«Потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего» (Рим.10:4).
В одном известном журнале, на целом развороте, была размещена реклама под таким заголовком: «Обретите бессмертие! (Мы не шутим)».
Но в определенном смысле авторы рекламы все же шутили, поскольку далее в ней говорилось: «Чтобы узнать, как передать свое наследство в благотворительный фонд, который всегда будет помогать людям от вашего имени, свяжитесь с нами, чтобы получить наш бесплатный буклет».
Писатели, ученые, философы и богословы на протяжении тысячелетий бились над вопросом смерти и ее влияния на смысл нашей жизни. Однако и поныне никакие человеческие средства не в состоянии помочь людям как-то справиться с неизбежностью смерти.
В отличие от этого, в Новом Завете нам показан единственный путь, ведущий к бессмертию. Он пролегает через веру в Иисуса, а не через соблюдение Закона, хотя, несомненно, мы должны его соблюдать. Действительно, послушание Закону не противоречит благодати, наоборот, соблюдение заповедей - именно то, что от нас ожидается в результате принятия благодати.
На этой неделе мы продолжаем исследовать тему Закона и благодати.
Воскресенье. «Когда умножился грех» (Рим.5:12-21)
Хотя Закон указывает на грех, однако он не в состоянии спасти нас от греха. Но именно это бессилие открывает нам: нашу нужду в Иисусе, Который является единственным решением проблемы греха.
Прочитайте Рим.5:12-21. Как в этих текстах открывается весть о Божьей благодати?
Обратите внимание: в этом отрывке показана постоянная связь между грехом и смертью. Снова и снова они предстают в тесной связи друг с другом, поскольку грех (нарушение Божьего Закона) ведет к смерти.
Теперь прочитайте Рим.5:20. Когда «пришел» закон, грех умножился в том смысле, что закон четко определил, что есть грех. Однако вместо того, чтобы грех принес свой естественный плод, то есть смерть, произошло следующее: «А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать». Другими словами, независимо от того, насколько страшен грех, благодати Бога достаточно, дабы покрыть грех в жизни людей, которые верой держатся за Его обетования.
Один из переводов текста 1Ин.3:4 гласит: «Грех есть нарушение закона», поэтому многие воспринимают грех исключительно как нарушение Десяти Заповедей. Однако буквальный перевод выражения «грех есть беззаконие» (аномиа) говорит о том, что все, идущее вразрез с Божьими принципами, является грехом. Следовательно, хотя формально Десять Заповедей еще не были даны, когда Адам вкусил запретный мод, он нарушил Божье повеление (Быт.2:17) и тем самым совершил грех. Действительно, через грех Адама проклятие смерти распространилось на все поколения людей (Рим.5:12,17,21).
В противовес неверности Адама, верность Иисуса Закону Божьему принесла с собой надежду на вечную жизнь. Несмотря на все искушения, Иисус никогда не поддавался греху (Евр.4:15). В Послании к римлянам Павел превозносит праведное послушание Иисуса, дарующего жизнь вечную тем, кто принимает это послушание (Рим.5:18-21). Иисус, второй Адам, исполнил Закон во всей его полноте и разрушил проклятие смерти. Теперь Его праведность может стать праведностью верующего человека. Человек, осужденный на смерть в результате наследования греха первого Адама, теперь может принять дар жизни, облекшись в праведность второго Адама, Иисуса.
Понедельник. Закон и благодать (Рим.6:15-2З)
Роль закона в жизни человека, спасенного по благодати одна из самых трудных для понимания концепций. Если верующий получает праведность, принимая жизнь и смерть Иисуса, почему он должен соблюдать Закон? Этот вопрос позволяет повторить ключевую мысль: закон никогда не был предназначен для обеспечения спасения, его функция заключается в определении греха. Тем не менее Голгофский крест не отрицает нужду человека в необходимости следовать Закону Божьему, так же, как прощение такого нарушения, как превышение скорости водителем, не подразумевает, что теперь он может продолжать нарушать установленные правила дорожного движения.
Согласно Рим.6:12,15-23. что значит жить по благодати? Обратите особое внимание на тексты Рим.6:12,15,17.
Благодать и Закон не противоречат друг другу и не опровергают друг друга. Более того, они крепко связаны между собой. Своей неспособностью спасти человека закон указывает на нужду в благодати. Благодать же противостоит не Закону, а смерти. Наша проблема заключалась не в самом Законе, а в вечной смерти, являющейся результатом его нарушения.
