«Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу» (Рим.7:4).
Женщина ведет машину, значительно превышая скорость. Вдруг она замечает в зеркале заднего обзора мигающие красные и синие огоньки полицейской машины и слышит вой сирены. Она съезжает на обочину, останавливает машину, берет свою сумочку и достает оттуда водительское удостоверение. Подходит полицейский, забирает ее документ и уходит в свою машину.
Женщина думает о том, какой ей выпишут штраф (она действительно превысила допустимую скорость) и сможет ли она его оплатить. Через несколько минут Полицейский возвращается и говорит: «Ну что ж, мэм, чтобы вам снова не подвергаться законному наказанию, мы отменим закон. Вам больше не нужно думать об ограничении скорости».
Эта история так же нелепа, как и учение о том, что после смерти Иисуса Закон - Десять Заповедей - был отменен.
На этой неделе мы будем говорить о смерти Иисуса и о связи этого события с Законом.
Воскресенье. «Умерли для закона» (Рим.7:10)
Внимательно прочитайте Рим.7:1-6. Кратко и аргументировано изложите основную мысль отрывка. Тщательно исследуйте эти стихи, помня и другие библейские тексты о законе.
Хотя разные переводы Библии по-разному передают первый стих, буквально он означает следующее: «Каждый живой человек пребывает под мастью закона». Акцент делается не на мертвых, а на живых.
Пример брака демонстрирует истину о том, что любой состоящий в браке человек, имеющий интимные отношения с кем-либо помимо супруга/супруги, тем самым нарушает Закон и виновен в прелюбодеянии. Только в случае смерти супруга/супруги она или он может быть свободным для создания новых брачных отношений с другим человеком, не нарушая Закон.
Некоторые считают, что данный отрывок говорит о смерти Закона; однако здесь речь идет о смерти человека для Закона Телом Христовым (Рим.7:4). Согласно Рим.6:6, умирает «ветхий наш человек». Будучи соединенным со своим ветхим «Я», человек осужден Законом и пребывает в жалкой зависимости (Рим.7:9-11,24). Но после того как ветхое «я» умирает, человек обретает свободу строить взаимоотношения с воскресшим Христом (Рим.7:4).
Павел подчеркивает: поскольку Закон связывает каждого живого человека, этот Закон также должен регулировать новый союз. Однако факт, что теперь верующий человек обручен Христу, означает, что Закон уже не является орудием осуждения. Верующий в Иисуса освобождается от осуждения Закона, ибо облечен в праведность Христа.
Павел не утверждает, что Десять Заповедей, которыми познается грех, теперь упразднены; это противоречило бы многим библейским текстам, включая и его собственные послания.
Наоборот, он говорит о новых взаимоотношениях с Законом через веру в Иисуса. Закон по-прежнему обязателен; просто для верующего в Иисуса, для человека, умершего для своего «я» И греха, Закон перестает представлять угрозу осуждения, поскольку теперь он «принадлежит другому» - Иисусу.
Понедельник. Закон греха и смерти (Рим.8:1-8)
Павел уверяет христиан: «Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе ... потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим.8:1-2). Если мы читаем эти стихи вне их непосредственного контекста, может показаться, что Павел говорит о двух противоположных законах: законе жизни и законе греха и смерти. Однако разница не в законе, а в человеке до и после принятия Христа.
Каким образом рассуждения Павла в Рим.7:7-13 иллюстрируют роль 3акона?
Функция закона зависит от человека, к которому он применяется. Например, один и тот же нож может быть использован хирургом для спасения жизни и бандитом для убийства. Также вор, нарушающий закон, когда крадет чей-то кошелек, будет иметь иное отношение к закону, чем тот, кого закон защищает (владелец кошелька). Сам закон в одном случае может быть описан словами: «... закон свят, и заповедь свята и праведна и добра» (Рим.7:12), а в другом - представлен как «закон греха и смерти» (Рим.8:2). Подобно тому как Божье мщение и воздаяние нечестивым не мешает Ему оставаться Богом любви, так и функция Закона как инструмента греха и смерти не делает его греховным.
Согласно Рим.8:5-8, Закон является инструментом «греха и смерти» для тех, кто «о плотском помышляет» (Рим.8:5). Это описание человека, который по-прежнему состоит в «браке» со своим ветхим «я», не проявляя видимого желания «похоронить» его и присоединиться к воскресшему Христу. В результате такого греховного союза человек пребывает во «вражде» с Богом и Его Законом, поскольку они находятся на противоположной стороне (Рим.8:7).
Затем Павел подчеркивает: для «плотских помышлений» невозможно покориться Закону Божьему, поэтому «живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим.8:7-8). Очевидно, здесь не идет речь о борющемся «бедном человеке» из Рим.7:13-25, так как тот служит Закону Божьему «своим умом» (Рим.7:25). Вероятно, Павел говорит о людях, «подавляющих истину неправдою» (Рим.1:18). Для мятежников, восстающих против Божьей власти, Закон становится инструментом греха и смерти (Рим.2:12).
Нарушив Закон, в каком положении вы оказываетесь перед ним? Есть ли выход из такой ситуации?
Вторник. Сила закона
Согласно текстам Рим.4:15; 5:13; 7:7, какова функция Закона? Что сказано в Рим.7:8-11 о действии Закона на человека, который его нарушает?
Каждый инструмент имеет определенную цель. Подобно тому как ключ используется, чтобы открыть замок, а нож чтобы что-то резать, Закон используется для определения греха. Если бы не Закон Божий, не существовало бы абсолютного метода познания того, какие действия для Господа приемлемы, а какие нет. И хотя грех не может существовать без Закона, Павел четко объясняет, что Закон не является «союзником» греха: «Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди» (Рим.7:13).
Каким образом приведенные выше тексты помогают пролить свет на отрывок 1Кор.15:54-58.?
Если читать 1Кор.15:54-58 в отрыве от контекста, то может показаться, что в этом отрывке Божий Закон представлен в отрицательном свете. Однако Павел желает подчеркнуть: Закон «дает силу» греху только потому, что определяет, что есть грех. И, конечно, «возмездие за грех - смерть» (Рим.6:23). Если бы не существовало Закона, отсутствовала бы и смерть, ведь было бы невозможно определить грех. В 1Кор.15 цель Павла заключается в том, чтобы не очернить Закон, а показать, как через смерть и воскресение Иисуса всякий верующий может одержать победу над смертью, которая является следствием нарушения Закона.
Когда последний раз кто-то согрешил против вас, то есть, когда последний раз кто-то нарушил Божий 3акон таким образом, что это причинило вам боль? Как подобный опыт помогает нам понять, почему утверждение о том, что Божий 3акон был отменен после Голгофского креста, ложно?
Среда. Бессильный закон
Хотя в одном смысле, как мы говорили, Закон как бы наделяет грех силой, в другом смысле мы можем сказать, что Закон совершенно бессилен. Как одно и то же может быть одновременно сильным и бессильным?
И снова разница кроется в человеке, а не в Законе. Человека, обнаружившего себя грешником, Закон заставляет признать, что он идет против воли Божьей и, следовательно, стоит на пути к смерти. Обнаружив свою греховность, грешник может принять решение -в точности следовать Закону. Однако факт, что он уже согрешил, сделал его кандидатом в смертники.
Прочитайте Деян.13:38-39; Рим.8:3; Гал.3:21. Что эти тексты говорят нам о Законе и спасении?
Некоторые люди считают, что строгал приверженность Закону гарантирует им спасение, но это не библейское учение. Закон определяет грех (Рим.7:7), но не прощает его (Гал.3:24). Поэтому Павел подчеркивает, что тот же Закон, который наделяет силой грех, также является бессильным (Рим.8:3). Он способен обвинить грешника в грехе, но не может сделать его праведным. Зеркало может показать нам наши недостатки, однако не в состоянии исправить их. Как писала Эллен Уайт; «Закон не может спасти тех, кого осуждает; он не может избавить погибающих» (Знамения времени, 10 ноября 1890 г.).
Глубоко исследуя цель Закона, мы начинаем понимать, почему Иисус стал искупительной Жертвой за род человеческий. Смерть Иисуса возвратила ранее грешных людей к правильным взаимоотношениям с Богом и Его «святым, праведным и добрым» Законом (Рим.7:12). В то же время, Его смерть показала нам тщетность попыток обрести спасение посредством соблюдения Закона. В конце концов, если послушание Закону могло бы нас спасти, тогда Иисусу не пришлось бы умирать вместо нас. Но тот факт, что Он умер ради нас, свидетельствует: послушание Закону не могло нас спасти. Нам нужно было что-то более радикальное.
Хотя нам неоднократно обещана сила для повиновения Божьему Закону, почему этого повиновения недостаточно, чтобы обеспечить нам спасение? В определенном смысле ответ найти не так уж сложно. Посмотрите на себя и проанализируйте, как вы соблюдаете Закон. Имели бы вы большую надежду, если бы ваше спасение зависело от вашего послушания?
Четверг. Клятва закона (Гал.3:10-14)
Что приведенные тексты говорят нам о природе человека? Замечаем ли мы реальность этой истины каждый день? Пс.50:7; Ис.64:6; Рим.3:23.
За исключением Христа, все люди проходят через общий опыт греха, поскольку от Адама он переходит ко всем его потомкам. Следовательно, ни один человек никогда не может утверждать, что является совершенно праведным. Такие личности, как Илия и Енох, жили в исключительной близости с Богом, но никому не удавалось прожить абсолюта беспорочную жизнь. Осознавая эту реальность, Павел заявляет: «А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: "проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона"» (Гал.3:10). Истина заключается в том, что Закон требует полного и совершенного подчинения, а кто, кроме Иисуса, хоть когда-либо достигал подобного?
Как текст Рим.6:23 помогает определить, что значит клятва закона? См. также Быт.2:17; Иез.18:4.
Каждый из нас, естественно, находится под проклятием закона. Поскольку Закон не оставляет места для ошибки, человек не может исправить грех прошлого. Поэтому судьбой каждого является смерть. Иаков рисует еще более безрадостную картину, напоминая нам, что нарушение Закона в одном чем-нибудь приравнивается к нарушению всего Закона (Иак.2:10). «Возмездие, за грех - смерть», а смерть не признает никаких пропорций.
Когда мы осознаем безнадежное состояние находящихся под проклятием, нам легче ценить величие Божьей любви: «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, Когда мы были еще грешниками» (Рим.5:8). Своей смертью «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» (Гал.3:13).
Подумайте над словами Павла: «Все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою». Поскольку Закон не может нас спасти, значит без Христа мы пребываем под проклятием вечной смерти. Как понимание этой истины помогает нам больше ценить дарованное нам в Иисусе спасение? А ценим ли мы этот дар? Если да, то как это проявляется в нашей жизни? См. 1Ин.5:3.
Пятница. Для дальнейшего изучения:
Прочитайте из книги Э. Уайт «Желание веков» главу «Совершилось» (с. 758-764).
«Закон требует праведности - праведной жизни, совершенного характера, а этого у человека нет. Он не может Выполнить требований святого Закона Божьего. Но Христос, придя на Землю как человек, прожил святую жизнь и проявил совершенный характер. И Он предлагает это в качестве безвозмездного дара всем желающим принять его. Его жизнь вменяется в заслугу грешникам, через Него люди получают прошение прошлых грехов по великодушию Бога. И более того, Христос наделяет Людей Божьими качествами, Он формирует характер человека по подобию Божественного характера, прекрасное творение духовной силы и красоты. Так в верующем во Христа исполняется праведность Закона, так Бог может "явиться праведным и оправдывающим верующего в Иисуса" (Рим.3:26)» (Э. Уайт. Желание веков, с. 762).
Подводя итог, можно сказать, что смерть Иисуса могущественным образом засвидетельствовала неизменность Закона Божьего. Когда наши прародители согрешили, Бог мог отменить Свой Закон и наказание за его нарушение, однако для обитателей Земли это означало бы жалкое существование в беззаконном обществе. Поэтому Бог решил послать Своего Сына как Заместительную Жертву за нас, чтобы вместо всех людей Он получил именно такое наказание за грех, какое требовал Закон. Через смерть Иисуса все человечество обрело новые взаимоотношения с Богом. Это значит, что каждый из нас через веру в Иисуса может получить прощение грехов и предстать совершенным перед очами Божьими.
Вопросы для обсуждения:
1. Многие религии учат, что в конце жизни человека Бог взвешивает его хорошие и плохие дела, чтобы определить, достоин ли этот человек награды в загробной жизни. Что в этом учении является роковой ошибкой?
2. Иисус, равный Богу, умер за наши грехи. Если мы думаем, что послушание Закону может что-то прибавить к этому и помочь нам получить спасение, то что это говорит об эффективности жертвы Христа?
3. Приведите другие доказательства несостоятельности идеи о том, что Божий Закон был отменен после Голгофского креста. Когда люди говорят подобное, упразднение какой заповеди они подразумевают?
Iurii Dascal пишет: Относительно твоего вопроса, как ты думаешь...
Попрошу тебя ответить сначала на мой вопрос. И аргументируй свой ответ, пожалуйста
variant31.05.2014 13:00:08
Цитата
Джаst пишет: В 7гл.-НЕТ. Но многие имеют такой опыт уже "считаясь христианами"
Я тоже так считал и считаю, но только до 25-го стиха.
То есть, до 24-го стиха это не христианин, полюбивший Божий Закон, пытающийся соблюсти Закон своими силами (и так действительно живут многие христиане сегодня), а в 25-м стихе - это уже христианин возрадовавшийся от услышаной Радостной вести
variant31.05.2014 11:52:33
Цитата
Iurii Dascal пишет: То, что ты согласился с Прогнозом, говорит о том, что, к великому сожалению, ты так и не понял основных истин евангелия
"Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними" Лк.15:2
Юрий, вопрос к тебе: можно ли крестить человека, который еще имеет зависимость от курения?
Iurii Dascal30.05.2014 16:04:00
Цитата
variant пишет: Ты хотел мне напомнить о своем замечании, что плоть проявляет не притяжение ко греху, а заставляет человека грешить? Или ты еще на что-то хотел обратить мое внимание?
Так, как ты согласился с Прогнозом, имею ввиду выделенную его цитату, то я и решил тебе напомнить, посоветовав заново вернутся к тому, что было ранее мной написано. То, что ты согласился с Прогнозом, говорит о том, что, к великому сожалению, ты так и не понял основных истин евангелия, несмотря на то, что я тебе ранее давал понять это и обращал твоё внимание на то, что я писал. Прочитай внимательно, что он написал, с чем ты согласился. Он смешал то, что написано в 7 гл. к римлянам, с тем,что написано в 1 Кор. 9-27. В 7 к римлянам, описывается человек пытающийся исполнить Закон самостоятельно, чтобы не умереть, но в результате всё равно делал грех. А в 1Кор 9-27, Павел описывает свой опыт веры, или свою жизнь по Духу. Смешав два несовместимых понятия, он соединил, жизнь по плоти, человека, который пытается без Христа исполнить Закон, с жизнью веры, по Духу. Посему, данный взгляд приведёт людей в замешательство, и сделает их неспособными понять правильно Евангелие. И ты тому пример. К тому же, по тому что он написал, получается некая раздвоенность, две личности в одном естестве, личность плоти и духовная личность, живущая по Духу, что не отражает реальность. Закон греха и смерти таков - хочу делать доброе, которое требует Закон, но всё равно делаю грех. ЭТО ЗАКОН ГРЕХА. А жизнь по Духу, есть - И УЖЕ НЕ Я ЖИВУ, НО ЖИВЁТ ВО МНЕ ХРИСТОС. Ты видишь разницу между этими понятиями? Разница велика так, как велика она между грехом и праведностью. Продолжение напишу позже, если время будет.
variant30.05.2014 14:34:32
Цитата
Iurii Dascal пишет: Variant, советую тебе вернутся в прошлое, в ветку 7 гл. послания к римлянам и прочитать вновь то, что ты и я там писали.
Ты хотел мне напомнить о своем замечании, что плоть проявляет не притяжение ко греху, а заставляет человека грешить? Или ты еще на что-то хотел обратить мое внимание?
prognozz пишет: Вот что описывает Павел, добавляя от себя, что он, благодаря Господу, освобожден от рабства плоти, от закона греховного.Будучи свободным в духе он каждый день укрощает и порабощает плоть свою, чтобы, проповедуя другим, самому не оказаться недостойным. При этом его плоть по прежнему служит закону греха, искушая его ,но он господствует над ней, укрощая ее силой духа, имеющего надежду на вечную жизнь.
Я так же понимаю служение плоти закону греха.
Variant, советую тебе вернутся в прошлое, в ветку 7 гл. послания к римлянам и прочитать вновь то, что ты и я там писали.
Джаst пишет: Благодарит Бога прозревший относительно того, что объективно он уже умеет во Христе через Божий дар.
Ты относишь "того же самого я" к такому прозревшему?
В 7 гл Рим. -НЕТ.
Цитата
variant пишет: "тот же самый я" - христианин? Может ли он считаться христианином на какой-то ранней стадии, то есть только-только уверовавшим во Христа?
В 7гл.-НЕТ. Но многие имеют такой опыт уже "считаясь христианами"
А "бедный я человек" - христианин (возможно ранней стадии)?
Нет.
variant29.05.2014 18:07:21
Цитата
prognozz пишет: Но чтобы произошло изменение надо забыть о себе и взирать на Христа распятого до тех пор, пока не спасешься.
Возможно я не совсем понимаю эту фразу. Взирать на Христа человек может только верою. Сколько нужно верою взирать на Христа, чтобы спастись? Ответ, очевидно, не в количестве времени, а в качестве преобразования человека? В таком случае одной веры для спасения не достаточно?
Спрашиваю серьезно. Не придираюсь.
variant29.05.2014 18:01:55
Цитата
Iurii Dascal пишет: Variant я бы хотел знать твоё мнение относительно текстов 9-10 , 7 главы к римлянам
Если коротко, то мне видится суть в следующем: "Бедный человек" описывает зарождение духовной борьбы в себе. Когда-то ему было не до этой борьбы. Жил себе как жилось, обычными мирскими устремлениями, устремлениями плоти.
Но однажды, Слово Божье родило в нем осознание важности Божьего Закона. Он осознал что такое добро и зло, и, что такое грех. Господь через откровение Своего Слова положил в некогда не верующем человеке вражду против дел плоти.
Но случилось то, к чему этот человек не был готов. А именно: знание Закона и возрастающая любовь к нему, а также желание его исполнять, не означает автоматическое обретение способности исполнять его, притом никогда уже не проигрывая искушениям плоти. И получилось, что этот человек любя закон и зная грех по имени, впадал в грех, то есть, он уже грешил по всем "правилам", сознательно.
И получилось так, что вместо хороших изменений в своей жизни, он получил греховную жизнь, которую уже мог констатировать и сам, потому что уже сам ее наблюдал.
Это мое мнение.
variant29.05.2014 17:44:27
Цитата
prognozz пишет: Вот что описывает Павел, добавляя от себя, что он, благодаря Господу, освобожден от рабства плоти, от закона греховного.Будучи свободным в духе он каждый день укрощает и порабощает плоть свою, чтобы, проповедуя другим, самому не оказаться недостойным.При этом его плоть по прежнему служит закону греха, искушая его,но он господствует над ней, укрощая ее силой духа, имеющего надежду на вечную жизнь.
Обращаем Ваше внимание, что новый урок субботней школы будет появляться каждое воскресенье в 00:00.
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →