Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152145
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26700
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302735
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171268
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14204
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11754
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379668
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53124
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189846
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11557
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103450
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79856
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33931
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11675
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181065
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22818
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72146
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14111
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20460
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29547
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37755
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39732
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11972
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10440
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13897
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90851
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16351
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29574
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7554
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5051
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13167
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102383
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34032
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14588
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10213
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91281
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6514
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33975
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9449
Ответов: 8


Пол Пенно. Великие уроки от малых пророков. 2 квартал 2013 года

P.Penno.jpgЛекции по темам уроков субботней школы.
Пастор Пол Пенно служит пастором
в Северо-Калифорнийской Конференции
Адвентистов Седьмого Дня.




21.05.2013

Урок № 8. "Полагаясь на Божью благость (по книге пророка Аввакума)"

Аудио разбор урока



Приветствуем всех участников нашего класса. Сейчас мы обратимся к Господу в молитве. Если у вас есть молитвенные нужды - дайте знать о них, и мы будем молиться Богу о вас.

            Дорогой Отец Небесный. Сегодня мы желаем поклониться Тебе. Мы благодарны Тебе за то, что Иисус возлюбил нас, и за то, что Он является образом "образом ипостаси Своего Отца", и за то, что только через Спасителя Иисуса мы смогли увидеть любовь Отца к нам в той жертве, которую Он совершил для всего мира. Сегодня мы желаем знать больше о Твоей благости, о Твоём характере, когда мы изучаем книгу Аввакума в Библии. Мы молим за всех наших собеседников, чтобы мы все могли возрадоваться прощению наших грехов и удалению этих грехов из нашей жизни. Страх и беспокойство, которое мы можем иметь в отношении будущего, уходят, когда мы знаем, что Ты будешь идти с нами в нашей жизни, если мы примем Твоё бремя и Твоё иго, которое легко и благо. Мы молим и благодарим Тебя во имя Иисуса, аминь.

            Книга Аввакума - крошечная книга, которую поместили на "дальнюю полку" в библиотеке Ветхого Завета, где не так много людей её замечают. К счастью, мы изучаем книги малых пророков в том порядке, в котором они и расположены в Ветхом Завете, и поэтому её легко найти.

            Ключом к пониманию книги Аввакума является ясное понимание Вечного Евангелия, понимание того, что Бог не только прощает наш грех, но также и забирает его от нас, даруя нам  взамен Свой прекрасный закон любви, царящий в наших умах и сердцах. "Истина для настоящего времени", сокрытая в книге Аввакума, заключается в понимании оправдания верой, или другими словами, понимания истинного прощения грехов, которое связано и состоит из истины об очищении святилища. Иисус желает забрать у нас наш грех и запечатлеть Свой закон в нашем сердце и уме. Мы видим эту истину во 2-й главе, в самом центре книги. Там мы читаем о двух великих истинах об оправдании верой и о святилище. В 4-м тексте сказано: "...праведный своею верою жив будет". Это сказано об оправдании верой. В 20-м же тексте мы встречаемся с истиной о святилище: " А Господь - во святом храме Своем: да молчит вся земля пред лицем Его!" (Авв.2:20)

            Мы будем обсуждать эти истины и их взаимосвязь. Мы находим в данной книге ответ на эти вопросы, которые смущали Аввакума, и которые весьма актуальны сегодня. Я даже на этой неделе слышал человека, задающего эти вопросы. Пророк имел очень серьёзный вопрос к Господу. Его можно выразить так: "Почему Ты, Господи, благоволишь беззаконникам и хранишь их? Почему Ты посылаешь им процветание?". Об этом читайте в первых текстах книги. Другими словами: "Почему Вавилон набирает силу, а праведные страдают от беззаконников?" В этом заключался вопрос Аввакума, и этот вопрос актуален и сегодня. Господь не дал ему ответ сразу же. В этом также содержится хороший урок для нас. Однако пророк говорит во 2-й главе: " На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне, и что мне отвечать по жалобе моей?" (Авв.2:1). Как вы видите, Аввакум набрался терпения и собрался ожидать ответа на свою молитву. Урок для нас заключается также и в том, что Господь желает слышать от нас искренние вопросы, слышать то, что нас возмущает и беспокоит. Он приглашает нас обращаться к Нему с этими вопросами. Давайте не будем уподобляться детям, которые сегодня спрашивают о чём-то у своих родителей, а завтра забывают о своих вопросах. Принесите свои серьёзные вопросы к Господу о том, что Господь допускает в вашей жизни, и почему с вами случается то или это. Если вы разочарованы, спросите у Него, для чего Он допустил это разочарование. Изливайте пред Ним сердце ваше. Не удерживайте от Него ничего. Он ожидает этого от вас. Я уверен в том, что все верующие в Господа имеют похожие друг на друга проблемы. Мы редко получаем ответы на все свои молитвы сразу же после того, как вознесли их. Некоторые устают ждать. Некоторые отавляют свою веру. Аввакум призывает нас не сдаваться. В 3-м тексте 2-й главы он говорит: " ибо видение относится еще к определенному времени..." речь идёт об ответе на вопрос, что будет с беззаконниками, "и говорит о конце и не обманет..." Другими словами, несмотря на задержку с ответом на твой вопрос, ожидай его, потому что, выражаясь словами Аввакума, "хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится." (Авв.2:3) Последнее слово в этом тексте представляет собой два слова. В соверменном переводе этот текст звучит так: "Время близко. То, что Я показываю, исполнится. Исполнение может казаться медленно исполняющимся, но ожидай его. Оно обязательно произойдёт и не задержится."

            Идея этого текста заключается в том, что Бог не медлит. Он не нуждается в том, чтобы Его разбудили. Он очень скор на исполнение Своих слов. Он настолько быстр в этом деле, что по словам пророка Исаии Бог отвечает на наши молитвы прежде, чем мы их вознесём. В 65-й главе этой книги (стих 24-й) сказано: " И будет, прежде нежели они воззовут, Я отвечу". Однако нам пожет показаться, что Он медлит. Одна из причин этому заключается в том, что существуют определённые препятствия, не позволяющие Его ответу дойти до нас. Возьмите в качестве примера текст из книги Даниила (10:12,13), где ангел говорит Даниилу: "с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения... слова твои услышаны... Но... (оказывается было определённое препятствие) князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день" Вполне правомочно предположить, что Бог уже послал ответ на молитву Даниила, но появилось некое препятствие, которое помешало этому плану.

            Позвольте привести пример. Представьте себе так называемую "разделённую семью", где один супруг верит в Бога, а другой - нет. Предположим, что верующий супруг молится за эту дорогую душу, за своего неверующего супруга, чтобы Бог обратил его сердце к Себе. Отвечает ли Бог на эту молитву? Безусловно. Бог посылает ответ на эту молитву даже прежде, чем она вознесена к Нему. Но может иметь место препятствие, не дающее этому плану исполниться. Препятствие это заключается в неверии второго супруга. Он останавливает все планы. О похожей ситуации мы и говорим. Господь полностью согласен с вашей молитвой, но с ней несогласен некто другой, вовлечённый в эту ситуацию. Бог не может применять силу и насильно исполнить вашу молитву, обратив сердце этого человека к Себе против его воли. Не может Он также и отменить Своё согласие с вашей молитвой об обращении этого человека, который отвергает Его. В этом и заключается препятствие, причиняющее задержку ответа на молитву. Собеседник дополняет, говоря о свободной воле, которая каждому дана, и которая является причиной этой задержки.

            Во время ожидания ответа на молитву вы можете воспользоваться хорошим советом. Бог даровал нас определённое поручение: верить в Него, познавать Его харатер, и считать Его своим другом, а не врагом. Порой люди, видя, что Господь не отвечает на молитвы, делают вывод о том, что Он им - враг. Бог же поручает нам верить в Благую Весть о Нём.

            Давид в 36-м псалме (стих 7-й) говорит: "Покорись Господу и надейся на Него."

Нам не следует предаваться отчаянию и нетерпению. Я размышляю о нетерпеливом царе Сауле. Он ожидал, когда придёт пророк Самуил для совершения жертвоприношения. Самуила всё не было, и нетерпеливый Саул стал совершать жертвоприношение самостоятельно, чего нельзя было делать. Аввакум также увещает нас: "Не теряйте терпения. Ожидайте обещанного. Господь исполнит Своё обещание." Однако если ко времени его исполнения вы оставите свою веру, оказавшись неспособными к принятию благословений, тогда подобно царю Саулу вы потеряете всё.

            Как записано во 2-й главе (4-й текст), ответ приходит "верой", или благодаря смирению сердца, которое понимает Божью благодать. Смирение - важнейшая часть веры. Как написано, "Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет." Здесь смирение души показано как жизненно важный компонент. "...праведный своею верою жив будет." Единственный человек, которого можно назвать воистину праведным - это Христос. Пророки преследовались своими современниками за предсказание пришествия Мессии. И этими преследованиями они "предвосхищали", или указывали на страдания Самого Мессии. В Библии есть пара текстов, говорящих о Христе как о Праведнике. Один из них - в Деяниях апосотолов (7:52). Там говорится о ветхозаветних пророках, которые предвозвестили пришествие Мессии. Там говорится: "они предвозвестили пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы", говорит Стефан иудеям. Христос назван "Праведником". Он жил верой. Обстоятельства скорее противоречили тому, что Он является "Праведником", потому что все преследовавшие Его, смеявшиеся над Ним и отвергшие Его говорили: "Ты не Сын Божий. Ты не Мессия." Его же вера говорила Ему, что Он - Мессия. Вера действует вопреки внешним обстоятельствам. Другими словами, вы верите не голосу множества людей, а голосу Божьему. Что иудеи сказали о Христе? Они сказали: "Отец Твой - дьявол". Если бы Он поверил этому свидетельству, то тем самым Он проявил бы неверие Богу. Величайшее искушение Иисуса Христа на этой земле заключалось в вере в то, что Он - Сын Своего Отца, что Он послан Им в этот мир. Он сталкивался с этим искушением до самого креста. Неверие в то, что Бог является Его Отцом постоянно стучалось в дверь Его сердца. Когда Аввакум записал текст из 2-й главы, 4-го стиха, он на самом деле записал гораздо больше, чем понимал, потому что он записал своей рукой пророчество о Христе. В вести о "праведнике, который жив своей верой" сокрыта мысль о подверженности искушениям. Как говорит Павел, Христос был подвержен искушениям "во всём, подобно нам", но не согрешил. Можно ли поставить на одну чашу весов один грех и тысячу искушений? Сравняется ли стрелка весов? Иисус перенёс тысячи искушений, но остался без греха. Он был искушён самым суровым образом. Подумайте об искушениях в Гефсиманском саду и на Голгофе. Иисус знал, что воля Отца заключалась в том, чтобы Он умер на кресте, и таким образом спас мир. Иисус просил, чтобы эта чаша миновала Его. Этой чашей была воля Отца на то, чтобы Он умер на кресте. И Он просил эту чашу пронести мимо Него. Это искушение было самым сильным для Спасителя. Он как бы говорил: "Если есть какой-то другой способ спасти этот мир, кроме как через проклятие креста, позволь Мне воспользоваться этим способом." По этой причине Иисус должен был отвергнуть Свою собственную волю и избрать волю Своего Отца. И Он молится в Евангелии от Луки (22:42): "Не Моя воля, а Твоя да будет". Вот почему Иисус назван Праведником. Он жил верой. Он поверил в то, что воля Его Отца заключается в том, чтобы Он умер на кресте. Его же воля кричала Ему: "Неужели нет никакого другого способа сделать это минуя крест?" Но Он жил волей Своего Отца. Поэтому слово "праведный" означает на самом деле "праведный".

            Кто-то спросил меня недавно: "Есть ли разница между оправданием верой и праведностью от веры?" Я должен был признать, что разницы между этими понятиями нет, потому что они переведены от одного и того же слова "дикайо", означающего "праведный". В случае со Христом праведность является результатом того, что Христос, будучи искушаемым, находясь в человеческой плоти, когда Его воля была искушаема, Его вера избирала единство с волей Его Отца, это и является праведностью Христа. Вот почему Он является праведником. Праведность Иисуса была результатом Его веры. Он принял на Себя порочную природу, Он пришёл в мир "в подобии плоти греховной", Он принял нашу волю, которая противоречит воле Божьей, которая извращена и испорчена, и Он всё исправил. Это и называется праведностью. Иисус был Праведником. Он жил праведно. Эта истина довольна проста для объяснения, не правда ли?

            Иисус жил во время господства греха не только в государстве, но Он встречал также много несправедливости и лукавства в церкви. Книжники и фарисеи, которые были учителями закона и праведности, ненавидели Его. Это было признаком не праведности, а порока. Они желали избавиться от Него. И вопреки этому отношению Иисус жил верой в этой среде. Иисус был ответом на смущение и беспокойство Аввакума. Вспомните, как мы задавались с ним вопросом: "Почему беззаконники благоденствуют? Почему они преследуют живущих праведно?" Иисус является ответом на этот вопрос, потому что Он жил праведно не только в порочной среде, царящей в государстве, но Он каким-то образом поклонялся Богу в церкви, которая была во власти порока. И Он жил в этой среде праведно. Это и было ответом на смятение Аввакума. Иисус является ответом на этот вопрос. Он жил верой. Вот почему текст из 2-й главы (4-й стих) является ответом на молитву Аввакума: "Праведный своей верой жив будет".

            Мы говорим об оправдании верой, и это и есть истина о святилище, явленная во Христе. Размышляя о святилище, подумайте о Пентагоне, главном управлении вооружённых сил США, которое имеет дело с управлением войнами, которые ведёт Америка. Вы можете представить себе небесное святилище в виде Божьего Пентагона, который занимается войной с сатаной, имея целью покончить с грехом и сатаной. Вместо того, чтобы смущаться процветанием беззаконников, нам как Адвентистам Седьмого Дня следует понять, что происходит в небесном святилище. Единственный способ понять это - проследовать за нашим Первосвященником во Святое Святых. Мне приходит на ум текст из книги Псалтирь: "Страшен Ты, Боже, во святилище Твоем." Всему миру предстоит увидеть и понять нечто, связанное с оправданием верой и с истиной о святилище. Аввакум коснулся весьма важной истины, записав слова: " А Господь - во святом храме Своем: да молчит вся земля пред лицем Его!" (Авв.2:20) Здесь сияет мысль о том, что истина о святилище в конце концов привлечёт внимание всего мира, и мир, увидев эту истину, затаит дыхание перед этой истиной. Таково пророчество. Истина о святилище откроется всему миру. Представьте себе это. Современный так называемый "христианский мир", состоящий из протестантов и католиков, склонился к мнению о том, что истина о святилище - это глупость. Они отвергли её, осмеяли её. Но пророчество говорит нам о том, что эта истина воссияет в своей славе, и даже протестанты с католиками поймут её на личном уровне.

            Наши самые близкие по духу христиане - евангелисты, которые ближе к нам, чем католики, они также осмеяли нас в связи с 1844-м годом. Их представитель, доктор Барнхауз ещё в 50-ые годы заявил о том, что эта истина - самое глупое изобретение по спасению веры народа, у которого не исполнились пророчества, чем можно себе представить. Он имел ввиду предсказание Уильяма Миллера о пришествии Христа в 1844-м году, и то, что когда Христос не пришёл, адвентисты придумали отговорку о том, что Христос перешёл из одного отделения святилища в другое, а не на землю. Поэтому он и назвал это глупостью. Так что даже наши самые близкие друзья - евангелисты осмеивают эту истину, но пророчество говорит о том, что даже евангелисты вынуждены будут признать истину о святилище. Более того, даже в адвентистской среде сегодня множество людей смущены и запутаны в отношении истины о святилище. Во многих общинах никогда не говорятся проповеди об этом. Поэтому даже в нашей церкви этой истине предстоит занять свои полноправные позиции, подобно тому, как самые вопиющие новости занимают первые колонки газет. Так говорит пророчество.

            Но вопрос заключается в следующем: "Как же это произойдёт? Что же послужит толчком к этим изменениям?" Вы знаете, наш мир не видит в христианстве ничего ценного. Он даже не считает нужным отвергать христианство. Почему же мир совершенно равнодушен к христианству? Потому что христианство для этого мира представляет собой католицизм вместе с отступившим протестантизмом. Характер Бога был опорочен этим содружеством, и поэтому мы имеем в этом мире ислам, который стремится заполнить эту образовавшуюся пустоту. Христианство асоциируется в исламе с беззаконием. Христианство, по мнению мусульман, произвело Голливуд, произвело американскую культуру, и мы можем продолжать этот список очень долго. Всё это асоциируется в мире с христианством.

            Евангелие, представленное в своей ясности, имеет нечто, чего этот мир ещё не видел в результате неверного представления о Евангелии со стороны ложных последователей Христа. И это нечто открывается в истине о святилище, будучи самым ясным Евангелием из всех. Элен Уайт пишет об этом в историческом ключе в книге "Основы христианского образования", стр 473 следующее: "Великие истины, оставшиеся без внимания и исследования со дней Пятидесятницы должны воссиять из слова Божьего в своей девственной чистоте. Тем, кто воистину любит Бога, Дух Святой откроет те истины, которые уже потеряли силу над умами многих, а также откроет совершенно новые истины."

            Мы задавались вопросом: каким образом весь мир "замолчит" перед этой истиной о святилище? Как Бог собирается привлечь к ней внимание? Ответом на этот вопрос является излитие вести Позднего Дождя. Весть Позднего Дождя похожа на весть, данная на Пятидесятницу. В день Пятидесятницы до апостолов наконец дошло значение креста Христова, истина о том, что Он совершил на кресте. Чтобы выразиться просто и ясно, спросим: что Иисус совершил на кресте? Ответ на этот вопрос очень прост: "Он избавил человечество от осуждения, которое нависало над ним благодаря выбору первого Адама, и даровал всему человечеству "оправдание к жизни". Вот что Он совершил на кресте. И эта истина о Божьей любви обладает силой, примирающей сердца с Богом. Разве не так? Эта истина является истиной о святилище. И вы не услышите эту истину больше нигде, как только в провозглашении вести 1888 года, потому что эта истина оставалась без внимания и без понимания с самых дней Пятидесятницы, несмотря на то, что она открывается в Библии.

            Христос на кресте пережил окончательное унижение и оставленность. Когда вы находитесь в депрессии, что вы желаете делать? Некоторые желают прийти, лечь в свою постель, укрыться одеялом с головой и свернуться калачиком. Иисус не мог этого сделать. Он висел нагим на кресте. Он был покрыт тьмой. Эта тьма с другой стороны свидетельствует о том, что Бог был милостив к Своему Сыну. Он желал укрыть Сына от публичного позора. Но тем не менее, Он покрыл Иисуса тьмой, а не светом. Можно ли себе представить глубину страданий и выражение лица Иисуса, который слышал презрительные насмешки в Свой адрес со стороны людей, одержимых дьяволом. Тьма также окутала и Его душу, потому что крестная смерть - это смерть от оставленности Богом, смерть в результате проклятия, которое символизировал крест. Любой человек, умирающий на кресте, воспринимался как покинутый Богом, как никчемный и совершенно пропащий человек, которого Бог отверг. И эти представления встретились на кресте Христовом с действительностью. Иисус ужасался от того, что происходит. Он ужасался от приближения смерти в результате оставленности Богом. Он был буквально в миллиметрах от того, чтобы отказаться от этого испытания. Он был близок к отвержению этой участи на толщину волоса. Остался только один фактор, который удерживал Его от этого отказа. Этим фактором была вера Иисуса. Искушение настолько близко подступило к Нему, что оно уже звучало в Его устах: "Отче Мой, для чего Ты оставил Меня?" Вспомните молитву Аввакума. В чём заключалось искушение Иисуса? Этим искушением была мысль: "Бог не отвечает на Твои молитвы. Он молчит." Иисус ожидал ответа на Свою молитву, пребывая во тьме. Однако Иисус не проклял Бога. Жена Иова в подобном случае посоветовала тому проклясть Бога и умереть. Иисус этого не сделал.

            Когда вы молитесь Богу и не видите ответа на свою молитву, Иисус не советует вам делать то же, что Он делал на кресте. Он призывает нас верить в то, что Он совершил на кресте. Христос прошёл через тяжелейшее испытание на кресте, и Он никогда не попросит нас пройти через такое же испытание. Он просто просит нас верить в то, что Он сделал для нас на кресте, или другими словами, осознать это и оценить. Что же Он сделал? Он, пребывая в полной тьме отчаяния, перекинул мост через совершенно потерянное состояние человечества, который мы называем искуплением. Важно понимать, что Отец не примирял Себя со Своим Сыном. Сын примирил Себя с Отцом. Вы помните, о чём мы недавно говорили. Воля Отца заключалась в том, чтобы Иисус умер за грешников этого мира. Искушение Христа заключалось в том, чтобы совершить это каким-то другим путём. Поэтому Христу необходимо было смириться с волей Своего Отца. И именно на кресте Иисус прошёл через тяжёлый путь примирения с волей Отца. Было принято окончательное решение. Иисус избрал веру в то, что Отец услышал Его молитву. Он избрал единство с волей Своего Отца. Даже если воля Отца заключалась бы в том, чтобы отвергнуть Своего Сына, Сын решил не отвергать Своего Отца. Другими словами, Христос как бы сказал Своему Отцу: "Ты можешь оставить Меня, но Я не отвергаю Тебя". Поэтому в полной тьме, сделавшись "грехом", отправившись в ад отчаяния и оставленности, сделавшись воистину "вами и мной", если бы Иисус этого не сделал, то на Его месте оказались бы мы, брошенные во власть полного отчаяния, позора и оставленности Богом. Однако Иисус взяв на Себя весь груз вашей и моей вины, греха, эгоизма, отчаяния, адской тьмы, и всего остального, что мы с вами заслуживаем, выражаясь словами из книги Исаии, Иисус отдал всего Себя до последней капли и угас подобно свече, сгоревшей дотла, и проходя весь этот путь в небытие Он выбирал веру в Благую Весть из Псалма 21-го: " Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне" (Пс.21:20)

            Эта крошечная толика веры одержала победу. " ибо Он не презрел и не пренебрег скорби страждущего, не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему." (Пс.21:25) Здесь, в этом пророческом псалме говорится об этой молитве Христа: "Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты оставил Меня?" Иисус верил в то, что Бог услышал Его молитву. Он избрал веру в это вопреки отсутствию всякого свидетельства в поддержку Его вере.

            Такова божественная любовь "агапе". Вот почему эта любовь "никогда не перестаёт". Она согласна пойти ради нас в самый ад. Евангелие об этой любви мы называем "самопровозглашающимся Евангелием". Это Евангелие способно завоевать сердце посредством побуждающей Божьей любви. В этом заключается весть Позднего Дождя. Вот что привлечёт внимание всего мира, являясь истиной о святилище. Эту истину Иисус сегодня желает открыть миру. Аввакум призывает нас к вере в то, что весь мир узнает об этой истине. Сейчас христианство отворачивается от этой истины, но откровение о характере Бога всё-таки откроется на кресте Христовом всему миру.

            Позвольте прочесть ещё один текст из книги пророка Аввакума (2:14). Иисус сказал, что Евангелие Царствия будет проповедано во всём мире, и тогда придёт конец. Он имел ввиду Евангелие во всей его ясности. Об этом в данном тексте сказано: " Ибо земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море." (Авв.2:14) Речь идёт о Позднем Дожде Святого Духа, о том, что мы читаем в книге Откровение (18:1), а также это связано со 2-й главой книги Иоиля (28-32): " И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть... И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение."

            Последняя весть, весть о святилище будет очень простой, прекрасной, всегда интересной и ни в коем случае не скучной. Как её можно назвать скучной и бессмысленной? Если кто-то проповедует скучную проповедь, то ему нужно признать своё незнание истины и отчаянную нужду в познании истины. Но если вы проповедуете ясное Евангелие, то оно будет всегда интересным и всегда будет привлекать сердца людей, не правда ли?

            Элен Уайт говорит о том, что одна тема будет преобладать в последнее время, один предмет поглотит и впитает в себя все остальные: "Чистое непреложное Евангелие под названием "Христос - наша Праведность"". Мы уже касались этой фразы - "Христос - наша Праведность". Он назван Праведником. Посредством этой праведности Он исправил нашу порочность. Вот что означает фраза "Христос - наша Праведность". Он простил наш грех, но вместе с тем Он удалил его от нас. И эта истина является истиной святилища, говорящей не просто о прощении грехов, но также и об избавлении от них посредством влекущей силы Его любви.

            "Если посредством благодати Христа Его народ станет новыми сосудами, Он наполнит их новым вином. Бог даст дополнительный свет, и все истины будут восстановлены в их первозданной силе и помещены в своё обрамление истины... Одна тема будет преобладать, один предмет поглотит и впитает в себя все остальные - "Христос - наша Праведность" ("Ревью энд Геральд, 23 декабря 1890 года)

            Картина будущего и Божий план, открывающиеся нам из книги Аввакума преисполнены Благой Вести и служат ободрением для нас, когда мы обнаруживаем, что "самая драгоценная весть", словами вестницы Божьей, отличается от общепринятой доктрины о праведности через веру. Мы обнаруживаем, что эти представления пропитали наше мышление, и в результате этого Христос кажется большинству весьма далёким и в большой степени равнодушным по отношению к нам. На самом же деле истина о Христе - это гораздо лучшая Благая Весть, чем большинство людей даже могут себе представить. Откровение о Христе - нашей Праведности открывает Его "Спасителем, который близок."

            Элен Уайт пишет в 9-м томе "Свидетельств" (стр 126): "В ночных видениях мне были показаны картины великого реформаторского движения среди Божьего народа. Многие славили Бога. Больные были исцеляемы, и многие другие чудеса были сделаны. Дух посредничества проявил себя, подобный тому, который был явлен перед великим днём Пятидесятницы. Сотни и тысячи посещали семьи. Сердца были убеждены силой Святого Духа. Был явлен дух истинного обращения. Повсюду открывались двери для провозглашения истины. Мир, казалось, был освещён небесным влиянием."

            Здесь говорится о том же, о чём писал Аввакум во 2-й главе, 14-м тексте.

            Вы знаете, что текст "праведный своей верой жив будет" пробудил мышление Мартина Лютера.

            Вы также знаете такого человека, как Мать Тереза. Все знают, что этот человек сделал очень много добрых дел. Однако я весьма удивился, когда узнал о том, что она перед своей смертью пребывала в жестоком отчаянии. Она была несчастной. Она пребывала в неуверенности в отношении своих отношений с Богом. И это говорит о том, что она сделала все эти добрые дела для того, чтобы заслужить благоволение Божье. Однако это не сыграло никакой роли в пробуждении её сердца и сознания. Вот что такое Ветхий Завет. Она делала много добрых дел, но делала их из ложных мотивов. Она не понимала истинных мотивов. Я оставляю её вечную судьбу в руках Справедливого Судьи, но мораль этой истории жизни Матери Терезы заключается в том, что она уподобилась той категории людей, которые представлены в притче Иисуса стоящими по левую сторону. Эти люди, между прочим, могут сделать очень много дел для того, чтобы предстать пред Господом, но их мотивы сконцентрированы на них самих: "Не МЫ ли сделали во имя Твоё все эти дела?" Там не было любви - "агапе". В этом и заключается разница между печатью Божей и начертанием зверя.

            В конце истории человечества мир будет поделен на две величайшие религиозные системы: систему спасения делами и систему спасения верой. Спасение делами, мотивированное эгоистичными интересами будет представлять собой начертание зверя, а дела, мотивированные "верой, действующей любовью", будут представлять собой печать Божью.

            Да благословит вас Господь.



Количество показов: 909

Возврат к списку


Страницы: Пред. 1 2 3
dolgozhitel
Урок 2: Любовь и Суд: Божья дилемма

Тезисы к уроку…
Слово "дилемма" кажется придаёт излишнюю сложность  заглавию урока и только путает людей. На самом деле и Любовь и Суд черты одного и того же Характера. Эти качества Бог проявляет в Своей мудрости для того, чтобы остаться верным Вечному Завету, согласно которому Он обещал «соблюсти» Свой народ. Хорошо бы предупреждать новокрещаемых, что вступая в Завет с Господом через водное крещение, они могут рассчитывать не только на милость Бога и Его заботу, но и на Его праведный Суд в их жизни! Если мы так не поступаем, так не проповедуем, так не готовим новых членов Тела Христового, то заведомо обманываем братьев и сестёр, представляем Бога в ложном свете и подвергаем риску в будущем их веру. А всю церковь, тем самым, делаем слабой.
Памятный стих
"Обратись и ты к Богу твоему; наблюдай милость и суд и уповай на Бога твоего всегда" (Ос.12:6).
Очень глубокий стих. "Обратись", т.е. возвращайся и ты к Богу. А когда вернёшься "наблюдай" или храни "милость и суд". Почему суд? Потому, что "суд" – одно из оснований Его престола (Пс.96:2). А значит Суд – элемент спасения и никто не получит Божье вечное спасение, пока над ним не свершится Суд Божий. Для чего?  Чтобы отделить свет от тьмы в душах наших и в конечном счёте очистить человека от всего нечистого. Вот почему далее в памятном стихе сказано "уповай", т.е. надейся на Бога и сделай Его опорой.
Легко обманутые и неразумные
"И стал Ефрем, как глупый голубь, без сердца: зовут Египтян, идут в Ассирию…" (Ос.7:11-12). Какое предупреждение здесь дано? Какой принцип мы можем извлечь из этих стихов для себя?  
Смысл этого отрывка в том, что Израиль, находясь "на пути" больших и агрессивных государств, должен был как-то выживать. Ему показалось разумным искать поддержки у этих же государств и заключать с ними союзы. Разве это не логично? Разве мы не делаем также? Но стоит вспомнить вот что: Кто поместил Израиля на это "неудобное" место? Это был Бог. Для чего Он сделал это? Конечно и для того, чтобы Его народ, находясь на перекрестье торговых путей, нёс всему миру правду о Творце. Но более важным представляется не информирование о Боге, для чего дешевле было бы использовать билборды, а реальная жизнь в Боге. Живя в окружении супердержав, Израиль должен был бы искать опору лишь в Нём, проявляя веру. Почему же Израиль стал легко обманываться и заключать союзы? Очевидно потому, что перестал верить! Вот его главный грех – неверие.
Однако всё это написано нам достигшим последних веков, как образы…, поэтому на самом деле мы говорим не об Израиле, а о нас. Есть ли опасность и нам попасть в ловушку "политических союзов"? Мы уже знаем, что обращение Верного Свидетеля из книги Откровение, как раз говорит о нашей гордости и самоуверенности. Это значит, что и наш грех – неверие. Так в какие же союзы попадаем мы? И что является тем "неудобным" местом, куда нас поселил Господь?
Можно ли сюда отнести наше богословие? По большому счёту мы со своим отношением к тому же папству и воскресному дню постепенно становимся маргиналами вместе с мусульманами и их джихадом. В мире тотальной толерантности такие убеждения не приветствуются. С одной стороны мы наблюдаем активные попытки "оправдать" некоторые пункты нашего богословия "заблуждениями" пионеров движения, что, по сути, есть отказ от своих корней. С другой – призывы довериться Господу и остаться верными "старой" школе. Но вместо того, чтобы бросаться в крайности, нам крайне необходимо осмысление своей веры в контексте сегодняшнего дня. По сути, нам не хватает осознанной актуальности нашей веры! Очень хорошо знать нашу историю. Достойна уважения верность нашим традициям. Но при этом крайне опасно "верить по традиции". Всё, что мы говорим относительно пророчеств или какой-либо доктрины, обязательно должно быть осознанно в контексте современности. Нельзя жить прошлым, поскольку Божья истина динамична. Мы можем провозглашать очень древние пророчества, но только если они осмыслены в контексте сегодняшнего дня лично нами, а не кем-то в далёком прошлом. Пророчество должно быть живым, а не мёртвым.
Обученная телица
Прочитайте Ос.10:11-13. Какую весть провозглашает здесь Господь Своему народу?
В библейские времена ярмо было орудием труда...
Всё же дело не просто в том, что это орудие труда. Главное, что без ярма труд животного вообще не был возможен, а значит и пользы не было никакой. Что имеет ввиду Бог, когда говорит о ярме на шее Ефрема, которое Он Сам и возложит? Без чего Израиль был бесполезен? Без чего он был всего лишь одним из народов? Очевидно, что без миссии, которую возложил на него Бог при заключении Завета. Вот о каком ярме идёт речь. Не предлагает ли своим последователям и Христос некое "ярмо" (иго)? Бог желает видеть свой народ понимающим и исполняющим свою миссию. Миссия же есть следствием Завета.
Дверь благодати все ещё открыта для раскаяния избранного народа Божьего.
Что же в таком случае означает раскаяние? Это не просто признание своих "текущих" грехов, на что мы обычно готовы. Это глубокое осознание своего основного греха – неверия. Именно вера в Слова и обещания Господа является условием пребывания в Завете. Вера, также, является тем "делом", которое ожидает от нас Господь (Иоан.6:29). Поэтому настоящее покаяние, это восстановление Вечного Завета и как результат возвращение к своей миссии, определённой этим Заветом. Учитывая слова Верного Свидетеля (Откр.3:14-21), мы нуждаемся не меньше Израиля в покаянии и восстановлении. Есть ли в нашей истории, как народа, проявление греха неверия? Не оставили ли мы своей миссии под натиском духовного кризиса и не заключали ли всевозможные союзы не надеясь на Господа?  Эти вопросы всё ещё ожидают ответов.
Сын, которого учат ходить
"Когда Израиль был юн, я любил его и из Египта вызвал сына Моего ... Я Сам приучал Ефрема ходить, носил его на руках Своих, а они не сознавали, что Я врачевал их" (Ос.11:1,3).
В этих немногих, но таких тёплых словах, утверждается, что сыновство – это время врачевания или по другому, оздоровления и приготовления. Великолепная притча "О блудном сыне" (Лук.15:11-32), которая на самом деле должна бы называться "О любящем отце", прекрасно иллюстрирует эту ситуацию. Сын, не дожидаясь положенного времени, просит у отца наследство. Он считает, что уже взрослый. Получив просимое он, конечно же, не смог справится с этим грузом ответственности.
Бог не может доверить нам вечность, если мы отказываемся от Его врачевания, оздоровления и приготовления. Это часть процесса спасения. Нет смысла просто желать наследства – лучше стремиться быть сыном, для которого наследство придёт в определённое время без всяких для этого сына усилий – и всё потому, что он законный наследник! Если мы сконцентрированы лишь на Небесных обителях, лишь на решении своих личных проблем, воспринимая вечность, как способ решить эти проблемы – наша вера эгоистична, как у блудного сына, и мы нуждаемся во Врачевстве.
Сострадание сильнее гнева
"Как поступлю С тобою, Ефрем? как предам тебя, Израиль? ...Повернулось во Мне сердце Мое, возгорелась вся жалость Моя! Не сделаю по ярости гнева Моего, не истреблю Ефрема, ибо Я — Бог, а не человек; среди тебя — Святой" (Ос. 11:8-9).
Подобные тексты особенно приятны нам. Мы не любим тех мест Писания, где говорится о судах, наказании и бедствиях. Это понятно. Бог на самом деле милостив. Однако надо признать, что мы слишком сосредоточены на себе, своей выгоде, своём комфорте и своём спасении. Создаётся впечатление, что мы центр вселенной. Но это не так. Полагаю всем знакомы эти вдохновенные строки: "Через план спасения исполняется намерение Божье даже больше, чем спасение человека и искупление земли. Посредством откровения характера Бога во Христе постоянство Божественного правления будет провозглашено перед Вселенной, обвинения сатаны будут отвергнуты, природа и результаты греха полностью раскроются, и будет продемонстрирована полная неизменность закона" (Э.У. Знамения времени, 13 февраля 1893 г.). Оклеветанный Бог должен быть оправдан! Готовы ли мы уступить Ему первое место в своих планах на спасение?
disciple
Цитата
duhsv пишет:
Спасибо, думаю, что не грешнее вас. А ник у меня такой по простой причине - это начальные буквы ФИО!
Рад, что ошибся, и прошу прощения!
dolgozhitel
Цитата
duhsv пишет:
Значение слова " дилемма ".
1. Положение при котором выбор одного из двух противоположных решений одинаково затруднителен.
2. Сочетание суждений, умозаключений с двумя противоположными положениями, исключающими возможность третьего.
:)
Я понимаю, что второй вариант более подходящий, но согласитесь, что слово "дилемма" уже несёт негативную нагрузку.
Например, более серьёзные словари (словарь терминов логики) дают этому слову куда более сложное определение,
которое всё равно сводится к выбору, проблеме, альтернативе. Поэтому я и спрашиваю: имеет ли Бог проблему?
duhsv
Цитата
dolgozhitel пишет:
Интересное название следующего урока: Любовь и суд: Божья дилемма .

Вопрос: а есть ли у Бога эта дилемма? Опять тень на плетень...
Значение слова "дилемма".
1. Положение при котором выбор одного из двух противоположных решений одинаково затруднителен.  
2. Сочетание суждений, умозаключений с двумя противоположными положениями, исключающими возможность третьего.
dolgozhitel
Интересное название следующего урока: Любовь и суд: Божья дилемма.

Вопрос: а есть ли у Бога эта дилемма? Опять тень на плетень...
dolgozhitel
Цитата
duhsv пишет:
Цитата
disciple пишет:
Я бы поостерегся брать себе ник "duhsv" (дух св.?), будучи, как и все мы, грешным человеком.
Спасибо, думаю, что не грешнее вас. А ник у меня такой по простой причине - это начальные буквы ФИО! И я этому очень рад. А сын у меня вообще АСД!!! И когда мне давали имя, и когда мы сыну давали имя не думали, что так интересно получиться.
:)
Как же легко обманутся и подумать о человеке нехорошо.
Мы все крайне нуждаемся в просвещении сердец наших Духом Святым.
Господи, будь милостив к нам грешным и даруй сердце новое и ум обнови наш!
Джаst
Цитата
duhsv пишет:
Из своего опыта общения с моими любимыми членам АСД, и руководителями всех уровней делаю вывод, что многие из них сегодня не верят в то, что говорит Иоанн. А именно, « Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную .» ( 1Иоан.5:12,13 ).
Если народ Божий сегодня сомневается в этой истине, то Иоанн предупреждает: «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым , потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. ( 1Иоан.5:10,11 )
Очень сильный текст.Этого текста достаточно для спасения
не верующий Богу-не верует в свидетельство, что Бог даровал нам жизнь вечную
«Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.» Мф. 3:17
«Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» Рим. 8:32
«благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах» Еф. 1:3
«в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном» Еф. 1:6
duhsv
Цитата
disciple пишет:
Христос был избран Отцом не при крещении, а "от создания мира". "...Если бы Христос вернулся к плотницкому делу..." Во-первых, в истории, тем более библейской, нет слова "если бы"; во-вторых, для того Христос и пришел во плоти, чтобы принести Себя в Жертву за наши грехи и спасти человечество, а не для того, чтобы работать плотником.
Если прочитать все мое сообщение, то видимо будет заметно, что я хотел показать принцип. Если человека, или целый народ избирают для служения, а народ, или личность возвращаются к прежнему образу жизни, то видимо это и ведет к религиозному прелюбодеянию. Прошу прощения, что не ясно выразил свои мысли. И нет желания пересматривать, или переиначивать Библейские тексты, но хотелось услышать мнение народа Божьего по теме урока. Что вы - disciple, думаете по теме урока? Что вас лично заинтересовало? Как урок помогает вам увидеть себя сегодня?
duhsv
Цитата
disciple пишет:
Я бы поостерегся брать себе ник "duhsv" (дух св.?), будучи, как и все мы, грешным человеком.
Спасибо, думаю, что не грешнее вас. А ник у меня такой по простой причине - это начальные буквы ФИО! И я этому очень рад. А сын у меня вообще АСД!!! И когда мне давали имя, и когда мы сыну давали имя не думали, что так интересно получиться.
duhsv
Проведите исследование в свой церкви. Спросите членов церкви: сейчас, веруя в Иисуса Христа, имеешь жизнь вечную? Редко можно услышать прямой ответ: "да". В основном услышите долгие и сложные объяснения....
Выходит, что со времен Осии ничего не изменилось в вере людей?
duhsv
Как и во времена Осии, так и сегодня не веря в спасение Господа, мы выставляем Его лживым.
duhsv
Урок 2. Воскресенье. Легко обманутые и неразумные
«И стал Ефрем, как глупый голубь, без сердца: зовут Египтян, идут в Ассирию. Когда они пойдут, Я закину на них сеть Мою; как птиц небесных низвергну их; накажу их, как слышало собрание их» (Ос.7:11-12). Прочитайте эти стихи в их ближайшем контексте. Какое предупреждение здесь дано? Какой принцип мы можем извлечь из этих стихов для себя?
Попробую ответить на поставленный вопрос.
Ефрем, большая часть некогда единого Израиля, идут путем непонимания и непокорностью Господу. Когда-то скиния Господа была 400 лет на их территории. Однако, во дни Осии ни цари, ни священники, ни люди не почитают Бога. Живут как язычники. И за помощью обращаются к язычникам. Господь предпринимает усилия для возвращения этого народа к Себе.
Ситуация Самарии во многом похожа на ситуацию в Лаодикийской церкви (Откр.3:14-22). И следующий шаг в отступлении, это полностью уподобиться Вавилону (Откр.17,18 главы).  
А вот, практически прямое указание на проблему современного народа Божьего – церковь АСД. «Я спасал их, а они ложь говорили на Меня». (Ос.7:13) О чем я говорю?
  Из своего опыта общения с моими любимыми членам АСД,  и руководителями всех уровней делаю вывод, что многие из них сегодня не верят в то, что говорит Иоанн. А именно, «Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.» (1Иоан.5:12,13).
  Если народ Божий сегодня сомневается в этой истине, то Иоанн предупреждает: «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. (1Иоан.5:10,11)
prognozz
Цитата
duhsv пишет:
Однако, кого благодарил народ? Золотого быка! И так было на протяжении сорока лет.
Это неверно. Быка сделали во время первой сорокадневной встречи Моисея с Богом на Синае. Это был первый год исхода.  Затем, в течение двух лет изготовляли скинию и только потом соглядатаи пошли высматривать землю.
После всеобщего отступничества, Бог добавил к этим двум годам еще 38, чтобы в сумме было 40.

Конечно, в общем состояние Израиля было шатким.  Они то верили, то отступали, то каялись, то снова соблазнялись.  И даже  когда все  вышедшие из Египта в возрасте от двадцати лет и выше умерли, то и тогда уже родившиеся в пустыне увлеклись моавитянками и впали в блуд и по плоти и по духу.
duhsv
Там же, в прошлом воскресенье читаем: "Гомерь физически изменяла Осии; Израиль был неверен Богу духовно."
 Данное утверждение нужно пояснить. Невозможно разделить физическое (видимое) поведение от духовных (скрытых) мотивов. Одно «гармонично» открывает другое. Намного позже, чем жил Осия, другой пророк написал: «… я покажу тебе веру мою из дел моих.» Иак.2:18.
 Книга Осии показывает материальными категориями духовную неверность Израиля пред Господом. Написано: «… пусть она удалит блуд от лица своего и прелюбодеяние от грудей своих… ибо говорила: "пойду за любовниками моими, которые дают мне хлеб и воду, шерсть и лен, елей и напитки"…. А не знала она, что Я, Я давал ей хлеб и вино и елей и умножил у нее серебро и золото, из которого сделали [истукана] Ваала» Ос.2:2-8.
 Итак, хлеб, вода, шерсть и лен, елей и напитки получали от Господа, но благодарность воздавали Ваалу. Такое поведение открывает нам суть отступления народа от Своего Господа. Т.е. на кого больше надеялись, того и благодарили серебром и золотом – Ваала.
  Иисус Христос большую часть жизни работал плотником в Назарете, и жил от этого ремесла. Однако, при крещении Отец избрал Его, пригласил Его на служение и тогда Иисус уже оставил заботу о Своем пропитании и посвятил время активному проповедыванию. Но, если бы Иисус вернулся к плотницкому делу – это было бы прелюбодеяние, влекущее за собой смерть всего живого.
 Еще один пример. Израиль в пустыне. Многотысячное общество 40 лет находилось на полном материальном обеспечении Господа. Пища, вода, одежда и защита от врагов была предоставлена Господом. Однако, кого благодарил народ? Золотого быка! И так было на протяжении сорока лет.
  А теперь о нас! Сколько лет прошло как Господь призвал людей и создал церковь АСД? Как нам применить урок из жизни Осии, Израиля и Господа нашего Иисуса Христа к себе?  
duhsv
За прошлое воскресенье написано: "Не одно столетие исследователи Библии спорят относительно смысла этого повеления, задавая вопросы: была ли Гомерь блудницей или же просто неверной женой? Была ли она распутной до брака с Осией или же стала проявлять неверность потом?"
  А есть ли здесь странность? Есть ли причина для многовековых споров? Библейская история показывает глубину и широту прелюбодеяния человека. Видим, что когда Иисус «взял» нас к Себе, т.е. искупил Себе, мы уже были и прелюбодеи (каждый лично) и дети прелюбодеев (Адама и Евы - коллективно). Т.е. в этом повелении Господь открывает наше греховное состояние пред Ним. Всех людей. И, по всей видимости, именно эту нашу двойную погруженность в религиозное прелюбодеяние открывает Господь через книгу Осии. Мы и «были», мы и «стали».  
disciple
Цитата
dolgozhitel пишет:
Да, мы можем признавать, что это говорится нам и послушно кивать головами. Но о "незнании" говорит полное отсутствие сердечного понимания своего отступления. Мы не скорбим!
"Скорбеть" ещё не значит исправлять создавшееся положение.
Цитата
dolgozhitel пишет:
Ведь мы настаиваем, что мы народ Божий – а это предполагает не только громкий титул, но и коллективную ответственность. Если нет, то это верный признак "незнания" своего положения и продолжающегося неверия – главного нашего греха. Не потому ли мы до сих пор "в пустыне"?
"Настаивать" ещё не значит быть. Христос говорит: "Многие скажут Мне в тот день:Господи!Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали?..." А "в пустыне" мы потому, что ещё не "пришла полнота времени", и проповедь Евангелия, видимо, не достигла  всех уголков "вселенной во свидетельство всем народам, и тогда придет конец"(Мф.24:14).
Цитата
dolgozhitel пишет:
отступление Омега.
"Отступление Омега"? Это не библейское выражение.
Цитата
dolgozhitel пишет:
После того, как грешник одумался, покаялся и прощён, следует не менее важная часть Плана Спасения – творение нового сердца!
"Творение нового сердца" в Священном Писании называется "рождением свыше".
disciple
"История любви Осии и Гомери" есть не что иное, как полёт буйной фантазии Пола Пенно, и в соответствии с Пр.30:6 должна быть отвергнута, как фальшивка, которых всегда было много в истории Церкви.
prognozz
Цитата
prognozz пишет:
Мне кажется я понял какое покаяние ждет Бог от адвентистов.
Ангел первой вести будет лететь посредине неба.  Насколько я понимаю. это не ангел Лаодикийской церкви.   Но это принявшие от Бога Вечное Евангелие, то есть Евангелие свободное от человеческих традиций, убеждений, трактовок и искажений,  Евангелие содержащее всю  полноту Божественного откровения и приготовленное Им для последнего времени.

В наше время почти невозможно традиционными методами пленять всякое непослушание в послушание Христу.   Очень немногие откликаются на весть, еще меньше действительно спасаются.   Но образ летящего посреди неба ангела говорит о том, что его весть такова, что сопровождается всей силой и могуществом Божиим.   Подобный образ содержится в белом всаднике имеющем лук, который вышел как победоносный и чтобы победить.  В этом смысле сила вести напрямую связана с чистотой учения.  То есть мало личной преданности Богу, хотя это как раз главнее знаний. Но без полноты познания даже полная преданность не может быть ангелом первой и последующей вестей.

То есть полноты познания следует искать и найти.
А полноты посвящения - просить и получить.

Вопрос:  на каком этапе стоит присоединятся к имеющим полноту или часть верного познания - когда они уже будут посвящены Богом, или когда вы услышали весть объективного (вечного) евангелия впервые?

Господь сказал, что где двое или трое собраны во имя Мое, там Я среди них.   Христианское общение - лучший метод христианского совершенствования и помощь преданных Богу душ лучшее средство от пассивности.

Поэтому покаяние церкви это смена парадигмы - внутренний переход от корпоративной преданности "храму",  к личной преданности Господу.
Джаst
Цитата
dolgozhitel пишет:
Ложное Евангелие – это прощение без изменения сердца. Именно такое "Евангелие" сегодня самое популярное в мире.
«Пойду, возвращусь в Мое место, доколе они не признают себя виновными и не взыщут лица Моего.» Ос. 5:15
«После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни.» Ос. 3:5
Джаst
Цитата
dolgozhitel пишет:
Пожалуй, самое важное слово тут " не знаешь ". Почему? Потому что текст требует признать – мы чего-то не знаем и не понимаем. Наше положение таково, что мы вообще не догадываемся, что отошли от Господа, что совершаем неугодное Ему
 :!:  
«Чем больше они умножаются, тем больше грешат против Меня; славу их обращу в бесславие.» Ос. 4:7

Цитата
dolgozhitel пишет:
Полностью человеческое, испорченное несколькими тысячами лет греха, тело Христа сделали "чистым и святым". Полную скорбей, вследствие борьбы с искушениями, Его жизнь, окрестили "естественной" победой Святого Бога. И даже Его смерть, смерть настоящую, неминуемую, страшную для Него Самого, назвали лишь "примером", отбросив всякий смысл Искупления.
«И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: "муж мой", и не будешь более звать Меня: "Ваали".» Ос. 2:16 «другого Иисуса, которого мы не проповедывали» 2 Кор. 11:4


Цитата
dolgozhitel пишет:
Однако, все эти соблазны для Израиля были не причиной, а следствием главного греха – неверия! (Евр.3:19)
Цитата
dolgozhitel пишет:
Поскольку у Бога мы уже устали просить пробуждения, то ищем его в учениях других конфессий. На что это похоже – не на прелюбодеяние ли?
«Будут есть, и не насытятся» Ос. 4:10
«Вожди Иудины стали подобны передвигающим межи: изолью на них гнев Мой, как воду.» Ос. 5:10

«Дела их не допускают их обратиться к Богу своему, ибо дух блуда внутри них, и Господа они не познали.» Ос. 5:4«знаю твои дела» Откр. 3:15'я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды» Откр. 3:17
----------------------------------------------------------------------------------------
«И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.» Откр. 14:8


Цитата
dolgozhitel пишет:
Здесь важны два момента. Первый - последует наказание.
«И ныне открою срамоту ее пред глазами любовников ее, и никто не исторгнет ее из руки Моей.» Ос. 2:10
duhsv
В комментарии к уроку Субботней школы пастора Пол Пенно есть интересный раздел: "Ободрение для уставших, запутавшихся и смущённых Адвентистов Седьмого Дня". Как точно описано современное состояние церкви! Уставшие, запутавшиеся, смущенные.
Т.о. "великие уроки из малых пророков" - весьма полезный материал для нас.


Цитата
dolgozhitel пишет:
Однако есть ещё нечто. Согласно тексту второй главы книги Осии, провинившийся народ идёт в пустыню не один. Господь идёт туда же! Ведь " говорить к сердцу её " Бог будет именно в пустыне. Он Сам уничижает Себя, Он Сам оставляет комфорт, Он Сам приходит в этот жестокий мир и взращивает "нового человека" в каждом из нас находясь рядом с нами. Вот это весть! Вот почему Его зовут Эммануил – т.е. Бог с нами! Такое "наказание" и такая "пустыня", это милость Божья и проявление Его удивительной Любви.
Это самое замечательное, что Господь не оставляет нас наедине с неверием. Он с нами трудится в этом мире.
В уроке за среду есть вопрос: "Прочитайте Иак.5:1-7. Как эти слова соответствуют истине для настоящего времени, выраженной в Трехангельской вести (Откр.14:6-12)?Независимо от нашего материального положения, как мы можем защитить себя от опасности, которую деньги всегда представляют для последователей Христа?

Мне думается, что ответ находится в изучаемой нами книге Осии. "А не знала она, что Я, Я давал ей хлеб и вино и елей и умножил у нее серебро и золото, из которого сделали [истукана] Ваала.  За то Я возьму назад хлеб Мой в его время и вино Мое в его пору и отниму шерсть и лен Мой, чем покрывается нагота ее. И ныне открою срамоту ее пред глазами любовников ее, и никто не исторгнет ее из руки Моей.
11 И прекращу у нее всякое веселье, праздники ее и новомесячия ее, и субботы ее, и все торжества ее. (Ос.2:8-11)
Обратите внимание на средство спасения от власти денег. Человек пользуется деньгами (благословениями) не правильно и даже не знает этого. И Господь применяет действенное средство -  Господь сделает нищим того человека, за которого борется. Почему так думаю? Потому что Иисус жил нищим, бедным.
prognozz
Цитата
dolgozhitel пишет:
Осознали ли мы этот грех? Принесли ли мы покаяние? Нет, не покаяние отдельных братьев, которые лично принимали участие в том противостоянии, а покаяние народа? Ведь мы настаиваем, что мы народ Божий – а это предполагает не только громкий титул, но и коллективную ответственность.
Мне кажется я понял какое покаяние ждет Бог от адвентистов.

Для начала скажу, чего Он не ждет:   Он не ждет, чтобы адвентисты строили гробницы пророкам и вестникам.   Также Он не ждет, чтобы было переосмысленно и принято ТО свидетельство, хотя оно безусловно верное и полезное и сегодня.


Но Он ждет, чтобы сегодня адвентисты, да вообще все люди, услышали Его в Его современных свидетелях, в тех, через кого Он говорит сегодня.

Какой смысл каяться в грехах давно умерших людей, если ухо не слышит Бога в Его вестниках сегодня?

Читая Джоунса и Ваггонера понимаешь, они говорят правду.
Почему? Потому что они правы по существу. Однако главная причина признания их служения сегодня в другом, в том, что они  вышли на точку вида и остались на ней навсегда, признанные или нет, но оставившие немалый след в истории церкви.   Они вызывают уважение, но Бог ожидает другого уважения - чуткого к веянию Духа Святого сердца.  Именно поэтому далеко не все адвентисты, принявшие весть 1888 г, обрели спасение.   Есть у них и согласие и желание... но нет результата. И что удивительно, некоторые из них настолько ревностны к тем вестникам, что начисто отметают всякую другую возможность спасения.  А что это?  Это отказ от спасения.   Но разве непрестанно стучащий в узкие врата не войдет в них, если привратником, открывшим их ему окажется сосед по парте, с которым тырили редиску в чужих огородах?Если человек реально стучится и неотступно ищет спасения, то он рад факту, что его впустили.... Только самоправедные люди ищут себе достойных привратников и сами назначают их в своем сердце для себя   не подозревая, что привратников поставляет Бог.   И, таким образом, они стучатся не в те врата.

Бог испытывает сердце человеческое каждое мгновение, чтобы все таки спасти его, а люди просят: Господи, доколе эти  еретики меня будут мучить?
dolgozhitel
короткое размышление над уроком...

Урок 1. Духовное прелюбодеяние (по книге Осии)

Что-то в этом есть: такая тема не могла возникнуть сама по себе. Возможно, Бог желает обратиться к Своему народу, как когда-то Он обращался к древнему Израилю? Конечно, мы не против, чтобы Бог говорил к нам, но очень не хочется верить, что слова о духовном прелюбодеянии обращены именно к нам. Возможно, это просто предупреждение и желание Бога предостеречь от чего-то в будущем? Да, вот так лучше – предупреждение. Такое понимание темы вполне приемлемо, поскольку никого не задевает. Но если вспомнить известное обращение Христа к Лаодикии, то картина кардинально меняется. Там сказано так: "Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг" (Откр.3:17). Пожалуй, самое важное слово тут "не знаешь". Почему? Потому что текст требует признать – мы чего-то не знаем и не понимаем. Наше положение таково, что мы вообще не догадываемся, что отошли от Господа, что совершаем неугодное Ему и возможно, даже прелюбодействуем. А поэтому, если мы готовы смириться перед Богом, Он непременно использует этот урок, чтобы открыть нам глаза на нас самих. Без этого невозможно принести достойный плод покаяния.
Памятный стих
«И посею ее для Себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: "ты Мой народ", а он скажет: "Ты мой Бог!"» (Ос.2:23). Этот стих сразу задаёт тон. Мы видим милость Божью и Его простирающиеся на будущее планы. Это ободряет. Но сам этот стих, без контекста, не даёт увидеть всей картины грандиозного кризиса в церкви Божьей – именно об этом, на самом деле, книга пророка Осии и наш урок.
Странное повеление
«Начало слова Господня к Осии. И сказал Господь Оси и: иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда; ибо сильно блудодействует земля сия, отступив от Господа…» (Ос.1:2-3). Разные комментаторы, говоря об этом "странном" повелении Бога, пытаются как-то сгладить весь ужас подобной ситуации. Предполагается, что Гомерь была хорошей женщиной и уже потом стала проявлять неверность. Однако текст Библии однозначен – "возьми себе жену блудницу". Кто мы такие, чтобы называть волю Божью "странной"? Бог обратился не к простому смертному или грешнику, а к Своему пророку. Пророк же, это человек, полностью посвятивший себя служению Господу и готовый на всё ради донесения вести от Бога грешному люду. Вопрос в том ожидает ли Бог и от нас такого посвящения? Или мы слишком заняты, чтобы отвечать на Его "странные" призывы? Некоторые из них мы можем слышать в наших церквях на богослужениях. Но, скорее всего, они для пророков... Во всяком случае, нам так очень хочется думать.
Ещё один момент. Разве образ действий Осии не указывал на Христа? То, что сделал Христос, такой же "странный" поступок, если посмотреть не с позиции благодарного кающегося грешника или привыкшего к этой теме потомственного христианина, а с позиции мира. Кто оценил Его подвиг, когда Христу было тяжелее всего – грязный, убогий, с невинной кровью на руках и жестоким сердцем преступник, висевший на соседнем кресте. С момента той великой Жертвы чего только не придумали "заботливые" христиане, чтобы сгладить весь ужас Его "странного" поступка. Полностью человеческое, испорченное несколькими тысячами лет греха, тело Христа сделали "чистым и святым". Полную скорбей, вследствие борьбы с искушениями, Его жизнь, окрестили "естественной" победой Святого Бога. И даже Его смерть, смерть настоящую, неминуемую, страшную для Него Самого, назвали лишь "примером", отбросив всякий смысл Искупления. Но Библия так не говорит! Не будем пытаться "сглаживать" деяния Бога, но научимся верить Ему.
 
Духовное прелюбодеяние
Прежде всего, что такое прелюбодеяние и когда оно возможно? Очевидно, что это нарушение верности. Израиль претендовал на звание Божьего народа. И конечно, когда народ стал отдаляться от своего Бога, когда стал заглядываться на чужих богов – это было расценено, как духовное прелюбодеяние. По сути, это было нарушением Вечного Завета. Почему же Израиль потянуло "в блуд"? Можно вспомнить, что языческие религии были намного более красочными и пышными, сам языческий народ, который Израиль должен был истребить, был более свободен в моральном плане, и это было соблазном. Также прелюбодеяние характеризуется полным отсутствием ответственности, что весьма привлекает эгоистичную душу. Ответственность Израиля – представлять Самого Бога, Его истины и Его волю. Выходит, что этот народ стал избегать своего предназначения. Однако, все эти соблазны для Израиля были не причиной, а следствием главного греха – неверия! (Евр.3:19)
Дело против Израиля
Книга Осии ярко рисует те обвинения, которые Бог предъявляет Израилю. Но, на мой взгляд, этот вопрос достаточно ясен – Израиль провинился. Глава за главой в этой книге открывает ужасные факты, к которым пришёл Израиль, отступив от Бога. Однако, "все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков". (1Кор.10:11) Не мы ли претендуем сегодня на высокое звание "народ Божий"? Не о нас ли сказано, что мы "повторяем путь Израиля"? Если это так, то имеет ли Бог что-либо против нас? "И Ангелу Лаодикийской церкви напиши… знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч…  извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг… Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся…" (Откр.3:14-22). Это серьёзная весть! Весь ужас в том, что мы "не знаем", что являемся таковыми. Да, мы можем признавать, что это говорится нам и послушно кивать головами. Но о "незнании" говорит полное отсутствие сердечного понимания своего отступления. Мы не скорбим!
В среде нашего народа так же, как и в среде Израиля, были серьёзные отступления. Достаточно вспомнить Миннеаполис 1888 года. Тогда, по словам пророка "Дух Святой был оскорблён". Осознали ли мы этот грех? Принесли ли мы покаяние? Нет, не покаяние отдельных братьев, которые лично принимали участие в том противостоянии, а покаяние народа? Ведь мы настаиваем, что мы народ Божий – а это предполагает не только громкий титул, но и коллективную ответственность. Если нет, то это верный признак "незнания" своего положения и продолжающегося неверия – главного нашего греха. Не потому ли мы до сих пор "в пустыне"?
Мы можем также вспомнить одну из самых интригующих тем Адвентизма – отступление Омега. Оно ведь тоже становится возможным лишь благодаря упорному неверию и отказу извлекать уроки из прошлого. Похоже на то, что мы с вами можем стать участниками этого отступления. Как такое возможно? Поскольку у Бога мы уже устали просить пробуждения, то ищем его в учениях других конфессий. На что это похоже – не на прелюбодеяние ли? В наши высшие учебные заведения уже проникли такие учения, как "духовная формация, появляющаяся церковь, повторяющиеся молитвы" и пр. Об этом говорил президент церкви Тэд Вильсон. Но знаем ли мы об этом?
Обетование восстановления
Вторая глава книги пророка Осии имеет такие слова: "И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии.  И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа". (Ос.2:19,20) Эти слова утешают и волнуют. Бог милостив, невзирая на отступления Своего народа. Он готов простить и благословить. Но очень важно понять чего желает Бог на самом деле? Только ли простить? Только ли благословить? Слова, записанные ранее, отвечают на этот вопрос: "И накажу ее за дни служения Ваалам… и Я увлеку ее, приведу ее в пустыню, и буду говорить к сердцу ее". (Ос.2:13,14) Здесь важны два момента. Первый - последует наказание. Вряд ли народ одумается, пока не грянет гром. Наказание позволяет остановиться и задуматься над тем, что же привело грешника в это состояние вражды с Богом. И второе – пустыня. Бог не помещает Свой народ сразу в "Рай", но ведёт в пустыню. После того, как грешник одумался, покаялся и прощён, следует не менее важная часть Плана Спасения – творение нового сердца! Это болезненный процесс, но без которого обетование о восстановлении обман. Ложное Евангелие – это прощение без изменения сердца. Именно такое "Евангелие" сегодня самое популярное в мире.
Однако есть ещё нечто. Согласно тексту второй главы книги Осии, провинившийся народ идёт в пустыню не один. Господь идёт туда же! Ведь "говорить к сердцу её" Бог будет именно в пустыне. Он Сам уничижает Себя, Он Сам оставляет комфорт, Он Сам приходит в этот жестокий мир и взращивает "нового человека" в каждом из нас находясь рядом с нами. Вот это весть! Вот почему Его зовут Эммануил – т.е. Бог с нами! Такое "наказание" и такая "пустыня", это милость Божья и проявление Его удивительной Любви.

dolgozhitel
Цитата
Tikhik пишет:
Ну а у вас кто уроки написал?
Вы вроде не первый день на сайте... ещё не разобрались?
Пока предлагаем четыре варианта комментария:
официальный урок (основа), Пенно (разбор), Комитет 1888 (в духе вести), форум Тв (наши мнения).
Всё тут... смотреть

п.с. читайте урок, размышляйте, предлагайте своё понимание...
Христианин
Хорошие мысли по уроку (ссылка скрыта)

Убедительная просьба обсуждать тут все вопросы по уроку, а не отправлять людей на другие ресурсы.
Админ
Tikhik
Ну а у вас  кто уроки написал?
Страницы: Пред. 1 2 3

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика