«Потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего» (Рим.10:4).
В одном известном журнале, на целом развороте, была размещена реклама под таким заголовком: «Обретите бессмертие! (Мы не шутим)».
Но в определенном смысле авторы рекламы все же шутили, поскольку далее в ней говорилось: «Чтобы узнать, как передать свое наследство в благотворительный фонд, который всегда будет помогать людям от вашего имени, свяжитесь с нами, чтобы получить наш бесплатный буклет».
Писатели, ученые, философы и богословы на протяжении тысячелетий бились над вопросом смерти и ее влияния на смысл нашей жизни. Однако и поныне никакие человеческие средства не в состоянии помочь людям как-то справиться с неизбежностью смерти.
В отличие от этого, в Новом Завете нам показан единственный путь, ведущий к бессмертию. Он пролегает через веру в Иисуса, а не через соблюдение Закона, хотя, несомненно, мы должны его соблюдать. Действительно, послушание Закону не противоречит благодати, наоборот, соблюдение заповедей - именно то, что от нас ожидается в результате принятия благодати.
На этой неделе мы продолжаем исследовать тему Закона и благодати.
Воскресенье. «Когда умножился грех» (Рим.5:12-21)
Хотя Закон указывает на грех, однако он не в состоянии спасти нас от греха. Но именно это бессилие открывает нам: нашу нужду в Иисусе, Который является единственным решением проблемы греха.
Прочитайте Рим.5:12-21. Как в этих текстах открывается весть о Божьей благодати?
Обратите внимание: в этом отрывке показана постоянная связь между грехом и смертью. Снова и снова они предстают в тесной связи друг с другом, поскольку грех (нарушение Божьего Закона) ведет к смерти.
Теперь прочитайте Рим.5:20. Когда «пришел» закон, грех умножился в том смысле, что закон четко определил, что есть грех. Однако вместо того, чтобы грех принес свой естественный плод, то есть смерть, произошло следующее: «А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать». Другими словами, независимо от того, насколько страшен грех, благодати Бога достаточно, дабы покрыть грех в жизни людей, которые верой держатся за Его обетования.
Один из переводов текста 1Ин.3:4 гласит: «Грех есть нарушение закона», поэтому многие воспринимают грех исключительно как нарушение Десяти Заповедей. Однако буквальный перевод выражения «грех есть беззаконие» (аномиа) говорит о том, что все, идущее вразрез с Божьими принципами, является грехом. Следовательно, хотя формально Десять Заповедей еще не были даны, когда Адам вкусил запретный мод, он нарушил Божье повеление (Быт.2:17) и тем самым совершил грех. Действительно, через грех Адама проклятие смерти распространилось на все поколения людей (Рим.5:12,17,21).
В противовес неверности Адама, верность Иисуса Закону Божьему принесла с собой надежду на вечную жизнь. Несмотря на все искушения, Иисус никогда не поддавался греху (Евр.4:15). В Послании к римлянам Павел превозносит праведное послушание Иисуса, дарующего жизнь вечную тем, кто принимает это послушание (Рим.5:18-21). Иисус, второй Адам, исполнил Закон во всей его полноте и разрушил проклятие смерти. Теперь Его праведность может стать праведностью верующего человека. Человек, осужденный на смерть в результате наследования греха первого Адама, теперь может принять дар жизни, облекшись в праведность второго Адама, Иисуса.
Понедельник. Закон и благодать (Рим.6:15-2З)
Роль закона в жизни человека, спасенного по благодати одна из самых трудных для понимания концепций. Если верующий получает праведность, принимая жизнь и смерть Иисуса, почему он должен соблюдать Закон? Этот вопрос позволяет повторить ключевую мысль: закон никогда не был предназначен для обеспечения спасения, его функция заключается в определении греха. Тем не менее Голгофский крест не отрицает нужду человека в необходимости следовать Закону Божьему, так же, как прощение такого нарушения, как превышение скорости водителем, не подразумевает, что теперь он может продолжать нарушать установленные правила дорожного движения.
Согласно Рим.6:12,15-23. что значит жить по благодати? Обратите особое внимание на тексты Рим.6:12,15,17.
Благодать и Закон не противоречат друг другу и не опровергают друг друга. Более того, они крепко связаны между собой. Своей неспособностью спасти человека закон указывает на нужду в благодати. Благодать же противостоит не Закону, а смерти. Наша проблема заключалась не в самом Законе, а в вечной смерти, являющейся результатом его нарушения.
Павел предостерегает христиан, чтобы они не использовали дар благодати для извинения своих грехов (Рим.6:12,15). Грех обнаруживается посредством Закона, поэтому, когда Павел призывает христиан не грешить, Он тем самым говорит: соблюдайте Закон, повинуйтесь Заповедям.
«Павел всегда возвеличивал Закон Божий. Он доказывал, что сам по себе Закон не может спасти людей от наказания за непослушание. Грешники должны покаяться в своих грехах и смириться перед Богом, праведный гнев Которого они навлекли на себя, нарушая Его Закон. Они должны также проявлять веру в Кровь Христа как единственное средство для получения прошения» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 393).
Почему легко впасть в такое заблуждение: если Закон нас не спасает, значит нам не нужно и подчиняться ему?
Вторник. Бедный я человек. (Рим.7:21-25)
Прочитайте Рим.7:13-25. Как мы должны понимать эти стихи? Говорит ли здесь Павел о необращенном человеке или же это опыт обращенного? Обоснуйте ваш ответ.
Если вы не можете с уверенностью сказать, к кому относятся эти стихи, вы не одиноки в этом. Богословы тоже веками пытались найти ответ на этот вопрос. Описанный здесь человек «находит удовольствие в законе Божием» (вряд ли это может быть неверующий человек), но, судя по всему, он порабощен грехом (что не вяжется с христианами, ведь им обещана сила победить грех). Исследовав аргументы обеих сторон, Библейский комментарий АСД сообщает; «Судя по всему, главная цель Павла в данном отрывке - показать взаимосвязь, существующую между Законом, Евангелием и человеком, пробужденным для серьезной борьбы с грехом в приготовлении ко спасению. Весть Павла в следующем: хотя закон может обострить и усилить борьбу, только Евангелие Иисуса Христа может принести победу и утешение» (т. 6, с. 554).
Независимо от того, как мы понимаем эти стихи, нам всегда следует помнить: человек, борющийся с грехом, способен делать правильный выбор. Если бы это было не так, все библейские обетования о силе победить грех не имели бы смысла. В Мф.5 также показано; что грех часто зарождается до совершения поступка. Следовательно, человек нарушает закон, когда вынашивает мысли о чем-то греховном. Конечно, это разочаровывает и огорчает, однако Рим.7 показывает: человек может быть беспомощным, но не безнадежным. Человеку, живущему по Духу, всеобъемлющий Закон постоянно напоминает, что освобождение от осуждения приходит через Иисуса (Рим.7:24-8:2).
Еще раз прочитайте стихи, предложенные на сегодня. Как они сопоставимы с вашим личным опытом отношений с Господом? Несмотря на вашу борьбу, как вы можете испытывать надежду, которую выражает здесь Павел?
Среда. Цель закона (Рим.9:30-10:4)
Заглавие урока этой недели взято из Рим.10:4: «Конец закона - Христос». Многие люди, настроенные на негативное восприятие закона, автоматически интерпретируют этот текст следующим образом: «Христос упразднил закон». Однако такое понимание противоречит многим текстам из послания к Римлянам и других книг Нового Завета, говорящим об актуальности Закона.
Прочитайте Рим.9:30-10:4. Как Павел объясняет истину о спасении по вере, а не по делам Закона?
Как и во всем послании к Римлянам, в данных стихах цель Павла заключается в том, чтобы показать истинный источник праведности. Закон является индикатором праведности, но он не может сделать людей праведными. Павел приводит парадокс: (язычники) которые даже не стремились к праведности, обрели ее, в то время как Израиль, пытавшийся соблюсти закон праведности, не получил этой праведности. Павел не говорит, что иудеи не могут обрести праведности; он также не утверждает, что каждый не иудей - праведен. Он просто говорит о том, что закон не приносит грешнику (ни иудею, ни язычнику) праведности.
Многие иудеи были искренни в своем стремлении к праведности, но их поиск оказался тщетным (Рим.10:2). Они были ревностны в служении Богу, но хотели служить Ему на основании собственного понимания. Они взяли объект Божьего откровения (закон) и ошибочно решили, что это и есть источник их спасения. Каким бы добрым ни был закон, он не способен кого-либо спасти. Закон не делает человека праведным, он только выявляет его греховность, увеличивая нужду в праведности. Поэтому Павел описывает Христа как «конец» /Греческое слово «тэлос» употребленное здесь апостолом Павлом, часто означает «конечная цель». Исследуйте, например, значение этого слова в 1Петр.1.9; Рим.6.22; 1Тим.1;5 (примечание эксперта)/ закона. «Конец» не в смысле упразднения Закона, а в том смысле, что Христос является «целью» Закона, Тем, на Кого Закон указывает, Закон ведет человека ко Христу, чтобы грешник, каясь, Взирал на Него 11 надежде обрести спасение. Закон напоминает всем христианам о том, что Христос - наша Праведность (Рим.10:4).
Люди, серьезно относящиеся к закону могут стать законниками, если будут стремиться «поставить собственную праведность». Желая повиноваться Божьему Закону, как нам не попасть в эту едва различимую сеть?
Четверг. Детоводитель (Гал.3:19-24)
Как и в послании к римлянам, в послании к Галатам Павел особо подчеркивает: цель закона - определить грех, а не сделать людей праведными (Гал.3:19,21).
Прочитайте Гал.3:23-24. Какие образы использует Павел, чтобы описать цель закона? Как вы думаете, что означают эти образы?
В зависимости от перевода, в 24-м стихе закон отождествляется с «наставником», «учителем», «надзирателем», «руководителем» и др. Греческий термин «пайдагогос» относящийся к рабу, используемому богатым хозяином для того, чтобы он дисциплинировал его сына. На детоводителя была возложена ответственность научить сына самодисциплине. Несмотря на статус раба, наставнику давалась власть делать все необходимое, чтобы сын соответствовал определенным нормам, даже если для этого требовалось физическое наказание. Когда же сын достигал совершеннолетия, учитель уже не имел над ним власти.
В свете объяснения роли детоводителя, какова цель Закона в жизни человека, получившего спасение во Христе?
Хотя детоводитель уже не имел власти над взрослым сыном, ожидалось, что полученные молодым человеком уроки помогут ему принимать зрелые решения. Подобным образом и от христианина, который как достигший зрелости, больше не находится под осуждающей властью закона, ожидается, что он будет управлять своими действиями в соответствии с принципами закона.
Помимо роли детоводителя, закон также действовал как страж, защищавший верующего «до пришествия веры» (Гал.3:23). И снова мы видим, что Христос - «конец», цель закона. Павел выразительно подчеркивает эту мысль, когда говорит, что закон привел нас к Христу, «Дабы нам оправдаться верою» (стих 24).
Внимательно прочитайте Гал.3:21. Что в этом тексте должно навсегда заставить нас забыть, что мы можем Быть спасены посредством соблюдения закона? Почему это добрая весть? Поделитесь своими ответами на уроке в субботу.
Пятница. Для дальнейшего изучения:
«Закон открывает нам, что есть грех, и тем самым побуждает нас осознать нужду во Христе и искать у Него прошения и мира в покаянии перед Богом и вере в Господа нашего Иисуса Христа ...
Десятисловный Закон следует рассматривать не столько с запретительной стороны, сколько со стороны милости. Его запреты служат верной гарантией счастья в послушании. Принятый во Христе, он производит в нас чистоту характера, которая будет радовать нас всю вечность. Для повинующегося закону он служит защитной стеной. Мы созерцаем в нем благость Бога, Который, открывая людям неизменные принципы праведности, стремится оградить их от пороков, являющихся следствием нарушения закона» (Э. Уайт. Избранные вести, кн. 1, с. 234, 235).
Вопросы для обсуждения:
1. Поговорите в классе о прекрасной надежде, о которой пишет Павел в Гал.3:21.Как в этом стихе представлено Евангелие благодати? Почему этот текст может быть хорошим «противоядием» законничества?
2. Праведная жизнь обязательна для всех, считающих себя детьми Божьими. Многие благожелатели Подчеркивают, что необходимо достичь «совершенства», если мы желаем войти в Царство Божье. К сожалению, приверженцы этого учения не только развивают идею самодостаточности в вопросе спасения, но и игнорируют реальность греховной, человеческой природы. Люди вынуждены жить с унаследованными наклонностями ко греху, их постоянно атакуют искушения. Еще более опасным является разочарование, которое может обрушиться на человека, постоянно смотрящего на себя и собственные успехи, как на барометр своего спасения. По сравнению со святостью Бога и Его Закона, кто среди нас сможет хоть когда-нибудь достичь нужного уровня? Каким образом мы можем проявлять осторожность, чтобы, стремясь жить праведной жизнью, нам не попасть под влияние теологии, которая возлагает надежду нашего спасения на что-либо иное, кроме покрывающей нас праведности Христа?
3. Какова основная цель Закона?
Другими словами, по отношению к тем, кто не принял Христа, закон исполняет карающую функцию, а по отношению к тем, то живет со Христом – функцию детоводителя (см. Гал. 3:24).
Джаst09.05.2014 13:58:56
Цитата
Iurii Dascal пишет: Унижение, не подразумевает распятие (Я) Христа, так как Оно не было греховным и не нуждалось в распятии.
Цитата
А если у тебя появится желание задать мне вопрос -- почему же Иисус говорил, не как Я, но как Отец? То истинно, что Он это делал, для того, чтобы наше мёртвое от воплощения (я), не ожило, и это вплотную относится к нам, чтобы нас не потерять, и всю вселенную не загубить.
Как ты считаешь, что для Его Божественного "Я" значила истина -"заклан от создания мира", когда «Слово стало плотию»?
Iurii Dascal06.05.2014 17:57:32
Что касается того, что написала Елена, своё мнение я позже представлю. Но предварительно могу сказать, пока я предполагаю, что Елена эту грань истины не правильно понимала, так как, к примеру в 4 томе свидетельств, я обнаружил некоторые её высказывания, которые по моему мнению недопустимы, и которые в библии не имеют подтверждения. К примеру, одному брату она написала,-- тебе нужно поменьше угождать своему (я). Что недопустимо для верующего, или (я) умер для (я). И получается, и уже не я живу, а моё я. Но это пока у меня в исследовании находится.
Iurii Dascal06.05.2014 17:50:46
Цитата
Джаst пишет: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого , приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.» Фил. 2:6-8
Уничижил, Джаст, это не означает распял. Данный текст говорит о Его воплощении, До Своего воплощения, Иисус, как Бог. был равен Отцу, Отец был больше Его лишь тем, что бы Его Отцом, но и это нужно правильно понимать, но это другой вопрос. Ему, чтобы нас спасти, надлежало отказаться от Своих Божественных преимуществ, и облечься в человеческую греховную природу, Это, если сделать сравнение, то, как если бы Он взамен, чистой, богатой, всегда новой царской одежды, надел на Себя нищенскую, рваную, грязную одежду, и явился в этой одежде перед всей вселенной, которую сотворил. Он Сам Себя унизил перед всей вселенной. Унижение и распятие, это разные термины и имеют разное значение для Христа. Распятие (я), подразумевает смерть личности, то есть (я умер), Унижение, не подразумевает распятие (Я) Христа, так как Оно не было греховным и не нуждалось в распятии. Но одев нашу грязную одежду на Себя, Он остался при этом незапятнанным, чистым, безгрешным, Его Я всегда было Святым и безгрешным и не нуждалось в умерщвлении. Иисус, нигде, никогда не говорил, Я умер, сораспялся, или Я распял себя. Он как раз таки и отказывался от своей воли, чтобы Его Я осталось незапятнанным, и дабы наше (я) не ожило и не убило Его, как Духа во плоти.
В послании к римлянам (8:3,4 ) также сказано о том, что Его Отец послал Его "в подобии плоти греховной". Фраза "греховная плоть" может означать только одно: Иисус принял природу, которая Его искушала, которая склоняла Его к самоугождению и себялюбию. Он принял такое "я", которое могло начать потворствовать эгоцентризму.
Пол Пенно известный фантазер. Вообще то "подобие плоти греховной" означает, что она такая же по составу (из проклятой за грех Адама земли - вещества), но не такая же по действию (не склонна ко греху).
Этому есть простая и ясная причина: Я не один, но Отей Мой ВСЕГДА со Мною.
Человек же от грехопадения один. Только вера может соединить его с Богом. Человек потому и грешит, что не имеет веры, что он не один. Грех и начинается с заботы о себе, с беспокойства, что если он не позаботится о себе сам, то не получит ожидаемого. От этого все дети эгоисты. А вырастая они становятся закоренелыми эгоистами. И во всю жизнь их плоть требует своего потому, что их жизнь в духовном смысле бесплодна. А бесплодная утроба ненасытима. Это верно и в отношении половых похотей и любых других.
Уверовавший становится один дух с Господом и потому может укрощать плоть, привыкшую ко греху. Но плоть Иисуса, хотя и была способна, никогда не совершала греха и потому не привыкала ко греху. Этому тоже есть простое объяснение: Бог вдохнул в Адама дыхание жизни и стал человек душою живою. А Сын Божий, будучи духом, вселился в тело, на тот момент представлявшую из себя яйцеклетку, состоящую из такого же материала, как и наши тела, и сделал ее душою живою. Это единение означает соединение в одно Бога и человека. Не в смысле одного человеческого тела, а в смысле соединения Бога и человечества. И вот эта живая душа прошла все возрасты человеческого существа, была питаема молоком и медом, пока не научилась отличать чистое от нечистого и возрасла в меру полного возраста Христова. Бог жил в плоти. Он никогда не был эгоистом, потому что Отец всегда был с Ним и потому не имел страха за Себя, который и побуждает нас грешить.
Искушения, которым подвергался Иисус были в основном искушениями духа, искушениями воли (повели камням сделаться хлебами). Сатана склонял Его к своеволию, но Сын остался верен.
Что касается половых искушений, то испорченные люди просто не знают, что даже обычные люди, воспитанные в чистоте, инстинктивно боятся интимной близости вне брака. Только искалеченные души могут рассуждать о таких возможностях для Христа. И они не знают, что кроме воспитания есть еще и страх Божий. Это о просто людях. Христос же был Спасителем и пришел отдать жизнь за грехи наши. Всепоглощающая цель (О, как Я томлюсь, когда же сие совершится!) и божество Его личности было способно умертвить плоть даже в том случае, если бы страсти и искушали Его. Но как уже было сказано, целомудренное воспитание хранит чистых сердцем в совершенном мире. Поэтому Христу было не трудно не грешить. Трудно было не противиться злу, терпеть шипы, распятие, но и это Он вынес с недосягаемым мужеством. Главным же испытанием было остаться на кресте до конца, даже и тогда, когда последняя йота из закона (и в жажде моей напоили Меня уксусом) все никак не не исполняется. Вот где полная вера и полная покорность воле Божьей.
Джаst02.05.2014 22:34:19
Цитата
Iurii Dascal пишет: Где написано в писании, что Его Божественное, праведное(я) нужно было распять, что привело бы к распятию нашего (я)?
«Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.» Фил. 2:6-8
Джаst02.05.2014 22:28:53
Цитата
Iurii Dascal пишет: Плотское (я), должно быть мертво, чтобы дух жил для праведности. Верующий Джаст, искушаем не плотской личностью, или плотским (я), а бесами и греховной природой, тяготеющей ко греху.
Был ли Савл «по правде законной - непорочный.» по плоти? Да,«усиливаясь поставить собственную праведность». ------------------------------------------------------------------------ «Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой.» Прит. 3:5
Было ли у Павла искушение достигать "непорочности" по "старому", а не обновляться «духом ума»? В чем суть этого искушения для ходящего в Духе и имеющим «образ мыслей праведников» Лук. 1:17?
Джаst01.05.2014 01:21:19
Цитата
Iurii Dascal пишет: Меня удивляет то, что ты столько лет изучаешь весть и писание, и до сих пор не понял что личность не может состоять из 2 личностей. В природе могут присутствовать 2 или более разных личностей, но никак не одна состоящая из двух.
Я не совсем пойму о чем ты? О каких 2-х личностях речь?
Цитата
Iurii Dascal пишет: Плоть не имеет личности, посему плоть осталась только лишь с испорченными, естественными желаниями, такими к примеру, как аппетит и желание к половому удовлетворению, страх и так далее.
сама по себе плоть не может иметь "тяготения " и "желания"
Цитата
Iurii Dascal пишет: Иной закон действует в природе человека, пытающегося самостоятельно исполнить Закон Божий.
Разве этот закон перестает быть в природе обращенного человека? Его наличие не означает, что он имеет власть над живущим по Духу.
Цитата
дух в природе всегда сталкивается с испорченными, естественными желаниями, тяготением природы ко греху,
Цитата
Iurii Dascal пишет: Относительно цитаты Елены У. Укажи мне пожалуйста её труд из которого взята цитата, хочу почитать контекст. И после я представлю своё мнение.
Св.цер.Т2 ,(688орг)
Iurii Dascal30.04.2014 17:42:57
Относительно цитаты Елены У. Укажи мне пожалуйста её труд из которого взята цитата, хочу почитать контекст. И после я представлю своё мнение.
Iurii Dascal30.04.2014 17:39:08
Цитата
Джаst пишет: Хорошо, помоги мне понять. «ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся» Гал. 5:17 Сама по себе плоть может действовать вопреки воле Божьей? Что в ней действует? «иной закон» Рим. 7:23?
Иной закон действует в природе человека, пытающегося самостоятельно исполнить Закон Божий. И это относится к человеку 7 главы послания к Римлянам. Относительно того, что плоть желает противного духу и что они друг другу противятся. Это означает, что дух в природе всегда сталкивается с испорченными, естественными желаниями, тяготением природы ко греху, посему всегда, когда это тяготение имеет место в природе, дух ему противиться, так, как дух есть личность и действует разумно. И эта личность, есть личность верующего человека, являющегося единым с Духом Святым. И всегда когда дух, или духовная личность, желает есть. пить, иметь интим с женой, и так далее, по воле Божьей, в плоти при этом, нет законного желания, соответствующего воле Божьей, плоть всегда тяготеет к тому, что приводит ко греху.
Обращаем Ваше внимание, что новый урок субботней школы будет появляться каждое воскресенье в 00:00.
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →