Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Статьи из издания «ЗНАМЕНИЯ ВРЕМЕНИ»
18.09.2014
Том 26-й. Год 1900-й. 14 ноября. «Уроки из 24-й главы евангелия от Матфея. Разрушение Иерусалима и его значение сегодня» (The Signs of the Times 26, 46, pp. 4, 5)
Ещё одна часть наставлений Иисуса о признаках Его пришествия и кончины века должна быть рассмотрена – то, что касается разрушения Иерусалима. Нужно помнить о том, что именно ученики, показывающие Иисусу изумительное устройство храма, дали повод для всего этого наставления на тему признаков Его пришествия и кончины века. Вся эта история случилась так: «И когда выходил Он из храма, Его ученики подошли к Нему, чтобы показать Ему здания храма; один из учеников Его сказал Ему: Учитель, смотри какие камни и какие здания! Кто-то из них говорил о храме, о его отделке благородными камнями и драгоценностями. Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? По поводу того, что вы видите, Я говорю вам: Настанут дни, в которые все это будет разрушено, так что не останется здесь и камня на камне. «И когда Он сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Петр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей: скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда все сие должно совершиться? Каков признак Твоего пришествия и кончины века?» Во всём этом наставлении, данном в ответ на вышеуказанные вопросы, единственное упоминание разрушения Иерусалима составляет малую долю по сравнению с десятками строк в середине самого наставления, после того, как Он очертил главную линию событий между тем временем и кончиной века, и перед той частью речи, в которой Он продолжает давать признаки Своего пришествия и говорить о времени, в которое эти знамения начнут сбываться. Из этого факта, а также из причин и характера разрушения Иерусалима, следует очевидный вывод о том, что разрушение Иерусалима само по себе является признаком, по которому можно определить время пришествия Господа и кончины века, точно также, как и падение древнего Вавилона является подобным признаком. Это сказано во свете предложения изучить сейчас ту часть наставления Господа, которая относится к разрушению Иерусалима. Эта часть звучит так: «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет, - и когда увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что наступил час запустения его. Тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои. Потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни! Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, ибо тогда будет великая скорбь и гнев на землю и на этот народ». Центр борьбы. Почему все эти беды постигли израильский народ? Почему Иерусалим был разрушен? – Потому что они отвергли Господа, конечно. Но почему они отвергли Господа? И что было тем центральным вопросом, на котором сконцентрировалось и достигло высшей точки их противление Господу, их отвержение Его? Ответ таков: Этим вопросом был вопрос субботы, или различие между Его принципами соблюдения субботы и их взглядами на этот же вопрос. Ни в каком другом вопросе эгоизм фарисеев и учителей закона не завел их в такое заблуждение, как в вопросе субботы, её истинного значения, и её роли. Что же касается Божьего значения и роли Его субботы, они совершенно потеряли из виду эти истины, и с помощью своих традиций и требований полностью скрыли эти истины от умов и сердец народа. Это случилось как результат взятого ими ложного курса. И поскольку Иисус – это Господин субботы, поскольку истинная цель субботы – показать, Кем Он является для человечества, другими словами, поскольку Он Сам, живя среди людей, был Откровением истинного назначения субботы, то неудивительно, что никакой другой аспект в Его поведении и жизни не мог вызвать более суровый антагонизм у этих людей, чем Его слова и дела, связанные с субботой. Именно на этой почве они начали преследовать Его; именно из-за этого они впервые позволили мыслям о Его убийстве войти в свой ум; именно на фоне этого вопроса они пришли к окончательному решению о Его распятии. Эта ситуация стала предельно ясной во время второй Пасхи Его публичного служения, у купальни Вифезда, когда Иисус исцелил парализованного человека. Мы читаем так: «Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний. Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи. Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи? Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте. Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус» (Иоан.5:5-15) После этого они, конечно, узнали, Кто это был, и кто повелел этому человеку совершить такое «беззаконие» - взять свою постель и идти с ней в субботний день. «И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие [дела] в субботу» (стих 16-й) Давайте поразмышляем: Иисус – Господин субботы. Суббота – это знамение того, чем Он является для человечества. В таком случае Он сам в Своей жизни был выражением субботы. Поэтому Он просто не мог сделать хоть что-то в субботу, что не было бы её соблюдением, ведь сами Его действия были выражением значения субботы. Но это соблюдение субботы не соответствовало представлениям о субботе фарисеев, учителей закона и книжников. Поэтому они называли это соблюдение субботы нарушением субботы. Представление Христа о субботе – это представление самого Бога о субботе. Следовательно, представления фарисеев о субботе и о соблюдении субботы, будучи прямо противоположными представлениям Господа Иисуса, были неверными. Поэтому в те дни борьба между Христом и фарисеями, учителями закона, состояла просто-напросто в том, что возьмёт верх: либо Божье представление о субботе, либо человеческие взгляды на неё. «И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие [дела] в субботу. Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» (Иоан.5:16-18). Мы видим, что самые первые шаги фарисеев и учителей закона, предпринятые против Иисуса для того, чтобы нанести Ему какой-то вред, были сделаны ими по той причине, что Он не соблюдал субботу так, как это нравилось бы им. Это была борьба между Христом и ими. На фоне этой борьбы происходило всё остальное. Вскоре после этого произошло событие, записанное в евангелии от Марка (с 23-го стиха 2-й главы по 6-й стих 3-й главы), а также в евангелиях от Матфея (12-й главе), и от Луки (6-я глава, стихи 1-12). Однако Марк отметил то, чего нет в других евангелиях, и что весьма важно знать: «И случилось Ему в субботу проходить засеянными [полями], и ученики Его дорогою начали срывать колосья. И фарисеи сказали Ему: смотри, что они делают в субботу, чего не должно [делать]? Он сказал им: неужели вы не читали никогда, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним? как вошел он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал и бывшим с ним? И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы. И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку. И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его». Он знал, что всё их внимание приковано к Нему. И для того, чтобы они получили самый подходящий повод, Он «…говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину». Человек вышел на середину синагоги. Это привлекло всеобщее внимание к Иисусу и к этому человеку, который стоял там посередине и ждал. Затем Иисус спросил фарисеев и всех тех, кто обвинял Его: «…должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить?» Они не могли ответить, что делать зло в субботу можно, ибо это противоречило бы всему их учению. Не осмелились они также и сказать, что в субботу можно делать добро, потому что в этом случае они одобрили бы Его доброе дело исцеления этого человека в субботу. «Что можно делать в субботу: спасать жизнь, или губить жизнь?» Они не осмеливались сказать, что в субботу можно губить жизнь, не могли они также сказать, что в субботу можно спасать жизнь; ибо Он уже говорил им, и они знали, что это правда: если кто-то из них узнает, что одна из его овец упала в яму в субботу, он непременно будет вытаскивать её в субботу, чтобы спасти ей жизнь. Будет ли он делать это из милости к овце, или из страха потерять прибыль – не имеет значения. Они знали, что это правда. Поэтому «они молчали». «И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая. Фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его». Обвинение против Христа. Иродиане были сектой иудеев, которая занимала крайнюю позицию, противоположную фарисейской. Их название – иродиане – они получили из-за своей дружбы, поддержки, и преданному служению Ироду вместе с его двором в его правлении народом израильским. Фарисеи же были самыми «набожными» в народе, особенно в их собственных глазах. Они считали себя самыми праведными из всего народа, самыми близкими к Богу; и поэтому они занимали самую чуждую из всех возможных позиций по отношению к Ироду и к Риму. Они презирали Ирода и ненавидели Рим. Иродиане же были политическими сторонниками Ирода, и, следовательно, друзьями Риму и римской власти. Поэтому как деноминации, как секты, фарисеи с иродианами были настолько далеки, насколько это возможно. Когда фарисеи увидели, что Христос не соглашается с их представлениями о соблюдении субботы, они решили исполнить своё намерение убить Его. Это намерение было долгосрочным. Для его исполнения они объединились не только с врагами своей секты, но ещё и с политико-религиозными врагами своей секты в лице иродиан, чтобы получить влияние на Ирода, то есть склонить земное правительство на свою сторону, чтобы светская власть была под их контролем, и таким образом исполнить своё намерение уничтожить Иисуса. Так они связались с политикой. Далее мы читаем: «После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его» (Иоан.7:1). Так или иначе, наступил праздник кущей, и «в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил». И когда Он учил в храме, Он говорил: «Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня? Народ сказал в ответ: не бес ли в Тебе? кто ищет убить Тебя? Иисус, продолжая речь, сказал им: одно дело сделал Я, и все вы дивитесь. Моисей дал вам обрезание - хотя оно не от Моисея, но от отцов, - и в субботу вы обрезываете человека. Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, - на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу? Не судите по наружности, но судите судом праведным» (Иоан.7:19-24). Как раз в это время Его враги «искали возможности взять Его», но «никто не возложил на Него рук». Позже в тот же день «фарисеи и первосвященники послали взять Его», и, тем не менее, никто из посланных не возложил на Него рук. И когда эти посланные вернулись без Него, первосвященники и фарисеи были так возмущены, что уже были готовы погубить Его в любом случае. Их остановили слова Никодима: «судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?» Следующий случай из этого противостояния записан в 9-й главе евангелия от Иоанна, когда Иисус вернул зрение слепорождённому. «А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи… Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы» (стихи 14-16). Ещё один случай мы находим в евангелии от Луки (13:10-17): «В одной из синагог учил Он в субботу. Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний. Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?» Возрастающая ненависть. Продолжая наблюдать за Иисусом, они видели, как Он исцеляет людей и делает другое добро в день субботний. Он же продолжал исцелять в субботу, как например в истории, записанной в евангелии от Луки (14:16). Таким образом Он продолжал возрастать в любви у всего народа, что увеличивало враждебность по отношению к Нему со стороны первосвященников, фарисеев и иродиан. Когда наконец Он зашёл так далеко, что воскресил из мёртвых человека, лежавшего в гробу четыре дня, вследствие чего «многие из иудеев уверовали в Него», это настолько активизировало Его врагов, что «некоторые из них отправились к фарисеям, и рассказали им обо всём, что сделал Иисус». Именно тогда и именно там первосвященники и фарисеи на своём совете сказали: «Что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом» (От Иоанна11:47,48). Заметьте их аргумент, который они постоянно держали в своих сердцах и высказывали в своих словах. Они всё время обвиняли Иисуса в нарушении субботы. И теперь они говорят: «Если мы оставим Его так, то все уверуют в Него», и все люди станут нарушителями субботы, и, следовательно, суды Божьи постигнут нас. Господь приведёт сюда римские войска и уничтожит весь народ. На этом же совете «Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб… С этого дня положили убить Его» (Иоан.11:49, 50, 53). Через несколько дней они исполнили своё решение. Они убили Его. Когда всё было кончено, погибель этого народа была предрешена. Разрушение храма, города и разорение народа были всего лишь вопросом времени. Они говорили: «Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом». Они не оставили Его так, а римляне пришли и овладели и местом их и народом отныне и вовеки. Их усилия спасти народ уничтожили этот народ. Не будем никогда забывать о том, что самым острым вопросом, острее всех остальных вопросов, на почве которого Иисуса отвергали, преследовали и хотели убить, был вопрос отличия субботы Господней от субботы человеческой, отличия субботы истинной от субботы ложной, отличия Божьего представления о субботе и человеческих представлений о субботе. И даже во время неминуемой гибели, в разгар самого кризиса и всего, что с этим связано, - когда они увидели предсказанный признак (Иерусалим, окружённый войсками), - суббота продолжала оставаться важным вопросом, вопросом тщательных размышлений. Ибо всегда в их мыслях о своём побеге от верной грядущей погибели, слова Иисуса должны были всегда звучать в уме: «Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу». Автор: Джоунс Алонзо Другие книги раздела:
Книги 37 - 41 из 41 Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |