситься на святой горе Моей." Эта гордость также является причиной заявления Господа о суде. Господь считает эти черты характера - превозношение и надменность, - особенно оскорбительными для Него. Во 2-й главе (15-й текст) сказано: "Вот чем будет город торжествующий, живущий беспечно, говорящий в сердце своем: "я, и нет иного кроме меня". Это есть ничто иное, как высокомерие и надменность - "я, и нет иного кроме меня". Софония видит, что гордость - мать всех грехов, навлекающих божественный суд. Если мы применим эти принципы к Божьему народу нашего времени, то мы заметим интересную тенденцию восторженности от быстрого роста церкви, заметим, как сильно многие концентрируются на возрастающем количестве крещений по всему миру, совсем не говоря и даже не понимая, что наше неверие может расти также быстро и укрепляться с таким же успехом, и что такая гордость движима именно нашим неверием. Многие стандарты, по которым мы склонны оценивать свой духовный успех, являются ложными стандартами. Вы знаете, что люди любят сравнивать себя с самими собой. Мы пользуемся статистикой, в которой показатели этого года сравниваются с показателями прошлого года. И если эти показатели улучшаются, то мы сравниваем себя с самими собой и довольствуемся этим. Господь же говорит, что это не самый мудрый выбор. Во 2-м послании к коринфянам (10:12) апостол пишет: "Ибо мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с теми, которые сами себя выставляют: они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно." Сравнение себя с собой год или десять лет назад - несовсем мудрое решение. Мудрое решение заключается в том, чтобы выяснить, какие у Бога стандарты и критерии оценки духовного состояния. И сравнивать себя и своё состояние лучше с тем состоянием, в котором Господь планировал, чтобы мы сегодня были.
Мы часто сталкиваемся с этой церковной "похвальбой". Позвольте спросить: "Являются ли числа истинным показателем духовного успеха церкви Божьей?" Не являются ли сердца, спасённые от гордости и эгоизма, более истинным показателем успеха в евангелизме? Несомненно, это так. Об этом и говорится в 3-й главе (11-й стих): "Я удалю из среды твоей тщеславящихся твоею знатностью, и не будешь более превозноситься на святой горе Моей." После этого Господь говорит об остатке как о "смиренном и простом народе": "Но оставлю среди тебя народ смиренный и простой, и они будут уповать на имя Господне." (Соф.3:12).
В 1892-м году Элен Уайт написала интересное утверждение. Мы только что говорили, что истинным показателем успеха проповеди Евангелия является изменение эгоистичного человеческого сердца, когда его движущим мотивом является самоотрекающаяся любовь Божья, открывшаяся в жертве Христа. Это воистину говорит о реальном успехе евангелизма. Другими словами, дело не столько в количестве человек, записанных в церковные списки, а в качестве каждой отдельной воистину обращённой души. Элен Уайт пишет об этом следующее: "Что можно было бы совершить, если бы эгоизм был удалён из человеческих сердец! Нет мудрости в том, чтобы расширять и увеличивать количество миссионерских полей, запускать их работу на полную мощность, если сперва эгоизм не удалён из сердец служителей, если любовь Иисуса и любовь к душам, за которых умер Христос, ещё не движут работниками. Какую сильную команду можно было бы иметь! Зависть, злые подозрения, ревность, построили стены между вами и Богом, сделав невозможным для Господа совершать Свою работу, совершать драгоценную работу по приведению душ к познанию истины. Если они не будут обращены, то кто же сможет позаботиться о новообращённых душах?"
Сестра Уайт задаёт вопрос о новообращённых членах церкви, присоединившихся к семье Божьей. Если служители, управляющие этими немощными членами стада, сами преданы эгоизму, то на кого станут похожими новые овцы Божьего стада? На своих лидеров. Они будут точной их копией.
Она продолжает: "Где искренние души найдут верное и безошибочное наставление? Кто обучит и наставит их в деле труда для Господа?" Она говорит об этом же принципе. Бог заявляет о Своём суде, потому что лидеры Его народа горды, высокомерны. Поэтому Он и говорит: "Я удалю из среды твоей тщеславящихся твоею знатностью, и не будешь более превозноситься на святой горе Моей."
Ещё одна причина пророчества о суде представляет собой великую проблему древней церкви, которая также открывается нам в книги Софонии - учителя, проповедники и учёные-богословы. Эта категория людей представляла собой великую проблему того времени. В 3-й главе (4-й стих) сказано так: "Пророки его - люди легкомысленные, вероломные; священники его оскверняют святыню, попирают закон." Последняя фраза особенно интересна, потому что учителя призваны учить закону Божьему, а не попирать его. Этот же текст в одном из современных переводов гласит: "Пророки - люди безответственные и предатели, священники оскверняют всё святое и искажают закон Божий для своей собственной выгоды.
Элен Уайт также предостерегает нас в издании "Библейское эхо" за 1886-й год, где она говорит: "Всякая разновидность заблуждения будет предложена посредством таинственной работы сатаны, который желает, если возможно, соблазнить даже избранных, удалив их от истины. (Послушайте дальше внимательно) Восстанет некая "мудрость", мудрость образованных людей, которые, подобно фарисеям, будут "учителями закона Божьего", но даже сами не будут послышными этому закону. Восстанет человеческое невежество и глупость, явленная в несвязных теориях, облечённых в новые фантастические одежды, в теориях, с которыми будет очень тяжело иметь дело, потому что в них нет смысла и разума."
Именно с такой мудростью мы имеем дело в различных теориях о праведности через веру, которые упраздняют закон Божий. Уже сегодня мы имеем множество людей, которые настолько запутаны различными теориями о праведности по вере, что они уже не хотят ничего слышать об этом. Имеет место провозглашение некоего "евангелия", которое можно назвать "антизаконным евангелием". Я слышу об этом евангелии в своей собственной церкви. Поэтому позвольте с дерзновением заявить сегодня следующее: любое "евангелие", заявляющее о том, что спасение предложено всем, но для того, чтобыего получить, человеку необходимо поверить в этом предложение и установить спасительные отношения с Иисусом, такое "евангелие" является ложным евангелием. Обратите внимание на слово "предложено", когда я сказал, что это "евангелие" говорит о спасении, "предложенном" всем. Такая теория о праведности по вере превращает веру в дело, которое исходит от человека и начинает процесс его личного спасения. Обычно призыв верить обращён к грешнику. И в этом основание нашего евангелизма. Евангелисты по сути говорят людям: "Вы все грешники. Кто из вас желает отправиться на небеса?" На этот вопрос любой человек в глубине души ответит пложительно. Людей спрашивают: "Вы ведь не желаете отправиться в ад?" Они безусловно отвечают, что нет. Тогда им говорят, что Иисус предложил им вечное спасение и говорят: "Вы будете спасены, если только будете верить." Таким образом мотивация для веры основана на некой возможности попасть на небеса, на желании попасть туда, и на страхе перед адом. Вера понимается как средство избежать ада и попасть на небеса. Какие мотивы лежат в основе такого евангелизма? Страх и эгоизм. Желание спасти свою бедную душонку. Эти эгоистичные мотивы и являются основанием "беззаконного евангелия". Такая теория о "праведности по вере" действует очень тонко и деликатно, но она противна закону Божьему, потому что мотивы себялюбия прямо противоположны Божьему закону. Исполнением закона является только любовь "агапе", но ни в коем случае не эгоизм. Такое же евангелие заявляет о том, что человек может спастись своим эгоизмом и себялюбием. Другими словами, вера основана здесь на эгоистичном желании попасть на небеса. Таким является "беззаконное евангелие".
Является ли основанием евангелизма является личное покаяние? Мы можем утверждать, что в определённом смысле мы не спасаемся как коллектив. Истинным ответом на любовь Иисуса может быть только благодарность за Божий дар спасения, а не выполнение каких-то условий на "предложение" спасения. Этот истинный ответ основан на познании той цены, которую потребовалось Богу уплатить для того, чтобы вручить мне этот дар. Однако евангелизм, основанный на личном покаянии, способен вызвать только эгоистичное покаяние, как мы уже упоминали. Но покаяние Дня Искупления - совсем другое. Это покаяние является всеобщим покаянием. Оно сближается и отражает покаяние, которое испытывал Сам Иисус. Другими словами, мы, как люди этого мира, вместе со всеми людьми ответственны за убийство Сына Божьего. Это не есть нечто исключительно личное, потому что это касается всех.
Мы разобрали одно из "антизаконных евангелий". Другое такое евангелие также является изобретением человеческой мудрости. В двух словах оно говорит о том, что Бог всемогущ, и это значит, что Он всегда получает то, что намерен получить и совершить. Поэтому Христос умер на кресте только за тех, кого Бог избрал ко спасению. Он не умирал за тех, кого Он избрал к погибели. Поэтому избранные счастливчики просто обречены на вечную жизнь. Этот взгляд называется Кальвинистским представлением о спасении. Почему это евангелие является "антизаконным евангелием"? Потому что если вы являетесь тем счастливчиком, который оберчён на спасение, то Христос умер за вас для того, чтобы в любом случае спасти вас. От вас, несомненно ожидается самая лучшая жизнь, на которую вы только спсобны, но где же в этом евангелии мотивы, исходящие от любви "агапе" и направляющие на познание Господа? Это евангелие также является "беззаконным евангелием". Его девиз: "Однажды спасённый спасён навсегда" Какие же мотивы движут таким христианином? Он радуется, что попал в число счастливчиков, и приходит к мнению о том, что он чем-то отличается от тех, кому не повезло в этом отношении. Вот где гордость является истинным мотивом. Это учение представляет собой ещё одно "антизаконное евангелие", изобретённое человеческой мудростью. Между прочим, давайте не будем обманывать себя: эти представления о Евангелии и спасении царят во всём христианском мире. Мы не будем сейчас говорить о самих терминах, - кальвинизм и арминианство, - мы просто описали их суть в простых словах. Эти теории провозглашаются в публикациях и проповедях, и они пропитали всю атмосферу и окружение, в котором мы с вами живём и общаемся.
Нам необходимо знать истинное Евангелие. Единственное истинное, подлинное Евангелие и учение о праведности через веру - это Евангелие святилища, выраженное в истине об очищении святилища. Главная весть этого Евангелия заключается в следующем: "То, что Христос совершил на кресте, представляет собой действенное спасающее оправдание (отмена осуждения, которое постигло человечество в результате выбора Первого Адама). Христос буквально даровал оправдание к жизни каждому человеку на этой земле. Эта жертвенная божественная любовь смягчает человеческое сердце, ведя к принятию искупления, ведя к осознанию глубины и величия той цены, которая была заплачена Иисусом для того, чтобы даровать нам этот дар оправдания. Вера на самом деле сама "действует" этой любовью Иисуса, любовью "агапе". Эта любовь "агапе" и является исполнением десяти заповедей закона Божьего. Поэтому Евангелие святилища порождает такую веру, которая послушна всем заповедям Божьим. Это Евангелие не противоречит и не противостоит закону Божьему. Оно находится в гармонии с ним. Оно едино с ним, в то время, как первые два из описанных нами "евангелий" непримиримы с этим законом.
Итак, существует только одно Евагелие, которое находится в полной гармонии с Божьим законом. Это Евангелие открывается в истине о святилище. "Антизаконные евангелия" однако ведут ко греху. В 1-м послании Иоанна (3:4) содержится библейское определение греха: "Грех есть беззаконие", или нарушение закона Божьего. Однако "беззаконные евангелия" проникли в наши учебные учреждения, в наши медиа и издательские центры, администрации, евангельские миссии, коснулось даже богословия, связанного со следственным судом нашего Первосвященника, предназначенным для очищения Его народа.
В своём чтении Духа Пророчества на прошлой неделе я встретил статью Элен Уайт под названием "Лаодикийская церковь" в журнале "Ревью энд Геральд" за 23 сентября 1873-го года. Она пишет там о книге Софонии, связывая весть этой книги с современным духовным Израилем, то есть с нами: "Те, кто трудится в страхе Божьем, чтобы избавить церковь от проблем и препятствий, чтобы исправить досадные ошибки, чтобы народ Божий смог увидеть необходимость в отвращении от греха, чтобы они могли продвигаться в чистоте, и чтобы имя Божье было прославлено, такие люди всегда будут встречаться с сопротивлением со стороны непосвящённых. Софония описывает истинное состояние этого класса людей, а также страшные суды, которые постигнут их." Довольно смелое утверждение, не правда ли?
Она продолжает, говоря о том, что во время провозглашения вести к Лаодикийской церкви её члены будут проявлять два противоположных вида "исповедания греха": одно будет истинным, а другое ложным. Вот как это звучит: "Исповедания греха, сделанные в нужное время для исцеления народа Божьего, будут приняты Им. Но среди нас есть и те, кто исповедает грех, как это сделал Ахан, когда это исповедание было сделано слишком поздно для его спасения. Бог испытает их, дав им ещё одну возможность, ради Своих детей, чтобы дать им доказательство того, что те не пройдут никакого испытания, не воспользуются ни одним шансом, предоставленным Богом. Они не находятся в гармонии с праведностью. Они пренебрегают прямым свидетельством, которое достигает самого сердца, и они с радостью восприняли бы молчание каждого, кто их обличает."
Я убеждён в том, что причина этой оппозиции Евангелию святилища лежит в этом сердечном обращении. Это Евангелие приводит к коренному изменению в сердце, к перемене от себялюбия к любви "агапе". Я убеждён, что именно поэтому многие сопротивляются данному Евангелию, порой даже не осознавая этого, но всё же проявляя сердечную вражду с Богом. Истина о святилище встречает сопротивление.
Когда я говорю слова "следственный суд", что приходит к вам на ум? Трепет? Страх? Для большинства адвентистов так оно и есть. Я рассказывал уже о своём детстве, в котором я слышал евангельские проповеди о следственном суде, с разными картинками, с десятью заповедями высотой во весь зал, и я стою перед ними совершенно один, стою в страхе и трепете, стою полностью уверенный в том, что я не устою на этом суде. Когда произносятся эти слова - "следственный суд", - в основном это вызывает тревожные чувства. Но сегодня мы узнаём, что истина о следственном суде имеет целью привести к совершенному союзу Невесты Агнца, то есть церкви, со своим Женихом, когда она возрасла в меру полного возраста Христова, чтобы ей можно было встать рядом со Своим Небесным Мужем.
Когда страх является нашим мотивом как Адвентистов Седьмого Дня, это является доказательством того, что кто-то лишил нас той духовной пищи, которая избавляет от этого страха перед судом, предшествующим пришествию Христа. Нам чего-то нехватает, потому что апостол Иоанн свидетельствует о том, что совершенная любовь изгоняет страх. В страхе есть мучение, как он пишет. Поэтому если Пол Пенно или кто-то другой слышит весть об этом суде, и у него в душе от этого возникает страх и связанные с этим страхом душевные мучения, то это явно свидетельствует о моём непонимании чего-то очень важного об этом суде, главным образом я не понимаю того, что Иисус на этом суде желает дать мне только Свою любовь и ничего кроме этой любви.
Всё, что закон может сделать сам по себе - только осудить, потому что он требует совершенной праведности и ничего кроме неё, а мы её не имеем. Но сердце может пережить обращение, новое рождение и обрести совершенную гармонию с Божьим законом только в результате Божьей любви, открытой в Евангелии. Мы просто-напросто желаем сказать, что праведность через веру - это ничто иное как любовь Иисуса, и следственный суд предназначен только для того, чтобы Иисус мог даровать нам Свою любовь, чтобы мы могли в конце концов прийти на брачный пир к Иисусу. Вот в чём суть праведности по вере. Это очень просто. Что же в этом случае происходит со страхом? Его больше нет. Совершенная любовь изгоняет страх. Это всё, что мы хотим сказать.
Итак, в чём же заключается очищение святилища? Это очень просто. Мы слышали о небесных книгах. Небесные записи автоматически будут очищаться от грехов Божьего народа когда будут очищаться их сердца. Дело в том, что небесные книги - это совершенное отражение нашей жизни здесь на земле. Моя небесная запись представляет собой меня самого, моё отражение, или всё, что происходит в клетках моего мозга, если хотите. Клетки моего мозга и всё, что в них происходит, совершенным образом отражено в этой записи в небесной книге. Поэтому когда Иисус в конце-концов достучится до меня и я осознаю и оценю Его любовь, позволив Ему завладеть моей душой, то всё это будет совершенным образом отражено в небесных записах, или на этом духовном экране. Эти небесные книги подобно монитору компьютера, всего лишь отражают то, что происходит внутри системного блока, или в нашем сердце. Поэтому небесное святилище, где находятся эти книги, или мониторы, не будет очищено до тех пор, пока это "земное святилище", или святилище моего и вашего сердца, сердец всего Божьего народа на земле, не будет очищено. А сердца эти будут очищены только тогда, когда они осознают и оценят ту цену, которую Сыну Божьему пришлось уплатить, приняв на Себя нашу вторую смерть на кресте.
Элен Уайт в книге "Желание веков" (стр 753) пишет: "Несравненная любовь Христа посредством действия Святого Духа принесёт покаяние и обращение ожесточённым сердцам." Конец цитаты. Если всё, что мы проповедуем можно назвать словами "закон, закон и закон", это приведёт к обращению, но данное обращение будет поддельным, потому что всё, что может сделать проповедь закона как такового самого по себе - это произвести только внешнее соответствие этому закону. И большинство людей довольны этим, потому что такая жизнь, выражаясь современным языком, является "политкорректной". Такая жизнь не навлекает на себя никаких проблем. Такая жизнь не приводит ни к каким трениям с членами вашей общины, и она не конфликтует с общепринятым пониманием Бога, каким его нам представляют многие церковные богословы. Однако если вы проповедуете о Евангелии в его полном единстве и гармонии с законом Божьим, это совсем другое дело. Такая проповедь приводит к истинному обращению сердца. Но такая проповедь даже на Иисуса навлекала множество проблем, как и на Иоанна Крестителя. Этот список проповедников можно продолжить вплоть до имени Элен Уайт. Она всеми силами старалась показать ценность такой проповеди и своих трудах, и она сделала для этого всё, что могла, живя на рубеже 19-го и 20-го веков, и эти истины сияют во многих местах её трудов.
Наступит долгожданное единство сердец, - сердца Христа и сердец Его народа, то есть церкви. Это единство будет таким же тесным, как союз невесты с женихом. Мы никогда не сможем повторить жертву Христа, или что-либо подобное, но мы можем осознать её значение. Суд, предшествующий пришествию Христа, который пугает такое большое количество людей, с этими истинами уподобляется радостному предвкушению свадьбы. "Возрадуемся и возвеселимся" - вот в каких словах выражается восклицание тех, кто открывают свои сердца для "самой драгоценной" вести о "преизобилующей благодати". Вот что Дух Святой желал открыть нашим сердцам все эти долгие десятилетия!
Но, пожалуйста, помните о том, что эта благодать не является той благодатью, которую можно назвать "дешёвая благодать". Эта благодать, гораздо более могущественная, чем грех, ведёт верующего в неё к беспредельному посвящению, к полному послушанию Божьему закону, послушанию не из страха, а из радости, к полному примирению с Ним. Поэтому мы приглашаемся и призываемся к тому, чтобы прекратить сопротивляться этой благодати.
Читая книгу Софонии, мы обретаем впечатление о печальном и унылом пророке, несколько отстранённом вестнике. Но в конце 3-й главы он пишет о надежде на остаток. Божий суд приводит к появлению остатка. Такова последовательность событий, между прочим. Следственный суд приводит к появлению остатка, который любит Иисуса. Нам всего лишь нужно помнить, что Софония как бы стоит на одной из гор, смотрит на соседнюю гору, не видя остальных гор, спрятавшихся за этой соседней горой, и которые все-таки находятся за ней. Софония не отличал в то время эти "горы истин и пророчеств" друг от друга, которые простираются до самого второго пришествия Христа. Он говорил о "дне Господнем", не отдавая себе отчёт в том, что их может быть несколько. Между прочим, пророки всегда чувствовали скорое приближение пришествия Господа. И я бы не хотел, чтобы пророки думали как-то иначе. Я бы не хотел, чтобы Элен Уайт думала как-то иначе. Она со всей серьёзностью ожидала пришествия Господа в её дни. Но сегодня она покоится в могиле уже почти столетие. Она умерла в 1915-м году. Через два года мы будем иметь целое столетие с тех пор. Мы также знаем ещё об одной грядущей знаменательной дате - о 150-летии нашей церкви. Но почему нам нужно праздновать эту дату? Истинной целью существования церкви Адвентистов Седьмого Дня на этой земле является приготовление народа к пришествию Христа, приготовление к переселению в небеса. В том факте, что мы уже 150 лет всё ещё на земле, праздновать нечего. Даже факт численного увеличения этой церкви, которая ещё не на небесах, не содержит ничего примечательного. Если церковь так и будет продолжать посредством своего евангелизма производить и увеличивать себялюбивый эгоистичный народ, это совсем не будет приближать нас к великой жатве. Мы можем крестить хоть миллиард людей этого мира, и при этом не приблизить Второе Пришествие Господа ни на минуту. При внимательном взгляде на наш евангелизм возникает именно такое впечатление. Многие видят коренные фундаментальные проблемы нашего евангелизма и нашей вести. Если сама весть неверна, то любые методы для распространения этой вести будут также неверными. Другими словами, сама весть влияет, формирует и обуславливает методы её распространения. Мы часто говорим о силе Духа Святого в распространении нашей вести. Я часто слышу о том, что многие люди в этом мире будут обращены к Богу через интернет, или через евангелизм спутникового телевидения. Я славлю Бога за чудесные возможности и технологии. Но если эти возможности и технологии будут всё также продолжать производить и увеличивать эгоистичный народ при помощи вести, которая пропитана тонким себялюбием и основывается на нём, то это никак не приблизит нас к великой жатве душ при пришествии Христа.
Слово "дилемма" кажется придаёт излишнюю сложность заглавию урока и только путает людей. На самом деле и Любовь и Суд черты одного и того же Характера. Эти качества Бог проявляет в Своей мудрости для того, чтобы остаться верным Вечному Завету, согласно которому Он обещал «соблюсти» Свой народ. Хорошо бы предупреждать новокрещаемых, что вступая в Завет с Господом через водное крещение, они могут рассчитывать не только на милость Бога и Его заботу, но и на Его праведный Суд в их жизни! Если мы так не поступаем, так не проповедуем, так не готовим новых членов Тела Христового, то заведомо обманываем братьев и сестёр, представляем Бога в ложном свете и подвергаем риску в будущем их веру. А всю церковь, тем самым, делаем слабой.
Памятный стих
"Обратись и ты к Богу твоему; наблюдай милость и суд и уповай на Бога твоего всегда" (Ос.12:6).
Очень глубокий стих. "Обратись", т.е. возвращайся и ты к Богу. А когда вернёшься "наблюдай" или храни "милость и суд". Почему суд? Потому, что "суд" – одно из оснований Его престола (Пс.96:2). А значит Суд – элемент спасения и никто не получит Божье вечное спасение, пока над ним не свершится Суд Божий. Для чего? Чтобы отделить свет от тьмы в душах наших и в конечном счёте очистить человека от всего нечистого. Вот почему далее в памятном стихе сказано "уповай", т.е. надейся на Бога и сделай Его опорой.
Легко обманутые и неразумные
"И стал Ефрем, как глупый голубь, без сердца: зовут Египтян, идут в Ассирию…" (Ос.7:11-12). Какое предупреждение здесь дано? Какой принцип мы можем извлечь из этих стихов для себя?
Смысл этого отрывка в том, что Израиль, находясь "на пути" больших и агрессивных государств, должен был как-то выживать. Ему показалось разумным искать поддержки у этих же государств и заключать с ними союзы. Разве это не логично? Разве мы не делаем также? Но стоит вспомнить вот что: Кто поместил Израиля на это "неудобное" место? Это был Бог. Для чего Он сделал это? Конечно и для того, чтобы Его народ, находясь на перекрестье торговых путей, нёс всему миру правду о Творце. Но более важным представляется не информирование о Боге, для чего дешевле было бы использовать билборды, а реальная жизнь в Боге. Живя в окружении супердержав, Израиль должен был бы искать опору лишь в Нём, проявляя веру. Почему же Израиль стал легко обманываться и заключать союзы? Очевидно потому, что перестал верить! Вот его главный грех – неверие.
Однако всё это написано нам достигшим последних веков, как образы…, поэтому на самом деле мы говорим не об Израиле, а о нас. Есть ли опасность и нам попасть в ловушку "политических союзов"? Мы уже знаем, что обращение Верного Свидетеля из книги Откровение, как раз говорит о нашей гордости и самоуверенности. Это значит, что и наш грех – неверие. Так в какие же союзы попадаем мы? И что является тем "неудобным" местом, куда нас поселил Господь?
Можно ли сюда отнести наше богословие? По большому счёту мы со своим отношением к тому же папству и воскресному дню постепенно становимся маргиналами вместе с мусульманами и их джихадом. В мире тотальной толерантности такие убеждения не приветствуются. С одной стороны мы наблюдаем активные попытки "оправдать" некоторые пункты нашего богословия "заблуждениями" пионеров движения, что, по сути, есть отказ от своих корней. С другой – призывы довериться Господу и остаться верными "старой" школе. Но вместо того, чтобы бросаться в крайности, нам крайне необходимо осмысление своей веры в контексте сегодняшнего дня. По сути, нам не хватает осознанной актуальности нашей веры! Очень хорошо знать нашу историю. Достойна уважения верность нашим традициям. Но при этом крайне опасно "верить по традиции". Всё, что мы говорим относительно пророчеств или какой-либо доктрины, обязательно должно быть осознанно в контексте современности. Нельзя жить прошлым, поскольку Божья истина динамична. Мы можем провозглашать очень древние пророчества, но только если они осмыслены в контексте сегодняшнего дня лично нами, а не кем-то в далёком прошлом. Пророчество должно быть живым, а не мёртвым.
Обученная телица
Прочитайте Ос.10:11-13. Какую весть провозглашает здесь Господь Своему народу?
В библейские времена ярмо было орудием труда...
Всё же дело не просто в том, что это орудие труда. Главное, что без ярма труд животного вообще не был возможен, а значит и пользы не было никакой. Что имеет ввиду Бог, когда говорит о ярме на шее Ефрема, которое Он Сам и возложит? Без чего Израиль был бесполезен? Без чего он был всего лишь одним из народов? Очевидно, что без миссии, которую возложил на него Бог при заключении Завета. Вот о каком ярме идёт речь. Не предлагает ли своим последователям и Христос некое "ярмо" (иго)? Бог желает видеть свой народ понимающим и исполняющим свою миссию. Миссия же есть следствием Завета.
Дверь благодати все ещё открыта для раскаяния избранного народа Божьего.
Что же в таком случае означает раскаяние? Это не просто признание своих "текущих" грехов, на что мы обычно готовы. Это глубокое осознание своего основного греха – неверия. Именно вера в Слова и обещания Господа является условием пребывания в Завете. Вера, также, является тем "делом", которое ожидает от нас Господь (Иоан.6:29). Поэтому настоящее покаяние, это восстановление Вечного Завета и как результат возвращение к своей миссии, определённой этим Заветом. Учитывая слова Верного Свидетеля (Откр.3:14-21), мы нуждаемся не меньше Израиля в покаянии и восстановлении. Есть ли в нашей истории, как народа, проявление греха неверия? Не оставили ли мы своей миссии под натиском духовного кризиса и не заключали ли всевозможные союзы не надеясь на Господа? Эти вопросы всё ещё ожидают ответов.
Сын, которого учат ходить
"Когда Израиль был юн, я любил его и из Египта вызвал сына Моего ... Я Сам приучал Ефрема ходить, носил его на руках Своих, а они не сознавали, что Я врачевал их" (Ос.11:1,3).
В этих немногих, но таких тёплых словах, утверждается, что сыновство – это время врачевания или по другому, оздоровления и приготовления. Великолепная притча "О блудном сыне" (Лук.15:11-32), которая на самом деле должна бы называться "О любящем отце", прекрасно иллюстрирует эту ситуацию. Сын, не дожидаясь положенного времени, просит у отца наследство. Он считает, что уже взрослый. Получив просимое он, конечно же, не смог справится с этим грузом ответственности.
Бог не может доверить нам вечность, если мы отказываемся от Его врачевания, оздоровления и приготовления. Это часть процесса спасения. Нет смысла просто желать наследства – лучше стремиться быть сыном, для которого наследство придёт в определённое время без всяких для этого сына усилий – и всё потому, что он законный наследник! Если мы сконцентрированы лишь на Небесных обителях, лишь на решении своих личных проблем, воспринимая вечность, как способ решить эти проблемы – наша вера эгоистична, как у блудного сына, и мы нуждаемся во Врачевстве.
Сострадание сильнее гнева
"Как поступлю С тобою, Ефрем? как предам тебя, Израиль? ...Повернулось во Мне сердце Мое, возгорелась вся жалость Моя! Не сделаю по ярости гнева Моего, не истреблю Ефрема, ибо Я — Бог, а не человек; среди тебя — Святой" (Ос. 11:8-9).
Подобные тексты особенно приятны нам. Мы не любим тех мест Писания, где говорится о судах, наказании и бедствиях. Это понятно. Бог на самом деле милостив. Однако надо признать, что мы слишком сосредоточены на себе, своей выгоде, своём комфорте и своём спасении. Создаётся впечатление, что мы центр вселенной. Но это не так. Полагаю всем знакомы эти вдохновенные строки: "Через план спасения исполняется намерение Божье даже больше, чем спасение человека и искупление земли. Посредством откровения характера Бога во Христе постоянство Божественного правления будет провозглашено перед Вселенной, обвинения сатаны будут отвергнуты, природа и результаты греха полностью раскроются, и будет продемонстрирована полная неизменность закона" (Э.У. Знамения времени, 13 февраля 1893 г.). Оклеветанный Бог должен быть оправдан! Готовы ли мы уступить Ему первое место в своих планах на спасение?
disciple11.04.2013 01:02:58
Цитата
duhsv пишет: Спасибо, думаю, что не грешнее вас. А ник у меня такой по простой причине - это начальные буквы ФИО!
Рад, что ошибся, и прошу прощения!
dolgozhitel10.04.2013 00:15:32
Цитата
duhsv пишет: Значение слова " дилемма ". 1. Положение при котором выбор одного из двух противоположных решений одинаково затруднителен. 2. Сочетание суждений, умозаключений с двумя противоположными положениями, исключающими возможность третьего.
:) Я понимаю, что второй вариант более подходящий, но согласитесь, что слово "дилемма" уже несёт негативную нагрузку. Например, более серьёзные словари (словарь терминов логики) дают этому слову куда более сложное определение, которое всё равно сводится к выбору, проблеме, альтернативе. Поэтому я и спрашиваю: имеет ли Бог проблему?
duhsv09.04.2013 22:57:02
Цитата
dolgozhitel пишет: Интересное название следующего урока: Любовь и суд: Божья дилемма .
Вопрос: а есть ли у Бога эта дилемма? Опять тень на плетень...
Значение слова "дилемма". 1. Положение при котором выбор одного из двух противоположных решений одинаково затруднителен. 2. Сочетание суждений, умозаключений с двумя противоположными положениями, исключающими возможность третьего.
dolgozhitel09.04.2013 19:32:53
Интересное название следующего урока: Любовь и суд: Божья дилемма.
Вопрос: а есть ли у Бога эта дилемма? Опять тень на плетень...
dolgozhitel09.04.2013 19:30:57
Цитата
duhsv пишет:
Цитата
disciple пишет: Я бы поостерегся брать себе ник "duhsv" (дух св.?), будучи, как и все мы, грешным человеком.
Спасибо, думаю, что не грешнее вас. А ник у меня такой по простой причине - это начальные буквы ФИО! И я этому очень рад. А сын у меня вообще АСД!!! И когда мне давали имя, и когда мы сыну давали имя не думали, что так интересно получиться.
:) Как же легко обманутся и подумать о человеке нехорошо. Мы все крайне нуждаемся в просвещении сердец наших Духом Святым. Господи, будь милостив к нам грешным и даруй сердце новое и ум обнови наш!
Джаst09.04.2013 00:14:53
Цитата
duhsv пишет: Из своего опыта общения с моими любимыми членам АСД, и руководителями всех уровней делаю вывод, что многие из них сегодня не верят в то, что говорит Иоанн. А именно, « Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную .» ( 1Иоан.5:12,13 ). Если народ Божий сегодня сомневается в этой истине, то Иоанн предупреждает: «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым , потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. ( 1Иоан.5:10,11 )
Очень сильный текст.Этого текста достаточно для спасения не верующий Богу-не верует в свидетельство, что Бог даровал нам жизнь вечную «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.» Мф. 3:17 «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» Рим. 8:32 «благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах» Еф. 1:3 «в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном» Еф. 1:6
duhsv08.04.2013 22:01:08
Цитата
disciple пишет: Христос был избран Отцом не при крещении, а "от создания мира". "...Если бы Христос вернулся к плотницкому делу..." Во-первых, в истории, тем более библейской, нет слова "если бы"; во-вторых, для того Христос и пришел во плоти, чтобы принести Себя в Жертву за наши грехи и спасти человечество, а не для того, чтобы работать плотником.
Если прочитать все мое сообщение, то видимо будет заметно, что я хотел показать принцип. Если человека, или целый народ избирают для служения, а народ, или личность возвращаются к прежнему образу жизни, то видимо это и ведет к религиозному прелюбодеянию. Прошу прощения, что не ясно выразил свои мысли. И нет желания пересматривать, или переиначивать Библейские тексты, но хотелось услышать мнение народа Божьего по теме урока. Что вы - disciple, думаете по теме урока? Что вас лично заинтересовало? Как урок помогает вам увидеть себя сегодня?
duhsv08.04.2013 21:56:01
Цитата
disciple пишет: Я бы поостерегся брать себе ник "duhsv" (дух св.?), будучи, как и все мы, грешным человеком.
Спасибо, думаю, что не грешнее вас. А ник у меня такой по простой причине - это начальные буквы ФИО! И я этому очень рад. А сын у меня вообще АСД!!! И когда мне давали имя, и когда мы сыну давали имя не думали, что так интересно получиться.
duhsv08.04.2013 08:07:15
Проведите исследование в свой церкви. Спросите членов церкви: сейчас, веруя в Иисуса Христа, имеешь жизнь вечную? Редко можно услышать прямой ответ: "да". В основном услышите долгие и сложные объяснения.... Выходит, что со времен Осии ничего не изменилось в вере людей?
duhsv08.04.2013 07:43:10
Как и во времена Осии, так и сегодня не веря в спасение Господа, мы выставляем Его лживым.
duhsv08.04.2013 07:40:48
Урок 2. Воскресенье. Легко обманутые и неразумные «И стал Ефрем, как глупый голубь, без сердца: зовут Египтян, идут в Ассирию. Когда они пойдут, Я закину на них сеть Мою; как птиц небесных низвергну их; накажу их, как слышало собрание их» (Ос.7:11-12). Прочитайте эти стихи в их ближайшем контексте. Какое предупреждение здесь дано? Какой принцип мы можем извлечь из этих стихов для себя? Попробую ответить на поставленный вопрос. Ефрем, большая часть некогда единого Израиля, идут путем непонимания и непокорностью Господу. Когда-то скиния Господа была 400 лет на их территории. Однако, во дни Осии ни цари, ни священники, ни люди не почитают Бога. Живут как язычники. И за помощью обращаются к язычникам. Господь предпринимает усилия для возвращения этого народа к Себе. Ситуация Самарии во многом похожа на ситуацию в Лаодикийской церкви (Откр.3:14-22). И следующий шаг в отступлении, это полностью уподобиться Вавилону (Откр.17,18 главы). А вот, практически прямое указание на проблему современного народа Божьего – церковь АСД. «Я спасал их, а они ложь говорили на Меня». (Ос.7:13) О чем я говорю? Из своего опыта общения с моими любимыми членам АСД, и руководителями всех уровней делаю вывод, что многие из них сегодня не верят в то, что говорит Иоанн. А именно, «Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.» (1Иоан.5:12,13). Если народ Божий сегодня сомневается в этой истине, то Иоанн предупреждает: «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. (1Иоан.5:10,11)
prognozz07.04.2013 20:56:36
Цитата
duhsv пишет: Однако, кого благодарил народ? Золотого быка! И так было на протяжении сорока лет.
Это неверно. Быка сделали во время первой сорокадневной встречи Моисея с Богом на Синае. Это был первый год исхода. Затем, в течение двух лет изготовляли скинию и только потом соглядатаи пошли высматривать землю. После всеобщего отступничества, Бог добавил к этим двум годам еще 38, чтобы в сумме было 40.
Конечно, в общем состояние Израиля было шатким. Они то верили, то отступали, то каялись, то снова соблазнялись. И даже когда все вышедшие из Египта в возрасте от двадцати лет и выше умерли, то и тогда уже родившиеся в пустыне увлеклись моавитянками и впали в блуд и по плоти и по духу.
duhsv07.04.2013 17:48:29
Там же, в прошлом воскресенье читаем: "Гомерь физически изменяла Осии; Израиль был неверен Богу духовно." Данное утверждение нужно пояснить. Невозможно разделить физическое (видимое) поведение от духовных (скрытых) мотивов. Одно «гармонично» открывает другое. Намного позже, чем жил Осия, другой пророк написал: «… я покажу тебе веру мою из дел моих.» Иак.2:18. Книга Осии показывает материальными категориями духовную неверность Израиля пред Господом. Написано: «… пусть она удалит блуд от лица своего и прелюбодеяние от грудей своих… ибо говорила: "пойду за любовниками моими, которые дают мне хлеб и воду, шерсть и лен, елей и напитки"…. А не знала она, что Я, Я давал ей хлеб и вино и елей и умножил у нее серебро и золото, из которого сделали [истукана] Ваала» Ос.2:2-8. Итак, хлеб, вода, шерсть и лен, елей и напитки получали от Господа, но благодарность воздавали Ваалу. Такое поведение открывает нам суть отступления народа от Своего Господа. Т.е. на кого больше надеялись, того и благодарили серебром и золотом – Ваала. Иисус Христос большую часть жизни работал плотником в Назарете, и жил от этого ремесла. Однако, при крещении Отец избрал Его, пригласил Его на служение и тогда Иисус уже оставил заботу о Своем пропитании и посвятил время активному проповедыванию. Но, если бы Иисус вернулся к плотницкому делу – это было бы прелюбодеяние, влекущее за собой смерть всего живого. Еще один пример. Израиль в пустыне. Многотысячное общество 40 лет находилось на полном материальном обеспечении Господа. Пища, вода, одежда и защита от врагов была предоставлена Господом. Однако, кого благодарил народ? Золотого быка! И так было на протяжении сорока лет. А теперь о нас! Сколько лет прошло как Господь призвал людей и создал церковь АСД? Как нам применить урок из жизни Осии, Израиля и Господа нашего Иисуса Христа к себе?
duhsv07.04.2013 17:40:23
За прошлое воскресенье написано: "Не одно столетие исследователи Библии спорят относительно смысла этого повеления, задавая вопросы: была ли Гомерь блудницей или же просто неверной женой? Была ли она распутной до брака с Осией или же стала проявлять неверность потом?" А есть ли здесь странность? Есть ли причина для многовековых споров? Библейская история показывает глубину и широту прелюбодеяния человека. Видим, что когда Иисус «взял» нас к Себе, т.е. искупил Себе, мы уже были и прелюбодеи (каждый лично) и дети прелюбодеев (Адама и Евы - коллективно). Т.е. в этом повелении Господь открывает наше греховное состояние пред Ним. Всех людей. И, по всей видимости, именно эту нашу двойную погруженность в религиозное прелюбодеяние открывает Господь через книгу Осии. Мы и «были», мы и «стали».
disciple06.04.2013 17:01:21
Цитата
dolgozhitel пишет: Да, мы можем признавать, что это говорится нам и послушно кивать головами. Но о "незнании" говорит полное отсутствие сердечного понимания своего отступления. Мы не скорбим!
"Скорбеть" ещё не значит исправлять создавшееся положение.
Цитата
dolgozhitel пишет: Ведь мы настаиваем, что мы народ Божий – а это предполагает не только громкий титул, но и коллективную ответственность. Если нет, то это верный признак "незнания" своего положения и продолжающегося неверия – главного нашего греха. Не потому ли мы до сих пор "в пустыне"?
"Настаивать" ещё не значит быть. Христос говорит: "Многие скажут Мне в тот день:Господи!Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали?..." А "в пустыне" мы потому, что ещё не "пришла полнота времени", и проповедь Евангелия, видимо, не достигла всех уголков "вселенной во свидетельство всем народам, и тогда придет конец"(Мф.24:14).
Цитата
dolgozhitel пишет: отступление Омега.
"Отступление Омега"? Это не библейское выражение.
Цитата
dolgozhitel пишет: После того, как грешник одумался, покаялся и прощён, следует не менее важная часть Плана Спасения – творение нового сердца!
"Творение нового сердца" в Священном Писании называется "рождением свыше".
disciple06.04.2013 16:36:09
"История любви Осии и Гомери" есть не что иное, как полёт буйной фантазии Пола Пенно, и в соответствии с Пр.30:6 должна быть отвергнута, как фальшивка, которых всегда было много в истории Церкви.
prognozz06.04.2013 11:54:42
Цитата
prognozz пишет: Мне кажется я понял какое покаяние ждет Бог от адвентистов.
Ангел первой вести будет лететь посредине неба. Насколько я понимаю. это не ангел Лаодикийской церкви. Но это принявшие от Бога Вечное Евангелие, то есть Евангелие свободное от человеческих традиций, убеждений, трактовок и искажений, Евангелие содержащее всю полноту Божественного откровения и приготовленное Им для последнего времени.
В наше время почти невозможно традиционными методами пленять всякое непослушание в послушание Христу. Очень немногие откликаются на весть, еще меньше действительно спасаются. Но образ летящего посреди неба ангела говорит о том, что его весть такова, что сопровождается всей силой и могуществом Божиим. Подобный образ содержится в белом всаднике имеющем лук, который вышел как победоносный и чтобы победить. В этом смысле сила вести напрямую связана с чистотой учения. То есть мало личной преданности Богу, хотя это как раз главнее знаний. Но без полноты познания даже полная преданность не может быть ангелом первой и последующей вестей.
То есть полноты познания следует искать и найти. А полноты посвящения - просить и получить.
Вопрос: на каком этапе стоит присоединятся к имеющим полноту или часть верного познания - когда они уже будут посвящены Богом, или когда вы услышали весть объективного (вечного) евангелия впервые?
Господь сказал, что где двое или трое собраны во имя Мое, там Я среди них. Христианское общение - лучший метод христианского совершенствования и помощь преданных Богу душ лучшее средство от пассивности.
Поэтому покаяние церкви это смена парадигмы - внутренний переход от корпоративной преданности "храму", к личной преданности Господу.
Джаst06.04.2013 09:25:33
Цитата
dolgozhitel пишет: Ложное Евангелие – это прощение без изменения сердца. Именно такое "Евангелие" сегодня самое популярное в мире.
«Пойду, возвращусь в Мое место, доколе они не признают себя виновными и не взыщут лица Моего.» Ос. 5:15 «После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни.» Ос. 3:5
Джаst06.04.2013 09:23:06
Цитата
dolgozhitel пишет: Пожалуй, самое важное слово тут " не знаешь ". Почему? Потому что текст требует признать – мы чего-то не знаем и не понимаем. Наше положение таково, что мы вообще не догадываемся, что отошли от Господа, что совершаем неугодное Ему
:!: «Чем больше они умножаются, тем больше грешат против Меня; славу их обращу в бесславие.» Ос. 4:7
Цитата
dolgozhitel пишет: Полностью человеческое, испорченное несколькими тысячами лет греха, тело Христа сделали "чистым и святым". Полную скорбей, вследствие борьбы с искушениями, Его жизнь, окрестили "естественной" победой Святого Бога. И даже Его смерть, смерть настоящую, неминуемую, страшную для Него Самого, назвали лишь "примером", отбросив всякий смысл Искупления.
«И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: "муж мой", и не будешь более звать Меня: "Ваали".» Ос. 2:16 «другого Иисуса, которого мы не проповедывали» 2 Кор. 11:4
Цитата
dolgozhitel пишет: Однако, все эти соблазны для Израиля были не причиной, а следствием главного греха – неверия! (Евр.3:19)
Цитата
dolgozhitel пишет: Поскольку у Бога мы уже устали просить пробуждения, то ищем его в учениях других конфессий. На что это похоже – не на прелюбодеяние ли?
«Будут есть, и не насытятся» Ос. 4:10 «Вожди Иудины стали подобны передвигающим межи: изолью на них гнев Мой, как воду.» Ос. 5:10
«Дела их не допускают их обратиться к Богу своему, ибо дух блуда внутри них, и Господа они не познали.» Ос. 5:4«знаю твои дела» Откр. 3:15'я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды» Откр. 3:17 ---------------------------------------------------------------------------------------- «И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.» Откр. 14:8
Цитата
dolgozhitel пишет: Здесь важны два момента. Первый - последует наказание.
«И ныне открою срамоту ее пред глазами любовников ее, и никто не исторгнет ее из руки Моей.» Ос. 2:10
duhsv06.04.2013 08:19:28
В комментарии к уроку Субботней школы пастора Пол Пенно есть интересный раздел: "Ободрение для уставших, запутавшихся и смущённых Адвентистов Седьмого Дня". Как точно описано современное состояние церкви! Уставшие, запутавшиеся, смущенные. Т.о. "великие уроки из малых пророков" - весьма полезный материал для нас.
Цитата
dolgozhitel пишет: Однако есть ещё нечто. Согласно тексту второй главы книги Осии, провинившийся народ идёт в пустыню не один. Господь идёт туда же! Ведь " говорить к сердцу её " Бог будет именно в пустыне. Он Сам уничижает Себя, Он Сам оставляет комфорт, Он Сам приходит в этот жестокий мир и взращивает "нового человека" в каждом из нас находясь рядом с нами. Вот это весть! Вот почему Его зовут Эммануил – т.е. Бог с нами! Такое "наказание" и такая "пустыня", это милость Божья и проявление Его удивительной Любви.
Это самое замечательное, что Господь не оставляет нас наедине с неверием. Он с нами трудится в этом мире. В уроке за среду есть вопрос: "Прочитайте Иак.5:1-7. Как эти слова соответствуют истине для настоящего времени, выраженной в Трехангельской вести (Откр.14:6-12)?Независимо от нашего материального положения, как мы можем защитить себя от опасности, которую деньги всегда представляют для последователей Христа?
Мне думается, что ответ находится в изучаемой нами книге Осии. "А не знала она, что Я, Я давал ей хлеб и вино и елей и умножил у нее серебро и золото, из которого сделали [истукана] Ваала. За то Я возьму назад хлеб Мой в его время и вино Мое в его пору и отниму шерсть и лен Мой, чем покрывается нагота ее. И ныне открою срамоту ее пред глазами любовников ее, и никто не исторгнет ее из руки Моей. 11 И прекращу у нее всякое веселье, праздники ее и новомесячия ее, и субботы ее, и все торжества ее. (Ос.2:8-11) Обратите внимание на средство спасения от власти денег. Человек пользуется деньгами (благословениями) не правильно и даже не знает этого. И Господь применяет действенное средство - Господь сделает нищим того человека, за которого борется. Почему так думаю? Потому что Иисус жил нищим, бедным.
prognozz05.04.2013 20:57:43
Цитата
dolgozhitel пишет: Осознали ли мы этот грех? Принесли ли мы покаяние? Нет, не покаяние отдельных братьев, которые лично принимали участие в том противостоянии, а покаяние народа? Ведь мы настаиваем, что мы народ Божий – а это предполагает не только громкий титул, но и коллективную ответственность.
Мне кажется я понял какое покаяние ждет Бог от адвентистов.
Для начала скажу, чего Он не ждет: Он не ждет, чтобы адвентисты строили гробницы пророкам и вестникам. Также Он не ждет, чтобы было переосмысленно и принято ТО свидетельство, хотя оно безусловно верное и полезное и сегодня.
Но Он ждет, чтобы сегодня адвентисты, да вообще все люди, услышали Его в Его современных свидетелях, в тех, через кого Он говорит сегодня.
Какой смысл каяться в грехах давно умерших людей, если ухо не слышит Бога в Его вестниках сегодня?
Читая Джоунса и Ваггонера понимаешь, они говорят правду. Почему? Потому что они правы по существу. Однако главная причина признания их служения сегодня в другом, в том, что они вышли на точку вида и остались на ней навсегда, признанные или нет, но оставившие немалый след в истории церкви. Они вызывают уважение, но Бог ожидает другого уважения - чуткого к веянию Духа Святого сердца. Именно поэтому далеко не все адвентисты, принявшие весть 1888 г, обрели спасение. Есть у них и согласие и желание... но нет результата. И что удивительно, некоторые из них настолько ревностны к тем вестникам, что начисто отметают всякую другую возможность спасения. А что это? Это отказ от спасения. Но разве непрестанно стучащий в узкие врата не войдет в них, если привратником, открывшим их ему окажется сосед по парте, с которым тырили редиску в чужих огородах?Если человек реально стучится и неотступно ищет спасения, то он рад факту, что его впустили.... Только самоправедные люди ищут себе достойных привратников и сами назначают их в своем сердце для себя не подозревая, что привратников поставляет Бог. И, таким образом, они стучатся не в те врата.
Бог испытывает сердце человеческое каждое мгновение, чтобы все таки спасти его, а люди просят: Господи, доколе эти еретики меня будут мучить?
dolgozhitel05.04.2013 19:57:27
короткое размышление над уроком...
Урок 1. Духовное прелюбодеяние (по книге Осии)
Что-то в этом есть: такая тема не могла возникнуть сама по себе. Возможно, Бог желает обратиться к Своему народу, как когда-то Он обращался к древнему Израилю? Конечно, мы не против, чтобы Бог говорил к нам, но очень не хочется верить, что слова о духовном прелюбодеянии обращены именно к нам. Возможно, это просто предупреждение и желание Бога предостеречь от чего-то в будущем? Да, вот так лучше – предупреждение. Такое понимание темы вполне приемлемо, поскольку никого не задевает. Но если вспомнить известное обращение Христа к Лаодикии, то картина кардинально меняется. Там сказано так: "Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг" (Откр.3:17). Пожалуй, самое важное слово тут "не знаешь". Почему? Потому что текст требует признать – мы чего-то не знаем и не понимаем. Наше положение таково, что мы вообще не догадываемся, что отошли от Господа, что совершаем неугодное Ему и возможно, даже прелюбодействуем. А поэтому, если мы готовы смириться перед Богом, Он непременно использует этот урок, чтобы открыть нам глаза на нас самих. Без этого невозможно принести достойный плод покаяния.
Памятный стих
«И посею ее для Себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: "ты Мой народ", а он скажет: "Ты мой Бог!"» (Ос.2:23). Этот стих сразу задаёт тон. Мы видим милость Божью и Его простирающиеся на будущее планы. Это ободряет. Но сам этот стих, без контекста, не даёт увидеть всей картины грандиозного кризиса в церкви Божьей – именно об этом, на самом деле, книга пророка Осии и наш урок.
Странное повеление
«Начало слова Господня к Осии. И сказал Господь Оси и: иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда; ибо сильно блудодействует земля сия, отступив от Господа…» (Ос.1:2-3). Разные комментаторы, говоря об этом "странном" повелении Бога, пытаются как-то сгладить весь ужас подобной ситуации. Предполагается, что Гомерь была хорошей женщиной и уже потом стала проявлять неверность. Однако текст Библии однозначен – "возьми себе жену блудницу". Кто мы такие, чтобы называть волю Божью "странной"? Бог обратился не к простому смертному или грешнику, а к Своему пророку. Пророк же, это человек, полностью посвятивший себя служению Господу и готовый на всё ради донесения вести от Бога грешному люду. Вопрос в том ожидает ли Бог и от нас такого посвящения? Или мы слишком заняты, чтобы отвечать на Его "странные" призывы? Некоторые из них мы можем слышать в наших церквях на богослужениях. Но, скорее всего, они для пророков... Во всяком случае, нам так очень хочется думать.
Ещё один момент. Разве образ действий Осии не указывал на Христа? То, что сделал Христос, такой же "странный" поступок, если посмотреть не с позиции благодарного кающегося грешника или привыкшего к этой теме потомственного христианина, а с позиции мира. Кто оценил Его подвиг, когда Христу было тяжелее всего – грязный, убогий, с невинной кровью на руках и жестоким сердцем преступник, висевший на соседнем кресте. С момента той великой Жертвы чего только не придумали "заботливые" христиане, чтобы сгладить весь ужас Его "странного" поступка. Полностью человеческое, испорченное несколькими тысячами лет греха, тело Христа сделали "чистым и святым". Полную скорбей, вследствие борьбы с искушениями, Его жизнь, окрестили "естественной" победой Святого Бога. И даже Его смерть, смерть настоящую, неминуемую, страшную для Него Самого, назвали лишь "примером", отбросив всякий смысл Искупления. Но Библия так не говорит! Не будем пытаться "сглаживать" деяния Бога, но научимся верить Ему.
Духовное прелюбодеяние
Прежде всего, что такое прелюбодеяние и когда оно возможно? Очевидно, что это нарушение верности. Израиль претендовал на звание Божьего народа. И конечно, когда народ стал отдаляться от своего Бога, когда стал заглядываться на чужих богов – это было расценено, как духовное прелюбодеяние. По сути, это было нарушением Вечного Завета. Почему же Израиль потянуло "в блуд"? Можно вспомнить, что языческие религии были намного более красочными и пышными, сам языческий народ, который Израиль должен был истребить, был более свободен в моральном плане, и это было соблазном. Также прелюбодеяние характеризуется полным отсутствием ответственности, что весьма привлекает эгоистичную душу. Ответственность Израиля – представлять Самого Бога, Его истины и Его волю. Выходит, что этот народ стал избегать своего предназначения. Однако, все эти соблазны для Израиля были не причиной, а следствием главного греха – неверия! (Евр.3:19)
Дело против Израиля
Книга Осии ярко рисует те обвинения, которые Бог предъявляет Израилю. Но, на мой взгляд, этот вопрос достаточно ясен – Израиль провинился. Глава за главой в этой книге открывает ужасные факты, к которым пришёл Израиль, отступив от Бога. Однако, "все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков". (1Кор.10:11) Не мы ли претендуем сегодня на высокое звание "народ Божий"? Не о нас ли сказано, что мы "повторяем путь Израиля"? Если это так, то имеет ли Бог что-либо против нас? "И Ангелу Лаодикийской церкви напиши… знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч… извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг… Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся…" (Откр.3:14-22). Это серьёзная весть! Весь ужас в том, что мы "не знаем", что являемся таковыми. Да, мы можем признавать, что это говорится нам и послушно кивать головами. Но о "незнании" говорит полное отсутствие сердечного понимания своего отступления. Мы не скорбим!
В среде нашего народа так же, как и в среде Израиля, были серьёзные отступления. Достаточно вспомнить Миннеаполис 1888 года. Тогда, по словам пророка "Дух Святой был оскорблён". Осознали ли мы этот грех? Принесли ли мы покаяние? Нет, не покаяние отдельных братьев, которые лично принимали участие в том противостоянии, а покаяние народа? Ведь мы настаиваем, что мы народ Божий – а это предполагает не только громкий титул, но и коллективную ответственность. Если нет, то это верный признак "незнания" своего положения и продолжающегося неверия – главного нашего греха. Не потому ли мы до сих пор "в пустыне"?
Мы можем также вспомнить одну из самых интригующих тем Адвентизма – отступление Омега. Оно ведь тоже становится возможным лишь благодаря упорному неверию и отказу извлекать уроки из прошлого. Похоже на то, что мы с вами можем стать участниками этого отступления. Как такое возможно? Поскольку у Бога мы уже устали просить пробуждения, то ищем его в учениях других конфессий. На что это похоже – не на прелюбодеяние ли? В наши высшие учебные заведения уже проникли такие учения, как "духовная формация, появляющаяся церковь, повторяющиеся молитвы" и пр. Об этом говорил президент церкви Тэд Вильсон. Но знаем ли мы об этом?
Обетование восстановления
Вторая глава книги пророка Осии имеет такие слова: "И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии. И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа". (Ос.2:19,20) Эти слова утешают и волнуют. Бог милостив, невзирая на отступления Своего народа. Он готов простить и благословить. Но очень важно понять чего желает Бог на самом деле? Только ли простить? Только ли благословить? Слова, записанные ранее, отвечают на этот вопрос: "И накажу ее за дни служения Ваалам… и Я увлеку ее, приведу ее в пустыню, и буду говорить к сердцу ее". (Ос.2:13,14) Здесь важны два момента. Первый - последует наказание. Вряд ли народ одумается, пока не грянет гром. Наказание позволяет остановиться и задуматься над тем, что же привело грешника в это состояние вражды с Богом. И второе – пустыня. Бог не помещает Свой народ сразу в "Рай", но ведёт в пустыню. После того, как грешник одумался, покаялся и прощён, следует не менее важная часть Плана Спасения – творение нового сердца! Это болезненный процесс, но без которого обетование о восстановлении обман. Ложное Евангелие – это прощение без изменения сердца. Именно такое "Евангелие" сегодня самое популярное в мире.
Однако есть ещё нечто. Согласно тексту второй главы книги Осии, провинившийся народ идёт в пустыню не один. Господь идёт туда же! Ведь "говорить к сердцу её" Бог будет именно в пустыне. Он Сам уничижает Себя, Он Сам оставляет комфорт, Он Сам приходит в этот жестокий мир и взращивает "нового человека" в каждом из нас находясь рядом с нами. Вот это весть! Вот почему Его зовут Эммануил – т.е. Бог с нами! Такое "наказание" и такая "пустыня", это милость Божья и проявление Его удивительной Любви.
dolgozhitel05.04.2013 14:40:17
Цитата
Tikhik пишет: Ну а у вас кто уроки написал?
Вы вроде не первый день на сайте... ещё не разобрались? Пока предлагаем четыре варианта комментария: официальный урок (основа), Пенно (разбор), Комитет 1888 (в духе вести), форум Тв (наши мнения). Всё тут... смотреть
п.с. читайте урок, размышляйте, предлагайте своё понимание...
Христианин05.04.2013 13:43:40
Хорошие мысли по уроку (ссылка скрыта)
Убедительная просьба обсуждать тут все вопросы по уроку, а не отправлять людей на другие ресурсы. Админ
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →