Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 174277
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 30973
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 328485
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 196751
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 21923
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 19469
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 400043
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 58565
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 194354
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 12958
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 122733
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 95404
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 36730
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 13538
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 202787
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 24769
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 87589
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 18487
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 24096
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 35591
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 39199
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 49988
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 13382
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 12858
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 16613
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 102956
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 18855
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 38397
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 10026
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 6428
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 17477
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 120392
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 45945
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 18222
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 12607
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 101149
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 7280
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 36699
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 10868
Ответов: 8


Пол Пенно. Великие уроки от малых пророков. 2 квартал 2013 года

P.Penno.jpgЛекции по темам уроков субботней школы.
Пастор Пол Пенно служит пастором
в Северо-Калифорнийской Конференции
Адвентистов Седьмого Дня.




02.04.2013

Урок № 1. "Духовное прелюбодеяние (по книге пророка Осии)"

Аудио разбор урока




Наш библейский урок на этой неделе рассматривает историю Осии, пророка, получившего божественный призыв к служению, но чья жена, которую он любил, испортила ему всю жизнь.

   Посвящённые люди имеют немало борений, размышляя над этой историей: когда мы читаем, что "Господь сказал Осии: "иди, возьми себе жену блудницу" (1:2), знал ли этот бедный человек об истинном характере этой женщины? Не могло ли получиться так, что он полюбил женщину, которая производила впечатление добропорядочной, а свой истнный характер проявила позже?

  Также трудно поверить в то, что Господь сказал ему: "иди еще и полюби женщину, любимую мужем (точнее любовником), но прелюбодействующую..." (3:1). Бог видит сердце, на что мы имеем недостаточно способностей.

   Обычно мы ожидаем, что молодой пастор, призываемый Господом на служение, будет строго следить за своими связями и хранить их от союза с женщиной "лёгкого поведения", которая может свести на нет его пасторское служение. Нельзя позволять женщине становиться между вами и Господом, которому вы отдали своё сердце, чтобы служить Ему; но эта история несколько отличается от остальных: Господь на самом деле дал Осии любовь к этой неверной женщине, потому что Он Сам сказал: "иди ещё и полюби" эту женщину.

   Мудрый человек сказал: "Любовь - это драгоценный дар, который мы принимаем от Иисуса".  Осия принял от Господа очень драгоценный дар - любовь, которая не способна забыть. Гомерь была по всей видимости его первой любовью, и он отдался этой любви навсегда.

   Один очень мудрый писатель, говоря об этом феномене, который Бог запечатлел в человеческой природе, сказал: "Любовь - это драгоценный дар, который мы принимаем от Иисуса". Этот дар был дан ещё в Едеме: " Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей..." (Быт.2:24) Это свойство "прилепляться" было запечатлено Богом в человеческом сердце, когда Он даровал нам этот "драгоценный дар" любви. Эта способность "прилепиться" может быть настолько сильной, что прелюбодеяние становится просто невозможным, если эта седьмая заповедь, заповедь о любви, запечатлена на скрижалях сердца.

   Такова есть чистая любовь: "... крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее - стрелы огненные; она пламень весьма сильный. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем. (Песн.8:6,7)

   Осия, пленённый любовью к Гомерь, открывает нам любовь Христа к Своему единому "телу", то есть к церкви. Он любит её любовью, за которую платит очень дорого. Он пленён этой любовью к "ней". Поверхностный, бездушный и чёрствый взгляд на потерянную "любовь" похож на отношение к "прошлой машине", когда покупаешь новую, но Христу совершенно чуждо такое отношение. Он просто не в состоянии оставить одну церковь, которую Он любит, чтобы "жениться" на другой, несмотря на то, что она совершенно равнодушна к Нему, и даже причиняет Ему скорбь, разбивая Его сердце. Он пленён той же любовью, которой был пленён Осия.

   Самый лучший способ понять историю Осии заключается в том, чтобы читать её во свете её истинного значения - во свете любви Христа к Своей церкви, на которую указывает эта история. Только в этом случае эта история представляет живой и действенный интерес.

    Блудная жена Осии и проблема взаимоотношений Христа со Своей "Невестой".

История Осии волнует сердце больше, чем любая другая новелла или трагедия, которых немало. Но конец этой истории не является таким уж распространённым.

  Осия полюбил привлекательную девушку, и она ответила на его любовь взаимностью. (Любовь всегда обоюдна. Если кто-то не отвечает взаимностью на вашу привязанность, то семя этой любви ещё не посеяно, и вы свободны от неё. Вы не будете испытывать боли. Но только когда ваша любовь возвращается к вам взаимностью, только тогда она пускает корни в сердце, и разрыв этих отношений причиняет боль.)

  В случае Осии и Гомерь союз любви имел место. Они поженились и стали "одной плотью". Всё было хорошо до тех пор, пока духовный рак не начал разрушать сердце Гомерь. Она начала флиртовать с другими мужчинами, вплоть до того, что это происходило в присутствии её мужа. Вскоре это привело к связям, которые переросли в одержимость, и эта легкомысленная и беспечная женщина становится блудницей.

  Об этом сказано в 1-й и 2-й главе книги пророка Осии. В 3-й главе положение усугубляется (как обычно это и происходит), и она оказывается проданной в рабство. Осия узнаёт о том, что она в жалком состоянии сидит на рынке рабов, одетая в лохмотья. Осия возвращает её к себе.

   Именно здесь важно заметить нечто совершенно необычное. Книга Осии раскрывает новую тему: Осия поступил так не потому, что он сжалился над ней как множество порядочных людей пожалело бы страдающее Божье творение. Чудо из чудес заключается в том, что он всё ещё любит её. Эта жалкая развалина представляет собой всего-навсего пустую оболочку той прекрасной девушки, которую он когда-то полюбил. В ней не осталось никакой красоты и привлекательности, которая бы привлекала его снова. Напротив, она отвратительна. Но любовь Осии к ней никогда не угасала несмотря на её неверность и связанные с этим сердечные раны. Осия пленён любовью, которую не может забыть. Он остался одиноким. Для него любовь - это то, что Авраам Линкольн выразил к Мэри Тод, записав на её обручальном кольце слова: "Любовь вечна."

   Когда вы по-настоящему любите женщину, которая любит вас и посвящает себя вам, а затем предаёт вас, - ваше сердце разбито. Солнце уже не светит для вас, и тьма с горечью становится похожей на ад. Когда смерть уносит любимого - это больно, но измена и отречение от любви ранит сильнее. Это похоже на ампутацию конечности. Друзья могут посочувствовать вашей физической боли или материальной потере, но отвержение любви носит сугубо личностный характер. Тысячи приятных лиц не могут заменить лицо любимого.

   Мы задаёмся вопросом: может ли Бог испытывать такую боль? Знакома ли она Ему? Индуизм, буддизм, ислам и основная масса христиан уже давно отвечают на этот вопрос отрицательно. Бог представляется бесстрастным, холодным, непроницаемым к сердечной боли, которую мы переживаем.

   Ужасы 1260-летнего преследования детей Божьих никогда бы не имели место, если бы не эта "христианская" доктрина. Если Бог не чувствует боли, то почему мы должны проникаться страданиями других людей? Возможно ли, что Церковь Адвентистов Седьмого Дня сегодня пребывает в этом сумрачном представлении безучастности Христа? Мы можем радоваться тому, что Он "может сострадать нам в немощах наших", но можем ли мы сострадать Ему и чувствовать Его боль?

   Весть Христа к Лаодикии пробуждает нас. Мы узнаём о Божественном Муже, который переносит отвержение. Эта весть основана на животрепещущем рассказе о девушке, которая даёт отпор своему возлюбленному в Песни Песней Соломона 5:2. (Текст из книги Откровение 3:20 является прямой цитатой из книги Песни Песней 5:2 перевода Септуагинты (Ветхого Завета на греческом языке)

   Очевидно, что значение книги Песни Песней не было полностью понято во время её написания. Книга Осии, написанная примерно в 785-м году до рождества Христова, придаёт ей смысл, являясь первым в Библии описанием божественного Жениха, переживающего отвержение "женщиной", к которой Он привязан и пленён любовью. Подобно Осии, небесный Жених не может забыть ту, которую любит, или променять её на другую. Он крепко связан оковами своего "пожизненного" плена преданности. Бог допустил несчастному Осии пережить эту величайшую боль, потому что, по Его же словам, "эта боль откроет степень неверности ко Мне Моего народа" (Осии 1:2 в современном переводе)

 Всегда ли Гомерь была блудницей?

Когда мы читаем, что Господь сказал Осии: "иди, возьми себе жену блудницу", мы не имеем необходимости считать, что Гомерь уже на то время была такой конченой. Как мог целомудренный, чистый и добрый человек влюбиться в развращённую женщину?

   Комментаторы предлагают нам три версии:

1. Гомерь была уже известной блудницей, когда Осия женился на ней.

2. Вся эта история является вымыслом.

3. Об этой версии мы уже указали перед этим.

   Однако мы читаем ясно о том, что Осия действительно полюбил её, потому что позже он говорит: "И сказал мне Господь: иди еще и полюби женщину, любимую мужем, но прелюбодействующую (несмотря на то, что она любит прелюбодействовать - совр. перевод)."

   Любовь не похожа на выбор машины из списка. Вы любите потому, что... любите.

   Свойство человека "влюбляться" является частью человеческой природы, которую нам дал Бог, что включает в себя все таинственные "химические процессы", происходящие тогда, когда ваше сердце откликается на сердце другого человека и любовь становится взаимной. Несомненно, Гомерь встретилась с ухаживаниями, и эти ухаживания были удостоены согласием. В этой истории мы видим доказательства того, что она сначала была искренней в своей любви к Осии, потому что он впоследствии так и остался преданным этой женщине. Его глубокая боль стала возможной только благодаря тому, что она когда-то любила его по-настоящему. Никто не может чувствовать боли при ампутации не своей конечности. Вы можете чувствовать боль только тогда, когда ампутировали вашу. Осия и Гомерь были женаты и были "одной плотью" в любви. И только после этого она стала неверной. Вот почему Осия переживал такую сильную боль.

   Бог видит наши души подобно рентгену. Он предвидел то, что Осия не мог увидеть в своей простоте и искренности во время ухаживаний за Гомерью. Будущая блудница была сокрыта в сердце миловидной девушки на выданье, которую он полюбил.

   Возможно, она сама не понимала того, что кроется в глубинах её души. Грех, который станет поступком завтра, может сегодня иметь только вид крошечного семени, сокрытого от глаз людей (возможно, и от наших собственных) до тех пор, пока эта "похоть, зачавши", не созревает во всей полноте (послание Иакова 1:14,15).

   Мы наблюдаем за Осией, полюбившим и женившимся на чистой свиду девушке только для того, чтобы пережить муки, наблюдая за тем, как она становится всё более ожесточённой и неверной, что похоже на то, когда мы наблюдаем за болезнью и смертью близких. Она флиртовала со своими ухажёрами даже в его присутствии. Какая боль! Но несмотря на это Осия не смог обрести "новую любовь". Он и не желал этого. Он любил Гомерь такой сильной человеческой любовью, которая отразила божественную любовь Господа к Израилю.

   Он снова разыскал её на рынке рабов. Увидев её жалкий силуэт, когда она сидела там с опущенными глазами, он почувствовал нечто большее, чем просто человеческая жалость: он понял, что всё ещё любит её той любовью, которая привела его к ней в самом начале.

   Давайте будем реалистами. Осия не побуждает нас поверить в возможность семейного счастья, которое восстанавливается внезапно. "Ты должна будешь долго жить в одиночестве", - сказал ей муж, - не потому, что она должна искупить свои грехи, а просто потому, что сердечное исцеление требует времени. "Я тоже буду ждать тебя" - сказал Осия (Осии 3:3, современный перевод).

   Благая Весть, заложенная в этой вдохновенной истории, заключается в том, что конец был счастливым. Исцеление настало. Библия не является той жестокой книгой, сообщающей "плохую весть" о любви, которая должна всегда оставаться растоптанной и оскорблённой. "Любовь сильнее смерти... Большие воды не могут угасить любовь" (Песнь Песней 8:6, 7).

 Является ли Христос пленником Своей любви к Своей церви Остатка?

Церковь представлена символом женщин, как целомудренной, так и развратной. Этот символ указывает на единое тело, состоящее из верующих. Если церковь как объект Христовой любви изменяет Ему, может ли Он просто пожать Своими плечами и заменить её другим "объектом Своей высшей заботы", как написано в Свидетельствах для служителей, стр 49?

   Осия был неспособен на это, равно как и Христос. Ответвления и откалывающиеся от Церкви АСД движения увеличиваются по причине непонимания этой божественной тайны любви. Многие считают, что Христово возмущение неверностью этой "женщины" побуждает Его избрать другую, чтобы она заняла её место. Но этого просто не может быть!

   Прежде чем обвинять отколовшиеся группы и "независимые служения", мы должны вспомнить о том, что "мы" в духовном смысле запрограммировали их на это отделение. Мы "в большой степени", выражаясь языком вестницы Господней, удержали от мира и церкви познание о любви-агапе, сокрытое в вести 1888 года, и отсрочка нашего "бракосочетания" с Небесным Женихом случилась по причине неверия в эту весть. Мы оскорбили Духа Святого беспечным и легкомысленным образом и скрывали от церкви боль, которую причинили тем самым Христу. Таким образом эгоистичные мотивы и настроения проникли и пропитали церковь.

   Нам, возможно, будет непросто описать скорбящего мужа, который не только любит свою неверную жену, но, более того, ещё имеет и мудрость для того, чтобы "спасти" её. Таким был Осия; и таким является Христос. Он не только является "мужем", но также и "Спасителем тела" (Ефесянам 5:23).

   Благая Весть заключается в том, что Осия и в самом деле выкупил Гомерь, дав ей новую жизнь, жизнь чистоты и верности, и мы можем представить их идущих рука в руке, объединёнными любовью, которая достигла зрелости, и которая дышит уверенностью в верности друг друга. Мы можем быть уверенными в том, что Господь не оставил без одобрения земную любовь Осии, которая так напоминает и указывает на Его божественную любовь, которая тоже в конце-концов удостоится одобрения и признания.

   Гомерь вернулась к Осии "трепещущей, покорной" и кающейся , радуя сердце того, кто любил её всё время. Точно также и Израиль мог вернуться в конце концов к Господу. Пусть к этому прислушаются все сомневающиеся в том, что любовь мужа может превозмочь неверность жены.

   Иеремия открывает нам глаза на то, что со стороны Израиля действительно была проявлена ответная любовь, которая сделала боль Господа действительной. Думая о Боге, Осия мог вспоминать о посвящении Гомерь, которое когда-то звучало так сладко: "Я вспоминаю о дружестве юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою, когда последовала за Мною в пустыню, в землю незасеянную... Израиль тогда полностью принадлежал Господу". " и она будет петь там, как во дни юности своей и как в день выхода своего из земли Египетской. (Иеремии 2:2, Осии 2:15).

    Его "Великое Разочарование" - 1888-й год.

   В свои "ранние дни в пустыне", Израиль был посвящён Господу. В ранние дни Церкви Адвентистов Седьмого Дня также наблюдалось "сладкое посвящение" с нашей стороны Господу, который вёл нас по Пустыне Великого Разочарования 1844-го года, а в последующие годы даровал нам доказательства Своей любви и избрания. Это было восхитительно. Исцеление нашего Великого Разочарования было прекрасным, потому что взаимоотношения с Господом углубились посредством истины о святилище и "благословенной надежде", которую принесла нам эта истина. Но после этого пришло "Великое Разочарование" 1888 года. Нам ещё предстоит осознать ту боль, которую чувствовал и чувствует Иисус. "Разочарование Христа не поддаётся описанию" - мы читаем в 18-м томе Рукописей Еллен Уайт, рукописи № 166 за 1902-й год. стр 192, а также в статье "Призыв к покаянию" в издании "Ревью энд Геральд" за 15 декабря 1904 года.

 Ободрение для уставших, запутавшихся и смущённых Адвентистов Седьмого Дня.

   Пророчество, сокрытое в книге Осии, является Благой Вестью для церкви остатка, которая спустя столетие втянулась в огромную всемирную летаргию, которая страдает от разлада, путаницы и расколов. Подобно тому, как Гомерь в конце концов отозвалась на выжившую любовь Осии, единое церковное тело отзовётся в конце концов на бессмертную Христову любовь - агапэ. Христос отдал Себя на смерть за эту церковь; Его жертва не может оказаться напрасной; каящаяся человеческая природа не может быть более вероломной к Нему, чем была кающаяся героиня книги пророка Осии к своему земному мужу; Бог верит в нас такой верой, которая не потерпит поражения.

   Как мы можем позволить Осии быть более успешным, чем Христос, тогда как Христос рискнул всем, принося Свою жертву? Если Его церковь не одержит победу, чтобы стать наконец Его кающейся и верной Невестой, Его жертва была принесена напрасно. Поэтому причины для надежды весьма ясны:

   1. Учение церкви Адвентистов Седьмого Дня придаёт новое измерение этому кризису. Мы не принимаем языческо-папское учение о естественном бессмертии человека. Мы верим в то, что праведники не отправляются на небеса после смерти, но ожидают воскресения, которое не может состояться до тех пор, пока Христос не вернётся в Своей славе; а Он не может вернуться до тех пор, пока Его народ к этому не готов, ведь в этом случае они будут "истреблены явлением пришествия Его", потому что "Бог наш есть огонь поядающий" (2Фесс 2:8; Евреям 12:29).

   Кризис, предсказанный в книге Осии, представляет собой неопределённость. Успех всего плана спасения должен зависеть от последнего фактора - покаяния Лаодикии. И других альтернатив этому не существует кроме принятия ложного учения "Вавилона", которое посылает всех "спасённых" на небеса после смерти.

  2. Покаяние Гомери является провозвестником покаяния Лаодикии. Христос "на подвиг души Своей будет смотреть с довольством" (Исаии 53:12).

Эллен Уайт пишет в книге "Избранные вести", на стр 380, следующее:

  "Может показаться, что Церковь вот-вот падет, но этого не случится. Она уцелеет, хотя на Сионе грешники будут просеяны и мякина отделена от доброго зерна. Это страшное испытание, но его надо будет пройти. Только лишь победившие Кровью Агнца и словом своего свидетельства будут найдены верными и истинными, без пятна и порока, без лукавства в устах. Мы должны избавиться от самоправедности и облечься в Христову праведность." "они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем..." "Дом Давидов" и "жители Иерусалима" откликнутся на Его любовь. (Захарии 12:10 и Захарии 13:1). Пусть ни один из разочарованных адвентистов не допустит греха неверия в Благую Весть из книги Осии!

  3. Говоря через Осию, Господь уверяет блудный Израиль и даёт ему надежду на счастливый союз: "...обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни." (Осии 3:5) Поскольку любовь "агапе" сама создаёт ценность в объекте, на который она направлена, не завися от его хороших качеств, то она и сотворит покаяние в церкви, в которой эгоистичный страх и надежда на награду потерпели поражение.

   4. Несмотря на то, что неверность Израиля была ужасающей, Божья благодать к нему была сильней: "суд у Господа с жителями сей земли... Но никто не спорь, никто не обличай другого; смотри, священник, я указываю на тебя Своим перстом... Мой народ исстребляется, потому что они не знают Меня, и в этом полностью ваша вина, священники... О, Ефрем и Иуда, что мне делать с вами? Ибо ваша (супружеская) любовь подобна утренним облакам, и исчезает подобно росе... Не желаю жертв ваших - Я желаю вашей любви; Я пресыщен вашими приношениями, - я желаю, чтобы вы знали Меня... Вы отвергли мою (супружескую) любовь... Я исцелю вас от идолов и неверности" (Осии 4:1-6, 14:4, современный перевод).

   5. Гомерь символизирует церковь остатка. Из всех "женщин" древнего Израиля, она, несомненно, сидя на рынке рабов "несчастная, жалкая, бедная, слепая и нагая", выглядит больше всего похожей на неё. Эту историю венчает намёк на то, что Осия произошёл из "царской семьи". Имя Беера, отца Осии, имеет сходство со словом "князь" (смотри Осии 1:1, 1 Паралипоменон 5:6). А если так, то он должно быть "опоясал" её "виссоном, и покрыл" её "шелковым покрывалом", подобно тому, как Господь заботился об Израиле, и одевал его в узоры и надевал браслеты ей на руки, и цепочки на шею. (Иезекииля 16:10; Осии 2:13). Но сейчас она сидит на площади в лохмотьях. Не осталось ни одной серьги.

   6. Опять же, книга Осии указывает нам на нищету Лаодикии. Какой контраст "вестью третьего ангела в своей истинной сущности" могла бы явить этому миру задолго до нашего времени! Господь намеревался посредством церкви Адвентистов Седьмого Дня и её вести осветить всю землю славой Вечного Евангелия, вечной Благой Вести, величественными плодами исполнения мечтаний древних пророков! В вести 1888 года о Христовой праведности были те "шёлковые одежды" и "узоры" истины, от которых истина засияла бы во всей своей евангельской славе. Читайте о том, что могло бы произойти, в книге "Свидетельства для служителей", стр  63-93.

  Однако самая драгоценная весть встретила сопротивление и в "большой степени" была "сокрыта от нашего народа", и "от мира", подобно тому, как Гомерь пренебрегла всеми подарками, которые дал ей её муж. В книге "Избранные вести" мы читаем: "Противодействие в вопросе закона в послании к галатам создало "значительное сопротивление, проявленное в Миннеаполисе против Господней вести, посланной через братьев Ваггонера и Джоунса. Возбуждая это противодействие, сатана преуспел, сокрыв от нашего народа в великой степени особую силу Святого Духа, которой Бог жаждал их наделить. Враг удержал их от обретения той эффективности, которая могла быть свойственна им в возвещении истины этому миру так, как апостолы проповедовали её после Пятидесятницы. Свет, которому предстояло осветить весь мир своей славой, встретил сопротивление, и посредством действий наших же братьев был в великой степени удержан от мира" ("Избранные вести", том 1-й, стр 234, 235.

  7. Мы не только потерпели трагическую потерю, но мы также нанесли скорбь сердцу Христа. Осия открывает занавес, показывая нам то, что было от нас сокрыто - боль Господа. Мы обошлись с Ним предательски, подобно тому, как с Ним обошлись иудеи, и подобно тому, как Гомерь поступила с Осией. Мы "оскорбили" Святого Духа. В "Свидетельствах для служителей" (стр 393) мы читаем выдержку из рукописи № 13 за 1889 -й год: "Курс действий, преследуемый в Миннеаполисе, был оскорблением для Духа Божьего". И Иисус, будучи в такой же мере человеком, в какой Он является Богом, несёт на себе это "оскорбление". Всё же Он собирается стать законным Мужем Своей единой церкви!

 Осия добавил новую ноту в пророческое видение.

   Грех Израиля представлял собой нечто большее, чем просто непослушание закону. Этот грех был тяжким грехом духовного прелюбодеяния со стороны отчуждённого сердца. Произошло таинственное "оставление самой любви", отягчённая жестокость к Божественному Супругу, дерзкое равнодушие к Его боли, и бездушное пренебрежение Его разбитым сердцем. Таким же является и грех Лаодикии, состоящий в легкомысленном отношении к Его полной сердечной преданности, которая привела его на крест. Во дни Осии грехом Израиля было поклонение Ваалу. В наши дни, по словам Эллен Уайт из книги "Свидетельства для служителей", "Мнения и предрассудки, преобладавшие в Миннеаполисе, ни в коем случае не исчезли. Посеянные там в определённых сердцах семена готовы взойти в жизни и принести соответствующие плоды. Среди нас наблюдается отступление от Бога, и еще не совершена ревностная работа покаяния и возвращения к нашей первой любви, необходимая для восстановления связи с Богом и возрождения сердца. Неверность все больше проникает в наши ряды, она является отступлением от Христа и открывает дверь скептицизму. Многие от души говорят: "Мы не хотим, чтобы этот человек царствовал над нами". Ваал, Ваал - вот их выбор. Религия многих из нас подобна религии отступивших израильтян, потому что им нравится идти своим путем, и оставлять путь Господень. Истинную религию, единственную библейскую религию, которая учит прощению лишь через заслуги распятого и воскресшего Спасителя, которая защищает праведность через веру в Сына Божьего, именно эту религию унижают, подвергают нападкам, насмешкам и отвержению. " (стр.467, 468)

   Поклонение Ваалу - это поклонение себе, замаскированное под поклонение Христу. Этот обман является самой тонкой и смертельной неверностью из всех существующих, потому что он часто так и остаётся неосознанным, коварным и распространённым в едином теле Христовом.

   На сегодняшний день уже прошло около 150 лет со времени "одобрения" девичьего статуса нашей деноминации. Да, любовь к Иисусу действительно была! Эта любовь была прекрасной. Книги "Ранние произведения" и "1-й том свидетельств" предоставляют этому достаточно доказательств. Однако мы повторили путь Израиля. Мы не можем понять его откровенного идолопоклонства. Однако оно отражает наше собственное мирское посвящение себе, нашу неспособность почувствовать боль Христа. Гомерь может флиртовать со своими любовниками в то время, как её муж смотрит на это и не может ничего поделать. Она просто не чувствует того, что чувствует он, не имея того внутреннего осознания, выражающегося в словах: "Что же я делаю?"

    Что могло послужить причиной такой неверности?

Она вышла замуж за единственного мужчину, который когда-либо по-настоящему её любил, и который всегда пробуждал в её сердце истинную любовь к нему. В едином теле будущей невесты Христа этот грех может быть более коварным, чем грех Люцифера. Повернуться спиной к истинной любви верного Мужа, которого она когда-то любила, разве это не самое трагическое отступление? За 6000 лет Господь не имел такой серьёзной проблемы, какую Он имеет сегодня с Лаодикией.

   Однако изменение сердца возможно, и во свете книги пророка Осии, непременно состоится. "Гораздо более преизобилующая благодать" должна осознаться во свете очищения святилища. Благая Весть заключается в том, что пришествие Христа связано с этим покаянием. "Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя." (Откровение 19:7).

   Некоторые сделали вывод из нашей прошлой и настоящей истории, что Господь отверг эту органзованную церковь. Но они забывают (если когда-то помнили) о той любви, которая открыта нам в книге пророка Осии.

 



Количество показов: 997

Возврат к списку


Страницы: Пред. 1 2 3
dolgozhitel
Урок 2: Любовь и Суд: Божья дилемма

Тезисы к уроку…
Слово "дилемма" кажется придаёт излишнюю сложность  заглавию урока и только путает людей. На самом деле и Любовь и Суд черты одного и того же Характера. Эти качества Бог проявляет в Своей мудрости для того, чтобы остаться верным Вечному Завету, согласно которому Он обещал «соблюсти» Свой народ. Хорошо бы предупреждать новокрещаемых, что вступая в Завет с Господом через водное крещение, они могут рассчитывать не только на милость Бога и Его заботу, но и на Его праведный Суд в их жизни! Если мы так не поступаем, так не проповедуем, так не готовим новых членов Тела Христового, то заведомо обманываем братьев и сестёр, представляем Бога в ложном свете и подвергаем риску в будущем их веру. А всю церковь, тем самым, делаем слабой.
Памятный стих
"Обратись и ты к Богу твоему; наблюдай милость и суд и уповай на Бога твоего всегда" (Ос.12:6).
Очень глубокий стих. "Обратись", т.е. возвращайся и ты к Богу. А когда вернёшься "наблюдай" или храни "милость и суд". Почему суд? Потому, что "суд" – одно из оснований Его престола (Пс.96:2). А значит Суд – элемент спасения и никто не получит Божье вечное спасение, пока над ним не свершится Суд Божий. Для чего?  Чтобы отделить свет от тьмы в душах наших и в конечном счёте очистить человека от всего нечистого. Вот почему далее в памятном стихе сказано "уповай", т.е. надейся на Бога и сделай Его опорой.
Легко обманутые и неразумные
"И стал Ефрем, как глупый голубь, без сердца: зовут Египтян, идут в Ассирию…" (Ос.7:11-12). Какое предупреждение здесь дано? Какой принцип мы можем извлечь из этих стихов для себя?  
Смысл этого отрывка в том, что Израиль, находясь "на пути" больших и агрессивных государств, должен был как-то выживать. Ему показалось разумным искать поддержки у этих же государств и заключать с ними союзы. Разве это не логично? Разве мы не делаем также? Но стоит вспомнить вот что: Кто поместил Израиля на это "неудобное" место? Это был Бог. Для чего Он сделал это? Конечно и для того, чтобы Его народ, находясь на перекрестье торговых путей, нёс всему миру правду о Творце. Но более важным представляется не информирование о Боге, для чего дешевле было бы использовать билборды, а реальная жизнь в Боге. Живя в окружении супердержав, Израиль должен был бы искать опору лишь в Нём, проявляя веру. Почему же Израиль стал легко обманываться и заключать союзы? Очевидно потому, что перестал верить! Вот его главный грех – неверие.
Однако всё это написано нам достигшим последних веков, как образы…, поэтому на самом деле мы говорим не об Израиле, а о нас. Есть ли опасность и нам попасть в ловушку "политических союзов"? Мы уже знаем, что обращение Верного Свидетеля из книги Откровение, как раз говорит о нашей гордости и самоуверенности. Это значит, что и наш грех – неверие. Так в какие же союзы попадаем мы? И что является тем "неудобным" местом, куда нас поселил Господь?
Можно ли сюда отнести наше богословие? По большому счёту мы со своим отношением к тому же папству и воскресному дню постепенно становимся маргиналами вместе с мусульманами и их джихадом. В мире тотальной толерантности такие убеждения не приветствуются. С одной стороны мы наблюдаем активные попытки "оправдать" некоторые пункты нашего богословия "заблуждениями" пионеров движения, что, по сути, есть отказ от своих корней. С другой – призывы довериться Господу и остаться верными "старой" школе. Но вместо того, чтобы бросаться в крайности, нам крайне необходимо осмысление своей веры в контексте сегодняшнего дня. По сути, нам не хватает осознанной актуальности нашей веры! Очень хорошо знать нашу историю. Достойна уважения верность нашим традициям. Но при этом крайне опасно "верить по традиции". Всё, что мы говорим относительно пророчеств или какой-либо доктрины, обязательно должно быть осознанно в контексте современности. Нельзя жить прошлым, поскольку Божья истина динамична. Мы можем провозглашать очень древние пророчества, но только если они осмыслены в контексте сегодняшнего дня лично нами, а не кем-то в далёком прошлом. Пророчество должно быть живым, а не мёртвым.
Обученная телица
Прочитайте Ос.10:11-13. Какую весть провозглашает здесь Господь Своему народу?
В библейские времена ярмо было орудием труда...
Всё же дело не просто в том, что это орудие труда. Главное, что без ярма труд животного вообще не был возможен, а значит и пользы не было никакой. Что имеет ввиду Бог, когда говорит о ярме на шее Ефрема, которое Он Сам и возложит? Без чего Израиль был бесполезен? Без чего он был всего лишь одним из народов? Очевидно, что без миссии, которую возложил на него Бог при заключении Завета. Вот о каком ярме идёт речь. Не предлагает ли своим последователям и Христос некое "ярмо" (иго)? Бог желает видеть свой народ понимающим и исполняющим свою миссию. Миссия же есть следствием Завета.
Дверь благодати все ещё открыта для раскаяния избранного народа Божьего.
Что же в таком случае означает раскаяние? Это не просто признание своих "текущих" грехов, на что мы обычно готовы. Это глубокое осознание своего основного греха – неверия. Именно вера в Слова и обещания Господа является условием пребывания в Завете. Вера, также, является тем "делом", которое ожидает от нас Господь (Иоан.6:29). Поэтому настоящее покаяние, это восстановление Вечного Завета и как результат возвращение к своей миссии, определённой этим Заветом. Учитывая слова Верного Свидетеля (Откр.3:14-21), мы нуждаемся не меньше Израиля в покаянии и восстановлении. Есть ли в нашей истории, как народа, проявление греха неверия? Не оставили ли мы своей миссии под натиском духовного кризиса и не заключали ли всевозможные союзы не надеясь на Господа?  Эти вопросы всё ещё ожидают ответов.
Сын, которого учат ходить
"Когда Израиль был юн, я любил его и из Египта вызвал сына Моего ... Я Сам приучал Ефрема ходить, носил его на руках Своих, а они не сознавали, что Я врачевал их" (Ос.11:1,3).
В этих немногих, но таких тёплых словах, утверждается, что сыновство – это время врачевания или по другому, оздоровления и приготовления. Великолепная притча "О блудном сыне" (Лук.15:11-32), которая на самом деле должна бы называться "О любящем отце", прекрасно иллюстрирует эту ситуацию. Сын, не дожидаясь положенного времени, просит у отца наследство. Он считает, что уже взрослый. Получив просимое он, конечно же, не смог справится с этим грузом ответственности.
Бог не может доверить нам вечность, если мы отказываемся от Его врачевания, оздоровления и приготовления. Это часть процесса спасения. Нет смысла просто желать наследства – лучше стремиться быть сыном, для которого наследство придёт в определённое время без всяких для этого сына усилий – и всё потому, что он законный наследник! Если мы сконцентрированы лишь на Небесных обителях, лишь на решении своих личных проблем, воспринимая вечность, как способ решить эти проблемы – наша вера эгоистична, как у блудного сына, и мы нуждаемся во Врачевстве.
Сострадание сильнее гнева
"Как поступлю С тобою, Ефрем? как предам тебя, Израиль? ...Повернулось во Мне сердце Мое, возгорелась вся жалость Моя! Не сделаю по ярости гнева Моего, не истреблю Ефрема, ибо Я — Бог, а не человек; среди тебя — Святой" (Ос. 11:8-9).
Подобные тексты особенно приятны нам. Мы не любим тех мест Писания, где говорится о судах, наказании и бедствиях. Это понятно. Бог на самом деле милостив. Однако надо признать, что мы слишком сосредоточены на себе, своей выгоде, своём комфорте и своём спасении. Создаётся впечатление, что мы центр вселенной. Но это не так. Полагаю всем знакомы эти вдохновенные строки: "Через план спасения исполняется намерение Божье даже больше, чем спасение человека и искупление земли. Посредством откровения характера Бога во Христе постоянство Божественного правления будет провозглашено перед Вселенной, обвинения сатаны будут отвергнуты, природа и результаты греха полностью раскроются, и будет продемонстрирована полная неизменность закона" (Э.У. Знамения времени, 13 февраля 1893 г.). Оклеветанный Бог должен быть оправдан! Готовы ли мы уступить Ему первое место в своих планах на спасение?
disciple
Цитата
duhsv пишет:
Спасибо, думаю, что не грешнее вас. А ник у меня такой по простой причине - это начальные буквы ФИО!
Рад, что ошибся, и прошу прощения!
dolgozhitel
Цитата
duhsv пишет:
Значение слова " дилемма ".
1. Положение при котором выбор одного из двух противоположных решений одинаково затруднителен.
2. Сочетание суждений, умозаключений с двумя противоположными положениями, исключающими возможность третьего.
:)
Я понимаю, что второй вариант более подходящий, но согласитесь, что слово "дилемма" уже несёт негативную нагрузку.
Например, более серьёзные словари (словарь терминов логики) дают этому слову куда более сложное определение,
которое всё равно сводится к выбору, проблеме, альтернативе. Поэтому я и спрашиваю: имеет ли Бог проблему?
duhsv
Цитата
dolgozhitel пишет:
Интересное название следующего урока: Любовь и суд: Божья дилемма .

Вопрос: а есть ли у Бога эта дилемма? Опять тень на плетень...
Значение слова "дилемма".
1. Положение при котором выбор одного из двух противоположных решений одинаково затруднителен.  
2. Сочетание суждений, умозаключений с двумя противоположными положениями, исключающими возможность третьего.
dolgozhitel
Интересное название следующего урока: Любовь и суд: Божья дилемма.

Вопрос: а есть ли у Бога эта дилемма? Опять тень на плетень...
dolgozhitel
Цитата
duhsv пишет:
Цитата
disciple пишет:
Я бы поостерегся брать себе ник "duhsv" (дух св.?), будучи, как и все мы, грешным человеком.
Спасибо, думаю, что не грешнее вас. А ник у меня такой по простой причине - это начальные буквы ФИО! И я этому очень рад. А сын у меня вообще АСД!!! И когда мне давали имя, и когда мы сыну давали имя не думали, что так интересно получиться.
:)
Как же легко обманутся и подумать о человеке нехорошо.
Мы все крайне нуждаемся в просвещении сердец наших Духом Святым.
Господи, будь милостив к нам грешным и даруй сердце новое и ум обнови наш!
Джаst
Цитата
duhsv пишет:
Из своего опыта общения с моими любимыми членам АСД, и руководителями всех уровней делаю вывод, что многие из них сегодня не верят в то, что говорит Иоанн. А именно, « Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную .» ( 1Иоан.5:12,13 ).
Если народ Божий сегодня сомневается в этой истине, то Иоанн предупреждает: «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым , потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. ( 1Иоан.5:10,11 )
Очень сильный текст.Этого текста достаточно для спасения
не верующий Богу-не верует в свидетельство, что Бог даровал нам жизнь вечную
«Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.» Мф. 3:17
«Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» Рим. 8:32
«благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах» Еф. 1:3
«в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном» Еф. 1:6
duhsv
Цитата
disciple пишет:
Христос был избран Отцом не при крещении, а "от создания мира". "...Если бы Христос вернулся к плотницкому делу..." Во-первых, в истории, тем более библейской, нет слова "если бы"; во-вторых, для того Христос и пришел во плоти, чтобы принести Себя в Жертву за наши грехи и спасти человечество, а не для того, чтобы работать плотником.
Если прочитать все мое сообщение, то видимо будет заметно, что я хотел показать принцип. Если человека, или целый народ избирают для служения, а народ, или личность возвращаются к прежнему образу жизни, то видимо это и ведет к религиозному прелюбодеянию. Прошу прощения, что не ясно выразил свои мысли. И нет желания пересматривать, или переиначивать Библейские тексты, но хотелось услышать мнение народа Божьего по теме урока. Что вы - disciple, думаете по теме урока? Что вас лично заинтересовало? Как урок помогает вам увидеть себя сегодня?
duhsv
Цитата
disciple пишет:
Я бы поостерегся брать себе ник "duhsv" (дух св.?), будучи, как и все мы, грешным человеком.
Спасибо, думаю, что не грешнее вас. А ник у меня такой по простой причине - это начальные буквы ФИО! И я этому очень рад. А сын у меня вообще АСД!!! И когда мне давали имя, и когда мы сыну давали имя не думали, что так интересно получиться.
duhsv
Проведите исследование в свой церкви. Спросите членов церкви: сейчас, веруя в Иисуса Христа, имеешь жизнь вечную? Редко можно услышать прямой ответ: "да". В основном услышите долгие и сложные объяснения....
Выходит, что со времен Осии ничего не изменилось в вере людей?
duhsv
Как и во времена Осии, так и сегодня не веря в спасение Господа, мы выставляем Его лживым.
duhsv
Урок 2. Воскресенье. Легко обманутые и неразумные
«И стал Ефрем, как глупый голубь, без сердца: зовут Египтян, идут в Ассирию. Когда они пойдут, Я закину на них сеть Мою; как птиц небесных низвергну их; накажу их, как слышало собрание их» (Ос.7:11-12). Прочитайте эти стихи в их ближайшем контексте. Какое предупреждение здесь дано? Какой принцип мы можем извлечь из этих стихов для себя?
Попробую ответить на поставленный вопрос.
Ефрем, большая часть некогда единого Израиля, идут путем непонимания и непокорностью Господу. Когда-то скиния Господа была 400 лет на их территории. Однако, во дни Осии ни цари, ни священники, ни люди не почитают Бога. Живут как язычники. И за помощью обращаются к язычникам. Господь предпринимает усилия для возвращения этого народа к Себе.
Ситуация Самарии во многом похожа на ситуацию в Лаодикийской церкви (Откр.3:14-22). И следующий шаг в отступлении, это полностью уподобиться Вавилону (Откр.17,18 главы).  
А вот, практически прямое указание на проблему современного народа Божьего – церковь АСД. «Я спасал их, а они ложь говорили на Меня». (Ос.7:13) О чем я говорю?
  Из своего опыта общения с моими любимыми членам АСД,  и руководителями всех уровней делаю вывод, что многие из них сегодня не верят в то, что говорит Иоанн. А именно, «Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.» (1Иоан.5:12,13).
  Если народ Божий сегодня сомневается в этой истине, то Иоанн предупреждает: «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. (1Иоан.5:10,11)
prognozz
Цитата
duhsv пишет:
Однако, кого благодарил народ? Золотого быка! И так было на протяжении сорока лет.
Это неверно. Быка сделали во время первой сорокадневной встречи Моисея с Богом на Синае. Это был первый год исхода.  Затем, в течение двух лет изготовляли скинию и только потом соглядатаи пошли высматривать землю.
После всеобщего отступничества, Бог добавил к этим двум годам еще 38, чтобы в сумме было 40.

Конечно, в общем состояние Израиля было шатким.  Они то верили, то отступали, то каялись, то снова соблазнялись.  И даже  когда все  вышедшие из Египта в возрасте от двадцати лет и выше умерли, то и тогда уже родившиеся в пустыне увлеклись моавитянками и впали в блуд и по плоти и по духу.
duhsv
Там же, в прошлом воскресенье читаем: "Гомерь физически изменяла Осии; Израиль был неверен Богу духовно."
 Данное утверждение нужно пояснить. Невозможно разделить физическое (видимое) поведение от духовных (скрытых) мотивов. Одно «гармонично» открывает другое. Намного позже, чем жил Осия, другой пророк написал: «… я покажу тебе веру мою из дел моих.» Иак.2:18.
 Книга Осии показывает материальными категориями духовную неверность Израиля пред Господом. Написано: «… пусть она удалит блуд от лица своего и прелюбодеяние от грудей своих… ибо говорила: "пойду за любовниками моими, которые дают мне хлеб и воду, шерсть и лен, елей и напитки"…. А не знала она, что Я, Я давал ей хлеб и вино и елей и умножил у нее серебро и золото, из которого сделали [истукана] Ваала» Ос.2:2-8.
 Итак, хлеб, вода, шерсть и лен, елей и напитки получали от Господа, но благодарность воздавали Ваалу. Такое поведение открывает нам суть отступления народа от Своего Господа. Т.е. на кого больше надеялись, того и благодарили серебром и золотом – Ваала.
  Иисус Христос большую часть жизни работал плотником в Назарете, и жил от этого ремесла. Однако, при крещении Отец избрал Его, пригласил Его на служение и тогда Иисус уже оставил заботу о Своем пропитании и посвятил время активному проповедыванию. Но, если бы Иисус вернулся к плотницкому делу – это было бы прелюбодеяние, влекущее за собой смерть всего живого.
 Еще один пример. Израиль в пустыне. Многотысячное общество 40 лет находилось на полном материальном обеспечении Господа. Пища, вода, одежда и защита от врагов была предоставлена Господом. Однако, кого благодарил народ? Золотого быка! И так было на протяжении сорока лет.
  А теперь о нас! Сколько лет прошло как Господь призвал людей и создал церковь АСД? Как нам применить урок из жизни Осии, Израиля и Господа нашего Иисуса Христа к себе?  
duhsv
За прошлое воскресенье написано: "Не одно столетие исследователи Библии спорят относительно смысла этого повеления, задавая вопросы: была ли Гомерь блудницей или же просто неверной женой? Была ли она распутной до брака с Осией или же стала проявлять неверность потом?"
  А есть ли здесь странность? Есть ли причина для многовековых споров? Библейская история показывает глубину и широту прелюбодеяния человека. Видим, что когда Иисус «взял» нас к Себе, т.е. искупил Себе, мы уже были и прелюбодеи (каждый лично) и дети прелюбодеев (Адама и Евы - коллективно). Т.е. в этом повелении Господь открывает наше греховное состояние пред Ним. Всех людей. И, по всей видимости, именно эту нашу двойную погруженность в религиозное прелюбодеяние открывает Господь через книгу Осии. Мы и «были», мы и «стали».  
disciple
Цитата
dolgozhitel пишет:
Да, мы можем признавать, что это говорится нам и послушно кивать головами. Но о "незнании" говорит полное отсутствие сердечного понимания своего отступления. Мы не скорбим!
"Скорбеть" ещё не значит исправлять создавшееся положение.
Цитата
dolgozhitel пишет:
Ведь мы настаиваем, что мы народ Божий – а это предполагает не только громкий титул, но и коллективную ответственность. Если нет, то это верный признак "незнания" своего положения и продолжающегося неверия – главного нашего греха. Не потому ли мы до сих пор "в пустыне"?
"Настаивать" ещё не значит быть. Христос говорит: "Многие скажут Мне в тот день:Господи!Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали?..." А "в пустыне" мы потому, что ещё не "пришла полнота времени", и проповедь Евангелия, видимо, не достигла  всех уголков "вселенной во свидетельство всем народам, и тогда придет конец"(Мф.24:14).
Цитата
dolgozhitel пишет:
отступление Омега.
"Отступление Омега"? Это не библейское выражение.
Цитата
dolgozhitel пишет:
После того, как грешник одумался, покаялся и прощён, следует не менее важная часть Плана Спасения – творение нового сердца!
"Творение нового сердца" в Священном Писании называется "рождением свыше".
disciple
"История любви Осии и Гомери" есть не что иное, как полёт буйной фантазии Пола Пенно, и в соответствии с Пр.30:6 должна быть отвергнута, как фальшивка, которых всегда было много в истории Церкви.
prognozz
Цитата
prognozz пишет:
Мне кажется я понял какое покаяние ждет Бог от адвентистов.
Ангел первой вести будет лететь посредине неба.  Насколько я понимаю. это не ангел Лаодикийской церкви.   Но это принявшие от Бога Вечное Евангелие, то есть Евангелие свободное от человеческих традиций, убеждений, трактовок и искажений,  Евангелие содержащее всю  полноту Божественного откровения и приготовленное Им для последнего времени.

В наше время почти невозможно традиционными методами пленять всякое непослушание в послушание Христу.   Очень немногие откликаются на весть, еще меньше действительно спасаются.   Но образ летящего посреди неба ангела говорит о том, что его весть такова, что сопровождается всей силой и могуществом Божиим.   Подобный образ содержится в белом всаднике имеющем лук, который вышел как победоносный и чтобы победить.  В этом смысле сила вести напрямую связана с чистотой учения.  То есть мало личной преданности Богу, хотя это как раз главнее знаний. Но без полноты познания даже полная преданность не может быть ангелом первой и последующей вестей.

То есть полноты познания следует искать и найти.
А полноты посвящения - просить и получить.

Вопрос:  на каком этапе стоит присоединятся к имеющим полноту или часть верного познания - когда они уже будут посвящены Богом, или когда вы услышали весть объективного (вечного) евангелия впервые?

Господь сказал, что где двое или трое собраны во имя Мое, там Я среди них.   Христианское общение - лучший метод христианского совершенствования и помощь преданных Богу душ лучшее средство от пассивности.

Поэтому покаяние церкви это смена парадигмы - внутренний переход от корпоративной преданности "храму",  к личной преданности Господу.
Джаst
Цитата
dolgozhitel пишет:
Ложное Евангелие – это прощение без изменения сердца. Именно такое "Евангелие" сегодня самое популярное в мире.
«Пойду, возвращусь в Мое место, доколе они не признают себя виновными и не взыщут лица Моего.» Ос. 5:15
«После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни.» Ос. 3:5
Джаst
Цитата
dolgozhitel пишет:
Пожалуй, самое важное слово тут " не знаешь ". Почему? Потому что текст требует признать – мы чего-то не знаем и не понимаем. Наше положение таково, что мы вообще не догадываемся, что отошли от Господа, что совершаем неугодное Ему
 :!:  
«Чем больше они умножаются, тем больше грешат против Меня; славу их обращу в бесславие.» Ос. 4:7

Цитата
dolgozhitel пишет:
Полностью человеческое, испорченное несколькими тысячами лет греха, тело Христа сделали "чистым и святым". Полную скорбей, вследствие борьбы с искушениями, Его жизнь, окрестили "естественной" победой Святого Бога. И даже Его смерть, смерть настоящую, неминуемую, страшную для Него Самого, назвали лишь "примером", отбросив всякий смысл Искупления.
«И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: "муж мой", и не будешь более звать Меня: "Ваали".» Ос. 2:16 «другого Иисуса, которого мы не проповедывали» 2 Кор. 11:4


Цитата
dolgozhitel пишет:
Однако, все эти соблазны для Израиля были не причиной, а следствием главного греха – неверия! (Евр.3:19)
Цитата
dolgozhitel пишет:
Поскольку у Бога мы уже устали просить пробуждения, то ищем его в учениях других конфессий. На что это похоже – не на прелюбодеяние ли?
«Будут есть, и не насытятся» Ос. 4:10
«Вожди Иудины стали подобны передвигающим межи: изолью на них гнев Мой, как воду.» Ос. 5:10

«Дела их не допускают их обратиться к Богу своему, ибо дух блуда внутри них, и Господа они не познали.» Ос. 5:4«знаю твои дела» Откр. 3:15'я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды» Откр. 3:17
----------------------------------------------------------------------------------------
«И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.» Откр. 14:8


Цитата
dolgozhitel пишет:
Здесь важны два момента. Первый - последует наказание.
«И ныне открою срамоту ее пред глазами любовников ее, и никто не исторгнет ее из руки Моей.» Ос. 2:10
duhsv
В комментарии к уроку Субботней школы пастора Пол Пенно есть интересный раздел: "Ободрение для уставших, запутавшихся и смущённых Адвентистов Седьмого Дня". Как точно описано современное состояние церкви! Уставшие, запутавшиеся, смущенные.
Т.о. "великие уроки из малых пророков" - весьма полезный материал для нас.


Цитата
dolgozhitel пишет:
Однако есть ещё нечто. Согласно тексту второй главы книги Осии, провинившийся народ идёт в пустыню не один. Господь идёт туда же! Ведь " говорить к сердцу её " Бог будет именно в пустыне. Он Сам уничижает Себя, Он Сам оставляет комфорт, Он Сам приходит в этот жестокий мир и взращивает "нового человека" в каждом из нас находясь рядом с нами. Вот это весть! Вот почему Его зовут Эммануил – т.е. Бог с нами! Такое "наказание" и такая "пустыня", это милость Божья и проявление Его удивительной Любви.
Это самое замечательное, что Господь не оставляет нас наедине с неверием. Он с нами трудится в этом мире.
В уроке за среду есть вопрос: "Прочитайте Иак.5:1-7. Как эти слова соответствуют истине для настоящего времени, выраженной в Трехангельской вести (Откр.14:6-12)?Независимо от нашего материального положения, как мы можем защитить себя от опасности, которую деньги всегда представляют для последователей Христа?

Мне думается, что ответ находится в изучаемой нами книге Осии. "А не знала она, что Я, Я давал ей хлеб и вино и елей и умножил у нее серебро и золото, из которого сделали [истукана] Ваала.  За то Я возьму назад хлеб Мой в его время и вино Мое в его пору и отниму шерсть и лен Мой, чем покрывается нагота ее. И ныне открою срамоту ее пред глазами любовников ее, и никто не исторгнет ее из руки Моей.
11 И прекращу у нее всякое веселье, праздники ее и новомесячия ее, и субботы ее, и все торжества ее. (Ос.2:8-11)
Обратите внимание на средство спасения от власти денег. Человек пользуется деньгами (благословениями) не правильно и даже не знает этого. И Господь применяет действенное средство -  Господь сделает нищим того человека, за которого борется. Почему так думаю? Потому что Иисус жил нищим, бедным.
prognozz
Цитата
dolgozhitel пишет:
Осознали ли мы этот грех? Принесли ли мы покаяние? Нет, не покаяние отдельных братьев, которые лично принимали участие в том противостоянии, а покаяние народа? Ведь мы настаиваем, что мы народ Божий – а это предполагает не только громкий титул, но и коллективную ответственность.
Мне кажется я понял какое покаяние ждет Бог от адвентистов.

Для начала скажу, чего Он не ждет:   Он не ждет, чтобы адвентисты строили гробницы пророкам и вестникам.   Также Он не ждет, чтобы было переосмысленно и принято ТО свидетельство, хотя оно безусловно верное и полезное и сегодня.


Но Он ждет, чтобы сегодня адвентисты, да вообще все люди, услышали Его в Его современных свидетелях, в тех, через кого Он говорит сегодня.

Какой смысл каяться в грехах давно умерших людей, если ухо не слышит Бога в Его вестниках сегодня?

Читая Джоунса и Ваггонера понимаешь, они говорят правду.
Почему? Потому что они правы по существу. Однако главная причина признания их служения сегодня в другом, в том, что они  вышли на точку вида и остались на ней навсегда, признанные или нет, но оставившие немалый след в истории церкви.   Они вызывают уважение, но Бог ожидает другого уважения - чуткого к веянию Духа Святого сердца.  Именно поэтому далеко не все адвентисты, принявшие весть 1888 г, обрели спасение.   Есть у них и согласие и желание... но нет результата. И что удивительно, некоторые из них настолько ревностны к тем вестникам, что начисто отметают всякую другую возможность спасения.  А что это?  Это отказ от спасения.   Но разве непрестанно стучащий в узкие врата не войдет в них, если привратником, открывшим их ему окажется сосед по парте, с которым тырили редиску в чужих огородах?Если человек реально стучится и неотступно ищет спасения, то он рад факту, что его впустили.... Только самоправедные люди ищут себе достойных привратников и сами назначают их в своем сердце для себя   не подозревая, что привратников поставляет Бог.   И, таким образом, они стучатся не в те врата.

Бог испытывает сердце человеческое каждое мгновение, чтобы все таки спасти его, а люди просят: Господи, доколе эти  еретики меня будут мучить?
dolgozhitel
короткое размышление над уроком...

Урок 1. Духовное прелюбодеяние (по книге Осии)

Что-то в этом есть: такая тема не могла возникнуть сама по себе. Возможно, Бог желает обратиться к Своему народу, как когда-то Он обращался к древнему Израилю? Конечно, мы не против, чтобы Бог говорил к нам, но очень не хочется верить, что слова о духовном прелюбодеянии обращены именно к нам. Возможно, это просто предупреждение и желание Бога предостеречь от чего-то в будущем? Да, вот так лучше – предупреждение. Такое понимание темы вполне приемлемо, поскольку никого не задевает. Но если вспомнить известное обращение Христа к Лаодикии, то картина кардинально меняется. Там сказано так: "Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг" (Откр.3:17). Пожалуй, самое важное слово тут "не знаешь". Почему? Потому что текст требует признать – мы чего-то не знаем и не понимаем. Наше положение таково, что мы вообще не догадываемся, что отошли от Господа, что совершаем неугодное Ему и возможно, даже прелюбодействуем. А поэтому, если мы готовы смириться перед Богом, Он непременно использует этот урок, чтобы открыть нам глаза на нас самих. Без этого невозможно принести достойный плод покаяния.
Памятный стих
«И посею ее для Себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: "ты Мой народ", а он скажет: "Ты мой Бог!"» (Ос.2:23). Этот стих сразу задаёт тон. Мы видим милость Божью и Его простирающиеся на будущее планы. Это ободряет. Но сам этот стих, без контекста, не даёт увидеть всей картины грандиозного кризиса в церкви Божьей – именно об этом, на самом деле, книга пророка Осии и наш урок.
Странное повеление
«Начало слова Господня к Осии. И сказал Господь Оси и: иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда; ибо сильно блудодействует земля сия, отступив от Господа…» (Ос.1:2-3). Разные комментаторы, говоря об этом "странном" повелении Бога, пытаются как-то сгладить весь ужас подобной ситуации. Предполагается, что Гомерь была хорошей женщиной и уже потом стала проявлять неверность. Однако текст Библии однозначен – "возьми себе жену блудницу". Кто мы такие, чтобы называть волю Божью "странной"? Бог обратился не к простому смертному или грешнику, а к Своему пророку. Пророк же, это человек, полностью посвятивший себя служению Господу и готовый на всё ради донесения вести от Бога грешному люду. Вопрос в том ожидает ли Бог и от нас такого посвящения? Или мы слишком заняты, чтобы отвечать на Его "странные" призывы? Некоторые из них мы можем слышать в наших церквях на богослужениях. Но, скорее всего, они для пророков... Во всяком случае, нам так очень хочется думать.
Ещё один момент. Разве образ действий Осии не указывал на Христа? То, что сделал Христос, такой же "странный" поступок, если посмотреть не с позиции благодарного кающегося грешника или привыкшего к этой теме потомственного христианина, а с позиции мира. Кто оценил Его подвиг, когда Христу было тяжелее всего – грязный, убогий, с невинной кровью на руках и жестоким сердцем преступник, висевший на соседнем кресте. С момента той великой Жертвы чего только не придумали "заботливые" христиане, чтобы сгладить весь ужас Его "странного" поступка. Полностью человеческое, испорченное несколькими тысячами лет греха, тело Христа сделали "чистым и святым". Полную скорбей, вследствие борьбы с искушениями, Его жизнь, окрестили "естественной" победой Святого Бога. И даже Его смерть, смерть настоящую, неминуемую, страшную для Него Самого, назвали лишь "примером", отбросив всякий смысл Искупления. Но Библия так не говорит! Не будем пытаться "сглаживать" деяния Бога, но научимся верить Ему.
 
Духовное прелюбодеяние
Прежде всего, что такое прелюбодеяние и когда оно возможно? Очевидно, что это нарушение верности. Израиль претендовал на звание Божьего народа. И конечно, когда народ стал отдаляться от своего Бога, когда стал заглядываться на чужих богов – это было расценено, как духовное прелюбодеяние. По сути, это было нарушением Вечного Завета. Почему же Израиль потянуло "в блуд"? Можно вспомнить, что языческие религии были намного более красочными и пышными, сам языческий народ, который Израиль должен был истребить, был более свободен в моральном плане, и это было соблазном. Также прелюбодеяние характеризуется полным отсутствием ответственности, что весьма привлекает эгоистичную душу. Ответственность Израиля – представлять Самого Бога, Его истины и Его волю. Выходит, что этот народ стал избегать своего предназначения. Однако, все эти соблазны для Израиля были не причиной, а следствием главного греха – неверия! (Евр.3:19)
Дело против Израиля
Книга Осии ярко рисует те обвинения, которые Бог предъявляет Израилю. Но, на мой взгляд, этот вопрос достаточно ясен – Израиль провинился. Глава за главой в этой книге открывает ужасные факты, к которым пришёл Израиль, отступив от Бога. Однако, "все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков". (1Кор.10:11) Не мы ли претендуем сегодня на высокое звание "народ Божий"? Не о нас ли сказано, что мы "повторяем путь Израиля"? Если это так, то имеет ли Бог что-либо против нас? "И Ангелу Лаодикийской церкви напиши… знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч…  извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг… Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся…" (Откр.3:14-22). Это серьёзная весть! Весь ужас в том, что мы "не знаем", что являемся таковыми. Да, мы можем признавать, что это говорится нам и послушно кивать головами. Но о "незнании" говорит полное отсутствие сердечного понимания своего отступления. Мы не скорбим!
В среде нашего народа так же, как и в среде Израиля, были серьёзные отступления. Достаточно вспомнить Миннеаполис 1888 года. Тогда, по словам пророка "Дух Святой был оскорблён". Осознали ли мы этот грех? Принесли ли мы покаяние? Нет, не покаяние отдельных братьев, которые лично принимали участие в том противостоянии, а покаяние народа? Ведь мы настаиваем, что мы народ Божий – а это предполагает не только громкий титул, но и коллективную ответственность. Если нет, то это верный признак "незнания" своего положения и продолжающегося неверия – главного нашего греха. Не потому ли мы до сих пор "в пустыне"?
Мы можем также вспомнить одну из самых интригующих тем Адвентизма – отступление Омега. Оно ведь тоже становится возможным лишь благодаря упорному неверию и отказу извлекать уроки из прошлого. Похоже на то, что мы с вами можем стать участниками этого отступления. Как такое возможно? Поскольку у Бога мы уже устали просить пробуждения, то ищем его в учениях других конфессий. На что это похоже – не на прелюбодеяние ли? В наши высшие учебные заведения уже проникли такие учения, как "духовная формация, появляющаяся церковь, повторяющиеся молитвы" и пр. Об этом говорил президент церкви Тэд Вильсон. Но знаем ли мы об этом?
Обетование восстановления
Вторая глава книги пророка Осии имеет такие слова: "И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии.  И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа". (Ос.2:19,20) Эти слова утешают и волнуют. Бог милостив, невзирая на отступления Своего народа. Он готов простить и благословить. Но очень важно понять чего желает Бог на самом деле? Только ли простить? Только ли благословить? Слова, записанные ранее, отвечают на этот вопрос: "И накажу ее за дни служения Ваалам… и Я увлеку ее, приведу ее в пустыню, и буду говорить к сердцу ее". (Ос.2:13,14) Здесь важны два момента. Первый - последует наказание. Вряд ли народ одумается, пока не грянет гром. Наказание позволяет остановиться и задуматься над тем, что же привело грешника в это состояние вражды с Богом. И второе – пустыня. Бог не помещает Свой народ сразу в "Рай", но ведёт в пустыню. После того, как грешник одумался, покаялся и прощён, следует не менее важная часть Плана Спасения – творение нового сердца! Это болезненный процесс, но без которого обетование о восстановлении обман. Ложное Евангелие – это прощение без изменения сердца. Именно такое "Евангелие" сегодня самое популярное в мире.
Однако есть ещё нечто. Согласно тексту второй главы книги Осии, провинившийся народ идёт в пустыню не один. Господь идёт туда же! Ведь "говорить к сердцу её" Бог будет именно в пустыне. Он Сам уничижает Себя, Он Сам оставляет комфорт, Он Сам приходит в этот жестокий мир и взращивает "нового человека" в каждом из нас находясь рядом с нами. Вот это весть! Вот почему Его зовут Эммануил – т.е. Бог с нами! Такое "наказание" и такая "пустыня", это милость Божья и проявление Его удивительной Любви.

dolgozhitel
Цитата
Tikhik пишет:
Ну а у вас кто уроки написал?
Вы вроде не первый день на сайте... ещё не разобрались?
Пока предлагаем четыре варианта комментария:
официальный урок (основа), Пенно (разбор), Комитет 1888 (в духе вести), форум Тв (наши мнения).
Всё тут... смотреть

п.с. читайте урок, размышляйте, предлагайте своё понимание...
Христианин
Хорошие мысли по уроку (ссылка скрыта)

Убедительная просьба обсуждать тут все вопросы по уроку, а не отправлять людей на другие ресурсы.
Админ
Tikhik
Ну а у вас  кто уроки написал?
Страницы: Пред. 1 2 3

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика