«Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и Пребываю в Его любви» (Ин.15:10).
Почти у всех народов существует иерархия законов. Во главе стоят государственные законы, которые в обязательном порядке должны исполнять все жители страны. Затем следуют законы провинциального уровня, относящиеся к жителям определенных территорий. И, наконец, местные законы небольших районов. Каждая территория в пределах страны имеет право принимать законы местного самоуправления с тем, однако, условием, что они не должны противоречить общегосударственным законам. Хотя обстоятельства могут требовать того, чтобы определенный закон применялся по-другому, однако применение закона не может противоречить духу закона.
Бог - Творец, Верховный Владыка Вселенной, установил законы для всего Своего творения. Когда Иисус Христос добровольно принял на Себя человеческую плоть, Он посвятил Свою жизнь послушанию Отцу (Флп.2:5-11) и Его заповедям. Поэтому все, чему учил Иисус, Его взгляд на Закон, даже забытая «новая» заповедь, которую Он напомнил христианам, всегда пребывали в полной гармонии с Законом Божьим.
Воскресенье. Закон и пророки
Некоторые считают, что Десять Заповедей, данные через Моисея на Синае, относились только к израильтянам до распятия Христа и потому утратили свою значимость в новозаветную эпоху благодати. Другие учат, что христиане свободны от ветхого Закона и только истинные евреи-нехристиане должны и сегодня придерживаться его. Хотя Библия действительно свидетельствует, что дела Закона не могут никого спасти, однако ни один библейский текст не дает человеку позволения нарушать Закон Божий. Если бы имелось такое разрешение, то это было бы разрешением грешить и Библия открыто противоречила бы самой себе в данном важнейшем вопросе.
Бог изложил условия Своего завета с Израилем на каменных скрижалях, содержащих Закон. Однако в Библии записаны многие другие Божьи повеления относительно всех сфер жизни, и этих повелений мы не находим в Декалоге. В стремлении найти полное понимание Божьей воли раввины насчитали в Писании 613 законов, основание которых они видели в Десяти Заповедях. Иисус идет дальше раввинов, объявляя, что Он пришел «не нарушить закон или пророков» (Мф.5:17; выделено автором). Каждое Божественное повеление, данное непосредственно Богом или через Его пророков, коренится в Десятисловном Божественном Законе.
Сравните Мф.19:16-22 и 22:34-40. Что говорят нам эти стихи об Иисусе и Десяти Заповедях?
Хотя существуют сотни заповедей, открытых Богом в Его Слове, Десять Заповедей выражают глубокие принципы, лежащие в основе всех других законов. Поэтому Иисус упомянул пять из Десяти Заповедей, когда беседовал с богатым молодым правителем. В заповедях, записанных во Втор.6:5 и Лев.19:18, где повелевается любить Бога и своего ближнего, представлено еще более концентрированное резюме Божьего Закона. Иисус провозглашает: «На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф.22:40). Итак, мы видим, что Иисус И Его Отец объединены одной целью, побуждая созданных Богом людей любить так, как Они возлюбили их. А Закон открывает, как эта любовь должна выражаться.
Что в вашей жизни свидетельствует о вашей любви к Богу и ближнему?
Понедельник. Заповеди любви (Ин.15:10)
В Писании есть ряд примеров верности Иисуса Закону Божьему. Например, хотя Его слова в Лк.2:49 подразумевают, что уже в юном возрасте Он понимал, Кем является, тем не менее, когда Его земная мать выразила свое огорчение по поводу Его трехдневного отсутствия после праздника Пасхи, Он смиренно пошел со Своими родителями домой «и был в повиновении у них» (Лк.2:51). В другой раз Иисус отказался поклониться сатане, когда тот искушал Его в пустыне; тогда Спаситель заявил, что поклонение предназначено только для Бога (Лк.4:8). Также есть несколько сообщений о том, как Он соблюдал субботу (например, Лк.4:16,31). Павел писал, что вся жизнь Иисуса была жизнью послушания Божьей воле (Флп.2:5-11). А в Послании к евреям сказано, что Он, будучи искушаем, никогда не согрешил (Евр.4:15). Поэтому, когда приблизились последние часы Его пребывания на Земле, Христос мог сказать: «Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви» (Ин.15:10).
Прочитайте Ин.13:34-35. Что имел в виду Иисус. сказав, что это "новая" заповедь?
Иисус понимал, что между соблюдением заповедей и любовью существует тесная связь. Хотя мы не привыкли говорить о «правилах» любви, однако можно сказать, что Десять Заповедей на самом деле являются такими правилами. Они показывают волю Бога относительно того, как мы должны выражать свою любовь к Нему и к окружающим людям.
Бог есть любовь (1Ин.4:16), поэтому, давая ученикам Свою заповедь (Ин.13:34-35), Иисус просто расширяет Закон любви, исходящей от Отца (Ин.3:16). Теперь мы должны не просто любить друг друга, как самих себя, а любить так, как Иисус возлюбил нас.
«В тот момент ученикам были непонятны эти слова, но, став очевидцами страданий Христа, Его распятия, воскресения и вознесения на Небо, после сошествия на них Духа Святого в день Пятидесятницы, они получили более ясное представление о любви Божьей и о любви друг ко другу» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 547).
Прочитайте 1Ин.3:16 в контексте темы сегодняшнего урока. Как мы можем иметь такую любовь в своем сердце? Каким образом мы можем умереть для себя. чтобы стать способными проявлять такую любовь?
Вторник. «Для всех я сделался всем».
Внимательно изучите ссылки На 3акон в 1Кор.9:19-23. О чем говорит здесь Павел? Почему он делает такой сильный акцент на 3аконе?
Бог желает, чтобы все люди приняли дар вечной жизни и стали гражданами Его Царства. В 1Кор.9 Павел делится своим методом привлечения людей к Богу. Он понимает, что существуют культурные барьеры, мешающие людям принять решение в пользу Евангелия. Павел готов приспособиться к культуре любой группы людей, которым свидетельствует, с единственной целью - видеть их спасенными.
В конечном итоге все люди, ставшие гражданами Божьего Царства, являются подданными Его Закона. Следовательно, служащие Богу также должны пребывать в гармонии с Его волей. Павел спешит заявить: хотя он и прибегает к новаторским методам ради достижения людей вестью Евангелия, тем не менее всегда внимателен к требованиям Закона Божьего. Его желание видеть людей спасенными не позволит ему нарушить Закон Бога, Которому он призывает их служить. Апостол способен адаптироваться к культурным обычаям, но только если они не противоречат главному Закону. Его методом управляет стремление быть подзаконным Христу (см. 1Кор.9:21).
Выражение Павла «подзаконен Христу» содержит как бы посылку на «закон Христов». Но Павел не хотел, чтобы закон Христов рассматривался как альтернатива Закону Божьему. Два закона действуют в гармонии друг с другом. Исполненный любви закон Христа действует, чтобы представить людям, спасаемым по благодати, любящего Бога.
Кроме того, выражение Павла «подзаконен Христу» мы также можем понимать как ссылку, на метод, который использовал Сам Иисус. Это был метод, основанный на любви ко всем людям, а не только к избранному меньшинству. Фактически весь раздел, в котором Павел так открыто объясняет все, что желает сделать ради спасения погибающих, является совершенным примером бескорыстной, жертвенной любви; открытой в законе Христа.
Насколько вы готовы отказаться от своего «я», чтобы приобрести других для Христа? Удалось ли вам уже чем-то пожертвовать ради их спасения? Насколько вам удается быть «подзаконными Христу»?
Среда. Исполняя закон Христов (Гал.6:2)
Закон Бога, явленный в письменных документах или же в природе, открывает Его волю каждому человеку, способному к пониманию (Рим.1:20; 2:12-16). Следовательно, никто не может заявить, что ему неизвестны основные. Божьи требования. «Все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3:23), поэтому обречены на погибель (Рим.6:23; Иез.18:4). Однако не все потеряно: вместо проклятья мы получаем дар вечной жизни, который стал возможным и доступным, благодаря жизни, смерти и воскресению Иисуса Христа (Еф.2:8).
Согласно словам Павла, благодать должна побуждать верующего к послушанию (Рим.6:15; Еф.2:10; Тит.2:11-14), хотя нам всем хорошо известно, что мы не всегда проявляем в своей жизни надлежащие послушание и верность.
Согласно Гал.6:1-5, как можно исполнить «закон Христов»?
Важно помнить, что каждый подвержен искушениям и в момент слабости может уступить греху. Если мы понимаем это, с нашей стороны было бы бессердечно сразу же осуждать оступившегося брата или сестру во Христе. Даже Иисус, Который никогда не грешил, с готовностью помогал людям, побежденным грехом. Эллен Уайт писала об Иисусе: «Он никогда не порицал человеческую слабость» (Желание веков, с.353). Павел призывает христиан помогать людям с целью их восстановления (Гал.6:1). Другими словами, согрешившего человека нужно побуждать снова вернуться к принципам Божьего Закона.
Если бы не жертвенная смерть Христа, не было бы смысла соблюдать Закон Божий, ведь возмездие даже за один грех - смерть. Однако поскольку Христос сделал вечную жизнь возможной, у верных есть стимул продолжать соблюдать Закон Божий даже после моментов Проявления слабости. Верующие люди должны использовать Закон Христов как средство, перемещающее кающегося грешника обратно на территорию Божьего Закона любви.
Подумайте о том времени, когда вы «наломали дров», но к вам была явлена милость, хотя вы ее и не заслуживали. (Впрочем, нечто заслуженное нами не является милостью). Как вы можете удостовериться, что не забудете о полученной вами милости, когда в следующий раз кто-то будет умолять вас проявить милость к нему?
Четверг. Закон и суд (Ин.5:30)
Хотя Закон Божий является Законом любви, в конечном счете Бог использует его как критерий суда. Господь продолжает посылать грешникам возможности для покаяния и проявления верности Ему, но наступает час, когда прозвучат слова: «Неправедный пусть еще делает неправду, нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще» (Откр.22:11). Это провозглашение является прелюдией к последнему суду.
В тексте Откр.14:7 первый ангел провозглашает Божий суд; немало других текстов Говорят о Христовом суде (например: Деян.17:31; 2Тим.4:1; 2Кор.5:10). Как текст Ин.5:30 помогает нам понять роль Иисуса в суде?
Став Человеком, облекшись в человеческую природу (Флп.2:5-11), Христос по-прежнему поддерживал особые отношения со Своим Отцом. Когда религиозные вожди обвинили Его в богохульстве, Он сообщил им, что Бог даровал Ему власть исполнять особые Божественные поручения (Ин.5:19-30), одним из которых был суд. Факт, что на Христа возложена ответственность совершать суд, свидетельствует о милости Божьей. Поскольку Иисус стал одним из нас, Он может судить непредвзято. Будучи близко знакомым с человеческим опытом, Христос не осудит человека несправедливо. Фактически Он показывает, что осуждение исходит не от Него, а нераскаявшийся грешник сам осуждает себя, отказываясь внимать Божьему повелению (Ин.12:48).
Многие знакомы с содержанием Божьего Закона, но не знают, как его соблюдать. Закон не является контрольным списком, который мы используем, чтобы увидеть, насколько близки к Царству; это критерий, выражающий различные принципы любви. Исполнение Закона не означает послушание ему с целью обрести спасение. Оно подразумевает отклик любви спасенного человека на спасающую любовь Божью. И, конечно, такой отклик любви побуждает каждого христианина делиться Божьей любовью с теми, кто в этом нуждается. Как мерило суда, Закон служит определителем уровня любви, которую человек проявляет по отношению к Богу и людям. Председательствуя на последнем суде, Христос будет использовать неизменный Божий Закон любви как критерий суда (Иак.2:12).
Пятница. Для дальнейшего изучения:
Прочитайте в книге Э. Уайт «Свидетельства для Церкви», т. 7, главы «Церковная дисциплина» (с. 260-264), «Уважайте друг друга, (с. 265, 266).
«"Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов". Здесь снова четко и ясно изложен наш долг. Как называющие себя последователями Христа могут так легкомысленно относиться к этим вдохновенным повелениям?
Мы лишь немного знаем свои сердца и не до конца понимаем свою нужду в милости Божьей. Поэтому так мало ценим то драгоценное сострадание, которое проявляет к нам Иисус и которое мы должны проявлять по отношению друг к другу. Нам следует помнить, что наши братья - слабые, ошибающиеся смертные люди, подобные нам. Предположим, что брат из-за отсутствия бдительности не смог устоять перед искушением и вопреки своему обычному поведению совершил ошибку. Как мы должны на это реагировать? Из Библии мы знаем, что мужи, которых Бог использовал в великой и благой работе, иногда совершали серьезные грехи. Господь не оставлял их без порицания, но также не отказывался от Своих слуг. Когда они каялись, Он милостиво прощал их, являл им Свое присутствие и трудился через них. Пусть бедные, слабые смертные люди подумают о том, насколько велика их собственная нужда в Божьем сострадании и терпении, а также в сострадании и терпении их собратьев. Пусть они с осторожностью относятся к осуждению и порицанию окружающих» (Э. Уайт. Знамения времени, 25 января 1883 г.).
Вопросы для обсуждения:
1. Поразмышляйте над вышеприведенной цитатой из журнала «Знамения времени». Почему так важно, чтобы мы проявляли милость к оступившимся людям?
2. Подумайте о некоторых хорошо известных библейских личностях, которые впали в грех, но которых Бог смог простить И продолжал использовать. Какой важный урок содержится для нас в этих при мерах?
3. Как мы можем поддерживать дисциплину в церкви и в то же время проявлять милость и сострадание к людям, которые впали в грех? Почему мы должны рассматривать эти две концепции - дисциплину и благодать - как не противоречащие друг другу?
По моему мнению "бедный человек" и "тот же самый я" - это уверовавший в Иисуса Христа человек, который верой радостно вступив на «узкий путь» христианина столкнулся с процессами и реальностью, к которой не был готов. Процессы «этой реальности» может объяснить только Бог, так как это касается сферы духовной борьбы, а духовная борьба может быть зарождена в человеке только от Него."И положу вражду..."
«Бедный человек» из 24-го стиха - это не мирской человек и не притворно- религиозный человек. Это уверовавший в Иисуса человек, но не знающий как возрастать во Христе и страдающий от этого не знания. «Блаженны нищетой духа своего томимые…»
variant22.05.2014 02:12:28
5.
Но можем ли мы считать «того же самого я» живущим по духу?
По моему мнению, уникальность 25-го стиха и стихов около него в том, что именно тут, как раз, Павел и описывает в письме братьям из Рима именно такого человека, только-только начавшего
жить «по духу», то есть человека с духовными устремлениями.
«Бедный человек» - это персонаж, в котором братья из Рима могли увидеть самих себя и понять,
где на шкале «духовных координат» они находятся и каково отношение Бога к ним. Этот верующий
"Бедный человек", являет собой «серединку» между мирским, неверующим человеком и уверенно
побеждающим силой Святого Духа верующим. А, вот, описать эту «середину» - начало пути
уверовавшего человека, который покрыт благодатью от осуждения жертвой Христа, сложнее всего.
Все-равно, что по лезвию бритвы идти: шаг влево, шаг вправо, и уже можно не так истолковать
написанное. И мы видим, что некто осуждал Павла за якобы упразднение им Закона Божьего.
variant22.05.2014 02:05:58
4.
Начнем задавать вопросы:
За что же благодарит Бога «тот же самый я» и почему он радуется?
«Бедный человек», «тот же самый я» может радоваться по двум причинам:
1-я: либо он радуется лишь от перспективы «не быть под осуждением».
Текст должен был бы звучать примерно так: «…благодарю Бога… сегодня я еще тот же самый я, но скоро силой Христа, я уже им не буду… верю в такое хорошее мое будущее и это приносит мне радость уже сегодня…» (Радость от перспективы спасения)
2-я: либо ему «сообщили», что именем Христа ему уже «нет осуждения»
(Радость от совершившегося спасения) … «Бедному человеку» нечем похвалиться… Спасение вышло даром по благодати…
Но это возможно только в том случае, если жизнь «того же самого я» уже сегодня считается жизнью «по духу». Только в 24-м стихе "бедный человек" еще мучился, потому что якобы об этом еще не знал. А в 25-м стихе он уже возрадовался потому, что ему это уже доходчиво объяснили.
variant22.05.2014 02:00:18
3.
«Тот же самый я» является по сути тем же «бедным человеком» из 24-го стиха, только теперь он уже «обрадовавшийся бедный человек». Он благодарит Бога Иисусом Христом, но по прежнему отмечает некоторое свое «продолжение служения закону греха своею плотью».
Далее же, когда Павел пишет «нет ныне никакого осуждения», то, по моему мнению,
он обязательно имеет ввиду, что «тот же самый я» попадает в группу «счастливчиков», иначе «тому же самому я» нечего радоваться.
Если бы текст 25-го стиха был бы лишь чьим то частным мнением, а не стихом из Писания,
то могло бы показаться что речь идет о грешнике, который пришел к выводу о даровании
Богом дешевой благодати, и, мол, поэтому он восклицает от радости. Но Павел не мог иметь этого ввиду, иначе это было бы издевательством над жертвой Христа, Его благодатью и умалением силы Святого Духа приготовленной для каждого верующего.
variant22.05.2014 01:54:51
2.
25-й стих звучит так, как будто бы человек после сильного переживания, наконец смог перевести дыхание. Будто бы этому человеку уже стало известно, что во имя Иисуса Христа ему уже нет «никакого осуждения ». И только после того как он успокоился и «перевел дыхание», у него уже появляется возможность спокойно и в мире от Бога «осмотреться вокруг», чтобы воспринимать последующие духовные истины, для возрастания, которые Господь приготовил для Своего дитяти (они следуют дальше в 8-й главе).
Возникает ключевой вопрос: «За что именно благодарит Бога «тот же самый я»?
Для меня 25-й стих является стихом «перепроверкой» правильности понимания 7-й главы, и фундаментом от которого отталкивается 8-я глава. Эта середина, может пролить свет многим страждущим верующим и освежить их в пути веры, служения и послушания Богу.
Высказываю свою точку зрения (как я понимаю это место на сегодняшний день) Я старался максимально кратко, чтобы передать саму идею того, как я понимаю это место. Но вышло как вышло. Ну, и будем помнить, что я не богослов, поэтому могу писать не совсем "корректно".
Считаю 25-й стих 7-й главы Римлянам одним из уникальнейших мест Писания.
«Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха» Рим 7:25
Для меня, ключевым в этом стихе является то, что благодарение Богу Иисусом Христом возносится до того, как Павел указывает на то, что «он» остался «тем же самым я». Это очень важный момент.
Кто такой «тот же самый я»? Очень похоже на то, что «тот же самый я» это «бедный человек» из 24-го стиха.
В 24-м стихе человек печальный. Но, вот, в 25-м стихе «человек» славит Бога искренне и радостно. Также видно, что в 25-м стихе снимается некое чрезвычайное напряжение, высшей точкой которого было восклицание «бедного человека» из 24-го стиха.
Iurii Dascal21.05.2014 14:03:12
Цитата
disciple пишет: Всё, что ты тут написал, примерь на себя. Одна из заповедей Христа в Его Нагорной проповеди гласит: "Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы, и какою мерою мерите, такою и вам будут мерять". Прочти это ещё раз, и про сучок в глазу тоже...
Если бы ты был одно с Христом, и имел бы с Ним общение, то спросил бы Его обо мне, от Него пишу, или я шарлатан фанатичный. И Он Сам дал бы тебе ответ, но вы с Ним общения не имеете, и не знаете Его, потому, что не обращаетесь, а если и обращаетесь то не верою, а по плоти. И это видно по тому как вы пишите и что пишите. Я тебе дал совет, но ты его не принял, это видно, посему, как написано. что человек посеет, то и пожнёт, и, что выберет, с тем и останется.
Джаst21.05.2014 09:53:25
Цитата
variant пишет: Но, скорее интерес представляет не столько краткий ответ, сколько приложение-аргументация к нему?
давай аргументацию...
disciple20.05.2014 22:43:13
Цитата
Iurii Dascal пишет: О, какие же вы чувствительные, и как вам не нравится, когда на показ выставляют всю вашу подноготную. Я не только тебя, но всех имел ввиду. Ученик, ты хоть понимаешь где находишься и с кем воевать собрался? Верующие на земле, не на курорте находятся, и от того как человек знает Евангелие, зависит его вечная участь. Одна ошибка может очень дорого стоить. И не только длянего, но и для многих других, так, как не понимая, он за собой в вечную тьму утащит и других. Иисус Вождь воинства небесного, не пощадит, если своей глупостью, человек поведёт других ложным путём.Перед тем как писать что-то, советую, советуйся лично с Ним, но только дождись ответа, а не так, как многие делают. молятся, просят и через несколько минут забывают о том что просили. Иначе получишь от Него ответ в своё время - отойди не знаю тебя.
Всё, что ты тут написал, примерь на себя. Одна из заповедей Христа в Его Нагорной проповеди гласит: "Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы, и какою мерою мерите, такою и вам будут мерять". Прочти это ещё раз, и про сучок в глазу тоже...
Iurii Dascal20.05.2014 18:51:27
Цитата
disciple пишет: Где же наша хвалёная христианская сдержанность? Никуда я не рвусь, ни в учителя, ни в проповедники. Я и есть всего лишь ученик, о чём свидетельствует и мой ник ( по-английски "disciple" значит "ученик" . Теперь по существу. Вы же не можете отрицать тот факт, что именно Христос, возлюбив нас, протянул нам руку спасения? А как Бог это сделал - уже другой вопрос со всеми вытекающими отсюда прямыми и побочными последствиями.
О, какие же вы чувствительные, и как вам не нравится, когда на показ выставляют всю вашу подноготную. Я не только тебя, но всех имел ввиду. Ученик, ты хоть понимаешь где находишься и с кем воевать собрался? Верующие на земле, не на курорте находятся, и от того как человек знает Евангелие, зависит его вечная участь. Одна ошибка может очень дорого стоить. И не только для него, но и для многих других, так, как не понимая, он за собой в вечную тьму утащит и других. Иисус Вождь воинства небесного, не пощадит, если своей глупостью, человек поведёт других ложным путём.Перед тем как писать что-то, советую, советуйся лично с Ним, но только дождись ответа, а не так, как многие делают. молятся, просят и через несколько минут забывают о том что просили. Иначе получишь от Него ответ в своё время - отойди не знаю тебя.
Обращаем Ваше внимание, что новый урок субботней школы будет появляться каждое воскресенье в 00:00.
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →