Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 161296
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 28556
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 314395
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 183418
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 17374
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 15025
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 389684
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 55695
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 191547
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 12208
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 112625
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 87618
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 35212
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 12573
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 189397
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 23642
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 77813
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 16148
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 22436
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 32639
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 38391
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 44164
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 12686
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 11633
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 15131
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 96977
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 17733
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 34316
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 8907
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5809
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 15339
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 110010
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 38215
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 16191
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 11305
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 94955
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6880
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 35597
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 10148
Ответов: 8


Христос и Его закон. Уроки субботней школы 2 квартал 2014 года

30.03.2014

Урок 1. Законы во дни Христа

Видеоразбор урока

«Данный видео-материал предоставлен телекомпанией „Надежда“, первым христианским телеканалом для всей семьи — www.hopechannel.info»


Аудиоразбор урока




Молодежный аудиоразбор урока




Библейские тексты для исследования:

Лк.2:1-5; Евр.10:28; Втор.17:2-6; Лев.1:1-9; Лк.14:1-6; Иак.2:8-12.

Памятный стих:

«Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон» (Рим.2:14).


В большинстве гражданских обществ могут одновременно действовать разные законы. Всеобщие законы, относящиеся к каждому, могут сосуществовать с местными законами, действующими только на определенной территории.

В новозаветные времена, когда человек использовал слово «закон» (на греческом номос, на латинском lex и Тора на еврейском), он мог иметь в виду любой свод законов. Понять, о каком именно законе идет речь, зачастую можно было только из контекста, в котором проходила беседа. Потому во время изучения темы уроков нам придется всегда учитывать непосредственный контекст, чтобы понять, о каком законе идет речь.

На этой неделе мы рассмотрим различные законы, действовавшие в обществе во времена Христа и ранней Церкви. Мы обратим внимание на эти законы исключительно ради того, чтобы заложить основу для изучения Закона, который будет в центре нашего внимания в течение квартала, - Божьего нравственного Закона, Десяти Заповедей.


Воскресенье. Римский закон

Прочитайте Лк.2:1-5. Чему мы можем научиться из того, как эти двое верных последователей Господа Действовали в политической обстановке их времени?

Со времени возникновения республики римляне осознавали необходимость четко сформулированного законодательства для управления обществом. Фактически установленная римлянами система конституционного права остается основой правовых систем многих современных демократических государств.

В большинстве случаев Рим позволял подчиненным государствам соблюдать собственные обычаи, но от всех ожидалось повиновение имперским и сенаторским законам. Конечно, это касалось и Иосифа с Марией.

Целью римского закона было сохранение общественного порядка. Как таковой, он затрагивал не только государственные вопросы, но также регулировал социальные и семейные отношения. Римский закон не только описывал процедуру избрания людей на публичные должности, но также касался таких вопросов, как нарушение супружеской верности и взаимоотношения между господином и рабом. Многие римские социальные нормы были тождественны нормам встречающимся в Ветхом Завете и в других обществах.

Пытаясь понять культуру, в которой были написаны книги Нового Завета, мы должны учитывать факт, что римская империя формировала политический фон мира времен Иисуса и ранней Церкви. Мы можем лучше понять многое происходящее в Новом Завете, например, смерть Иисуса, заключение Павла, если располагаем достаточной информацией о том времени. Конечно, чтобы понимать основы спасения, человеку не обязательно быть специалистом по римской истории, однако возможность расширить свои исторические познания может оказаться весьма полезной.

Несмотря на чудное Божественное провидение, связанное с беременностью Марии, и очевидное Божье водительство в этом, Мария и Иосиф безропотно подчинились закону страны, потребовавшему от них отправиться в долгое утомительное путешествие на последнем сроке беременности Марии. Разве не лучше было бы остаться дома, учитывая особые обстоятельства? Что их действия могут сообщить о том, как нам следует относиться к гражданскому закону? (Подумайте, как легко они могли бы оправдать свое неповиновение).


Понедельник. Закон Моисеев: Гражданский

Хотя во времена Иисуса иудеи находились под властью римлян, им было даровано право исповедовать свою религию и следовать своим обычаям (см. Деян.18:15). Законодательный орган, содействующий соблюдению иудейского закона, назывался «синедрион». Иногда упоминаемый как совет (Ин.11:47), синедрион состоял из 71 человека, избранных из священников, старейшин, раввинов, и был возглавляемый первосвященником. Он представлял собой своего рода Верховный суд, который рассматривал дела, касающиеся иудейских обычаев, традиций и законов.

Иудейский гражданский закон основывался на гражданских кодексах, записанных в Пятикнижии Моисея. Поскольку Моисей написал первые пять библейских книг, этот закон называется Моисеевым. Давая Моисею законы, Бог желал видеть государство, в котором Он - Глава, а народ следует Его предписаниям. Во времена Иисуса иудеи были подвластны римскому закону. Однако римское правительство позволяло им использовать закон Моисея для решения вопросов, касающихся их обычаев. Здесь работа синедриона была особенно важна.

В Новом Завете есть примеры применения закона Моисеева и ссылки на него в контексте гражданских вопросов: от иудеев по-прежнему ожидалась уплата храмового сбора в размере полсикля (Мф.17:24-27; Исх.30:13); разводы совершались согласно предписаниям Моисея (Мф.19:7; Втор.24:1-4); народ придерживался левирата (закон, согласно которому вдову должен был взять в жены брат ее покойного мужа) (Мф.22:24; Втор.25:5); над мальчиками совершали обряд обрезания на восьмой день (Ин.7:23; Лев.12:3); а прелюбодеев надлежало побивать камнями (Ин.8:3-5; Втор.22:23-24).

Прочитайте Мф.26:59-61; Eвр.10:28 и Втор.17:2-6. Какой важный принцип содержат тексты? Что это говорит нам о библейской концепции честности и справедливости?

Прочитайте отрывки из свода гражданских законов, записанного в первых книгах Библии. Логику некоторых из этих законов нам нелегко понять, не так ли? (См. например Втор.21). Учитывая, что Автором этих законов был Бог, как мы можем научиться доверять Господу во всем, особенно в том, что нам не до конца понятно?


Вторник. Закон Моисеев: Церемониальный

Прочитайте Лев.1:1-9; 2:14-16; 5:11-13. К чему относились эти законы? Какова была их цель? Каким важным истинам они призваны были научить?

Помимо гражданских законов, в древнем Израиле также существовал так называемый церемониальный закон. Средоточием этого закона было святилище и служение в нем, которые демонстрировали детям Израиля План спасения и указывали на грядущего Мессию. В приведенных текстах упоминается, что благодаря этому служению человек очищался от греха. Можно сказать, что эти законы были «мини-пророчествами» о Христе и Его служении искупления.

«Церемониальный закон был дан Христом. И позднее, когда этот закон уже не надо было соблюдать, Павел показал евреям его истинное значение, обозначив его место в Плане искупления и его отношение к деяниям Христа. Великий апостол называет этот закон славным, достойным своего Божественного Творца. Торжественное служение в святилище символизировало великие истины, которые будут открыты грядущим поколениям ... Таким образом, во все века мрака и отступничества в сердцах людей хранилась живая вера, пока не настало время Пришествия обетованного Мессии» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 367).

Хотя церемониальная система была установлена Иисусом, она нужна была лишь для того, чтобы служить прообразом, символом будущей реальности - Пришествия Иисуса, Его смерти и Первосвященнического служения. Когда Он завершил Свое служение на Земле, отпала необходимость в этой старой системе со всеми ее жертвоприношениями, ритуалами и праздниками (см. Евр.9:9-12). Хотя сегодня мы уже не соблюдаем церемониальный закон, но, изучая его, можем глубже проникнуть в суть Плана спасения.

Жертвоприношения животных занимали центральное место в служении святилища, так как указывали на смерть Иисуса. Подумайте, насколько значим факт, что наше спасение могло прийти только через Его смерть ради нас. Что это говорит нам о силе греха?


Среда. Раввинский закон

Помимо Моисеева закона, иудеи времен Иисуса также были знакомы с законом раввинов. Раввины являлись своего рода учительской рукой фарисеев, ибо были ответственны за то, чтобы закон Моисеев не утратил для народа своей важности и актуальности. В Пятикнижии Моисея раввины насчитали 613 законов (включая 39 относительно субботы) и положили их в основу своего законодательства. Они дополнили эти писаные законы устными постановлениями, состоящими из толкований ведущих раввинов.

Устный закон известен как «халаха», что означает «идти». Раввины считали: если люди станут придерживаться многочисленных «халахот» (множественное число от «халаха» ), то будут «идти» путем 613 главных законов. Хотя раввинские «халахот» появились изначальна как устный закон, впоследствии они были упорядочены и записаны в форме книги. Со времен Иисуса сохранились некоторые толкования Торы в комментариях, известных как Мидраш, в то время как другие записаны в правовом сборнике Мишна. Многие религиозные иудеи на протяжении веков стремились и в наше время стремятся строго придерживаться этих законов.

Прочитайте Лк.14:1-6 и Ин.9. Хотя Иисуса обвиняли в нарушении субботы Из-за того, что Он исцелял в этот день людей, можете ли вы найти в Ветхом Завете указание на то, что исцелять в субботу - грех? Как ваш ответ помогает понять некоторые проблемы, с которыми Иисусу приходилось иметь дело? Какие уроки мы можем почерпнуть из этих случаев, чтобы убедиться, что не совершаем подобных ошибок в своих попытках «идти» верным путем?

У наших современников многие из этих устных законов могут вызвать недоумение, особенно когда их пытались использовать против Иисуса, однако проблема заключалась скорее в позиции лидеров нации, а не в самих законах. Хотя зачастую к соблюдению «халахот» подходили весьма формально, эти законы должны были привносить элемент духовности в самые обычные земные дела, придавая им религиозное значение.

Как мы можем научиться привносить духовность даже в самые обычные житейские дела?


Четверг. Нравственный закон

Как бы ни влияли на жизнь иудеев первого столетия римский закон, Моисеев закон и раввинский закон, многие люди, придерживавшиеся иудейской религии, жили за пределами Палестины и далеко от границ римской империи. Поэтому многие из упомянутых законов не играли большой роли в их жизни. Но любой человек, считавший себя последователем Бога Израилева, должен был соблюдать Десять Заповедей.

«Десять Заповедей были для Израиля основой нравственности. Завет - используемая Библией метафора для описания этих отношений. Хотя данная метафора взята из области международного права, неправильно понимать заповеди просто как краткое изложение обязательств Израиля по отношению к Богу... Повиновение заповедям было не столько подчинением Божественной воле, сколько откликом на любовь» (Leslie J. Норре, «Теn Commandments», Eerdmans Dictionary of the Вibe (Grand Rapids, Mich.: Eerdmans, 2000), р. 1285).

Десять Заповедей превосходили любую законодательную систему, известную иудеям первого столетия. Даже фарисеи, тщательно заучивавшие наизусть 613 Моисеевых законов, признавали важность Десяти Заповедей. Раздел Мишны, который называется Тамид (5:1), содержит раввинское повеление ежедневно повторять Десять, Заповедей. Считалось, что все другие законы содержатся в Законе Десяти Заповедей. Иудейский философ Филон, современник Иисуса, написал целую книгу о центральном месте Десяти Заповедей среди всех библейских законов.

Прочитайте Мф.19:16-19; Рим.13:8-10 и Иак.2:8-12. Что эти стихи говорят о роли Десяти 3аповедей в жизни последователей Христа?

Подобно своим иудейским собратьям, вдохновенные авторы Нового Завета понимали значимость Десяти Заповедей для народа Божьего. Хотя некоторые уроки данного квартала будут касаться взаимодействия Христа с другими законами, действовавшими в Его дни, основное внимание отведено Его отношению к Десяти Заповедям, которые часто называют «нравственным Законом».


Пятница. Для дальнейшего изучения:

Прочитайте из книги Э. Уайт «Свидетельства для Церкви», т. 1, главу «Клятва» (с. 201-204).

«Если бы Адам не нарушил Закон Божий, не было бы нужды учреждать и обрядовый закон. Благая весть была впервые дана Адаму в провозвестии, что семя жены будет поражать змея в голову; и эта Благая весть передавалась через последующие поколения Ною, Аврааму и Моисею. Знание Закона Божьего и Плана спасения было вверено Адаму и Еве Самим Христом. Прародители тщательно берегли этот важный урок и передавали его из уст в уста своим детям и детям своих детей. Так сохранялось знание о Законе Божьем» (Э. Уайт. Избранные вести, кн. 1, с. 230).

Вопросы для обсуждения:

  1. Задолго до того как Моисей записал законы для руководства Израилем, египтяне и вавилоняне имели свои кодексы гражданских законов, частично схожие по смыслу с некоторыми из законов Божьих. даже в атеистических обществах есть законы, защищающие людей и их имущество. Закон часто основывается на нравственных концепциях, то есть закон должен побуждать людей избегать определенных проявлений зла и творить добро. Но что является критерием понимания добра и зла?
  2. Каким образом концепция добра и зла порождает вопрос о существовании Бога? Другими словами, если Бога нет, откуда люди черпают понятия о добре и зле?
  3. В разных ситуациях мы часто используем концепцию закона. Мы говорим о законе притяжения, законе движения, о международных законах, законах страны, налоговых законах, Что общего между всеми этими законами? Чем они отличаются? Каковы вероятные последствия нарушения любого из законов? В чем преимущества взаимодействия с законами? Как принципы закона помогают вам понимать цель Десяти Заповедей в отношении жизни верующих людей?
  4. Вернитесь к уроку за среду и поговорите о том, почему мы как Церковь должны быть осторожными, чтобы не сделать ту же ошибку, какую допустили некоторые иудейские духовные лидеры, обременяя закон вымышленными постановлениями. Почему допустить подобную ошибку легче, чем мы думаем, независимо от того, какими благими намерениями руководствуемся?


Возврат к списку

(Голосов: 5, Рейтинг: 3.4)
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 ... 14 След.
disciple
Цитата
Iurii Dascal пишет:
Если перефразировать тобою написанное, то получается примерно так-Iurii Dascal, не обязательно Иисусу было становиться рабом греха, чтобы освободить из рабства находящихся в нём. Почему, в таком случае Богу не достаточно было протянуть руку с неба и втащить нас на небеса из этой земной ямы? Вытащил бы и мы там в тот же момент стали праведниками. Зачем нужно было Христу облекаться в человеческую природу и идти на смерть? Я вижу что здешние "мудрецы" не видят разницы между искушением и грехом. Если вы этого не понимаете, то, чего вы лезете на передовую? Мало народу пало из-за того, что не знали достаточно хорошо Евангелия? Вы хотите пополнить их ряды? Пополните.Вам ещё в школу ходить нужно, в начальные классы, а не рваться в учителя и проповедники.
Где же наша хвалёная христианская сдержанность? Никуда я не рвусь, ни в учителя, ни в проповедники. Я и есть всего лишь ученик, о чём свидетельствует и мой ник ( по-английски "disciple" значит "ученик").
Теперь по существу. Вы же не можете отрицать тот факт, что именно Христос, возлюбив нас, протянул нам руку спасения? А как Бог это сделал - уже другой вопрос со всеми вытекающими отсюда прямыми и побочными последствиями.
Iurii Dascal
Цитата
disciple пишет:
Вовсе необязательно самому падать в яму, чтобы помочь кому-то выбраться из неё. Достаточно проникнуться сочувствием к попавшему в беду человеку и протянуть ему руку.
Если перефразировать тобою написанное, то получается примерно так  -  Iurii Dascal, не обязательно Иисусу было становиться рабом греха, чтобы освободить из рабства находящихся в нём. Почему, в таком случае Богу не достаточно было протянуть руку с неба и втащить нас на небеса из этой земной ямы? Вытащил бы и мы там в тот же момент стали праведниками. Зачем нужно было Христу облекаться в человеческую природу и идти на смерть? Я вижу что здешние "мудрецы" не видят разницы между искушением и грехом. Если вы этого не понимаете, то, чего вы лезете на передовую? Мало народу пало из-за того, что не знали достаточно хорошо Евангелия? Вы хотите пополнить их ряды? Пополните.  Вам ещё в школу ходить нужно, в начальные классы, а не рваться в учителя и проповедники.
disciple
Цитата
Iurii Dascal пишет:
Как же Иисус испытал всё, если не был искушаем на том ( на самом низком, насколько я понимаю) уровне глубины порока? Если бы Иисус не был искушаем на самом низком уровне нашего греха и порока, то как же тогда Он смог бы помочь искушаемым на этом самом низком уровне?
Вовсе необязательно самому падать в яму, чтобы помочь кому-то выбраться из неё. Достаточно проникнуться сочувствием к попавшему в беду человеку и протянуть ему руку.
variant
Цитата
Iurii Dascal пишет:
Я понимаю, что ты этим хотел сказать, но считаю, что ты некорректно написал.
Стараюсь выражаться по понятнее, но как уже выходит. Хорошо, что ты понял.
variant
Цитата
Iurii Dascal пишет: Variant, а у тебя самого ответ-то есть? Может просветишь народ.
Если отвечать кратко "да" или "нет", то мой ответ "да".
Но, скорее интерес представляет не столько краткий ответ,
сколько приложение-аргументация к нему?
Iurii Dascal
Цитата
variant пишет:
Конечно, это не означает, что Христос был искушаем на том уровне глубины
порока, что и падший человек . Но Иисус испытал все, кроме падения во грех.
Как же Иисус испытал всё, если не был искушаем на том ( на самом низком, насколько я понимаю) уровне глубины порока? Если бы Иисус не был искушаем на самом низком уровне нашего греха и порока, то как же тогда Он смог бы помочь искушаемым на этом самом низком уровне? Я понимаю, что ты этим хотел сказать, но считаю, что ты некорректно написал. Где в писании написано, что дьявол искушает рабов греха ко греху? Насколько я знаю, дьявол искушает праведников, живущих жизнью без греха, ко греху, но чтобы дьявол рабов греха искушал, такого не слышал. Может покажешь где такое написано? Или ты не знаешь, что если раб не знает, то грех делает, считая что это для него нормально, а если знает, то дьявол заставляет его делать грех, не спрашивая его, хочет ли тот, или нет?
Iurii Dascal
Цитата
variant пишет:
Цитата
prognozz пишет:
Нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу.
А к этой категории людей относится человек из 25-го стиха 7главы Римлянам, который благодарит Бога Иисусом Христом и называет себя "тот же самый я" ?
Цитата
variant пишет:
Цитата
prognozz пишет: Нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу.

variant пишет: А к этой категории людей относится человек из 25-го стиха 7главы Римлянам, который благодарит Бога Иисусом Христом и называет себя "тот же самый я" ?
Вроде бы простейший вопрос. Но ответить на него "да" или "нет" не получается. Почему?
Variant, а у тебя самого ответ-то есть? Может просветишь народ.
variant
Цитата
prognozz пишет: К этой категории относятся те,кто покорен исповедуемому ими евангелию.  И кто не враждует против Бога плотскими помышлениями.  То есть пребывающие во Христе. Верою.
В 25-м стихе Павел описал такого человека?
variant
Цитата
prognozz пишет:  Нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу.

variant пишет:  А к этой категории людей относится человек из 25-го стиха 7главы Римлянам, который благодарит Бога Иисусом Христом и называет себя "тот же самый я" ?
Вроде бы простейший вопрос. Но ответить на него "да" или "нет" не получается. Почему?
prognozz
К этой категории относятся те,кто покорен исповедуемому ими евангелию.

И кто не враждует против Бога плотскими помышлениями.

То есть пребывающие во Христе. Верою.

-----------------------------------------------

Вопрос для самоидентификации: Имею ли я веру?

Или так: Является ли верою то, что я считаю своей верой?

Или так: осуществилось ли ожидаемое моей душой спасение?
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 ... 14 След.
Обращаем Ваше внимание, что новый урок субботней школы будет появляться каждое воскресенье в 00:00.
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика