Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Статьи из издания «ЗНАМЕНИЯ ВРЕМЕНИ»
18.09.2014
Том 25-й. Год 1899-й. 4 октября. «Отделение религии от государства. Христос как Пример» (The Signs of the Times 25, 39, p. 3)
Иисус Христос пришёл в наш мир, чтобы принести истинное знание о Боге; ибо «Бог был во Христе, примиряя с Собою мир» (дословный перевод – прим. пер). Он пришёл открыть людям царство Божье: провозгласить его принципы, открыть его дух, показать его характер. Об этом царстве Он сказал: «Царство Моё не от мира сего». «Если кто не родится свыше – он не сможет увидеть царства Божьего». Его апостолы говорили: «Царство Божье – это праведность и мир и радость во Святом Духе». «Царство Моё не от мира сего». Каждое царство, каждая страна, каждая человеческая система правления принадлежит исключительно этому миру, и только этому миру. Каким же образом какой-то человек может быть «от земного царства» или от какого-то государства, и «от царства Божьего» в одно и то же время? Те, кто «от церкви» - они «от царства Божьего», потому что церковь – это Божье учреждение, а не организация, принадлежащая этому миру. Она состоит из тех, кто «избран из этого мира». Те же кто «от государства» - они «от этого мира», потому что государство целиком и полностью принадлежит этому миру. Таким образом в слове Христовом, в самих принципах Христова учения находится истина об отделении церкви от государства, отделении настолько полном и всеобъемлющем, насколько сам Бог отделён от этого мира. Соответственно, Христос и говорит в другом тексте: «Отдавайте Цезарю Цезарево, а Божие – Богу». В то время главой Римской Империи, олицетворением власти этого мира был Цезарь. В той римской всемирной системе правления было принято считать, что всё, принадлежащее Цезарю, принадлежит Богу, потому что для всех людей при той всемирной системе власти Цезарь был Богом. Он превозносился перед людьми как Бог, народы должны были поклоняться ему как Богу. Его образу возносились благовония, прямо как Богу. В той системе власти государству приписывались божественные атрибуты, и сам Цезарь был для них государством. Поэтому данная система власти в сущности тоже была объединением религии с государством. В связи с этим Иисус сказал: «Отдавайте Цезарю Цезарево, а Божье – Богу». Он отверг все атрибуты и всякие заявления о божественности, которые приписывались государству. Он показал, что есть Бог, и этот Бог – не Цезарь. Таким образом, Он полностью отделил Цезаря от Бога. Он провёл чёткую границу между нашим долгом перед Цезарем и нашим долгом перед Богом. То, что мы должны отдавать Цезарю, мы не должны отдавать Богу. То, что мы должны отдавать Богу, мы не должны отдавать Цезарю. Эти сферы совершенно различны, эти персонажи совершенно отличны, и наш долг перед ними обоими тоже отличен. Поэтому Иисус данными словами самым ясным образом учит принципу полного отделения церкви от государства – ни одно государство не имеет ни малейшего права требовать исполнения по отношению к себе какого-то долга, который необходимо воздавать Богу; и если оно всё-таки требует этого, никто не должен эти требования исполнять. Христос – наш Пример. Опять же: Иисус есть Пример, дарованный нам Богом, чтобы руководить каждым человеком этого мира на каждом шагу, чтобы эти шаги были сделаны в верном направлении. Любой шаг, сделанный кем-либо в том направлении, в котором Иисус не двигался – это неверный шаг. Он оставил нам «пример, чтобы мы шли по стопам Его». Кто говорит, что «пребывает в Нём, должен поступать так, как и Он поступал». Иисус никогда никоим образом и ни в какой степени не принимал никакого участия в политических делах и в деятельности государства. Иисус был тогда, и остаётся навеки, воплощением истинной религии. Поэтому всей Своей жизнью и поведением, в котором он был абсолютно отделён от всякой политической деятельности и от всех дел государства, Он преподал всему миру, а особенно верующим в Него, урок полного отделения религии Христовой и всех, кто её исповедует от всякого политического и государственного дела. Он настолько тщательно придерживался этого принципа, что когда человек попросил его всего лишь: «Скажи брату моему, пусть разделит со мною наследство», Он отказался, ответив: «Кто поставил Меня судить или делить вас?» Затем Он сказал всем во всеуслышание: «берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения». О, если бы все называющие себя Его последователями твёрдо воздерживались от участия во всех политических процессах и государственных делах, какой совершенно отличной была бы история христианской эры! Какие благословения христианство принесло бы миру! Сколько несчастья и горя не постигло бы человечество! Почему же Иисус так настойчиво воздерживался от участия во всех политических и государственных делах? Неужели потому, что все политические, юридические и правительственные дела делались с таким совершенством, и с такой безупречной справедливостью, что уже не было возможности что-то улучшить и привнести какие-то усовершенствования, которых Иисус мог предоставить немалое количество? Нет, конечно же не поэтому. Никогда в истории не было такой политической коррупции, чем в то время, никогда не было более дерзкого попирания принципов справедливости и повсеместной преступности на административных постах, чем в то время. Почему же Иисус не призывал к «муниципальным реформам»? Почему Он не организовал «Лигу закона и порядка»? Почему Он не маскировался, чтобы организовывать рейды в трущобы и злачные места всевозможных преступников, чтобы ловить их там и предавать законному суду? Почему Он не прибегал к помощи других шпионов для того, чтобы уличить представителей власти и порядка в злоупотреблениях этой властью, заставляя их тем самым соблюдать и обеспечивать соблюдение закона, и таким образом совершать реформы в городе, возрождать общество, спасать государство и устанавливать царство Божье на земле? Почему? Люди были готовы делать всё, что для этого потребуется в этом направлении. Они были готовы сотрудничать с Ним в любой подобной работе и реформах. Более того, они настолько желали идти вперёд в этом деле, что были готовы взять и силой нечаянно сделать Его Царём, если бы Он не ускользнул от них. Почему же Он отказался в этом участвовать? Ответ на все эти вопросы таков: Потому что Он был Христом, Спасителем мира, и пришёл для того, чтобы помогать людям, а не угнетать их. Он пришёл спасать их, а не губить. Правительство, при которым Иисус жил на земле, было крайне коррумпировано и жестоко. На каждом шагу были слышны вопли угнетённых – вымогательство, нетерпимость и холодная бесчеловечность. И всё же Спаситель не предложил ни единой общественной реформы. Он не критиковал угнетение народа народом, не осуждал так называемых «врагов нации». Он никоим образом не вмешивался в полномочия власти и администрирования тех, кто занимал государственные посты. Тот, кто был нашим Примером, воздерживался от участия в работе земных правительств – не потому, что Он был равнодушным к горю человеческому, а потому что решение этих проблем лежит за пределами человеческих сил и внешних мер. Для того, чтобы подействовать, лекарство должно было достичь каждого человека в индивидуальном порядке и обновить само его сердце. «Царство Христа устанавливается не решением судов, соборов или законодательных собраний, не благодаря покровительству сильных мира сего; оно утверждается Духом Святым, Который насаждает в сердце образ Христа (дословно: «которое насаждает природу Христа в человеческую природу» - прим. пер.). “А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились” (Ин. 1:12, 13). Это единственная сила, которая может возвысить человечество. А на долю людей в этой работе выпадает проповедь (Слова Божьего) и жизнь согласно Слову Божьему». Христос и есть истинный пример, установленный Богом для каждой души в этом мире, чтобы следовать ему. Поведение Христа и есть христианство. Подражание этому Примеру в поведении отдельно взятого последователя Христова – вот что такое христианство в этом мире. Другого христианства просто нет. Поведение Христа как нашего Примера было во всём полностью отделённым от политики и государственных дел. Следовательно, христианство – это полное отделение верующего во Христа от политики и государственных дел, полное отделение религии от государства в отдельно взятом христианине. Соответственно, Иисус сказал Своим ученикам вечные слова: «Вы не от мира сего, но Я избрал вас из мира». Своему Отцу Он сказал о Своих учениках такие вечные слова: «Они не от мира, как и Я не от мира». Следовательно, каждый должен быть в этом мире таким, каким в нём был Христос. «Как Он, так и мы в этом мире». «Довольно для ученика, чтобы он был как Учитель его». Этот Учитель всегда во всём решительно и полностью был отделённым от всех политических и государственных дел. И поэтому «довольно» для ученика, или достаточно для него быть таким, как Учитель, вечно. Это и есть христианство Иисуса Христа, что касается великого вопроса взаимоотношений религии и государства. И согласно всех наставлений, данных Богом с самого сотворения мира и по сей день, это христианство призывает всех людей к полному отделению религии и государства во всех делах всех народов. Автор: Джоунс Алонзо Другие книги раздела:
Книги 7 - 12 из 41 Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |