Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152192
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26704
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302773
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171307
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14207
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11756
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379690
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53126
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189855
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11558
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103484
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79878
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33937
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11678
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181081
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22819
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72162
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14116
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20471
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29550
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37756
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39738
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11974
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10443
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13897
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90869
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16358
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29581
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7566
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5055
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13173
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102400
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34037
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14595
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10213
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91292
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6514
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33977
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9452
Ответов: 8


Пол Пенно. Великие уроки от малых пророков. 2 квартал 2013 года

P.Penno.jpgЛекции по темам уроков субботней школы.
Пастор Пол Пенно служит пастором
в Северо-Калифорнийской Конференции
Адвентистов Седьмого Дня.




17.04.2013

Урок № 3. "Святой и справедливый Бог (по книге пророка Иоиля)"

Аудио разбор урока



Какой интерес такая древняя книга как книга пророка Иоиля представляет для нас сегодня? Какое отношение нашествия саранчи, пожары на сельскохозяйственных угодиях и набеги завоевателей имеют к нам? Я думал о том, как мы сидим в своих защищённых домах, вдалеке от капризов погоды и стихий, в тепле и безопасности от врагов. Большинство из нас имеет много ресурсов для удовлетвореня наших потребностей. Наши нужды восполнены сполна.

    Но на горизонте наших представлений появляется небольшое облако. Библия предупреждает нас о том, чтобы трезвиться и бодрствовать, "ибо наступает день Господень, ибо он близок..." (Иоиль 2:1).

    Мы живём в последние дни, серьёзные дни, и слова Иоиля обращены сегодня к нам:"Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу..." (тот же текст)

    Эллен Уайт цитирует эти слова, а затем пишет: "Это предупреждение даётся нам в книге Откровение, 14-й главе." Она связывает это предупреждение с тройной вестью из этой главы, за провозглашением которого сразу же следует пришествие Сына Человеческого с целью пожать жатву на земле. "Эти предупреждающие вести с самого начала объявляют о приближающемся суде." (конец цитаты). Мы видим, как она связывает "День Господень" со временем, в которое мы живём прямо сейчас, с нашим временем, временем Дня Искупления.

    Бог доверил эту весть предупреждения людям. В чём же заключается значение всех этих природных бедствий и техногенных катастроф, надвигающихся на землю?

    По причине сопротивления Благой Вести Вечного Евангелия Дух Божий был вынужден отнять Свою благодеющую руку. Очень многие люди сопротивляются Божьей вести надежды и спасения.

    Весть первого ангела говорит о Вечном Евангелии и его связи с наступлением "часа Суда Его". Мы живём прямо сейчас в этот "час суда" на виду у всей вселенной, на центральной арене событий. Все обвинения против Бога в великой борьбе должны получить свой ответ. Бог нуждается в нас прямо сейчас, потому что у нас есть своя роль в Его оправдании в этот "час суда Его". Этот час называется Днём Искупления. В этот день Дух Святой ищет возможности для примирения наших отчуждённых от Бога сердец с Ним и с Его вестью о Его "преизобилующей благодати и любви" по мере нашего разрешения, данного Ему, чтобы Ему совершать Свою работу в наших сердцах и умах. Когда это происходит, мы тем самым помогаем Иисусу ответить на вопрос: "могут ли грешники побеждать так, как Христос победил?" Этот вопрос решает судьбу другого вопроса: "Встретит ли любовь Божья к грешнику соответствующий ответ с его стороны? Будет ли Небесный Жених иметь взаимную любовь Своей Земной Невесты, которую Он возлюбил и за которую умер?"

    Все те события, которые происходили во дни Иоиля я называю "знамениями времени". Поразмышляв над ними в течение недели, я хотел бы поделиться с вами значением этих знамений для нас сегодня. Потому что пророчество Иоиля вступало в прямой конфликт с древним Израилем, то есть с Божьим народом, и напоминало им о колоссальной важности их отношения к Богу во время кризиса. Эти "знамения времени" окружали их повсюду. Иоиль об этом им и говорил. И даже перед тем, как эти "знамения" начали сбываться, Иоиль сравнивает благополучие, царившее там, с Едемским садом. Он использует эту буквальную формулировку во 2-й главе (стих 3-й).

    Но после этого благополучия мы узнаём о бедствиях, уничтожающих все посевы, об отсутствии дождя, что приводит к засухе, а затем к голоду, от которого страдают как люди, так и скот, и в первой главе (стих 19-й) он даже пишет: "огонь пожрал злачные пастбища пустыни, и пламя попалило все дерева в поле." Эти явления и являются для них "знамениями времени". Огонь пожирает всю оставшуюся растительность, и наконец, мародёры пришли и подобрали всё, что осталось.

    Подумайте о вероятности того, что, по мнению Израиля, эти "знамения времени", эти бедствия были вызваны беззаконием окружающих Израиль народов. Они могли считать, что суды и бедствия этой земли вызваны непослушанием неверующих людей. Они вполне могли возлагать причины всех этих бедствий на беззаконных людей вокруг них, если бы не Божье откровение, которое указало им на истинный источник проблем.

    В самых первых текстах этого откровения сказано, что весть от Бога дана "старцам и жителям земли сей". Бог даровал откровение "старцам" Израиля. Причина заключалась в их неверии и нераскаянии, которое вынудило Духа Святого отдалиться от этой земли.

    Позвольте мне прочесть об этом принципе в книге "Великая борьба", о принципе, который ясно виден на примере разрушения Иерусалима, но который срабатывает во все века.

    Цитирую: "Иудеи сами себе выковали оковы, они сами себе наполнили чашу возмездия... Их страдания часто представляются как наказание, которому они были подвергнуты по прямому Божиему повелению. Это уловка, посредством которой великий обманщик пытается замаскировать свою собственную работу. Своим упрямым отвержением Божественной любви и благодати иудеи способствовали тому, что покровительство Божие было отнято от них и сатане было разрешено господствовать над ними по своей воле." (Великая борьба, стр 35)

    Видите ли вы этот принцип? Этот же принцип действовал во дни Иоиля. Они думали, что причиной всех тех "знамений времени" являются неверующие, когда на самом деле они сами сопротивлялись Божьей любви и Его вестям милости, тем самым говоря Духу Святому: "Отойди от нас." И Дух Святой был вынужден отдаляться от них, в результате чего сатана получал доступ к ним и приносил с собой бедствия по причине удаления Божьей благодеющей руки. Вот что вестница Господня пытается показать. Такая же картина открывается в книге Иоиля.

    Это было бы смешно, если бы не было так трагично, что, когда бы суды Божьи ни постигали духовный Израиль нашего времени, он всё время связывает причины этих судов с беззаконием неверующих людей. Я пытаюсь применить это откровение к себе, а затем к нам всем. Когда бы мы ни видели вокруг нас "знамения времени" (а мы узнаём о них на каждой неделе, когда слышим об ураганах, землетрясениях, наводнениях и других бедствиях), то подумайте: о чём молится Божий народ? В основной массе слышатся самые что ни на есть эгоистичные молитвы: "Боже, я так устал от этого мира, пожалуйста, приди поскорее и забери меня отсюда домой!". При этом, конечно же мы думаем о том, что "знамения времени" допускаются для того, чтобы пробудить неверующих, но никак не нас. И это правда, они для этого и даны, но они также даны и для нашего пробуждения. Часто ли мы осознаём, что мы сами можем быть причиной для этих "знамений" и бедствий?

    Нам необходимо увидеть связь между нашим духовным состоянием и "знамениями времени". Может быть, как во дни Иоиля, мы уже живём в "День Господень". Я приравниваю "День Господень" с Вселенским Днём Искупления, в который мы живём. Бог пытается привлечь наше внимание, именно наше внимание, посредством "знамений времени".

    Прочту ещё одну цитату из 14-го тома "Рукописей", страница 3: "Мне было показано, что суды Божьи не придут на них прямо от Господа. Всё произойдёт так, что они сами лишат себя Божьей защиты... (здесь говорится о Божьем народе. Он сам лишит себя Божьей защиты). Те, кто был объектом Его особой заботы..., после неоднократных предупреждений, если они изберут свой собственный путь, тогда Он уже перестанет поручать Своим ангелам работу по предотвращению решительных нападок сатаны на них. И на море, и на суше действует сатанинская сила, принося бедствия и горе, сметая с лица земли множество людей, которые становятся его добычей. Бури и несчастья на море и на земле несомненно придут, потому что сатана сошёл в великой ярости."

    Подумайте о том, что, возможно, "знамения времени" даны нам для нашего блага, чтобы предупредить нас.
    Взгляните на 5-й стих 1-й главы. Там мы читаем: "Пробудитесь... и плачьте..." Вот что предлагается нам делать ввиду этих "знамений". В 8-м тексте сказано: "Рыдай с печалью, как плачет дева о смерти своего мужа" (современный перевод).

    "День Господень" - это Вселенский День Искупления, день суда, в который мы живём.

    Разве весть о праведности Христа не является "вестью запечатления", которая ставит "печать Божью" на челах Его рабов? Этой вестью является истина о святилище. Бог желает запечатлеть Свой народ Своей собственной любовью и Своей собственной праведностью, чтобы записать Свои законы на их сердцах и умах. Об этом и говорит весть 1888 года, весть о праведности Христа. Господь дарует нам уверенность в том, что Он сделает всё со Своей стороны. Что же Он собирается сделать?

    Взгляните на 7-ю главу книги Откровение. Стихи 1-3. Там мы найдём тот же принцип из книги Иоиля, который сейчас обсуждаем. Вот что Бог делает со Своей стороны.

    "И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево. И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живого..." Что же это за "печать"? Это - весть о Христе и Его праведности. Пока народу Божьему из Его святилища посылаются все эти изумительные истины, Бог говорит: "Моя роль заключается в том, чтобы посылать Своих ангелов и сдерживать все эти страшные бедствия и катастрофы. Поэтому в следующем тексте мы читаем: "И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего."

    Итак, Бог будет исполнять свою роль, сдерживая четыре ветра, если мы будем исполнять свою роль, и будем достаточно честными и смиренными в провозглашении запечатляющей вести в том виде, в котором она дана нам благодаря Его великой милости.

    Позвольте мне ещё раз выразить этот принцип. В 1888-м году Бог пришёл к Своей Церкви как любящий Жених, чтобы возвысить крест Христов и пробудить покаяние в сердцах Своего народа, чтобы их сердца открылись для принятия печати Бога живого, то есть Его праведности. Сестра Уайт свидетельствует о том, что Дух Святой тогда был оскорблён и встретился с сопротивлением. Поэтому Божья работа была отложена. Иисус был отвергнут как Небесный Жених Своей Невестой, когда Он пытался помочь Своему народу увидеть в более ясном свете значение Его крестной смерти для Него и для нас. В то время этот дух сопротивления воцарился в Баттл-Крике и в других подразделениях Генеральной Конференции. Этот "сопротивляющийся вести 1888 года" дух воцарился там, где был наш единственный на то время колледж, подготавливающий миссионеров, и как раз в то время произошёл взрыв миссионерской деятельности, распространившийся по всему миру, и с этими миссионерами отправился в пушешествие этот же дух.

    Эллен Уайт писала в отношении миссионерской работы, совершавшейся в Южной Африке. Как вы знаете, в то время в Южной Африке было много проблем с расизмом и других бед. Все эти беды разжигались англичанами, воюющими с местными жителями. Это называлось "Войной Бура". Конфликты были очень кровопролитными. Эллен Уайт написала следующее об этнической борьбе в Африке в связи с нашей миссионерской работой в Южной Африке: "Если бы наш труд в Африке (это её слова), совершалась так, как следовало бы, то эта война (она говорит о той же войне) была бы не такой, какой она является сейчас. Проповедь библейской истины, сопровождаемая медицинским евангелизмом, встретила бы одобрение народа, который, если к нему относиться должным образом, не был бы таким вероломным и жестоким" ("Рукописи", стр 178, 1899-й год).

    Этот "антагонический дух", вышедший из Батл-Крика и распространившийся на наши миссионерские поля, сделал Бога неспособным удерживать ветры войн, и в частности этой войны, потому что Божий народ сопротивлялся вести, данной им.

    Эллен Уайт пишет также следующее: "Бог желал, чтобы стражи пробудились, и едиными голосами распространили конкретную весть... И тогда сильный и ясный свет этого иного ангела, нисходящего с неба, имея великую власть и силу, наполнил бы землю своей славой... Сама весть от Бога должна была начать своё продвижение от собрания в Миннеаполисе... Небесные вестники с нетерпением ждали этого, огорчаясь по причине промедления... Ангелы небесные искали возможности передать эту весть посредством людей, весть оправдания верой, весть о праведности Христа (Материалы 1888 года, стр. 1070, 1071; ноябрь 1892 года).

    Также в 1-м томе Свидетельств для проповедников она пишет знакомые вам слова: "Свет, которому предстояло осветить всю землю своей славой, встретился с сопротивлением, и в результате действий наших собственных братьев был в великой степени удержан от мира ("Избранные вести", том 1-й, стр 235; 1896-й год).

    Ввиду этих фактов мы всё же ещё живём в День Искупления, который также является днём покаяния. Я хотел бы снова вернуться к книге Иоиля. Я нашёл всю весть 1888 года в книге Иоиля на этой неделе. Изучение этой книги принесло благословение.

    Бог послал призыв к покаянию через пророка Иоиля ввиду "знамений времени", которые сбывались повсюду вокруг древнего Израиля. Взглянув на 1-ю главу Иоиля, (13-й стих), мы увидем призыв к покаянию ко всему народу, начиная с руководителей, и заканчивая всеми рядовыми членами церкви. Мы читаем: "Препояшьтесь [вретищем] и плачьте, священники! рыдайте, служители алтаря! войдите, ночуйте во вретищах, служители Бога моего! ибо не стало в доме Бога вашего хлебного приношения и возлияния. Назначьте пост, объявите торжественное собрание, созовите старцев и всех жителей страны сей в дом Господа Бога вашего, и взывайте к Господу." (стихи 13,14).

    Я не знаю, заметили ли вы тот факт, что автор пособия пытается объяснить это таким образом в уроке за понедельник: "Пророк убеждает духовных вождей объявить всенародный день молитвы и поста, чтобы люди могли тщательно исследовать свои сердца, оставить грехи и возвратиться к Богу."

    Мы видим, как автор пособия подходит совсем близко к истине о всеобщем покаянии всей церкви, о её всемирном покаянии. Однако во 2-й главе также содержится этот призыв. 15-й стих сообщает нам о нём. Там сказано: "Вострубите трубою на Сионе, назначьте пост и объявите торжественное собрание. Соберите народ, созовите собрание, пригласите старцев, соберите отроков и грудных младенцев;", другими словами, приведите абсолютно всех, даже грудных младенцев. Это есть ничто иное, как всеобщее покаяние.

    Послушайте, о чём говорит автор пособия в книге, изданной им параллельно к этому пособию: "Всеобщая, корпоративная природа вины порождает соответствующий призыв к священному собранию, к которому призывается каждый человек, молодой или пожилой, и священники должны вести собрание, поклоняясь в духе покаяния." Он подходит очень близко к истине о всеобщем покаянии. В среде Божьего народа существует всеобщая вина, порождающая нужду во всеобщем покаянии. В дополнительной сноске к теме урока он пишет: "Как часто сегодня мы проводим богослужения с целью сделать возможным коллективное покаяние перед Богом?" Я говорю сердечное "аминь", присоединяясь к этому риторическому вопросу.

    Итак, какова вероятность того, что мы повторим нашу историю? Многие видят ясные доказательства того, что мы сегодня повторяем нашу же историю столетней давности. Наблюдается постоянное сопротивление вести запечатления, которую Бог передал Своему народу в 1888-м году. Я хотел бы прочесть утверждение Эллен Уайт, которое ясно говорит об этом. Она пишет: "Весть, данная нам через братьев Джоунса и Ваггонера является вестью Бога Лаодикийской церкви, и горе любому, исповедующему веру в истину, и в то же время не передающему другим людям лучи света, данные Богом (Материалы 1888 года, стр 1052).

    Моисей говорил древнему Израилю о том, что они должны покаяться в грехах их отцов, как и в своих собственных. Это и есть всеобщее покаяние.

    Когда мы говорим о первородном грехе, что он передаётся нам не через наше ДНК или биологически от отца и матери к ребёнку, а передаётся от ума к уму, то мы выясняем, что грехи родителей переходят к детям посредством влияния ума на ум. Родители передают "плотские помышления" детям, а также церковь от поколения к поколению передаёт то же самое. Вот что имеется ввиду под всеобщей виной. Отношение к нашей истории передаётся таким же образом. Моисей видел и понимал этот принцип. Вы можете взглянуть на тексты из книги Левит (26:39-44), и увидеть, что Моисей призывал Израиль к покаянию в грехах их отцов. Это и есть всеобщее корпоративное покаяние. Такое покаяние может дать только Господь, однако этот дар будет дан при определённом условии, при условии честного признания нашего прошлого, нашего настоящего курса действий, и нашего истинного состояния перед Господом. Каково же это истинное состояние? Вдохновенный вестник Господа часто говорила о том, что это состояние весьма тревожное. Единственным вразумительным переводом вести Иисуса к Лаодикийской церкви в книге Откровение (3:16) будет следующая фраза: "Ты настолько отвратительна для Меня, что Меня тошнит". Таков современный перевод.

    Я приведу одно утверждение, где Эллен Уайт применяет текст из книги Иоиля (2:17) к эпохе 1888 года и к вести 1888 года. "О, если бы все могли увидеть это и понять весть, данную им от Богом. Он поставил Своих рабов возвещать истину для настоящего времени, ведь она возвышает крест Христов, который многие потеряли из виду, потому что он похоронен под мусором формализма. Однако эта истина должна быть восстановлена и включена впровозглашение истины для настоящего времени. Её постулаты должны быть утверждены, и ей должно быть предоставлено своё место в вести третьего ангела..." Ранее мы говорили о том, что весть третьего ангела является основанием для наших евангельских программ по всему миру. Но весть третьего ангела не в состоянии закончить эту работу. Она нуждается в помощи "позднего дождя" четвёртого ангела из 18-й главы книги Откровение, который дал бы людям верные мотивы и обратил их сердца к Богу. Поэтому весть третьего ангела должна быть объединена с вестью четвёртого ангела, и об этом вестница Божья здесь говорит. Она продолжает: "Пусть многие служители Христовы назначат пост, созовут торжественное собрание и взыщут Бога, пока можно найти Его. Призывайте Его сейчас, повергая себя к ногам голгофского креста. Освободитесь от всякой гордости, и как представители и стражи церквей, плачьте между притвором и жертвенником." Как вы видите, Эллен Уайт обращается к служителям, к рукоположенным служителям церкви. Во многих вопросах обычные члены церкви не несут на себе ответственность за состояние церкви в наше время, потому что рядовые члены церкви желают верой и правдой служить своим лидерам и делать то, чему они научены. Однако нам не следует бояться того, что истина воссияет и правда станет известной, потому что таким образом Господь желает совершить исцеление Своего народа, даровать покаяние и вернуть его к Себе, освобождая от греха. Поэтому нам нечего бояться, говоря о своей истории и о том, что в ней произошло. По большей части наши историки, наши пасторы и лидеры, которые как-то осведомлены в какой-то степени в этой ситуации, пишут об этой истории как о "священной истории". Другими словами, они признают определённое отвержение вести о Божьей любви, но говорят, что в конце концов большинство лидеров пришло к покаянию, и мы сегодня учим праведности через веру и возвышаем крест Христов. Однако в умах постоянно звучит назойливый вопрос: "Почему мы ещё здесь, если Бог предусмотрел для нас, чтобы мы уже давным-давно были дома в результате провозглашения этой вести? Иисус к этому времени уже должен был вернуться на землю. Почему же мы ещё здесь спустя 120 лет? Это назойливый вопрос. Почему произошла такая задержка пришествия Христа? Только лукавый раб будет говорить: "Господин мой отвечает за отсрочку Его возвращения." Нам же нет нужды быть лукавыми рабами. Кто же ответсвенен за эту отсрочку? Я ответственен за отсрочку пришествия Господа. Затем Эллен Уайт завершает своё утверждение цитатой из Иоиля (2:17): "пощади, Господи, народ Твой, не предай наследия Твоего на поругание, чтобы не издевались над ним народы; для чего будут говорить между народами: где Бог их?". Затем она пишет: "Молитесь, о, молитесь об излитии Духа Божьего."

    Итак, поздний дождь является темой 2-й главы книги Иоиля, 23-го стиха. Там сказано: "И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он дал вам ранний дождь умеренно (в одном переводе), и верно ( в современном переводе)." Но у меня в Библии есть сноска. Даже в новом переводе, который даёт альтернативный перевод, эта ссылка осталась. Ссылка эта называет этот дождь "учителем праведности". Другими словами, излитие Духа связано с определённой вестью. И это совершенно не согласуется с представлениями многих людей, которые думают, что излитие Духа Святого - это возвышенные чувства, либо чудеса, но пророчество говорит нам о том, что излитие Духа Святого напрямую связано с вестью о праведности. Сам "дождь" назван "учителем праведности".

    Божий народ томится от нашего понимания праведности через веру. Эллен Уайт говорит о том, что вряд ли один из двадцати понимает этот вопрос верно. Мы воистину нуждаемся в "учителе праведности". И Бог пообещал послать нам вестника, подобно тому, как Он сделал в древности на горе Кармил. Этим человеком был пророк Илия, и в последней книге Ветхого Завета записано обещание о том, что придёт Некто с вестью, подобной вести Илии. И этот "Некто" должен быть "учителем праведности". Это и есть весть "позднего дождя", обещанная нам. Мы сегодня находимся в поисках этой вести. Не стоит заявлять о том, что мы имеем её. Скорее мы нуждаемся в том, чтобы знать больше и быть жаждущими и алчущими "праведности", как говорит Иисус. Об этом мы и читаем в книге Иоиля.

    Весть, которая представляет собой "учителя праведности" просто должна быть соединена с истиной об очищении святилища и Днём Искупления, с вестью о покаянии и с возвышением креста Христова.

    Пророк Иоиль также говорит и о битве Армаггедон. Об этом вы найдёте в 3-й главе, где со 2-го текста мы читаем: "Я соберу все народы, и приведу их в долину Иосафата, и там произведу над ними суд за народ Мой и за наследие Мое, Израиля, который они рассеяли между народами, и землю Мою разделили." Это будет ничто иное, как великая битва Армаггедон, которую Бог сдерживает, повелевая Своим ангелам удерживать ветры до тех пор, пока не будут запечатлены верные Ему люди.

    Можно пронаблюдать формирование двух различных движений: с одной стороны благословенного примирения человеческих сердец друг с другом и с Небесным Отцом, а с другой стороны возрастание вражды людей между собой и с Богом. Поэтому мы в данных текстах можем проследить окончательную поляризацию людей, происходящую в день суда. Никто не останется в стороне от этого процесса и не сохранит нейтралитет. И этот запечатляющий процесс идёт сегодня. Эта битва является последним результатом отвержения миром Божьей благодати. Наконец вся маскировка будет сорвана и вражда с Богом человеческих сердец будет раскрыта.

    Но как может война человека с Богом как-то Ему навредить? Существует только один способ возбудить гнев Божий. Для этого беззаконникам необходимо обратить всю свою ненависть и притеснения на Его народ. Отсюда и ситуация, которая вызовет битву Армагеддон.

    Как бы вы реагировали как родитель, если бы вы увидели хулиганов, бьющих вашего невинного ребёнка, пытаясь убить его потому, что они ненавидят вас? Как бы вы реагировали? Думаю, что каждая клеточка вашего тела выделяла бы адреналин в результате вашего праведного гнева, побуждая вас встать на защиту своего невинного ребёнка. Этот пример даёт нам некоторое представление о природе Божьего гнева, направленного против греха в последнее время. Этот гнев не имеет ничего общего с эгоизмом.

    На кресте Христос простил всех, кто распинал Его. На протяжении тысяч лет Он не останавливал тиранов и преследователей, которые мучили и убивали Его последователей миллионами, потому что тогда ещё было некоторое семя надежды на то, что человечество извлечёт какие-то уроки. Линкольн был свидетелем "последней и лучшей (политической) надежды" человечества. Бог должен был дать этому миру все шансы для того, чтобы покаяться и измениться. Но человечество восприняло таинственное невмешательство Бога неверно.

    Отсюда и почва для битвы Армаггедона. Эта битва разгорается вокруг попытки этого мира снова распять Господа в лице Его святых. Армаггедон поэтому станет последним отвержением Божьей благодати в попытке повторить Голгофу и крест Христов в мировом масштабе, преследуя тех, кто следует за Агнцем, чтобы уничтожить их. В этом суть битвы Армагеддон. После того, как мир сделает этот трагический выбор, святой божественный гнев проявится в устранении Его милости, когда Бог предоставит этот мир самому себе, лишив его Своей милости настолько полно, насколько он ещё не лишался её никогда ранее, за исключением потопа дней Ноя. Когда мир окончательно отвергнет это "освещение мира" Его славой... между прочим, мы не говорим о том, что весь мир будет спасён. Подавляющее большинство погибнет для вечности. Но у всех будут равные возможности увидеть истину о характере Бога. И когда эта истина будет отвергнута, Бог будет вынужден сказать Своим ангелам: "Отступите от них." И тогда сатана займёт их место. И он объединит их всех в одной последней попытке преслеловать и уничтожить Божий народ, распять их. Сатана не может досадить Христу, и поэтому Он пойдёт против Его детей. И здесь Христос с Отцом начнут спасать и ходатайствовать за Свой народ. Вот что преставляет собой Второе Пришествие Христа. Второе пришествие Христа - это миссия спасения божьего народа, избавления их в казалось бы безвыходной ситуации, когда всё положение кажется безнадёжным. Вы видите, что Божий народ пройдёт через подобную ситуацию, отождествившись со Христом на кресте. Вот как Бог желает освободить нас от всякого эгоизма, потому что когда придёт эта последняя проверка, если при этом останется хоть крошечный остаток эгоизма в нас, то для Пола Пенно будет очень легко перейти на другую сторону вместе с остальными, как и для всех других, чтобы спасти себя. Господь желает сохранить нас от таких трагических ошибок и решений. Он желает очистить нас от эгоизма и неверия, чтобы подготовить к битве Армагеддон, которая будет проходить на всемирном уровне. Книга Откровение сконцентрирована не на ужасном времени испытания, которое грядёт. Бог имеет для нас более "Благую весть", чем эта. В этой книге сокрыта весть для последнего времени, весть о "преизобилующей благодати".

    Когда вы начинаете кого-то любить, ваша забота об этом человеке перестаёт быть навязчивым долгом и тяжёлой обязанностью. Вы выражаете любовь и послушание. Именно такие взаимоотношения нужны Богу с Его народом.

    Когда любящий человек вдруг видит любимого перед лицом опасности от несущегося на него грузовика, то такой человек скорее оттолкнёт своего любимого из опасной зоны, чтобы спасти его, оставшись при этом в этой зоне, приняв смерть на себя. Нашим Возлюбленным во время последней битвы будет Иисус Христос. Поэтому уже не будет места мыслям о себе или неверию. Наши мысли полностью будут связаны с Ним и с желанием прославить его, оставшись Ему верным. Таким и будет последний кризис.

    Сегодня мы рассматривали "знамения времени", описанные в книге Иоиля, а в следующий раз мы рассмотрим "знамения времени", которые окружают нас. Мы поймём, что Господь желает привести нас в чувство и привлечь к Себе наше внимание. Он желает побудить нас прекратить сопротивление. Пусть Господь благословит вас.



Количество показов: 1209

Возврат к списку


Страницы: Пред. 1 2 3
dolgozhitel
Урок 2: Любовь и Суд: Божья дилемма

Тезисы к уроку…
Слово "дилемма" кажется придаёт излишнюю сложность  заглавию урока и только путает людей. На самом деле и Любовь и Суд черты одного и того же Характера. Эти качества Бог проявляет в Своей мудрости для того, чтобы остаться верным Вечному Завету, согласно которому Он обещал «соблюсти» Свой народ. Хорошо бы предупреждать новокрещаемых, что вступая в Завет с Господом через водное крещение, они могут рассчитывать не только на милость Бога и Его заботу, но и на Его праведный Суд в их жизни! Если мы так не поступаем, так не проповедуем, так не готовим новых членов Тела Христового, то заведомо обманываем братьев и сестёр, представляем Бога в ложном свете и подвергаем риску в будущем их веру. А всю церковь, тем самым, делаем слабой.
Памятный стих
"Обратись и ты к Богу твоему; наблюдай милость и суд и уповай на Бога твоего всегда" (Ос.12:6).
Очень глубокий стих. "Обратись", т.е. возвращайся и ты к Богу. А когда вернёшься "наблюдай" или храни "милость и суд". Почему суд? Потому, что "суд" – одно из оснований Его престола (Пс.96:2). А значит Суд – элемент спасения и никто не получит Божье вечное спасение, пока над ним не свершится Суд Божий. Для чего?  Чтобы отделить свет от тьмы в душах наших и в конечном счёте очистить человека от всего нечистого. Вот почему далее в памятном стихе сказано "уповай", т.е. надейся на Бога и сделай Его опорой.
Легко обманутые и неразумные
"И стал Ефрем, как глупый голубь, без сердца: зовут Египтян, идут в Ассирию…" (Ос.7:11-12). Какое предупреждение здесь дано? Какой принцип мы можем извлечь из этих стихов для себя?  
Смысл этого отрывка в том, что Израиль, находясь "на пути" больших и агрессивных государств, должен был как-то выживать. Ему показалось разумным искать поддержки у этих же государств и заключать с ними союзы. Разве это не логично? Разве мы не делаем также? Но стоит вспомнить вот что: Кто поместил Израиля на это "неудобное" место? Это был Бог. Для чего Он сделал это? Конечно и для того, чтобы Его народ, находясь на перекрестье торговых путей, нёс всему миру правду о Творце. Но более важным представляется не информирование о Боге, для чего дешевле было бы использовать билборды, а реальная жизнь в Боге. Живя в окружении супердержав, Израиль должен был бы искать опору лишь в Нём, проявляя веру. Почему же Израиль стал легко обманываться и заключать союзы? Очевидно потому, что перестал верить! Вот его главный грех – неверие.
Однако всё это написано нам достигшим последних веков, как образы…, поэтому на самом деле мы говорим не об Израиле, а о нас. Есть ли опасность и нам попасть в ловушку "политических союзов"? Мы уже знаем, что обращение Верного Свидетеля из книги Откровение, как раз говорит о нашей гордости и самоуверенности. Это значит, что и наш грех – неверие. Так в какие же союзы попадаем мы? И что является тем "неудобным" местом, куда нас поселил Господь?
Можно ли сюда отнести наше богословие? По большому счёту мы со своим отношением к тому же папству и воскресному дню постепенно становимся маргиналами вместе с мусульманами и их джихадом. В мире тотальной толерантности такие убеждения не приветствуются. С одной стороны мы наблюдаем активные попытки "оправдать" некоторые пункты нашего богословия "заблуждениями" пионеров движения, что, по сути, есть отказ от своих корней. С другой – призывы довериться Господу и остаться верными "старой" школе. Но вместо того, чтобы бросаться в крайности, нам крайне необходимо осмысление своей веры в контексте сегодняшнего дня. По сути, нам не хватает осознанной актуальности нашей веры! Очень хорошо знать нашу историю. Достойна уважения верность нашим традициям. Но при этом крайне опасно "верить по традиции". Всё, что мы говорим относительно пророчеств или какой-либо доктрины, обязательно должно быть осознанно в контексте современности. Нельзя жить прошлым, поскольку Божья истина динамична. Мы можем провозглашать очень древние пророчества, но только если они осмыслены в контексте сегодняшнего дня лично нами, а не кем-то в далёком прошлом. Пророчество должно быть живым, а не мёртвым.
Обученная телица
Прочитайте Ос.10:11-13. Какую весть провозглашает здесь Господь Своему народу?
В библейские времена ярмо было орудием труда...
Всё же дело не просто в том, что это орудие труда. Главное, что без ярма труд животного вообще не был возможен, а значит и пользы не было никакой. Что имеет ввиду Бог, когда говорит о ярме на шее Ефрема, которое Он Сам и возложит? Без чего Израиль был бесполезен? Без чего он был всего лишь одним из народов? Очевидно, что без миссии, которую возложил на него Бог при заключении Завета. Вот о каком ярме идёт речь. Не предлагает ли своим последователям и Христос некое "ярмо" (иго)? Бог желает видеть свой народ понимающим и исполняющим свою миссию. Миссия же есть следствием Завета.
Дверь благодати все ещё открыта для раскаяния избранного народа Божьего.
Что же в таком случае означает раскаяние? Это не просто признание своих "текущих" грехов, на что мы обычно готовы. Это глубокое осознание своего основного греха – неверия. Именно вера в Слова и обещания Господа является условием пребывания в Завете. Вера, также, является тем "делом", которое ожидает от нас Господь (Иоан.6:29). Поэтому настоящее покаяние, это восстановление Вечного Завета и как результат возвращение к своей миссии, определённой этим Заветом. Учитывая слова Верного Свидетеля (Откр.3:14-21), мы нуждаемся не меньше Израиля в покаянии и восстановлении. Есть ли в нашей истории, как народа, проявление греха неверия? Не оставили ли мы своей миссии под натиском духовного кризиса и не заключали ли всевозможные союзы не надеясь на Господа?  Эти вопросы всё ещё ожидают ответов.
Сын, которого учат ходить
"Когда Израиль был юн, я любил его и из Египта вызвал сына Моего ... Я Сам приучал Ефрема ходить, носил его на руках Своих, а они не сознавали, что Я врачевал их" (Ос.11:1,3).
В этих немногих, но таких тёплых словах, утверждается, что сыновство – это время врачевания или по другому, оздоровления и приготовления. Великолепная притча "О блудном сыне" (Лук.15:11-32), которая на самом деле должна бы называться "О любящем отце", прекрасно иллюстрирует эту ситуацию. Сын, не дожидаясь положенного времени, просит у отца наследство. Он считает, что уже взрослый. Получив просимое он, конечно же, не смог справится с этим грузом ответственности.
Бог не может доверить нам вечность, если мы отказываемся от Его врачевания, оздоровления и приготовления. Это часть процесса спасения. Нет смысла просто желать наследства – лучше стремиться быть сыном, для которого наследство придёт в определённое время без всяких для этого сына усилий – и всё потому, что он законный наследник! Если мы сконцентрированы лишь на Небесных обителях, лишь на решении своих личных проблем, воспринимая вечность, как способ решить эти проблемы – наша вера эгоистична, как у блудного сына, и мы нуждаемся во Врачевстве.
Сострадание сильнее гнева
"Как поступлю С тобою, Ефрем? как предам тебя, Израиль? ...Повернулось во Мне сердце Мое, возгорелась вся жалость Моя! Не сделаю по ярости гнева Моего, не истреблю Ефрема, ибо Я — Бог, а не человек; среди тебя — Святой" (Ос. 11:8-9).
Подобные тексты особенно приятны нам. Мы не любим тех мест Писания, где говорится о судах, наказании и бедствиях. Это понятно. Бог на самом деле милостив. Однако надо признать, что мы слишком сосредоточены на себе, своей выгоде, своём комфорте и своём спасении. Создаётся впечатление, что мы центр вселенной. Но это не так. Полагаю всем знакомы эти вдохновенные строки: "Через план спасения исполняется намерение Божье даже больше, чем спасение человека и искупление земли. Посредством откровения характера Бога во Христе постоянство Божественного правления будет провозглашено перед Вселенной, обвинения сатаны будут отвергнуты, природа и результаты греха полностью раскроются, и будет продемонстрирована полная неизменность закона" (Э.У. Знамения времени, 13 февраля 1893 г.). Оклеветанный Бог должен быть оправдан! Готовы ли мы уступить Ему первое место в своих планах на спасение?
disciple
Цитата
duhsv пишет:
Спасибо, думаю, что не грешнее вас. А ник у меня такой по простой причине - это начальные буквы ФИО!
Рад, что ошибся, и прошу прощения!
dolgozhitel
Цитата
duhsv пишет:
Значение слова " дилемма ".
1. Положение при котором выбор одного из двух противоположных решений одинаково затруднителен.
2. Сочетание суждений, умозаключений с двумя противоположными положениями, исключающими возможность третьего.
:)
Я понимаю, что второй вариант более подходящий, но согласитесь, что слово "дилемма" уже несёт негативную нагрузку.
Например, более серьёзные словари (словарь терминов логики) дают этому слову куда более сложное определение,
которое всё равно сводится к выбору, проблеме, альтернативе. Поэтому я и спрашиваю: имеет ли Бог проблему?
duhsv
Цитата
dolgozhitel пишет:
Интересное название следующего урока: Любовь и суд: Божья дилемма .

Вопрос: а есть ли у Бога эта дилемма? Опять тень на плетень...
Значение слова "дилемма".
1. Положение при котором выбор одного из двух противоположных решений одинаково затруднителен.  
2. Сочетание суждений, умозаключений с двумя противоположными положениями, исключающими возможность третьего.
dolgozhitel
Интересное название следующего урока: Любовь и суд: Божья дилемма.

Вопрос: а есть ли у Бога эта дилемма? Опять тень на плетень...
dolgozhitel
Цитата
duhsv пишет:
Цитата
disciple пишет:
Я бы поостерегся брать себе ник "duhsv" (дух св.?), будучи, как и все мы, грешным человеком.
Спасибо, думаю, что не грешнее вас. А ник у меня такой по простой причине - это начальные буквы ФИО! И я этому очень рад. А сын у меня вообще АСД!!! И когда мне давали имя, и когда мы сыну давали имя не думали, что так интересно получиться.
:)
Как же легко обманутся и подумать о человеке нехорошо.
Мы все крайне нуждаемся в просвещении сердец наших Духом Святым.
Господи, будь милостив к нам грешным и даруй сердце новое и ум обнови наш!
Джаst
Цитата
duhsv пишет:
Из своего опыта общения с моими любимыми членам АСД, и руководителями всех уровней делаю вывод, что многие из них сегодня не верят в то, что говорит Иоанн. А именно, « Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную .» ( 1Иоан.5:12,13 ).
Если народ Божий сегодня сомневается в этой истине, то Иоанн предупреждает: «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым , потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. ( 1Иоан.5:10,11 )
Очень сильный текст.Этого текста достаточно для спасения
не верующий Богу-не верует в свидетельство, что Бог даровал нам жизнь вечную
«Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.» Мф. 3:17
«Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» Рим. 8:32
«благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах» Еф. 1:3
«в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном» Еф. 1:6
duhsv
Цитата
disciple пишет:
Христос был избран Отцом не при крещении, а "от создания мира". "...Если бы Христос вернулся к плотницкому делу..." Во-первых, в истории, тем более библейской, нет слова "если бы"; во-вторых, для того Христос и пришел во плоти, чтобы принести Себя в Жертву за наши грехи и спасти человечество, а не для того, чтобы работать плотником.
Если прочитать все мое сообщение, то видимо будет заметно, что я хотел показать принцип. Если человека, или целый народ избирают для служения, а народ, или личность возвращаются к прежнему образу жизни, то видимо это и ведет к религиозному прелюбодеянию. Прошу прощения, что не ясно выразил свои мысли. И нет желания пересматривать, или переиначивать Библейские тексты, но хотелось услышать мнение народа Божьего по теме урока. Что вы - disciple, думаете по теме урока? Что вас лично заинтересовало? Как урок помогает вам увидеть себя сегодня?
duhsv
Цитата
disciple пишет:
Я бы поостерегся брать себе ник "duhsv" (дух св.?), будучи, как и все мы, грешным человеком.
Спасибо, думаю, что не грешнее вас. А ник у меня такой по простой причине - это начальные буквы ФИО! И я этому очень рад. А сын у меня вообще АСД!!! И когда мне давали имя, и когда мы сыну давали имя не думали, что так интересно получиться.
duhsv
Проведите исследование в свой церкви. Спросите членов церкви: сейчас, веруя в Иисуса Христа, имеешь жизнь вечную? Редко можно услышать прямой ответ: "да". В основном услышите долгие и сложные объяснения....
Выходит, что со времен Осии ничего не изменилось в вере людей?
duhsv
Как и во времена Осии, так и сегодня не веря в спасение Господа, мы выставляем Его лживым.
duhsv
Урок 2. Воскресенье. Легко обманутые и неразумные
«И стал Ефрем, как глупый голубь, без сердца: зовут Египтян, идут в Ассирию. Когда они пойдут, Я закину на них сеть Мою; как птиц небесных низвергну их; накажу их, как слышало собрание их» (Ос.7:11-12). Прочитайте эти стихи в их ближайшем контексте. Какое предупреждение здесь дано? Какой принцип мы можем извлечь из этих стихов для себя?
Попробую ответить на поставленный вопрос.
Ефрем, большая часть некогда единого Израиля, идут путем непонимания и непокорностью Господу. Когда-то скиния Господа была 400 лет на их территории. Однако, во дни Осии ни цари, ни священники, ни люди не почитают Бога. Живут как язычники. И за помощью обращаются к язычникам. Господь предпринимает усилия для возвращения этого народа к Себе.
Ситуация Самарии во многом похожа на ситуацию в Лаодикийской церкви (Откр.3:14-22). И следующий шаг в отступлении, это полностью уподобиться Вавилону (Откр.17,18 главы).  
А вот, практически прямое указание на проблему современного народа Божьего – церковь АСД. «Я спасал их, а они ложь говорили на Меня». (Ос.7:13) О чем я говорю?
  Из своего опыта общения с моими любимыми членам АСД,  и руководителями всех уровней делаю вывод, что многие из них сегодня не верят в то, что говорит Иоанн. А именно, «Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.» (1Иоан.5:12,13).
  Если народ Божий сегодня сомневается в этой истине, то Иоанн предупреждает: «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. (1Иоан.5:10,11)
prognozz
Цитата
duhsv пишет:
Однако, кого благодарил народ? Золотого быка! И так было на протяжении сорока лет.
Это неверно. Быка сделали во время первой сорокадневной встречи Моисея с Богом на Синае. Это был первый год исхода.  Затем, в течение двух лет изготовляли скинию и только потом соглядатаи пошли высматривать землю.
После всеобщего отступничества, Бог добавил к этим двум годам еще 38, чтобы в сумме было 40.

Конечно, в общем состояние Израиля было шатким.  Они то верили, то отступали, то каялись, то снова соблазнялись.  И даже  когда все  вышедшие из Египта в возрасте от двадцати лет и выше умерли, то и тогда уже родившиеся в пустыне увлеклись моавитянками и впали в блуд и по плоти и по духу.
duhsv
Там же, в прошлом воскресенье читаем: "Гомерь физически изменяла Осии; Израиль был неверен Богу духовно."
 Данное утверждение нужно пояснить. Невозможно разделить физическое (видимое) поведение от духовных (скрытых) мотивов. Одно «гармонично» открывает другое. Намного позже, чем жил Осия, другой пророк написал: «… я покажу тебе веру мою из дел моих.» Иак.2:18.
 Книга Осии показывает материальными категориями духовную неверность Израиля пред Господом. Написано: «… пусть она удалит блуд от лица своего и прелюбодеяние от грудей своих… ибо говорила: "пойду за любовниками моими, которые дают мне хлеб и воду, шерсть и лен, елей и напитки"…. А не знала она, что Я, Я давал ей хлеб и вино и елей и умножил у нее серебро и золото, из которого сделали [истукана] Ваала» Ос.2:2-8.
 Итак, хлеб, вода, шерсть и лен, елей и напитки получали от Господа, но благодарность воздавали Ваалу. Такое поведение открывает нам суть отступления народа от Своего Господа. Т.е. на кого больше надеялись, того и благодарили серебром и золотом – Ваала.
  Иисус Христос большую часть жизни работал плотником в Назарете, и жил от этого ремесла. Однако, при крещении Отец избрал Его, пригласил Его на служение и тогда Иисус уже оставил заботу о Своем пропитании и посвятил время активному проповедыванию. Но, если бы Иисус вернулся к плотницкому делу – это было бы прелюбодеяние, влекущее за собой смерть всего живого.
 Еще один пример. Израиль в пустыне. Многотысячное общество 40 лет находилось на полном материальном обеспечении Господа. Пища, вода, одежда и защита от врагов была предоставлена Господом. Однако, кого благодарил народ? Золотого быка! И так было на протяжении сорока лет.
  А теперь о нас! Сколько лет прошло как Господь призвал людей и создал церковь АСД? Как нам применить урок из жизни Осии, Израиля и Господа нашего Иисуса Христа к себе?  
duhsv
За прошлое воскресенье написано: "Не одно столетие исследователи Библии спорят относительно смысла этого повеления, задавая вопросы: была ли Гомерь блудницей или же просто неверной женой? Была ли она распутной до брака с Осией или же стала проявлять неверность потом?"
  А есть ли здесь странность? Есть ли причина для многовековых споров? Библейская история показывает глубину и широту прелюбодеяния человека. Видим, что когда Иисус «взял» нас к Себе, т.е. искупил Себе, мы уже были и прелюбодеи (каждый лично) и дети прелюбодеев (Адама и Евы - коллективно). Т.е. в этом повелении Господь открывает наше греховное состояние пред Ним. Всех людей. И, по всей видимости, именно эту нашу двойную погруженность в религиозное прелюбодеяние открывает Господь через книгу Осии. Мы и «были», мы и «стали».  
disciple
Цитата
dolgozhitel пишет:
Да, мы можем признавать, что это говорится нам и послушно кивать головами. Но о "незнании" говорит полное отсутствие сердечного понимания своего отступления. Мы не скорбим!
"Скорбеть" ещё не значит исправлять создавшееся положение.
Цитата
dolgozhitel пишет:
Ведь мы настаиваем, что мы народ Божий – а это предполагает не только громкий титул, но и коллективную ответственность. Если нет, то это верный признак "незнания" своего положения и продолжающегося неверия – главного нашего греха. Не потому ли мы до сих пор "в пустыне"?
"Настаивать" ещё не значит быть. Христос говорит: "Многие скажут Мне в тот день:Господи!Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали?..." А "в пустыне" мы потому, что ещё не "пришла полнота времени", и проповедь Евангелия, видимо, не достигла  всех уголков "вселенной во свидетельство всем народам, и тогда придет конец"(Мф.24:14).
Цитата
dolgozhitel пишет:
отступление Омега.
"Отступление Омега"? Это не библейское выражение.
Цитата
dolgozhitel пишет:
После того, как грешник одумался, покаялся и прощён, следует не менее важная часть Плана Спасения – творение нового сердца!
"Творение нового сердца" в Священном Писании называется "рождением свыше".
disciple
"История любви Осии и Гомери" есть не что иное, как полёт буйной фантазии Пола Пенно, и в соответствии с Пр.30:6 должна быть отвергнута, как фальшивка, которых всегда было много в истории Церкви.
prognozz
Цитата
prognozz пишет:
Мне кажется я понял какое покаяние ждет Бог от адвентистов.
Ангел первой вести будет лететь посредине неба.  Насколько я понимаю. это не ангел Лаодикийской церкви.   Но это принявшие от Бога Вечное Евангелие, то есть Евангелие свободное от человеческих традиций, убеждений, трактовок и искажений,  Евангелие содержащее всю  полноту Божественного откровения и приготовленное Им для последнего времени.

В наше время почти невозможно традиционными методами пленять всякое непослушание в послушание Христу.   Очень немногие откликаются на весть, еще меньше действительно спасаются.   Но образ летящего посреди неба ангела говорит о том, что его весть такова, что сопровождается всей силой и могуществом Божиим.   Подобный образ содержится в белом всаднике имеющем лук, который вышел как победоносный и чтобы победить.  В этом смысле сила вести напрямую связана с чистотой учения.  То есть мало личной преданности Богу, хотя это как раз главнее знаний. Но без полноты познания даже полная преданность не может быть ангелом первой и последующей вестей.

То есть полноты познания следует искать и найти.
А полноты посвящения - просить и получить.

Вопрос:  на каком этапе стоит присоединятся к имеющим полноту или часть верного познания - когда они уже будут посвящены Богом, или когда вы услышали весть объективного (вечного) евангелия впервые?

Господь сказал, что где двое или трое собраны во имя Мое, там Я среди них.   Христианское общение - лучший метод христианского совершенствования и помощь преданных Богу душ лучшее средство от пассивности.

Поэтому покаяние церкви это смена парадигмы - внутренний переход от корпоративной преданности "храму",  к личной преданности Господу.
Джаst
Цитата
dolgozhitel пишет:
Ложное Евангелие – это прощение без изменения сердца. Именно такое "Евангелие" сегодня самое популярное в мире.
«Пойду, возвращусь в Мое место, доколе они не признают себя виновными и не взыщут лица Моего.» Ос. 5:15
«После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни.» Ос. 3:5
Джаst
Цитата
dolgozhitel пишет:
Пожалуй, самое важное слово тут " не знаешь ". Почему? Потому что текст требует признать – мы чего-то не знаем и не понимаем. Наше положение таково, что мы вообще не догадываемся, что отошли от Господа, что совершаем неугодное Ему
 :!:  
«Чем больше они умножаются, тем больше грешат против Меня; славу их обращу в бесславие.» Ос. 4:7

Цитата
dolgozhitel пишет:
Полностью человеческое, испорченное несколькими тысячами лет греха, тело Христа сделали "чистым и святым". Полную скорбей, вследствие борьбы с искушениями, Его жизнь, окрестили "естественной" победой Святого Бога. И даже Его смерть, смерть настоящую, неминуемую, страшную для Него Самого, назвали лишь "примером", отбросив всякий смысл Искупления.
«И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: "муж мой", и не будешь более звать Меня: "Ваали".» Ос. 2:16 «другого Иисуса, которого мы не проповедывали» 2 Кор. 11:4


Цитата
dolgozhitel пишет:
Однако, все эти соблазны для Израиля были не причиной, а следствием главного греха – неверия! (Евр.3:19)
Цитата
dolgozhitel пишет:
Поскольку у Бога мы уже устали просить пробуждения, то ищем его в учениях других конфессий. На что это похоже – не на прелюбодеяние ли?
«Будут есть, и не насытятся» Ос. 4:10
«Вожди Иудины стали подобны передвигающим межи: изолью на них гнев Мой, как воду.» Ос. 5:10

«Дела их не допускают их обратиться к Богу своему, ибо дух блуда внутри них, и Господа они не познали.» Ос. 5:4«знаю твои дела» Откр. 3:15'я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды» Откр. 3:17
----------------------------------------------------------------------------------------
«И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.» Откр. 14:8


Цитата
dolgozhitel пишет:
Здесь важны два момента. Первый - последует наказание.
«И ныне открою срамоту ее пред глазами любовников ее, и никто не исторгнет ее из руки Моей.» Ос. 2:10
duhsv
В комментарии к уроку Субботней школы пастора Пол Пенно есть интересный раздел: "Ободрение для уставших, запутавшихся и смущённых Адвентистов Седьмого Дня". Как точно описано современное состояние церкви! Уставшие, запутавшиеся, смущенные.
Т.о. "великие уроки из малых пророков" - весьма полезный материал для нас.


Цитата
dolgozhitel пишет:
Однако есть ещё нечто. Согласно тексту второй главы книги Осии, провинившийся народ идёт в пустыню не один. Господь идёт туда же! Ведь " говорить к сердцу её " Бог будет именно в пустыне. Он Сам уничижает Себя, Он Сам оставляет комфорт, Он Сам приходит в этот жестокий мир и взращивает "нового человека" в каждом из нас находясь рядом с нами. Вот это весть! Вот почему Его зовут Эммануил – т.е. Бог с нами! Такое "наказание" и такая "пустыня", это милость Божья и проявление Его удивительной Любви.
Это самое замечательное, что Господь не оставляет нас наедине с неверием. Он с нами трудится в этом мире.
В уроке за среду есть вопрос: "Прочитайте Иак.5:1-7. Как эти слова соответствуют истине для настоящего времени, выраженной в Трехангельской вести (Откр.14:6-12)?Независимо от нашего материального положения, как мы можем защитить себя от опасности, которую деньги всегда представляют для последователей Христа?

Мне думается, что ответ находится в изучаемой нами книге Осии. "А не знала она, что Я, Я давал ей хлеб и вино и елей и умножил у нее серебро и золото, из которого сделали [истукана] Ваала.  За то Я возьму назад хлеб Мой в его время и вино Мое в его пору и отниму шерсть и лен Мой, чем покрывается нагота ее. И ныне открою срамоту ее пред глазами любовников ее, и никто не исторгнет ее из руки Моей.
11 И прекращу у нее всякое веселье, праздники ее и новомесячия ее, и субботы ее, и все торжества ее. (Ос.2:8-11)
Обратите внимание на средство спасения от власти денег. Человек пользуется деньгами (благословениями) не правильно и даже не знает этого. И Господь применяет действенное средство -  Господь сделает нищим того человека, за которого борется. Почему так думаю? Потому что Иисус жил нищим, бедным.
prognozz
Цитата
dolgozhitel пишет:
Осознали ли мы этот грех? Принесли ли мы покаяние? Нет, не покаяние отдельных братьев, которые лично принимали участие в том противостоянии, а покаяние народа? Ведь мы настаиваем, что мы народ Божий – а это предполагает не только громкий титул, но и коллективную ответственность.
Мне кажется я понял какое покаяние ждет Бог от адвентистов.

Для начала скажу, чего Он не ждет:   Он не ждет, чтобы адвентисты строили гробницы пророкам и вестникам.   Также Он не ждет, чтобы было переосмысленно и принято ТО свидетельство, хотя оно безусловно верное и полезное и сегодня.


Но Он ждет, чтобы сегодня адвентисты, да вообще все люди, услышали Его в Его современных свидетелях, в тех, через кого Он говорит сегодня.

Какой смысл каяться в грехах давно умерших людей, если ухо не слышит Бога в Его вестниках сегодня?

Читая Джоунса и Ваггонера понимаешь, они говорят правду.
Почему? Потому что они правы по существу. Однако главная причина признания их служения сегодня в другом, в том, что они  вышли на точку вида и остались на ней навсегда, признанные или нет, но оставившие немалый след в истории церкви.   Они вызывают уважение, но Бог ожидает другого уважения - чуткого к веянию Духа Святого сердца.  Именно поэтому далеко не все адвентисты, принявшие весть 1888 г, обрели спасение.   Есть у них и согласие и желание... но нет результата. И что удивительно, некоторые из них настолько ревностны к тем вестникам, что начисто отметают всякую другую возможность спасения.  А что это?  Это отказ от спасения.   Но разве непрестанно стучащий в узкие врата не войдет в них, если привратником, открывшим их ему окажется сосед по парте, с которым тырили редиску в чужих огородах?Если человек реально стучится и неотступно ищет спасения, то он рад факту, что его впустили.... Только самоправедные люди ищут себе достойных привратников и сами назначают их в своем сердце для себя   не подозревая, что привратников поставляет Бог.   И, таким образом, они стучатся не в те врата.

Бог испытывает сердце человеческое каждое мгновение, чтобы все таки спасти его, а люди просят: Господи, доколе эти  еретики меня будут мучить?
dolgozhitel
короткое размышление над уроком...

Урок 1. Духовное прелюбодеяние (по книге Осии)

Что-то в этом есть: такая тема не могла возникнуть сама по себе. Возможно, Бог желает обратиться к Своему народу, как когда-то Он обращался к древнему Израилю? Конечно, мы не против, чтобы Бог говорил к нам, но очень не хочется верить, что слова о духовном прелюбодеянии обращены именно к нам. Возможно, это просто предупреждение и желание Бога предостеречь от чего-то в будущем? Да, вот так лучше – предупреждение. Такое понимание темы вполне приемлемо, поскольку никого не задевает. Но если вспомнить известное обращение Христа к Лаодикии, то картина кардинально меняется. Там сказано так: "Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг" (Откр.3:17). Пожалуй, самое важное слово тут "не знаешь". Почему? Потому что текст требует признать – мы чего-то не знаем и не понимаем. Наше положение таково, что мы вообще не догадываемся, что отошли от Господа, что совершаем неугодное Ему и возможно, даже прелюбодействуем. А поэтому, если мы готовы смириться перед Богом, Он непременно использует этот урок, чтобы открыть нам глаза на нас самих. Без этого невозможно принести достойный плод покаяния.
Памятный стих
«И посею ее для Себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: "ты Мой народ", а он скажет: "Ты мой Бог!"» (Ос.2:23). Этот стих сразу задаёт тон. Мы видим милость Божью и Его простирающиеся на будущее планы. Это ободряет. Но сам этот стих, без контекста, не даёт увидеть всей картины грандиозного кризиса в церкви Божьей – именно об этом, на самом деле, книга пророка Осии и наш урок.
Странное повеление
«Начало слова Господня к Осии. И сказал Господь Оси и: иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда; ибо сильно блудодействует земля сия, отступив от Господа…» (Ос.1:2-3). Разные комментаторы, говоря об этом "странном" повелении Бога, пытаются как-то сгладить весь ужас подобной ситуации. Предполагается, что Гомерь была хорошей женщиной и уже потом стала проявлять неверность. Однако текст Библии однозначен – "возьми себе жену блудницу". Кто мы такие, чтобы называть волю Божью "странной"? Бог обратился не к простому смертному или грешнику, а к Своему пророку. Пророк же, это человек, полностью посвятивший себя служению Господу и готовый на всё ради донесения вести от Бога грешному люду. Вопрос в том ожидает ли Бог и от нас такого посвящения? Или мы слишком заняты, чтобы отвечать на Его "странные" призывы? Некоторые из них мы можем слышать в наших церквях на богослужениях. Но, скорее всего, они для пророков... Во всяком случае, нам так очень хочется думать.
Ещё один момент. Разве образ действий Осии не указывал на Христа? То, что сделал Христос, такой же "странный" поступок, если посмотреть не с позиции благодарного кающегося грешника или привыкшего к этой теме потомственного христианина, а с позиции мира. Кто оценил Его подвиг, когда Христу было тяжелее всего – грязный, убогий, с невинной кровью на руках и жестоким сердцем преступник, висевший на соседнем кресте. С момента той великой Жертвы чего только не придумали "заботливые" христиане, чтобы сгладить весь ужас Его "странного" поступка. Полностью человеческое, испорченное несколькими тысячами лет греха, тело Христа сделали "чистым и святым". Полную скорбей, вследствие борьбы с искушениями, Его жизнь, окрестили "естественной" победой Святого Бога. И даже Его смерть, смерть настоящую, неминуемую, страшную для Него Самого, назвали лишь "примером", отбросив всякий смысл Искупления. Но Библия так не говорит! Не будем пытаться "сглаживать" деяния Бога, но научимся верить Ему.
 
Духовное прелюбодеяние
Прежде всего, что такое прелюбодеяние и когда оно возможно? Очевидно, что это нарушение верности. Израиль претендовал на звание Божьего народа. И конечно, когда народ стал отдаляться от своего Бога, когда стал заглядываться на чужих богов – это было расценено, как духовное прелюбодеяние. По сути, это было нарушением Вечного Завета. Почему же Израиль потянуло "в блуд"? Можно вспомнить, что языческие религии были намного более красочными и пышными, сам языческий народ, который Израиль должен был истребить, был более свободен в моральном плане, и это было соблазном. Также прелюбодеяние характеризуется полным отсутствием ответственности, что весьма привлекает эгоистичную душу. Ответственность Израиля – представлять Самого Бога, Его истины и Его волю. Выходит, что этот народ стал избегать своего предназначения. Однако, все эти соблазны для Израиля были не причиной, а следствием главного греха – неверия! (Евр.3:19)
Дело против Израиля
Книга Осии ярко рисует те обвинения, которые Бог предъявляет Израилю. Но, на мой взгляд, этот вопрос достаточно ясен – Израиль провинился. Глава за главой в этой книге открывает ужасные факты, к которым пришёл Израиль, отступив от Бога. Однако, "все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков". (1Кор.10:11) Не мы ли претендуем сегодня на высокое звание "народ Божий"? Не о нас ли сказано, что мы "повторяем путь Израиля"? Если это так, то имеет ли Бог что-либо против нас? "И Ангелу Лаодикийской церкви напиши… знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч…  извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг… Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся…" (Откр.3:14-22). Это серьёзная весть! Весь ужас в том, что мы "не знаем", что являемся таковыми. Да, мы можем признавать, что это говорится нам и послушно кивать головами. Но о "незнании" говорит полное отсутствие сердечного понимания своего отступления. Мы не скорбим!
В среде нашего народа так же, как и в среде Израиля, были серьёзные отступления. Достаточно вспомнить Миннеаполис 1888 года. Тогда, по словам пророка "Дух Святой был оскорблён". Осознали ли мы этот грех? Принесли ли мы покаяние? Нет, не покаяние отдельных братьев, которые лично принимали участие в том противостоянии, а покаяние народа? Ведь мы настаиваем, что мы народ Божий – а это предполагает не только громкий титул, но и коллективную ответственность. Если нет, то это верный признак "незнания" своего положения и продолжающегося неверия – главного нашего греха. Не потому ли мы до сих пор "в пустыне"?
Мы можем также вспомнить одну из самых интригующих тем Адвентизма – отступление Омега. Оно ведь тоже становится возможным лишь благодаря упорному неверию и отказу извлекать уроки из прошлого. Похоже на то, что мы с вами можем стать участниками этого отступления. Как такое возможно? Поскольку у Бога мы уже устали просить пробуждения, то ищем его в учениях других конфессий. На что это похоже – не на прелюбодеяние ли? В наши высшие учебные заведения уже проникли такие учения, как "духовная формация, появляющаяся церковь, повторяющиеся молитвы" и пр. Об этом говорил президент церкви Тэд Вильсон. Но знаем ли мы об этом?
Обетование восстановления
Вторая глава книги пророка Осии имеет такие слова: "И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии.  И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа". (Ос.2:19,20) Эти слова утешают и волнуют. Бог милостив, невзирая на отступления Своего народа. Он готов простить и благословить. Но очень важно понять чего желает Бог на самом деле? Только ли простить? Только ли благословить? Слова, записанные ранее, отвечают на этот вопрос: "И накажу ее за дни служения Ваалам… и Я увлеку ее, приведу ее в пустыню, и буду говорить к сердцу ее". (Ос.2:13,14) Здесь важны два момента. Первый - последует наказание. Вряд ли народ одумается, пока не грянет гром. Наказание позволяет остановиться и задуматься над тем, что же привело грешника в это состояние вражды с Богом. И второе – пустыня. Бог не помещает Свой народ сразу в "Рай", но ведёт в пустыню. После того, как грешник одумался, покаялся и прощён, следует не менее важная часть Плана Спасения – творение нового сердца! Это болезненный процесс, но без которого обетование о восстановлении обман. Ложное Евангелие – это прощение без изменения сердца. Именно такое "Евангелие" сегодня самое популярное в мире.
Однако есть ещё нечто. Согласно тексту второй главы книги Осии, провинившийся народ идёт в пустыню не один. Господь идёт туда же! Ведь "говорить к сердцу её" Бог будет именно в пустыне. Он Сам уничижает Себя, Он Сам оставляет комфорт, Он Сам приходит в этот жестокий мир и взращивает "нового человека" в каждом из нас находясь рядом с нами. Вот это весть! Вот почему Его зовут Эммануил – т.е. Бог с нами! Такое "наказание" и такая "пустыня", это милость Божья и проявление Его удивительной Любви.

dolgozhitel
Цитата
Tikhik пишет:
Ну а у вас кто уроки написал?
Вы вроде не первый день на сайте... ещё не разобрались?
Пока предлагаем четыре варианта комментария:
официальный урок (основа), Пенно (разбор), Комитет 1888 (в духе вести), форум Тв (наши мнения).
Всё тут... смотреть

п.с. читайте урок, размышляйте, предлагайте своё понимание...
Христианин
Хорошие мысли по уроку (ссылка скрыта)

Убедительная просьба обсуждать тут все вопросы по уроку, а не отправлять людей на другие ресурсы.
Админ
Tikhik
Ну а у вас  кто уроки написал?
Страницы: Пред. 1 2 3

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика