Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 150138
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25615
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 297462
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 164560
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 13181
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10742
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 377316
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 51662
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189437
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11354
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 99897
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 77416
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32603
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10691
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 178582
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 20272
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 67825
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 13044
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 19273
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27976
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36859
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 37554
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10736
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9448
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12939
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 88609
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15331
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 27810
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 6341
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3895
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11611
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 98180
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 33227
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14135
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9867
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 90642
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6218
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33647
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9232
Ответов: 8


Урок 5. 25–31 октября. Любовь и закон

25 окт 2014

"Послание Иакова" - пособие по изучения Библии в субботней школе на IV квартал 2014 года

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надiя

CШ IV квартал 2014 год (PDF, 2.7 MB) С комментариями для учителей (PDF, 3 MB) Аудио Урок 5 (MP3, 76.4 MB)

Видео (MOV, 562 MB)

Библейские тексты для исследования:

Иак. 2:1–13; Мк. 2:16; Лев. 19:17, 18; Рим. 13:8–10; Ин. 12:48.

Памятный стих:

«Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом» (Иак. 2:13).

Иисус рассказал эту притчу, отвечая на вопрос законника о вечной жизни. Вместо того чтобы сказать законнику: «Пытайся усерднее!» или «Делай больше!», Иисус нарисовал картину, изображающую любовь в действии. То есть мы должны любить даже в потенциально опасных и неприятных обстоятельствах, любить даже тех, кто нам не нравится.

Хотя это непросто и зачастую противоречит нашей природе, истинная любовь включает в себя большую долю риска и призывает нас разрушать барьеры, разделяющие людей как вне Церкви, так и (особенно) внутри Церкви. На этой неделе мы узнаем, что говорит Иаков об этой жизненно важной истине.

Прочитайте Иак. 2:1–4. Этот урок, помимо всего прочего, использует контрасты. Один человек богат, хорошо одет и, очевидно, весьма важен, в то время как другой беден, убого одет и, судя по всему, просто никто. К одному проявляют максимум учтивости, а к другому — пренебрежение. Одному предлагают удобное место впереди, а другому говорят: «Стань в стороне» или: «Найди себе место на полу».

В греко-римской культуре первого столетия авторитет и положение в обществе имели огромное значение. От богатых, образованных или имеющих политическое влияние ожидалось, что они смогут положительно повлиять на чью-либо репутацию и способствовать достижению чьих-то интересов. Любой большой дар на общественные или религиозные проекты обязывал получателя чем-то отплатить благодетелю. За доброту воздавали верностью, а за щедрость — всеобщей признательностью. Представители высшего класса, посещавшие христианские богослужения, а их было не так много, ожидали к себе особого отношения. Проигнорировать такие ожидания означало лишить Церковь расположения этих людей. Повести себя «политически некорректно» или отвергнуть общественные ценности считалось оскорблением и причиной разногласий.

Прочитайте Мк. 2:16 и Лк. 11:43. Какие общественные нормы того времени здесь упомянуты? Как они противоречат принципам Евангелия?

Давайте глубже посмотрим на эту проблему: возможно, мы не настолько явно невежливы, как это описано у Иакова, но разве не все мы склонны иметь любимчиков? Как нам научиться видеть в себе эту проблему и справиться с ней?

Каждому литературному евангелисту известно, что нередко люди, имеющие меньше всего, готовы пожертвовать больше всего, чтобы купить христианские книги. В хорошо обеспеченных районах зачастую трудно продавать литературу, ибо их жители вполне удовлетворены тем, что у них есть, и чаще всего не испытывают такой нужде в Боге, как малоимущие люди. Тот же феномен обнаруживается и в бо`льших масштабах: обычно церковь быстрее растет там, где имеет место экономический или социальный кризис. В конце концов, разве люди, борющиеся с большими трудностями, не более восприимчивы к надежде, предлагаемой в истории об Иисусе, чем считающие, что у них все замечательно?

Прочитайте Иак. 2:5, 6. О чем пишет апостол, продолжая тему четырех предыдущих стихов?

На основании данных текстов можно сделать вывод, что главной проблемой в церкви был вопрос о богатых и бедных. Бог избрал бедных, которые, хотя и отвержены миром, были богаты верою, в то время как богатые использовали свое богатство для притеснения бедных. В то время проблема эксплуатации бедных богатыми была постоянной реальностью. Что еще хуже, римский закон кодифицировал дискриминацию против бедных и в пользу богатых.

«Представители низшего сословия, которые, как считалось, действовали исходя из личного экономического интереса, не могли выдвинуть обвинение против представителей высшего класса. Законы предписывали более жесткие меры наказания для людей из низшего класса, осужденных за правонарушения, чем для правонарушителей из высшего класса» (Craig S. Keener, The IVP Bible Background Commentary: New Testament (Downers Grove, Ill.: InterVarsity Press, 1993), p. 694).

Прочитайте Иак. 2:7. Какую важную мысль подчеркивает апостол относительно влияния такого несправедливого отношения?

Такое поведение действительно является богохульством, порочащим «доброе имя» Иисуса. Плохие поступки достаточно плохи сами по себе, но они становятся еще хуже, когда их совершают исповедующие имя Иисуса. А еще хуже поступают те, кто во имя Иисуса использует свое богатство или власть, дабы возвыситься над другими людьми в церкви, что часто ведет к разделениям и ссорам. Насколько же осторожными нам следует быть, чтобы в своих словах и поступках соответствовать «доброму имени», с которым мы себя ассоциируем.

Прочитайте Иак. 2:8, 9; Лев. 19:17, 18 и Мф. 5:43–45. Какие важные вести содержат эти тексты?

Скорее всего некоторые считали: вполне уместно ненавидеть неизраильтян и испытывать к ним враждебные чувства, поскольку эти люди не упомянуты особым образом в данных текстах книги Левит. В конце концов, все израильтяне воспринимали неизраильтян как врагов. Сегодня мы знаем, что подобная позиция имела место в кумранской общине, группе набожных иудеев, отделившихся от остального народа. Их учили ненавидеть «детей тьмы» и «мужей погибели» (Правила общины 1QS 1:10; 9:21, 22). Таковыми, очевидно, считали не только иностранцев, но даже израильтян, отвергающих учение общины.

«Грех — величайшее зло из всех зол, и мы должны жалеть грешника и помогать ему. Многие согрешающие сознают свой позор и безрассудство. Они алчут слов ободрения. Они взирают на свои ошибки и заблуждения, пока не впадают почти в отчаяние. Мы не должны пренебрегать этими душами. Если мы христиане, то не пройдем мимо по другой стороне, держась подальше от тех, кто больше всего нуждается в нашей помощи. Когда мы видим человеческое горе, вызванное грехом или страданиями, мы никогда не скажем: „Это меня не касается”» (Э. Уайт. Желание веков, с. 504).

Жизнь Иисуса — величайший пример бескорыстной любви к тем, кто этой любви не заслуживал и не любил в ответ. Как мы можем научиться выражать подобную любовь к людям, которых считаем недостойными или которые не любят нас? Почему в конечном итоге единственным ответом может быть полная самоотдача и смерть своего «я»?

Прочитайте Иак. 2:10, 11. Теперь прочитайте тексты, приведенные в таблице, и классифицируйте их как подчеркивающие «весь закон», «закон любви» или то и другое.

 

Весь закон

Закон любви

Мф. 5:18, 19    
Мф. 22:36–40    
Рим. 13:8–10    
Гал. 3:10    
Гал. 5:3    
Гал. 5:14    

 

Нам трудно осознать, насколько радикальным было учение Иисуса о законе. В понимании набожных иудеев того времени (и для многих сегодня) человек не может претендовать на то, что соблюдает закон, не соблюдая всех законов, содержащихся в книгах Моисея. Со временем было идентифицировано 613 отдельных законов (248 предписывающих законов и 365 запрещающих).

Целью заданного Иисусу вопроса о «наибольшей заповеди в законе» (Мф. 22:36) было уловить Его. Но хотя Иисус говорил о важности каждой «иоты» (самая маленькая еврейская буква; Мф. 5:18), Он также учил, что любовь к Богу и любовь к ближнему — самые важные заповеди, ибо они суммируют все остальные.

Учение Иисуса открывает, что послушание не может проявляться в некоем вакууме. Оно всегда связано с отношениями, иначе теряет смысл. Другими словами, если я возвращаю десятину, поскольку это правильно или потому что боюсь погибнуть, если не буду так поступать, — это послушание, не связанное с отношениями. С другой стороны, если я возвращаю десятину из чувства благодарности Богу за все, что Он мне даровал, тогда мои действия основаны на взаимоотношениях с Богом.

Иисус также говорил о «важнейшем в законе» — «суде, милости и вере» (Мф. 23:23). Все это также вращается вокруг взаимоотношений с Богом и людьми. Следовательно, Иаков не говорит ничего, отличного от сказанного Иисусом или Павлом: любое нарушение Божьего Закона вредит нашим взаимоотношениям с Богом и окружающими. Итак, вопрос не в том, чтобы иметь достаточно добрых дел, которые перевесили бы наши злые дела. Это послушание в вакууме, проявляемое так, будто все вращается исключительно вокруг нас. И наоборот, зная Иисуса, мы перестаем смотреть только на самих себя, а направляем свое внимание на посвящение Богу и служение окружающим.

Как часто ваше послушание проистекает из любви к Богу и окружающим, а как часто оно отражает лишь чувство долга? С другой стороны, всегда ли труд из чувства долга — это плохо? Возможно, вы не испытываете любви к какому-то человеку, но помогаете ему только потому, что знаете: это от вас ожидается. Есть ли в этом что-то плохое?

Прочитайте Иак. 2:12, 13. (См. также Ин. 12:48; Рим. 2:12, 13; 2 Кор. 5:10; Откр. 20:12, 13.) Что эти стихи говорят о суде?

Нет ничего более понятного, чем учение о том, что мы будем судимы по закону, то есть исходя из того, что мы делали — доброе или злое. В то же время Библия ясно сообщает, что через веру в Иисуса мы покрыты Его праведностью.

Часто говорят: мы будем судимы, исходя не только из того, что мы сделали, но также исходя из того, чего не сделали. Хотя это правильно, многие имеют неверное представление о том, что здесь имеется в виду. Речь идет не о том, чтобы делать больше. Тогда это станет средством разочарования и самобичевания. Обратите внимание на слова Иакова в первой половине 13-го стиха: «Суд без милости не оказавшему милости». Вновь подчеркнем: это определение поступков, основанных на отношениях.

Если мы думаем об этом достаточно долго, то можем стать параноиками в восприятии суда и в конце концов сдадимся в отчаянии. Но не это имеется в виду, когда сказано: «Убойтесь Бога… ибо наступил час суда Его» (Откр. 14:7)! Наоборот, мы всегда должны уповать на праведность Иисуса, заслуги Которого являются нашей единственной надеждой на суде. Любовь к Богу, спасшему нас Своей праведностью, должна побуждать нас делать все, к чему Он призывает.

В то же время содержащиеся в Библии предостережения о суде даны для нашего блага, чтобы мы не успокаивали себя ложным чувством безопасности. Иаков говорит: «Милость превозносится над судом» (Иак. 2:13). Мы должны помнить эти слова, особенно когда имеем дело с людьми, впавшими в самые скверные грехи.

Бывало ли в вашей жизни так, что вы поступили действительно плохо и ожидали только осуждения, но к вам проявили милость, благодать и прощение? Что вы чувствовали? Как вы можете убедиться в том, что не забудете об этом случае в следующий раз, когда кто-то совершит плохой поступок?

Прочитайте из книги Э. Уайт «Великая борьба» главу «Лицом к лицу с Книгой жизни» (с. 479–491).

«Господь перед людьми и ангелами признал вас как Свое дитя; молитесь же, чтобы вам не бесславить „доброе имя, которым вы называетесь” (Иак. 2:7). Господь посылает вас в мир как Своего представителя. В каждом деянии жизни вы должны являть имя Божье… Это вы можете делать, только приняв благодать и праведность Христа» (Э. Уайт. Нагорная проповедь, с. 107).

«Через Христа справедливости было дано право прощать, не жертвуя при этом ни одной йотой своей возвышенной святости» (Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 936).

Вопросы для обсуждения:

1. Ганди выразил мнение многих, сказав: «Мне нравится ваш Христос, но мне не нравятся ваши христиане. Ваши христиане так не похожи на вашего Христа». Почему, к сожалению, нетрудно понять, что побудило его так сказать? И хотя очень просто смотреть на то, что делают во имя Христа другие, почему вместо этого нам следует посмотреть на себя и на то, что во имя Иисуса сделали мы? Насколько хорошо мы являем Его окружающему миру?

2. Является ли ваша община местом, где люди чувствуют, что их ценят и уважают независимо от их происхождения, социального положения, индивидуальных особенностей и т. д.? Если нет, что вы можете сделать, дабы изменить ситуацию?

3. Есть ли в вашей стране традиции и общественные нормы, противоречащие принципам библейской веры? Какие из них очевидны, а какие более завуалированы? Определив эти традиции и нормы, подумайте, как вы можете научиться переступать их, так чтобы ваша жизнь являла евангельские принципы и окружающие увидели, что Иисус предлагает нам всем лучшую жизнь?

4. Одно дело — любить ближнего, но что значит любить Бога? Поговорите в классе о том, что значит любить Бога, почему мы любим Его и как выражаем эту любовь.


Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 ... 15 След.
prognozz
Цитата
variant написал:
А как вы думаете, что означает слово "навсегда"?

Совершенство это имеет место быть сейчас. Но оно - во Христе. Это и цель и идеал.

По сути, приведенный текст говорит о том, что освящение это постижение свершившегося факта верою. Факт заключается в том, что во Христе человек совершен, имеет всю полноту божества телесно,  как и Христос.   Но чувства человека (виденье очей, ума) говорят ему  обратное.  Он же призван ходить верою, а не виденьем. Вот этот переход  от виденья к вере и называется освящением. Человек отделяется от мира,  чтобы  жить для Бога.  Процесс этот идет по разному и достигает разных степеней веры: от детей, которым только прощены грехи до отцов, которые  познали Безначального.  Не всем дано полностью смирить плоть, чтобы  видеть мир всегда как Христос.  Есть конечно цельные личности, но в общем и у порога смерти не поздно все увидеть только верой.

Таким образом пребывать во Христе всецело - вершина веры. Если бы хотя один из тысячи всецело был Христов,  то мир  давно бы уже был обращен.

Во время Поднего дождя должно быть так. Все, предуставленные ко спасению спасутся.
Iurii Dascal
Цитата
disciple написал:
Как видишь, мы пока ещё не "духи праведников, достигших совершенства" и не в небесном Иерусалиме, и ангелов вокруг себя пока не видим, да и не можем видеть.
Ученик, и какого же ты праведника, достигшего совершенства, духом собираешься стать, ты не мог бы нам объяснить? Ты хоть знаешь, что есть дух праведника? Ты думаешь хоть немного, перед тем как писать что-то?  
disciple
Цитата
variant написал:
А как вы думаете, что означает слово "навсегда"?
В русском языке "навсегда" значит "навеки, вечно" см.Словарь Ожегова. То есть, совершенными мы будем в вечности, и это совершенство дал нам Христос Своею Жертвой на Голгофе. Отсюда и прошедшее время.
Но это не значит, что мы совершенны уже сегодня:1Ин.3:2. "Ещё не открылось, что будем"..."ибо все согрешили и лишены славы Божией".
Приведу хотя бы ещё одно место употребления прошедшего времени в отношении нашего совершенства:Евр.12:22, 23. Как видишь, мы пока ещё не "духи праведников, достигших совершенства" и не в небесном Иерусалиме, и ангелов вокруг себя пока не видим, да и не можем видеть. Всё это -  будущее, которое уже создал для нас Христос, чтобы нам, если мы опять не впадём в нечестие (Евр.6:4-6), быть среди "торжествующего собора праведников".
Так я понимаю слово "навсегда", а вот слово "юридически" отсутствует в Св.Писании, и потому я его не приемлю вовсе.
variant
Цитата
disciple написал:  "Мы уже там! - заявляют некоторые старые члены церкви, указуя пальцем в небо, - а вот вам, недавно уверовавшим, предстоит многое узнать и сделать, чтобы достичь нашего уровня".
Некоторые старые и не только старые члены церкви и не то наговорят.


Цитата
disciple написал:  Сегодня многие уверовавшие во Христа и  в "праведность по вере" почему-то почитают себя совершенными и уже готовыми для Царствия небесного.
Если речь идет о тех, кто считает себя совершенными подобно
фарисею из притчи Иисуса, то их уверенность тщетна.

В другом же случае, уверенность в совершенстве и готовности
для Царствия небесного может базироваться на следующем тексте
из Писания:

"Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых"
Евр.10:14

"сделал" - слово завершенного действия
"освящаемых" - еще длящийся процесс

Другими словами, ап.Павел доносит до читателей мысль о том,
что уверовавшие, которые еще только "работают" над вопросом
совершенства, благодаря жертве Иисуса Христа уже считаются
совершенными.

"Освящаемые" считаются юридически совершенными в том числе
и "в глазах Божьего Закона", а значит, благодаря крови Иисуса
они считаются уже "готовыми" для Царствия небесного.

А как вы думаете, что означает слово "навсегда"?
disciple
Сегодня многие уверовавшие во Христа и  в "праведность по вере" почему-то почитают себя совершенными и уже готовыми для Царствия небесного. "Мы уже там! - заявляют некоторые старые члены церкви, указуя пальцем в небо, - а вот вам, недавно уверовавшим, предстоит многое узнать и сделать, чтобы достичь нашего уровня". При этом они ссылаются на слова Е.Уайт, сказанные ею на конференции в Бэттл-Крик в середине позапрошлого столетия, когда церковь считала, что осталось совсем немного времени до Второго Пришествия Христа.
Так ли это? Конечно, не так. Даже апостол Павел не считал себя совершенным: Фил.3:16. Он лишь "стремился" достигнуть совершенства и, следовательно, воскресения мертвых, как достиг его(т.е.апостола) Христос Иисус. Если же мы совершенны уже сегодня, то нам не нужен Христос, Ходатай за грехи, ибо у нас их нет и быть не может.
Итак, пока мы здесь, на грешной земле, в греховной плоти, "все мы много согрешаем", а потому остро нуждаемся в служении Иисуса Христа. И мы должны молить Бога, чтобы Он дал нам силу Духа Святого "стараться достичь совершенства и волю святую творить". Так мы и поём в псалме 184 "Господь - моя жизнь". Но, как мы читали в Фил.3:16,, стараться - не значит уже достичь.А из этого следует, что пока что из нашего источника может течь не только чистая вода, но и замутнённая. Как это ни прискорбно.    
variant
Цитата
rusadm написал:  И как мне хотя бы самому для себя ответить на вопрос:
"Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?"
Не течет.

"Не течет" не потому, что об этом пишет Писание, а потому, что это
явление изначально взято из реальной жизни и "вложено" в Писание
уже лишь в качестве иллюстрации мысли.

Но, читая Иакова можно задаться другим вопросом:
"А можно ли считать человека из которого изливается и сладкая и
горькая вода, христианином?"

Предлагаю поразмышлять над этим вопросом.

Иаков начинает 3-ю главу со слов «Братия мои!». Очевидно, что адресат – люди из церкви Иисуса Христа, т.е. христиане, т.е. посвятившие себя Господу. Далее Апостол обращается к христианам со словами: «все мы много согрешаем». Мы видим, что в этом месте апостол не отмежевался от тех, кому адресовано письмо. Он не написал «Вы или Они», а написал «Мы». Почему он написал «Мы»? Это был жест вежливости? А, может, у Иакова вопрос вежливости не стоял при написании своего послания? Но даже если бы он написал «Вы много согрешаете», то странно, почему апостол называет «много согрешающих» братьями?

С 3-го стиха по середину 10-го стиха Иаков описывает неприятную действительность христианина. А в качестве исключения этой действительности приводит описание «совершенного человека» (смотреть во 2-м предложении 2-го стиха). Но этому «совершенному человеку» Иаков почти не уделил внимания. Почему? Потому, что те, к кому обращено послание – не таковы, то есть не совершенны.

Обсуждаемая Иаковом тема, вначале, требовала описания реальной проблемы, реальной действительности христианина (а не нарисованного образа христианина). То есть, апостол признавал христианами тех, к кому были обращены эти строки. Из слов Апостола видно, что он уже признает людей "братьями", т.е. учениками Христа, хотя в письме описывает их «проблему».

Описав проблему, Иаков пишет: «не должно сему так быть». Далее, в 11-м и в 12-м стихе Иаков  приводит такие примеры, которые в переводе на человеческое поведение, являются описанием «совершенно идеального человека». Если исходить из примеров Иакова, то грех в жизни "такого человека" совершенно и навсегда исключен. Это подобно тому, как мы можем быть уверенны, что виноградная лоза не принесет плодов смоквы ни при каких обстоятельствах и НИКОГДА. Наверное, к этим примерам, можно добавить слова «сему должно так быть».

В чем же может возникнуть сложность у читающего Иакова, но не достигшего состояния «источника постоянной чистоты»? Помимо тяжести на сердце и огорчения, человек может склониться к мысли, что только тот, кто уже достиг «полного возраста Христова» может считаться христианином. А эта мысль может сыграть на руку диаволу. Через нее сатана может внушить человеку оставить всякую борьбу с грехом. Но эта «мысль» опровергается самим же апостолом Иаковом словами обращения: «Братия мои!»

Явление в виде падений, которые сопровождают даже полюбивших Иисуса, можно назвать «инерцией греха». Господь об этой «инерции» прекрасно осведомлен. Поэтому не позволим себе впасть в уныние из-за нашего несовершенства, а будем просить Господа, чтобы Он продолжил работу очищения «нашего источника», потому, что мы согласны с апостолом Иаковом в том, о чем он писал, что «не должно сему так быть».

Аминь.
prognozz
Цитата
rusadm написал:
И как мне хотя бы самому для себя ответить на вопрос: "Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? один источник не может изливать соленую и сладкую воду."

Решение знаешь где?   На горе Божией.

"Кто может взойти на гору Божию и кто может жить при огне  поядающем?"

Короткий ответ таков: НИКТО.  Взойти не может никто.

Но оказаться там можно, соединившись верой со Христом.  Вообще гора Божья густо населена.  И нет ни одного, кто взошел бы на нее сам. Все вознеслись туда через смерть со Христом  и Его воскресение.

Но у подножья горы множество людей жаждущих оказаться на вершине,  искренне туда стремящихся и поднявшихся уже довольно высоко над миром, но... так и не понявших  еще тщетность этих усилий.  


Они еще не уразумели, что им надо не вверх стремиться, а спуститься в самый низ, к могиле Христа, там лифт на небеса.

Ну а в практической плоскости все достаточно просто. Надо выяснить  принципиально, являешься ли ты христианином. Не кем ты себя считаешь,  а что ты есть.  Если еще не нашел узкие врата - ищи. Если же ты вошел в них однажды - возрастай в Господе.

То есть в первом случае не стоит так убиваться по поводу горькой и  соленой воды, так как это тебе помощь от Бога, Который не устает показывать тебе тебя.

Во втором случае победа берется верою в полное исцеление от  греха и его силы. Здесь конечно большую помощь оказывает   исповедание не просто конкретного согрешения, а поиск и  обнаружение корней.  И это тоже от Бога, Который заинтересован не во внешней  святости, а во внутренней чистоте.
rusadm
спасибо
Ivan
Цитата
rusadm пишет:
Цитата
Ivan написал:
2. Не путать само смирение с чем-то еще, к примеру, "дух ленивого слуги мы часто называем смирением" НУХ 6:151.
еще бы понять что такое 6:151

Это под заголовком "Возвращенные таланты", а 6 это раздел "Служение, Таланты" в программе на ПК

Дух ленивого слуги мы часто называем смирением. Но истинное смирение совершенно отлично от этого. Быть облеченным в смирение не значит, что мы должны быть умственными карликами, с недостаточными стремлениями и трусливыми в жизни, избегающими бремени, чтобы не потерпеть неудачи в несении его успешно. Настоящее смирение исполняет назначение Божие, находясь в зависимости от Его силы.
rusadm
Цитата
Ivan написал:
2. Не путать само смирение с чем-то еще, к примеру, "дух ленивого слуги мы часто называем смирением" НУХ 6:151.
еще бы понять что такое 6:151
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 ... 15 След.
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика