Пол Пенно. Великие уроки от малых пророков. 2 квартал 2013 года
Лекции по темам уроков субботней школы.
Пастор Пол Пенно служит пастором
в Северо-Калифорнийской Конференции
Адвентистов Седьмого Дня.
09.04.2013
Урок № 2. "Любовь и суд: Божья дилемма (по книге пророка Осии)"
Аудио разбор урока
Доброе утро, и счастливой субботы. Добро пожаловать в класс субботней школы. Благодарю за то, что изучали урок субботней школы и книгу Осии. Мы приглашаем всех помолиться с нами.
Дорогой Отец Небесный. Мы не можем открывать Священное Писание до тех пор, пока не взыщем божественной мудрости и водительства, чтобы понять эту историю Твоей любви и Твоей заботы о Своём народе, который Ты желаешь возродить и вернуть к Себе. Благослови всех, кто сегодня с нами. Пусть Твоё исцеляющее присутствие пребудет со всеми. Помоги нам, Господи сегодня думать больше об Иисусе. Он имеет для нас Благую Весть, и мы нуждаемся в том, чтобы понять Его, отождествиться с нашим Спасителем в Его печали и обратиться к Нему, пока можно говорить "ныне". Молим во имя Его, аминь.
Когда мы размышляем о пророке Осии, а между прочим, его книга следует сразу за книгой Даниила. Мы все согласны с тем, что Осия воистину любил Гомерь. Она была для него не просто спутником жизни, который может стать временным спутником жизни.
Некоторые люди хвалят свои автомобили марки "Хаммер", или "Ролс-ройс", но как только эта машина попадает в крупную аварию, они не плачут и не скорбят всю свою оставшуюся жизнь. Они просто забывают о своей любви к этой машине и приобретают другую. Проблема решена.
Подобным же образом, при неудачном итоге определённых романтических отношений некоторые люди просто уходят к другому человеку. Это сценарий типичного голливудского романа. Но с Осией всё произошло не так, как мы читаем в его книге. Женщина по имени Гомерь была объектом его глубокой любви, поэтому он стал вечным пленником этой любви к ней. Эта любовь "никогда не перестаёт". Она поверила ему и отдала ему своё сердце. Их глаза и души соединились. Но когда она влюбилась в другого человека, неспособного любить её истинной любовью, потому что Бог не вкладывает истинную любовь к женщине в сердца сразу двух мужчин, то Осия был глубоко опечален. На прошлой неделе мы говорили о том, как этот разрыв отношений разбил сердце бедного Осии. Тот факт, что его глубокая любовь к ней была не оценена должным образом и не увенчалась взаимностью, принесла ему боль, которая горше смерти.
Сейчас мы немного отвлечёмся от этой темы. Для чего была написана книга Осии? Чтобы показать нам Истинного Осию - Иисуса Христа, который любит свою истинную церковь. Он любит её такой же вечной и бесконечной любовью. Христос стал "Еммануилом", что значит "с нами Бог", и будучи Богом Он также является и человеком. Он - источник всякой человеческой любви, верности и преданности, которые присущи человеческой любви. Но когда вы думаете о боли, которую приносит Ему поверхностная вера, присутствующая в церкви и мирское мировоззрение, царящее в ней, её неверность, то вы можете ощутить проблески этой боли, которая пронизывает Его сердце, поскольку Он любит Свой народ бесконечной любовью. Церковь - это Его Гомерь. Существует проблема, которая должна быть решена перед тем, как великая борьба между Христом и сатаной подойдёт к своему завершению.
История несчастной любви пророка Осии стала иллюстрацией истории несчастной любви Христа к Израилю. Достаточно ли оснований и смелости мы имеем, чтобы сказать, что эта история является иллюстрацией истории несчастной любви Христа к современной церкви остатка? Современный Израиль также доставляет Ему мало радости, как и Осии Гомерь, которую Он любил истинной любовью. Мы задаёмся вопросом: для чего же в Библии сохранена книга Осии? Имеет ли она особое значение для церкви последних дней?
Мы живём во вселенский День Искупления. Размышляя об отношениях Иисуса с Его народом, мы спрашиваем: собирается ли Он всё время прощать его грехи и неверность поколение за поколением, столетие за столетием, продолжая любить его безответной любовью, не вызывающей в его сердце соответствующей взаимности? Должна ли эта безответность Его народа продолжаться ещё одно столетие, либо ещё дольше? Будет ли церковь всегда мотивирована эгоцентричными мотивами и желанием награды? Будет ли она такой же нечувствительной по отношению к Его сердечной любви к ним?
Иисус любит Свой народ. Вызывает ли эта любовь соответствующий отклик на неё в сердцах Его народа? Если нет, то сколько может продолжаться это ожидание? Вечно? Ни в коем случае. Возобладает ли желание того, чтобы Иисус получил свою награду, над желанием того, чтобы мы получили свою награду? Наш евангелизм и сама наша психология просто пропитаны мыслью о том, что весь смысл плана спасения заключается в том, чтобы каким-то образом наши бедные маленькие душонки попали на небеса. Вся эта концепция пропитана эгоизмом, потому что она сконцентрирована никак не на Христе и Его нуждах в великой больбе между Ним и сатаной.
Если мы будем вечно говорить и молиться о наших проблемах, концентрируясь на себе самих, и не думать о Нём, что кроме как эгоизмом никак не назовёшь, можем ли мы, как будущая Невеста Христа, Его народ остатка, наконец-то приготовиться к браку Агнца? Ведь это приготовление включает в себя покаяние и понимание истинного значения креста, его примиряющей силы, способной примирить нас с Богом. Надежда, открытая в книге Осии, говорит нам о том, что такое приготовление возможно, потому что подобное приготовление произошло в жизни Гомерь и Осии. Эта книга даёт нам надежду, потому что даже Гомерь в итоге обрела духовную зрелость. Она покаялась и вернулась к Осии. Поэтому мы и уверены в том, что духовная зрелось народа Божьего возможна. У нас есть надежда.
Дни ожидания Осии закончились ещё при его жизни. Как сильно Бог любит лично вас?Наше счастье сегодня зависит от нашего понимания Бога и понимания того, как Он любит нас лично. Бог любит нас каждого лично, а также Он любит нас как единое тело. Никто из нас не родился с врождённой способностью верить. Мы все нуждаемся в том, чтобы понять, как верить, а также в том, чтобы узнать, как сильно нас любит Бог. Я, к примеру, чувствую, что в этом вопросе, в вопросе Божьей любви ко мне и к Своему народу, я нахожусь на уровне детского сада.
В нашем уроке мы имеем описание того, как Божий народ гибнет из-за недостатка ведения, познания о Нём, и как сильно Он любит их. Поэтому мы нуждаемся в этой библейской Благой Вести, чтобы она восполнила наш недостаток понимания харктера Бога. Выигрыш в лотерею - это не способ узнать, что Бог любит вас. Некоторые люди имеют подобное мышление. Они думают, что если они в жизни выиграют какого-то рода лотерею, то это будет означать, что Бог любит их. Всё, на чём основано наше временное человеческое счастье, может сделать себе крылья и улететь. Это может быть землетрясение, пожар и всё остальное. Означает ли это, что Бог всё ещё любит вас?
Если Божья любовь к нам проявляется только лишь в Его стремлении дать нам всё, чего мы хотим в жизни, то Бог желает, чтобы мы были идолопоклонниками. Если наше понимание о счастье пропитано эгоизмом, то мы сами становимся своим собственным идолом, поклоняясь самим себе. Поэтому существует только один вид истинной любви - божественная любовь "агапэ". Мы не рождаемся с этой любовью в сердце. Мы не являемся её источником. Только Бог является её источником. Эта любовь должна быть привнесена в наши сердца извне. Дух Святой поселяет эту любовь в наши сердца.
Вы можете говорить о том, что "Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного", и это может звучать слишком отдалённо для вас, звучать с дистанцией в две тысячи лет. Однако Библия открывает Божью неизменную любовь к вам. Например, мы читаем в книге Осии о том, что Бог берёт вас за руку, чтобы вести путём праведности. Он держит вас за руку и говорит: "Приди, пойдём вместе к счастью".
В тексте из книги Осии (11:3) содержится интересная метафора о том, как Бог берёт нас за руку. Он использует имя Ефрема, который был сыном Иосифа. Племя Ефремя было самое многочисленное среди племён северного царства. Поэтому часто Ефремом называется это израильское царство. Вот что говорится в этом тексте: "Я Сам приучал Ефрема ходить, беря его за руку..." И 4-й текст гласит: "Узами человеческими влек Я их, узами любви"
Вы знаете, наша семья на будущей неделе ожидает рождения ребёнка. Скорее всего это произойдёт в начале недели, потому что уже исполняется полный срок - 41 неделя. Не пройдёт и нескольких недель, как этот младенец уже будет проявлять рефлекс ходьбы, когда его ступни будут касаться какой-то поверхности. Представьте себе отца этого ребёнка, который держит его за обе руки, чтобы помочь ему устойчиво стоять или ходить, когда он уже пытается делать шаги. Так и Бог ведёт нас по пути праведности. Этот образ используется в данных текстах. Он любит вас так, как отец любит своего маленького сына, который только учится ходить. Мы узнаём из этого описания, что Бог ведёт нас своими узами любви. Другими словами, Бог не ведёт вас силой никуда. Он поступает как совершенный джентельмен. Но Он делает всё возможное для того, чтобы привлечь вас. И если вы не отвергнете Его водительство, то Он будет для вас тем Добрым Пастырем, о котором написано в 22-м псалме.
Другой пророк пишет, что Бог буквально берёт вас за руку, чтобы привести вас в небеса. В книге пророка Исаии (41-я глава) мы читаем: " ибо Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: "не бойся, Я помогаю тебе" (13 -й стих).
Если вы делаете ошибки, что тогда? Если вы пойдёте по неверному пути в своей слепоте и несмышлённости? Он не оставляет вас. Он сделает для вас то же самое, что сделал для Савла из Тарсиса. Как вы помните, Савл был обречён и шёл по пути в ад, шёл по ложному пути. Господь же ставил препятствия на этом пути Савла, чтобы сделать этот ложный путь таким путём, чтобы он почувствовал, что "идёт против рожна". Этот пример взят из сельской жизни, когда волов впрягали в телегу, и иногда волы упрямились, замедляли свой ход. У погонщика была деревянная плеть с колючками, которая в случае его замедления била ему по задним ногам. Волу, конечно же, это не нравилось. Поэтому, замедляя ход, он тем самым навлекал на себя эти проблемы. Другими словами, у вола были препятствия для его упрямства.
Бог поступил с Савлом из Тарсиса таким же образом. Савл уверенно шёл по ложному пути, и Господь усложнил этот путь для Савла. Это было похоже на того вола, замедляющего ход.
Порой мы можем говорить, что путь к небесам - это тяжёлый путь. Многим он кажется очень тяжёлым. Но Господь на самом деле усложняет противоположный путь, а также делает путь на небо для нас лёгким. Иисус говорит: " Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас... ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко". (Матф.11:28,30)
Со Христом, под Его бременем спасение на самом деле легко, по Его же словам. Пожалуйста, не пренебрегайте этой истиной просто потому, что её озвучивает пастор Пол Пенно. Об этом говорит Сам Иисус. Спаситель постоянно напоминает нам о том, что Его бремя легко. Вы можете либо верить в это, либо не верить в это. Но если вы делаете выбор верить в это, Он "помогает вашему неверию", помогает вам верить в это, потому что вы позволяете Ему это. Об этом Он и просит нас. Если вы будете молиться этой молитвой, то вы, по словам вестницы Господней, никогда не погибнете.
Я хотел бы немного коснуться истории, связанной с книгой Осии. Между прочим, пособие очень хорошо освещает исторический фон этой вести для древнего Израиля. Но вместе с тем, в пособии нет никакой помощи для нас в том, чтобы понять Божью весть для настоящего времени, для современного духовного Израиля. Поэтому данный недостаток в пособии мы сегодня и пытаемся восполнить, исследуя истину для настоящего времени в книге Осии, актуальную для Божьего народа сегодня.
Небольшая историческая справка заключается в том, что Осия был последней попыткой Бога спасти Израиль от уничтожения посредством Ассирии. Ассирия была очень могущественной древней империей, которая была основана Нимродом. Столицей Ассирии была Ниневия. В течение многих веков эта империя владела всеми странами своего региона. Ассирийцы положили конец северному царству Израиля в 723-м году до Р.Х. после упорного нераскаяния Израиля. Господь был вынужден отнять от них Своего Святого Духа. Видите ли, когда люди отказываются принять Духа Святого, тогда Господь вынужден отдаляться. Что же заполнило этот вакуум? Ассирийцы. И это произошло из-за нераскаяния древнего Израиля.
Илия пытался помочь им за150 лет до этих событий. Но проблема была усложнена тем, что при Иеровоаме 2-м царство переживало великое процветание и материальный успех. И мы повторяем эту историю, потому что Лаодикия считает себя "Богатой, разбогатевшей, и ни в чём не имеющей нужды." Если мы взглянем на материальный успех Лаодикии, то мы увидим себя в точно таком же положении. Но когда мы взглянем на её духовное состояние, то увидим такое же состояние, в котором был древний Израиль, - "беден, нищ, слеп и наг". Поэтому Израиль времён Осии и Лаодикия нашего времени имеют подобные проблемы.
"Плотский ум" - это вражда против Бога. Это состояние является результатом греха и не зависит от времени. Мы унаследовали это состояние по причине нашего положения "в Адаме". Коснусь немного нашего положения "в Адаме". Дело не в том, что мы страдаем от вины в грехе Адама. Дело в том, что Адам имел плотский ум, который по своей природе враждует с Богом. Он очень сожалел о своём грехе. Он был сыном Божьим до грехопадения, но после него Он всё ещё переживал многие другие искушения. И он передал это состояние ума следующим поколениям. И таким образом передаётся грех. Грех передаётся не с помощью ДНК и не с помощью биологии. Грех передаётся от ума к уму. Это несколько тревожит, потому что я, как родитель, имею ум, восстающий против Бога, который постоянно меня искушает, и и я передал этот ум своим дочерям. Так первородный грех и передаётся от поколения к поколению. И в этом смысле мы все вовлечены в едином грехе Адама. Если мы скажем, что первородный грех передаётся только через ДНК, через хромосомы и через биологию, то мы можем всплеснуть руками и сказать: "Я родился грешащим. У меня нет никакого выбора. Зачем пытаться решать эту проблему?" Но когда я наконец понимаю, что мне было передано отношение моих родителей к Богу и их искушения, передано от характера к характеру, от ума к уму, и я как личность сделал выбор следовать этому отношению, сделал выбор пойти по их стопам, тогда грех становится персональным для меня. Он перешёл мне не просто в качестве вины. Это - мой грех. В этом заключается истина о первородном грехе. Яблоко от яблони недалеко падает, и дети являются отличными подражателями. Они подражают взрослым, и для маленьких детей их "богом" являются их родители. Родители имеют огромное влияние на их мышление. Я смотрю сейчас на моих дочерей, которым уже под 30 лет, и я вижу в них всё, что является отражением моего характера. Это касается даже того, как они говорят, их манер, и я в шутку говорю, что всё хорошее в них от меня, а всё плохое - от жены. Но на самом деле они отражают меня. Таким образом передаётся из поколения в поколение отношение к Богу и грех. Но каждый из нас является ответственным за свой собственный грех. Мы не виновны в грехах своих отцов. Бог не вменяет нам в вину эти грехи. Но последствия этих грехов переходят к нам. Это касается характера, ума и того, что мы впитываем, подражая им.
Особый интерес в этой связи представляют собой взаимоотношения между Иосифом и Марией. С Иисусом произошло то же самое. Грех был передан Иисусу не через ДНК, или биологию. Между прочим, Мария и Иосиф были очень набожными людьми. Они верили в пророчества Ветхого Завета относительно Мессии. Они возможно даже молились о том, чтобы им иметь в этом какое-то участие. Когда дева Мария сказала: "Да будет рабе Твоей по слову Твоему", она проявила высочайшее смирение и принятие вести о том, что с её помощью Сын Божий придёт в мир. Но это не означает, что дева Мария была безгрешной, в отличие от учения Римской Католической Церкви. Она была грешницей и нуждалась в Спасителе. Она могла передать своему сыну только то, что имела. Она тем не менее не передала ему "грешащую природу", но Иисус всё же принял греховную природу от неё, о которой мы уже говорили. Иисус принял на Себя наше "я", которое имеет потенциал для восстания против Бога. Именно поэтому Он должен был постоянно в течение всей жизни говорить Богу: "Не Моя воля, а Твоя да будет". Его борьба заключалась в том, что две воли претендовали на Его выбор. И Он успешно прошёл эту борьбу, потому что Он успешно отвергал Себя всю свою жизнь. Итак, Иисус родился не с "грешащей природой", но Он принял греховную природу, которая никогда не проявилась в действии. Он никогда не делал выбор уступить искушению. Между прочим, тысячу искушений нельзя приравнять к одному греху, если все они отвергнуты. Таким и был выбор и положение Иисуса.
Когда мы становимся причастниками божеского естества, чем больше мы понимаем любовь Божью, которая приводит в действие нашу веру и наш верный выбор, мы также можем сказать "нет" искушениям и отвергнуть нечестие и желания плоти.
Существует ещё одно обетование в книге Осии, которое относится к позднему дождю. Я хочу поделиться им с вами, чтобы мы увидели, готовы ли мы к позднему дождю.
Еллен Уайт говорила о позднем дожде, который обуславливает созревание зерна и жатвы, готовой к второму пришествию Иисуса. Она никогда не говорила о том, что второе пришествие Христа может произойти без позднего дождя, сходящего на народ, чтобы их характер был готов к жатве в Его пришествие.
Я не исповедую совершенство и перфекционизм. Но Иисус говорит только о такой победе, которая была свойственна Ему. У Божьего народа есть выбор победить грех, когда они могут сказать "нет" безбожию. И благодать даёт возможность для этого выбора и для победы над грехом. Когда мы говорим о христианском совершенстве, я имею ввиду именно это. Я не верю в перфекционизм, который по природе является законничеством. Я люблю говорить об этом категориями возрастания в полную меру возраста Христова, то есть в меру Его любви "агапэ". Это и есть христианское совершенство. Это есть такая же любовь ко Христу, которой Он любит нас. Это такая любовь к Нему, которая только возможна в сфере человеческой природы. Я никогда не хочу поставить человеческую любовь ко Христу на уровень любви самого Христа. Однако Христос делает для нас возможным отвечать на Его любовь к Нему таким образом. И мы говорим о совершенстве именно с этой точки зрения, с точки зрения любви ко Христу. Когда Божественная любовь займёт свои позиции, в этом не будет никакого законничества. Но перфекционизм - это законничество, потому что он сконцентрирован на своём "я" и на своём послушании.
В этом заключается значение жатвы и последнего дождя. Уже долгие годы христиане предвкушают и ожидают излитие Духа Святого, которое обещано перед пришествием Иисуса с небес в последние дни земной истории. Когда мы открываем книгу Иоиля (2:23), там мы читаем о том, что Бог пошлёт ранний дождь - излитие Духа Святого на пятидесятницу, а также поздний дождь - излитие Духа Святого на христиан последнего времени. Это излитие названо "учителем праведности согласно праведности". Что же это за праведность? Павел в послании к римлянам (10:3) говорит о том, что Израиль "не разумел праведность Божью", и поэтому усиливался поставить собственную праведность. Павел сам ощущал великую нужду в обладании праведностью, которая "не от закона", а которая через веру во Христа, божественной праведностью, которая основывается на вере в Иисуса. Моя собственная праведность, которая от закона, противоположна праведности Божьей через веру во Христа.
Осознание того, что стоило Иисусу искупить наш падший мир, будет основанием для приготовления Божьего народа к принятию "позднего дождя".
Нам чрезвычайно важно понять крест Христов, что будет тем познанием о Боге, которое позволит нашей вере быть мотивированной любовью "агапе". В этой вере нет никакой самоправедности. Эта вера "действует любовью". Она приводит к опыту, который назван словами "под благодатью". С другой стороны, опыт, названный словами "под законом" - это тот опыт, который мотивирован желанием как-то довести свою бедную душу к небесам и иметь уверенность в спасении. Эти мотивы полностью эгоистичны. Такая эгоистичная вера не может исполнить закон. Только любовь "агапэ" является исполнением закона. Поэтому когда придёт "Учитель праведности" в "Позднем Дожде", о чём обещано в книгах Осии и Иоиля, Он откроет нам значене креста Христова. Вот почему это должно занимать центральное место. Вот как мы узнаём об истинной любви, о Божьей любви к нам.
Осознание того, чего стоило Иисусу искупить наш падший мир, будет основанием для приготовления Божьего народа к принятию "Позднего Дождя". Это произошло на Пятидесятницу во время излития "Раннего Дождя".
Когда мы начнём понимать, что Иисус Христос полностью отождествил Себя с нашей падшей человеческой природой, и умер, унеся и нас вместе с Собой в вечную могилу, чтобы воскреснуть для нашего оправдания, когда это понимание начнёт воцаряться в нашей эгоцентричной совести, тогда, как мы читаем в 6-й главе книги Осии, (стихи 1-3), "познаем Господа; как утренняя заря - явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю".
Я молюсь об этом дожде. И этот дождь представляет собой весть о "преизобилующей благодати". Позднй Дождь Святого Духа заключается не в изменении стиля богослужения на "пятидесятнический". Он заключается в глубоком осознании того, что стоило Спасителю умереть за нас на кресте. Между прочим, я также молюсь и о физическом дожде прямо сейчас, чтобы наши холмы могли зазеленеть травой. Я молюсь и о духовном дожде Святого Духа, чтобы моя душа также расцвела. Для того, чтобы весь мрак моей души мог превратиться в цветущий сад и расцвести покаянием, необходимы капли этого дождя, капли понимания креста Христова.
Во дни Иеремии также была проблема, которая послужила написанию следующих слов: "они отступили и пошли; и не сказали в сердце своем: "убоимся Господа Бога нашего, Который дает нам дождь ранний и поздний в свое время... Беззакония ваши отвратили это, и грехи ваши удалили от вас это доброе. (Иер 5:23-25).
Возрождение произойдёт только тогда, когда Божий народ осознает, что их грехи, и их бунтующие сердца и их продолжающееся противление и отвержение познания о Его праведности, что всё это удерживает обещанный дождь, приводящий к жатве. Когда Божий народ смирит себя и таким образом попросит у Него этого дождя, каясь в своём постоянном бунте, который послужил причиной отсрочки пришествия Господа, когда в искренней молитве мы осознаем, что мы были теми "друзьями", в доме которых Иисус был оскорблён (Захарии 13:6), то пророчество говорит, что Он "изольёт на дом Давида" то есть на пасторов и лидеров церкви", и на "обитателей Иерусалима", то есть на всех остальных членов церкви, Он изольёт "Духа благодати и молитвы". И вот что говорится далее в данном тексте: "И тогда они воззрят на Того, которого пронзили, и восплачут о Нём". Внимательный взгляд на крест - вот срество для того, чтобы даровать нам истинное покаяние в сердце. И тогда мы познаем Господа, как сказано далее, и Он придёт к нам, как дождь, как позднй и ранний дождь на землю, и благословенный дождь ниспадёт, и каким обновлением он обернётся!
Господь подошёл сегодня к нам очень близко. Он близок к нам. В начале богослужения был прочитан текст: "Взыщите Господа, пока можно найти Его". Он здесь. Он доступен для нас. Когда вы подоходите к кому-то сзади и гладите по спине, то что происходит? Этот человек оборачивается. Кто инициировал это? Вы. Этот человек обернулся в ответ на вашу инициативу.
Истина заключается в том, что никто не ищет Бога. Бог первый ищет людей, находит, и только тогда они имеют выбор отозваться на Его влечение. Только тогда они ищут Его. Я никогда не читал в Библии историю или притчу о том, что потерянные овцы отправились искать Доброго Пастыря. Читали ли вы о таком происшествии? Однако существует прекрасная притча в Писании о том, что Пастырь идёт и ищет Своих потерянных овец. Поэтому спасение всегда происходит прежде всего по инициативе Бога и Его ищущей любви. Мы можем только отзываться на эту любовь. Поэтому текст говорит о том, чтобы мы были внимательны и заметили близость Господа. Между прочим, Божья любовь бесконечна. Она навсегда. Но я задам вопрос: является ли Его терпение бесконечным? Его любовь вечна, но Его терпение имеет предел.
Слово "дилемма" кажется придаёт излишнюю сложность заглавию урока и только путает людей. На самом деле и Любовь и Суд черты одного и того же Характера. Эти качества Бог проявляет в Своей мудрости для того, чтобы остаться верным Вечному Завету, согласно которому Он обещал «соблюсти» Свой народ. Хорошо бы предупреждать новокрещаемых, что вступая в Завет с Господом через водное крещение, они могут рассчитывать не только на милость Бога и Его заботу, но и на Его праведный Суд в их жизни! Если мы так не поступаем, так не проповедуем, так не готовим новых членов Тела Христового, то заведомо обманываем братьев и сестёр, представляем Бога в ложном свете и подвергаем риску в будущем их веру. А всю церковь, тем самым, делаем слабой.
Памятный стих
"Обратись и ты к Богу твоему; наблюдай милость и суд и уповай на Бога твоего всегда" (Ос.12:6).
Очень глубокий стих. "Обратись", т.е. возвращайся и ты к Богу. А когда вернёшься "наблюдай" или храни "милость и суд". Почему суд? Потому, что "суд" – одно из оснований Его престола (Пс.96:2). А значит Суд – элемент спасения и никто не получит Божье вечное спасение, пока над ним не свершится Суд Божий. Для чего? Чтобы отделить свет от тьмы в душах наших и в конечном счёте очистить человека от всего нечистого. Вот почему далее в памятном стихе сказано "уповай", т.е. надейся на Бога и сделай Его опорой.
Легко обманутые и неразумные
"И стал Ефрем, как глупый голубь, без сердца: зовут Египтян, идут в Ассирию…" (Ос.7:11-12). Какое предупреждение здесь дано? Какой принцип мы можем извлечь из этих стихов для себя?
Смысл этого отрывка в том, что Израиль, находясь "на пути" больших и агрессивных государств, должен был как-то выживать. Ему показалось разумным искать поддержки у этих же государств и заключать с ними союзы. Разве это не логично? Разве мы не делаем также? Но стоит вспомнить вот что: Кто поместил Израиля на это "неудобное" место? Это был Бог. Для чего Он сделал это? Конечно и для того, чтобы Его народ, находясь на перекрестье торговых путей, нёс всему миру правду о Творце. Но более важным представляется не информирование о Боге, для чего дешевле было бы использовать билборды, а реальная жизнь в Боге. Живя в окружении супердержав, Израиль должен был бы искать опору лишь в Нём, проявляя веру. Почему же Израиль стал легко обманываться и заключать союзы? Очевидно потому, что перестал верить! Вот его главный грех – неверие.
Однако всё это написано нам достигшим последних веков, как образы…, поэтому на самом деле мы говорим не об Израиле, а о нас. Есть ли опасность и нам попасть в ловушку "политических союзов"? Мы уже знаем, что обращение Верного Свидетеля из книги Откровение, как раз говорит о нашей гордости и самоуверенности. Это значит, что и наш грех – неверие. Так в какие же союзы попадаем мы? И что является тем "неудобным" местом, куда нас поселил Господь?
Можно ли сюда отнести наше богословие? По большому счёту мы со своим отношением к тому же папству и воскресному дню постепенно становимся маргиналами вместе с мусульманами и их джихадом. В мире тотальной толерантности такие убеждения не приветствуются. С одной стороны мы наблюдаем активные попытки "оправдать" некоторые пункты нашего богословия "заблуждениями" пионеров движения, что, по сути, есть отказ от своих корней. С другой – призывы довериться Господу и остаться верными "старой" школе. Но вместо того, чтобы бросаться в крайности, нам крайне необходимо осмысление своей веры в контексте сегодняшнего дня. По сути, нам не хватает осознанной актуальности нашей веры! Очень хорошо знать нашу историю. Достойна уважения верность нашим традициям. Но при этом крайне опасно "верить по традиции". Всё, что мы говорим относительно пророчеств или какой-либо доктрины, обязательно должно быть осознанно в контексте современности. Нельзя жить прошлым, поскольку Божья истина динамична. Мы можем провозглашать очень древние пророчества, но только если они осмыслены в контексте сегодняшнего дня лично нами, а не кем-то в далёком прошлом. Пророчество должно быть живым, а не мёртвым.
Обученная телица
Прочитайте Ос.10:11-13. Какую весть провозглашает здесь Господь Своему народу?
В библейские времена ярмо было орудием труда...
Всё же дело не просто в том, что это орудие труда. Главное, что без ярма труд животного вообще не был возможен, а значит и пользы не было никакой. Что имеет ввиду Бог, когда говорит о ярме на шее Ефрема, которое Он Сам и возложит? Без чего Израиль был бесполезен? Без чего он был всего лишь одним из народов? Очевидно, что без миссии, которую возложил на него Бог при заключении Завета. Вот о каком ярме идёт речь. Не предлагает ли своим последователям и Христос некое "ярмо" (иго)? Бог желает видеть свой народ понимающим и исполняющим свою миссию. Миссия же есть следствием Завета.
Дверь благодати все ещё открыта для раскаяния избранного народа Божьего.
Что же в таком случае означает раскаяние? Это не просто признание своих "текущих" грехов, на что мы обычно готовы. Это глубокое осознание своего основного греха – неверия. Именно вера в Слова и обещания Господа является условием пребывания в Завете. Вера, также, является тем "делом", которое ожидает от нас Господь (Иоан.6:29). Поэтому настоящее покаяние, это восстановление Вечного Завета и как результат возвращение к своей миссии, определённой этим Заветом. Учитывая слова Верного Свидетеля (Откр.3:14-21), мы нуждаемся не меньше Израиля в покаянии и восстановлении. Есть ли в нашей истории, как народа, проявление греха неверия? Не оставили ли мы своей миссии под натиском духовного кризиса и не заключали ли всевозможные союзы не надеясь на Господа? Эти вопросы всё ещё ожидают ответов.
Сын, которого учат ходить
"Когда Израиль был юн, я любил его и из Египта вызвал сына Моего ... Я Сам приучал Ефрема ходить, носил его на руках Своих, а они не сознавали, что Я врачевал их" (Ос.11:1,3).
В этих немногих, но таких тёплых словах, утверждается, что сыновство – это время врачевания или по другому, оздоровления и приготовления. Великолепная притча "О блудном сыне" (Лук.15:11-32), которая на самом деле должна бы называться "О любящем отце", прекрасно иллюстрирует эту ситуацию. Сын, не дожидаясь положенного времени, просит у отца наследство. Он считает, что уже взрослый. Получив просимое он, конечно же, не смог справится с этим грузом ответственности.
Бог не может доверить нам вечность, если мы отказываемся от Его врачевания, оздоровления и приготовления. Это часть процесса спасения. Нет смысла просто желать наследства – лучше стремиться быть сыном, для которого наследство придёт в определённое время без всяких для этого сына усилий – и всё потому, что он законный наследник! Если мы сконцентрированы лишь на Небесных обителях, лишь на решении своих личных проблем, воспринимая вечность, как способ решить эти проблемы – наша вера эгоистична, как у блудного сына, и мы нуждаемся во Врачевстве.
Сострадание сильнее гнева
"Как поступлю С тобою, Ефрем? как предам тебя, Израиль? ...Повернулось во Мне сердце Мое, возгорелась вся жалость Моя! Не сделаю по ярости гнева Моего, не истреблю Ефрема, ибо Я — Бог, а не человек; среди тебя — Святой" (Ос. 11:8-9).
Подобные тексты особенно приятны нам. Мы не любим тех мест Писания, где говорится о судах, наказании и бедствиях. Это понятно. Бог на самом деле милостив. Однако надо признать, что мы слишком сосредоточены на себе, своей выгоде, своём комфорте и своём спасении. Создаётся впечатление, что мы центр вселенной. Но это не так. Полагаю всем знакомы эти вдохновенные строки: "Через план спасения исполняется намерение Божье даже больше, чем спасение человека и искупление земли. Посредством откровения характера Бога во Христе постоянство Божественного правления будет провозглашено перед Вселенной, обвинения сатаны будут отвергнуты, природа и результаты греха полностью раскроются, и будет продемонстрирована полная неизменность закона" (Э.У. Знамения времени, 13 февраля 1893 г.). Оклеветанный Бог должен быть оправдан! Готовы ли мы уступить Ему первое место в своих планах на спасение?
disciple11.04.2013 01:02:58
Цитата
duhsv пишет: Спасибо, думаю, что не грешнее вас. А ник у меня такой по простой причине - это начальные буквы ФИО!
Рад, что ошибся, и прошу прощения!
dolgozhitel10.04.2013 00:15:32
Цитата
duhsv пишет: Значение слова " дилемма ". 1. Положение при котором выбор одного из двух противоположных решений одинаково затруднителен. 2. Сочетание суждений, умозаключений с двумя противоположными положениями, исключающими возможность третьего.
:) Я понимаю, что второй вариант более подходящий, но согласитесь, что слово "дилемма" уже несёт негативную нагрузку. Например, более серьёзные словари (словарь терминов логики) дают этому слову куда более сложное определение, которое всё равно сводится к выбору, проблеме, альтернативе. Поэтому я и спрашиваю: имеет ли Бог проблему?
duhsv09.04.2013 22:57:02
Цитата
dolgozhitel пишет: Интересное название следующего урока: Любовь и суд: Божья дилемма .
Вопрос: а есть ли у Бога эта дилемма? Опять тень на плетень...
Значение слова "дилемма". 1. Положение при котором выбор одного из двух противоположных решений одинаково затруднителен. 2. Сочетание суждений, умозаключений с двумя противоположными положениями, исключающими возможность третьего.
dolgozhitel09.04.2013 19:32:53
Интересное название следующего урока: Любовь и суд: Божья дилемма.
Вопрос: а есть ли у Бога эта дилемма? Опять тень на плетень...
dolgozhitel09.04.2013 19:30:57
Цитата
duhsv пишет:
Цитата
disciple пишет: Я бы поостерегся брать себе ник "duhsv" (дух св.?), будучи, как и все мы, грешным человеком.
Спасибо, думаю, что не грешнее вас. А ник у меня такой по простой причине - это начальные буквы ФИО! И я этому очень рад. А сын у меня вообще АСД!!! И когда мне давали имя, и когда мы сыну давали имя не думали, что так интересно получиться.
:) Как же легко обманутся и подумать о человеке нехорошо. Мы все крайне нуждаемся в просвещении сердец наших Духом Святым. Господи, будь милостив к нам грешным и даруй сердце новое и ум обнови наш!
Джаst09.04.2013 00:14:53
Цитата
duhsv пишет: Из своего опыта общения с моими любимыми членам АСД, и руководителями всех уровней делаю вывод, что многие из них сегодня не верят в то, что говорит Иоанн. А именно, « Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную .» ( 1Иоан.5:12,13 ). Если народ Божий сегодня сомневается в этой истине, то Иоанн предупреждает: «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым , потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. ( 1Иоан.5:10,11 )
Очень сильный текст.Этого текста достаточно для спасения не верующий Богу-не верует в свидетельство, что Бог даровал нам жизнь вечную «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.» Мф. 3:17 «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» Рим. 8:32 «благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах» Еф. 1:3 «в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном» Еф. 1:6
duhsv08.04.2013 22:01:08
Цитата
disciple пишет: Христос был избран Отцом не при крещении, а "от создания мира". "...Если бы Христос вернулся к плотницкому делу..." Во-первых, в истории, тем более библейской, нет слова "если бы"; во-вторых, для того Христос и пришел во плоти, чтобы принести Себя в Жертву за наши грехи и спасти человечество, а не для того, чтобы работать плотником.
Если прочитать все мое сообщение, то видимо будет заметно, что я хотел показать принцип. Если человека, или целый народ избирают для служения, а народ, или личность возвращаются к прежнему образу жизни, то видимо это и ведет к религиозному прелюбодеянию. Прошу прощения, что не ясно выразил свои мысли. И нет желания пересматривать, или переиначивать Библейские тексты, но хотелось услышать мнение народа Божьего по теме урока. Что вы - disciple, думаете по теме урока? Что вас лично заинтересовало? Как урок помогает вам увидеть себя сегодня?
duhsv08.04.2013 21:56:01
Цитата
disciple пишет: Я бы поостерегся брать себе ник "duhsv" (дух св.?), будучи, как и все мы, грешным человеком.
Спасибо, думаю, что не грешнее вас. А ник у меня такой по простой причине - это начальные буквы ФИО! И я этому очень рад. А сын у меня вообще АСД!!! И когда мне давали имя, и когда мы сыну давали имя не думали, что так интересно получиться.
duhsv08.04.2013 08:07:15
Проведите исследование в свой церкви. Спросите членов церкви: сейчас, веруя в Иисуса Христа, имеешь жизнь вечную? Редко можно услышать прямой ответ: "да". В основном услышите долгие и сложные объяснения.... Выходит, что со времен Осии ничего не изменилось в вере людей?
duhsv08.04.2013 07:43:10
Как и во времена Осии, так и сегодня не веря в спасение Господа, мы выставляем Его лживым.
duhsv08.04.2013 07:40:48
Урок 2. Воскресенье. Легко обманутые и неразумные «И стал Ефрем, как глупый голубь, без сердца: зовут Египтян, идут в Ассирию. Когда они пойдут, Я закину на них сеть Мою; как птиц небесных низвергну их; накажу их, как слышало собрание их» (Ос.7:11-12). Прочитайте эти стихи в их ближайшем контексте. Какое предупреждение здесь дано? Какой принцип мы можем извлечь из этих стихов для себя? Попробую ответить на поставленный вопрос. Ефрем, большая часть некогда единого Израиля, идут путем непонимания и непокорностью Господу. Когда-то скиния Господа была 400 лет на их территории. Однако, во дни Осии ни цари, ни священники, ни люди не почитают Бога. Живут как язычники. И за помощью обращаются к язычникам. Господь предпринимает усилия для возвращения этого народа к Себе. Ситуация Самарии во многом похожа на ситуацию в Лаодикийской церкви (Откр.3:14-22). И следующий шаг в отступлении, это полностью уподобиться Вавилону (Откр.17,18 главы). А вот, практически прямое указание на проблему современного народа Божьего – церковь АСД. «Я спасал их, а они ложь говорили на Меня». (Ос.7:13) О чем я говорю? Из своего опыта общения с моими любимыми членам АСД, и руководителями всех уровней делаю вывод, что многие из них сегодня не верят в то, что говорит Иоанн. А именно, «Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.» (1Иоан.5:12,13). Если народ Божий сегодня сомневается в этой истине, то Иоанн предупреждает: «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. (1Иоан.5:10,11)
prognozz07.04.2013 20:56:36
Цитата
duhsv пишет: Однако, кого благодарил народ? Золотого быка! И так было на протяжении сорока лет.
Это неверно. Быка сделали во время первой сорокадневной встречи Моисея с Богом на Синае. Это был первый год исхода. Затем, в течение двух лет изготовляли скинию и только потом соглядатаи пошли высматривать землю. После всеобщего отступничества, Бог добавил к этим двум годам еще 38, чтобы в сумме было 40.
Конечно, в общем состояние Израиля было шатким. Они то верили, то отступали, то каялись, то снова соблазнялись. И даже когда все вышедшие из Египта в возрасте от двадцати лет и выше умерли, то и тогда уже родившиеся в пустыне увлеклись моавитянками и впали в блуд и по плоти и по духу.
duhsv07.04.2013 17:48:29
Там же, в прошлом воскресенье читаем: "Гомерь физически изменяла Осии; Израиль был неверен Богу духовно." Данное утверждение нужно пояснить. Невозможно разделить физическое (видимое) поведение от духовных (скрытых) мотивов. Одно «гармонично» открывает другое. Намного позже, чем жил Осия, другой пророк написал: «… я покажу тебе веру мою из дел моих.» Иак.2:18. Книга Осии показывает материальными категориями духовную неверность Израиля пред Господом. Написано: «… пусть она удалит блуд от лица своего и прелюбодеяние от грудей своих… ибо говорила: "пойду за любовниками моими, которые дают мне хлеб и воду, шерсть и лен, елей и напитки"…. А не знала она, что Я, Я давал ей хлеб и вино и елей и умножил у нее серебро и золото, из которого сделали [истукана] Ваала» Ос.2:2-8. Итак, хлеб, вода, шерсть и лен, елей и напитки получали от Господа, но благодарность воздавали Ваалу. Такое поведение открывает нам суть отступления народа от Своего Господа. Т.е. на кого больше надеялись, того и благодарили серебром и золотом – Ваала. Иисус Христос большую часть жизни работал плотником в Назарете, и жил от этого ремесла. Однако, при крещении Отец избрал Его, пригласил Его на служение и тогда Иисус уже оставил заботу о Своем пропитании и посвятил время активному проповедыванию. Но, если бы Иисус вернулся к плотницкому делу – это было бы прелюбодеяние, влекущее за собой смерть всего живого. Еще один пример. Израиль в пустыне. Многотысячное общество 40 лет находилось на полном материальном обеспечении Господа. Пища, вода, одежда и защита от врагов была предоставлена Господом. Однако, кого благодарил народ? Золотого быка! И так было на протяжении сорока лет. А теперь о нас! Сколько лет прошло как Господь призвал людей и создал церковь АСД? Как нам применить урок из жизни Осии, Израиля и Господа нашего Иисуса Христа к себе?
duhsv07.04.2013 17:40:23
За прошлое воскресенье написано: "Не одно столетие исследователи Библии спорят относительно смысла этого повеления, задавая вопросы: была ли Гомерь блудницей или же просто неверной женой? Была ли она распутной до брака с Осией или же стала проявлять неверность потом?" А есть ли здесь странность? Есть ли причина для многовековых споров? Библейская история показывает глубину и широту прелюбодеяния человека. Видим, что когда Иисус «взял» нас к Себе, т.е. искупил Себе, мы уже были и прелюбодеи (каждый лично) и дети прелюбодеев (Адама и Евы - коллективно). Т.е. в этом повелении Господь открывает наше греховное состояние пред Ним. Всех людей. И, по всей видимости, именно эту нашу двойную погруженность в религиозное прелюбодеяние открывает Господь через книгу Осии. Мы и «были», мы и «стали».
disciple06.04.2013 17:01:21
Цитата
dolgozhitel пишет: Да, мы можем признавать, что это говорится нам и послушно кивать головами. Но о "незнании" говорит полное отсутствие сердечного понимания своего отступления. Мы не скорбим!
"Скорбеть" ещё не значит исправлять создавшееся положение.
Цитата
dolgozhitel пишет: Ведь мы настаиваем, что мы народ Божий – а это предполагает не только громкий титул, но и коллективную ответственность. Если нет, то это верный признак "незнания" своего положения и продолжающегося неверия – главного нашего греха. Не потому ли мы до сих пор "в пустыне"?
"Настаивать" ещё не значит быть. Христос говорит: "Многие скажут Мне в тот день:Господи!Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали?..." А "в пустыне" мы потому, что ещё не "пришла полнота времени", и проповедь Евангелия, видимо, не достигла всех уголков "вселенной во свидетельство всем народам, и тогда придет конец"(Мф.24:14).
Цитата
dolgozhitel пишет: отступление Омега.
"Отступление Омега"? Это не библейское выражение.
Цитата
dolgozhitel пишет: После того, как грешник одумался, покаялся и прощён, следует не менее важная часть Плана Спасения – творение нового сердца!
"Творение нового сердца" в Священном Писании называется "рождением свыше".
disciple06.04.2013 16:36:09
"История любви Осии и Гомери" есть не что иное, как полёт буйной фантазии Пола Пенно, и в соответствии с Пр.30:6 должна быть отвергнута, как фальшивка, которых всегда было много в истории Церкви.
prognozz06.04.2013 11:54:42
Цитата
prognozz пишет: Мне кажется я понял какое покаяние ждет Бог от адвентистов.
Ангел первой вести будет лететь посредине неба. Насколько я понимаю. это не ангел Лаодикийской церкви. Но это принявшие от Бога Вечное Евангелие, то есть Евангелие свободное от человеческих традиций, убеждений, трактовок и искажений, Евангелие содержащее всю полноту Божественного откровения и приготовленное Им для последнего времени.
В наше время почти невозможно традиционными методами пленять всякое непослушание в послушание Христу. Очень немногие откликаются на весть, еще меньше действительно спасаются. Но образ летящего посреди неба ангела говорит о том, что его весть такова, что сопровождается всей силой и могуществом Божиим. Подобный образ содержится в белом всаднике имеющем лук, который вышел как победоносный и чтобы победить. В этом смысле сила вести напрямую связана с чистотой учения. То есть мало личной преданности Богу, хотя это как раз главнее знаний. Но без полноты познания даже полная преданность не может быть ангелом первой и последующей вестей.
То есть полноты познания следует искать и найти. А полноты посвящения - просить и получить.
Вопрос: на каком этапе стоит присоединятся к имеющим полноту или часть верного познания - когда они уже будут посвящены Богом, или когда вы услышали весть объективного (вечного) евангелия впервые?
Господь сказал, что где двое или трое собраны во имя Мое, там Я среди них. Христианское общение - лучший метод христианского совершенствования и помощь преданных Богу душ лучшее средство от пассивности.
Поэтому покаяние церкви это смена парадигмы - внутренний переход от корпоративной преданности "храму", к личной преданности Господу.
Джаst06.04.2013 09:25:33
Цитата
dolgozhitel пишет: Ложное Евангелие – это прощение без изменения сердца. Именно такое "Евангелие" сегодня самое популярное в мире.
«Пойду, возвращусь в Мое место, доколе они не признают себя виновными и не взыщут лица Моего.» Ос. 5:15 «После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни.» Ос. 3:5
Джаst06.04.2013 09:23:06
Цитата
dolgozhitel пишет: Пожалуй, самое важное слово тут " не знаешь ". Почему? Потому что текст требует признать – мы чего-то не знаем и не понимаем. Наше положение таково, что мы вообще не догадываемся, что отошли от Господа, что совершаем неугодное Ему
:!: «Чем больше они умножаются, тем больше грешат против Меня; славу их обращу в бесславие.» Ос. 4:7
Цитата
dolgozhitel пишет: Полностью человеческое, испорченное несколькими тысячами лет греха, тело Христа сделали "чистым и святым". Полную скорбей, вследствие борьбы с искушениями, Его жизнь, окрестили "естественной" победой Святого Бога. И даже Его смерть, смерть настоящую, неминуемую, страшную для Него Самого, назвали лишь "примером", отбросив всякий смысл Искупления.
«И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: "муж мой", и не будешь более звать Меня: "Ваали".» Ос. 2:16 «другого Иисуса, которого мы не проповедывали» 2 Кор. 11:4
Цитата
dolgozhitel пишет: Однако, все эти соблазны для Израиля были не причиной, а следствием главного греха – неверия! (Евр.3:19)
Цитата
dolgozhitel пишет: Поскольку у Бога мы уже устали просить пробуждения, то ищем его в учениях других конфессий. На что это похоже – не на прелюбодеяние ли?
«Будут есть, и не насытятся» Ос. 4:10 «Вожди Иудины стали подобны передвигающим межи: изолью на них гнев Мой, как воду.» Ос. 5:10
«Дела их не допускают их обратиться к Богу своему, ибо дух блуда внутри них, и Господа они не познали.» Ос. 5:4«знаю твои дела» Откр. 3:15'я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды» Откр. 3:17 ---------------------------------------------------------------------------------------- «И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.» Откр. 14:8
Цитата
dolgozhitel пишет: Здесь важны два момента. Первый - последует наказание.
«И ныне открою срамоту ее пред глазами любовников ее, и никто не исторгнет ее из руки Моей.» Ос. 2:10
duhsv06.04.2013 08:19:28
В комментарии к уроку Субботней школы пастора Пол Пенно есть интересный раздел: "Ободрение для уставших, запутавшихся и смущённых Адвентистов Седьмого Дня". Как точно описано современное состояние церкви! Уставшие, запутавшиеся, смущенные. Т.о. "великие уроки из малых пророков" - весьма полезный материал для нас.
Цитата
dolgozhitel пишет: Однако есть ещё нечто. Согласно тексту второй главы книги Осии, провинившийся народ идёт в пустыню не один. Господь идёт туда же! Ведь " говорить к сердцу её " Бог будет именно в пустыне. Он Сам уничижает Себя, Он Сам оставляет комфорт, Он Сам приходит в этот жестокий мир и взращивает "нового человека" в каждом из нас находясь рядом с нами. Вот это весть! Вот почему Его зовут Эммануил – т.е. Бог с нами! Такое "наказание" и такая "пустыня", это милость Божья и проявление Его удивительной Любви.
Это самое замечательное, что Господь не оставляет нас наедине с неверием. Он с нами трудится в этом мире. В уроке за среду есть вопрос: "Прочитайте Иак.5:1-7. Как эти слова соответствуют истине для настоящего времени, выраженной в Трехангельской вести (Откр.14:6-12)?Независимо от нашего материального положения, как мы можем защитить себя от опасности, которую деньги всегда представляют для последователей Христа?
Мне думается, что ответ находится в изучаемой нами книге Осии. "А не знала она, что Я, Я давал ей хлеб и вино и елей и умножил у нее серебро и золото, из которого сделали [истукана] Ваала. За то Я возьму назад хлеб Мой в его время и вино Мое в его пору и отниму шерсть и лен Мой, чем покрывается нагота ее. И ныне открою срамоту ее пред глазами любовников ее, и никто не исторгнет ее из руки Моей. 11 И прекращу у нее всякое веселье, праздники ее и новомесячия ее, и субботы ее, и все торжества ее. (Ос.2:8-11) Обратите внимание на средство спасения от власти денег. Человек пользуется деньгами (благословениями) не правильно и даже не знает этого. И Господь применяет действенное средство - Господь сделает нищим того человека, за которого борется. Почему так думаю? Потому что Иисус жил нищим, бедным.
prognozz05.04.2013 20:57:43
Цитата
dolgozhitel пишет: Осознали ли мы этот грех? Принесли ли мы покаяние? Нет, не покаяние отдельных братьев, которые лично принимали участие в том противостоянии, а покаяние народа? Ведь мы настаиваем, что мы народ Божий – а это предполагает не только громкий титул, но и коллективную ответственность.
Мне кажется я понял какое покаяние ждет Бог от адвентистов.
Для начала скажу, чего Он не ждет: Он не ждет, чтобы адвентисты строили гробницы пророкам и вестникам. Также Он не ждет, чтобы было переосмысленно и принято ТО свидетельство, хотя оно безусловно верное и полезное и сегодня.
Но Он ждет, чтобы сегодня адвентисты, да вообще все люди, услышали Его в Его современных свидетелях, в тех, через кого Он говорит сегодня.
Какой смысл каяться в грехах давно умерших людей, если ухо не слышит Бога в Его вестниках сегодня?
Читая Джоунса и Ваггонера понимаешь, они говорят правду. Почему? Потому что они правы по существу. Однако главная причина признания их служения сегодня в другом, в том, что они вышли на точку вида и остались на ней навсегда, признанные или нет, но оставившие немалый след в истории церкви. Они вызывают уважение, но Бог ожидает другого уважения - чуткого к веянию Духа Святого сердца. Именно поэтому далеко не все адвентисты, принявшие весть 1888 г, обрели спасение. Есть у них и согласие и желание... но нет результата. И что удивительно, некоторые из них настолько ревностны к тем вестникам, что начисто отметают всякую другую возможность спасения. А что это? Это отказ от спасения. Но разве непрестанно стучащий в узкие врата не войдет в них, если привратником, открывшим их ему окажется сосед по парте, с которым тырили редиску в чужих огородах?Если человек реально стучится и неотступно ищет спасения, то он рад факту, что его впустили.... Только самоправедные люди ищут себе достойных привратников и сами назначают их в своем сердце для себя не подозревая, что привратников поставляет Бог. И, таким образом, они стучатся не в те врата.
Бог испытывает сердце человеческое каждое мгновение, чтобы все таки спасти его, а люди просят: Господи, доколе эти еретики меня будут мучить?
dolgozhitel05.04.2013 19:57:27
короткое размышление над уроком...
Урок 1. Духовное прелюбодеяние (по книге Осии)
Что-то в этом есть: такая тема не могла возникнуть сама по себе. Возможно, Бог желает обратиться к Своему народу, как когда-то Он обращался к древнему Израилю? Конечно, мы не против, чтобы Бог говорил к нам, но очень не хочется верить, что слова о духовном прелюбодеянии обращены именно к нам. Возможно, это просто предупреждение и желание Бога предостеречь от чего-то в будущем? Да, вот так лучше – предупреждение. Такое понимание темы вполне приемлемо, поскольку никого не задевает. Но если вспомнить известное обращение Христа к Лаодикии, то картина кардинально меняется. Там сказано так: "Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг" (Откр.3:17). Пожалуй, самое важное слово тут "не знаешь". Почему? Потому что текст требует признать – мы чего-то не знаем и не понимаем. Наше положение таково, что мы вообще не догадываемся, что отошли от Господа, что совершаем неугодное Ему и возможно, даже прелюбодействуем. А поэтому, если мы готовы смириться перед Богом, Он непременно использует этот урок, чтобы открыть нам глаза на нас самих. Без этого невозможно принести достойный плод покаяния.
Памятный стих
«И посею ее для Себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: "ты Мой народ", а он скажет: "Ты мой Бог!"» (Ос.2:23). Этот стих сразу задаёт тон. Мы видим милость Божью и Его простирающиеся на будущее планы. Это ободряет. Но сам этот стих, без контекста, не даёт увидеть всей картины грандиозного кризиса в церкви Божьей – именно об этом, на самом деле, книга пророка Осии и наш урок.
Странное повеление
«Начало слова Господня к Осии. И сказал Господь Оси и: иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда; ибо сильно блудодействует земля сия, отступив от Господа…» (Ос.1:2-3). Разные комментаторы, говоря об этом "странном" повелении Бога, пытаются как-то сгладить весь ужас подобной ситуации. Предполагается, что Гомерь была хорошей женщиной и уже потом стала проявлять неверность. Однако текст Библии однозначен – "возьми себе жену блудницу". Кто мы такие, чтобы называть волю Божью "странной"? Бог обратился не к простому смертному или грешнику, а к Своему пророку. Пророк же, это человек, полностью посвятивший себя служению Господу и готовый на всё ради донесения вести от Бога грешному люду. Вопрос в том ожидает ли Бог и от нас такого посвящения? Или мы слишком заняты, чтобы отвечать на Его "странные" призывы? Некоторые из них мы можем слышать в наших церквях на богослужениях. Но, скорее всего, они для пророков... Во всяком случае, нам так очень хочется думать.
Ещё один момент. Разве образ действий Осии не указывал на Христа? То, что сделал Христос, такой же "странный" поступок, если посмотреть не с позиции благодарного кающегося грешника или привыкшего к этой теме потомственного христианина, а с позиции мира. Кто оценил Его подвиг, когда Христу было тяжелее всего – грязный, убогий, с невинной кровью на руках и жестоким сердцем преступник, висевший на соседнем кресте. С момента той великой Жертвы чего только не придумали "заботливые" христиане, чтобы сгладить весь ужас Его "странного" поступка. Полностью человеческое, испорченное несколькими тысячами лет греха, тело Христа сделали "чистым и святым". Полную скорбей, вследствие борьбы с искушениями, Его жизнь, окрестили "естественной" победой Святого Бога. И даже Его смерть, смерть настоящую, неминуемую, страшную для Него Самого, назвали лишь "примером", отбросив всякий смысл Искупления. Но Библия так не говорит! Не будем пытаться "сглаживать" деяния Бога, но научимся верить Ему.
Духовное прелюбодеяние
Прежде всего, что такое прелюбодеяние и когда оно возможно? Очевидно, что это нарушение верности. Израиль претендовал на звание Божьего народа. И конечно, когда народ стал отдаляться от своего Бога, когда стал заглядываться на чужих богов – это было расценено, как духовное прелюбодеяние. По сути, это было нарушением Вечного Завета. Почему же Израиль потянуло "в блуд"? Можно вспомнить, что языческие религии были намного более красочными и пышными, сам языческий народ, который Израиль должен был истребить, был более свободен в моральном плане, и это было соблазном. Также прелюбодеяние характеризуется полным отсутствием ответственности, что весьма привлекает эгоистичную душу. Ответственность Израиля – представлять Самого Бога, Его истины и Его волю. Выходит, что этот народ стал избегать своего предназначения. Однако, все эти соблазны для Израиля были не причиной, а следствием главного греха – неверия! (Евр.3:19)
Дело против Израиля
Книга Осии ярко рисует те обвинения, которые Бог предъявляет Израилю. Но, на мой взгляд, этот вопрос достаточно ясен – Израиль провинился. Глава за главой в этой книге открывает ужасные факты, к которым пришёл Израиль, отступив от Бога. Однако, "все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков". (1Кор.10:11) Не мы ли претендуем сегодня на высокое звание "народ Божий"? Не о нас ли сказано, что мы "повторяем путь Израиля"? Если это так, то имеет ли Бог что-либо против нас? "И Ангелу Лаодикийской церкви напиши… знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч… извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг… Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся…" (Откр.3:14-22). Это серьёзная весть! Весь ужас в том, что мы "не знаем", что являемся таковыми. Да, мы можем признавать, что это говорится нам и послушно кивать головами. Но о "незнании" говорит полное отсутствие сердечного понимания своего отступления. Мы не скорбим!
В среде нашего народа так же, как и в среде Израиля, были серьёзные отступления. Достаточно вспомнить Миннеаполис 1888 года. Тогда, по словам пророка "Дух Святой был оскорблён". Осознали ли мы этот грех? Принесли ли мы покаяние? Нет, не покаяние отдельных братьев, которые лично принимали участие в том противостоянии, а покаяние народа? Ведь мы настаиваем, что мы народ Божий – а это предполагает не только громкий титул, но и коллективную ответственность. Если нет, то это верный признак "незнания" своего положения и продолжающегося неверия – главного нашего греха. Не потому ли мы до сих пор "в пустыне"?
Мы можем также вспомнить одну из самых интригующих тем Адвентизма – отступление Омега. Оно ведь тоже становится возможным лишь благодаря упорному неверию и отказу извлекать уроки из прошлого. Похоже на то, что мы с вами можем стать участниками этого отступления. Как такое возможно? Поскольку у Бога мы уже устали просить пробуждения, то ищем его в учениях других конфессий. На что это похоже – не на прелюбодеяние ли? В наши высшие учебные заведения уже проникли такие учения, как "духовная формация, появляющаяся церковь, повторяющиеся молитвы" и пр. Об этом говорил президент церкви Тэд Вильсон. Но знаем ли мы об этом?
Обетование восстановления
Вторая глава книги пророка Осии имеет такие слова: "И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии. И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа". (Ос.2:19,20) Эти слова утешают и волнуют. Бог милостив, невзирая на отступления Своего народа. Он готов простить и благословить. Но очень важно понять чего желает Бог на самом деле? Только ли простить? Только ли благословить? Слова, записанные ранее, отвечают на этот вопрос: "И накажу ее за дни служения Ваалам… и Я увлеку ее, приведу ее в пустыню, и буду говорить к сердцу ее". (Ос.2:13,14) Здесь важны два момента. Первый - последует наказание. Вряд ли народ одумается, пока не грянет гром. Наказание позволяет остановиться и задуматься над тем, что же привело грешника в это состояние вражды с Богом. И второе – пустыня. Бог не помещает Свой народ сразу в "Рай", но ведёт в пустыню. После того, как грешник одумался, покаялся и прощён, следует не менее важная часть Плана Спасения – творение нового сердца! Это болезненный процесс, но без которого обетование о восстановлении обман. Ложное Евангелие – это прощение без изменения сердца. Именно такое "Евангелие" сегодня самое популярное в мире.
Однако есть ещё нечто. Согласно тексту второй главы книги Осии, провинившийся народ идёт в пустыню не один. Господь идёт туда же! Ведь "говорить к сердцу её" Бог будет именно в пустыне. Он Сам уничижает Себя, Он Сам оставляет комфорт, Он Сам приходит в этот жестокий мир и взращивает "нового человека" в каждом из нас находясь рядом с нами. Вот это весть! Вот почему Его зовут Эммануил – т.е. Бог с нами! Такое "наказание" и такая "пустыня", это милость Божья и проявление Его удивительной Любви.
dolgozhitel05.04.2013 14:40:17
Цитата
Tikhik пишет: Ну а у вас кто уроки написал?
Вы вроде не первый день на сайте... ещё не разобрались? Пока предлагаем четыре варианта комментария: официальный урок (основа), Пенно (разбор), Комитет 1888 (в духе вести), форум Тв (наши мнения). Всё тут... смотреть
п.с. читайте урок, размышляйте, предлагайте своё понимание...
Христианин05.04.2013 13:43:40
Хорошие мысли по уроку (ссылка скрыта)
Убедительная просьба обсуждать тут все вопросы по уроку, а не отправлять людей на другие ресурсы. Админ
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →