Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Статьи из издания «ЗНАМЕНИЯ ВРЕМЕНИ»
18.09.2014
Алонзо Джоунс. Статьи из издания «ЗНАМЕНИЯ ВРЕМЕНИ»
Том 22-й. Год 1896-й. 24 сентября. «Отличия католицизма от христианства» Часть 1-я.
Каждый человек является своим собственным спасителем. «… как оправдаться человеку пред Богом?» Этот вопрос волновал людей с тех самых пор, как его задал человек из земли Уц, и ещё задолго до этого. Вообще-то данный вопрос был великим вопросом всех людей во все века; он остаётся таковым по сей день и будет привлекать в будущем ещё больше внимания, чем сейчас. В каждой из трёх великих религиозных эпох мировой истории (вывод Израиля из египетского рабства, апостольская эра, и эпоха реформации) этот вопрос был одним из величайших вопросов и тем. В наше время ему предстоит снова стать великим вопросом и великой темой в реалиях великой борьбы. Этот вопрос будет кульминацией всех вопросов всех веков истории земли. Как же согласно учению папства люди становятся праведными, или оправданными, или спасёнными от греха? – Это происходит посредством эпитимьи. Доказательства? Вот они: «…эпитимья, посредством которой прощаются грехи, совершённые после крещения…» «Таинство эпитимьи, посредством которой прощение грехов даруется кающемуся…» («Католическая вера», стр 80, 366). Одна из цитат гласит, что эпитимья – это средство, при помощи которого прощаются грехи, совершаемые нами «после крещения». Следовательно, необходимо выяснить, когда наступает тот возраст, при котором, согласно данной религиозной системе, совершается обряд крещения, чтобы узнать, сколько грехов можно совершить перед крещением. Вот авторитетное утверждение по этому поводу: «Исходя из вышесказанного, вы можете сами судить о том, насколько предосудительно поведение родителей-католиков, пренебрегающих обязанностью крестить своих детей в самую первую из предоставленных возможностей, ставя тем самым под угрозу как свои души, так и души своих невинных отпрысков" («Вера наших отцов», стр 313). Поскольку крещение должно совершаться над ребёнком в самую первую из предоставленных возможностей, то в таком случае у крещаемого буквально нет никаких возможностей совершить грех кроме как после своего крещения. И поскольку эпитимья - это средство обретения прощения грехов, совершённых после крещения, из этого ясно, как дважды два четыре, что согласно папскому учению, эпитимья - это средство прощения всех грехов, средство оправдания, или средство спасения. Этого вывода невозможно избежать, имея данные предпосылки. И папство на самом деле не имеет никакого стремления избежать этого вывода, ибо таково в точности его учение. Если эпитимья объявляется средством оправдания, путём спасения от греха, то что же такое сама эпитимья? Вот авторитетный ответ: "В случаях согрешения тех, кто пал в моральном смысле после своего крещения, в то время как вина за это грех вместе с вечным наказанием за него прощены, в таких случаях очень часто остаётся необходимость в наказании, которое должен пройти сам грешник. Этот долг остаётся за ним не по причине какого-то несовершенства в отпущении грехов через таинство эпитимьи, и не по причине недостатка эффективности искупления Иисуса Христа, а потому что по воле Божьей наказание за прошлые грехи помогает нам дополнить несовершенство нашего покаяния и служит в качестве исправления" ("Католическая вера", стр 191). Если вина за грех вместе с вечным наказанием за него прощены и сняты с грешника, но он ещё не спасён до тех пор, пока долг наказания за совершённые после крещения грехи не уплачен им самим, то на чём же основывается его спасение? И кто в таком случае становится его спасителем? Его спасение поставлено в зависимость от данного наказания. И поскольку долг грешника должен быть уплачен им самим, то из этого следует, что грешник сам становится своим спасителем. А данное наказание, или эпитимья, становится папским средством спасения. Более того, за всё это сделали ответственным самого Господа, потому что это подано как божественный путь спасения и божественное средство оправдания. Ведь мы прочли ясное высказывание о том, что этот долг в виде наказания, который должен быть уплачен невиновным грешником, остаётся за ним "потому что по воле Божьей наказание за прошлые грехи помогает нам компенсировать (уплатить за...) несовершенство нашего покаяния, и служит в качестве исправляющего фактора". Поскольку Господь снимает как вину так и вечное наказание за грех, и в то же самое время Он по Своей воле постановил, что грешник должен всё-таки уплатить долг наказания для того, чтобы быть оправданным или спасённым, то из этого следует, что согласно папской системе сам Бог сделал наказание, или эпитимью, средством оправдания и путём спасения. Об этом говорится в том же источнике, как например, на странцие 192: "Из вышеуказанного следует, что... Он (Бог) не освободил нас от того, чтобы мы с помощью Его благодати сделали всё возможное для того, чтобы наказать себя за грехи и преступления, которые мы совершили по отношению к Богу. Здравый смысл говорит нам о том, что это правильно и справедливо". Все, кто поразмышляет над этой темой, смогут довольно легко увидеть, что вместо здравого смысла, это учение показывает отчаянную нужду во всех элементах здравого смысла, поскольку оно говорит человеку о здравости и правильности идеи о том, что он должен наказывать себя для того, чтобы спасти себя от себя самого. Учитывая то, что наказание - это единственный путь спасения, известный папству, а человеческое "я" по данному учению - его собственный спаситель, то даже идея наказания человеком самого себя, чтобы спасти себя от себя самого, довольно логична. И данное наказание или эпитимья как папский путь спасения настолько превознесено, что даже умирающий разбойник, которого Иисус Христос Сам простил на кресте, должен был пройти через эптимью. Об этом написано в том же источнике, на странице 193: "Прощение было даровано кающемуся разбойнику в спасительных словах: "истинно говорю тебе, ныне же (в этот же день) будешь со Мною в раю" (От Луки 23:43), не может рассматриваться как доказательство того, что Бог дал нам освобождение от эпитимьи. То была изумительная и особенная благодать, дарованная при чрезвычайных обстоятельствах, а именно, когда кровь искупления уже фактически проливалась на кресте. Более того, умирающий разбойник, кроме того, что он засвидетельствовал о божественности Иисуса Христа, исповедовал свою вину, и в духе эпитимьи принял страдания, связанные с его распятием и жестокий перелом своих голеней, и всё это в качестве наказания за свои грехи". Всё это учение о том, что люди должны наказывать себя для своего спасения, проистекает от совершенно ошибочного, даже языческого представления о том, что Бог является грубым, жестоким, требовательным и запрещающим, а не любящим, добрым, обаятельным и милостивым. Данный ложный взгляд представляет Его настолько раздражительным и гневающимся, что его нужно "побуждать" посредством человеческих дел прийти к такому состоянию, чтобы Он проникся к нам добрым расположением. Это происходит якобы тогда, когда человек в результате этих наказаний делает себя таким жалким и несчастным, что наконец Бог может быть убеждён с помощью папы или кого-то ещё, "сменить гнев на милость" и спасти его. Эту мысль мы находим там же на страницах 76 и 77: "Мы находимся в постоянной нужде в действенной благодати, чтобы исполнять добрые дела, как перед так и после оправдания... Однако, добрые дела, которые делаются с помощью благодати перед оправданием, буквально выражаясь, не приносят заслуг, но служат тому, чтобы облегчить путь к оправданию, чтобы побудить к нему Бога". Таким образом, судя по их же собственным источникам, бог папства имеет такой настрой и характер, что людям, грешным людям, необходимо делать "добрые дела" для того, чтобы вызвать у Него определённые побуждения, а затем, после того, как они побудили Его к чему-то, им необходимо ещё и уплатить "долг наказания за совершённые грехи", чтобы склонить Его к решению наделить их оправданием, которое они с таким трудом заработали. С таким "богом" как этот, не удивительно, что инквизиция считается угодным Богу служением. Таково "спасение себя самого", каким оно представлено в папском учении. На следующей неделе мы рассмотрим несколько текстов из Библии, открывающих Божий путь спасения людей.
Другие книги раздела:
Книги 1 - 6 из 41 Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |