10.01.2012
Часть 17. Весть Третьего Ангела - 1893
БЮЛЛЕТЕНЬ ГЕНЕРАЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ЦЕРКВИ АДВЕНТИСТОВ СЕДЬМОГО ДНЯ 1893 ГОДА.
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА.
Проповеди Алонзо Джоунса.
ПРОПОВЕДЬ № 17.
ГЕНЕРАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, 1893 ГОД.
На нашей прошлой встрече мы остановились на 13-м и 14-м стихах 3-й главы послания к Галатам. Обетование об излитии Духа Святого как на отдельного человека в его жизни, так и на всю церковь, является одним и тем же обетованием. Никто не может надеяться на исполнение этого обетования, не имея сперва благословения Авраама. Кто не имеет благословения Авраама, не может иметь Святого Духа. Причину этому мы читаем в 4-й главе послания к Римлянам. "Знак обрезания он получил как печать праведности через веру, которую он имел в необрезании". Вы можете узнать о том, что такое обрезание, из 30-й главы книги Второзаконие, 6-го текста: "и обрежет Господь Бог твой сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе." Давайте же совместим прочитанное с текстом из Римлянам 5:5. Там говорится о том, что мы оправдываемся верой, и что "мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией." затем, в 5-м стихе говорится: "а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам." Итак, Дух Святой изливает в наши сердца любовь Божью. Однако во Второзаконии об этом сказано: "и обрежет Господь Бог твой сердце твое... чтобы ты любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всей души твоей..." Мы можем полюбить Господа всем сердцем и всей душой только тогда, когда любовь Божья будет принята в наше сердце и в душу, совершая таким образом наше обращение к Богу. А "любовь есть исполнение закона".
"Возлюбить Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими" - это первая из всех заповедей. "Вторая же подобная ей: возлюби своего ближнего как самого себя. На сих двух заповедях утверждены весь закон и пророки." Обрезание сердца и является тем условием, при котором мы сможем "любить Господа Бога нашего" "всем сердцем и всей душой". Теперь мы понимаем, что обрезание было для Авраама и его потомков простым внешним знаком, который они могли видеть, указывающим на то, чего они не могли видеть. Это обрезание плоти было знаком, или "печатью праведности от веры, которую он имел" перед тем, как был обрезан. Это было просто внешним знаком действия Святого Духа, который уже произвёл обрезание его сердца. Святой Дух обильно изливает любовь Божью в наше сердце, и ни один человек не может принять обетование Святого Духа, если он не получил этого благословения Авраама - праведности Божьей, которая от веры.
Мы убеждаемся в том, что человек, уверенный в том, что он верит в Бога, может просить Святого Духа в полной уверенности в его получении. Заметьте, что речь идёт не о том человеке, который только думает, что он верит в Бога, либо о том человеке, который временами верит, а временами - нет. Такой образ мыслей вообще не является верой. Господь желает, чтобы мы имели такую веру, при которой мы будем точно знать, что мы верим в Бога. Он желает, чтобы мы были уверены в нашей вере так, как и в том, что мы живём. И в таком случае человек, убеждённый в том, что он имеет истинную веру в Бога, может просить у Него Духа Святого без тени сомнения, и получать обещанное, выполняя Его же собственное повеление: "просите, и получите". Он Сам дал нам это повеление, однако нам следует просить согласно Его воле. Воля Божья не заключается в том, чтобы дать Святого Духа тому, кто не имеет благословения Авраама. Это касается как отдельного человека, так и Церкви в целом. Когда народ Божий будет глубоко убеждён в том, что они имеют истинную веру в Бога, тогда они могут просить излития Святого Духа с совершенной уверенностью в получении просимого, и будут в совершенной уверенности и вере ждать того, что они готовы получить. И они получат просимое. Это правда.
Давайте сегодня вечером пройдём немного дальше в наших исследованиях, чтобы определить, имеем ли мы благословение Авраама. Нам необходимо выявить признаки, при которых мы можем в совершенной уверенности просить Господа дать нам Святого Духа, и спокойно ждать того времени, когда Он сам сочтёт необходимым исполнить Своё обетование, и мы при этом не будем беспокоиться о том, примем ли мы Духа Святого, или нет. Нам необходимо знать, каким образом беспокойство о том, примем ли мы Духа Святого или нет, - как это беспокойство может оставить нас, чтобы мы могли с верой направлять наши прошения Господу, ожидая их исполнения, не переживая ни о чём, ожидая, что обещанное Богом исполнится в то время, которое Он Сам изберёт, а также доверяя Ему, проводя время в прошениях и в поисках Его воли.
Скажу вам, братья, что когда мы будем иметь такое состояние, то для нас не будет представлять трудности "собираться единодушно вместе". Сейчас, на этой встрече, мы близки к этому состоянию, то есть к такому состоянию, когда мы уверены в том, что имеем истинную веру в Бога, и когда мы знаем, что можем просить Святого Духа в совершенной уверенности в Его получении. И поэтому сейчас каждый из нас и все мы вместе можем обрести единство, и "собираться единодушно вместе" на каждой нашей встрече. При этом каждый будет стремиться не упустить ни одной встречи, потому что в противном случае он пропустит встречу, на которой будет исполняться обетование о Святом Духе. Каждый будет ожидать от Господа исполнения того, о чём Он говорит, и в то время, в которое Он изберёт. Разве вы не видите, каким образом все эти факторы послужат тому, что мы будем "собираться единодушно вместе"? Это произойдёт.
Несомненно, если дело Божье потребует нашего отсутствия на какой-то встрече по воле Божьей и для пользы Его дела, и Святой Дух будет излит во время нашего отсутствия, мы всё равно получим Его, где бы мы при этом ни находились. Но так не произойдёт с теми, кто будет отсутствовать по своим собственным причинам и соображениям. Я опасаюсь оказаться отсутствующим на какой-либо из наших встреч здесь. Я также боюсь не попасть на какую-то из наших утренних встреч. В таком случае я не смог бы говорить о том, что Дух Святой мог бы быть излит на нас. Я не могу рисковать таким образом.
А сейчас давайте откроем Священное Писание и прочитаем о том, как Господь вёл и будет вести каждого из нас к такому состоянию сегодня вечером, если мы согласимся с этим. Если мы с вами начнём читать с того места, где я уже начал, Господь поведёт вас и меня туда, куда нужно. Давайте не будем задаваться вопросом о том, как это может быть. Когда Господь что-то говорит, то, независимо от того, что Он сказал, к этому уже нечего добавить. К сказанному мы только можем добавить следующее: "Господи, это так." Давайте же сегодня вечером отправимся туда, куда Он ведёт, чтобы прийти к тому состоянию, когда каждый из нас может быть уверенным в том, что имеет истинную веру в Бога, и что мы имеем благословение Авраама, чтобы мы могли просить у Бога Его Святого Духа в совершенной уверенности и ожидании исполнения этого обещания, и убеждённости в том, что Он исполнит его в своё время.
Давайте взглянем на то, что Господь сделал и как Он действовал, и как Он ведёт нас к этому состоянию. Давайте начнём там, где Он начал. Сначала мы прочитаем из Ефесянам 1:3-6. Этот текст возвращает нас туда, где Господь начал исполнять Свой план о нас. Отправимся же туда, куда нам нужно. Стих 3-й. "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах." Что Он "уже сделал"? (Собрание: "Благословил") Правда ли это? (Собрание: "Да") Он уже сделал это? (Собрание: "Да") Он благословил нас каким количеством благословений? (Собрание: "Всеми духовными благословениями") Всеми благословениями, которые Он имеет? Он уже дал нам всё? (Собрание: "Да") Как? (Собрание: "Во Христе") Во Христе. Отдавая нам Христа, что Бог нам дал? (Собрание: "Все духовные благословения") Все благословения, которые Он имел.
Если вы и я верим в Иисуса Христа, разве мы не имеем благословений? Разве мы не имеем всех благословений, которые имеет Господь? А если мы имеем все эти благословения, то что нам ещё нужно? Разве человеку, наделённому всеми этими благословениями, остаётся что-то, кроме как быть счастливым? (Собрание: "Нет") Может ли он унывать? (Собрание: "Нет") Может ли он хмуриться и выражать недовольство, потому что что-то идёт не так? (Собрание: "Нет") Всё, что бы ни происходило в жизни такого человека, происходит так, как нужно. Как бы не складывались обстоятельства в жизни этого человека, они не могут забрать у него эти благословения. "Любящим Бога... всё содействует ко благу."
Однако 4-й текст является одним из тех особенных текстов, которые я хотел сегодня прочитать. "так как Он избрал нас..." Так как Он изберёт нас? (Собрание: "Избрал нас") Неужели Он избрал нас? (Собрание: "Да") Когда Он это сделал? (Собрание: "Прежде создания мира") Слава Богу! "Прежде создания мира" Он избрал вас и меня. (Собрание: "Слава Богу") Итак, будете ли вы всегда согласны с этим, и говорить "аминь" в ответ на это утверждение? (Собрание: "Аминь") Я не имею ввиду сейчас. Будете ли вы согласны с этим всегда? (Собрание: "Да")
Сколько времени эти слова Священного Писания будут оставаться там? (Собрание: "Всегда") В таком случае, как долго тот факт, что "Он избрал вас прежде создания мира", будет оставаться правдой? (Собрание:"Всегда") Тогда как долго вы будете смущаться и задаваться вопросом о том, принадлежите вы Господу или нет? Разве Он не избрал вас? Разве это не правда? (Собрание: "Правда") Для чего Он это сделал? Потому что Он желает иметь нас, не правда ли? (Собрание: "Да") Он избрал меня, потому что Он желает быть со мной. Я не желаю лишить Его этой возможности и разочаровать Его в этом решении. Он избрал нас, не так ли? (Собрание: "Да") "Прежде создания мира". Прочитаем оставшуюся часть стиха: "чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви". Его благословенное намерение заключается в том, что Он желает иметь нас "святыми и непорочными перед Ним в любви." И мы можем позволить Ему совершить это так, как Он этого желает, потому что в этом и будет заключаться наше вечное спасение, - позволить Ему совершить это.
Следующий текст: "предопределив...", то есть, задолго, наперёд предназначив для нас ту судьбу, которую Он желает, чтобы мы имели. Судьба, которую Бог имеет для человека, достойна того, чтобы человек её имел. "предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей..." Почему Он это сделал? Не потому что мы такие хорошие, но потому что Он такой благой и милостивый; не потому что мы угодили Ему, но по причине Его чудного благоволения к нам. Сделав это, Бог просто-напросто проявил Себя таким, какой Он есть. Вот почему Он это сделал.
Стих 6-й: "в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном." Что вы скажете на это? (Собрание: "Аминь") Когда Он сделал это? (Собрание: "Прежде создания мира") Так точно. "Прежде создания мира". И данный факт является ответом на вопрос о том, можем ли мы сделать хоть что-то для того, чтобы быть оправданными. Он совершил всё это перед тем, как мы имели какую-то возможность что-то сделать, - даже перед тем, как мы родились, - и даже до того, как был сотворён мир. Разве вы не видите на этом примере того, что Бог является единственным, кто что-то совершает, чтобы мы могли быть спасены и были с Ним?
А сейчас давайте взглянем на то, что Он совершил: 1. "Он благословил нас всеми духовными благословениями" во Христе. 2. "Он избрал нас в Нём прежде создания мира". 3. "Он предопределил усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа". 4. "Он облагодатствовал ("принял" - ориг.(прим. пер.)) нас в Возлюбленном". Я рад этому. Я знаю, что это так. (Собрание: "Аминь") А вы? (Собрание: "Да") Потому что Он так говорит. Он так говорит. Мы выяснили четыре факта, в которых мы можем быть уверены вечно.
Ещё немного о тех благословениях, которые Господь дал нам. Мы имеем все те благословения, которые Бог имеет, когда мы верим во Христа. Тогда Они принадлежат нам. Нам в этом случае не нужно сильно заботиться о том, чтобы молиться об этих благословениях. Разве не будет лучше, по вашему мнению, благодарить Его за те благословения, которые мы имеем, чем просить у Него благословений? Как вам такое предложение? Что, по вашему мнению, более разумно: благодарить Господа за все те благословения, в которых мы нуждаемся, и которые Он уже дал, или просить у него каких-то благословений, когда Он уже дал нам их, и Ему уже нечего дать? Что лучше? (Собрание: "Благодарить Его")
Он дал нам все благословения, которые Он имел во Христе. Христос говорит "Я с вами." Братья, давайте же пользоваться этими благословениями. Мы уже имеем их, и они принадлежат нам. Мы каждую минуту можем быть уверены в том, что мы имеем все духовные благословения. Мы каждую минуту можем быть уверены в том, что Он избрал нас. Он говорит, что это так. Мы каждую минуту можем быть уверены в том, что Он предопределил усыновить нас Себе. Мы каждую минуту можем быть уверены в том, что Он "облагодатствовал", или принял нас в Возлюбленном. Мы можем быть уверенными во всём этом, потому что Бог говорит так, и это так. Разве не являются эти факты причиной нескончаемой радости?
Бог совершил всё это и совершил всё это абсолютно бесплатно. Для какого количества людей Он совершил всё это? (Собрание: "Для всех") Для каждой души? (Собрание: "Да, сэр") Неужели Он подарил все благословения, которые Он имел, каждой душе в этом мире? Он избрал каждого человека в этом мире. Он избрал каждого во Христе прежде создания мира, предопределив его к усыновлению и сделав его принятым в Возлюбленном, не так ли? (Собрание: "Да") Так точно.
Мы будем также читать и другие тексты. Я размышляю сейчас о том, что никто не может иметь эти благословения и знать, что они принадлежат ему, если он с этим не согласен. Господь не будет насильно навязывать никому какое-либо из этих благословений, даже если они уже даны ему, не так ли? (Собрание: "Да") В этом и заключается взаимодействие, как вы видите. Бог излил всё в одном удивительном Даре, но если кто-то не хочет иметь это, Господь не будет заставлять его иметь даже маленькую толику этих даров. Эти благословения принадлежат каждому человеку, который принимает их. Именно в этом и заключается суть спасительных взаимоотношений. Господь должен иметь взаимоотношения с нами во всём.
А сейчас давайте откроем Титу 2:14, где говорится о Господе, который "дал Себя за нас". Это выражение также употребляется в прошедшем времени, не так ли? Это правда. За какое количество людей Он отдал себя? (Собрание: "За всех") Сколько людей на земле могут прочитать этот текст и сказать: "Это обо мне"? Каждый человек на земле. Поэтому мы можем отправиться в любой уголок мира, и прочитать этот текст любому человеку, и сказать: "Христос отдал Себя за тебя", не правда ли? (Собрание "Да") Он отдал Себя за вас. Он заплатил цену, о которой говорится в 1-м послании Петра 1:18-20: "зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира..."
Каждому человеку необходимо знать, как высоко он оценён. "Он отдал Себя за меня." Об этом говорится в Галатам 2:20: "А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня." Сколько человек в мире могут прочесть этот текст и сказать: "Это обо мне"? (Собрание: "Каждый человек") "Возлюбил меня и предал Себя за меня." Это было ценой, которая была заплачена. Если это так, то тогда получается, что Он купил меня, не так ли? (Собрание: "Да") Купил ли Он вас? (Собрание: "Да")
Мы сейчас говорим совсем не о том, позволяете ли вы Ему быть вашим Господом, или нет. Нас сейчас интересует не этот вопрос. Что Он совершил? Что Он сделал? (Собрание: "Заплатил цену") Прежде творения этого мира Он купил меня, разве не так? Он также купил вас, не правда ли? В таком случае, чьи вы? (Собрание: "Господни")
В таком случае есть ли у нас хоть какой-то повод сомневаться в том, что мы принадлежим Господу? Если кто-то желает принадлежать Господу и исповедовал свои грехи, как такой человек может сомневаться в том, что он Господень? Это возможно только в том случае, если этот человек совсем перестаёт верить в Слово Божье, и тем самым называет Бога лжецом. Разве не в этом заключается единственная возможная причина? "Неверующий Богу представляет Его лживым". Итак, единственной причиной для сомнений в нашей принадлежности Господу является неверие в Слово Божье и обвинение Бога в том, что Он лжёт. Другой причины нет. Это может и не выражаться в словах, но когда кто-то начинает сомневаться в том, что он принадлежит Господу, то тем самым он совершает то же самое. Он позволяет неверию победить его, и позволяет сатане получить власть над ним, чтобы всё разрушить. Это правда.
И даже несмотря на то, что Господь купил нас, Он не будет брать нас к Себе без нашего разрешения. Существует определённая линия, которую Господь установил для того, чтобы ограничивать территорию нашей свободы выбора, и которую Он сам никогда не перейдёт без нашего разрешения даже на ширину волоса. Он уважает свободу и достоинство разумных существ, которую он Сам им дал, идёт ли речь о человеке или об ангеле. Он уважает эту свободу и достоинство, и никогда не переступит эту черту. Он никогда не пересекает эти границы без разрешения данного человека или ангела. Но когда разрешение дано, тогда Он придёт, чтобы взять то, что принадлежит Ему. Когда разрешение будет дано, это откроет небесные окна для Господа и Его благословений. Это правда.
Итак, Он купил вас, не правда ли? (Собрание: "Да") Желаете ли вы принадлежать Господу? (Собрание: "Да") А сейчас, друзья, давайте совершим нечто реальное и осязаемое. Он купил нас, так? Он заплатил за нас цену. Мы принадлежим Ему согласно Его собственной воле. В таком случае, если мы с этим согласны, то чьи мы тогда? (Собрание: "Господни") Он показал Свою волю в этом вопросе, заплатив цену, не так ли? И когда мы открываем свою волю в этом вопросе, говоря: "Господи, это решение является также и моим выбором, я тоже этого хочу", то я хочу спросить: что в целой вселенной может помешать нам принадлежать Ему? Можем ли мы в таком случае знать, что мы Господни? (Собрание: "Да, сэр") Можете ли вы быть в этом уверены? (Собрание: "Да, сэр")
Предположим, что вы просыпаетесь утром с головной болью и нарушениями пищеварения, которые не давали вам покоя всю ночь, и вы чувствуете себя совсем не в лучшей форме. Почему вы можете быть уверены в том, что вы принадлежите Господу? (Собрание: "Потому что Он так говорит") Но предположим, что вы просыпаетесь утром, чувствуя себя превосходно и бодро. Почему вы можете быть уверены в том, что вы принадлежите Господу? (Собрание: "Потому что Он так говорит") Некоторые люди в ответ на вопрос "Прощены ли ваши грехи?", отвечают: "Ну, я был убеждён в этом некоторое время в прошлом." Спрашивая же "На чём была основана ваша убеждённость?", мы слышим ответ: "Я чувствовал себя прощённым". Такие люди ничего не знают о прощении. В том, на чём они основывались, не было ни малейшего доказательства того, что их грехи прощены. Братья, единственной верной опорой в этом вопросе может быть только то, что говорит Господь. Это верное доказательство. Не надейтесь на чувства. Чувства также изменчивы, как и ветер. Вы знаете, что это правда. Никогда не основывайтесь на них даже в малейшей степени. То, что вы чувствуете, не имеет к этому вопросу никакого отношения. Когда Бог говорит, что это так, это так, независимо от того, что я чувствую по этому поводу.
Я снова буду обращаться к той иллюстрации, которую приводил, но уже обращая внимание на то, что чувства не имеют никакого отношения к фактам. Дважды два - четыре, не так ли? Вы знаете, что это правда, но в мире существуют люди, которые не знают о том, что дважды два - четыре. Предположим, вы скажете кому-то об этом, и он поверит вам. Как, по вашему мнению, будет чувствовать себя этот человек? Неужели он будет кувыркаться и бегать от радости оттого, что дважды два четыре? Нет. Это открытие не вызовет никаких особых чувств. Разве будет он вообще думать о том, что он чувствует?
Мы не хотим сказать, что познание истины вообще не связано ни с какими переживаниями и чувствами, но дело в том, что если мы будем смотреть на переживания и чувства как на доказательства, тогда мы не будем иметь никаких доказательств. Если же мы будем искать доказательства в слове Божьем, то тогда мы найдём доказательства, которые Бог предоставляет в Своём слове; мы найдём Его собственную божественную силу, заключённую в этом слове, действующую в тех, кто верует.
Если это так, то Господь купил нас, не правда ли? Насколько вы и я понимаем эту тему, нам не нужно больше сомневаться в нашей принадлежности Господу, не так ли? (Собрание: "Да") Но есть некоторые люди в мире, которые не пережили этого опыта, и, если выражаться образами купли-продажи, то они ещё не знают об этой сделке, и поэтому не покорились Господу, и не принадлежат Ему в практическом смысле. Однако Он купил их. Как они могут знать о том, что они принадлежат Ему на самом деле? Посредством Его Слова. Посредством их выбора позволить Богу совершить то, что Он предназначил. Посредством выбора.
Страница 44 из книги "Путь ко Христу" представляет нам целую философию по этому вопросу. Эта страница говорит нам о том, каким образом покориться Господу. Она говорит нам о том, что наши обещания и решения подобны песочному замку, и сознание своих невыполненных обещаний и утерянных обязательств подрывает вашу уверенность в собственной искренности. И наконец: "Что вам необходимо — понять действительную силу воли. Вы не можете изменить свое сердце, не можете сами по себе посвятить Богу все привязанности, — но вы можете избрать служить Ему. Вы можете передать Ему свою волю, и тогда Он будет совершать в вас "и хотение и действие по Своему благоволению".
Когда человек делает выбор поместить свою волю на одной стороне с Божьей волей, тогда совершается самое важное. Тогда, по собственному выбору этого человека, он практически, по своему опыту, начинает принадлежать Господу. Если это так, то разве не по собственному разрешению и выбору человека Бог становится Его Господом в практическом смысле?
После всего, что мы выяснили, разве вы не видите, что, пока ваш выбор на стороне Господа, до тех пор, пока ваше искреннее желание является желанием быть на стороне Господа, разве вы не видите, что вы действительно принадлежите Господу? Понимаете ли вы это? Как только мы доверили себя Ему, мы в Его руках и находимся. Но некоторые доверили себя Ему довольно давно, но потом, со временем, они разочаровались и теперь они сомневаются в том, что они принадлежат Господу.
Мы желаем, чтобы сегодня в нашей среде все сомнения потеряли свою силу, и чтобы мы ни при каких обстоятельствах не сомневались в том, что мы принадлежим Господу. Если ваш выбор на Его стороне, вы принадлежите Ему, потому что Он купил вас уже давно. Вот что мне нужно понимать и знать. Нужно ли вам это знать и понимать? Сейчас вы можете знать и понимать это. (Собрание: "Аминь") Мы можем знать, что принадлежим Господу.
Но сейчас иногда мы слышим людей, которые считают это покровительством греху. Но это не так. Это не является потаканием греху. Это наоборот, сохраняет от греха. Когда человек имеет такое состояние, при котором он выбирает Господа, тогда Господь производит в нём "и хотение и действие по Своему благоволению". Такой человек является христианином. Бог делает его христианином. В этом выборе заключается божественная сила. В этом нет никакого потворства греху. Любое другое исповедание совершает ни что иное, как то, что Господь обличает и осуждает, а именно, что человек с другим пониманием утомляет Бога своими грехами. Что Господь говорит в Исаии 43:24? "ты грехами твоими затруднял (утомлял - ориг.) Меня". Давайте прекратим это. Пусть наша воля и наш выбор принадлежат Господу каждый миг нашей сознательной жизни, и мы будем знать, что мы принадлежим Господу.
Давайте откроем и прочитаем текст, который говорит об этом же. 1-е Коринфянам 6:19. Последние слова данного стиха: "Вы не свои". Это правда, не так ли? Любой человек, независимо от того, кто он, принадлежит ли он самому себе? (Собрание: "Нет") Господь купил его и если он не позволяет Богу быть его Господом, тогда он обкрадывает Бога, забирая у Него то, что принадлежит Ему. Это несправедливо и губительно. Хотя такой человек в практическом смысле не принадлежит Господу осознанно, но всё же Господь купил каждого человека, включая и тех, кто отказывается принадлежать Ему. Такие люди отнимают у Господа то, что принадлежит Ему, и за что Он заплатил цену. Такой человек считает, что цена, заплаченная за него, недостойна его самого. Разве это не проявления того же духа, который пожелал превознести себя над Богом? Господь отдал Себя за нас. Если я не позволяю Ему быть моим Господом, то тем самым я считаю себя более достойным, чем цена, заплаченная за меня, то есть более достойным, чем Сам Господь Иисус Христос, который отдал Себя, чтобы Бог и человек снова объединились в союзе любви.
"Вы не свои". Можете ли вы так сказать о себе? (Собрание: "Да") Разве вы не рады этому? Разве вы не счастливы оттого, что вы не свои? Он говорит, что это так, и это так, не правда ли? Почему это правда? "Потому что вы куплены дорогою ценою". Он купил нас, поэтому мы не принадлежим сами себе. И больше всех не принадлежит сам себе тот человек, который отдал себя Господу, купившему его. "Поэтому прославляйте Господа в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божьи". Чьи наши тела и души? (Собрание: "Божьи") Мне больше не нужно говорит о значении этих текстов. Вы понимаете их значение, не так ли? Вы размышляете о них.
Мы прочитали слова "Он дал Себя за нас". Он купил нас. Какое количество людей Он купил? (Собрание: "Всех нас") Когда Он это сделал? (Собрание: "Прежде создания мира") Какими мы были прежде создания мира? Какими мы были, когда Бог нас купил? Бог купил нас такими, какие мы есть в этом мире. Неужели Он купил нас такими, какие мы есть, то есть грешниками? (Собрание: "Да") Неужели это правда? Вы уверены? А теперь следующая мысль. Неужели Он заплатил эту цену, чтобы купить нас такими, какие мы есть, то есть грешниками? (Собрание: "Да") Неужели Он купил нас со всеми нашими злыми наклонностями и грехами, со всеми нашими греховными желаниями и страстями, со всем нашим отвращением к религии и к Нему Самому? Неужели Он купил нас таких? (Собрание: "Да") Что же в таком случае Он купил? Он купил нас и всё, что было в нас. Когда Он купил всё, что было в нас, то тем самым Он купил также и все наши грехи. Исаия описывает наши грехи так: "От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем." Правда ли это?
Следующий текст - Титу 3:3-7: "Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни." Он сделал это. Он говорит так. Уверены ли вы в том, что это так? (Собрание: "Да")
Давайте сейчас пройдём немного дальше. Он отдал Себя за наши грехи, но эта же мысль проходит также и через весть текст. Он не возьмёт наши грехи, хотя и купил их, - без нашего разрешения. Взгляните на эту же мысль в перспективе. "Он отдал Себя" за чьи грехи? (Собрание: "За наши") Чьи они были? (Собрание: "Наши") Он отдал Себя за них. Кому Он отдал Себя, купив наши грехи? (Собрание: "Нам") Он отдал Себя мне в обмен на мои грехи? (Собрание: "Да") В таком случае выбор заключается только в том, что я собираюсь иметь: иметь Его, или иметь мои грехи, не правда ли? (Собрание: "Да") Этот выбор постоянно передо мной, не правда ли? (Собрание: "Да") Стоит ли такой выбор перед вами? (Собрание: "Да") Что бы вы предпочли: ваши грехи, или Христа? (Собрание: "Христа") В таком случае, разве может быть какое-то сомнение или колебание в том, чтобы отдать Господу всё, что называется грехом? Собираетесь ли вы отдать Ему всё это, когда обнаружится такая необходимость? Когда вы видите в себе грех, то не лучше ли сказать: "Я выбираю Христа, а не этот грех"? Скажите так, и пусть этот грех отправится к Тому, кто его купил. (Собрание: "Аминь") Просто скажите Господу: "Господи, сейчас я делаю выбор. Я совершаю сделку. Я выбираю Тебя. Всё, что мне мешает, уже Твоё, а я имею вместо этого нечто лучшее." Слава Богу! Если это произойдёт с нами, то разве существует в этом мире причина для того, чтобы мы были разочарованы своими грехами?
Некоторые присутствующие здесь братья уже пережили это. Они пришли сюда уже свободными, но Дух Святой открывает нечто более глубокое, нечто такое, чего они раньше не знали. Но вместо того, чтобы благодарить Господа за это и позволить всякому греху и нечистоте уйти, радуясь более тесному общению с Ним, чем они когда-либо имели, они стали разочаровываться. Они сказали: "Что же мне делать? Мои грехи так велики!" Таким образом они позволили сатане окутать их тьмой и повергнуть их в разочарование, чтобы они не получили никакой пользы от этих встреч, посещая их день за днём.
Разве это не печально? Разве это не печально, что человек, которого Господь так возлюбил, что отдал Себя за него, обращается так с Господом, когда Бог желает открыть ему немного больше о Себе? Братья, если кто-то из вас поддался разочарованию, давайте избавимся от этого. Если Господь показывает нам грехи, о которых мы раньше даже не подозревали, то это свидетельствует о том, что Он собирается добраться до самой глубины нашего сердца, и когда Он обнаружит последнюю нечистоту или грех, не согласующийся с Его волей, и покажет её нам, и мы скажем: "Я выбираю Господа, а не этот грех", тогда завершится работа по приготовлению наших сердец, и печать живого Бога будет поставлена на нашем характере. (Собрание: "Аминь") Что бы вы предпочли иметь... (Кто-то в собрании стал славить Бога, а остальные - оглядываться) Не волнуйтесь. Здесь было бы гораздо больше радости сегодня вечером, если бы большее количество людей стало благодарить Бога за то, что мы имеем.
Итак, чтобы вы предпочли иметь: совершенство, совершенную полноту Иисуса Христа, или нечто меньшее, позволив некоторым вашим грехам остаться сокрытыми от вас, чтобы вы никогда о них не узнали? (Собрание: "Полноту") Но разве вы не видите того, о чём сообщают нам свидетельства, а именно: если в нашем характере останется хотя бы одно пятно греха или нечистоты, мы не сможем получить печать Божью? Как может печать Божья, которая представляет собой отражение Его совершенного характера, проявляющегося в нас, как эта печать может быть поставлена на грех? Он не сможет поставить эту печать, которая есть образ Его совершенства, до тех пор, пока Он видит в нас грех. И поэтому Он собирается отправиться вглубь нашего сердца, туда, куда мы сами ещё не заглядывали, потому что мы не можем сами исследовать и понять наши сердца. Но Господь знает наше сердце. Он испытывает внутренности. Он будет очищать это сердце, и освобождать его от последних остатков лукавства и эгоизма. Позвольте Ему совершать эту работу, братья, позвольте Ему продолжать Свои исследования наших сердец. И когда Он будет открывать нам наши грехи, пусть наше сердце отзовётся на это словами: "Господь, Ты отдал Себя за мои грехи. Я выбираю Тебя, а не грех". И тогда они уйдут к Тому, кто их купил, и я радуюсь в Господе. Братья, давайте будем честными с Господом, и будем обращаться с Ним так, как Он этого желает.
Он отдал Себя нам за наши грехи. Я снова скажу о том, что вы видите, то есть что вы и я всегда стоим перед выбором. Мы выбираем Господа, или себя, Его праведность или наши грехи, Его путь или наш путь. Какой выбор делаете вы? (Собрание: "Путь Господень") Этот выбор не изменяется от того, что мы узнаём больше о том, что Господь сделал для нас, и о том, Кем Он является для нас. Этот выбор остаётся таким же простым. Пусть же наша покорность Ему будет полной. И когда грехи становятся явными, то мы можем знать о том, что они были отданы Господу уже давно. Они для этого и стали явными, чтобы мы могли сделать выбор. В этом заключается благословенная роль освящения. И мы можем знать, что этот процесс освящения продолжается в нас. Если бы Господь забрал от нас наши грехи без нашего ведома, какая нам от этого была бы польза? Это просто сделало бы нас роботами. Он не желает этого, и поэтому Он желает, чтобы, когда наши грехи удаляются, мы знали об этом. Когда мы знаем о том, что наши грехи удаляются, то мы также знаем и о том, что Его праведность приходит к нам. Мы имеем Его только тогда, когда покоряемся Ему.
Писание говорит, что мы являемся инструментами в Божьих руках, и это правда. Но разве вы забыли о том, что мы являемся разумными инструментами, а не такими инструментами, как, например, лопата или нож, изпользуемыми людьми? Это сравнение совершенно неподходящее. Мы являемся разумными инструментами. Господь будет использовать нас только согласно нашему собственному сознательному выбору. Когда наш выбор на Его стороне, то тем самым мы выбираем то, что Он Сам будет совершать в нас и через нас. В таком случае Его всемогущество всё и совершает.
Итак, Он отдал Себя за наши грехи, и сейчас Он приходит и говорит: есть грех. Что вы будете делать? Вы говорите: "Да, Господи, это грех". Это называется исповедание. Суть исповедания заключается в том, чтобы сказать то же самое, что тебе сказал Господь. Вот что такое исповедание. Господь сказал Давиду: "Ты согрешил и сделал это зло." Давид ответил: "Я согрешил." Это и есть исповедание. Библия говорит: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши." Для чего Господь указывает на грех? Единственной целью, с которой Он открывает людям их грехи, является Его намерение забрать их. Когда Он указывает мне на грех, и я говорю: "Господи, это грех", то что тогда происходит? Они прощены. Их уже нет.
Друзья, вы исповедовали ваши грехи с тех пор, как попали сюда, не правда ли? Исповедовали всё, на что Господь вам указывал, не так ли? (Собрание: "Да, сэр") Грехи каждого, кто это сделал, прощены. Господь так сказал. Что вы на это скажете? (Собрание: "Аминь") Но сатана говорит: "Это не правда". Он лжец. Однако некоторые из присутствующих здесь утверждали о том, что сатана прав в этом вопросе. Люди в этом здании говорили сатане о том, что он прав в этом вопросе. Сатана говорит: "Эти грехи не прощены", и они также утверждали: "Нет, они не прощены". Давайте оставим это. Мы исповедуем наши грехи, чтобы они были прощены, и Господь говорит, что они прощены, и когда они прощены, то давайте, во имя Господа, скажем, что это правда.
"Авраам поверил Богу, и это было вменено ему в праведность." "И он принял знак обрезания как печать веры, которую он имел..." Господь говорит: "...придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю." Что вы скажете? (Собрание: "Это правда") Откуда вы знаете? (Собрание: "Господь говорит так.") Очень хорошо. В таком случае вы знаете, что это правда, не так ли?
Михея 7:19: "Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши." Где ваши грехи? (Собрание: "В пучине морской") Откуда вы знаете? (Собрание: "Господь так говорит") Если Господь так говорит, то это точно так. В таком случае, разве может после этого кто-то убедить нас в том, что они могут каким-то образом вернуться к нам?
Псалтирь 103:12: "как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши" Как далеко они от тех, кто исповедовал их? Насколько они далеко от вас? (Голос: "Настолько далеко, насколько далёк восток от запада") Почему же тогда вы об этом не говорите? Сатана приходит и говорит: "Они не прощены. Каждый грех остался перед вашим лицом, разве вы не видите этого?" Но правда ли это? (Собрание: "Нет") Кто-то говорит: "Я видел их там." Ничего подобного. Сатана является колдуном и может сделать видимым то, чего нет на самом деле. А вы смотрите на это и говорите: "Это правда." Но это не правда. Господь говорит, что ваши грехи настолько далеки от вас, насколько восток далёк от запада. Они в пучине морской. Они убелены, как снег. Слава Богу.
Исаии 38:17 - это последний текст на сегодня. "Вот, во благо мне была сильная горесть, и Ты избавил душу мою от рва погибели, бросил все грехи мои за хребет Свой." Сколько грехов было "брошено"? (Собрание: "Все") За хребет Его. Где они? (Собрание: "Он бросил их за хребет Свой") Мы находимся перед Его лицом, а грехи наши находятся за Его спиной. В таком случае, Кто находится между нами и нашими грехами? (Собрание: "Бог") Однако Он находится на Своём троне, не так ли? В таком случае, когда я исповедовал свои грехи Господу, Он и Его вечный трон стоит между мной и этими грехами, и никто в этой вселенной, даже сатана, не может вернуть их обратно, потому что для этого необходимо будет убрать Бога вместе с Его троном со своего места, чтобы получить доступ к этим грехам и вернуть их мне. И я собираюсь радоваться этому.
Можем ли мы быть уверенными в том, что мы с вами выяснили? На основании чего мы можем быть уверенными в этом? Господь так говорит. Когда Он говорит так, и мы верим в это, то это называется верой. Сатана говорит: "Это не так". Мы говорим: "Я знаю, что это так". Сатана говорит: "Вот твои грехи". Мы говорим, что их нет. Они в морской пучине. (Голос: "Славьте Бога!")
Когда Господь ставит печать, то должно быть нечто, на что Он может поставить печать. Когда Господь говорит: "Твои грехи прощены", когда Он говорит, что Он "бросил их за хребет Свой", а человек в это не верит, то разве есть в таком случае в этом человеке то, на что Господь может поставить Свою печать? Нет. (кто-то попросил прочитать Исаии 43:25, и старейшина Джоунс прочитал этот текст) "Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну" Существует также много других текстов об этом, которые мы можем вспомнить. Один из них - Евреям 8:12: "Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более." И ещё один из Иезекииля 33:16: "Ни один из грехов его, какие он сделал, не помянется ему." Здесь Господь также говорит о том, что Он больше не вспомнит о наших грехах. Господь уже никогда о них не будет говорить. Только сатана имеет такую привычку. Братья, давайте уверуем в Господа.
Когда мы верим в это, Господь даст вам и мне обрезание сердца, печать праведности от веры, которую мы имеем. И Он может это сделать, потому что Свою печать Ему есть на что поставить. И когда какой-то человек лично делает этот выбор, он тем самым принимает печать праведности. Когда же мы как единое тело Христово уверуем в это, мы сможем с полной уверенностью просить излития Духа Святого, а также терпеливо ожидать, зная то, что излитие произойдёт тогда, когда Господу будет угодно.