Павел предостерегает христиан, чтобы они не использовали дар благодати для извинения своих грехов (Рим.6:12,15). Грех обнаруживается посредством Закона, поэтому, когда Павел призывает христиан не грешить, Он тем самым говорит: соблюдайте Закон, повинуйтесь Заповедям.
«Павел всегда возвеличивал Закон Божий. Он доказывал, что сам по себе Закон не может спасти людей от наказания за непослушание. Грешники должны покаяться в своих грехах и смириться перед Богом, праведный гнев Которого они навлекли на себя, нарушая Его Закон. Они должны также проявлять веру в Кровь Христа как единственное средство для получения прошения» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 393).
Почему легко впасть в такое заблуждение: если Закон нас не спасает, значит нам не нужно и подчиняться ему?
Вторник. Бедный я человек. (Рим.7:21-25)
Прочитайте Рим.7:13-25. Как мы должны понимать эти стихи? Говорит ли здесь Павел о необращенном человеке или же это опыт обращенного? Обоснуйте ваш ответ.
Если вы не можете с уверенностью сказать, к кому относятся эти стихи, вы не одиноки в этом. Богословы тоже веками пытались найти ответ на этот вопрос. Описанный здесь человек «находит удовольствие в законе Божием» (вряд ли это может быть неверующий человек), но, судя по всему, он порабощен грехом (что не вяжется с христианами, ведь им обещана сила победить грех). Исследовав аргументы обеих сторон, Библейский комментарий АСД сообщает; «Судя по всему, главная цель Павла в данном отрывке - показать взаимосвязь, существующую между Законом, Евангелием и человеком, пробужденным для серьезной борьбы с грехом в приготовлении ко спасению. Весть Павла в следующем: хотя закон может обострить и усилить борьбу, только Евангелие Иисуса Христа может принести победу и утешение» (т. 6, с. 554).
Независимо от того, как мы понимаем эти стихи, нам всегда следует помнить: человек, борющийся с грехом, способен делать правильный выбор. Если бы это было не так, все библейские обетования о силе победить грех не имели бы смысла. В Мф.5 также показано; что грех часто зарождается до совершения поступка. Следовательно, человек нарушает закон, когда вынашивает мысли о чем-то греховном. Конечно, это разочаровывает и огорчает, однако Рим.7 показывает: человек может быть беспомощным, но не безнадежным. Человеку, живущему по Духу, всеобъемлющий Закон постоянно напоминает, что освобождение от осуждения приходит через Иисуса (Рим.7:24-8:2).
Еще раз прочитайте стихи, предложенные на сегодня. Как они сопоставимы с вашим личным опытом отношений с Господом? Несмотря на вашу борьбу, как вы можете испытывать надежду, которую выражает здесь Павел?
Среда. Цель закона (Рим.9:30-10:4)
Заглавие урока этой недели взято из Рим.10:4: «Конец закона - Христос». Многие люди, настроенные на негативное восприятие закона, автоматически интерпретируют этот текст следующим образом: «Христос упразднил закон». Однако такое понимание противоречит многим текстам из послания к Римлянам и других книг Нового Завета, говорящим об актуальности Закона.
Прочитайте Рим.9:30-10:4. Как Павел объясняет истину о спасении по вере, а не по делам Закона?
Как и во всем послании к Римлянам, в данных стихах цель Павла заключается в том, чтобы показать истинный источник праведности. Закон является индикатором праведности, но он не может сделать людей праведными. Павел приводит парадокс: (язычники) которые даже не стремились к праведности, обрели ее, в то время как Израиль, пытавшийся соблюсти закон праведности, не получил этой праведности. Павел не говорит, что иудеи не могут обрести праведности; он также не утверждает, что каждый не иудей - праведен. Он просто говорит о том, что закон не приносит грешнику (ни иудею, ни язычнику) праведности.
Многие иудеи были искренни в своем стремлении к праведности, но их поиск оказался тщетным (Рим.10:2). Они были ревностны в служении Богу, но хотели служить Ему на основании собственного понимания. Они взяли объект Божьего откровения (закон) и ошибочно решили, что это и есть источник их спасения. Каким бы добрым ни был закон, он не способен кого-либо спасти. Закон не делает человека праведным, он только выявляет его греховность, увеличивая нужду в праведности. Поэтому Павел описывает Христа как «конец» /Греческое слово «тэлос» употребленное здесь апостолом Павлом, часто означает «конечная цель». Исследуйте, например, значение этого слова в 1Петр.1.9; Рим.6.22; 1Тим.1;5 (примечание эксперта)/ закона. «Конец» не в смысле упразднения Закона, а в том смысле, что Христос является «целью» Закона, Тем, на Кого Закон указывает, Закон ведет человека ко Христу, чтобы грешник, каясь, Взирал на Него 11 надежде обрести спасение. Закон напоминает всем христианам о том, что Христос - наша Праведность (Рим.10:4).
Люди, серьезно относящиеся к закону могут стать законниками, если будут стремиться «поставить собственную праведность». Желая повиноваться Божьему Закону, как нам не попасть в эту едва различимую сеть?
Четверг. Детоводитель (Гал.3:19-24)
Как и в послании к римлянам, в послании к Галатам Павел особо подчеркивает: цель закона - определить грех, а не сделать людей праведными (Гал.3:19,21).
Прочитайте Гал.3:23-24. Какие образы использует Павел, чтобы описать цель закона? Как вы думаете, что означают эти образы?
В зависимости от перевода, в 24-м стихе закон отождествляется с «наставником», «учителем», «надзирателем», «руководителем» и др. Греческий термин «пайдагогос» относящийся к рабу, используемому богатым хозяином для того, чтобы он дисциплинировал его сына. На детоводителя была возложена ответственность научить сына самодисциплине. Несмотря на статус раба, наставнику давалась власть делать все необходимое, чтобы сын соответствовал определенным нормам, даже если для этого требовалось физическое наказание. Когда же сын достигал совершеннолетия, учитель уже не имел над ним власти.
В свете объяснения роли детоводителя, какова цель Закона в жизни человека, получившего спасение во Христе?
Хотя детоводитель уже не имел власти над взрослым сыном, ожидалось, что полученные молодым человеком уроки помогут ему принимать зрелые решения. Подобным образом и от христианина, который как достигший зрелости, больше не находится под осуждающей властью закона, ожидается, что он будет управлять своими действиями в соответствии с принципами закона.
Помимо роли детоводителя, закон также действовал как страж, защищавший верующего «до пришествия веры» (Гал.3:23). И снова мы видим, что Христос - «конец», цель закона. Павел выразительно подчеркивает эту мысль, когда говорит, что закон привел нас к Христу, «Дабы нам оправдаться верою» (стих 24).
Внимательно прочитайте Гал.3:21. Что в этом тексте должно навсегда заставить нас забыть, что мы можем Быть спасены посредством соблюдения закона? Почему это добрая весть? Поделитесь своими ответами на уроке в субботу.
Пятница. Для дальнейшего изучения:
«Закон открывает нам, что есть грех, и тем самым побуждает нас осознать нужду во Христе и искать у Него прошения и мира в покаянии перед Богом и вере в Господа нашего Иисуса Христа ...
Десятисловный Закон следует рассматривать не столько с запретительной стороны, сколько со стороны милости. Его запреты служат верной гарантией счастья в послушании. Принятый во Христе, он производит в нас чистоту характера, которая будет радовать нас всю вечность. Для повинующегося закону он служит защитной стеной. Мы созерцаем в нем благость Бога, Который, открывая людям неизменные принципы праведности, стремится оградить их от пороков, являющихся следствием нарушения закона» (Э. Уайт. Избранные вести, кн. 1, с. 234, 235).
Вопросы для обсуждения:
1. Поговорите в классе о прекрасной надежде, о которой пишет Павел в Гал.3:21.Как в этом стихе представлено Евангелие благодати? Почему этот текст может быть хорошим «противоядием» законничества?
2. Праведная жизнь обязательна для всех, считающих себя детьми Божьими. Многие благожелатели Подчеркивают, что необходимо достичь «совершенства», если мы желаем войти в Царство Божье. К сожалению, приверженцы этого учения не только развивают идею самодостаточности в вопросе спасения, но и игнорируют реальность греховной, человеческой природы. Люди вынуждены жить с унаследованными наклонностями ко греху, их постоянно атакуют искушения. Еще более опасным является разочарование, которое может обрушиться на человека, постоянно смотрящего на себя и собственные успехи, как на барометр своего спасения. По сравнению со святостью Бога и Его Закона, кто среди нас сможет хоть когда-нибудь достичь нужного уровня? Каким образом мы можем проявлять осторожность, чтобы, стремясь жить праведной жизнью, нам не попасть под влияние теологии, которая возлагает надежду нашего спасения на что-либо иное, кроме покрывающей нас праведности Христа?
3. Какова основная цель Закона?
По моему мнению "бедный человек" и "тот же самый я" - это уверовавший в Иисуса Христа человек, который верой радостно вступив на «узкий путь» христианина столкнулся с процессами и реальностью, к которой не был готов. Процессы «этой реальности» может объяснить только Бог, так как это касается сферы духовной борьбы, а духовная борьба может быть зарождена в человеке только от Него."И положу вражду..."
«Бедный человек» из 24-го стиха - это не мирской человек и не притворно- религиозный человек. Это уверовавший в Иисуса человек, но не знающий как возрастать во Христе и страдающий от этого не знания. «Блаженны нищетой духа своего томимые…»
variant22.05.2014 02:12:28
5.
Но можем ли мы считать «того же самого я» живущим по духу?
По моему мнению, уникальность 25-го стиха и стихов около него в том, что именно тут, как раз, Павел и описывает в письме братьям из Рима именно такого человека, только-только начавшего
жить «по духу», то есть человека с духовными устремлениями.
«Бедный человек» - это персонаж, в котором братья из Рима могли увидеть самих себя и понять,
где на шкале «духовных координат» они находятся и каково отношение Бога к ним. Этот верующий
"Бедный человек", являет собой «серединку» между мирским, неверующим человеком и уверенно
побеждающим силой Святого Духа верующим. А, вот, описать эту «середину» - начало пути
уверовавшего человека, который покрыт благодатью от осуждения жертвой Христа, сложнее всего.
Все-равно, что по лезвию бритвы идти: шаг влево, шаг вправо, и уже можно не так истолковать
написанное. И мы видим, что некто осуждал Павла за якобы упразднение им Закона Божьего.
variant22.05.2014 02:05:58
4.
Начнем задавать вопросы:
За что же благодарит Бога «тот же самый я» и почему он радуется?
«Бедный человек», «тот же самый я» может радоваться по двум причинам:
1-я: либо он радуется лишь от перспективы «не быть под осуждением».
Текст должен был бы звучать примерно так: «…благодарю Бога… сегодня я еще тот же самый я, но скоро силой Христа, я уже им не буду… верю в такое хорошее мое будущее и это приносит мне радость уже сегодня…» (Радость от перспективы спасения)
2-я: либо ему «сообщили», что именем Христа ему уже «нет осуждения»
(Радость от совершившегося спасения) … «Бедному человеку» нечем похвалиться… Спасение вышло даром по благодати…
Но это возможно только в том случае, если жизнь «того же самого я» уже сегодня считается жизнью «по духу». Только в 24-м стихе "бедный человек" еще мучился, потому что якобы об этом еще не знал. А в 25-м стихе он уже возрадовался потому, что ему это уже доходчиво объяснили.
variant22.05.2014 02:00:18
3.
«Тот же самый я» является по сути тем же «бедным человеком» из 24-го стиха, только теперь он уже «обрадовавшийся бедный человек». Он благодарит Бога Иисусом Христом, но по прежнему отмечает некоторое свое «продолжение служения закону греха своею плотью».
Далее же, когда Павел пишет «нет ныне никакого осуждения», то, по моему мнению,
он обязательно имеет ввиду, что «тот же самый я» попадает в группу «счастливчиков», иначе «тому же самому я» нечего радоваться.
Если бы текст 25-го стиха был бы лишь чьим то частным мнением, а не стихом из Писания,
то могло бы показаться что речь идет о грешнике, который пришел к выводу о даровании
Богом дешевой благодати, и, мол, поэтому он восклицает от радости. Но Павел не мог иметь этого ввиду, иначе это было бы издевательством над жертвой Христа, Его благодатью и умалением силы Святого Духа приготовленной для каждого верующего.
variant22.05.2014 01:54:51
2.
25-й стих звучит так, как будто бы человек после сильного переживания, наконец смог перевести дыхание. Будто бы этому человеку уже стало известно, что во имя Иисуса Христа ему уже нет «никакого осуждения ». И только после того как он успокоился и «перевел дыхание», у него уже появляется возможность спокойно и в мире от Бога «осмотреться вокруг», чтобы воспринимать последующие духовные истины, для возрастания, которые Господь приготовил для Своего дитяти (они следуют дальше в 8-й главе).
Возникает ключевой вопрос: «За что именно благодарит Бога «тот же самый я»?
Для меня 25-й стих является стихом «перепроверкой» правильности понимания 7-й главы, и фундаментом от которого отталкивается 8-я глава. Эта середина, может пролить свет многим страждущим верующим и освежить их в пути веры, служения и послушания Богу.
Высказываю свою точку зрения (как я понимаю это место на сегодняшний день) Я старался максимально кратко, чтобы передать саму идею того, как я понимаю это место. Но вышло как вышло. Ну, и будем помнить, что я не богослов, поэтому могу писать не совсем "корректно".
Считаю 25-й стих 7-й главы Римлянам одним из уникальнейших мест Писания.
«Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха» Рим 7:25
Для меня, ключевым в этом стихе является то, что благодарение Богу Иисусом Христом возносится до того, как Павел указывает на то, что «он» остался «тем же самым я». Это очень важный момент.
Кто такой «тот же самый я»? Очень похоже на то, что «тот же самый я» это «бедный человек» из 24-го стиха.
В 24-м стихе человек печальный. Но, вот, в 25-м стихе «человек» славит Бога искренне и радостно. Также видно, что в 25-м стихе снимается некое чрезвычайное напряжение, высшей точкой которого было восклицание «бедного человека» из 24-го стиха.
Iurii Dascal21.05.2014 14:03:12
Цитата
disciple пишет: Всё, что ты тут написал, примерь на себя. Одна из заповедей Христа в Его Нагорной проповеди гласит: "Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы, и какою мерою мерите, такою и вам будут мерять". Прочти это ещё раз, и про сучок в глазу тоже...
Если бы ты был одно с Христом, и имел бы с Ним общение, то спросил бы Его обо мне, от Него пишу, или я шарлатан фанатичный. И Он Сам дал бы тебе ответ, но вы с Ним общения не имеете, и не знаете Его, потому, что не обращаетесь, а если и обращаетесь то не верою, а по плоти. И это видно по тому как вы пишите и что пишите. Я тебе дал совет, но ты его не принял, это видно, посему, как написано. что человек посеет, то и пожнёт, и, что выберет, с тем и останется.
Джаst21.05.2014 09:53:25
Цитата
variant пишет: Но, скорее интерес представляет не столько краткий ответ, сколько приложение-аргументация к нему?
давай аргументацию...
disciple20.05.2014 22:43:13
Цитата
Iurii Dascal пишет: О, какие же вы чувствительные, и как вам не нравится, когда на показ выставляют всю вашу подноготную. Я не только тебя, но всех имел ввиду. Ученик, ты хоть понимаешь где находишься и с кем воевать собрался? Верующие на земле, не на курорте находятся, и от того как человек знает Евангелие, зависит его вечная участь. Одна ошибка может очень дорого стоить. И не только длянего, но и для многих других, так, как не понимая, он за собой в вечную тьму утащит и других. Иисус Вождь воинства небесного, не пощадит, если своей глупостью, человек поведёт других ложным путём.Перед тем как писать что-то, советую, советуйся лично с Ним, но только дождись ответа, а не так, как многие делают. молятся, просят и через несколько минут забывают о том что просили. Иначе получишь от Него ответ в своё время - отойди не знаю тебя.
Всё, что ты тут написал, примерь на себя. Одна из заповедей Христа в Его Нагорной проповеди гласит: "Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы, и какою мерою мерите, такою и вам будут мерять". Прочти это ещё раз, и про сучок в глазу тоже...
Iurii Dascal20.05.2014 18:51:27
Цитата
disciple пишет: Где же наша хвалёная христианская сдержанность? Никуда я не рвусь, ни в учителя, ни в проповедники. Я и есть всего лишь ученик, о чём свидетельствует и мой ник ( по-английски "disciple" значит "ученик" . Теперь по существу. Вы же не можете отрицать тот факт, что именно Христос, возлюбив нас, протянул нам руку спасения? А как Бог это сделал - уже другой вопрос со всеми вытекающими отсюда прямыми и побочными последствиями.
О, какие же вы чувствительные, и как вам не нравится, когда на показ выставляют всю вашу подноготную. Я не только тебя, но всех имел ввиду. Ученик, ты хоть понимаешь где находишься и с кем воевать собрался? Верующие на земле, не на курорте находятся, и от того как человек знает Евангелие, зависит его вечная участь. Одна ошибка может очень дорого стоить. И не только для него, но и для многих других, так, как не понимая, он за собой в вечную тьму утащит и других. Иисус Вождь воинства небесного, не пощадит, если своей глупостью, человек поведёт других ложным путём.Перед тем как писать что-то, советую, советуйся лично с Ним, но только дождись ответа, а не так, как многие делают. молятся, просят и через несколько минут забывают о том что просили. Иначе получишь от Него ответ в своё время - отойди не знаю тебя.
Обращаем Ваше внимание, что новый урок субботней школы будет появляться каждое воскресенье в 00:00.
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →