Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
|||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Статьи из издания «ЗНАМЕНИЯ ВРЕМЕНИ»
18.09.2014
Том 25-й. Год 1899-й. 30 августа. «Отделение религии от государства. Результат стремления стать такими "как все народы"» (The Signs of the Times 25, 35, p. 3 (563))
Израиль сформировал государство, поставив царя, для того, чтобы стать «как все народы». Все народы были язычниками. Стать такими «как все народы» означало только одно: стать такими как язычники. Все народы стали язычниками, отвергнув Бога. Поэтому, когда Израиль пожелал быть «как все народы», или как все язычники, - они могли сделать это, только одним путём: отвергнув Бога. И Господь просто констатировал уже свершившийся факт, когда сказал: «Они отвергли Меня, чтобы Я не царствовал над ними». Когда Израиль создал государство, они тем самым создали союз религии и государства. Но для того чтобы создать государство, им необходимо было отвергнуть Бога. Итак, они должны были отвергнуть Бога, чтобы создать союз религии и государства. Следовательно, не вызывает никаких сомнений тот факт, что ни один народ ни в какое время не может сформировать союз религии и государства, не отвергнув при этом Бога. Но, хотя Израиль отверг Бога, Бог не отверг Израиль. Он продолжал заботиться о них; Он продолжал искать возможности учить их и руководить ими через Своих пророков, всегда стараясь всеми силами уберечь их от плачевных последствий, к которым они сами неизбежно шли по избранному ими курсу. Задолго до дней Самуила и Саула Израилю были открыты последствия формирования государства и избрания царя; ибо образование царства во дни Саула было только кульминаций долговременных стремлений и желаний народа идти в этом направлении. После великих побед Гедеона, за сотни лет до дней Саула, «сказали Израильтяне Гедеону: владей нами ты и сын твой, и сын сына твоего, ибо ты спас нас из руки Мадианитян» (книга Судей 8:22). Это было ничем иным, как предложением установить царство уже в то время, с Гедеоном в качестве первого царя и переходом царства по наследству в его семье. Но Гедеон отверг это предложение, и «сказал им: ни я не буду владеть вами, ни мой сын не будет владеть вами; Господь да владеет вами» (23-й стих). Гедеон знал, что такое предложение означало отвержение Бога; и он не стал принимать в этом никакого участия. Но это стремление постепенно проникало и овладевало народом; и спустя сорок лет, после смерти Гедеона, оно снова проявило себя явным образом, когда люди Сихема сделали Авимелеха, сына Гедеона, царём в Сихеме. Но Иофам, единственный сын Гедеона, выживший после массового убийства, организованного Авимелехом, в своей притче ясно показал народу неизменный результат этого решения. Иофам стал на вершине горы Гаризим и обратился к народу Сихема со словами: «Пошли некогда дерева помазать над собою царя и сказали маслине: царствуй над нами. Маслина сказала им: оставлю ли я тук мой, которым чествуют богов и людей и пойду ли скитаться по деревам? И сказали дерева смоковнице: иди ты, царствуй над нами. Смоковница сказала им: оставлю ли я сладость мою и хороший плод мой и пойду ли скитаться по деревам? И сказали дерева виноградной лозе: иди ты, царствуй над нами. Виноградная лоза сказала им: оставлю ли я сок мой, который веселит богов и человеков, и пойду ли скитаться по деревам? Наконец сказали все дерева терновнику: иди ты, царствуй над нами. Терновник сказал деревам: если вы по истине поставляете меня царем над собою, то идите, покойтесь под тенью моею; если же нет, то выйдет огонь из терновника и пожжет кедры Ливанские. Итак смотрите, по истине ли и по правде ли вы поступили, поставив Авимелеха царем?... Если вы ныне по истине и по правде поступили с Иероваалом и домом его, то радуйтесь об Авимелехе, и он пусть радуется о вас; если же нет, то да изыдет огонь от Авимелеха и да пожжет жителей Сихемских и весь дом Милло и да изыдет огонь от жителей Сихемских и от дома Милло, и да пожжет Авимелеха» (книга Судей 9:8-20). Так и случилось; за три года несогласие и раздоры настолько возросли между этими двумя сторонами в вопросе отношения к царству, что разразилась открытая война, которая закончилась только со смертью Авимелеха. Этим же закончился и их эксперимент в установлении царства. Всё это происходило на виду у всего Израиля, чтобы быть в последующее время торжественным предупреждением и ясным наставлением по поводу того, что неизменно произойдёт в результате любой попытки установить царство. И когда они, несмотря на всё это, в конце концов, вопреки открытому протесту Господа снова установили царство, эти же последствия неизменно постигли их, хотя и спустя долгое время. Почти весь период царствования Саула, их первого царя, был омрачён его завистью и ревностью к Давиду, и постоянными попытками его убить. Царствование Давида было осквернено его собственным величайшим грехом, который он никогда бы не совершил, если бы не был царём. К тому же немало проблем ему доставило предательство его же главного советника, а также восстание его сына Авессалома. Вторая часть царствования Соломона была отмечена его великим отступничеством и проклята его мерзким идолопоклонством, которое пришло с его языческими жёнами, которые все были принцессами, дочерями царей, и которые, в свою очередь, подвергли этот народ тяжёлому гнёту и бременам. В конце царствования этих трёх царей народ был доведён до такого состояния, в котором они уже не могли продолжать дальнейшее существование как единый народ; поэтому они разделились на две части – на десять колен, называемых израильским царством, и на два колена, называемых иудейским царством. С этого самого дня десять колен постоянно продолжали идти по пути отступничества, соперничества, покушения на царей, до тех пор, пока, в конце концов, насытившись ужасами анархии, они вынуждены были воскликнуть: «Нет у нас царя» (Осии 10:3). И тогда Господь предложил им Себя снова, сказав: «Вы удалились от Меня». «Погубил ты себя, Израиль». «Вернись ко Мне». «Я буду твоим Царём» (Осии 7:13; 13:9,10). Но они не вернулись, и в результате были взяты в плен в Ассирию, а затем рассеяны и потеряны навсегда. Когда эти последствия уже исполнялись над израильским народом, об иудейском царстве ещё можно было сказать: «Иуда держался еще Бога и верен был со святыми» (Ос.11:12). Но это длилось совсем недолго. Иуда тоже шаг за шагом настойчиво стремился идти по пути отступничества, пока об этом царстве тоже не было сказано: «…сними с себя диадему и сложи венец… этого уже не будет; униженное возвысится и высокое унизится. Низложу, низложу, низложу и его не будет, доколе не придет Тот, Кому [принадлежит] он, и Я дам Ему» (Иез.21:25-27). Таким образом, Иуда тоже был вынужден сказать: «Нет у нас царя». Иуда тоже должен был пойти в плен в Вавилон после разрушения города и храма, и после разорения земли. Впоследствии Господь был вынужден управлять Своим народом посредством языческих властей, до тех пор, пока Сам не пришёл на эту землю. И даже когда Он пришёл, поскольку Он не пожелал сразу же сделаться их земным Царём, чтобы поддержать все их политические амбиции и цели, они совсем отказались Его признавать. Так что, когда Пилат в конце концов спросил их: «Распять ли вашего Царя?», они, как и во дни Самуила, решительно отвергли Бога, воскликнув: «Нет у нас царя кроме Цезаря» (Иоанна 19:15). И это было всего лишь прямым результатом и неизбежным логическим завершением тех шагов, которые были сделаны ещё во дни Самуила. Когда они отвергли Бога и избрали Саула, в этом выборе заключалось отвержение Господа и избрание Цезаря. Отвергая Бога, чтобы стать «такими как все народы», они стали такими же, как и все остальные народы, которые тоже отвергли Бога. Таков ясный и неизбежный результат объединения церкви и государства в народе Израильском. И всё это описано в точности так, как и происходило в деталях, для наставления и предупреждения всех людей в последующее время, и для подготовки тех, кто будет жить в конце истории мира. Извлечёт ли народ, который сегодня называет себя Божьим народом и находится во всевозможных общинах, обществах, союзах, объединениях, разнообразных альянсах, и тому подобное, извлечёт ли он для себя уроки, содержащиеся в слове Божьем и описывающие опыт древнего народа Божьего, который, избрав государство, отверг Бога? Автор: Джоунс Алонзо Другие книги раздела:
Книги 19 - 24 из 41 Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |